Спортивный режим дня — Дети и спорт
Спортивный режим дня
- Подробности
- Категория: Детский
- Просмотров: 2299
Успешная футбольная команда подобна часам. Все — руководство, тренеры, футболисты — напоминают стрелки на часовом циферблате. Но если они всегда на виду, то рядовые сотрудники клуба — словно шестеренка ходиков, передающая движение. Их работа скрыта от посторонних глаз. Но будут ли стрелки показывать точное время или отставать зависит как раз от этих людей, находящихся в тени. Среди них центральная фигура — командный врач. Для широкой публики он — невидимка. Для футболиста же — первый друг и нянька. Едва пристанет какая-нибудь болячка, да или просто простуда нагрянет, сразу к нему в очередь. Он — доктор, он поможет.
В карьере врача команды СДЮШОР LADA, долгое время работавшего с командой мастеров тольяттинской «Лады» Алексея Кириллова, таких очередей хоть отбавляй. И он-то уж лучше всех знает, что здоровье и спортивный режим дня -главные составляющие успеха футболиста. В футбольной практике масса примеров, когда талантливые молодые игроки так и не смогли добиться серьезных результатов лишь потому, что пренебрегали спортивным режимом и не слушали советы доктора.
— Футболист в любом возрасте ответственно относиться к своему здоровью, — считает Кириллов. — А в детском возрасте — особенно, ведь в этот период закладывается фундамент определенного образа жизни. Молодой футболист должен понимать, что соблюдение спортивного режима дня является основным фактором дальнейшего роста мастерства. К примеру, плохое самочувствие не дает возможности футболисту тренироваться и играть в полную силу, что, в свою очередь, сказывается на игре всей команды. Основа профилактики травм — хорошо проведенная разминка, правильно подобранный инвентарь. Задача тренера и доктора грамотно спланировать тренировочный процесс, чтобы сделать нагрузку дозированной. Задача юного футболиста внимательно отнестись к требованиям и советам врача. Ведь он всегда находится на стороне здоровья.
Спортивный режим дня
Вообще оптимальный с медицинской точки зрения срок для начала занятий футболом -10-12 лет. Дети подвержены переходным возрастным периодам, которые зачастую проходят с осложнениями из-за неадекватных нагрузок на опорно-двигательную систему. Существуют периоды, когда кости начинают расти, а потому особенно подвержены переломам. Существуют так называемые эпифизеолизы — когда в костях происходит перелом в области пластинки роста. Получая серьезную нагрузку, юные футболисты травмируются в безобидных ситуациях. Если травма тяжелая, а ребенок и дальше собирается серьезно заниматься футболом, то необходим полный курс реабилитации, на которую нельзя жалеть ни времени, ни сил, ни средств.
Иногда ребята попросту не обращают внимания на мелкие травмы, в результате чего они перерастают в хронические формы. Поэтому мальчишкам всегда следует внимательно относиться к своему здоровью. Живой пример — мозоли — очень распространенные и болезненные травмы. А их причина кроется в элементарном несоответствии обуви.
Такие, казалось бы, мельчайшие детали нередко упускают из вида родители и тренеры. Невнимательный футболист надел обувь не по размеру и натер ногу. А между тем, «хорошая» мозоль выбивает игрока строя на целую неделю.
Стать профессионалом — не значит просто попасть в команду мастеров. Быть профессионалом может и юный футболист, все дело в том, как он относится к своему делу, как соблюдает спортивный режим дня. Конечно, современный футбол требует того, чтобы тренеры ставили высокие цели. Но даже профессиональный спорт не должен причинять вред. Задача доктора — подготовить молодых футболистов в плане медицинской профилактики ко всему тому, что ожидает их в дальнейшей спортивной карьере.
Это будет интересно футболисту :
Особенности использования АКПП зимой
Зима – самое тяжелое для автомата время. Если не соблюдать правила для использования агрегата зимой, он быстро выйдет из строя. Старайтесь соблюдать следующие рекомендации, чтобы продлить век АКПП:
- Перед началом движения нужно прогревать двигатель и коробку. Все жидкости снова станут жидкими, что защищает металлические компоненты трансмиссии. Прогревать просто: заведите машину, поставьте передачу «Драйв» или «Реверс». Продолжайте процедуру до тех пор, пока двигатель не прогреется до 40 градусов.
- Первое время после прогрева двигайтесь медленно, до 40 км/час. Следите, чтобы обороты не поднимались выше 2000. Через 2-3 километра вы сможете ездить так, как обычно.
- Если дорога скользкая, то поворачивать нужно на пониженной скорости. Не стоит одновременно жать по тормозам и маневрировать рулем.
- Когда прогреете авто, попереключайте селектор трансмиссии из разных положений несколько раз. Масло равномерно распределиться по всем отсекам – защитит от чрезмерного износа.
- Если на улице значительный минус, то постарайтесь ездить в щадящем режиме. Откажитесь от резких перегазовок и торможения, интенсивных обгонов. Так вы защитите блок управления АКПП.
- Категорически запрещено выезжать из сугроба при помощи буксира. Если такая ситуация все-таки возникла, отключите антипробуксовочную систему. Повторите попытки несколько раз.
Как правильно начинать движение на автомобиле с АКПП
Правильно трогаться на автомате не так просто, как может показаться на первый взгляд. Неверные приемы могут привести к поломкам, вплоть до полного вывода из строя механизма.
Заводя машину с автоматом, после включения режима выжимают педаль тормоза.
Некоторые ограничения нужно учитывать при движении. На режимы паркинга или реверса можно переходить только после полной остановки автомобиля.
Запуск двигателя с АКПП
Важно правильно завести машину с коробкой автомат. Для этого селектор предварительно переводят в парковочный режим
Некоторые водители заводят мотор из нейтральной позиции, но изготовители советуют устанавливать именно положение Р. При других режимах зажигание не включится, ввиду применения конструкторами соответствующей блокировки.
После установки парковочного режима требуется действия в таком порядке (пошагово):
- Перед началом движения включают нужный поворотный сигнал, проверяют отсутствие помех.
- Не отпуская тормоз, переводят селектор в положение D, если нужно двигаться вперед, или R, чтобы сдать назад.
- Постепенно отпуская тормоз, начинают двигаться.
Педаль тормоза
Система управления трансмиссии с АКПП предусматривает только две педали – газ и тормоз. Здесь нет сцепления, в силу конструктивных особенностей механизма. С какой стороны расположены эти органы управления:
- слева подставка для левой ноги;
- далее акселератор;
- справа – тормозная педаль.
Пример представлен на фото.
Педаль тормоза и газа
Тормоз выжимают после переключения на определенный режим, отпуская для начала движения. Также этой педалью стандартно уменьшают скорость.
Педаль газа
Педаль газа на автомате служит для тех же целей, что и на механике – для увеличения скорости. Дополнительная функция акселератора – возможность включения режима кикдаун, с нажатием до упора и включением соответствующей кнопки.
Основные режимы
Движение вперед – режим D
Как видно из названия, это – штатный режим работы АКПП, в котором коробка передач сообщает крутящий момент колесам для движения машины прямо. Блок управления АКПП самостоятельно выбирает нужную ступень, ориентируясь на показания датчиков скорости, режима работы двигателя, и т.д. Водитель в процессе выбора участия не принимает, если только не задействовал кнопку управления Overdrive или «ручной» режим, о которых будет рассказано далее.
Число ступеней коробки закладывается производителем, в современных АКПП оно обычно находится в диапазоне от 4 до 8. Говоря о ступенях, следует отдельно упомянуть вариатор, где понятие «номер передачи» достаточно условно, поскольку переключение происходит бесступенчато. Но для водителя этот нюанс большой роли не играет.
Задний ход
В этом режиме (R – Reverse) автомобиль движется задом. Задействуется только одна скорость, чтобы автовладелец не имел возможности разогнаться задним ходом слишком сильно.
Автоматические коробки содержат блокировочный механизм, предотвращающий запуск этого режима из положения D или одной из «пониженных» передач.
P – положение парковки
Это важный режим автоматической коробки передач, отсутствующий у «механики». Переводя рычаг в данное положение, водитель «разъединяет» коробку и двигатель, то есть крутящий момент на колеса более не передается. При этом также блокируются ведущие колеса, машина, таким образом, не может самостоятельно сдвинуться с места. В данном режиме можно только завести двигатель.
Зная это, некоторые автовладельцы считают режим «паркинг» полным аналогом стояночного тормоза, или «ручника». Мнение это категорически неверное, и про ручной тормоз забывать нежелательно. Блокировка колес в режиме P обеспечивается механизмами коробки, а не «ручником». Механизм блокировки надежен и его хватает для фиксации авто на ровной поверхности. Но если водитель паркует машину на уклоне, следует, остановившись и не отпуская тормозов, затянуть «ручник», и лишь потом перевести коробку в «паркинг». Под уклоном механизм испытывает повышенную нагрузку и способен выйти из строя.
Нейтральное положение
Режим N – полный аналог «нейтрали» на механических коробках. Можно заводить и глушить двигатель, усилие от него на колеса не передается, при этом последние на заблокированы и свободно вращаются. Машину можно толкать или буксировать на небольшие расстояния.
Автовладельцы иногда совершают ошибку, переводя коробку в «нейтраль» при ожидании на перекрестках, светофорах и т.д. Делать это действительно можно, но только при долгих остановках, на минуту-полторы и больше, чтобы избежать перегрева коробки. В других случаях достаточно удерживать тормоз в режиме D. Излишнее переключение режимов вызывает ускоренный износ механизмов АКПП.
Еще одно интересное замечание касается перехода в режим «нейтраль» на заглушенном моторе. Например, рассмотрим ситуацию: утро, автовладелец выходит к автомобилю и обнаруживает, что тот не заводится. Принимается решение везти транспортное средство в автосервис. Поскольку самостоятельно машина передвигаться не способна, ее нужно везти на эвакуаторе. И, когда эвакуатор приезжает, становится понятно, что погрузка осложняется блокировкой колес в режиме P. И снять ее нельзя, поскольку на заглушенном моторе селектор в N обычным способом не переключить.
Если попытаться погрузить авто с заблокированными колесами, можно спровоцировать повреждение коробки передач.
Пониженные передачи
Они обозначаются цифрами 3, 2, или буквой L на селекторе. Как это выглядит:
Пониженные передачи используются для езды в сложных условиях:
- преодоление препятствий:
- подъемы, спуски;
- движение по льду, и т.д.
Режим L на АКПП (Low) следует использовать только на очень малых скоростях (заезд в гараж, преодоление бордюров, ступенек) и, например, для попытки выехать из грязи, на тросе или самостоятельно. Движение на больших скоростях в режиме L запрещено.
Обслуживание или как продлить жизнь вариатору
Существует ряд особенностей эксплуатации и рекомендаций, как защитить машину на вариаторе с передним приводом, а также полно- или заднеприводной версии.
Следите за датчиками
Особенность CVT состоит в зависимости от работы датчиков. Поломка любого из них может привести к выходу из строя вариатора. Вот почему нужно контролировать их исправность и производить замену на станции Jatco в случае необходимости. Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1».
Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Своевременная замена трансмиссионного масла
Периодичность заливки нового масла в автомобиле с вариатором указана в инструкции эксплуатации. В среднем замену нужно осуществлять раз в 40 000 км. При использовании авто в сложных режимах лучше сделать замену через 30-35 тысяч.
Особенно это нужно учесть при:
- злоупотреблении буксировкой;
- агрессивной манере езды;
- длительном нахождении в пробках;
- частых поездках по бездорожью.
В салоне
Главный элемент автоматической коробки передач, с которым взаимодействует автовладелец – это селектор АКПП. С помощью него осуществляется переключение режимов коробки, и следует знать обозначения на автоматической коробке передач, чтобы выбрать правильный режим и понимать, как именно АКПП работает в данный момент. Обозначения режимов часто дублируются на приборной панели современных автомобилей.
Типичный селектор с обозначениями:
Рассмотрим основные обозначения на АКПП
Латинская буква P: это начало слова Parking, указывающее на парковочный/стояночный режим, который некоторые автовладельцы также называют стояночным тормозом.
В этом режиме ведущие колеса автомобиля заблокированы, чтобы предотвратить непроизвольное перемещение.
Буква R. С нее начинается слово Reverse, означающее движение в обратную сторону.
Выбором R на селекторе включается задняя передача коробки.
Буква N – классическая, знакомая многим по механической коробки «нейтралка».
В этом режиме усилие на колеса не передается, но сами они не заблокированы.
Важно: буксировать автомобиль в режиме N и при выключенном двигателе нельзя, или можно делать это только на короткие расстояния и с небольшой скоростью. Несоблюдение этого правила приведет к выходу АКПП из строя
Буква D.
Это т.н. Drive, основной режим коробки, в котором осуществляется обычное движение.
Буква A.
Иногда встречается такое обозначение вместо D, и означает оно то же самое – режим обычного перемещения.
Обозначение на коробке передач-автомате L.
Оно указывает на включение пониженной передачи (Low), что полезно для преодоления препятствий на дороге. Задействуется функция торможения двигателем, помогая водителю безопасно миновать крутой спуск.
Важно: на некоторых коробках полноприводных автомобилей L включает режим блокировки дифференциала, и переходить на него можно только после остановки автомобиля. Следует уточнить значение в инструкции к машине
Кроме того, иногда используется не строчная L, а прописная l, что может вводить автолюбителя в заблуждение.
B – от слова Bottom, еще одно возможное обозначение пониженной передачи.
Важно: буква B на селекторе может иметь разные значения. Так, например, в некоторых моделях она означает включение блокировки дифференциала, и выбирать этот режим во время движения категорически запрещено
Необходимо уточнять конкретное значение в инструкции к автомобилю.
- Цифра 2: выбор этого режима ограничивает максимально возможную передачу 2 ступенью трансмиссии.
- Цифра 3: аналогичное ограничение, но «потолок» передач – третья.
Буква M. Это сокращение от слова Manual, оно встречается на АКПП Типтроник и аналогах, оснащенных возможностью перехода в так называемый ручной режим.
Он позволяет водителю вручную менять передаточное число путем перемещения селектора в специальную секцию, обозначенную знаками «+» и «-«. Примеры такой коробки:
S – спорт-режим, отличающийся несколько оптимизированной для быстрого движения логикой смены ступеней трансмиссии.
Сокращение OD.
Это обозначение коробки автомат с режимом Overdrive, или «ускоренным».
W – зимний, «Winter», режим трогания с места.
В нем автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки на снегу и льду.
- E – режим экономии топлива, Economy.
- Кнопка Hold может иметь разные значения, обычно ею обозначается «зимний» режим, аналогичный кнопке W.
Она монтируется на рычаге КПП или выносится на приборную панель:
Важно: не стоит путать с обозначением на коробке автомат Auto Hold – кнопкой, включающей систему электромеханического стояночного тормоза
На рычаге АКПП может быть обозначение типа установленной в автомобиле коробки – например, DSG, и типа привода:
Рядом с селектором могут быть расположены дополнительные функциональные клавиши, задейвствующие различные возможности автомобиля – открытие багажника, подогрев сидений, и т.д. Все они обозначаются соответствующими пиктограммами.
Буксировка
Есть один важный и довольно печальный аспект, который касается автомобилей с коробкой автомат. Буксировать такие автомобили можно лишь с заведённым двигателем и на нейтралке. Как правило, в тех ситуациях, когда требуется буксировка, двигатель уже не работает, соответственно возникает вопрос о том, можно ли это делать.
Стоит хорошо ознакомиться с инструкцией вашего автомобиля и попытаться отыскать инструкцию на этот счёт. В современных авто буксировка возможна в режиме «N» на расстояние 50 км и на скорости не выше 50 км/ч. Конечно лучшим вариантом в такой ситуации станет вызов эвакуатора, и если вы не уверены что для вашего авто допустима буксировка, не стоит рисковать. Ремонт будет стоить дороже, чем эвакуатор.
Возможна ли буксировка при помощи автомобиля с автоматом? На этот счёт мнения так же расходятся, однако есть некоторые правила, соблюдая которые буксировать на автомате всё же можно:
- Автомобиль, должен весить не больше вашей машины с коробкой автомат;
- Буксировать можно лишь на пониженной передаче или в положении «2», соблюдая при этом скоростной лимит не больше 40 км/ч;
- Если речь идёт о не тяжёлом прицепе, то буксировать его можно без страха повредить авто;
- Не стоит прибегать к буксировке без крайней необходимости.
Режимы и функционал АКПП
Пользоваться АКПП гораздо проще, нежели управлять механической коробкой передач. Даже, при условии, что автоматическая коробка имеет намного больше функций. Рассмотрим все возможные режимы и функции автомобилей с автоматической коробкой переключения передач.Итак, основные и дополнительные режимы и функции:
- Р–Park – этот режим обозначает стоянку (паркинг). При включении этого режима включается внутренний блокиратор. Эта функция выполняет роль стояночного тормоза. Автомобиль находится в неподвижном состоянии.
- R–Reverse – реверс, функция, отвечающая за движение автомобиля назад.
- N–Neutral – нейтральная передача (перед выбором направления движения). В таком режиме автомобиль также можно буксировать. Не рекомендуется использовать очень часто.
- D–Drive – при выборе данного положения на кулисе, транспортное средство будет двигаться вперед. В режим драйв можно перейти только при условии, что нажата педаль тормоза (только не при высоких скоростях). В этом режиме предусмотрена блокировка.
- Режимы «4-3-2-L» – это специальные режимы, которые предусмотрены для разных дорог с разным покрытием. В каждом из этих режимов применяется разное число (количество) передач. Такие режимы предусматривают различные условия передвижения. К примеру, необходимо переехать по горной местности, где особо нет нормальных дорог. Для этого условия можно использовать режим «Л». При этом режиме автомобиль будет держать одну, назначенную скорость, при этом не будет выходить за эти рамки. Также такой режим можно применять для подъема транспортного средства вверх, так как при таком положении увеличивается тяга (ближе к максимальной).
- Режим D3 (S) – передача, при которой лучше управлять автомобилем на неровных поверхностях, особенно при подъеме и спуске. Так лучше срабатывает тормоз.
- D2 – передача схожа с положением «Л», так как это – пониженная передача, которая позволяет автомобилю преодолевать очень крутые спуски и подъемы, особенно эффективно работает на песке и по гололеду.
- Steptronik, tiptronik (стептроник, парктроник)- в этих режимах появляется возможность переключения передачи вручную. Это увеличивает контроль над управлением автомобиля на особо опасных участках трассы. Такой режим предусмотрен не в каждой системе, но если он присутствует, он, как правило, имеет некий вырез и обозначается «+» и «-».
- Sport или Kick down – при таком режиме существует возможность раскрутить больше двигатель и при этом можно генерировать меньшую скорость. Именно этот режим дает возможность машине резко ускоряться (часто используется при обгоне или опережении). При таком режиме двигатель работает на максимум. Нельзя применять для каждодневного использования.
- Также можно встретить дополнительные режимы, которыми укомплектованы автомобили. Такими есть: нормальный (N), спортивный (S) и экологические режимы (E).
- Очень часто коробка имеет в арсенале функции для зимнего периода. То есть, предусмотрен также режим работы для зимы. Это режим может обозначаться по-разному (HOLD, SNOW, WINTER), но эта передача несет одинаковый смысл – он страхует автомобиль при его движении по дороге с льдом, грязью, снегом и т.д. Запрещено использование этой функциональности в теплые периоды года, так как коробка будет постоянно перегреваться.
- Функция Shift – это кнопка, которая предусматривает вызов сервиса. Она служит для того, чтобы при полном отключении питания, можно было отключить блокировку рычага автоматической коробки переключения скоростей. Ее использование применяется крайне редко.
Выше описаны все (старые и новые) функции и режимы АКПП, но автомобилестроение не стоит на месте, специалисты пытаются каждый день придумывать что-то новое. Возможно, АКПП также претерпит некоторые изменения в будущем.
Нужно ли включать режим “Паркинг” в автомобиле с АКПП во время каждой остановки?
В Сети автолюбители часто задают вопросы, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, споря затем часами на различных форумах, доказывая друг другу свою правду. Например, самые частые баталии ведутся по поводу того, нужно ли включать режим «Р» (Паркинг) в автомобилях с автоматической коробкой передач во время каждой остановки. Дело в том, что существует мнение, что это позволяет экономить топливо и увеличивает ресурс АКПП. На самом деле это миф, и вот почему.
Если ваша остановка не связана с длительным паркингом, например вы остановились в пробке, на ж/д переезде или на светофоре, никогда не переключайте автоматическую трансмиссию в режим «Р» (Паркинг).
Для этого есть несколько причин:
1) Если внезапно что-то произойдет на дороге, у вас будет больше времени, чтобы избежать аварии. То есть если вам нужно будет освободить полосу движения, у вас это получится быстрее, чем при включенном «Паркинге», который не позволит вам быстро тронуться с места, поскольку, для того начать движение, вам придется переключить АКПП в режим «D» (Драйв). В определенных случаях эта задержка может быть опасна.
Ведь если вы переключите при остановке машины коробку в режим ‘Р’, то для того чтобы тронуться с места, вам нужно будет снова нажать педаль тормоза, включить режим ‘D’ и нажать педаль газа. В случае же если при остановке коробка останется на режиме ‘D’, вам достаточно будет убрать ногу с педали тормоза, перенеся ее на педаль газа.
Кроме того если вы ставите АКПП в режим «Р» при КАЖДОЙ остановке машины, то в адреналиновом порыве, в случае экстренной ситуации, ваша реакция на чрезвычайное происшествие будет замедленной. Вы, по сути, окажетесь в замешательстве из-за того, что вашему мозгу потребуется время, чтобы решить, что вам следует делать. Кроме того ваше решение будет принято под большим напряжением, что может привести к ошибке – например, некоторые водители в такой ситуации могут в панике перепутать режим «D» с режимом «R» (Задняя передача). В итоге есть риск рвануть в ускорение на задней скорости. Иногда люди в панике даже путают педаль газа с тормозом и наоборот. Особенно грешат этим девушки.
Напротив, если вы оставите коробку передач в режиме «Драйв» при остановках машины, то ваше решение в чрезвычайной ситуации будет принято за миллисекунды. Ведь вам только нужно будет переместить ногу с педали тормоза на газ. По сути, вы сделаете это автоматически, даже не успев осознать.
2) Также, включая при каждой остановке на дороге режим «Р», вы делаете задержку движения. Если вы любите включать режим «Паркинг» при каждой остановке машины, то подумайте о том, что вы, включая снова режим «D», не сразу трогаетесь с места, чем задерживаете движение транспорта. Представьте, что так будет делать каждый автовладелец автомобиля с АКПП. Тогда большая часть потока машин не будет успевать трогаться с места на зеленый сигнал светофора. Кстати, чем больше вы тормозите движение своими лишними действиями, тем больше вероятность аварии.
3) Постоянное включение режима «Паркинг» во время остановок на дороге может привести к повреждению АКПП. В положении «Р» (Паркинг) парковочный фиксатор («лапка») зацепляется за зубья шестерни выходного вала трансмиссии.
Когда ваша машина припаркована возле дома, то этот фиксатор надежно удерживает машину от скатывания (правда, в случае поломки этого фиксатора машина может скатиться с места, попав в ДТП). Однако когда ваша машина находится в пробке или стоит на светофоре, ваша машина может неожиданно стать участником ДТП. Ведь, согласитесь, никто не застрахован от того, что в вашу машину кто-то въедет.
Если в момент удара коробка передач вашей машины будет стоять в режиме «Паркинг», от удара фиксатор, удерживающий машину в режиме «Р», может сломаться. Причем от удара может сломаться не только сам фиксатор, но и шестерня коробки передач. В этом случае ремонт АКПП может быть очень дорогим.
Защитники версии, что включение АКПП в режим «Паркинг» во время каждой остановки машины несет в себе выгоду, считают, что таким образом можно сократить потребление топлива во время холостого простоя машины. Но на самом деле если сделать замеры потребления топлива в стоящем автомобиле при включенных режимах «Р» и «D», то разница будет незначительной.
Принцип работы автоматической коробки передач — срок службы
Нагрузка на мотор и скорость авто влияют на время, необходимое для смены скоростей. Управляющая система определяет требуемые для работы гидравлические воздействия. Элементы планетарного механизма (тормоза, муфты) — меняют передаточное число, устанавливая оптимальный режим двигателя при заданных условиях.
Принцип работы и устройство автоматической коробки передач мы рассмотрели выше. Эффективность узла зависит от уровня рабочего раствора, который необходимо контролировать. Масло ATF работает при 80 градусов Цельсия. Зимой авто обязательно надо прогревать, чтобы не повредить пластик агрегата. В жару наоборот — охлаждать масляным радиатором (воздух) или хладагентом.
Как работает автоматическая коробка передач автомобиля? На практике все очень просто. Основные обозначения селектора обычно называются по-английски (в скобках приведена расшифровка):
Drive (для движения вперед);
Reverse (задний ход);
Parking (блокирует трансмиссионный выходной вал для осуществления парковки);
Neutral (“нейтраль”);
Manual (для перехода на ручное управление).
В каких случаях можно активировать ручной режим коробки
Основное назначение ручного режима в автоматических коробках передач — это длительное удержание определённой ступени, вне зависимости от конкретных оборотов двигателя. Если в обычном режиме повышение передачи происходит при достижении 2500-3000 оборотов, то, будучи в ручном режиме, коробка передач будет держать установленную водителем ступень до 5000 оборотов.
Чаще всего активировать такой ручной режим переключения передач требуется в том случае, если автомобиль забуксовал в снегу или грязи. Если включен обычный режим, то вращаясь колеса будут лишь глубже зарываться в топком грунте, а резкое переключение в стандартном режиме лишь приведет к перегреву трансмиссии и не позволит вырваться из такого снежного плена. Самостоятельно управляя коробкой передач, сохраняя нужные обороты и не позволяя трансмиссии переходить на высшую ступень, можно с легкостью выбраться из снега, не прибегая к услугам эвакуатора.
Также включать ручной или спортивный режим автомата можно при обгонах на трассах. В подобном случае водитель может быстро понизить на одну ступень коробку передач, это позволит резко ускориться и совершить успешный обгон, даже в сложной ситуации, когда до встречного автомобиля остались считанные десятки метров. Тогда как в стандартном автоматическом режиме обеспечить максимально возможное ускорение без активации ручного режима будет невозможно.
В определенных ситуациях требуется активировать ручной режим при движении в плотном потоке транспорта и пробках. Многие водители приобретают машины с автоматом именно для упрощения управления автомобилем в условиях городских пробок. Действительно, в таких случаях не требуется постоянно выжимать сцепление, включать и выключать передачу. Однако если скорость движения потока такова, что машина постоянно переходит со второй на третью передачу, то подобное не только не добавляет комфорта использования авто, но и может привести к серьезным неисправностям трансмиссии. В подобной ситуации лучше активировать режим М, удерживать нужную передачу, что и позволит предупредить перегрев коробки и её серьезные поломки.
Современные автоматические коробки передач оснащаются ручным режимом, который рекомендуется активировать при пробуксовке колёс, во время скоростного обгона на трассе и при движении в пробках. Это позволит не только облегчить управление автомобилем, но и предупредит серьёзные неисправности трансмиссии, которые могли бы появиться при неправильном выборе электроникой текущих скоростей.
13.07.2019
Как тормозить двигателем на АКПП?
Чтобы остановить машину, целесообразнее делать это двигателем. В механике для этого отпускают педаль газа, ждут, пока скорость и обороты упадут или помогают педалью тормоза, затем переходят на пониженную и т.д.
Автомат не сильно отличается в этом отношении. Чтобы остановить машину, используя тормоза по минимуму, достаточно убрать ногу с газа и контролировать эффективность торможения педалью тормоза. В отличие от механики, на автомате не нужно переключаться. Если водителю необходимо быстро остановиться, достаточно выжать тормоз и все. Система все сделает сама.
Другой способ можно применять на очень крутых спусках со скользким покрытием – коробку переводят в режим L и спускаются с горы, не трогая педали газа. В данном случае получается эффективное торможение при спуске.
Устройство АКПП Хендай Крета
АКПП Хендай Крета имеет практически классическую конструкцию. По своей сути это надежный автомат, который имеет ряд доработок для обеспечения четких и плавных переключений передач, высокую топливную экономичность и быструю работу во всех скоростных диапазонах.
Основными узлами АКПП Креты являются:
- Гидротрансформатор
- Масляный насос
- Блок управления гидро клапанами
- Системы тормозных фрикционов
- Системы муфт
- Датчиков и БУ АКПП
Если разобраться, то ничего нового в конструктив АКПП внесено не было. Однако, корейцы доработали существующую коробку, внеся в нее много изменений и доработок.
Каким должен быть уровень масла в «автомате»?
Слишком низкий уровень трансмиссионного масла опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная эмульсия, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность.
Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будет снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя.
Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.
Масло в «автомате» нужно менять чаще, чем в «механике» |
ПРАВДА |
Это не совсем так. Срок замены масла зависит от типа АКПП. Обычно масло рекомендуется менять через 60 тысяч км пробега или через 25-30 тысяч км, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная езда в условиях мегаполиса в режиме «старт-стоп», постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. Существуют АКПП, в которых замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр недоступен без снятия и разборки АКПП. Также у иных автомобилей (например, некоторые модели BMW) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. А что же «механика»? В механических КПП срок замены масла также зависит от пробега и типа коробки. Например, на некоторых моделях Toyota масло в КПП меняется через 40 тысяч км пробега. МКПП, не требующие замены масла, тоже существуют, в них масло добавляется по мере необходимости. |