Какое масло лучше выбрать для двигателя

Синтетика и полусинтетика – в чем разница?

Существует три типа масел по химическому составу:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Для большинства водителей разница между первыми двумя видами не очевидна, хотя она присутствует. Рассмотрим подробнее характеристики всех трех типов по параметрам:

ПреимуществаНедостаткиТип двигателя
Синтетическое
  • низкая вязкость;
  • надежно предохраняет двигатель от изнашивания;
  • работает при экстремальных температурах (жара, мороз);
  • способствует меньшему расходу топлива;
  • не подвержен окислению;
  • отличается высокой долговечностью.
  • дороговизна;
  • плохая совместимость с маслами на минеральной основе;
  • высокая химическая активность.
Инжекторный
Полусинтетическое
  • средний ценовой диапазон;
  • эффективно работает при минусовых температурах;
  • не расслаивается;
  • сочетает лучшие качества минеральных и синтетических масел.
  • низкая долговечность;
  • непригоден для использования в жару;
  • требуется покупка присадок.
  • инжекторный;
  • карбюраторный.
Минеральное
  • дешевизна;
  • оптимальные смазывающие свойства;
  • высокие показатели вязкости;
  • разумный вариант для автомобилей старше 9 лет.
  • недолговечность;
  • нестабильная работа при высоких и низких температурах;
  • низкий общий уровень качества.
Карбюраторный

Виды моторных масел по типу двигателя автомобиля

Современные масло существенно отличается по своим характеристикам, что во многом обеспечивается за счёт наличия тех или иных присадок. Принято отличать масло, которое предназначено для бензиновых или двигателей дизельных моторов, а также смазку для турбированных силовых агрегатов, где на техническую жидкость приходятся максимальные нагрузки. Выбирать смазку необходимо с учетом рейтинга лучших масел  моторных, а также конкретного типа двигателя.

Бензиновые моторы

Для бензиновых двигателей используются синтетические и полусинтетические масла, которые отличаются коррозионной стойкостью и благодаря применению различных присадок способны на протяжении длительного времени сохранять свои эксплуатационные характеристики. Такое масло обычно имеет стандартные показатели по вязкости и моющей способности. Если у вас имеются какие-либо сложности с выбором смазки, то специалисты посоветуют вам, какое моторное масло лучше и помогут провести качественный сервис мотора.

Дизельные

Дизельные двигатели более теплонагруженные, из-за особенностей конструкции в масло попадает больше сажи, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик технической жидкости. Качественное масло для дизельного двигателя будет отличаться устойчивостью к окислению и обладает великолепной моющей способностью.

Турбированные

Выбирая техническую жидкость для турбомотора, необходимо учитывать не только рейтинг синтетических моторных масел, но и рекомендации автопроизводителя. Обычно в такие двигатели заливают масло с показателями вязкости 0W-30 и 0W-40. Смазка должна отличаться устойчивостью, так как такие моторы обычно более температурно нагруженные. Чтобы определить, какое лучше моторное масло для турбированных моторов, необходимо учитывать рекомендации производителя и рейтинги смазки.

Какое масло подходит для дизельного двигателя (DPF)

Дизельные двигатели постоянно совершенствуются. Сегодня можно встретить установку с сажевым фильтром, турбонаддувом, каталитическим реактором и другими деталями, повышающими мощность авто и комфорт при вождении. Однако это сильно затрудняет выбор

Чтобы ответить на вопрос, какое масло подойдет для дизельного мотора, нужно обращать внимание на вязкость и понимать маркировку на таре продукта

Лучшим, конечно же будет то, которое рекомендовано автопроизводителем

Покупая другую марку важно обращать внимание на вязкость – она не должна кардинально меняться при изменении температуры. Подойдут 0W30, 5W30, 5W40, 10W40 и 15W40

При выборе подходящего масла ориентируйтесь на стандарты API, для дизельного двигателя они имеют следующие маркировки:

  • CD – с антикоррозийными и моющими присадками, подходит для мотора с наддувом и без наддува;
  • СС – для двигателей малой и средней мощности, отличаются антикоррозийными и моющими свойствами;
  • CF – для топлива с большим содержанием серы;
  • СЕ – для работы при больших и средних нагрузках;
  • СН – подходят для моторов с низким уровнем выбросов вредоносных веществ в атмосферу;
  • CI и CJ – для самых современных автомобилей, с системой прямого впрыска, турбонаддува и очистки выхлопных газов.

Также следует учитывать маркировку ACEA (Европейская ассоциация автомобилестроителей) – для дизельных двигателей она имеет следующие обозначения:

  • В1 – подходит для легкового транспорта и небольших фургонов, наиболее популярный тип масел;
  • В2 – для авто с непрямым впрыском;
  • В3 – масло с низкой вязкостью, чаще применяется в спортивных авто;
  • В4 – для мотора с прямым впрыском;
  • В5 – также смазка с низким уровнем вязкости;
  • С1, С2, С3 – малозольные масла, для двигателей с зольным фильтром;
  • С4 – отвечает самым жестким экологическим требованиям.

Для двигателя, оснащенного сажевым фильтром, обычные масла не подходят, так как они могут оставить трудноудаляемые отложения, что вызовет закупорку масляного канала. В этом случае заливаются марки с низким уровнем SAPS

Также стоит обращать внимание на малозольные смазки с маркировкой С1, С2, С3 и С4

Как определить подлинность товара

Использование некачественного поддельного масла приводит к преждевременному износу двигателя и существенному сокращению его ресурса. Мотор может перегреться, поршни могут разрушиться, а шатун и вовсе оборваться. Кроме того, в двигателе могут образоваться задиры или его просто заклинит. Все описанные ситуации принудят автолюбителя к дорогостоящему ремонту.

Производители теряют значительную долю доходов по причине активной подделки их продукта. А потому компании разрабатывают свои собственные хитрости, которые мошенники никак не могут скопировать. На упаковке товара могут быть:

  • уникальная гравировка,
  • наклейка, на которой написан код для проверки оригинальности;
  • защитная фольга под крышкой канистры.

Производители тщательно прорабатывают дизайн своих бутылей, усложняя их геометрическую форму.

Вывод

Любой транспорт представляет собой опасность как для окружающих, так и для самого водителя. На ходу вышедший из строя механизм может не только нанести материальный ущерб, но и принести человеческие жертвы

Поэтому важно следить за состоянием своего транспорта, вовремя обслуживать его и менять все рабочие жидкости

Выбор моторного масла – это ответственный момент, поскольку от данного материала напрямую будут зависеть долговечность работы автомобиля и финансовые затраты владельца. Если данный расходник не будет соответствовать требованиям машины, то износ ее деталей будет расти с каждым днем.

Правильно выбранная смазка обеспечит плавность и бесшумность работы двигателя, облегчит его запуск при низких температурах и защитить от накопления грязи внутри. При выборе смазывающей жидкости нужно опираться на ряд факторов, учитывающих особенности эксплуатации автомобиля.

Выбор моторного масла по показателю вязкости

Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей. Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга

Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения

Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.

Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Сравнительная характеристика

Итак, было рассмотрено семь масел от шести различных производителей. Из них самыми популярными являются масла компаний:

  1. Роснефть;
  2. Газпромнефть;
  3. Делфин Индастри.

В связи с этим, будет нелишним выделить более подробно их технические характеристики.

Ниже представлена сравнительная таблица по товарам Роснефти, Газпромнефти и Делфин Индастри

 Роснефть MaximumOILRIGHT М-6з 14Г 15W-40Газпромнефть Super
Индекс вязкости135120135
Температурный диапазон, ⁰С-25…+40-25…+40-25…+40
Кинематическая вязкость (при 100 ⁰С)2022-03-15 00:00:0012,5 – 16,32022-03-14 00:00:00
Для двигателей на топливебензин, дизельбензин, дизельбензин, дизель
Назначениелегковые и грузовые автолегковые автолегковые и грузовые авто
Совместимость с турбированными двигателямисовместимосовместимосовместимо
Допустимый срок хранения1 год5 лет5 лет

Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля

Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor.

Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.

На что опираться при выборе масла

Основная задача, которую выполняет масло в двигателе, это смазка его подвижных частей. Для эффективного уменьшения трения следует правильно подбирать жидкость

Также важно заливать его в достаточном объеме

Выбор масла с учетом сезонности

Моторные масла делятся на три категории в зависимости от времени года использования:

  • Летнее – отличаются высокой вязкостью, для обеспечения нормальной работы при высоких температурах. Чаще имеют синтетический или полусинтетический состав.
  • Зимнее – имеют более низкую вязкость и повышенную текучесть при сравнении с летним. В основном синтетический продукт.
  • Всесезонные – работают при большом диапазоне температур с одинаковой вязкостью и текучестью.

Масла последней категории считается универсальным и пользуются большей популярностью вытесняя другие смазки.

Подбор масла для бензинового двигателя

Важно учитывать особенности двигателя и климатический пояс. В теплых условиях удобнее применять минеральные составы, для средней полосы и ближе к северной части – полусинтетические и синтетические смазки

Подбор масла для дизельного мотора

Следует учитывать специфику работы двигателя

Чтобы автомобиль прослужил долго, очень важно контролировать и заливать только качественные жидкости. Так как топливо в нем сгорает не полностью, необходимо больше моющих и диспергирующих присадок

Они удерживают сажу во взвешенном состоянии и не позволяют образовываться нагару на поршнях и цилиндрах.

По классификации API масло не должно быть ниже CD, а по АСЕА – не меньше В1. Если установлен турбированный двигатель выпуска 1990 года и позже, необходимый класс смазки СЕ и В2 и выше. Помимо это не стоит забывать о рекомендациях автопроизводителя по вязкости.

Для чего нужны автомобильные масла

Двигатель автомобиля – это главный его узел, который приводит машину в движение. Двигатель внутреннего сгорания современных транспортных средств был придуман в девятнадцатом веке. Нельзя точно установить изобретателя ДВС. Несколько патентов похожей конструкции подали практически одновременно ученые из разных стран. Поэтому изобретение двигателя внутреннего сгорания приписывается сразу нескольким людям. С тех пор этот механизм подвергался доработкам, получал множество модификаций.

Неизменно в эксплуатации двигателя лишь то, что для его полноценной и долговечной работы требуются специальные автомобильные масла. Они нужны для того, чтобы уменьшать силу трения между поршнями и цилиндром и охлаждать нагревающиеся в процессе трения узлы.

Результат применения масел – снижение износа и исключение перегрева мотора. Даже кратковременная езда на автомобиле, в двигателе которого нет смазывающей жидкости, может привести к заклиниванию мотора. Это выливается в серьезные денежные расходы.

Состав

Основу всех современных моторных продуктов составляют базовые масла и различные присадки для улучшения одного или нескольких эксплуатационных параметров двигателя. Коллоидная стабильность зависит от правильности технологии и соблюдения условий при смешивании: требуемый режим, давление подачи, температура.

Как правило, базовый компонент насчитывает до девяти присадок, которые в общем массовом содержании составляют 5-30%.

Базовым компонентом являются:

  • синтетические элементы (полиальфаолефины, эфиры, алкилбензолы);
  • остаточные и дистиллятные компоненты из сернистой нефти, или их смеси.

Основные параметры:

  1. Индекс вязкости – определяет сохранение вязких свойств при температурных колебаниях, представляет собой разность значений между самыми высокой и низкой температурах. Чем выше показатель, тем качественнее продукт: обычно в пределах 100 – 300.
  2. Низкотемпературный показатель – определяет текучесть при холодном пуске, а также быструю прокачку во всей системе.
  3. Высокотемпературный показатель – при больших показателях стабильность на при высоких температурах лучше.
  4. Противостояние окислению – характеризует окислительную стабильность. Чем меньше значение, тем лучше.

Свойства присадок:

  • антиокислительные;
  • антифрикционные;
  • антикоррозийные;
  • противоизносные;
  • загущающие;
  • депрессорные;
  • противопенные;
  • моюще-диспергирующие.

Присадки применяются:

  • в дизельных агрегатах: увеличение цетанового числа, чистка форсунок, снижение дымности выхлопа, удаление из топлива влаги, уменьшение температуры застывания дизтоплива, предотвращение износа и антикоррозийные свойства;
  • в бензиновых агрегатах: повышение октанового числа, чистка карбюратора/инжектора, удаление из топлива влаги, защита топливной системы.

Вопрос-ответ

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель?
Лучшие моторные масла для бензиновых двигателей последних поколений – синтетические. Для автомобилей с пробегом лучше использовать полусинтетику. В старые машины рекомендуется заливать минеральные масла.

Как классифицируются моторные масла?
Основная классификация – по вязкости. Выпускают 11 категорий смазочной жидкости. Присутствие буквы W означает допустимость применения зимой. Чем больше цифра – тем выше вязкость. Сдвоенные цифры говорят о всесезонности продукта.

Можно ли смешивать разные моторные масла при доливе?
Не рекомендуется. В критической ситуации можно долить масло аналогичного класса. Лучше всего, если это будет продукция одного и того же производителя.

Что такое синтетическое масло?

При длительном использовании качественного синтетического масла двигатель остается как новый.

Некоторые современные двигатели требуют использования в них синтетических масел, так как последние содержат в себе меньшее количество примесей. Возможность такого использования «синтетики» будет варьироваться от двигателя к двигателю, так что еще раз не поленитесь и взгляните на руководство вашего автомобиля или как мы уже сказали, свяжитесь с дилером, чтобы уточнить для себя этот вопрос. Все верно говорят, не всегда синтетическое масло в двигателе автомобиля это хорошо.

Существует два основных типа «синтетики». Первый тип,- Полностью синтетические масла предлагают максимальную защиту для современных двигателей. Второй тип,- Полусинтетические масла, которые содержат в себе смесь синтетических и минеральных масел.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Лучшее моторное масло отыскать сложно, ведь каждое имеет уникальные возможности и предназначение. Говоря о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть немецкое масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.

Оно создано на базе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее пространство от загрязняющих частиц, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки двс низкокачественным дизтопливом.

Высокая термоустойчивость моторного масла позволяет активно применять его в турбированных установках. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает облегченный запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные холода и не кристаллизуется. Это позволяет применять нефтепродукт даже в самых северных районах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода самого масла.

Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся сквозь зазоры конструкции и не препятствующий свободному ходу деталей, в движке достигается экономное расходование топливной смеси.

Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В4, BMW LL-98, МВ 229.3, VW 505.00.

Лучшие синтетические моторные масла 5W40

Смазки с маркировкой 5В40 пользуются большой популярностью благодаря своей универсальности. Показывает прекрасные рабочие характеристики как при сильных морозах, так и в летнюю жару. В ее состав входят антикоррозийные, антикислотные и моющие присадки. Масло одинаково хорошо работает при езде по городу и скоростным трассам.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Смазка отлично подходит для двигателей, работающих на бензине, дизеле и газу. Имеют допуски от известных автопроизводителей таких как Фиат, БМВ, Рено, Феррари и др.

Масло имеет полностью синтетический состав, хорошо защищает двигатель и его узлы от преждевременного износа и увеличивает срок службы. Подходит для всех периодов замены смазки. Из-за маленького расхода подливать его нужно значительно реже. Температура замерзания -50 °С.

Достоинства:

  • допуски API;
  • подходит для использования в городских пробках;
  • масло работа даже при -35 °С;
  • большой набор присадок;
  • натуральная основа.

Из минусов, иногда встречается повышенный расход при больших скоростях езды.

Takayama 5W-40 API SN/CF

Масло бренда распространяется в металлических канистрах для удобства хранения и транспортировки. Смазка энергоэффективная совместима с тяжелогружеными дизельными и бензиновыми моторами. Температура застывания -40 °С.

Хорошо продуманный состав препятствует образованию осадков внутри двигателя, а также сводит к минимуму трение узлов и деталей. Соответствует международным стандартам по защите окружающей среды. Жидкость относится к всесезонной. Возможно применение в новых моторах и с большим пробегом.

Достоинства:

  • удобная тара;
  • большой набор присадок;
  • уменьшает шум работы мотора;
  • масло препятствует образованию нагара;
  • сертифицированный продукт.

Минус только один – иногда тяжело найти на прилавках магазинов.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Относится к недорогим, но при этом качественным синтетическим маслам, рекомендуется для применения на дизельных и бензиновых силовых установках. При изготовлении задействована новая технология DuraMax. Смазка относится к всесезонным, поэтому полностью универсальная. Температура замерзания -41 °С.

Рекомендован к использованию самыми известными автопроизводителями, такими как Мерседес, Рено, Шкода, БМВ, Порше и др. Подходит для авто с совместимостью по стандартам API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.

Преимущества:

  • большой набор полезных присадок;
  • масло отлично работает при повышенных нагрузках;
  • обеспечивает надежный запуск при низких температурах;
  • совместимо с российским топливом.

Главный минус, это наличие большого числа поддельного товара.

Группировка по свойствам вязкости/температуры

На данный момент широко используется международный стандарт типа SAE для большинства масленых составов. SAE регламентирует густоту масла, что влияет на то, какое выбрать моторное масло.

Масло для двигателя, в основном, имеет универсальные качества: летняя и зимняя эксплуатации. Данный тип масел (стандарт SAE) имеет обозначение: цифра-латинская буква-цифра.

Пример: масляный состав 10W-40

W – адаптация к низким температурам (зима).

10 – предельная отрицательная температура, при которой гарантировано сохранение маслом все своих свойств в исходном виде.

40 – максимальная положительная температура, гарантирующая сохранение полезных свойств масляного состава.

Эти цифры являются показателями вязкости: низкий/высокий температурный режим.

В случае предназначения масла эксплуатации летом, присутствует маркировка «SAE 30». Цифра является обозначением максимально допустимого температурного режима, при котором существует гарантия сохранения свойств.

Вязкость (отрицательные температуры)

Температурные границы следующие:

  • 0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
  • 5W –до -30о C;
  • 10W – до -25o C;
  • 15W – до -20o C;
  • 20W – до -15o C.

Вязкость (высокие температуры)

Границы следующие:

  • 30 — использование масла до +25/30o C;
  • 40 — до +40o C;
  • 50 — до +50o C ;
  • 60 — свыше 50o C.

Вывод: низшая цифра соответствует жидкому маслу; высшая – густому. Моторное масло 10W-30 должно использоваться при температурных режимах: -20 /+25 градусов.

Заключение

Вот мы с Вами и выяснили главный критерий подбора любого автомобильного масла – допуск производителя. Это не культ и не догма – в некоторых случаях вполне можно применить и более современную «жижу», однако делать это необходимо, предварительно исследовав вопрос и проконсультировавшись со специалистами. Покупая и используя масла и жидкости, имеющие правильные допуски, Вы гарантируете своему автомобилю «богатырское здоровье» в течение длительного времени, как и практически бесконечный ресурс. Замена масла в коробке передач обязана производиться, пусть с увеличенной периодичностью относительно моторного, но регулярно и ответственно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий