Ремень ГРМ

Когда менять ремень ГРМ

Замену ремня ГРМ проводят в сроки, указанные производителем автомобиля в техническом руководстве по эксплуатации. Разные автопроизводители указывают разные интервалы замены ремня ГРМ, чаще всего указаны сроки замены от 60000 км до 200000 км. Замену ремня ГРМ чаще всего проводят во время плановых ТО.

Рекомендуется регулярно осуществлять визуальный контроль состояния ремня ГРМ, хотя из-за того, что ремень скрыт кожухом, сделать это не так просто.

В случае, если во время визуального осмотра выявлен хотя бы один из этих признаков, ремень ГРМ следует срочно заменить:

  • Трещины на любой из сторон ремня.
  • Боковые края ремня разлохмачены.
  • Зубья ремня расслаиваются, стерты или подрезаны.
  • На ремне заметны потертости или следы прижога.
  • На защитном кожухе или деталях контактирующих с ремнем имеются следы черной резиновой пыли.

О необходимости замены ремня ГРМ могут косвенно свидетельствовать следующие признаки в поведении автомобиля:

  • Сбои системы зажигания, двигатель запускается со второго или третьего раза, либо троит, все эти проблемы могут возникнуть из-за перескакивания зубца ремня на шкиве, топливо загорается раньше или позже, чем это необходимо.
  • Черный дым из выхлопной трубы, может возникать из-за ослабления ремня ГРМ, в результате чего топливо сгорает не полностью, догорая в системе выхлопа, что приводит к увеличению температуры, плавлению и разрушению катализатора.
  • Нехарактерные звуки, тикающие и щелкающие звуки при работе двигателя, причем звуки усиливаются с ростом оборотов двигателя, такие звуки могут возникать при сильном износе ремня ГРМ, но такие же звуки могут возникать также из-за разрушения подшипника водяной помпы или генератора.
  • Подтеки антифриза или следы масла в районе защитного кожуха ремня ГРМ, антифриз может подтекать из водяной помпы, масло из сальника коленвала, попадание масла или антифриза на ремень приведет к необходимости замены ремня, роликов и шкивов.
  • Если стартер крутится, а двигатель не запускается, вполне возможно порвался ремень ГРМ.

Многие опытные автомеханики советуют менять ремень ГРМ чаще, чем указано в рекомендациях производителей: каждые 3 года при среднем пробеге автомобиля 15000 километров в год, то есть каждые 40-45 тысяч километров пробега. Свою позицию они аргументируют тем, что внезапный обрыв ремня ГРМ приведет к необходимости капитального ремонта двигателя, который стоит гораздо дороже замены ремня ГРМ.

Опытные автомеханики также советуют менять ремень в случае, если пробег автомобиля совсем небольшой, а ремню уже исполнилось 7-8 лет. Со временем эластичность резины уменьшается, ремень покрывается трещинами, что рано или поздно приведет к его обрыву и дорогостоящему ремонту двигателя. При замене ремня ГРМ часто одновременно с ним меняют водяной насос (помпу). Просто это удобно делать одновременно.

Срок службы и периодичность замены ремня ГРМ

Многих водителей интересует периодичность замены ремня ГРМ. Данный процесс напрямую зависит от износа детали, от времени эксплуатации транспортного средства.

У каждого авто в инструкции установлен пробег, после которого нужно проводить замену. Периодичность прямо зависит от марки авто. Если это иномарка, до замены должно пройти 120 тысяч км, у российских авто пробег составляет 60 тысяч.

Решая вопрос, когда менять ремень ГРМ, не стоит ждать полного пробега, желательно осуществить данный процесс, отняв от установленной нормы около 15%. Если же время крайней замены неизвестно, нужно время от времени проверять деталь на предмет износа.

Типы приводов ГРМ

Схема газораспределительного механизма

Приводов (ГРМ) на двигателях бывает несколько, и зависят они от конструктивных особенностей самой установки и данного механизма в частности.

  • Шестеренчатый привод. Использовался раньше на некоторых силовых установках автомобилей и тракторов. Надежный тип привода, но очень сложный в обслуживании. У такого механизма распределительный вал находится внизу блока цилиндров, чтобы обеспечить зацепление шестерни коленчатого вала с приводной шестерней распределительного вала. В случае повреждения данного привода ГРМ, требовалась практически полная разборка силовой установки.
  • Цепной привод. Этот привод был раньше очень распространенным, но используется и сейчас, в основном на дизельных установках. Распредвал в данном случае находится в головке блока и в движение приводиться от шестерни посредством цепи. Недостатком данного привода можно отметить сложность замены цепи, поскольку она размещается внутри самого мотора, чтобы обеспечивалась постоянная смазка цепи.
  • Ременной привод. Является самым популярным на бензиновых двигателях легковых авто. Привод распредвала, тоже находящегося в головке блока, осуществляется зубчатым ремнем.

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

По каким критериям выбирать ремень ГРМ

Подбор соответствующего ремня также прост, как и покупка любой другой запчасти

Главное обращать внимание на детали, указывающие на оригинальность выбранного вами ремня ГРМ. Рекомендуется опираться на основные характеристики товара, к которым относится следующее:

  • Цифры. Многие ошибочно считают, что маркировка на приводах газораспределительного механизма индивидуальна. В действительности же их нарезают из одной заготовки, на которую предварительно был нанесен дифференциальный цифровой код. Часто встречаются ремни с абсолютно одинаковыми цифрами, это явный признак подделки, и от их покупки следует отказаться.
  • Сертификат качества, голограмма. Большинство изготовителей в целях защиты от подделок стали прикладывать к комплекту соответствующие сертификаты и клеить на упаковки специальные голограммы. Во время покупки внимательно осмотрите коробку и ее содержимое. Если документа, подтверждающего то, что изделие оригинальное не обнаружилось, тогда поинтересуйтесь у продавца его наличием. В случае отказа лучше сразу уходите из этой торговой точки.
  • Внешний вид. Это очень важный показатель, указывающий на качество покупаемого ремня. Внимательно осмотрите ремень ГРМ на наличие возможных повреждений, трещин, потертостей и т.п. Посмотрите на внешний вид упаковки, ее целостность, есть ли голограмма и данные о производителе. В 80% случаев помятость упаковки списывают на плохую транспортировку, однако это не совсем верно. У подделок картон мягкий и тонкий, поэтому легко сминается.

Теперь вы знаете особенности и тонкости выбора ремня ГРМ. Можно переходить к изучению лучших брендов данных изделий.

Особенности обрыва для 8- и 16-клапанных автомобилей

Необходимо отметить, что чем сложнее конструкция мотора, тем более серьезными будут для него последствия при обрыве ремня. Так, на обычных 8-клапанных ДВС можно отделаться простой заменой устройства. В то же время на 16-клапанном двигателе приходится полностью восстанавливать поврежденные клапана и поршни (то бишь производить их замену). Но это не значит, что ездить на 16-клапанных авто очень опасно и что они непригодны для дальних путешествий. Если вы будете регулярно следить за его внешним состоянием, обрыв ремня вам точно не грозит

Также при осмотре зубчатого элемента рекомендуется обратить внимание на состояние сальников распределительного и коленчатого валов на предмет утечки, а также продиагностировать на исправность натяжные ролики. Помните, что неисправность этих элементов значительно влияет на ресурс ремня

Назначение ремня ГРМ

Зубчатый ремень передаёт крутящий момент от коленвала на распредвал. Правильная установка приводного ремня будет решать главную задачу газораспределительного механизма. В нужный момент открыть соответствующий клапан и в нужный момент его закрыть. Дальнейший алгоритм действий двигателя будет таков: впуск, сжатие, расширение, выпуск.

В зависимости от конструкции газораспределительного механизма воздействие на клапан может выполняться непосредственно кулачком или через специальный рычаг. Зубцы ремешка обеспечивают крепкое сцепление без проскальзывания. И гарантируют поворот распредвала согласно расстоянию, на которое обернулся коленвал.

Популярные артикулы

Gates — K015631XS — Комплект ремня грм ваз “приора” , США
цена от 11645 р.

Gates — 5521 — Ремень ГРМ 111×19 (=XS) , США
цена от 1372 р.

INA — 530033210 — Комплект роликов ГРМ , Германия
цена от 4468 р. распродажа!

BOSCH — 1987949095 — Ремень ГРМ для LADA 2108 / 2109 1, 1-1, 5 1 / 86-> , Германия
цена от 642 р.

Gates — KP15419XS-2 — Р / кт ГРМ(2рол.+1рем.+помпа) , США
цена от 13367 р.

BOSCH — 1987949018 — Ремень ГРМ , Германия
цена от 706 р.

Gates — K015670XS — Комплект ГРМ LADA GRANTA 2190 (ролик + ремень 113X17) , США
цена от 12016 р.

DAYCO — 94700 — Ремень ГРМ Г-560 ШТАЙЕР 129RHX350HSN , Италия
уточнить цену

Finwhale — BD94X19 — Ремень ГРМ ZAZ Lanos Таврия Sens Chance All 13L MEMZ-310 ширина 19мм 94 зуб , Германия
уточнить цену

ContiTech — CT1137 — Ремень ГРМ , Германия
цена от 2953 р.

Последствия обрыва ремня

Выход из строя ремня ГРМ может носить постепенный или внезапный характер.

При постепенном выходе из строя, при растяжении ремня, срезании или обрыве зубьев происходит смещение фаз газораспределения, что приводит к затрудненному пуску двигателя, повышенной задымленности выхлопных газов, повышенной вибрации и появлению посторонних шумов при работе двигателя.

При внезапном выходе из строя ремня ГРМ, при его обрыве, клапана замирают в положении на момент обрыва, коленвал продолжает по инерции вращаться, двигая поршни вверх. В определенный момент времени происходит контакт поршней и клапанов, что ведет в лучшем случае к повреждению клапанов, в некоторых случаях к повреждению и клапанов и поршней, в худшем случае, в очень редких случаях, еще и к повреждению головки блока цилиндров, коленчатого вала и даже блока цилиндров. Двигателю после этого требуется дорогостоящий капитальный ремонт.

В некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, которые исключают контакт клапана с поршнем, но такие двигатели встречаются редко, так как имеют пониженный КПД. Подавляющие большинство производимых сегодня автомобилей такой выемки не имеет и никак не защищены от контакта поршней с клапанами.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ?

Регламент замены ремня ГРМ – вопрос достаточно спорный. С одной стороны, в сервисной книжке автомобиля четко сказано, когда менять (как правило, через каждые 50 тыс. км., но в разных моделях автомобилей эта цифра может отличаться). С другой… Нет, оригинальный ремень, установленный с завода, вполне может отходить 100 тыс., и даже 120 тыс. км, как рекомендуют некоторые автопроизводители. Однако это утверждение не относится к тем, которые были куплены и установлены позже, взамен оригинальных. Никто не знает, сколько в таком случае он проходит, так что цифру регламентной замены можно смело делить на два.

Причина такого недоверия – в сомнительном качестве некоторых автозапчастей. Нет, если удалось купить оригинальный (ОЕМ) ремень с логотипом Мерседес, Ауди, Хонда и т.д., то никаких проблем от него можно не ожидать. Автопроизводители очень трепетно относятся к тому, что они выпускают на рынок под своим именем. Но этого нельзя сказать о малоизвестных брендах родом из Польши, Чехии, Индии или Китая. С ними лучше «перебдеть».

Так что осмотр ремня нужно проводить во время каждого ТО, а замену – либо при явных признаках износа, либо по истечении регламентного времени

От того, как часто автовладелец обращает внимание на ремень, зависит благополучие двигателя, а это уже не шутки

Когда менять ремень ГРМ

Замену ремня ГРМ нужно проводить в сроки указанные производителем автомобиля в техническом руководстве по эксплуатации. Сроки замены ремня зависят от пробега автомобиля. Разные производители указывают разные пробеги автомобилей через которые нужно производить замену ремня ГРМ, период замены чаще всего составляет от 60000 км до 200000 км. Чаще всего замена ремня ГРМ осуществляется во время плановых ТО.

Рекомендуется регулярно осуществлять визуальный контроль состояния ремня ГРМ, хотя из-за того, что ремень скрыт кожухом, сделать это не так просто.

В случае, если во время визуального осмотра выявлен хотя бы один из этих признаков, ремень ГРМ следует срочно заменить:

  • трещины на любой из сторон ремня.
  • Боковые края ремня разлохмачены.
  • Зубья ремня расслаиваются, стерты или подрезаны.
  • На ремне заметны потертости или следы прижога.
  • На защитном кожухе или деталях контактирующих с ремнем имеются следы черной резиновой пыли.

О необходимости замены ремня ГРМ могут косвенно свидетельствовать следующие признаки:

  • Сбои системы зажигания, двигатель запускается со второго или третьего раза, либо троит все эти проблемы могут возникнуть из-за перескакивания зубца ремня на шкиве, топливо будет загораться раньше или позже, чем это необходимо.
  • Черный дым из выхлопной трубы, может возникать из-за ослабления ремня ГРМ, в результате чего топливо сгорает не полностью, догорая в системе выхлопа, что приведет к увеличению температуры, плавлению и разрушению катализатора.
  • Нехарактерные звуки, тикающие и щелкающие звуки при работе двигателя, причем звуки усиливаются с ростом оборотов двигателя, такие звуки могут возникать при сильном износе ремня ГРМ, но такие же звуки могут возникать также из-за разрушения подшипника водяной помпы или генератора.
  • Подтеки антифриза или следы масла в районе защитного кожуха ремня ГРМ, антифриз может подтекать из водяной помпы, масло из сальника коленвала, попадания масла или антифриза на ремень приведет к необходимости замены ремня, роликов и шкивов.
  • Стартер крутиться, двигатель не запускается, вполне возможно порвался ремень ГРМ.

Многие опытные автомеханики советуют менять ремень ГРМ чаще, чем указано в рекомендациях производителей: каждые 3 года при среднем пробеге автомобиля 15000 километров в год, то есть каждые 40-45 тысяч километров пробега. Свою позицию они аргументируют тем, что внезапный обрыв ремня ГРМ приведет к необходимости капитального ремонта двигателя, который стоит гораздо дороже замены ремня ГРМ. Опытные автомеханики также советуют менять ремень в случае, если пробег автомобиля совсем небольшой, а ремню уже исполнилось 7-8 лет. Со временем эластичность резины уменьшается, ремень покрывается трещинами, что рано или поздно приведет к его обрыву и дорогостоящему ремонту двигателя.

В каких случаях требуется менять ремень ГРМ

  1. Если пробег автомобиля от последней замены ремня достиг 60000-80000 км
  2. При осмотре ремня видны поперечные трещины. Это говорит о том что ремень растянут и потерял эластичность. Резина загрубела. При резком натяжении ремня в результате возникающих при работе двигателя перегрузках появится большая вероятность того что ремень порвется.
  3. При появлении шумов подшипников натяжных роликов и ли помпы. А так же если появилась течь антифриза. Ремень с роликами и помпой следует так же заменить, потому что если ремень и покажется внешне нормальным. На него действовали силы торможения от неисправных подшипников, и он мог не равномерно растянуться. При установке новых роликов и помпы старый ремень с большой вероятностью начнет соскакивать со шкивов.
  4. Растянутый ремень не сможет обеспечить положение валов и шкивов по существующим меткам. То есть нарушатся фазы газораспределения. Это скажется на работе двигателя. Он начнет хуже тянуть. Возможно, начнут плавать обороты двигателя. Вплоть до того что двигатель будет перегреваться. Конечно, внешне не сняв  крышку механизма ГРМ это понять сложно. Но при появлении этих признаков следует проверить и ремень ГРМ и правильность положения меток на шкивах и корпусе механизма ГРМ.

В статье я объединил общие моменты, которые встречаются при замене ремня ГРМ на разных моделях двигателей. То есть, то, что их между собой объединяет. Безусловно разные конструкции имеют и свои нюансы. Такие как:

  • количество распредвалов.
  • Наличие роликов обводных и натяжных.
  •  Некоторые конструкции предусматривают натяжение ремня  при помощи помпы. У неё шкив имеет смещение по центру относительно посадочного места. Проворачивая помпу по кругу меняется положение шкива по отношению к ремню.
  •  Имеются также натяжные ролики со встроенной пружиной которая дополнительно оказывает давление на ремень.
  • Как сказано выше для установки шкивов используются специальные приспособления. Которые имеют большую стоимость и приобретать подобные приспособления нет смысла, если стоимость ремонта на СТО дешевле применяемого инструмента.

Замена ремня ГРМ процедура требующая внимательного и серьёзного отношения. От того как правильно сделана работа зависит работа двигателя автомобиля. Так же необходимо знать признаки по которым может оборваться ремень. Чтобы своевременно произвести его замену. Последствия обрыва могут привести к порче всего двигателя. Система впрыска и газораспределения автомобилей стремится к показателям максимального сгорания топлива. В первую очередь это необходимо для соблюдения требований охраны окружающей среды. Как следствие этого процесса увеличение мощности двигателя при уменьшении расхода топлива. Основной инструмент в этом является уменьшение камеры сгорания для увеличения степени сжатия топлива. Поэтому поршень достает открытый клапан если он находится в не в своей фазе газораспределения. И гнет его. И не только. Ломаются направляющие втулки клапанов и повреждается поршень. В результате такого воздействия бывает, что головка блока цилиндров становится не подлежащей для ремонта.

Замена ремня ГРМ должна производится своевременно.

Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов

Главная • Ваз • 2110 • Двигатель Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба. Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.

Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов

Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.

Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Марки ГРМ. установка этикеток ГРМ на примере двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Дорогие друзья, сегодня мы расскажем вам об основах установки меток времени на примере двигателя клапанов VAZ 16. Не секрет, что правильно установленные метки времени являются гарантией правильной работы двигателя. Если метки отображаются неправильно, нормальная работа двигателя исключается

Также важно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится иметь дело с процедурой отсчета времени на отметках? Когда нам нужно заменить ремень газораспределения для следующего порядка обслуживания по правилам, к тому же ролики также обязательно будут меняться вместе с ремнем в этом случае

Кроме того, если у нас есть насос «крытый». ремень привода газораспределительного механизма должен быть удален, поскольку именно он управляет нашим «водяным насосом». Ну, если (худший вариант). мы сломали ремень. Затем, если двигатель «липкий», то это огромная проблема, поршень соответствует клапанам, и по крайней мере удаление головки блока с заменой клапанов гарантировано нам. Итак, какова временная метка и где они применяются. Первые. метки на шкивах распределительных валов, как на входе, так и на выхлопе:

Как посчитать передаточное отношение для ремённой передачи

При создании ремённой передачи нужно понимать, во сколько мы выиграем или проиграем в скорости и силе, чтобы собрать устройство с нужными характеристиками.

Формулу для расчета передаточного отношения можно вывести из правила рычага. Передаточное отношение для ремённой передачи рассчитывается так:

Узнать размеры шкивов можно с помощью линейки. Самый точный метод измерения диаметра – с помощью штангенциркуля.  

Рис. 10. Два способа измерения диаметров шкивов

Передаточное отношение удобно записывать со знаком деления в виде i = 1 : 1. Эта запись показывает, что 1 оборот на входе даст 1 оборот на выходе. Передаточное отношение i = 5 : 1 показывает, что 5 оборотов на входе дает 1 оборот на выходе, то есть скорость упала в 5 раз (передача понижающая).

Если дробь можно сократить, её сокращают. Например, i = 5 : 25 = 1 : 5 (передача повышающая).

Проверка натяжения ремня ГРМ

Как понять, что ремень ГРМ натянут недостаточно:

  • из выхлопной трубы идет густой дым, поскольку топливо сгорает не полностью;
  • резко увеличивается рабочая температура мотора, когда ременной привод растянут, происходит смещение фаз газораспределения;
  • машина с трудом заводится;
  • двигатель внутреннего сгорания работает нестабильно, детонирует потому, что зубья проскакивают;
  • автомобиль расходует больше горючего;
  • мощность ДВС снижается;
  • появляются посторонние звуки при работе мотора.

Появление вышеперечисленных симптомов указывает на то, что нужно срочно посетить станцию технического обслуживания. Но если у вас есть ключ для натягивания ремня ГРМ, то можно выполнить данную работу своими руками.

Чтобы не проводить разборку механизма, следует осмотреть ремень газораспределительного механизма. Так вы ускорите рабочий процесс

Важно удостовериться, что ременной привод не растрескался и не разлохматился.

Проверяем то, как должен быть натянут ремень ГРМ:

  1. Откручиваем крепежи передней крышки газораспределительного механизма, она фиксируется с помощью болтов: два из них расположены по бокам, один в центре.
  2. Скидываем кожух.
  3. Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы метка шкива распределительного вала перешла на два зуба по отношению к усику задней крышки.
  4. Закручиваем переднюю ветвь ремня большим и указательным пальцами вокруг своей очи (90ᵒ) или используем динамометрический ключ, усилие в 15–20 Н.

Если натяжение ремня оптимальное, привод будет закручиваться с небольшим сопротивлением. Когда натяжение слабое, ремень вам удастся легко провернуть. В случае если он перетянут, сдвинуть его будет практически невозможно.

На автомобилях старого года выпуска немецкого производства ремень ГРМ натягивали при помощи помпы единожды. По истечении определенного временного промежутка деталь просто меняли. Однако после усовершенствования данного механизма принцип его функционирования был изменен. Автопроизводители стали устанавливать подвижный ролик с системой термокомпенсации.

Как натянуть ремень ГРМ на таких авто? Для этого нужно скрутить эластичный привод под 90ᵒ, то есть четверть полного оборота. Для проверки натяжного ролика газораспределительного механизма следует выставить штангенциркулем расстояние между фиксатором ролика и его регулировочным винтом. Оптимальное значение составляет 49 мм.

Когда мотор будет запущен и прогрет, этот показатель нужно измерить повторно. Допустимый разброс полученных значений +/-7 мм.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Марка/МодельКод оригинальныйКод аналог
Ремень ГРМ Рено
Ремень ГРМ Логан 7701477024130C17480R130C10178R K015662XS130C17529R
Ремень ГРМ Логан 2 130C17480R130C10178R K015662XS130C17529R
Ремень ГРМ Ларгус 130C17480R130C10178R K015662XS130C17529R
Ремень ГРМ Дастер 130C11551R7701477028130C13130R130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Рено Клио 77014697767701472726130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 130C17480R130C10178R K015662XS130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 2130C17480RK015662XS
Ремень ГРМ Сандеро Степвей130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Симбол7701477024
Ремень ГРМ Меган 77014697767701472726130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Меган 2 130284231R7701063999130C13130R130C13191RCT977
Ремень ГРМ Меган 3 130C13191R7701477028
Ремень ГРМ Форд
Ремень ГРМ Фокус 21672144VKMA04226
Ремень ГРМ Фокус 32045356 KTB764CT881K5VKMA04226530049510KD452.24
Ремень ГРМ Фьюжн 16721441672143
Ремень ГРМ Дэу
Ремень ГРМ Нексия 1987948226530 0332 105900270
Ремень ГРМ Опель
Ремень ГРМ Опель95516740
Ремень ГРМ Шевроле
Ремень ГРМ Лачетти 9318584593746917
Ремень ГРМ Круз95516740
Ремень ГРМ Хендай
Ремень ГРМ Акцент24312-26001
Ремень ГРМ Солярис24321-2B200
Ремень ГРМ Элантра24321-2B200
Ремень ГРМ Шкода
Ремень ГРМ Октавия06A198119D
Ремень ГРМ ФабияK035565XS
Ремень ГРМ Киа
Ремень ГРМ Рио24321-2B200
Ремень ГРМ Соул24321-2B200
Ремень ГРМ Сид24321-2B200

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

  • Ремень ГРМ ваз-2110, ваз-2112
  • Ремень ГРМ Приора
  • Ремень ГРМ Гранта
  • Ремень ГРМ ваз-2108, ваз-2109
  • Ремень ГРМ ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором

Периодичность замены

Естественный износ, неправильная эксплуатация или другие причины приводят к выходу из строя ремня ГРМ и необходимости его замены. При этом доводить ситуацию до крайности не стоит: достаточно проводить регулярную диагностику и визуальную оценку детали. Подобная проверка поможет избежать обрыва в неподходящий момент.

Стёртости свидетельствуют о явном износе ремня ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации транспорта. Несмотря на установленные автопроизводителями нормы, многие специалисты советуют менять запчасть каждые 50 тысяч километров пробега.

При покупке автомобиля с пробегом придётся самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ — достаточно его визуального осмотра на предмет износа. Явными признаками износа считаются потёртости либо трещины на поверхности ремня. Однако наличие таких дефектов не означает, что ремень тут же выйдет из строя, поскольку внутри его имеется основа, состоящая из металлических прутьев. Благодаря им деталь выдерживает ударные нагрузки и сохраняет своё рабочее состояние на протяжении всего срока эксплуатации.

Растрескивание ремня ГРМ — ещё один явный признак его износа

Некоторые автомобили оснащаются ремнями ГРМ с усиленным металлическим кордом, что сказывается на их сроке эксплуатации, увеличивая его в среднем на 30%. Современные модели авто комплектуются ремнями из резины и металла, которые обладают ограниченным сроком годности.

Подобные детали нельзя ремонтировать — в случае выхода из строя их просто меняют. Решение о замене ремня принимают не только в случае его обрыва, но и в случае его провисания, растяжения или снижения плотности прилегания, что отрицательно сказывается на синхронной работе клапанов. В итоге это может привести к сбоям в функционировании всего автомобиля, основным признаком которого являются нарушения работы двигателя.

Видимые следы растяжения ремня, как и стёртости вместе с трещинами, говорят о том, что он износился

Практически всегда вместе с ремнём ГРМ меняют водяной насос, или помпу. На большинстве автомобилей данное устройство прекрасно справляется со своими обязанностями вплоть до смерти машины, однако, в некоторых ситуациях его необходимо менять раньше установленных сроков. По этой причине специалисты советуют менять помпу одновременно с ремнём ГРМ.

Водяная помпа — деталь, которую меняют вместе с ремнем

Процесс ремонта ГРМ

Частенько необходимо производить техническое обслуживание газораспределительного механизма. Основной проблемой являются износ шеек, кулачков вала и увеличение зазоров в подшипниках. Для того, чтобы устранить зазор в подшипниках коленчатого вала, производят его ремонт путем шлифовки опорных шеек и углубления канавок для подачи масла. Шейки нужно отшлифовать под ремонтный размер. После завершения ремонтных работ по восстановлению коленвала, нужно произвести проверку высоты кулачков.

На опорных поверхностях под шейки коленвала не должно быть никаких даже самых незначительных повреждений, а корпуса подшипников обязаны быть без трещин. После чистки и промывки распредвала обязательно нужно проверить зазор между его шейками и отверстием опоры головки цилиндра.

Цепь не должна иметь никаких механических повреждений, быть растянутой более чем на 4мм. Цепь газораспределительного механизма можно регулировать: отверните стопорный болт на пол оборота, поверните коленвал на 2 оборота, затем стопорный болт нужно повернуть до упора.

Как отличить подделку

На сегодняшний день рынок автокомплектующих просто переполнен различной поддельной продукцией. И это относится не только к запчастям премиум-класса, но даже и средней категории

Поэтому настоятельно рекомендуем при выборе ремня ГРМ обращать пристальное внимание на качество ремня ГРМ и запомнить несколько несложных правил, благодаря которым вы минимизируете вероятность приобретения контрафактной продукции

Покупайте только в проверенных точках

Неважно какой вам нужен ремень – дорогой или подешевле, лучше обращайтесь к официальным представителям нужного бренда.
Внимательно осмотрите упаковку. Уважающая себя компания тратит немалые деньги на качественную полиграфию

Текст на упаковке должен быть четким и легко читаться, а изображение не расплывчатым. Грамматические и орфографические ошибки в описании товара – явный признак подделки. На коробке обязательно должна присутствовать голограмма (если это предусмотрено производителем).
Внимательно осмотрите сам ремень, и все изделия из комплекта. Внешняя сторона привода ГРМ должна иметь соответствующую маркировку и данные по предназначению. Указывается торговая марка, размер и другие характеристики. Также ремень ГРМ не должны иметь расслоений, трещин, порезов и других следов механических повреждений.

У некоторых компаний есть возможность онлайн-проверки оригинальности товара. Для этих целей на коробку наносится специальный код, рисунок, QR-код либо другая информация, при помощи которой можно идентифицировать оригинальность. Чтобы провести проверку, достаточно иметь под рукой смартфон с доступом к интернету. Иногда встречаются варианты отправки СМС с кодом, указанным на упаковке.

Статьи по теме

Как регулировать клапана: причины изменения зазоров, способы регулировки

Замена ремня «Ауди А4»: от генератора до ГРМ

Замена привода ГРМ Volkswagen Polo: когда и как выполняется

Замена привода ГРМ Opel: правила и нюансы

Как натянуть ремень ГРМ: правила и полезные рекомендации

Почему рвется ремень ГРМ: 6 основных причин

Замена привода ГРМ «Джили»: пошаговая инструкция

Замена привода ГРМ «Сузуки»: периодичность выполнения, рекомендации автовладельцев

Замена ремня ГРМ ауди: как осуществляется на бензиновом и дизельном ДВС

Что лучше: цепь или ремень ГРМ

Замена ремней «Дэу»: генератор и ГРМ

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео»

Какой ремень ГРМ лучше: обзор лучших производителей

Замена ремня «Хонды СРВ»: генератор, кондиционер, ГУР и ГРМ

Замена ГРМ «Мерседеса»: почему, когда и как

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий