Трансмиссионное масло: коробка передач автомат и механика

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что если речь идет об автоматических гидромеханических коробках (АКПП или вариатор), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.

Что касается МКПП и роботизированных коробок, в этом случае использование моторного масла на первый взгляд может показаться вполне возможным. Более того, на некоторых автофорумах встречается информация, что автолюбители активно экспериментируют, используя масло для двигателя в КПП, заливают Dexron в МКПП и т.д.

Итак, прежде всего, сами изготовители отдельно производят моторные и трансмиссионные масла. При этом характеристики различных смазочных жидкостей из той и другой группы заметно отличаются.

Масло для КПП и двигателя отличается по индексу вязкости, а также имеет разный пакет присадок, который обеспечивает необходимые для нормальной работы агрегатов свойства. Однако многие владельцы машин с передним приводом, заднеприводной классики ВАЗ и старых иномарок утверждают, что использовать масло для ДВС в МКПП можно без всяких последствий.

Также нужно учитывать, что само устройство трансмиссии на разных авто может отличаться. Это значит, что если использование моторного масла в коробке ВАЗ может и не привести к очевидным проблемам, этого никак нельзя сказать об иномарках, причем даже сравнительно старых.

Идем далее. Если рассмотреть вопрос характеристик, нужно учесть, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Даже с учетом того, что базовая основа может быть одинаковой (минеральное масло, синтетика или полусинтетика), количество и виды присадок в составе сильно отличаются.

Вполне очевидно, что смазочные жидкости разрабатываются с учетом условий, в которых им будет нужно работать. При этом моторное масло предполагает работу в более тяжелых условиях, чем трансмиссионные жидкости и другие смазки.

Однако даже в таких условиях на протяжении всего срока службы смазка в двигателе должна эффективно защищать нагруженные пары трения, отводить тепло, смывать и удерживать в себе продукты износа, защищать детали от коррозии и т.д.

Что касается трансмиссионных масел, прежде всего, их нужно менять реже, чем моторные. В «механике» масло меняют каждые 60-80 тыс. км пробега, в случае с АКПП даже в тяжелых условиях эксплуатации замена необходима каждые 40 тыс. км.

Еще добавим, независимо от типа КПП, в трансмиссии смазка должна обеспечить минимальный износ между парами трения при помощи «плотной» и стойкой масляной пленки, параллельно необходимо снизить потери при трении зубчатых пар, снизить шум во время работы агрегата, предотвратит коррозию, смывать и задерживать продукты износа и т.д. Для получения таких качеств и свойств, используются особые присадки, которые отличаются от тех, которые находятся в составе моторных масел.

Можно ли залить моторное масло в МКПП

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя некоторые характеристики и свойства смазок для двигателя и трансмиссии похожи, все равно данные масла относятся к разным группам. При этом на некоторых моделях авто с передним приводом использование моторного масла в КПП допустимо, однако такое использование должно быть кратковременным. Более того, срок службы агрегата может сократиться, как минимум, на треть.

А можно ли так делать

Если брать для своего автомобиля жидкости, имеющие одну классификацию согласно API, без дополнительных допусков и примечаний производителя, на одинаковой основе, тогда от смешивания вреда не будет. Так как их совместимость и взаимозаменяемость гарантирована этим  стандартом. Например, при смешивании двух масел gl5, получится вещество, имеющее те же свойства, а значит и годная для тех же условий работы и агрегатов.

Допустимо смешивание смазки разных брендов, если при этом свойства не теряются и не изменяются, это относится к маслам, выпускаемым одним заводом, только с другими наклейками. Тогда химически они эквивалентны, их можно смешивать и заменять одно вещество другим. Однако, продавцы рядовых магазинов (не фирменных и не брендовых), как правило такой информацией не владеют. Поэтому, приобретая товар в этих магазинах вы играете в своеобразную лотерею.  Я бы такого не советовал.

Замена масла в МКПП: инструкция, нюансы

Для смены смазочного материала в МКПП можно воспользоваться смотровой ямой в гараже. Если автовладельцу необходимо провести замену масла в дороге, можно воспользоваться эстакадой.

При себе необходимо иметь минимальный ремонтный комплект инструментов. Обычно он включает в себя следующее:

  • набор накидных ключей;
  • трещотка со сменными головками;
  • набор отверток;
  • ветошь или полотенце;
  • шприц для заливки смазочного материала.

Убедившись в наличие всего необходимого можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Первым делом прогреваем автомобиль, после чего паркуем его в гараж.
  • Затем снимаем защиту картера. Тут стоит учесть, что болты, крепящие защиту, изготовлены из алюминия, поэтому выкручивать их стоит аккуратно, чтобы не сорвать на них резьбу.
  • Подставляем емкость для слива отработанного масла под коробку передач.
  • Откручиваем крышку заливного клапана — это позволит быстрее слить масло из МКПП.
  • Выкручиваем пробку сливного клапана, сливаем отработанный смазочный материал.
  • Протираем ветошью крышки масляный клапан и масляный щуп.
  • Закручиваем сливной клапан масляной системы коробки передач.
  • Заливаем новое масло.
  • Закрываем заливной клапан, возвращаем на место защиту картера.

На этом процесс замены отработанного масла окончен.

Автовладельцам стоит учесть ряд нюансов, которые встречаются во время проведения данных работ в некоторых машинах:

  • В ряде автомобилей, заливку нового масла нужно выполнять в два этапа:
    • залить часть масла, завести автомобиль на 1-2 минуты;
    • проверить уровень масла, долить его при необходимости.
  • Иногда вместе с заменой смазочного материала в МКПП требуется сменить и масляный фильтр.

В заключении хотелось бы отметить, что при соблюдении всех рекомендаций и пошаговой инструкции, у автовладельца не должно возникнуть никаких сложностей при замене масла МКПП.

Как распознать тип масла?

Масло в мотор

Опытные автомобилисты уверяют, что можно залить в КПП моторное масло и это не навредит трансмиссии. Действительно, в советские времена у автовладельцев просто не было выбора, и они действительно заливали в трансмиссию обычную минералку. Позднее появились специализированные жидкости, и эта необходимость отпала.

Некоторые уверяют, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по внешним факторам. Разумеется, новички это сделать не смогут, но мы поможем во всем разобраться. Существует несколько признаков, по которым можно различать разные виды масел.

По запаху

У трансмиссионных масел запах достаточно специфический. Некоторым он отдает чесноком, а другими ощущается запах серы. При этом ориентироваться только на аромат при отличии моторного масла от трансмиссионного не очень правильно, так как этот признак может подвести. Кроме того, отсутствие характерного аромата не гарантирует, что перед вами не моторная жидкость. Например, если масло находилось в открученной емкости, оно могло немного выветриться, и вы не ощутите какого-либо характерного запаха.

По ощущениям

Чтобы отличить трансмиссионное или моторное масло, сожмите два пальца и окуните их в неизвестную жидкость, а затем медленно их разомкните. Если смазка для двигателя, оно растянется на 2-3 мм и потом разорвется, а пленка от трансмиссионной смазки порвется моментально. Данный способ тоже не дает стопроцентной гарантии. Если вы раньше никогда этого не делали, вы можете и не уловить момент разрыва в определенный момент, поэтому сначала нужно потренироваться на заведомо известных типах масел.

Проверка водой

Разводы от масла в воде

Наиболее точный из всех методов проверки трансмиссионного и моторного масел. В любую подходящую емкость нужно налить небольшое количество воды и капнуть неизвестное масло. Если капля растечется радужной пленкой – это трансмиссионная жидкость, а если линза будет долго растворяться и останется на несколько минут плавать на поверхности, не изменяя формы – это моторная жидкость.

Некоторые автомобилисты на форумах пишут о своих личных наблюдениях, хотя их тоже нельзя считать верными. Они говорят о том, что на трансмиссионных маслах этикетки быстрее отклеиваются и размываются. Как вы понимаете, произойти это может под влиянием высокой влажности или от контакта с лучами солнца. В любом случае если у вас в гараже есть емкость с неизвестным маслом, и вы не хотите рисковать, лучше все же купите подходящее масло в магазине, так как ошибка может привести к неприятным последствиям.

Замена масла в АКПП

Здесь тоже сначала стоит проехать несколько километров, чтобы разогреть смазку и повысить ее текучесть для лучшего и более быстрого слива. А вот дальше алгоритм действий несколько иной:

  • отверните подводящий патрубок от штуцера охлаждающего радиатора;
  • опустите шланг в пятилитровую (не меньше) ёмкость;
  • запустите двигатель, заранее установив рычаг переключения режимов работы в нейтральное положение;
  • дайте проработать мотору не более 1 минуты и заглушите его;
  • отверните сливную пробку и слейте остатки масла;
  • заверните ее обратно и через заливное верхнее отверстие с помощью того же нагнетателя или шприца заполните коробку свежей смазкой в количестве 5,5 л, а через открученный шланг залейте 2 л;
  • запустите мотор, заглушите и слейте залитое масло (должно выйти 3,5 л);
  • залейте через шланг 3,5 л и повторите процедуру несколько раз, пока не вытечет 8 л;
  • заполните коробку маслом в объеме, рекомендованным производителем.

Сколько масла нужно заливать в коробку передач

Необходимый для коробки объём масла не индивидуален, а зависит только от типа самой трансмиссии:

  • Для коробки с четырьмя ступенями следует использовать 1,35 л масляной жидкости.
  • Для пятиступенчатой коробки его нужно больше – около 1,6 л. Причем опытные автолюбители советуют наливать даже больше, а точнее столько, сколько вообще может поместиться. Для этого необходимо немного приподнять автомобиль домкратом спереди с левой стороны. После этого нужно долить недостающие 250-300 мл масла в ёмкость и плотно закрыть её. Это делается для более качественной смазки пятой передачи.

Есть так же еще несколько вопросов, на которые полезно знать ответы любому водителю машины, если он меняет масло сам.

От китового жира к новым технологиям

Возможно, часть автомобильного сообщества будет удивлена информацией о том, что ранее производители изготавливали первые разновидности технической жидкости, используя жир, вырабатываемый из сала морских китов (ворвань). После выхода закона, запрещающего добычу гигантов корпорации вынуждены были искать другие компоненты и разрабатывать синтетическую основу. Сегодня масло для переключения передач автоматические коробки изготавливают многие компании. Лидерами производства качественного продукта и надёжным мировым импортёром считаются компании:

  1. General Motors.
  2. Chrysler.
  3. Hyundai.
  4. Mitsubishi.
  5. Ford.
  6. Toyota.

Сегодня смазка на минеральной основе для переключения передач автоматические коробки ATF считается наиболее качественным и перспективным продуктом.

Область применения и отечественные аналоги

Область применения трансмиссионного масла 80W90 ограничивается не только температурными рамками, но и другими свойствами, такими как: способность к формированию прочной плёнки, противостояние вспениваемости и окислению, срок службы, агрессия по отношению к резиновым и пластиковым деталям. Более детально эти и другие свойства трансмиссионного масла описываются стандартом API.

Сегодня в России чаще других встречаются трансмиссионные масла 80W90 с классом GL-4 и GL-5 по API. Иногда можно встретить и смазки класса GL-3. Но сегодня они практически полностью сняты с производства.

Масло 80W90 GL-4. Используется в большинстве синхронизированных коробок передач и других узлах трансмиссии отечественных и зарубежных авто. Взаимозаменяемо с маслами класса GL-3, но содержит в своём составе более совершенный пакет присадок, в частности противозадирных. Обладает хорошими смазывающими и защитными свойствами. Способно работать с гипоидными передачами, у которых контактная нагрузка не превышает 3000 МПа.

Трансмиссионное масло 80W90 класса GL-5 по API пришло на смену уже устаревшему для новых авто классу GL-4. Надёжно защищает гипоидные пары трения с большим смещением осей, в которых контактные нагрузки превышают 3000 МПа.

Рекомендуем: Замена двигателя УАЗ: причины, возможности, сложности

Однако это масло не всегда может использоваться в коробках передач, рассчитанных на стандарт GL-4. Всё дело в очень низком коэффициенте трения, который достигается за счёт усовершенствованного пакета присадок. Синхронизаторы простых механических КПП работают за счёт коэффициента трения. То есть синхронизатор прижимается к шестерне и выравнивает скорость вращения валов непосредственно перед вхождением зубчатых колёс в зацепелние. Благодаря этому передачи включатся легко.

При работе на масле GL-5 у синхронизированных коробок, не рассчитанных под этот стандарт, часто наблюдается тугое переключение передач и характерный хруст из-за проскальзывания синхронизаторов. Хотя автовладелец может наблюдать некоторое повышение мощности авто и снижение расхода топлива благодаря заметно более низкому коэффициенту трения. Также ускоренными темпами на коробках, не предназначенных на работу с маслом GL-5, выходят из строя синхронизаторы.

В другие узлы трансмиссии, где требуется просто смазывание передающих усилие механизмов, допускается заливать масло класса GL-5 вместо GL-4.

Цена масел 80W90 начинается от 140 рублей за 1 литр. Столько стоят простейшие отечественные смазки, например, марки «ОйлРайт». Средний ценник колеблется в районе 300-400 рублей. Стоимость топовых продуктов доходит до 1000 рублей за литр.

Отечественный вариант масла 80W90 по старой классификации называется ТАД-17, по новой – ТМ-4-18 (аналог 80W90 GL-4) или ТМ-5-18 (аналог 80W90 GL-5).

Типы трансмиссионных жидкостей

Автовладельцы, пользующиеся услугами сервисных компаний, часто не знают, какое масло заливают в коробку передач механики СТО.

Чтобы долить масло в коробку передач классической компоновки, рекомендуется использовать специальную синтетическую, полусинтетическую либо минеральную смазочную жидкостьвысокого качества.

Чтобы узнать, какое масло заливать коробку, определяются такие показатели, как скорость относительного скольжения в точке зацепления и удельные нагрузки, воздействующие на трансмиссию. Исходя из полученных данных, подбираются масла, отличающиеся степенью вязкости, количеством и качеством присадок. В зависимости от химического состава масла, добавки могут быть как минеральными, так и синтетическими.

Классы трансмиссионных масел по системе API

Трансмиссионные масла разделены по системе API на несколько классов:

  • GL-1 — трансмиссионные масла состоящие только из базовых масел без присадок, предназначены для передач работающих в легких условиях, используются в конусных, червячных передач и механических коробках передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, могут включать в свой состав в небольших количествах ингибиторы коррозии, антиокислительные, депрессорные и противопенные присадки.
  • GL-2 — трансмиссионные масла содержащие противоизносные присадки, предназначены для передач работающих в средних по тяжести условиях, используются в червячных передачах транспортных средств, применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
  • GL-3 — трансмиссионные масла содержащие до 2,7 % противоизносных присадок, предназначены для передач работающих в средних по тяжести условиях, используются для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей, не предназначены для гипоидных передач.
  • GL-4 — трансмиссионные масла содержащие до 4,0 % противозадирных присадок, предназначены для передач работающих в разных условиях тяжести, используются для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, применяются для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств, в настоящее время используются и для синхронизированных коробок передач.
  • GL-5 — трансмиссионные масла содержащие до 6,5 % противозадирных присадок и другие многофункциональные присадки, предназначены для передач работающих в самых суровых условиях, используются для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, применяются для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач), для синхронизированных механических коробок передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
  • GL-6 — трансмиссионные масла содержащие еще большее количество серофосфорсодержащих противозадирных присадок, чем масла GL-5, используются для гипоидных передач с увеличенным смещением осей, работающих в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок.
  • MT-1 — эквивалентны маслам класса GL-5, но более термостабильны, предназначены для высоконагруженных агрегатов, используются в несинхронизированных механических коробках передач мощных тягачей и автобусов.
  • PG-1 — трансмиссионное масло предназначенное для механических коробок передач тяжёлых грузовых автомобилей и автобусов, обладают высокой термической стабильностью.
  • PG-2 — трансмиссионное масло предназначенное для ведущих мостов грузовых автомобилей и автобусов, обладает хорошими высокотемпературными свойствами, иногда масла класса PG-2 называют маслами GL-7.

Неправильно считать, что масло класса GL-5 лучше по качеству масла класса GL-4, это просто разные по свойствам классы трансмиссионного масла, нельзя сказать что одно из них хуже, а другое лучше.

При замене масла в коробке передач или другом агрегате вашего автомобиля следует заливать только масло указанное в руководстве по эксплуатации данного автомобиля, несоблюдение этого правила может привести к плохим последствиям для вашего автомобиля.

Почему ATF стоит так дорого

Многих интересует вопрос, почему универсальные масла обходятся водителям дороже других продуктов? Действительно, цена может колебаться от 700 до 800 руб. за один литр. Считаем: автомат поглощает при заправке 8-10 литров. Умножьте на стоимость и получите неприятную для семейного бюджета сумму – 8 тыс. р. Мы понимаем, что прогресс не стоит на места. За эволюцию нужно платить. Рис. 5.Рассматриваемый нами продукт совершеннее, чем обычное рабочее масло. Вывод: платим за качество. На стоимость также влияет эксплуатационный период, который составляет от 60 до 70 тыс. километров. К тому же, это работа на постоянной основе во вредной среде.

Топ 5 лучших масел в коробку

На рынке в настоящий момент широкий выбор трансмиссионных жидкостей. Выбрать лучшую поможет наш рейтинг.

В коробке автомат

Для АКПП лучшими составами будут:

  • Liqui Moly Top Tec ATF 1800; Liqui Moly Top Tec ATF 1100; ELF Renaultmatic D3 Syn; Honda ATF-DW1; Red Line 30504 D4.

О каждом стоит рассказать немного подробнее.

Liqui Moly Top Tec ATF 1800 – это полусинтетический состав, подходящий для старых и новых автомобилей. Он имеет ряд плюсов:

  • стабильная вязкость; надежность; равномерность смазки; защита от трения; препятствует коррозии; снижает износ деталей; устойчив к окислению.

Кроме того, в составе жидкости содержится масса присадок. Стоимость в зависимости от объема колеблется от 600 до 3 500 рублей.

Liqui Moly Top Tec ATF 1100 – это универсальный состав, подходящий для:

  • КПП; гидроусилителей и не только.

Плюсы состава многочисленны:

  • экстра-класс; обширный перечень присадок; химическая устойчивость; термическая стабильность; снижение коэффициента трения; защита от износа; увеличение срока службы; сохранение свойств даже при высоких нагрузках.

Цена на упаковку начинается от 700 рублей.

ELF Renaultmatic D3 Syn используется преимущественно в моделях RENAULT. К достоинствам состава относят:

  • стабильность вязкости; равномерное распределение по деталям; адаптированность к низким температурам; топливная экономичность; облегчение запуска и не только.

Средняя цена на состав 500 рублей.

Honda ATF-DW1 – оригинальный материал. Он имеет ряд преимуществ:

  • оптимальная совместимость с авто «Хонда»; минимальная окисляемость; увеличение срока службы жидкости; защита уплотнителей.

Четырехлитровая упаковка стоит около 4 000 рублей.

Red Line 30504 D4 – один из лучших синтетических продуктов на рынке. Его отличительными особенностями являются:

  • термическая стабильность; низкая степень вязкости; увеличение производительности работы.

Литровая емкость стоит в пределах 1500 рублей.

В механической коробке

Рейтинг жидкостей для МКПП сложился следующим образом:

  • Motul Motylgear 75W-90; Lukoil TM-5 75W-90; MOBIL Mobilube GX 80W-90; ELF Tranself NFJ 75W-80; Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90.

Каждый вариант требуется рассмотреть более обстоятельно.

Motul Motylgear 75W-90 – полусинтетический продукт, обладающий рядом достоинств:

  • максимально низкие температуры застывания; облегчение переключения передач; снижение силы трения; продление срока службы всех узлов; пониженный шумовой уровень.

Усредненная стоимость упаковки приближена к 1000 рублей.

Lukoil TM-5 75W-90 – современная полусинтетическая разработка с длинным перечнем плюсов:

  • высокая степень сопротивляемости окислению; защита от коррозии; сохранение свойств в течение всего срока эксплуатации; облегчение холодного запуска; экономия топлива; устойчивость к низким температурам.

Литровая бутылка стоит около 300 рублей.

MOBIL Mobilube GX 80W-90 – минеральный продукт с большим количеством присадок. Преимущества жидкости очевидны даже при беглом изучении характеристик:

  • эффективные присадки; выдерживание высоких нагрузок; высокая степень защиты деталей; температурная стабильность; хорошие смазывающие характеристики и не только.

Двадцатилитровая упаковка стоит чуть больше 5 000 рублей.

ELF Tranself NFJ 75W-80 – продукт, адаптированный под марку «Рено». К его плюсам относят:

  • соответствие международным стандартам; облегчение переключения передач; высокую текучесть; эффективность присадок; устойчивость к коррозии.

В среднем литровая бутылка продается за 500 рублей.

Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90 – подходит даже под самые жесткие погодные условия. К плюсам продукта относят:

  • широкий комплекс присадок; защита от коррозии и износа; высокие рабочие характеристики; оптимальные смазочные свойства; соответствие международным стандартам.

Литр смазочной жидкости стоит чуть больше 1000 рублей.

Правильная эксплуатация транспортного средства и своевременное ТО – залог длительного срока службы и исключения из списка расходов дорогостоящего ремонта. Поэтому смазочные материалы в передаточной коробке мастера рекомендуют проверять самостоятельно или обращаться за помощью к профессионалам.

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  1. Поставить автомобиль на яму.
  2. Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  3. Подождать, когда масло выльется в тару.
  4. Закручиваем головкой пробку.
  5. Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  6. Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  7. Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  8. По периметру убираем старый герметик.
  9. Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  10. Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Функции трансмиссионных масел

Специальные масла для эффективной и безопасной работы коробки передач по составу во многом схожи с моторными аналогами. Они содержат основу и специальные присадки, которые минимизируют силы трения, продлевая срок службы деталей. Помимо смазки, масло в коробке передач выполняет задачу отвода тепла от подшипников и шестеренок.

Многое в функции конкретного состава зависит от внесенных в него добавок. Каждая присадка играет определенную роль в обслуживании механизмов. В частности, существуют антиокислительные и противокоррозийные добавки, которые повышают долговечность элементов вала. Также распространены присадки, эффект которых направлен на сохранение качеств основного состава масла – это, к примеру, депрессорные и противопенные присадки.

Правила замены масла в АКПП: 3 основных способа

В мануале значатся два способа замены смазки. Регламент и порядок могут немного отличаться для каждого метода.

1. Традиционный способ – это частичная замена масла в АКПП, то есть небольшое обновление. Открутить внизу сливную заглушку, которая расположена в картере коробки. Слить такое количество ATF, которое свободно вытечет, потом добавить почти такой же объем, возможно, чуть меньше или больше, нужно определить по щупу. Происходит частичная смена примерно 40 % смазки, идет соединение нового и старого масла. Если необходимо поменять больше 40 % или весь объем, то данную процедуру нужно провести несколько раз. Делать это примерно через каждые две сотни километров.

Достоинства данного метода:

  • нет необходимости заезжать на СТО и задействовать посторонних людей, все действия можно сделать самостоятельно;
  • на одну замену требуется небольшой объем смазки;
  • очищается поддон и фильтр; по осадку, который находится в поддоне, можно провести анализ работы АКПП и избежать различных неполадок;
  • меньше шансов вымыть в коробке передач нужные отложения, а значит, снижены возможности нанести вред функциям коробки.

Недостатки:

  • замена ATF осуществляется порционно, поэтому необходимо найти подходящее время на проведение процедуры;
  • в АКПП происходит перемешивание чистого и грязного масла;
  • необходимо выполнить процедуру в несколько приемов, чтобы полностью сменить старую смазку, а это довольно затратное удовольствие;
  • итоговое количество, которое залито в АКПП при частичной замене смазки, больше объема коробки передач, а это ведет к повышению расходов;
  • провести полную смену ATF не получится.

Чтобы понять, какие затраты вас ждут, необходимо сделать расчет смазки для частичной замены масла в АКПП. В среднем, в коробке передач циркулирует 8 л жидкости. В первый раз заменится 4 л и т. д.

Рекомендуем

«Сколько стоит замена коробки: разбираемся в ценообразовании» Подробнее2. Дорогостоящий способ – это полная замена масла. При таком методе сливается вся смазка и заливается новая жидкость. Необходимо учитывать, что данная процедура выполняется в автосервисах, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами.

Принцип работы следующий:

  • К АКПП через охлаждающий радиатор коробки надо подсоединить шланги аппарата, завести мотор. Идет одновременный слив старой и залив новой трансмиссионной жидкости.
  • В специальном окошке можно посмотреть, какого цвета ATF. При достижении желаемой окраски процесс следует остановить. Обычно затрачивается от 10 до 12 л смазки.

Можно также выполнить промывку. При этом количество ATF возрастет. К примеру, если в коробку помещается около 10 л трансмиссионной жидкости, то нужно будет израсходовать примерно 15 л. На вымывание старой смазки будет потрачено 5 л. Старое масло перемешается с новым и потом все удалится. Данный метод значительно дороже по стоимости и обновляет систему в среднем всего лишь на 90 %.

Мнения о том, какая замена масла в АКПП лучше – полная или частичная, разделились. Многие уверены, что только полностью замененная смазка поможет коробке передач. Однако не всегда это является верным решением. Во время эксплуатации машины система загрязняется металлической стружкой, продуктами перегревания ATF и пр. При полной смене масла может возникнуть мощная нагрузка на систему. Свежая смазка быстро смоет все отложения, в результате чего могут быть повреждены элементы коробки, которые стоят достаточно дорого.

Если трансмиссионная жидкость отработала 90 тыс. км и стала черного цвета, то допускается только частичная смена. Иначе поток новой смазки за счет давления поднимет весь осадок, который засорит фильтр, соленоиды, гидроблок. Нужно будет разбирать АКПП, чтобы избавиться от засора и провести замену испорченных деталей.

3. У автомехаников задействован еще один метод, который хорошо подходит, когда машину приобрели на «вторичке» и важная информация не была представлена в полном объеме. Сначала следует выполнить частичную замену масла в АКПП. Далее эксплуатировать автомобиль на протяжении 1500 км. Снова поменять смазку. Оценить внешний вид жидкости, которую слили. При наличии явно выраженных загрязнений либо металлической стружки процедуру желательно провести еще один раз. Данный способ достаточно затратный, однако помогает свести риск убить коробку большими нагрузками до минимума.

С чем связаны определённые сроки замены масла

На срок замены технической жидкости влияют:

  • Пробег транспортного средства между заменой.
  • Условия, в которых эксплуатировался автомобиль.
  • Эксплуатационный характер и стиль управления авто (агрессивная манера вождения и/или спокойная).

Коробка автомат сконструирована таким образом, что при замене необходимо снимать поддон и чистить магниты от металлической стружки и мусора. При замене жидкости обязательно меняется фильтрующий элемент.Согласно регламенту эти работы выполняются специалистами СТО. Сервисные центры используют специальные приспособления для откачки отработки из системы. Самостоятельная смена рабочего вещества возможна. При этом жидкость в гаражных условиях выводится примерно на 50%. К слову сказать, часто желание экономии на сменном процессе продукта приводит к негативным последствиям, которые выливаются в ремонт и сопровождаются дополнительной тратой денег, имейте это ввиду. А замена уровня жидкости “наполовину” отрицательно влияет на работу узла и других механизмов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий