Самостоятельная замена подушки двигателя

Типовые неисправности

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

Не перегревайте двигатель. Помимо треснутой ГБЦ еще и тосол из расширительного бачка попадет на резинотехнические детали. Это не лучшим образом скажется на их ресурсе

Важно помнить, что эксплуатировать автомобили со сломанными опорами не только неприятно, но и в некоторых случаях небезопасно

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ-2114?

Поскольку в конструкцию опор включены резиновые элементы, в процессе эксплуатации они подвергаются повышенным нагрузкам, изнашиваются и теряют свои свойства. Об этом можно судить по ощутимой вибрации, которая отчетливо чувствуется в салоне автомобиля. На срок службы элемента влияют следующие факторы:

  • нагрузка;
  • температурный режим;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Очень важно вовремя провести замену подушки, если же этого не сделать, деталь попросту станет непригодной для дальнейшей эксплуатации, и уже потом послужит причиной более сложного и дорогостоящего ремонта подвески силового агрегата. Если при движении в области моторного отсека слышны посторонние шумы, а в салоне ВАЗ-2114 вдруг ни с того ни с сего появилась ощутимая вибрация, необходимо выполнить визуальный осмотр опор мотора, и в случае обнаружения повреждений незамедлительно их заменить

Если при движении в области моторного отсека слышны посторонние шумы, а в салоне ВАЗ-2114 вдруг ни с того ни с сего появилась ощутимая вибрация, необходимо выполнить визуальный осмотр опор мотора, и в случае обнаружения повреждений незамедлительно их заменить.

Совет! Нужно приобретать только оригинальные изделия, качество которых подтверждено гарантией производителя. В противном случае подушка не будет справляться со своими функциями и быстро разрушится.

Особенности подушек двигателя

Наибольшее распространение сегодня получили универсальные в использовании резинометаллические опоры, которые работают по принципу сайлентблоков в подвеске. Наличие упругого элемента позволяет обеспечить демпфер при скручивании и вибрации, а металлические элементы гарантируют прочность и долговечность таких опор.

На отдельные автомобили устанавливают регулируемые гидравлические подушки, которые используют принцип амортизаторов. Они имеют внутри специальную рабочую жидкость, которая перетекает из камеры в камеру, предупреждая тем самым появление вибрации. Недостатком таких гидравлических опор является их высокая стоимость.

Процесс замены повреждённых деталей

Замена подушек подразумевает снятие всей защиты с двигателя и его фиксацию после максимального поднятия домкратом. Эти манипуляции удобно производить, загнав автомобиль на смотровую яму. Когда агрегат зафиксирован в нужном положении, последовательно выполняются действия по ремонту.

Сначала осуществляется замена левой подушки двигателя. Достаточно легко откручиваются крепёжные элементы. Затем снимается крепление. Демонтируется повреждённая деталь или её часть. На освободившееся место устанавливается новая опора. Замена передней подушки двигателя не вызывает затруднений и у мастеров со средним уровнем квалификации.
Особую сложность представляет замена задней подушки двигателя. Специфика состоит в том, что на неё приходится самая большая нагрузка при движении автомобиля. Это становится причиной деформации и крепежа и его болтов. Выравнивать их нет смысла. Такие деформированные детали спиливаются болгаркой. Установка задней подушки также требует специальных навыков. Неумелые действия могут стать причиной повреждения генератора или компрессора кондиционера, которые располагаются рядом.
Замена правой подушки двигателя производится в последнюю очередь. Для удобства выполнения работы может потребоваться снятие правой фары и решётки радиатора. Для снятия болтов может понадобиться ножовка по металлу, поскольку болгаркой к месту крепления не добраться. После снятия повреждённой детали устанавливается новая подушка

Эта процедура требует особой осторожности, поскольку о расположенные рядом острые края радиатора можно поранить руку.

Учитывая сложность и специфику работ, если вы заподозрили проблемы с опорами мотора, лучше доверять свой автомобиль профессионалам, в квалификации которых вы уверены.

Замена правой демпферной опоры

  1. Снять ремень генератора, слегка открутив крепежные болты (ключ на 13).
  2. Ослабить натяжитель и его болт-фиксатор.
  3. Поддомкратить машину с правой стороны до отрыва колеса от дорожного покрытия.
  4. Снять крепеж опоры (ключ на 15).
  5. Снять крепеж подушки к лонжерону и креплению (13-й ключ и головка на 17).
  6. Снять кронштейн правой опоры и отложить в сторону.
  7. Заменить подушку.

Замена левой демпферной опоры

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Поддомкрачивание автомобиля в районе коробки передач, причем между домкратом и днищем необходимо подложить деревянный брусок. При этом двигатель приподнимется и откроет доступ к левой подушке.
  3. С помощью торцовой головки (№ 15) с воротком, произвести демонтаж крепежа опорной шпильки.
  4. Освободить ограничитель опоры в верхнем положении, опустить слегка домкрат – коробка немного опускается и опорная шпилька легко снимается.
  5. Демонтировать крепеж крепления к кузову (головка на 13 с воротком).
  6. Двигая подушку в направлении двигателя, вытащить ее.
  7. Демонтировать нижний ограничитель опоры.

Замена задней демпферной опоры

Порядок замены задней подушки:

  1. Установить домкрат под КПП, и поднять автомобиль.
  2. Демонтировать две гайки крепления к кузову (головка на 17).
  3. Снять два крепления от коробки и демонтировать опору (два ключа на 19).
  4. Снять подушку с кронштейна (ключ № 19 и для удобства тиски).
  5. Вытащить болт.
  6. Собрать в обратном порядке.

После замены опор, необходимо запустить мотор, понаблюдать за его работой и оценить уровень вибрации. Если замена подушек была проведена точно, вибрации либо совсем не возникнет, либо она будет минимальной.

Особенности эксплуатации

При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.

Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой.
Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.

Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.

Появление трещин или отслоения резиновой части опоры от металлической – весомый аргумент для замены.

Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.

Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки
и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.

В среднем опора двигателя служит около 100 тыс. км пробега. Но надлежащий уход позволяет пролит строк эксплуатации, причем не только за самим креплениям ДВС, но и состоянием мотора в целом.

Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот
и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так,
двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо
слышимыми звуками.

В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.

Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.

Назначение

Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.

Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.

Выбор новых опор двигателя

Подбирать новые опоры двигателя нужно в соответствии с параметрами автомобиля. Несмотря на то, что в отдельных случаях опоры разных автомобилей могут оказаться взаимозаменяемыми, мы рекомендуем вести поиски исключительно по параметрам конкретно вашего транспортного средства. Также поиски можно вести по VIN-коду, а также кодам имеющихся деталей. Кроме того, по параметрам автомобиля вы можете установить модифицированные опоры. Например, те, в которых вместо резиновых элементов используются полиуретановые

Если вы уже подобрали нужную автозапчасть, уделите особое внимание производителям. Наилучшие опоры сегодня предлагают такие фирмы:

  • Sasic (Франция);
  • TRW (Германия);
  • Impergom (Италия);
  • Ruville (Германия);
  • Fenox (Беларусь);
  • Boge (Германия).

Из указанных выше фирм часть является поставщиками на конвейер. Их продукция для вторичного рынка не слишком уступает оригинальной, но при этом может похвастать более чем демократичной ценой. Что касается самых бюджетных решений, как-то продукции от немецких Febi и SWAG, то многие автолюбители высказываются о качестве продукции данных фирм скорее негативно, чем позитивно. Отмечается небольшой эксплуатационный ресурс опор этих фирм, а также низкое качество используемого сырья. По большей части это переупакованные опоры китайских, турецких и тайваньских фирм.

Довольно интересные и редко встречающиеся в продаже подушки передач можно в каталогах Corteco (Германия) и Delphi (США). В связи с возрастающим спросом на тюнинг, полиуретановые подушки по схемам резиновых производят множество мелких европейских и азиатских фирм, однако о качестве их продукции говорить сложно в силу большого разнообразия, малой известности таких производителей и невозможности судить о качестве продукции в целом по подушкам одной-двух моделей.

Как поменять опоры

Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.

Для замены подушек нам понадобится:

  • 2 хороших домкрата;
  • слесарный инструмент;
  • лом;
  • стальной трос;
  • клей.

Замена передней подушки

Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
  2. Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
  3. Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
  4. Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
  5. Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором.

    Снятие болта, что крепит подушку к мотору

  6. Извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.

Замена задней подушки

Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.

  1. Подцепляем тросом коробку передач и устанавливаем под неё домкрат.
  2. Немного отжимаем болт, соединяющий КПП с опорой.
  3. Отжимаем гайки крепления опоры к корпусу.

    Ослабление гаек, что соединяют подушку с корпусом

  4. Приподнимаем коробку передач и откручиваем гайки с болтом.

    Откручиваем болт и гайки

  5. Проводим замену и осуществляем сборку в обратном порядке.

При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.

Процесс на видео

Не стоит затягивать с заменой подушек на ВАЗ 2114. Такой ремонт не занимает много времени и не требует высокого технического профессионализма. Если постоянно откладывать замену, то двигатель станет слишком подвижен и будет деформировать вентилятор охладительной системы или фильтр очистки воздуха.

Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности

Если требуется заменить подушки двигателя, признаки неисправности, описанные выше, как правило, позволят добраться своим ходом до ближайшего автосервиса или собственного гаража. Но ехать при этом следует аккуратно, по возможности со скоростью не выше 60 км/ч. Износу подвергается обычно задняя либо левая подушка. Обнаруженная неисправность одной опоры, скорее всего, повлечет за собой замену и второй подушки. По окончании осмотра нужно заранее приобрести необходимые запчасти — ездить за ними на машине в процессе замены подушек не получится.

Подготовка к замене подушки двигателя Работы по замене опор рекомендуется производить в тепле, поскольку используемая резина при низких температурах дубеет и теряет эластичность. Это значительно усложнит процесс. Желательно также загнать автомобиль на смотровую яму и замену проводить оттуда, предварительно отсоединив клеммы аккумулятора. Осматривать чаще начинают левую переднюю сторону мотора, где неисправность подушек появляется в большинстве случаев и доступ к которой наиболее удобен.Оторванное крепление можно отремонтировать, поскольку цена новой подушки для двигателя иномарки составляет около 2000 рублей (а для внедорожника она вдвое выше). Если же пострадал резиновый элемент, опору в любом случае придется менять.

Процесс замены опоры двигателя Прежде всего, с мотора снимаются элементы защиты для облегчения доступа к нужным деталям. Затем под двигателем устанавливается домкрат для обеспечения его поддержки во время откручивания подушек. Если процесс происходит в смотровой яме, поперек нее можно положить широкую, достаточно прочную доску и на нее установить домкрат.Далее агрегат приподнимается домкратом до того момента, когда будет возможно свободно открутить заменяемую опору. После откручивания крепежных винтов и снятия старой опоры на ее место устанавливается новая, и операция повторяется в обратном порядке.

Замена задней подушки, как правило, связана с определенными трудностями. Эта опора испытывает во время эксплуатации двигателя наибольшие нагрузки. В результате этого деформируется весь крепеж, включая болты. По форме крепеж отличается от остальных опор.
Здесь домкрата уже будет недостаточно. Чтобы освободить опору, оптимальнее подвесить мотор к верхней балке. Если такой возможности нет, можно соорудить перекладину на двух стаканах, приподняв заранее двигатель домкратом. В некоторых моделях автомобилей внешние элементы могут помешать устранению неисправности, и их придется снять. Сильно деформированный болт крепежа подушки рациональнее спилить отрезным кругом. Иногда такой болт пытаются выровнять и открутить, но через некоторое время его все равно придется менять.

Старая опора зачастую прикипает к раме с образованием ржавчины из-за накопления грязи. Для ее снятия может помочь масло или средство типа WD-40

Новую заднюю опору важно правильно установить. Нанесенная на опоре стрелка должна быть направлена вперед, по направлению движения машины

В остальном сборка осуществляется в обратном порядке.
После замены задней опоры можно приступать к правой. Здесь также есть вероятность столкнуться с деформированными болтами, однако более серьезная проблема состоит в расположенном тут генераторе либо компрессоре автомобильного кондиционера. Известно, что снятие компрессора может повлечь за собой разгерметизацию контура и утечку хладагента.
Если ремонт происходит в СТО, впоследствии лучше проверить кондиционер на предмет возможных неисправностей. Недальновидные сотрудники автосервисов иногда самолично снимают компрессор для экономии времени, не предупреждая об этом автовладельца.
В иномарках в большинстве случаев правая опора двигателя располагается ближе к передней части. Поэтому для доступа к этой подушке зачастую снимается правая фара и радиаторная решетка.
Часть деформированных болтов не удастся срезать даже болгаркой, поскольку доступ к ним ограничен другими соседними элементами либо попросту до них не достать. В данном случае лучше действовать обычной ножовкой по металлу, срезая поврежденный болт вручную.
Процедура эта займет гораздо больше времени, но так вы хотя бы не повредите соседние детали и узлы. Новая опора ставится на место старой как обычно, в обратном порядке. При установке радиаторной решетки надо быть осторожным — соты радиатора достаточно острые, чтобы порезаться.

Безопасность при работе Самое главное — надежно и безопасно зафиксировать мотор. Для помощи и подстраховки желателен второй помощник.

Подведем итоги

Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.

Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:

избегать резких стартов с места;
при езде по ямам следует делать это крайне осторожно;

Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Намедни, в разговоре между мной и одним хорошим человеком, возник вопрос про регулировку подушек двигателя. Но у же не только с помощью болтов крепления, а так же с помощью балансировочных грузиков,которые находятся непосредственно на самой опоре. Пока тока одна фотка, но они, грузики есть на всех. А на гелевой опоре, та что слева -там баланс крепиться на болту. Дык вот, типа если их подрезать, то можно убрать вибрацию, уже после замены подушек. У кого какие мысли будут по этой теме?

Сразу расскажу, год наза поменял переднюю и заднюю подушки -оригинал. Вибрация почти пропала. ( Про всякие чистки, свечи, провода, трамблеры, бензин, насосы, фильтра даже не говорите). Т. к торопился, поставил подушки, закрепило как получилось и поехал за женой. Удивился -вибрации на xx и d практически нестало. Ну думаю приеду -подрегулирую. Неполулуилось.Пробовал уже несколько раз -ничего не меняеться. Вот случайно, пока лежал в больнице, с мужиком и разговорились. ps. Все на примере двигателя 4а-5а.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий