Как заменить помпу на ВАЗ 2114 самостоятельно  

Цена детали

Водяная помпа для 2114 выпускается многими российскими и иностранными производителями. Помимо продукции «АвтоВаз», у владельцев данного авто популярны запасные части брендов Luzar, ТЗА и Gates. В продаже встречаются детали и иных марок. Их стоимость варьируется:

  1. «АвтоВАЗ» — 925 — 1170 рублей.
  2. «БелМаг» — 750 рублей.
  3. KRAFT – 945-1055 рублей.
  4. ТЗА – 1480-1760 рублей.
  5. Luzar – 920 рублей.
  6. Valeo – 1880 рублей.

Самыми долговечными, по мнению большинства обладателей четырнадцатой считаются брендовые изделия автопроизводителя, продукция ТЗА и Luzar. Они демонстрируют оптимальное сочетание цены и качества.

Установка дополнительной помпы

Недостаток первых переднеприводных автомобилей ВАЗ — плохая работа отопителя салона. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, в салоне холодно. Это обусловлено конструкцией малого контура циркуляции, в который ОЖ поступает в малом количестве. Проблема решается установкой дополнительного электрического насоса от «ГАЗели».

Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки

Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:

  • четырёхконтактное реле;
  • многожильные провода и разъём на два контакта;
  • гнездо предохранителя;
  • шланги и хомуты для присоединения к системе охлаждения;
  • электронасос от автомобиля «ГАЗель».

Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.

Для включения насоса собирается небольшая схема с реле

Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.

Выбор и замена помпы ВАЗ 2114 своими руками

Поддельных помп — море. Главное, не соблазняться на цену. ТЗА, к примеру, несмотря на то что недорогая, тоже может быть поддельной. А Лузар хоть и неподдельный, но ставить его опасно. Дело не в марке, а в качестве изготовления. Лучше отдавать предпочтение помпам с чугунной крыльчаткой, чтобы не произошло так, как мы описывали в начале этой истории. Пластик не всегда качественный, а хорошая помп проходит не меньше 60 тысяч. Лучше отдать за правильную немецкую Hepu этих 1200 рублей и спокойно ездить 60 тысяч, чем сэкономить на пластиковом ТЗА, хоть завод и говорит, что ставит их с конвейера.

Как определить поломку помпы ВАЗ 2112

Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится с помощью зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала. Устройство находится в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с запасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится наружное кольцо подшипника. Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упорным кольцом, изготовленным из графитосодержащей композиции. Под ним расположен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить качественный ремонт узла, поэтому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.

Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112

Одним из основных признаков поломки помпы является образование люфта приводного шкива конструкции. В этом случае шкив начинает болтаться, что указывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса. Изношенные подшипники могут издавать характерный шум, а из-за плохих подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить подобный дефект можно на ощупь, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукой шкив насоса или покачать его с одной стороны в другую, если зазор есть его сразу будет видно. В результате очень скоро ремень может соскочить со шкивов, а это способствует удару поршней о клапана и деформации последних

Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса или его замена

При обнаружении следов охлаждающей жидкости возле дренажного отверстия, расположенного внизу корпуса насоса, необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение. Дальнейшее использование неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что может привести к большим неприятностям, вплоть до заклинивания двигателя от перегрева

В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.

В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.

Замена помпы на авто ВАЗ 2112

Порядок замены помпы ВАЗ 2112 включает в себя снятие насоса с двигателя. Для этого:

  • Ослабляются колесные гайки у правого переднего колеса.
  • Автомобиль поднимается домкратом, снимается колесо.
  • Для доступа к шкиву коленвала у брызговика двигателя выворачивается саморез крепления.
  • Ослабляется фиксация к планке, генератора, выкручивается тонкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, затем за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем все своими руками) подтягивается почти до упора в двигатель.
  • У шкива двигателя откручивается болт крепления.

Совет: Чтобы открутить болт нужно застопорить коленчатый вал, иначе он будет проворачиваться вместе с крепежом.

Для выполнения этой операции понадобится посторонняя помощь, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. С помощью удлинителя, ключом на «17» выкручивается болт. Итак:

  • Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
  • Опереть поддон двигателя на деревянную прокладку. При этом штатный домкрат, для страховки, нужно оставить на месте.
  • Полностью разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
  • Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.

Освобождение помпы от фиксации тремя болтами

Вытащить насос, из-за большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Поэтому с помощью монтировки или лома отодвигается от лонжерона двигатель.

Совет: Для того чтобы не было повреждений элементам необходимо между лонжероном и монтировкой положить небольшую деревяшку.

Извлечение насоса ВАЗ 2112

Установка нового насоса

  • Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
  • Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.

Совет: При установке новой прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, цена которой немного выше картонной, применять герметик для нее не нужно

Необходимо обратить внимание, чтобы все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса

Окончательная сборка выполняется в обратном порядке.

Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео. Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.

Для чего необходима помпа на ваз 2114

Помпа на всех машинах выполняет одну и ту же функцию, она создаёт принудительное циркулирование ОЖ в системе охлаждения ДВС. С использованием помпы выполняется хорошее охлаждение основных устройств мотора.

  • К этим устройствам относят: цилиндро-поршневую группу и головку блока цилиндров. Сама помпа представлена в виде корпуса с наличием посадочного фланца. С внутренней стороны корпуса на подшипнике установлен вал, на одном из концов которого установлена крыльчатка, она перекачивает ОЖ, на противоположном конце вала располагается приводящая в движение шестерёнка.
  • Чтоб ОЖ не проникала со внутренней поверхности подшипника и через него не выходила наружу, конструкторы придумали специальный сальник, который запрессовывается в корпус. с находиться с правой стороны мотора и данный узел участвует в функционировании газораспределительного механизма.
  • Вал с крыльчаткой получает движение через ремень ГРМ, он надевается на шестерёнку и этим создаёт проблемы при неисправном водяном насосе.При негерметичном сальнике ОЖ вытекает наружу, где может попадать на ремень ГРМ. Ремень ГРМ из-за этого недостатка может меньше времени проработать на авто. При заклинивании вала происходит обрыв ремня ГРМ или он может сойти со своего штатного места.
  • Данная неисправность приводит к удару между поршнями и клапанами, и в результате пользователь машины попадает на дорогостоящие ремонтные работы двигателя.Отсутствие или недостаточное количество ОЖ в системе, может закончиться перегревом ДВС и, как результат, владелец авто выполняет дорогие ремонтные работы ДВС.
  • Замена водяного насоса применяемых на моделях Автоваза: 2113, 2114, 2115 – даёт надёжную и безошибочную работу ДВС. По истечении эксплуатационного срока происходит понижение мощностных характеристик помпы, в конечном итоге, двигатель может быть склонен к перегреву – чтобы этого не случилось, нужно в короткий срок неисправности найти изношенные детали данного узла и заменить их на исправные.

Замена помпы своими руками на ваз 2115

Skip to content Данная статья с видеоинструкцией повествует о том, как заменить помпу на автомашине ВАЗ собственными руками. Технически помпа выглядит таким образом: Тем самым вы приобрели опыт по замене водяной помпы собственного авто и сэкономили порядка одной тысячи рублей, которые бы потребовались при замене на СТО. Замена водяной помпы достаточно несложная операция, при должном соблюдении инструкции и заранее приготовленном инструменте.

замена помпы на ВАЗ 2114 mxf

Технически помпа выглядит таким образом: Как следствие, вся конструкция охлаждения двигателя перестает функционировать, перенагревается и выходит из строя.

Посредством ременной передачи газораспределительного механизма ГРМ и приводного колеса шкива на вал подается энергия от вращения двигателя. Как следствие, вся конструкция охлаждения двигателя перестает функционировать, перенагревается и выходит из строя. Устройство водяного насоса в легковых автомобилях, по своей сути, одинаково, в особенности это относится к российским моделям машин.

Водяная помпа — механизм для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения автомобиля. Это влечет за собой существенные финансовые затраты и трудоемкие дорогостоящие работы, нежели обычная замена водяной помпы. Просачивание через некачественный поврежденный сальник жидкостей тосол, антифриз к подшипникам вызывает вымывание смазки, в результате чего происходит более быстрый износ, ведущий к заклиниванию насоса, а в дальнейшем — к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.

Замена амортизаторов на ВАЗ

Водяная помпа — механизм для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения автомобиля. Так что искать местонахождение помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и расположена рядом с радиатором. Skip to content Данная статья с видеоинструкцией повествует о том, как заменить помпу на автомашине ВАЗ собственными руками.

В пространстве между крыльчаткой и корпусом вмонтирован уплотнитель сальник , повреждение которого приводит к возникающим с водяной помпой проблемам. Если в салоне автомобиля не чувствуется запах антифриза, а из двигателя не доносится посторонних шумов и стука, то работы по замене насоса системы охлаждения произведены качественно.

Тем самым вы приобрели опыт по замене водяной помпы собственного авто и сэкономили порядка одной тысячи рублей, которые бы потребовались при замене на СТО. После завершения работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль ВАЗ и проводим пробную поездку на небольшое расстояние желательно по неровному участку дороги. Во избежание этого рекомендуется проводить регулярную профилактическую проверку и визуальный осмотр двигателя в целях выявления неисправностей и своевременной замены помпы.

Так что искать местонахождение помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и расположена рядом с радиатором. После завершения работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль ВАЗ и проводим пробную поездку на небольшое расстояние желательно по неровному участку дороги. Просачивание через некачественный поврежденный сальник жидкостей тосол, антифриз к подшипникам вызывает вымывание смазки, в результате чего происходит более быстрый износ, ведущий к заклиниванию насоса, а в дальнейшем — к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.

Замена амортизаторов на ВАЗ Это влечет за собой существенные финансовые затраты и трудоемкие дорогостоящие работы, нежели обычная замена водяной помпы. После завершения работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль ВАЗ и проводим пробную поездку на небольшое расстояние желательно по неровному участку дороги. С противоположной стороны вала находится приводной шкив.

Как проверить работоспособность помпы?

Как проверить помпу — вопрос несложный. Это может сделать любой автовладелец, не прибегая к помощи специалистов. Первое, что может стать тревожным сигналом в работе помпы ВАЗ 2114, это превышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Эту информацию вам даст стрелка на табло приборной панели. Температура жидкости в двигателе не должна превышать отметку 90 при штатной работе системы.

Если же вы заметили, что индикатор температуры поднялся выше допустимой нормы, это может указывать либо на утечку охлаждающей жидкости, что также является причиной некорректной работы водяного насоса или его составных, либо на его полный выход из строя. В любом случае, даже после просмотра обучающего видео, следует провести еще пару тестов. Нужно прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры (82-90 градусов) и пережать верхний патрубок радиатора.

Если водяной насос исправен, то вы будете ощущать пульсирующее давление в патрубке. Помимо этого, стоит осмотреть сальник и определить, вытекает ли охлаждающая жидкость по отверстиям насоса. Для этого следует снять крышку ремня газораспределительного механизма. Если на отверстиях насоса есть коричневатые подтеки или отложения, то это верный знак того, что сальник необходимо заменить. О неисправности помпы, а именно поломке подшипника, можно понять по характерному шуму при работе насоса.

Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТО

Повышенное давление или температура в системе охлаждения и как следствие — выбивает тосол из расширительного бачка, и автомобиль заволакивает облаком пара. Ситуация к сожалению, знакомая многим автомобилистам. Независимо от марки автомобиля, принцип охлаждения двигательной установки у всех один. Также подобны и характерные неисправности.Вытекает тосол из расширительного бачка по многим причинам и большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения, однако могут быть вызваны и нарушением условий эксплуатации автомобиля. Признаки и последствияПризнаки неисправности в охлаждающем оборудовании, которые проявляются в расширительной емкости:Обе ситуации означают изменения в нормальном функционировании системы и в первую очередь указывают на нарушение состояния герметичности, что и вызывает выдавливание ОЖ.Неисправности и их причиныКонструкция расширительного бачка проста. Это пластиковая емкость, в которой установлен датчик срабатывания на изменение номинального уровня ОЖ. Емкость герметично закупоривается крышкой с клапаном регулятора давления, срабатывающего при превышении давления в системе выше нормативного.Разгерметизация, причиной которой стал бачок, может произойти только в двух случаях — или материал бачка дал трещину или вышел из строя клапан на крышке и воздух стал поступать в систему.Проблема может быть куда серьезнее, если пробой произошел вследствие прогорания прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Определить такую неисправность на глаз не всегда представляется возможным, т.к. прогар мог пробить прокладку как наружу, так и внутрь ГБЦ. Здесь рекомендуем почитать нашу статью — «Симптомы, что пробило прокладку ГБЦ».Следующая причина может заключаться в неисправности помпы, которая вызвала остановку циркуляционных процессов в системе, что также происходит и при разгерметизации контура и образовании воздушных пробок.Поломка термостата также приводит к изменению физического состояния ОЖ, повышается ее температура, а как следствие – повышается давление и выбивает ОЖ через обратный клапан бачка. Как добавление к неисправности, тосол может еще и закипеть. Устранение неисправностейПоиск и устранение неисправности необходимо начинать с анализа особенностей ее проявления.Когда на холостом ходу ОЖ в распределительной емкости ведет себя нормально, а при повышении оборотов начинает подниматься и выбивается наружу, тогда можно с уверенностью говорить о таких причинах поломки как:

  • потере герметичности в клапане сброса давления;
  • поломка термостата;
  • поломка помпы;
  • разрыв патрубка.

Когда пробивается прокладка ГБЦ, то выбивать тосол будет и на холостом ходу, вне зависимости от режима работы двигателя. Самый простой способ определения такой поломки, это посмотреть на дым из выхлопной трубы. Если дым идет с белым паром, можно быть уверенным, что в ГБЦ просачивается тосол.Если из трубы капает жидкость, то самые продвинутые автомобилисты пробуют ее на вкус. Если вода сладковатая на вкус, то это тосол, с горечью – антифриз, вкус нейтрален – обыкновенный конденсат.Причинами возникновения ситуации, когда выбивает тосол из расширительного бачка, может являться поломка любого агрегата, участвующего в охлаждении двигателя. Если это повреждение крышки или встроенного в нее клапана стравливания давления, то устранить такую поломку можно самостоятельно, заменив крышку на исправную. Замена термостата и помпы в гаражных условиях также может быть проведена, но уже потребует специальных знаний и навыков. А вот замену прокладки ГБЦ однозначно нужно доверить специалисту.

Замена помпы ВАЗ 2114: как проверить и признаки неисправности

Признаки неисправности и замена помпы на ВАЗ 2114

Помпа предназначена для правильной работы системы охлаждения. На ВАЗ 2114 помпа приводится в действие механически, движением ремня ГРМ. Также она связана со шкивом генератора. Из-за того, что помпа является частью системы, ее проблемы могут обернуться неприятностями для двигателя или электрической части. Поэтому следить за ее исправным состоянием крайне необходимо.

Признаки неисправности

Среди самых популярных признаков проблем помпы:

  • перегревается двигатель;
  • неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
  • подтекает охлаждающая жидкость.

Перегрев двигателя

При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах. Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить. Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.

Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов. Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.

Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.

Замена помпы своими руками

Снятие помпы ВАЗ 2114

Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

  1. Снять защитный кожух ГРМ.
  2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
  3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
  4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
  5. Снять защитную крышку и помпу.

После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
  2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
  3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
  4. Снять помпу.

Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

Рекомендуем

  • Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
  • Как правильно заменить салонный фильтр на ВАЗ 2114
  • Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114
  • Порядок слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

http://nadomkrat.ru

Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109

Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.

Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку

Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

  2. В заранее подготовленную десятилитровую ёмкость полностью сливается ОЖ. В рабочем состоянии в системе охлаждения ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 литров тосола. Если жидкость менялась недавно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, так как она ядовита для растений и животных.

  3. Снимается ремень генератора. Для этого ослабляется гайка фиксации на натяжной планке, и генератор смещается в направлении двигателя. Ремень провисает и легко снимается.
  4. Для того чтобы после снятия ремня ГРМ не сбились настройки, приводные шкивы следует выставить по меткам. Это несложно. Домкратом вывешивается правое переднее колесо. Затем включается пятая передача. Медленно вращая колесо, метка на шкиве распределительного вала совмещается с неподвижной меткой на двигателе.
  5. Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.

После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.

Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров

Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.

Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.

После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.

Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса

Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.

  1. С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.

  2. Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новой помпы на резьбу наносят тонкий слой герметика.
  3. Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратно устанавливается на место. Иногда может потребоваться напрессовать помпу при помощи деревянной проставки.
  4. Болты затягиваются сначала вручную, затем при помощи ключей. При этом категорически запрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса.
  5. Сборка производится в обратном порядке.
  6. Заливается свежая (или ранее слитая) охлаждающая жидкость.
  7. Из системы удаляются воздушные пробки.
  8. Запускается мотор, и система охлаждения проверяется на предмет утечек.

Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.

Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.

Снятие ВУТ

  1. Для доступа к крепежу ВУТ нужно демонтировать корпус фильтра двигателя. Для демонтажа открутите два болта крепления корпуса спереди, а также ослабьте хомут крепления патрубка и снимите разъем с датчика массового расхода воздуха. Передние болты крутите от руки, а хомут ослабьте крестовой отверткой.

Замена ремня и роликов грм хендай акцент своими руками

Отпустите хомут крепления адсорбера и уберите его в сторону, не отключая шлангов. Хомут удобно ослабить рожковым ключом на десять.

Открутите 2 гайки крепления тормозного цилиндра и вместе с расширительным бачком отведите его в сторону. Гайки удобно открутить ключом на тринадцать.

Снимите патрубок со штуцера обратного клапана. Открутите четыре гайки крепления усилителя от кузова. Гайки удобно открутить воротком с удлинителем и карданчиком. Гайки под головку на тринадцать.

Снимите пружинный фиксатор пальца, который крепит шток усилителя тормозов к педали.

Извлеките палец и разъедините шток с педалью тормоза. Снимите ВУТ потянув на себя из посадочного места.

Открутите две гайки кронштейна, за который усилитель крепиться к кузову.

Замена помпы на ВАЗ 2110/11/12

Автомобили ВАЗ десятого семейства выпускаются с 8- и 16-клапанными двигателями. Алгоритм замены помпы не зависит от количества клапанов.

Выбор помпы

При покупке новой помпы следует придерживаться следующих правил:

Следует выбирать надёжного производителя, отдавая предпочтение известным брендам и избегая дешёвых подделок.
Нужно обращать внимание на каталожный номер изделия — 21081307010 для ВАЗ 2110/11/12.
Изделие должно иметь заводскую упаковку с характерными для каждого производителя товарными знаками и голограммами.
В комплекте с помпой всегда должна поставляться прокладка.
В упаковке должен иметься гарантийный талон, позволяющий при обнаружении дефектов обменять или вернуть помпу.

Качественная помпа должна в комплекте иметь не только заводскую упаковку, но и гарантийный талон с прокладкой

Стоимость новой помпы для 8-клапанного двигателя начинается от 800 руб., а для 16-клапанного — от 1 тыс. руб. В автосервисе работа по замене помпы оценивается примерно в 1 тыс. руб. Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы производства ТЗА и HEPU.

Расположение помпы

На ВАЗ 2110/11/12 водяной насос расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Это обусловлено конструктивными особенностями газораспределительного механизма, так как крыльчатка начинает вращаться только после запуска двигателя и ремня ГРМ. То есть конструкция механизма газораспределения изначально предполагает использование помпы.

Водяной насос входит в состав механизма газораспределения и устанавливается с правой стороны блока цилиндров

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов:

  • рожковый ключ на 17;
  • головка на 10;
  • удлинитель;
  • вороток.

Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов

Порядок замены помпы на ВАЗ 2110/11/12

Замена помпы не требует полного обновления ОЖ. Однако временное опустошение системы охлаждения необходимо для сброса давления в системе. Это сводит возможность получения травм к минимуму. Более того, остатки ОЖ в процессе работ будут вытекать из посадочного места помпы.

После замены помпы заливать новый тосол рекомендуется в тех случаях, если ресурс старой ОЖ уже выработан. В противном случае система заполняется слитой перед ремонтом ОЖ.

Заменить водяной насос на ВАЗ 2110/11/12 сможет даже неискушённый автовладелец. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
  2. Поднимается капот и отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  3. Откручивается крышка расширительного бачка.

    Для сброса остаточного давления откручивается пробка расширительного бачка

  4. Под двигатель напротив сливного отверстия подставляется ёмкость для ОЖ.
  5. Ключом на 13 откручивается сливной болт. Когда ОЖ стечёт, болт закручивается обратно.

    Для слива охлаждающей жидкости ключом на 13 отворачивается болт и подставляется ёмкость

  6. Ключом на 10 отворачиваются болты крепления пластикового кожуха привода ГРМ. Кожух снимается.
  7. Чтобы не сместились фазы газораспределения, нужно правильно выставить метки. Ключом на 19 проворачивается болт крепления шкива коленвала. Он вращается до совмещения меток на заднем кожухе привода ГРМ с метками на звёздочке распредвала.

    При замене ремня ГРМ следует правильно выставить метки

  8. Чтобы шкив коленвала не проворачивался, между его зубьев вставляется плоская отвёртка.
  9. Ключом на 17 отворачивается болт крепления звёздочки распределительного вала. Звёздочка снимается.

    Для снятия звёздочки распредвала понадобится накидной ключ на 17

  10. Ключом на 17 ослабляется ролик натяжения. Снимается ремень ГРМ и сам ролик.

    Для снятия помпы необходимо снять ролик натяжения, ремень ГРМ и звёдочку распредвала

  11. Головкой на 10 откручивается крепления металлической защитной крышки ремня ГРМ.

    Головкой или ключом на 10 отворачивается крепёж защитной крышки

  12. Головкой на 10 отворачиваются три болта крепления помпы. Снимается защитная крышка.

    Отвернув болты крепления, снимается защитная крышка механизма ГРМ

  13. Вынимается помпа вместе с прокладкой.

    После снятия крышки помпа вынимается из посадочного места

  14. С посадочного места удаляются загрязнения и остатки прокладки. Место протирается ветошью.

    После демонтажа помпы с посадочного места нужно убрать остатки старой прокладки и удалить загрязнения

  15. На посадочное место устанавливается новая прокладка, предварительно обработанная с обеих сторон герметиком, а на неё — новая помпа.

    Перед установкой новой помпы прокладка обрабатывается герметиком

  16. Сборка производится в обратной последовательности.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий