Масло в моторе пенится: причины

Как избежать образования пены при жарке блюд?

  • Для приготовления блюд на сковороде следует использовать только рафинированный (очищенный) жир. Не стоит жарить на масле, если истек срок его годности или оно прогоркло. Тщательно закрывайте бутылку после использования и прячьте ее в темное, сухое место.
  • Покупать следует только качественный продукт, в фирменной (заводской) упаковке. Если нарушена герметичность укупорки, от покупки лучше отказаться.
  • Надо стараться избегать контакта с водой или бульоном. Тщательно вытирайте сковороду, руки и просушивайте продукты перед жаркой, не ставьте рядом со сковородкой кастрюлю с бурлящей жидкостью.
  • Нужно отряхивать излишки панировки с продуктов перед тем, как отправить их на сковородку.
  • При готовке во фритюре нужно соблюдать пропорции продукта и жира (1 к 10), тщательно промывать и просушивать прибор после использования, не допускать перегрева.
  • Если масло прогоркло, необходимо добавить в него воды, хорошо взболтать, до образования эмульсии, а затем поставить в темное место на несколько дней, до выпадения осадка.

Удачной готовки!

Главный молочник

Делаю полезную пищу вкусной и наоборот.

Необходимость избавление от вспенивания

От вспененного масла необходимо избавляться. Оно не выполняет своих функций по качественной и равномерной смазке. Структура такого вещества получается неоднородной. Пузырьки воздуха, окутанные в плотную оболочку, имеют разную плотность с маслом. Это не способствует быстрому отводу тепла от узлов. Происходит нежелательный перегрев мотора.

Такие пузырьки плохо проходят по каналам «рубашки» блока цилиндров. Получается слабая циркуляция масла в системе, меняется вязкость вещества.

Когда формируется эмульсия с конденсатом, то масло не выполняет свою работу по смазыванию. Кроме перегрева из-за повышения коэффициента трения, это все приводит к образованию задиров, износу трущихся поверхностей, к выходу из строя сопрягающихся элементов. Расслоившийся конденсат может замерзать в проходных каналах, блокируя циркуляцию масла. Это приводит к гидроударам и более тяжелым последствиям с двигателем.

Поэтому необходимо регулярно контролировать состояние масла, а при возникновении такого состояния, провести необходимую работу по устранению выявленных неполадок.

Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы

Система смазки предназначена для снижения трения между трущимися деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Мы поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия могут быть.

Если уровень масла в двигателе ниже нормы

Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.

Если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили масло немного выше уровня «max» на масляном щупе, то это ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

Если залил уж слишком много масла выше нормы, то тут могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже старенький автомобиль. Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить».

Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество «лишнего» масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.

Способы устранения

Теперь, когда мы знаем, из-за чего может пениться масло, можно поговорить и о том, как избавиться от этого столь неприятного явления.

Логично будет предположить, что борьба с таким эффектом ведётся посредством устранения предпосылок. Однако способы устранения этих причин не для всех очевидны.

Конденсат

Бороться с конденсатом очень просто. Если он образуется зимой, достаточно увеличить время прогрева двигателя перед поездками. Тогда влага будет эффективно испаряться на нагретых деталях и никак не проберётся к маслу.

Если вы столкнулись с этой проблемой в период межсезонья, позвольте своему автомобилю хоть немного «пробежаться». Это также позволит избавиться от скопившихся капелек конденсатной влаги.

Несовместимые масла

Чтобы избежать расслоения масел вследствие их несовместимости, конечно, нужно просто не заливать жидкости с разными способами производства. Однако, если вы уже это сделали и обнаружили, что масло вспенилось, слейте смешанный продукт, промойте систему и залейте какую-то одну жидкость. После этого пена должна исчезнуть.

Разгерметизация

Если вы обнаружили признаки разгерметизации системы охлаждения двигателя, поспешите исправить недочёты.

Если какая-то деталь треснула или сломалась, её нужно заменить на новую. Эти ремонтные работы не так существенно ударят по вашему карману, как маячащая на горизонте замена мотора.

Если вы всё-таки решили сэкономить и заварить вышедший из строя элемент, будьте готовы к тому, что трещина образуется вновь. Ведь большинство металлических деталей для автомобиля производится бесшовным методом именно потому, что на месте спаивания может образоваться разрыв. Не стоит забывать о том, какие тяжёлые нагрузки приходятся на долю корпусных деталей двигателя машины.

Искать место, через которое протекает охлаждающая жидкость, лучше не самостоятельно. Специалисты намного быстрее и точнее определят деталь, через которую антифриз утекает и смешивается с маслом. А в этой ситуации чем меньше времени уйдёт на диагностику неполадок, тем меньше вероятность появления неприятных последствий вспенивания масляной жидкости и сбоя системы охлаждения.

Большинство начинающий автовладельцев очень трепетно относится к уходу за своим «железным конем» и любой его «чих» воспринимают как страшную трагедию.

Почему пенится масло в двигателе? Несколько популярных причин

Искать причину, почему пенится масло в двигателе, надо срочно и немедленно, едва замечено такое явление. Помним, господа, автомобилисты, что масло и топливо – основные жизненно важные жидкости в организме вашей машины. Любые их аномалии говорят либо о том, что авто уже больно и требует лечения, либо о том, что созданы предпосылки для его заболевания.

Медицинская терминология в этом случае выглядит забавно, однако описывает ситуацию предельно точно. И если вы не горите желанием вкладываться в дорогостоящие лечебные процедуры, следует вовремя отслеживать состояние главных жидкостей, к которым, безусловно, относят и смазку мотора.

Почему пенится масло в двигателе? Это может происходить по нескольким причинам.

Со всеми ними разберемся по порядку.

  • Разгерметизация
  • Несовместимость масел
  • Вода
  • Чем грозит пена в масле?

Наиболее часто встречающаяся причина – нарушение герметичности охлаждающей системы. В результате она начинает сообщаться со смазочной системой, а масло, соответственно, смешиваться с тосолом или антифризом. Самая частая поломка – деформация или разрыв прокладки, которой изолируется головка блока цилиндров (см. список симптомов пробитой прокладки ГБЦ).

Основная ее цель – герметизация охладительной системы, но существует и дополнительная: она является уплотнителем между блоком и головкой. Если прокладка прохудилась, тосол сочится через нее в камеру сгорания, откуда со временем попадает и в картер. Более тяжелым случаем является образование трещин и зазоров в корпусных деталях.

Причиной их появления может быть что угодно: старение металла, сильный перегрев (на грани критического), существенный удар. В любом случае вам – на СТО. И не стоит рассчитывать на полумеры: опытные автомобилисты с уверенностью заявляют, что сварные работы лишь продлевают агонию – очень скоро трещина появится снова, причем зачастую не одна. Здесь поможет только замена всей корпусной детали.

Дополнительным симптомом

проблем с герметичностью системы охлаждения может служить белый дым валящий из выхлопной трубы. Если к ней приложить бумажку, после высыхания на ней не остается пятен от масла и топлива.

{banner_content}

Более редкой эту причину можно считать только потому, что большинство хозяев все же следят за тем, что льют в подвластные им моторы. И уж точно большинство народа избегает смешивать синтетику с минералкой.

У разных производителей присадки свои, и они могут не состыковываться друг с другом. Если уж случился форс-мажор, замена масла должна быть обязательной.

Вода

Наиболее безобидная и легко устранимая причина вспенивания масла – конденсат, попавший в него. Вода с маслом не способны смешиваться; они образуют при соединении эмульсию, которая и принимается водителем за пену. Главным утешением может стать то, что такая неприятность не случилась из-за поломок в движке и не объясняется отвратным качеством масла. Чаще всего такое бывает в межсезонье и зимой, когда народ избегает ездить на далекие расстояния, а многие и вовсе редко пользуются автомобилем.

Подробней это описано в статье «Причины появления эмульсии в масле двигателя».

Чтобы избежать неприятностей, достаточно перед выездом хорошо прогреть мотор

. Тогда конденсат испарится полностью и не стечет в ненужные полости.

Чем грозит пена в масле?

Ясное дело, что любое разбавление смазки снижает ее вязкость. В результате смазываемые детали трутся сильнее, а их охлаждение сильно ухудшается. Износ, что очевидно, наступает в нерасчетные сроки. Предсказуем и быстрый перегрев движка с необходимостью что-то делать, чтобы добраться хотя бы до гаража.

Но хуже всего, если в масло попала именно вода

– и успела в нем накопиться (например, в результате долгой стоянки без периодического прогревания). Жидкость собирается над каким-нибудь из поршней; а зимой еще и смерзается. Вполне вероятным становится гидроудар из-за того, что поршень не имеет возможности подняться.

Как следствие: ломаются шток или шатун, шпильки головки цилиндра обрываются, а то и полетят все детали поршневой группы.

Так что, едва заметив странные пузырьки, срочно выясняйте, почему пенится масло в двигателе; перед тем, как тронутся в морозы, прогревайте движок – и не забывайте это делать, если пока что вам машина не требуется.

Пенится масло в двигателе: что говорят об этом автолюбители

  • Чтобы избавиться от конденсата, вы можете правильно водить машину «После того, как вы проехали на автомобиле и припарковали его, трансмиссия и смазка начинают остывать. В результате в двигатель всасывается холодный и влажный воздух. В смазку попадает влага. .Если двигатель и масляная смесь полностью прогреты, влага испарится и все будет хорошо, однако при движении на короткие, короткие расстояния двигатель внутреннего сгорания не прогревается должным образом, в масле и двигателе накапливается влага. на деталях накапливается пена желтоватого цвета. Это видно на крышке маслёнки. Что делать: либо масло менять, либо долго ехать на машине ».
  • Охлаждающая жидкость может протечь, поэтому замените прокладку. «Пена может образовываться на крышке клапана или крышке заливной горловины топливного бака, если автомобиль мало используется, а в двигателе накапливается влага. Если вы проехали на автомобиле немного дольше, влага испарится. Но когда автомобиль используется много а масло в двигателе все еще пенится, это означает, что есть утечка антифриза, необходимо заменить прокладку ГБЦ, особенно если двигатель перегрелся, в этом случае ее необходимо заменить.
  • Если вы любите водить автомобиль, вам следует выбрать специальное масло «Почему моторное масло пенится? Причина проста и не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Самое главное — понять, как работает четырехкомпонентное масло. Тактный двигатель работает.Каждый силовой агрегат вентилируется за счет притока воздуха из внешней среды.Это необходимо, чтобы давление, создаваемое этими газами, не приводило к разрыву блока. В стандартном двигателе шайбы коленчатого вала распыляют смазку на стенки цилиндра, которые также прокачиваются по каналам масляным насосом. В результате масло смешивается с воздухом, а также с газами в картере: образуется пена. Если картер сухой, ситуация точно такая же. замкнутый цикл процесса, это означает, что масло в баке вспенивает масло в двигателе, чем выше частота вращения двигателя, тем больше пенится двигатель, подумайте о том, как работает смесь эр, когда яйцо взбивается до пены. Я считаю, что вспенивание моторного масла — это нормально. Однако тем, кто любит высокие обороты, стоит покупать специальное масло для высокооборотных двигателей с наддувом ».

«После езды на автомобиле и парковки трансмиссия начинает остывать, а вместе с ней и смазка. В результате в двигатель засасывается холодный и влажный воздух. В смазку попадает влага. Разумеется, масляную смесь не должно быть боюсь этого.

Если смесь двигателя и масла полностью прогрета, влага испарится, и все будет в порядке. Однако при движении на короткие дистанции двигатель внутреннего сгорания не прогревается должным образом, в масле накапливается влага, а на деталях двигателя появляется желтоватая пена. Ты можешьувидеть это на масляной пробке.

«Пена может образоваться на крышке клапана или крышке маслозаливной горловины, если автомобиль мало используется и в двигателе накапливается влага. Если вы проедете на автомобиле немного дольше, влага испарится. Однако, если автомобиль используется часто и масло в двигателе все время пенится, это означает, что есть утечка антифриза. Замените прокладку головки блока цилиндров, особенно если ДВС перегрелся. В таком случае замену необходимо произвести в обязательном порядке ».

«Почему пенится моторное масло? Причина проста и не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Самое главное — понимать, как работает четырехтактный двигатель. Каждый силовой агрегат вентилируется притоком воздуха из внешней среды и газов из картера. необходимо, чтобы давление, создаваемое этими газами, не приводило к разрыву блока.В стандартном двигателе шайбы коленчатого вала распыляют смазку на стенки цилиндра, которая также перекачивается через каналы масляным насосом.В результате масло смешивается с воздухом, а также с газами в коробке. кривошип: образуется пена.

Если картер сухой, ситуация точно такая же. Разница в том, что цикл процесса закрыт. Это означает, что в масляном резервуаре происходит пенообразование. Масло в двигателе будет тем больше пениться, чем выше частота вращения двигателя. Подумайте, как работает миксер, когда яйцо взбивается до пены. Я считаю, что вспенивание моторного масла — это нормально. Однако тем, кто любит высокие обороты, стоит покупать специальное масло для высокооборотных двигателей.

В каких ситуациях масло начинает стрелять?

Подавляющее большинство случаев внезапной стрельбы масла, связывается с попаданием воды в раскаленную среду. Влага или вода могут присутствовать в продукте изначально, быть на сковороде – микроскопических объемов, едва заметных глазом, будет вполне достаточно для того, чтобы началось неприятное явление. Потому ее стоит тщательно удалять, вытирая посуду, делая ставку на качественное масло, в котором нет примесей.

Стрельба начинается обычно при резком, сильном разогреве масла. Чтобы избежать ее, специалисты рекомендуют пользоваться небольшим огнем, который прогреет масло равномерно, постепенно. Также сковороду или иную емкость стоит прикрывать крышкой, чтобы исключить нежелательный эффект. При использовании упомянутых мер вода в масле испарится равномерно, сильных взрывов не будет.

Интересный факт: если в масло попала вода, его не нужно выбрасывать. Прогрев его на медленном огне, можно добиться испарения жидкости, чтобы использовать затем продукт без риска неприятных явлений.

Как избежать образования пены при жарке блюд?

  • Для приготовления блюд на сковороде следует использовать только рафинированный (очищенный) жир. Не стоит жарить на масле, если истек срок его годности или оно прогоркло. Тщательно закрывайте бутылку после использования и прячьте ее в темное, сухое место.
  • Покупать следует только качественный продукт, в фирменной (заводской) упаковке. Если нарушена герметичность укупорки, от покупки лучше отказаться.
  • Надо стараться избегать контакта с водой или бульоном. Тщательно вытирайте сковороду, руки и просушивайте продукты перед жаркой, не ставьте рядом со сковородкой кастрюлю с бурлящей жидкостью.
  • Нужно отряхивать излишки панировки с продуктов перед тем, как отправить их на сковородку.
  • При готовке во фритюре нужно соблюдать пропорции продукта и жира (1 к 10), тщательно промывать и просушивать прибор после использования, не допускать перегрева.
  • Если масло прогоркло, необходимо добавить в него воды, хорошо взболтать, до образования эмульсии, а затем поставить в темное место на несколько дней, до выпадения осадка.

Удачной готовки!

Главный молочник

Делаю полезную пищу вкусной и наоборот.

Как избежать неприятностей?

Чтобы разогретое масло не разбрызгивалось со сковороды, нужно совсем немного: не допустить попадания на ее поверхность воды. Для этого:

  1. Тщательно вытирайте кухонную утварь после мытья. Как вариант — разогревайте сотейник перед тем, как добавить в него масло.
  2. Используйте только качественный продукт для жарки от проверенных производителей.
  3. Перед началом приготовления пищи размораживайте продукты и просушивайте их на бумажном полотенце.

Пользуясь этими простейшими советами, вы существенно снизите вероятность того, что окажетесь в перестрелке. Теперь о том, как остаться целой и невредимой, если жир при готовке все-таки летит в разные стороны.

Похожие советы

Если в доме неожиданно испортился холодильник, попробуйте сохранить мясо одним из следующих способов. • мясной кусок нужно обсушить, после обмазать растопленным животным жиром, завернуть в перга…

Чтобы продукты не липли к сковороде во время жарки, не кладите их в холодную сковороду. Масло должно быть обязательно горячим, только после в него можно класть другие ингредиенты для поджарки.

Чтобы пончики были вкуснее, жарьте их в смеси жира, масла и сала: 40% растительного масла и по 30% говяжьего жира и свиного сала.

Жир для жарки пирожков проверяют так: капните в раскаленный жир воду. Если вода испарится, жир готов. Если вода «утонет», тогда жир надо еще подогреть.

В новой сковороде, как известно, довольно часто подгорает первое приготовленное блюдо. Так вот чтобы этого не происходило, делайте так. Нужно взять кулинарный жир (или любой жир, можно сало). И прока…

Чтобы сделать домашнюю колбасу сочной, обязательно добавь в нее жир. Это может быть свинина с жирком, сало. На объем мяса жира должно быть 25-30%. И лучше резать сало не самыми мелкими кусочками, ина…

Чтобы яйца сохранить свежими без холодильника, сделайте так. Смажьте скорлупу слоем сала (можно растительного масла), оберните каждое яйцо бумагой, сложите в корзину и подвесьте корзину в темном поме…

Чтобы сливочное масло не таяло на жаре, оберните масленку салфеткой, пропитанной раствором соленой воды.

Нужно заправлять салат растительным маслом в самую последнюю очередь, когда уже добавлены соль, уксус, перец.

Помутневшее подсолнечное масло можно «исправить». Для этого просто добавьте в него чайную ложку соли (на один литр масла). Продержите три дня, а после просто перелейте масло в другую буты…

Чтобы сохранить сливочное масло подольше, заверните его в чистую салфетку, смоченную уксусом, положите рядом два кусочка сахара и накройте миской.

Чтобы молоко не скисало, всыпьте в него щепоть соли.

Чтобы молоко не убежало из кастрюли, натрите края ее жиром.

Если в доме неожиданно испортился холодильник, свежесть сыра можно сохранить так. Оберните сыр тряпочкой, смоченной в растворе соленой воды.

Яичные белки взбить легче, если добавить в них несколько капель лимонного сока или же щепотку очень мелкой соли.

Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины

Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин. Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла. Но названные выше, являются основными.

Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.

Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля

Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.

Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей — это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металла – также приводят к смешиванию масла и тасола. Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины. Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.

Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему. Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.

Причина№2. Плохая совместимость масел

Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе.

Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очистки нефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул. По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.

Рекомендуем: Как выставить зажигание с помощью стробоскопа?

Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.

Обратите внимание! Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию

Причина №3. Конденсат

Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена. Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля. Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.

Итак, мы разобрались с вопросом — почему масло пенится в двигателе?

Распространённые причины вспенивания масла

Причин, отвечающих на вопрос, почему пенится масло в двигателе не много, и все они связаны в той или иной степени с конструктивной особенностью двигателей внутреннего сгорания.

Все они имеют две близко расположенные друг к другу системы – масляную и охлаждения, проходящих по каналам корпуса двигателя по так называемой «рубашке», разгерметизация которой, приводит к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Это одна из самых опасных причин вспенивания масла.

Другой причиной образования пены может стать смешивание масел разного химического состава.

Самое же безобидное вспенивание происходит, в связи с появлением конденсата из-за недостаточного прогрева двигателя в холодное время года.

Разгерметизация охладительной системы

Масляная и охлаждающая системы проходят по всему корпусу двигателя, в том числе и в головке блока цилиндров, которая соединяется с БЦ через паронитовую прокладку. Так вот чаще всего причиной разгерметизации систем является разрушение именно этой прокладки.

Подтвердить этот «диагноз» может появление масляных пятен в охлаждающей жидкости и снижение уровня самой ОЖ в радиаторе, притом, что внешних её утечек не наблюдается. Появление белого дыма в выхлопных газах тоже это наглядно подтверждает. А чтобы в этом убедиться окончательно, нужно провести эксперимент: приложить к выхлопной трубе лист белой бумаги, подержать его так минут 5 – он должен намокнуть. Если после того, как он высохнет, на нём не останется топливных или масляных пятен, то это явный признак того, что причиной выбеливания дыма стала охлаждающая жидкость, попавшая в камеру сгорания.

Устранить эту неисправность можно заменой прокладки, придётся также поменять и масло. Но вот если при снятии ГБЦ окажется, что прокладка целая, то причину нужно искать в образовании трещин в корпусе. Как правило, они появляются из-за грубых нарушений температурных режимов работы двигателя.

Заварить щель надолго сваркой не удастся, так как мотор работает в очень тяжёлых условиях по температуре и давлению (особенно дизельные двигатели), поэтому, скорее всего, нужно будет менять корпус, а это уже другие деньги.

Смена или смешивание масла разных типов

При переходе на другой тип масла (с минерального на синтетическое или наоборот) во время его очередной замены новички допускают распространённую ошибку, не промывая двигатель специальным промывочным маслом. Как результат, остатки предыдущего смазочного материала, смешиваясь с новым, отличающимся и структурно, и химически, вспениваются и выпадают в осадок.

К этому же ведёт добавление другого типа смазки при его доливке до необходимого объёма.

Избавить от пены можно только полной заменой масла, а при необходимости ещё и с промывкой двигателя.

Конденсат

Появление белой эмульсии на масляной крышке или щупе – результат поездки по городу с частыми остановками на машине с недостаточно прогретым двигателем. Это и ведёт к появлению конденсата в цилиндрах, который, смешиваясь с маслом, и образует пену.

Подобное может произойти и при длительном хранении автомобиля в гараже. Более того такой простой может привести к тому, что масло с деталей двигателя полностью стечёт в картер и начнётся их коррозия. Чтобы не допустить этого, нужно раз в неделю запускать двигатель, хранящегося авто, и прогревать в течении 5-10 минут.

Устранить пенистое масло можно только утепление двигателя в холодное время года и его прогревом до нужной температуры перед поездкой.

Немного о системах смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Как всегда, для решения возникающих проблем, необходимо вспомнить матчасть. В данном случае уместным будет разобраться в том, где именно в двигателе находится масло, какие еще жидкости циркулируют внутри ДВС и что может вызвать вспенивание смазочного материала.

Итак, в неработающем двигателе почти все масло находится в картере. Во время работы оно под действием маслонасоса циркулирует по каналам, смазывает распределительный и коленчатый вал. Первый расположен в головке двигателя, а второй – в блоке цилиндров. Как известно, оба этих узла отдельны друг от друга. Между БЦ и ГБЦ установлена прокладка. Это важный момент, к которому придется обратиться несколько позже.

Статья в тему: Новый кроссовер от Mazda, созданный для европейского рынка, был показан в Токио

Охлаждающая жидкость (вода или антифриз/тосол) заливается в расширительный бачок или радиатор. По патрубкам ОЖ поступает в специальные каналы в блоке двигателя – так называемая рубашку охлаждения. Во всех указанных местах охлаждающая жидкость находится постоянно, даже при выключенном моторе. Циркуляция осуществляется за счет водяного насоса (помпы).

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

Вспенившееся масло, представляющее собой взвесь воздушных пузырьков в масляной оболочке, теряет свои основные функции по смазке и теплоотводу. Это связано с резким уменьшением его плотности, а значит и смазочных свойств, что ведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Ухудшение вязкости масла ведёт к уменьшению его проходимости по каналам, а это снижает теплопроводимость – в результате двигатель начинает перегреваться.

Самым же опасным для двигателя является фактор вспенивания моторного масла, когда причиной этого стало попадание в него охлаждающей жидкости или воды. Большое количество ОЖ сводит к нулю смазочные свойства, а это может привести к задиру колец в цилиндрах. Закупорка же воздушными пробками масляных каналов приведёт к нехватки смазочных материалов для деталей головки блока цилиндров и их быстрому выходу из строя, а поскольку масло играет ещё и охлаждающую роль, то и к перегреву всего мотора.

Более того, после выключения двигателя жидкость может скопиться (а если это вода, то и замёрзнуть зимой) над одним или несколькими цилиндрами и не давать им полностью двигаться, что при повторном запуске вызовет гидроудар, который разрушит всю поршневую группу.

Поэтому, независимо от того, что явилось причиной появления пены в моторном масле, устранять эту неполадку необходимо немедленно после её выявления.

Выявить неполадку в масляной системе каждый автомобилист, благодаря своей внимательности и щепетильности в уходе за своим «железным другом», может и сам, а вот их устранение лучше доверять профессионалам, так как любое некомпетентное вмешательство в работу двигателя может обойтись гораздо дороже оплаты их услуг.

Это вполне закономерный вопрос, который возникает при обнаружении любых отклонений в работе силового агрегата. Итак, масло выполняет функцию смазки и охлаждения деталей двигателя. При образовании пены нарушается однородность этой жидкости. Как следствие, меняются такие характеристики, как вязкость, теплопроводность и, наконец, смазывающие свойства.

  • Вязкость влияет на прохождение масла по каналам. При загустении возможна их закупорка, при сильном разжижении может быть недостаточно давления в масляной системе.
  • Теплопроводность ухудшается за счет того, что в масле появляются пузырьки воздуха (это и есть пена). В итоге возрастает опасность перегрева, заклинивания, деформации отдельных деталей.
  • Смазывающие свойства тем лучше, чем однороднее жидкость. При плохой смазке возрастает вероятность заклинивания двигателя, уменьшается срок службы трущихся частей.
  • Если дело происходит зимой, тогда пена или эмульсия в масле может замерзнуть, что чревато серьезными неприятностями при запуске двигателя.

Причины почернения: проблема № 1

Если использовать низкощелочное масло, на деталях двигателя оседает сажа, что увеличивает трение, нарушает температурный режим работы и в итоге ведёт к быстрому износу агрегата, разрушению элементов двигателя вследствие локального перегрева. Аналогичный процесс происходит, если длительное время не менять высокощелочную субстанцию — высокое содержание взвеси и старение щелочной присадки сводит преимущества такого масла к нулю.

Если масло в двигателе вашего автомобиля долгое время остаётся прозрачным, это означает, что оно не справляется со своими функциями — не очищает агрегат от сажи и других продуктов износа, не защищает металлические поверхности деталей от кислотного осадка, вызывающего коррозию. Его следует заменить высокощелочным.

Потемнение моторного масла произойдёт быстро, если состояние двигателя не самое лучшее — субстанция с высоким содержанием щелочи «отъест» накопившуюся грязь. Почерневшее вещество не требуется немедленно менять, оно способно проработать весь положенный срок, обеспечивая качественную смазку и защиту мотора. Интервал замены высокощелочного масла составляет 5000—7500 км в условиях российского климата.

Почерневшее масло

Популярное мнение «тёмное — значит, плохое» является пережитком времён, когда дешёвое моторное масло чернело очень быстро из-за своего низкого качества и требовало замены при пробеге в 500—1000 км.

Сегодня же быстрое потемнение субстанции говорит о загрязнённости двигателя либо о низком качестве используемого топлива. Чтобы исправить первую проблему, требуется промыть мотор, для устранения второй сменить место заправки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий