Присадка в коробку передач: особенности, плюсы и минусы

Лучшие присадки для механической КПП

Благодаря простой конструкции «механика» считается более практичной и устойчивой к износу. В сравнении с «автоматами» МКПП проще в уходе и менее проблематичны. Но при регулярных перегрузках они тоже долго не протянут.

Чтобы сберечь коробку передач от быстрого износа, а также снизить шум и трение поверхностей, нужны хорошие присадки в трансмиссионное масло. Эти составы лучше выбрать из ассортимента популярных фирм, продукция которых эффективна и надежна. Поэтому немудрено, что в рейтинге проверенных добавок находятся компании, указанные ниже. Ведь именно они снабжают рынок отличной автохимией для механических коробок передач.

  1. Getriebeoil Additiv Первое место в рейтинге присадок для МКПП по праву занимает компания Liqui Moly со своим продуктом, название которого сложно запомнить. Состав добавки обеспечивает плавное трансмиссионное движение и повышает ресурс механизма. Смесь предназначена для механических коробок скоростей. Она основана на дисульфиде молибдена, а данный элемент способен снизить трение деталей и узлов. Роль вспомогательных компонентов играют медь (Cu) и цинк (Zn), которые помогут сгладить все неровности поверхностей, возникшие при эксплуатации. Наличие таких присадок уменьшает шум и повышает запас прочности коробки. При окончательном износе механизма добавка в масло не поможет. Но для мелких повреждений эффект будет великолепным.
  2. «Ревитализант 1 Stage» Отличная трансмиссионная присадка украинского производителя XADO, продукция которого успешно конкурирует на мировой арене. Эти средства попали в список лидеров и пользуются популярностью во многих странах.

    Гель «1 Stage» для механической коробки передач отлично защищает поврежденные поверхности. Он покрывает их слоем металлокерамики, тем самым заполняя выемки и трещины. Это смягчает рабочие вибрации, снижает шум, нормализует функции синхронизаторов. Несмотря на высокую эффективность добавок от «ХАДО», они, так же как и предыдущие, бессильны в случае полного износа и серьезных повреждений МКПП. Здесь вам поможет только капремонт.

  3. М100 Suprotec Отличная антифрикционная присадка в трансмиссионное масло от , которая подходит для «механики» и «робота». Ее состав направлен на устранение вибраций и шумов, на профилактику процессов окисления в смазке. Продукт основан на органо-минеральных компонентах, которые при попадании в картер образуют тонкий полимерный слой. Такая пленка устраняет трение и защищает все детали от износа.

    Покрытие недолговечно и постепенно будет разрушаться. За это время собственник автомобиля спокойно сменит масло и обновит присадку. Если систематически использовать М100, то можно избежать досрочных деформаций в механической коробке. Следует подчеркнуть, что данная добавка не подойдет при повреждении трансмиссионных механизмов, поскольку у нее отсутствуют способности к восстановлению деталей.

Советы по использованию

Есть ряд присадок, которые автомеханики не рекомендуют использовать.

Часто можно услышать предостережения, касающиеся применения герметизирующих составов. Дело в том, что они ненадолго создают защитный слой не только в месте, где появилась течь, а по всей площади деталей, что ухудшает работу МКПП. Поэтому главная задача такой смеси — позволить доставить автомобиль в сервисный центр без использования эвакуатора. Она не предназначена для регулярного применения.

Существует несколько базовых правил:

  • добавлять присадки следует только после замены масла на новое;
  • перед тем как заливать состав в МКПП, емкость следует тщательно встряхнуть;
  • необходимо соблюдать пропорции, рекомендованные производителем.

Рейтинг лучших моделей

Лучшие импортные добавки для ATF производятся в США, Франции, Японии, Германии и Бельгии. Российские и украинские продукты (Супротек, XADO) не уступают им в эффективности, но обходятся несколько дешевле.

«Супротек»

Добавка Suprotec («Супротек») производится в РФ и отличается лучшим соотношением цены и эффективности. Не влияя на свойства ATF, она сглаживает задиры и формирует прочный защитный слой на поверхностях трения. При профилактическом применении она существенно продлевает срок службы агрегата.

Стоимость присадки — 1340 руб. за 80 мл.

Frontier

Японские присадки Frontier оказывают прицельное воздействие на проблемы. Состав Frontier At Power предназначен для очистки фрикционов, Grand Torcon — для улучшения контакта на изношенных дисках, Car Doctor Shift Up регулирует скольжение и трение, а Car Doctor Anti-Shock — улучшает реакцию на действия водителя и устраняет удары в КПП.

Цена добавок — от 1850 руб. за 180 мл.

Hi-Gear

Американские добавки Hi-Gear содержат наиболее эффективные кондиционеры металла — ER и SMT2, которые снижают трение, вибрацию и шум. Их рекомендуется использовать при привычке к резким разгонам и торможениям.

Стоимость флакона — около 1900 руб. за 325-444 мл.

XADO Revitalizant EX120

XADO является лучшим ревитализантом. За счет присутствия жидкой керамики и нитрида бора он эффективно проникает в углубления, восстанавливает поверхности и предупреждает их износ. Заполнение микродефектов позволяет повысить давление масла.

Цена состава — 600 руб. за 1 шприц (8 мл).

Liqui Moly ATF Additive

Liqui Moly является лидером среди антиокислителей и моющих средств. Он очищает фрикционы, препятствует старению АТФ и восстанавливает эластичность резиновых элементов. Состав производится в Германии.

Стоимость присадки — от 1200 руб. за 250 мл.

WYNN’S

Бельгийская серия Wynn’s состоит из 2 средств: Transmission Treatment Stop Leak и Transmission Flush. Первое предупреждает течь масла и улучшает реакцию АКПП, а второе — глубоко очищает ее. Автолюбители отмечают добавку как лучшее средство борьбы с шумом коробки.

Цена флакона 125 мл — от 400 руб.

Присадка Getriebeoil-Additiv от компании Liqui Moly

По аналогии с многочисленными присадками, выпускаемыми компанией Liqui Moly, основой данного продукта является химическое соединение под названием дисульфид молибдена (MoS2). Присадка Getriebeoil-Additiv специально разработана для применения в механических коробках перемены передач и дифференциальных механизмах.

Основные плюсы молибденовой присадки:

  • Снижение износа движущихся элементов коробки передач;
  • Эффективный отвод повышенной температуры от зоны усиленного трения.
  • Обеспечение мягкости переключения передач.
  • Плавная тихая работа механической коробки передач.
  • Корпус коробки меньше нагревается при эксплуатации транспортного средства.

Правила применения присадок Getriebeoil-Additiv:

  • присадка предназначена для заправки в мосты и механические коробки перемены передач, которые работают в режимах сверхвысоких нагрузок и температур;
  • не рекомендуется заливать в коробки автомат, роботы, вариаторы;
  • форма упаковки – тюбик объемом в 20 мг
  • необходимое количество присадки рассчитывается, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, чаще всего достаточно одной упаковки на 1–2 литра трансмиссионной жидкости.
  • Заметный эффект от использования данной присадки наступает приблизительно после пробега, равного 100–150 км пути.

Брать или не брать

Целый ряд водителей даже не сомневаются в пользе и эффективности применения автомобильных присадок для двигателя и коробок передач. Но есть и ярые противники автохимии, считающие присадки простыми маркетинговыми уловками, от которых нет никакого реального толка. Но многочисленные испытания и тесты доказали, что присадки способны приносить существенную пользу транспортным средствам.

Не забывайте о существовании универсальных и специальных добавок. Одни направлены, скорее, на профилактику и простое поддержание работоспособности коробки. Специальные присадки созданы для решения конкретных задач. Если вы не осведомлены о текущем состоянии трансмиссии, не знаете её проблемы и слабые места, применение неправильной химии только усугубит ситуацию.

Нельзя считать разные жидкости и спреи для МКПП и АКПП решением всех проблем. Это зачастую временные меры и инструменты для борьбы с незначительными неисправностями. Более серьёзные поломки решаются только путём полноценного ремонта коробки передач. А для этого потребуется провести диагностику, разобрать КПП, выявить проблему и устранить её. Уже затем, с целью профилактики и недопущения повторного появления аналогичной проблемы, можно в собранную коробку добавить подходящую присадку.

Как работают противошумные присадки?

Коробка переключения передач (КПП) во время движения постоянно испытывает высокие нагрузки. Даже при условии регулярной замены масла и устранения неполадок агрегат со временем разрушается, и первым признаком этого становятся посторонние шумы.

Для профилактики их появления выпускаются специальные присадки. Помимо того, что они предупреждают возникновение неприятных звуков и вибраций, такие составы способны устранять некоторые неисправности конструкции, а также течи, появляющиеся в результате образования микротрещин на корпусе КПП.

Применение присадок способствует удалению шероховатостей на механических частях трансмиссии, сохранению устойчивого температурного режима масла.

Присадки покрывают трущиеся детали КПП специальной пленкой, состоящей из мельчайших частиц металла. Тем самым повышается плавность скольжения элементов, в автомобилях с большим пробегом улучшается четкость включения передач, так как возрастает КПД самой трансмиссии.

Лучше всего противошумные добавки работают в механических коробках (МКПП). В автоматических применяется иной тип трансмиссионного масла с повышенными смазывающими свойствами.

Функциональные возможности присадок в коробке передач

Повышенные нагрузки на узлы и детали МКПП приводят к следующим неполадкам:

  • некорректной работе трансмиссии, в частности, коробки передач;
  • ускоренному износу металлических поверхностей,
  • возникновению гула, шума, вибраций, резких толчков, протечек масла.

При своевременном уходе за механической коробкой передач проводится своевременная замена трансмиссионного масла и добавляются специальные присадки. Благодаря присадкам, существенно увеличивается эксплуатационный срок рабочих элементов коробки передач и всей трансмиссии в сборе.

Чаще всего присадки в КПП используются для:

  • снижения шумовых эффектов;
  • улучшения рабочих характеристик масляного насоса;
  • восстановления поверхностей с дефектами;
  • увеличения эксплуатационного периода всей трансмиссии;
  • улучшения плавности переключения режимов;
  • снижения потерь коэффициента полезного действия при преодолении сил трения;
  • уменьшения уровня шума (до 10 дБ) в районе коробки передач;
  • восстановление эластичности резиновых уплотнителей и прокладок.

Присадки для МКПП подбираются в соответствии с химическим составом и техническими характеристиками конкретного трансмиссионного масла.

Функциональные возможности присадок в коробке передач

Повышенные нагрузки на узлы и детали МКПП приводят к следующим неполадкам:

  • некорректной работе трансмиссии, в частности, коробки передач;
  • ускоренному износу металлических поверхностей,
  • возникновению гула, шума, вибраций, резких толчков, протечек масла.

При своевременном уходе за механической коробкой передач проводится своевременная замена трансмиссионного масла и добавляются специальные присадки. Благодаря присадкам, существенно увеличивается эксплуатационный срок рабочих элементов коробки передач и всей трансмиссии в сборе.

Чаще всего присадки в КПП используются для:

  • снижения шумовых эффектов;
  • улучшения рабочих характеристик масляного насоса;
  • восстановления поверхностей с дефектами;
  • увеличения эксплуатационного периода всей трансмиссии;
  • улучшения плавности переключения режимов;
  • снижения потерь коэффициента полезного действия при преодолении сил трения;
  • уменьшения уровня шума (до 10 дБ) в районе коробки передач;
  • восстановление эластичности резиновых уплотнителей и прокладок.

Присадки для МКПП подбираются в соответствии с химическим составом и техническими характеристиками конкретного трансмиссионного масла.

Можно ли добиться снижения гула в КПП?

Для снижения шума в КПП надо разобраться, в чем состоит проблема, ведь если износились подшипниковые устройства, детали подлежат замене, как и другие изношенные элементы трансмиссии. Проведение ремонта, с точки зрения надежности, считается самым оптимальным вариантом. Ведь поломанные элементы будут удалены, что приведет к более эффективной работе агрегата. Часто появление гула и шума в работе коробки передач связано с недостатком масла в системе. При такой проблеме необходимо добавить смазку в агрегат и выяснить причину ее утечки. Если она связана с повреждением коробки передач, то нужно определить дефектное место и произвести ремонт КПП.

Машинная коробка передач

Стоит ли покупать присадки?

Не так давно на отечественном рынке появились специальные присадки против гула в машинных КПП. Такой вариант снизить шум в работе агрегата идеален, если автовладелец не хочет заниматься ремонтом и разбором коробки передач. Тем более что самостоятельно отремонтировать трансмиссию по силам не каждому. Использование присадок актуально в том случае, если детали и узлы агрегата не износились до критического состояния. Если износ деталей КПП большой, то исправление проблемы заключается в замене компонентов. Добавлять присадки в этом случае нецелесообразно.

Рекомендуем: Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W85

Применение специальных средств позволит эффективно снизить уровень шумности в коробке, но нужно учитывать, что действуют такие вещества не сразу. Потребуется определенное время, в некоторых случаях для достижения результата необходимо проехать на машине не менее 300 километров. Также использование присадок позволяет смягчить работу агрегата в целом, водителю будет проще переключать селектор переключения передач в разные режимы. На практике полное исчезновение шумов происходит в среднем после того, как машина прошла около 500 км.

Защита от шума – прежде всего

  • частично восстанавливаются рабочие свойства масляных насосов и повышается их гидроплотность;
  • частично восстанавливаются поверхности с дефектами;
  • в полтора-два раза увеличивается срок службы коробки передач;
  • улучшается плавность переключения передач за счет того, что снижается потеря КПД при трении;
  • снижается уровень шума до 10 децибел;
  • улучшается эластичность уплотнителей и других изделий с резиной в основе.

Использовать присадки для коробки передач для уменьшения шума рекомендуется для автомобилей любых марок. Главное – понять, подходит ли состав под конкретное трансмиссионное масло.

https://youtube.com/watch?v=eiawpLOKqXU

Присадка фирмы ХАДО в механическую коробку передач

Гелеобразные антифрикционные присадки, производства Харьковской компании совместно с Голландской инженерной группой, пользуются заслуженным доверием среди многочисленных покупателей. Благодаря благотворному воздействию присадок, восстанавливается первоначальная конфигурация и размеры рабочих элементов механических коробок передач. Основное отличие присадок ХАДО от многочисленных аналогов состоит в уникальном химическом составе действующего вещества (в их состав входят: керамика в жидком состоянии плюс молекулы кремния).

Микротрещины, образующиеся на металлических поверхностях узлов и деталей коробки передач, быстро заполняются сверхпрочным металлокерамическим веществом (коэффициент микротвердости равен 750 кг/мм2), в местах появления шероховатостей происходит идеальное выравнивание. Даже после длительной эксплуатации транспортного средства, когда многие детали коробки передач утратили первоначальный вид, добавочный материал фирмы ХАДО способен восстановить их форму и прежние технические характеристики.

Основные преимущества при использовании антифрикционных присадок ХАДО:

  1. Эффективное устранение неровностей, выбоин, сколов, глубоких царапин на металлических поверхностях элементов трансмиссии за счет образования уникальной металлокерамической защитной пленки.
  2. Существенное снижение уровня шумовых эффектов работающей коробки передач (более, чем в десять раз).
  3. Оптимальное функционирование синхронизирующих муфт МКПП.
  4. Повышение экономичности (малое потребление топлива в полноприводных транспортных средствах).
  5. Аккуратное плавное переключение передач МКПП.
  6. Эффективный отвод повышенной температуры от зоны усиленного трения.
  7. Резкое снижение колебаний и вибраций коробки передач.
  8. Дальнейшая эксплуатация машины при явных протечках трансмиссионной жидкости.
  9. Устойчивость механизмов коробки передач против вредных воздействий коррозии.

Рейтинг присадок для МКПП

Существуют самые разнообразные присадки для МКПП, помогающие от износа, гула, постороннего шума или направленные на восстановление физико-химических свойств залитой в коробку смазки.

В этом рейтинге подобраны присадки для коробок типа МКПП разных категорий. В их числе составы против гула, износа и для восстановления внутренних металлических поверхностей.

Топ составлен без привязки к конкретному месту.

Liqui Moly Getriebeoil Additiv

Один из мировых лидеров по качеству производимых присадок и не только.

Немецкий состав, основанный на дисульфиде молибдена. При проникновении внутрь коробки образует на металлических поверхностях защитную плёнку. Дополнительно в состав входят медные и цинковые компоненты. Помогает в вопросах восстановления геометрии деталей, и возвращают им утраченную форму.

Такая смесь широко применяется в случаях, когда нужно снизить шум, исходящий от МКПП. Неплохой вариант профилактической присадки. Продлевает срок службы механики.

RVS Master TR3, TR5

Сразу 2 присадки, которые были объединены в одном пункте рейтинга.

Спрос на эти присадки стремительно растёт среди отечественных автомобилистов. Подходят для заливки в коробку и в моторное масло, горючее и пр. Для каждого случая своё средство.

Смесь имеет минеральную основу. Компоненты вступают во взаимодействие с элементами КПП, образуют защитную керамическую плёнку. Это улучшает температурную устойчивость механики. Ревитализанты в составе способствуют восстановлению геометрии компонентов.

Две представленные присадки позиционируются как средства профилактики поломок МКПП и продления ресурса.

При использовании важно придерживаться рекомендаций производителя по количеству добавляемой смеси. Иначе от чрезмерного количества керамики внутри возникнут проблемы с трансмиссией

Xado 1Stage

Эта присадка подходит для разных типов коробок. Потому применяется для обслуживания механики, автомата и робота. Но есть разница в составах.

Изготавливают присадку из минеральных компонентов. В итоге на поверхностях образуется защитная плёнка. Нитрит бора ускоряет затвердевание, а также повышает прочность защиты.

Хорошо себя показывает в борьбе с шумом и вибрациями в МКПП. Помогает увеличить ресурс коробки.

Suprotec M100

Добавка специально создана для заливки в роботизированные и механические коробки передач. Это обусловлено конструктивным сходством между двумя этими КПП.

Основная задача заключается в снижении вибраций и шума. На внутренних деталях формируется полимерная устойчивая плёнка. Препятствует трению и износу.

Параллельно улучшаются характеристики масла. Можно перенести замену смазки для трансмиссии, просто залив присадку. Компоненты добавки способствуют замедлению окислительных процессов.

Для восстановления геометрии деталей не применяется. Это объясняется отсутствие в составе нужных ингредиентов. Рекомендуется применять регулярно.

Nanoprotec Max200

Это популярный и эффективный ревитализант. Ориентирован состав на использование в механических коробках на легковых автомобилях и грузовиках.

Принцип работы следующий. При заливке образуется протекторная оксидная плёнка. Это уменьшает трение и защищает от износа. Почти сразу снижается уровень шума, и пропадают вибрации.

Это качественная присадка от отечественного производителя. Высокая эффективность не мешает компании продавать добавку по привлекательной цене.

Присадка в МКПП Liqui Moly

Продукт авто-химической промышленности Германии – присадка в МКПП Liqui Moly получила широкое признание среди многочисленных автолюбителей. Благодаря уникальному химическому составу металлические поверхности коробки передач покрываются защитной пленкой, которая минимизирует силы трения между сопрягаемыми элементами.

Основные компоненты Liqui Moly:

  • дисульфид молибден;
  • медь;
  • цинк.

Под воздействием присадок устраняются самые мелкие дефекты на поверхностях рабочих деталей (микротрещины, сколы, полости и пр.).

В результате использования присадки для КПП компании Liqui Moly, отмечаются следующие положительные изменения:

  1. Улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач.
  2. Плавный переход на выбранную передачу.
  3. Снижение сил трения между деталями и рабочей температуры трансмиссионной жидкости.

Рекомендации по использованию Liqui Moly:

  1. Данное средство лучше всего применять для изношенных коробок передач, в которых присутствуют явные признаки долгой эксплуатации.
  2. Присадку нужно заливать в картер коробки при частичной либо полной замене масла.
  3. После длительного пробега более 100 тыс. км.

Виды присадок

Концентрат совместим с любыми типами трансмиссионных масел. Самые популярные марки присадок:

  • Супротек;
  • Ликви Моли;
  • Хадо.

Приглашаем вас посмотреть подробный видео-обзор про присадки, в частности, Супротек.

Супротек

Работу автоматической коробки передач либо вариатора CVT улучшит производимая в России триботехническая присадка Супротек. Она совместима с разными марками отечественных и зарубежных масел.

Предотвращает чрезмерный перегрев частей агрегата, уменьшает степень износа. Отличное профилактическое средство для улучшения технических характеристик работы АКПП. Объем – 80 мл.

Ликви Моли

Комплексная добавка совместима с ATF Dexron II, ATF Dexron III. Комбинированная присадка эффективно работает с резиновыми уплотнителями, изделиями из пенополиуретана.

Эластичность восстанавливается за счет набухания прокладок и улучшения сцепляющего момента. Уникальное сочетание добавок в Ликви Моли хорошо чистит поверхности и каналы внутри коробки-автомат, вариатора. Объем – 250 мл.

Хадо

Присадка rvs master transmission – усиленный ревитализант для АКПП и вариаторов. Производители указывают на основную функцию присадки – восстановительную. Хадо формирует на поверхности металлокерамический слой. По мере износа выступающие зубцы и конусы наращивают изначальную форму. Объем – 9 мл.

table_03_1


Результаты замеров компрессии в цилиндрах двигателя до и после обработки трибосоставом на базе ГМТ показывают, что уплотнение камер сгорания улучшилось. Это следствие улучшения прилегания колец к цилиндрам и повышения их подвижности. Результаты замеров компрессии в цилиндрах двигателя до и после обработки трибосоставом на базе ГМТ показывают, что уплотнение камер сгорания улучшилось. Это следствие улучшения прилегания колец к цилиндрам и повышения их подвижности.

А дальше — считайте. Всё зависит от того, что было с мотором до обработки, в каких режимах он в основном работает. Рассмотрим пример обычной легковушки с атмосферным движком объемом 1,6 л. Предположим, что около 40% рабочего времени она стоит в пробках, расходуя 0,8 л/ч. Ровно такое же время отпустим на езду по городу со средней скоростью 40 км/ч и расходом топлива 10 л/100 км. Плюс на дачу по выходным (суммарно 20% времени в неделю) — со скоростью 90 км/ч и расходом 8 л/100 км. В среднем три часа в пути каждый день. Исходное состояние мотора — среднеубитое. Еженедельный расход топлива составляет примерно бак, то есть 50 л. После обработки трибосоставом (качественным и правильным, естественно) расход снизится до 46 л в неделю, то есть на 8%! И это — правильная и оправданная цифра.

Итого

присадки для кппприсадки для кппПрисадки для КПП преследуют целью восстановление и предотвращение износа контактных поверхностей за счет создания тонкой пленки высокой твердости. Заливать качественные присадки в КПП только лишь для снижения шума не рекомендуется: состав рассматривается как средство для восстановления изношенных естественным образом поверхностей. За счет приближения фактической геометрии контактного слоя к базовой и будет обеспечено достижение прежнего акустического комфорта.

Производством широкой номенклатуры присадок класса «премиум» занимаются компании XADO и Liqui Moly. Более доступные и универсальные – Nanoprotec, Suprotec, Hi-Gear.

Заключение

В отношении некоторых средств автолюбителям следует относиться критически. Маркетинговые товары создаются не для того, чтобы принести пользу, а для того, чтобы быть проданными. Даже если присадки, заливаемые водителем в двигатель, окажут огромный положительный эффект, нужно помнить, что действие их временное.

Водители делятся на три категории в отношении к присадкам: те, которые заметили улучшения после применения, водители, не увидевшие особой разницы до и после их применения и водители, которые наблюдали ухудшение работы двигателя.

Так или иначе, следует помнить, что присадки не следует заливать в новый двигатель. Поношенный движок они не вылечат, но увеличить время его эксплуатации могут или оттянуть ремонт на какое-то время.

Смысла использовать присадки постоянно в качестве профилактики автомеханики не видят. Да и лучше посоветоваться с кем-то из специалистов, прежде чем заниматься экспериментами с движком.

В любом случае, использовать присадки или нет решать только вам. Иногда проще и надёжнее отремонтировать двигатель в автомастерской, чем ждать чуда от такого неоднозначного средства, как присадки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий