Советы по эксплуатации и уходу за дизельным двигателем

Пути развития

Инновации дизельного двигателя заключаются в эволюции топливной аппаратуры. Усилия конструкторов направлены на то, чтобы добиться точного момента впрыска и максимального распыления топлива.

Создание топливного «тумана» и деление процесса впрыска на фазы позволило достигнуть большей экономичности и повышения мощности.

Наиболее архаичные экземпляры имели механический ТНВД и отдельную топливную магистраль к каждой форсунке. Устройство двигателя и ТА такого типа обладали большой надежностью и ремонтопригодностью.

Дальнейший путь развития заключался в усложнении ТНВД дизельного двигателя. В нем появились изменяемые моменты впрыска, множество датчиков и электронное управление процессами. При этом использовались все те же механические форсунки. В таком типе конструкции давление впрыскиваемого топлива было от 100 до 200 кг/см².

Основная конструктивная сложность заключается в форсунках. Именно с их помощью регулируется момент, давление и количество ступеней впрыска. Форсунки системы аккумуляторного типа очень требовательны к качеству топлива. Завоздушивание такой системы приводит к быстрому выходу из строя ее основных элементов. Дизельный двигатель с Common rail работает тихо, потребляет меньше топлива и имеет большую мощность. За все это приходится платить меньшим ресурсом и более высокой стоимостью ремонта.

Еще более высокотехнологичной является система с применением насос-форсунок. В ТА такого типа форсунка соединяет в себе функции нагнетания давления и распыления топлива. Параметры дизельного двигателя с насос-форсунками на порядок выше аналоговых систем. Впрочем, как и стоимость обслуживания и требования к качеству топлива.

Свечи накаливания

Сами запчасти стоят копейки, но их замена требует серьезных затрат

Зачастую владелец обращает внимание на поломку, когда она провоцирует серьезные проблемы. В случае со свечами накаливания, их замена выполняется после поломки, к чему приводит проворот

Для установки нового элемента требуется частичная разборка мотора. Существуют технологии, позволяющие избежать этого, но их стоимость находится в топовом ценовом сегменте.

Поломку свечей накаливания невозможно предупредить или предусмотреть — это своего рода рулетка. Проблемы могут начаться через несколько тысяч или сотен километров пробега.

Дизельные двигатели — принцип работы, особенности эксплуатации и обслуживания

Дизельные силовые установки представляют собой довольно сложную конструкцию. Главное отличие от бензиновых заключается в принципе приготовления топливной смеси и воспламенении горючего. Образуется смесь в камере сгорания, а такт работы представляет собой впрыск порции под большим давлением. Возгорание происходит из-за сильно разогретого воздуха. Такая технология позволяет убрать из конструкции бензонасос, свечи зажигания, высоковольтные провода и остальные элементы, которые используются в бензиновом моторе.

Преимущества. Силовые агрегаты, которые работают на дизельном топливе, имеют большое количество преимуществ: 1) Экономичность. КПД таких двигателей составляет 40%, при наличии наддува — 50%; 2) Мощность. При эксплуатации турбированных дизельных моторов не встречается турбояма, а крутящий момент становится доступным при низких оборотах; 3) Надежность. Эксплуатироваться такие моторы могут до 700 000 км; 4) Экологичность. Применение технологии EGR и меньший объем углекислого газа в выхлопе позволяет сократить вред окружающей среде.

Заправка. Главная особенность таких моторов заключается в придирчивости к качеству топлива. Специалисты рекомендуют проводить проверку дизеля перед тем, как залить его в систему. Если внутри есть вода, это представляет опасность для установки. Она может провоцировать коррозию в топливной системе. Чтобы проверить топливо, нужно залить его в емкость и дать отстояться, чтобы примеси и осадок сели на дно. Можно проверить, есть ли в дизеле вода. Для этого следует отлить небольшое количество топлива в емкость и добавить марганцовку. Если внутри есть вода, то вокруг кристаллов марганцовки образуются красящие разводы.

Обслуживание. Чтобы дизельный мотор прослужил большой срок, нужно внимательно подходить к обслуживанию. Существует несколько рекомендаций, которые помогут держать двигатель в порядке: 1. Замена и контроль масла. Проводить замену технической жидкости нужно чаще, чем указывает производитель. Условный интервал — 7000-7500 км. 2. Замена ремня ГРМ. Нужно руководствоваться таким же принципом, что и с маслом У многих моторов ремень может прослужить примерно 100 000 км. Но нужно учитывать, что этот показатель относится к эксплуатации в стерильных условиях на ровных дорогах. Если ремень оборвется, нужно будет менять вместе с ним головку блока цилиндров. 3. Чистота топливной системы. Менять фильтр следует не реже одного раза в 10 000 км. Из фильтра следует регулярно убирать осадок. Топливный бак тоже нуждается в промывке, делать это нужно 2 раза в год.

Особенности эксплуатации. Первый вопрос — езда на холодную. Эксплуатация дизельных моторов допускает такую возможность, но нужно учитывать поведение конструкции. Тепловые зазоры в этот момент увеличены, а масло утрачивает свойства, что приводит к преждевременному износу деталей. Оптимальное движение — на 2 или 3 передачи и скорости 40 км/ч. Обороты. Дизельный мотор можно назвать низкооборотным. Не стоит крутить их выше 3500, так как это приведет к быстрому износу цилиндро-поршневой группы. Оптимальный диапазон — 1600-3200 оборотов. Воздушный фильтр. У дизельных моторов отсутствует дросселирование на впуске. Если учитывать маленький объем камеры сгорания и высокие втягивающие свойства, можно прийти к одному выводу — попадание даже минимального количества воды в фильтр может спровоцировать гидроудар. Эксплуатация зимой. В холодное время года использование таких автомобилей усложняется. В таких случаях нужно применять специальное топливо — зимнее или арктическое

Особое внимание следует уделять форсункам. Лучше всего в зимнее время оставлять автомобиль в гараже, чтобы не допустить кристаллизацию парафинов в топливе

Итог. Дизельные двигатели отличаются по конструкции и принципу действия от бензиновых. Поэтому они требуют особого ухода и соблюдения некоторых правил при эксплуатации.

Дизель с турбиной: правильная эксплуатация

Несмотря на обилие схожих черт, дизельные моторы разительно отличаются от бензиновых. Соответственно, их эксплуатация также имеет свои особенности.

  • Если на дизеле установлен турбонаддув, то его характеристики будут сходны с высокооборотистыми двигателями на бензине. Однако, система дизельного агрегата изначально не рассчитана на езду на высоких оборотах, как большая часть бензиновых аналогов.
  • Процесс управления дизельным автомобилем отличается: он хорошо тянет на пониженных оборотах, дополнительная раскрутка на требуется. Кроме того, рационально будет раньше повышать передачу, тогда как в случае с бензиновым авто это следует делать на более высоких оборотах.
  • Если автомобиль был куплен недавно, стоит грамотно его обкатать, соблюдая все рекомендации специалистов и производителя.
  • При холодном запуске откажитесь от перегазовки, даже если на улице стоит мороз. В такой ситуации давление масла пониженное, а смазка не идет в масляные каналы мотора. Давление на турбину резко взлетает вверх из-за недостаточного уровня масла в системе. Именно поэтому в холодное время необходимо тщательно прогреть дизмотор на холостых оборотах, а затем плавно начать медленное движение без внезапного ускорения.
  • После окончания поездки следует дать мотору еще немного поработать вхолостую. Резкая остановка и выключение двигателя могут вызвать проблемы. Дело в том, что крыльчатка прогретой турбины продолжает быстро вращаться. При резком падении давления масла падает и мощность охлаждения турбины. В итоге турбокомпрессор может перегреться, а разгоряченное масло в системе турбонаддува начнет коксоваться. Во избежание таких проблем рекомендуется дать мотору функционировать на холостом ходу в течение 4 минут, и только потом заглушить двигатель. Выполнение этой задачи можно доверить автоматизации – просто купите турботаймер, который оставит двигатель работать в течение требуемого времени после того, как вы заберете ключ зажигания и закроете авто.

Оптимальный режим работы дизеля зимой – движение на средних оборотах с периодическими ускорениями и раскруткой оборотов до максимума. Такие нагрузки обеспечат качественную прочистку турбокомпрессора и активируют режим восстановления сажевого фильтра. Однако, высокие обороты рекомендованы лишь на краткие промежутки, поскольку длительные нагрузки может не выдержать ротор турбины. При этом нужно знать, что для активации такой функции необходимо будет каждый раз ставить машину на ручник, включая нейтральную передачу на механике.

Помните о том, что длительная работа мотора на холостом ходу (более 15 мин) и привычка ездить «на низах» может привести к постепенной закоксовке турбокомпрессора, в особенности при оснащении двигателя турбиной. При таком стиле вождения масло может проникнуть в камеру сгорания, что приведет к закоксовке дизеля.

Устранить эту проблему можно и своими руками, но, в любом случае, лучше избежать такого развития событий. Если вы застряли в пробке, и стоящий на месте дизель нельзя заглушить, следует намеренно разгонять обороты до показателя 1400 в минуту каждые 10 минут.

Всасывание воспламенение

Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливовоздушной смеси в цилиндр и способе ее воспламенения. В бензиновом двигателе топливо смешивается с всасываемым воздухом до попадания в цилиндр, получаемая смесь поджигается в необходимый момент свечой зажигания.

На всех режимах, за исключением режима полностью открытой дроссельной заслонки, дроссельная заслонка ограничивает воздушный поток, и наполнение цилиндров происходит не полностью.

В дизеле воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия в дизеле (обычно 20:1), воздух от сжатия нагревается до температуры свыше 700°С.

Вы можете быть удивлены тем, что простая операция сжатия воздуха может сильно разогреть его, но для любого велосипедиста нет ничего необычного в том, что сжатый воздух разогревается, что легко обнаружить, пощупав велосипедный насос после накачки шины.

Вернемся к дизельному двигателю. Когда поршень поднимается в верхнюю мертвую точку (конец такта сжатия), топливо под очень высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания в распыленном до мельчайших частиц состоянии. Топливо смешивается с воздухом, и, так как температура воздуха очень высокая, происходит сгорание топливовоздушной смеси. При сгорании смесь выделяет энергию, которая движет поршень вниз (рабочий ход).

При снижении температуры воздуха текучесть дизельного топлива ухудшается из-за образования парафина. Из-за этого дизельное топливо становится густым и забивает топливный фильтр. По этой причине фирмы-производители дизельного топлива добавляют в него зимой специальные присадки, которые повышают текучесть топлива и гарантируют надежный запуск до температуры минус 22°С Если при неожиданном похолодании (ниже -10°С) в баке находится летнее топливо, то нужно добавить в бак специальную разжижающую присадку, следуя инструкциям ее производителя.

При запуске двигателя в холодную погоду температура сжатого воздуха в цилиндре может оказаться недостаточной для воспламенения топлива. Решить эту проблему помогает система предварительного накала (подогрева). Двигатели могут быть оснащены автоматической системой предварительного подогрева, в которой использованы электрические накальные свечи, подогревающие воздух в камерах сгорания непосредственно до запуска двигателя и во время его. В большинстве дизелей не применяется дроссельная заслонка во впускном коллекторе.

Исключение составляют двигатели, в которых применяется пневматический регулятор, работа которого зависит от разрежения во впускном коллекторе. Также редко дроссельная заслонка используется для создания разрежения, необходимого для работы усилителя тормозов (обычно для этой цели используется отдельный вакуумный насос). Кроме исключения свечей зажигания, дизельный двигатель имеет и другие преимущества.

Самое большое из них состоит в том, что из-за сжатия поступающего воздуха в гораздо большей степени, чем в бензиновом двигателе (типичная степень сжатия составляет около 14:1 на больших двигателях и около 24:1 на небольших современных двигателях) дизель является более термически эффективным двигателем. Это значит, что он выдает большую мощность от заданного количества топлива.

Результатом является следующее: автомобиль с дизельным двигателем пройдет на данном количестве топлива большее расстояние, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем того же рабочего объема.

Правильный уход за дизельным двигателем

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Уход за дизелем

Залогом бесперебойной работы дизельного двигателя является тщательный уход за ним, а также своевременное техническое обслуживание и качественный ремонт дизелей. Правильный уход за дизельным двигателем прежде всего подразумевает строгое соблюдение регламента эксплуатации. Так, например, при использовании отечественного дизельного топлива масло необходимо менять после каждых 7,5 тыс.км пробега, даже если не закончился срок, указанный в инструкции к маслу. Эта необходимость вызвана высоким содержанием серы в российском ДТ, приводящим к ускоренному окислению масла. На масле лучше не экономить, дизели очень чувствительны к качеству масел и топлива, дешевые масла низкого качества быстро выводят их из строя.

Одним из основных моментов при эксплуатации дизельного двигателя является своевременная замена зубчатого ремня привода ГРМ. Если ремень выработает свой ресурс и порвется, то это может привести к серьезным повреждениям двигателя и значительным финансовым затратам на их устранение. Поэтому необходимо строго следить за состоянием ремня, неровные края зубчатого ремня, трещинки у основания зуба свидетельствуют о необходимости его срочной замены. Рекомендуется менять ремень через каждые 60тыс.км пробега – в случае, если на него не попадало масло. При попадании масла на ремень необходимо устранить течь и следить за его состоянием еще более тщательно, т.к. срок службы такого ремня уменьшается. Одновременно с ремнем необходимо менять и натяжной ролик.

Неважное качество российского дизельного топлива плохо влияет на состояние топливной системы дизеля, поэтому, во избежание выхода ее из строя, рекомендуется дважды в год – весной и осенью промывать топливный бак, ежемесячно сливать из топливного фильтра отстой, откручивая сливную гайку, регулярно менять топливный фильтр. Одним из важнейших требований, которые необходимо соблюдать при эксплуатации дизеля, является обязательный прогрев его перед запуском

Если в холодную погоду не прогревать дизельный двигатель перед пуском в течение 3-5мин., то его детали быстро изнашиваются. Также не рекомендуется длительная езда на высоких оборотах, запуск двигателя при помощи буксира, быстрая езда по глубоким лужам. При соблюдении этих требований можно избежать быстрого износа и поломок дизеля

Одним из важнейших требований, которые необходимо соблюдать при эксплуатации дизеля, является обязательный прогрев его перед запуском. Если в холодную погоду не прогревать дизельный двигатель перед пуском в течение 3-5мин., то его детали быстро изнашиваются. Также не рекомендуется длительная езда на высоких оборотах, запуск двигателя при помощи буксира, быстрая езда по глубоким лужам. При соблюдении этих требований можно избежать быстрого износа и поломок дизеля.

Ремонт дизелей нужно доверять только высококвалифицированным специалистам, применяемые запчасти для дизельных двигателей должны быть высокого качества.

Преимущества дизельных автомобилей

Экономичный расход . Когда автовладельцу приходится много передвигаться по работе или хочется посмотреть мир, то предпочтение следует отдать дизельному авто. В среднем оно потребляют меньше топлива, что делает стоимость перевозки дешевле.

Тяговитость. Двигатели, работающие на тяжелом топливе, обладают высоким крутящим моментом. Они создают большое тяговое усилие, что требуется для перевозки грузов, при движении по бездорожью. Поэтому покупать коммерческие фургоны, пикапы или внедорожники выгоднее с дизельным двигателем.

Долговечность . В последние годы качество дизельных моторов существенно улучшилось. Точные размеры, надежные материалы, прочные узлы делают дизельные автомобили выносливыми и долговечными. Некоторые моторы обладают моторесурсом в районе 1 млн. км.

Востребованность на вторичном рынке. Специалисты по продаже б/у автомобилей обнаружили еще одно достоинство дизелей. Они не так быстро дешевеют, как бензиновые модели. А интерес к дизелям на вторичном рынке остается высоким.

Безопасность

При выборе типа мотора следует обратить внимание на безопасность. Так как дизтопливо хуже воспламеняется, чем бензин, бояться возгорания топлива под капотом не стоит

К тому же у дизеля нет высоковольтных проводов, что также благоприятно отражается на безопасности.

Мифы и реальность . В отношении дизельных авто продолжают существовать некоторые мифы.

Шумность . Если раньше дизельное сердце под капотом выдавал характерный громкий рев, то сегодня обычный обыватель не определит тип мотора по звуку. Даже стоя рядом с капотом трудно угадать сгораемый вид топлива.

Черный выхлоп. Старые машины, работающие на солярке, выдают себя черным дымом из выхлопной трубы. Современные авто оснащаются системами дожига отработанных газов, поэтому визуально догадаться о типе мотора невозможно.

Холодный салон. В зимнюю пору дизельные моторы дольше прогреваются до рабочей температуры. Поэтому внутри машины долго царит холод. Чтобы решить эту проблему, многие производители оснащают машины автономными подогревателями или догревателями. В таких авто в салоне зимой всегда тепло.

Рекомендуем: Устройство и принцип работы сцепления автомобиля

Мы отобрали в обзор 22 лучших дизельных автомобиля. Все они поставляются на российский рынок, а некоторые к тому же собираются в нашей стране. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение авторитетных экспертов и отзывы отечественных автолюбителей.

Дизель дорого купить и еще дороже обслуживать

С таким утверждением вполне можно согласиться, но только частично. Начальная стоимость дизельного авто дороже машины на бензине, но расход топлива у дизельных моторов на 30-40%  ниже. Разница в последующей экономии средств при езде на солярке очевидна.  Если сравнивать машины с похожими характеристиками ДВС на бензине и дизеле, то дизель окупается уже через 50 тысяч км. пробега по городу.

Что касается техобслуживания, то бензиновые и дизельные моторы по затратной части на обслуживание, качественные  расходники и ГСМ сейчас практически сравнялись. Межсервисные интервалы для обоих типов моторов находятся на отметке в 10-15 тысяч, а для большей уверенности масло и фильтры  меняют один раз в 7-8 тысяч пройденных километров независимо от типа двигателя. Детальнее об особенностях эксплуатации и обслуживания дизельных и бензиновых ДВС мы поговорим в отдельной статье.

Надежность

Если говорить о надёжности дизеля, то речь идет чаще всего о его топливной системе. Ресурс самого «железа» в двигателе такого типа очень высок, так что о капремонте не приходится говорить очень долго.Дизель сложно и затратно ремонтировать.

Вернемся к топливной системе. Сегодня современные дизели оснащены турбиной и системой Common Rail. Об обслуживании этих систем мы детально поговорим в отдельной статье, которая представлена в соответствующем разделе сайта.

Нельзя не согласиться, что система Common Rail сложна, в конструкции имеются неремонтопригодные дорогостоящие элементы (насосы, инжекторные форсунки), требуется регулярная замена топливного фильтра и промывка системы, но достаточное количество мастеров высокой квалификации на автосервисах успешно справляются со всеми этими задачами. Что касается запчастей, то для дизеля их в свободной продаже не меньше, чем для бензиновых агрегатов.

Кажется, что ремонтировать дизель действительно дорого, но неремонтируемые элементы присутствуют и в современных бензиновых агрегатах, особенно турбированных. Такие моторы не менее требовательны к качеству топлива, масла и расходных элементов.

Общие рекомендации

Надежность и ресурс двигателя зависит от множества факторов, а именно от условий эксплуатации, качества моторного масла и топливной смеси, очистки воздуха и так далее. При этом рецепта «бессмертия» мотора не существует. Есть только рекомендации, позволяющие существенно продлить его ресурс.

Итак, при эксплуатации двигателя следуйте таким советам.

Масла

Заливайте в силовой узел только качественное масло, следите за его уровнем и своевременно производите замену.

У каждого производителя есть свои рекомендации, но в среднем меняйте масло каждые 7-8 тысяч километров, в крайнем случае 10 000.

При выборе смазывающего состава обращайте внимание на его тип и индекс вязкости по SAE. К примеру, хороший вариант — синтетическое или полусинтетическое масло 10W40. К примеру, хороший вариант — синтетическое или полусинтетическое масло 10W40

К примеру, хороший вариант — синтетическое или полусинтетическое масло 10W40.

Не забывайте обращать внимание на назначение масла. Если его можно лить только в дизельный мотор, то на этикетке будет красоваться слово «diesel». Читайте подробнее: Какие масла нужно заливать в двигатель

Читайте подробнее: Какие масла нужно заливать в двигатель.

Топливо

Помните о низком качестве бензина (солярки) на заправках и своевременно меняйте топливный фильтр, не забывайте про адсорбер.

Время от времени сливайте накопившийся отстой. Если этого не сделать, то проблемы будет испытывать вся топливная система по причине высокого гидравлического сопротивления.

Идеальный вариант — хотя бы дважды в год снимать емкость для топлива и хорошенько ее чистить.

Читайте подробнее: Очистка топливной системы автомобиля.

Ремень ГРМ

Время от времени осматривайте состояние ремня ГРМ и своевременно производите его замену так как при его обрыве может погнуть клапана.

Даже если ремень работает, «как часы», безжалостно меняйте его через 60 тысяч километров.

В противном случае вы рискуете своим двигателем и еще большими затратами.

Читайте подробнее: Замена ремня ГРМ ВАЗ-2109, Hyundai Accent своими руками.

Запчасти

Покупайте только качественные запчасти. Не экономьте на своем авто и старайтесь ставить только оригинальные детали.

Во-первых, это повышает ресурс двигателя, а во-вторых, освобождает от дополнительных расходов в будущем, ведь некачественный узел может «потянуть» за собой другие детали или же сам выйдет из строя раньше времени.

Читайте по теме: Как покупать запасные части правильно.

Прогрев автомобиля

Старайтесь все-таки прогревать автомобиль зимой (хотя бы 1-2 минуты). Как только звук мотора становится более-менее ровным, можно отправляться в путь.

Мы настоятельно рекомендуем установить на автомобиль подогреватель тосола.

Кроме этого, не допускайте повышения оборотов выше четырех тысяч. Такая нагрузка негативно сказывается на двигателе и снижает его ресурс.

Как ездить

Объезжайте лужи, если есть такая возможность, или проезжайте их на минимальной скорости. Если «залететь» в воду, то есть высокий риск гидроудара.

Да и для ходовой такой стиль езды будет очень вреден, ведь вы не знаете какая глубина этой лужи поэтому появляется большая вероятность вообще остаться без колес.

Водородный двигатель для автомобиля, устройство, принцип работы, как сделать своими руками

Будьте внимательны

Проявляйте к двигателю максимальное внимание. Перед тем как заводить мотор, всегда проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. При этом никогда не доливайте холодную ОЖ в раскаленную систему

При этом никогда не доливайте холодную ОЖ в раскаленную систему.

Учтите, что разница температур должна быть не больше 15 градусов Цельсия

Особое внимание уделяйте герметичности всех систем

Отдельно выделим рекомендации для инжекторного двигателя.

  1. При пуске автомобиля с инжектором не нажимайте на педаль газа. Здесь подкачка топлива производится автоматически.
  2. Чтобы просушить свечи, достаточно открыть заслонку дросселя и прокрутить коленвал.
  3. Не допускайте полного опустошения бензобака, в противном случае инжектор может выйти из строя.
  4. Следите за состоянием и уровнем заряда АКБ. Низкое напряжение может стать причиной поломки дорогостоящей системы.

Как правильно завести инжектор и карбюраторную машину – когда стоит нажимать на газ

Водители, долгое время поездившие на автомобиле с карбюратором, могут не знать, как правильно заводить инжекторную машину. Здесь надо учесть одну особенность – после первого поворота ключа до щелчка, когда включатся индикаторы на приборной панели, нужно дождаться их выключения, потом запускать стартер.

Автомобилисту, который заводит машину с холодным двигателем, придется перед запуском один-два раза нажать педаль газа. Так в двигатель попадает немного топлива, что облегчает запуск.

Главное – не переусердствовать. Еще один нюанс при заводе карбюраторного авто на холодную – вытащить рычаг подсоса. Когда мотор начнет прогреваться, аккуратно, постепенно передвинуть ручку обратно.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Что лучше – дизельный или бензиновый двигатель?

Многие люди перед покупкой автомобиля начинают тщательно изучать производителей, модели и отзывы о них. На первый взгляд, два автомобиля одной модели могут вести себя в одних и тех же условиях эксплуатации совершенно по-разному. А разница между ними заключается в силовом агрегате, отсюда и возникает вопрос, какой двигатель лучше, дизельный или бензиновый?

У каждого водителя свои критерии по выбору двигателя

Авто с бензиновым движком стоит до 30% дешевле, а это очень привлекательный аргумент. Однако если задуматься, то дизельное топливо стоит процентов на 15 дешевле бензина. А вдобавок производители ещё и заявляют, что расход топлива на дизельном двигателе гораздо экономнее. Но на этом чаще всего и заканчиваются самостоятельные рассуждения на тему, чем отличается один движок от другого.

Часть людей прибегает к поиску советов у друзей, которые уже водят авто не первый год и могут подсказать, что лучше. Тут рекомендации бывалых водителей кардинально расходятся. Кто-то скажет, что завести дизельный агрегат в мороз — нереальная задача, а заправка низкокачественным горючим сразу ведёт вас в СТО и ставит на огромные деньги. Кто-то положительно отзовётся о дизеле, а по поводу бензиновых агрегатов скажет, что расход у них большой, постоянно возникают мелкие поломки и т. д.

Чтобы сделать правильный выбор, вы должны знать преимущества и недостатки каждого типа силового агрегата. Это поможет вам подобрать правильный двигатель под ваши условия эксплуатации и остаться довольным покупкой.

Почему нельзя сразу глушить мотор

Причина такой остановки мотора проста – возникает реальная угроза его поломки. Дело в том, что, если отключить зажигание, в двигателе прекращается работа по поставке масла и охладительной жидкости. Тогда элементы мотора испытывают локальный перегрев, подчас немалый. Как итог, на них может возникать нагар, снижая КПД охлаждающей системы. Вероятность выхода двигателя из строя возрастает, если его резко останавливают в перегретом состоянии. Знатоки также предостерегают от отключения зажигания тогда, когда мотор работает с высокими оборотами. Это чревато поломкой электрооборудования, вдобавок ко всему ремонтировать придется и генератор. Даже если автомобиль оснащён специальными средствами защиты, часть его важных элементов при отключении зажигания всё равно успеет пострадать.

Конструкция

Принцип работы дизельного двигателя заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений кривошипно-шатунного механизма в механическую работу.

Способ приготовления и воспламенения топливной смеси – это то, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. В камерах сгорания бензиновых моторов, приготовленная заранее топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью подаваемой свечой зажигания искры.

Особенность дизельного двигателя заключается в том, что смесеобразование происходит непосредственно в камере сгорания.
Рабочий такт осуществляется путем впрыскивания под огромным давлением дозированной порции топлива. В конце такта сжатия реакция нагретого воздуха с дизтопливом приводит к воспламенению рабочей смеси.

Двухтактный дизельный двигатель имеет более узкую сферу применения.
Использование одноцилиндрового и многоцилиндрового дизелей такого типа имеет ряд конструктивных недостатков:

  • неэффективную продувку цилиндров;
  • повышенный расход масла при активном использовании;
  • залегание поршневых колец в условиях высокотемпературной эксплуатации и прочие.

Двухтактный дизельный двигатель с противоположным размещением поршневой группы имеет высокую первоначальную стоимость и очень сложен в обслуживании. Установка такого агрегата целесообразна лишь на морских судах. В таких условиях, благодаря небольшим габаритам, малой массе и большей мощности при идентичных оборотах и рабочем объеме, двухтактный дизельный двигатель более предпочтителен.

Одноцилиндровый агрегат внутреннего сгорания широко применяется в домашнем хозяйстве в качестве электрогенератора, двигателя для мотоблоков и самоходных шасси.

Такой тип получения энергии налагает определённые условия на устройство дизельного двигателя. Он не нуждается в бензонасосе, свечах, катушке зажигания, высоковольтных проводах и прочих узлах, жизненно необходимых для нормальной работы бензинового ДВС.

В нагнетании и подачи дизтоплива участвуют: топливный насос высокого давления и форсунки. Для облегчения холодного пуска современные моторы используют свечи накала, которые предварительно подогревают воздух в камере сгорания. Во многих автомобилях в баке устанавливается вспомогательный насос. Задача топливного насоса низкого давления в том, чтобы прокачать топливо от бака к топливной аппаратуре.

Низкая надежность

Наддувные двигатели состоят из большего числа агрегатов, а надежность многокомпонентной системы всегда ниже, чем у более простой. Нагрузки на детали больше из-за большей литровой мощности. Да и конструкционные материалы в автомобильной промышленности используются преимущественно недорогие. Это же вам не аэрокосмическая отрасль…

К примеру, у турбокомпрессора есть система регулирования давления наддува, которая порой может заедать и отказывать. У редакционного Volkswagen Golf уже дважды при пробеге 80 000 и 100 000 км полностью теряла подвижность тяга привода клапана перепуска газов мимо турбины.

Дополнительные компоненты двигателя

Помимо основных деталей, которые обязательно присутствуют в конструкции двигателя, есть еще дополнительные детали и узлы, которые улучшают характеристики и работу ДВС.

Принцип работы турбины

Турбина — это устройство, которое создает дополнительного нагнетание топлива. Двигатель с турбиной имеет большую производительность.

Идея создания турбины появилась при обнаружении такого факта, что при движении поршня вверх, солярка не успевает полностью сгорать.

С помощью турбины, сгорание топлива в цилиндрах происходит до конца, за счет чего уменьшается расход топлива и увеличивается мощность ДВС.

Турбонаддув, он же турбонагнетатель состоит из:

  • подшипники — служит опорой дает возможность вращаться валу;
  • кожух на турбине;
  • кожух на компрессоре;
  • стальная сетка.

Цикл работы турбонаддува:

  1. Компрессор создает вакуум и всасывается воздух внутрь системы.
  2. Ротор турбины передает вращение ротору.
  3. Интеркулер охлаждает воздух.
  4. Через впускной коллектор осуществляется подача воздуха, предварительно воздух проходит степени очистки (воздушные фильтры). После поступления воздуха, впускной клапан закрывается.
  5. Отработанные газы движутся через турбину ДВС и создают давление на ротор.
  6. В этот момент скорость вращения турбины вала турбины очень высока, достигает 1500 оборотов в секунду. От этого начинает вращаться ротор компрессора.

Цикл далее повторяется.

Интеркулер и форсунка

При сжатии плотность воздуха и температура увеличиваются. Это негативно сказывается на межремонтном периоде деталей двигателя. В связи с чем была разработано устройство, которое охлаждает горячий воздушный поток.

В зависимости от модификации дизельных двигателей, в цилиндре топливо может распыляться одной или двумя форсунками.

Подводим итоги

Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.

Также следует помнить о заправке, которая может быт нормальной и ужасной. Если бензиновый агрегат от плохой заправки просто повысит расход, то дизельное топливо может уничтожить ряд дорогостоящих элементов в машине. Поэтому в Европе, к примеру, эксплуатировать дизельные агрегаты непроблематично. С другой стороны, всегда есть ряд сложностей во владении автомобилем с таким агрегатом. Так что если вы боитесь этих сложностей, лучше выбирайте бензиновую машину. Если же хотите попробовать нечто новое, смело покупайте турбодизель. А какой двигатель вы бы предпочли для личной эксплуатации?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий