Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить

Можно ли ездить с маслянистым антифризом

При выявлении признаков попадания масла в систему охлаждения, эксплуатировать автомобиль можно только для доезда домой или ближайшей СТО. Надо максимально быстро устранить выявленную неисправность. Эксплуатация авто, в котором смешиваются смазка и антифриз длительное время, приведёт к серьёзным поломкам, поэтому действовать надо быстро, чтобы выйти из возникшей ситуации с минимальными последствиями и минимальными затратами денежных средств.

Чтобы не возникало таких проблем, при необходимости доливки антифриза надо использовать только такую же жидкость, как уже залита. Необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. Если обнаружили признаки, указывающие, что в систему охлаждения поступает масло, надо найти причину и сразу её устранить. Если это не получается сделать самостоятельно, надо обратиться к специалистам.

Масляный радиатор охлаждения

С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.

Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.

Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.

Получается, дополнительное охлаждение масла становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).

Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор

Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).

Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.

  • В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
  • Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.

Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.

Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.

Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.

Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально

При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать

Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:

  • Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
  • Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.

Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.

Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.

Рейтинг лучших производителей сплит-систем

Сегодня выбор хороших производителей сплит-систем весьма многообразен. Наряду с известными японскими брендами, включая Mitsubishi-Electric, Toshiba и Daikin, которые заняли нишу премиум-класса, довольно солидно смотрятся тайваньские, корейские и китайские компании. Кондиционеры последних отличаются неплохим соотношением цена/качество. В частности, надежными производителями считаются китайская компания HiSense, тайваньская Ballu и южнокорейская Samsung

Важно отметить, что каждый из брендов предлагает свои технологии и линейки сплит-систем, которые отличаются рядом особенностей. Чтобы разобраться с этим вопросом подробнее, целесообразнее рассмотреть несколько категорий популярных климатических товаров

Ведущие производители сплит-систем для спален

Конечно же, нет такого класса техники «для спален». Как правило, под этим термином подразумевается сплит-система с тихой силовой установкой. Справедливости ради, стоит сказать, что в этом плане удалось добиться успехов четырём компаниям в настоящее время:

  1. LG – широкий ассортимент товаров, включая линейку «P» с уровнем шума до 20 дБ;
  2. HiSense – особенно «тихими» сплит-системами считаются представители ряда Sm DC Inverter. Помимо прочего модели указанного сегмента отличаются наличием ионизации, а также контролем перепада температуры;
  3. Toshiba – модели этого бренда имеют бесшумные инверторы, и эффективно поддерживают заданный диапазон температур;
  4. Panasonic – отличными решениями для установки в спальне считаются модели линейки «Delux» с площадью охлаждения до 20 кв. метров.

Для элитных спален есть смысл обратить внимание на модели Mitsubishi-Heavy-Industries и Daikin серии FTXG

Топ производителей кондиционеров для аллергиков

Требования к климатической технике у людей с уязвимой дыхательной системой, очевидно, выше

Важно, чтобы сплит-системы имела хорошую систему фильтрацию, и такую предлагает сразу несколько известных брендов:

  1. Mitsubishi-Heavy-Industries – линейка включает встроенную функцию очистки воздуха от шерсти питомцев и мелких аллергенов;
  2. Mitsubishi-Electric – у этой компании есть серия FH 25 VE, поддерживающая Plasma-Quad. Указанная технология способствует удалению 99 процентов злокачественных элементов, которые могут содержаться в жилом помещении.
  3. Toshiba – линейка RAS может действительно вырабатывать озон, и имеет плазменный фильтр.
  4. HiSense – невзирая на доступную цену, компания выпускает много моделей с плазменными фильтрами для аллергиков, которые дополнительно ионизируют пространство серебром и достаточно эффективно устраняют бактерии.

Лучшие производители кондиционеров для дома

Как правило, для крупных домов выбирают мульти сплит-системы, в производстве которых добились успехов многие современные компании, включая:

  1. Royal-Clima;
  2. General-Climate;
  3. LG;
  4. Panasonic;
  5. Samsung.

В сегменте бюджетных мультисплит систем выгодно смотрятся товары следующих компаний:

  1. Ballu;
  2. Pioneer;
  3. HiSense.

В премиум-сегменте по-прежнему лидерские позиции удерживает тройка брендов:

  1. Daikin;
  2. Mitsubishi-Electric;
  3. Toshiba.

Тепловая нагрузка

В гидравлических системах она равна общим потерям мощности из-за неэффективности. Общие потери могут быть представлены суммой мощности насоса, клапанов, труб, приводов. Если тепловая нагрузка от потери мощности больше, это может привести к перегреву системы. В зависимости от гидравлической системы установленная мощность охлаждения обычно составляет от 25 до 40% входной мощности.

Чтобы поддерживать стабильную температуру жидкости, мощность гидравлической системы в отношении охлаждения должна превышать ее тепловую нагрузку.

Для преодоления проблем повышения температуры в гидравлических системах обычно используются два метода. Один из них связан с уменьшением тепловой нагрузки, а другой с увеличением теплоотдачи.

Как правило, дополнительное тепло от гидравлической системы осуществляется через гидравлический резервуар. Увеличение объема поверхности теплопередачи может привести к задержке в процессе нагрева и не оказывает существенного влияния на тепловое состояние гидравлической системы.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем  уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Комплект маслокулера для мотора: как выбрать и установить

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.

При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется.  Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора. Сразу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной. Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение

Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение

Сразу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной. Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение.

Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен,  тогда нужно приобрести следующие элементы:

  • специальную проставку под штатный фильтр масла. В эту проставку монтируются датчики, а также подключаются два шланга, по которым масло попадает в радиатор для охлаждения и выходит из масляного радиатора обратно в систему смазки.
  • масляный охладитель. Данный элемент является радиатором и устанавливается в подкапотном пространстве так, чтобы по ходу движения автомобиля удалось добиться качественного обдува встречными потоками воздуха.

Еще добавим, что лучше подбирать место установки радиатора так, чтобы шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были максимально короткими по длине.

Как правило, автолюбители для наиболее эффективного решения задачи предпочитают сразу купить готовый фирменный комплект. Единственным минусом является то, что действительно качественные изделия известных брендов имеют достаточно высокую стоимость.

Если же собирать комплект самостоятельно, можно сэкономить около 25-30%

При этом важно учитывать некоторые особенности. Прежде всего, проставки под масляный фильтр бывают с термостатом и без. Наличие термостата объясняется тем, что если температура масла низкая, тогда смазка попросту не подается в радиатор для охлаждения

Наличие термостата объясняется тем, что если температура масла низкая, тогда смазка попросту не подается в радиатор для охлаждения.

Данная функция очень полезна в зимний период, позволяя смазочной жидкости после холодного пуска быстрее прогреться и выйти на рабочие температуры. В том случае, когда проставка не имеет термостата, на зиму ее рекомендуется попросту снимать, то есть фактически система охлаждения масла временно «глушится».

Теперь перейдем к масляному радиатору. Нужно понимать, что от его размера и количества секций-рядов напрямую будет зависеть эффективность охлаждения масла. Для каждого двигателя владелец подбирает радиатор индивидуально, учитывая нужную интенсивность охлаждения.

Приобретать изделие лучше от проверенных брендов, не склоняясь к покупке самого дешевого варианта. Бюджетные радиаторы масла часто являются причиной  значительного снижения давления в системе смазки. Однако и самые дорогие решения также могут оказаться ни к чему, так что придерживайтесь правила «золотой середины».

Если говорить о фитингах, шлангах от проставки к радиатору, различных переходниках и т.п., на таких деталях экономить никак нельзя. В этом случае настоятельно рекомендуется  покупать только оригинальные дорогие изделия известных брендов, что позволяет в дальнейшем избежать целого ряда серьезных проблем.

Как работает охлаждение автомобильного двигателя

Для обеспечение нормальной “охлаждающей” деятельности необходим блок управления. Она учитывает температуру окружающей среды, смазки, рабочей жидкости и пр. После математической оценки различных параметров подаются команды, а также производится регулировка для компенсации отклонений.

Элементы узла перечислены ниже:

  • радиаторы (трубчатый, масляный, газовый);
  • вентилятор (возможно механическое, гидравлическое или электрическое приводное устройство);
  • насос (необходим для циркуляции жидкости);
  • термостат (регулирует объем раствора в радиаторе, вариант с электрическим подогревом позволяет использовать три его рабочих положения);
  • отопительный теплообменник (позволяет использовать тепло из воздуха для последующего обогрева);
  • бачок расширителя (компенсирует изменение объема воздушной массы);
  • рубашка охлаждения мотора (магистрали для жидкости, проходящие через цилиндрический блок и головку блока ДВС);
  • система управления (в том числе датчики).

Как работает ЭБУ охлаждения двигателя? Температурный сенсор посылает в блок управления электрический сигнал, опираясь на тепловые данные.

Блок реагирует на сигналы, подключая различные части агрегата. Автоматизацию работы обеспечивает специальная программа, обрабатывающая сигналы и отслеживающая настройки. Здесь также могут “привлекаться” реле (послеостановочного охлаждения и вспомогательного насоса), нагреватель термостата и “мозги” радиаторного вентилятора.

Частота промывки системы охлаждения

Четких правил не прописано нигде. Но нужно учитывать, что в исправной машине – легковой, грузовике смешивания масла и антифриза не происходит – 2 жидкости герметичны и функционируют отдельно.

Но иногда масло попадает в охлаждающую систему (поломка либо владелец залил нечаянно – неважно) и требуется срочно предпринять необходимые действия по устранению проблемы. Если проигнорировать, ситуация приведет к следующим последствиям:

  • износ подшипников, поскольку на детали негативно воздействует агрессивная среда;
  • риск заклинивания дизельного двигателя, вода проникает в цилиндры и вызывает гидроудар;
  • загрязнение магистрали и патрубков охлаждающей системы, вследствие чего последняя перестает функционировать.

Для чего нужна рубашка охлаждения двигателя

Этот элемент используется при “воздушном” варианте. Тепло от цилиндрического блока и головки “переходит” обдувающему воздуху. Через рассматриваемое устройство при помощи вентилятора прогоняется холодная воздушная масса. Это происходит благодаря связи с коленчатым валом при участии ременной передачи. Чтобы улучшить теплоотвод, цилиндры с головками снабжают “ребрами”. Заслонки, управляемые термостатами, регулируют интенсивность процесса.

Такой вариант используют реже, предпочитая “жидкостный” аналог.

Агрегатор Uremont.com предлагает автовладельцам инструменты для решения вопросов любой сложности:

Источник

Охлаждение масла и топлива

Часть теплоты, выделяемой двигателем, по­глощается маслом, для охлаждения которого часто используется поверхность масляного поддона. Если температура масла выходит за пределы установленного диапазона при ра­боте двигателя на режиме полной нагрузки (мощные автомобили), то необходима допол­нительная установка масляного радиатора.

Маслоохладители могут быть охлаждае­мыми воздухом или жидкостью. Они могут быть установлены в охлаждающем модуле или любом ином месте в моторном отсеке. Если маслоохладитель установлен вне охлаждаю­щего модуля, без принудительного обдува, необходимо принять меры к обеспечению надлежащей подачи охлаждающего воздуха.

Маслоохладители, охлаждаемые воздухом

Маслоохладители, охлаждаемые воздухом, в основном изготавливаются из алюминия. В большинстве случаев они состоят из пло­ских трубок и рифленых ребер и отличаются высокой плотностью энергии. В меньшей степени распространены сборные системы с механическим креплением круглых трубок и ребер. В целях увеличения охлаждающей способности и прочности (стойкости к высо­ким внутренним давлениям) в систему пло­ских трубок впаяны специальные вставки для создания турбулентности.

На мощных коммерческих и легковых автомобилях также устанавливаются охлаж­даемые воздухом маслоохладители транс­миссии. Для обеспечения хорошего теплооб­мена они устанавливаются перед основным радиатором двигателя.

Маслоохладители с жидкостным охлаждением

В настоящее время составные алюминиевые маслоохладители с жидкостным охлажде­нием практически вытеснили дисковые охла­дители из нержавеющей стали и алюминие­вые охладители с разветвленными трубками.

Дисковые маслоохладители устанавлива­ются между блоком цилиндров и масляным фильтром. Они имеют отдельный кожух и центральный канал для прохождения масла. Масло, возвращающееся из масляного филь­тра, проходит через лабиринт перфориро­ванных дисков, разделенных специальными вставками для создания турбулентности. Этот лабиринт охлаждается охлаждающей жидко­стью, протекающей через кожух.

Охладители с разветвленными трубками состоят из оребренных трубок, по которым протекает охлаждающая жидкость. На сто­роне подачи масла они не имеют кожуха, поэтому должны быть встроены в корпус масляного фильтра или масляный поддон.

Составные дисковые маслоохладители со­стоят из отдельных дисков с установленными между ними вставками для создания турбу­лентности. Края дисков вставлены в кожух. Каналы, образованные дисками, соединены таким образом, что охлаждающая жидкость и масло протекают по различным каналам.

Когда потребность в охлаждении более умеренна (для рабочих жидкостей в автомати­ческих трансмиссиях), могут использоваться маслоохладители для легковых и коммерче­ских автомобилей. Они не имеют кожуха на сто­роне охлаждающей жидкости и встраиваются в выпускной бачок радиатора охлаждающей жидкости. Для этой цели могут использоваться маслоохладители со сдвоенными трубками (частично изготавливаемыми из цветных ме­таллов) или с плоскими алюминиевыми труб­ками. Маслоохладители со сдвоенными труб­ками состоят из двух концентричных трубок с установленными между ними вставками для создания турбулентности. Маслоохладители с плоскими трубками представляют собой систему плоских трубок и вставок для созда­ния турбулентности на стороне охлаждающей жидкости. Соединения выполняются методом высокотемпературной пайки. Плоские трубки соединены друг с другом через отверстия на их концах. В целях повышения охлаждающей спо­собности и прочности в плоские трубки впаяны вставки для создания турбулентности.

Для охлаждения моторного масла двигате­лей коммерческих автомобилей обычно ис­пользуются дисковые охладители из нержа­веющей стали или охладители с плоскими алюминиевыми трубками без кожуха на стороне охлаждающей жидкости. Они встра­иваются в удлиненный канал охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.

Охладитель топлива

Охладители топлива устанавливаются на совре­менных дизельных двигателях для охлаждения избытка топлива до допустимого уровня. Это избыточное дизельное топливо нагревается во время впрыска в результате сжатия в топливном насосе высокого давления перед его возвратом в топливный бак по обратной линии. Охлажде­ние топлива может осуществляться при помощи системы с воздушным или жидкостным охлаж­дением. Поэтому для этой цели используются охладители с воздушным охлаждением или дисковые охладители различных типов.

Принцип работы маслоохладителя

Такое устройство как маслоохладительобеспечивает отвод тепла, которое получено при нагреве масла в редукторных передачах, подшипниках и иных элементах. Охлаждение масла осуществляется при помощи воды, которая охлаждается в градирнях. В некоторых случаях охлаждение осуществляется при помощи проточной воды.

Воздушно-масляный, имеющий осевые вентиляторы, теплообменник используется для жидкостного охлаждения не только в версии с обратной магистралью, но и при автономном режиме его использования. Как правило, они применяются для охлаждения механических станков, систем смазок и промышленных блоков питания, систем смазки (редуктора). Для достижения наибольшей производительности в работе теплообменников применяются высокоэффективные элементы охлаждения и вентиляторы. Многие из моделей имеют средне или высокоскоростные вентиляторы. Их модульная конструкция даёт возможность, в случае необходимости, применять дополнительные фильтры или циркуляционные насосы. Довольно компактная конструкция этого устройства даёт возможность его использования практически для любого оборудования. Наиболее часто он используется в системах подачи СОЖ, индустриальных силовых агрегатах и станках.

Для чего устанавливать радиатор на моторное масло?

Очень простой ответ – для того чтобы охладить смазку! А вот зачем ее охлаждать, вопрос уже более сложный.

Начнем с того что в 90% случаев, как я писал сверху автомобилю достаточно охлаждающей жидкости, которая циркулирует через основной радиатор (тот что спереди, под декоративно решеткой) ну и радиатор печки (что стоит в салоне). Рассеивание тепла скажем на рядовой иномарке (или автомобиля класса «В – С») достаточное.

НО! Бывают сложные случаи, когда этого недостаточно, тогда и начинают подключать масляное охлаждение. Бывает это в основном на нагруженных моторах.

Некоторые считают что «маслофорсунки» и радиатор охлаждения масла работают по одному принципу, то есть охлаждают мотор маслом. НО это крайне не правильно!

Масляные форсунки работают в основном на охлаждение поршня, то есть они как бы дополнительно отбирают тепло у мотора, чтобы он не терял геометрию, про них у меня есть полезное видео, всем рекомендую посмотреть.

А вот радиатор охлаждения – отбирает температуру именно у смазки, чтобы она не потеряла свои свойства, раньше времени.

Маслоохладитель

Маслоохладители применяются для охлаждения масла, которое циркулирует в системе маслоснабжения. Эти устройства являются своеобразным теплообменником пластинчатого или кожухотрубного типа, которые прокачиваются водой. При их помощи поддерживается необходимая температура смазочного масла, которое поступает в двигатель. Это необходимо для поддержания необходимого давления смазки. Непосредственно этот прибор представляет собой своеобразный кожухотрубный теплообменник, который состоит из: корпуса, трубного пучка, внутренней и наружной крышки. В корпусе размещается трубный пучок, состоящий из накатанных трубок, вдоль которых установлены перегородки «диско-кольцо». Эти перегородки обеспечивают поперечное многоходовое обтекание трубок маслом. С целью исключения возможных перетечек масла через технологические зазоры по трубкам или корпусу из хода в ход применяются пластиковые уплотнения. В этом случае вода протекает по двум ходам внутри трубок, а масло охлаждается в маслоохладителях, имеющих с поверхностью охлаждения по 19 кв. метров каждый. Теплообменники должны включаться параллельно (два из них рабочих, а один резервный). Резервный прибор обеспечивает возможность непрерывной работы системы, в случае отключения любого из основных для его чистки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий