Масло Мотюль для дизельных двигателей и бензиновых моторов

Масла для трансмиссий лодочных моторов

Трансмиссионное масло для лодочных моторов TOHATSU Premium 80W-90

Как и предыдущий бренд, японцы предлагают премиальное трансмиссионное масло. Тут работает специальный состав, который экономичен и дает отличную смазку. Этот продукт можно смело использовать на всех морских редукторах и приводах подвесных двигателей, для которых надо применять масло для трансмиссий стандарта SAE 80W-90 и GL-5.

Производитель позаботился о хорошем наборе антикоррозионных и антизадирных присадок. Благодаря ему продукт обеспечивает полную защиту внутренних узлов от развития коррозии и износа.

Применение зависит от рекомендаций производителя относительно правильной заправки масла. Как правило, оно меняется один раз в три месяца либо через каждые 50 часов работы. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Объем 0.946 л. Стоимость начинается от 990 рублей.

Плюсы:

  • отличный эффективный состав;
  • подходит для всех типов моторов;
  • обеспечивает смазку, сокращая износ;
  • есть антифрикционные добавки;
  • работает против коррозии и задира.

Минусы:

высокая цена.

Трансмиссионное масло для лодочных моторов Yamalube

Речь пойдет о синтетическом трансмиссионном масле Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Это высококачественный продукт, специально разработанный для редукторов всех лодочных движков Yamaha. Масло предназначено для эффективной защиты всех компонентов, работающих на высоких скоростях. Могу сказать, что это чистая правда, — состав проверен и одобрен подразделением водной техники Ямаха – Yamaha Marine.

По техническим характеристикам масло превосходит стандарты GL-4, демонстрирует высокую стойкость к разложению и стабильность работы. Тут присутствует пакет специальных присадок (экстремального давления и высоковязких), что дает защиту шестерням в условиях высоких нагрузок и скоростей. Можно говорить о достойной термостойкости и устойчивости к окислению, что исключает формирование отложений около уплотнений. Разумеется, есть антипенные свойства.

Использование должно опираться на периодичность обслуживания, назначенную производителем. Это обеспечит оптимальное смазывание компонентов и четкую работу мотора. Упаковка – пластиковая туба, объемом 350 мл. Стоимость начинается от 630 рублей.

Плюсы:

  • содержит компоненты, блокирующие образование коррозии и ржавчины;
  • обеспечивает долговечный ресурс;
  • подходит для стационарных движков и подвесных лодочных моторов Ямаха;
  • высокие антипенные свойства;
  • долго сохраняет защитную масляную пленку и вязкость.

Минусы:

высокая стоимость.

Масло для лодочных моторов Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40

Французы разработали полусинтетическое моторное масло, предназначенное для четырехтактных бензиновых двигателей Suzuki. Это высокий класс качества, плюс продукт получил одобрение NMMA FC-W (стандарт специально разработан для масел, применяемых в водной технике).

Среди характеристик отмечу высокое значение HTPS. Это говорит о хорошей высокотемпературной вязкости (класс SAE 40), даже при накоплении топлива в масле можно рассчитывать на прочность масляной пленки при высоких температурах. Продукт действительно демонстрирует стабильность в процессе эксплуатации.

Масло характеризуется антикоррозионными свойствами, что способствует нейтрализации агрессивного действия внешней среды, в том числе соленой морской воды. Действует защита от окисления и мощные антипенные свойства, сокращающие пенообразование на фоне циркуляции масла. Препарат не засоряет масляный фильтр.

Частота замены зависит от фактических условий эксплуатации, обычно достаточно менять масло раз в год. В любом случае надо полагаться на собственное усмотрение и рекомендации производителя. Можно смешивать с маслами на синтетической и минеральной основе. Упаковка – пластиковая канистра. Стоимость – от 3.1 т.р. (за 5 л).

Плюсы:

  • отлично работает при высоких температурах и при высоких нагрузках;
  • защита против коррозии, окисления;
  • не допускает пенообразования;
  • не засоряет фильтры;
  • повышает ресурс работы мотора.

Минусов нет.

Обзор масел для лодочных моторов и советы по их выбору показаны в видео:

ПОЛЕ ДОПУСКА

С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах.

Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик».

Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи».

Стандарты и одобрения

Моторное масло Motul 8100 5W-30 X-clean соответствует следующим мировым стандартам:

  • по API – SM/CF;
  •  по ACEA – A3/B4/C3.

Стандарт по API SM/CF говорит о том, что масло может использоваться в бензиновых и дизельных ДВС с любой системой питания. Обладает рабочими свойствами, достаточными для большинства современных моторов.

Классификация по API для бензиновых моторов

Вопросы могут возникнуть только относительно бензиновых двигателей, оснащенных турбиной, работающих с высокой степенью сжатия и на больших оборотах. Для новых форсированных моторов, которые требуют стандарта SN по API, правильнее подобрать более подходящее масло.

Классификация по ACEA

Стандарт по ACEA A3/B4/C3 практически полностью дублирует требования американского института нефти (API) и расширяет применимость смазки для дизельных двигателей, оснащенных сажевым фильтром и работающих по экологическому классу ЕВРО-5.

Низкое выделение золы позволяют сажевому фильтру работать в штатном режиме без перегрузок, и продляет его ресурс.

Моторное масло «Мотюль» 8100 X-clean имеет следующие одобрения:

  • BMW Longlife-04;
  • Mercedes-Benz 229.51;
  • Volkswagen 502 00 — 505 00.

Рекомендовано к использованию в двигателях автопроизводителей:

  1. Hyundai.
  2. Kia.
  3. Nissan.
  4. SsangYong.
  5. Suzuki.
  6. Fiat.
  7. Renault.

Даже без рекомендаций и одобрения, если посмотреть на совокупность характеристик, масла X-clean 8100 5W-30 от Motul допускается применять во всех двигателях, которые рассчитаны на работу с описанными выше стандартами.

Характеристики

Линейка моторных масел (далее — ММ) для машинных ДВС от компании Motul насчитывает четыре различных экземпляра. Ниже приведены технические свойства эксплуатации каждого из них по отдельности.

Линейка продукции Motul

Motul 8100 X-cess 5W-40

Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, использование которого допускается как в бензиновых, так и дизельных моторах. Как сообщает изготовитель, ММ было создано специально для современных ДВС легковых авто, которые обладают высоким показателем мощности и объемом.

Жидкость Motul 8100 получила допуски от многих автомобильных производителей. В частности, речь идет о:

  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • Порше;
  • Опель;
  • Рено.

Смазывающий материал 8100 X-cess 5W-40

Далее рассмотрим эксплуатационные свойства:

  • по стандарту вязкости ММ соответствует классификации 5W40;
  • индекс плотности при 20 градусах тепла составляет 0.85;
  • индекс кинематической вязкости этого расходного вещества при температуре работы ДВС 100 градусов равен 14.2 мм2/с;
  • индекс кинематической вязкости при температуре работы ДВС 40 градусов составляет 86.2 мм2/с;
  • показатель вязкости при 150 градусах Цельсия приравнивается в 3.73 мПа/с;
  • индекс вязкости равен 170;
  • что касается температуры, при которой возможно воспламенение жидкости, то она равна 230 градусам;
  • также возможно замерзание расходного материала, если на улице будет 36 градусов и ниже;
  • щелочной показатель равен 10.1 мг КОН/г.

Motul 8100 Eco-Energy 5W-30

Это ММ также является полностью синтетическим расходным веществом, предназначенным для моторов с повышенной нагрузкой. Масло было разработано по современным технологиям для ДВС, которым предписаны моторные жидкости «Fuel Economy» стандартов АСЕА А1/В1 и А5/В5. ММ получило допуски к эксплуатации в машинах Форд и Рено.

Моторное масло 8100 Eco-Energy

Что касается технических свойств:

  • по стандарту вязкости ММ соответствует классу 5W-30;
  • коэффициент плотности жидкости равен 0.848 г/см3 при 20 градусах тепла;
  • показатель плотности равен 10 мм2/с при температуре работы ДВС 100 градусов;
  • при рабочей температуре мотора 40 градусов показатель плотности будет равен 57 мм2/с;
  • индекс вязкости составляет 163;
  • есть вероятность воспламенения жидкости, если рабочая температура ДВС превысит 226 градусов Цельсия;
  • также возможно замерзание расходного вещества, если температура окружающей среды опустится ниже 36 градусов;
  • щелочной коэффициент составляет 10.3 мг КОН/г;
  • показатель сульфатной зольности составляет 0.98% массы жидкости.

Specific 504.00-507.00 5W-30

Данное вещество было создано специально для дизельных и бензиновых ДВС класса Евро-4. В частности, разработчики сделали жидкость специально для машин группы VAG: Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат, которые оборудованы моторами Евро-4 и Евро-5.

ММ Specific 504.00-507.00 5W-30

Далее представлены технические характеристики расходного вещества:

  • показатель вязкости соответствует стандарту 5W-30;
  • коэффициент плотности при 20 градусах тепла составляет 0.848 г/см3;
  • индекс плотности при рабочей температуре ДВС 100 градусов равен 11.7 мм2/с;
  • индекс плотности при температуре работы ДВС 40 градусов составляет 72.3 мм2/с;
  • индекс вязкости равен 157;
  • что касается застывания, то жидкость может замерзнуть, если столбик термометра опустится ниже 39 градусов Цельсия;
  • также есть вероятность воспламенения жидкости — при температуре выше 241 градуса;
  • щелочной показатель равен 7.2 мг КОН/г.

4100 Turbolight 10W-40

Является универсальным полусинтетическим расходным веществом, созданным и производимым специально для мощных моторов. В частности, оно может использоваться как в карбюраторных, так и инжекторных ДВС. Кроме того, оно совместимо со всеми видами топлива. Ниже рассмотрим технические свойства ММ:

  • по классу вязкости оно соответствует стандарту 10W-40;
  • коэффициент плотности при 20 градусах тепла составляет 0.869 г/см3;
  • показатель кинематической вязкости равен 14,7 мм2/с, если температура работы мотора достигает 100 градусов Цельсия;
  • показатель вязкости при +40 градусах работы двигателя равен 97.5 мм2/с;
  • если столбик термометра покажет температуру ниже 36 градусов мороза, ММ начнет застывать;
  • если же температура работы мотора превысит 230 градусов, есть вероятность воспламенения расходного материала;
  • щелочной показатель составляет 7.9 мг КОН/г.

Чтобы вы действительно поняли, качественна ли эта моторная жидкость, вашему вниманию представлены отзывы других потребителей, которые уже воспользовались ей.

Преимущества автомобильных моторных масел Motul над маслами других производителей

Так почему же стоит выбирать масла для двигателя бренда Мотюль и какие его конкурентные преимущества над маслами других производителей? Ответим на этот вопрос, обобщив достоинства моторных масел Мотюль (Motul) и бренда целом:

— Компания Мотюль (Motul) существует уже более 160-ти лет на рынке и является мировым лидером в области смазочных материалов. Именно Мотюль (Motul) создали передовые технологии смазочных материалов не только для автомобильных двигателей, но и для тяжелой техники, мототехники, садовой техники и т.д.;

— Каждый продукт Мотюль (Motul) разрабатывается только во Франции и в строгом соответствии с требованиями заводов изготовителей;

— Мотюль (Motul) производит масла под конкретные двигатели, чего не делают остальные производители. Серия специфик (Specific) является аналогом оригинальных моторных масел и по своим свойствам превосходит некоторые оригинальные масла, которые делаются по технологии гидрокрекинга (неполная синтетика), т.к. в базе масел данной линейки содержатся 100% синтетические компоненты. Используя серию специфик (Specific), вы продлите жизнь своего авто и надежно защите двигатель от преждевременного износа и старения;

— Моторные масла Мотюль (Motul) выдерживают более высокие нагрузки чем масла их конкурентов;

— Моторные масла Мотюль (Motul) имеют более 60 одобрений от ведущих автопроизводителей;

— Компания Мотюль (Motul) ведет честную политику в отношении своих потребителей. Т.е. если вы увидите на этикетке продукции Мотюль (Motul) надпись “100% Synthetic” (100% синтетика), то можете быть уверены, что это действительно так;

— Мотюль (Motul) первая использовала собственную технологию на базе двойных эстеров (“Double Ester”) в своих маслах (линейка моторных масел Motul Nismo Competition Oil);

— У Мотюль (Motul) представлены много продуктов, среди которых моторные масла, трансмиссионные масла, гидравлические масла, масла для мототехнике, охлаждающие жидкости, смазки, присадки, масла для снегоходов, водной техники, садовой техники. Всю эту продукцию вы можете приобрести на нашем сайте motuls.ru

Что означает маркировка 5w30

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.

Обозначение технических жидкостей 5w30 относится к международному классификатору SAE. Согласно ему, все моторные масла могут иметь сезонное и универсальное применение. Распознать их позволяет маркировка продукта.

Если маркировка состоит только из цифрового обозначения, то масло относится к летней категории. Использоваться оно может только в теплое время года. При температуре ниже ноля градусов происходит кристаллизация состава. По этой причине в зимний период заливать его нельзя.

Зимняя смазка содержит в обозначении цифру и букву W. Например, 5w, 10w. Она сохраняет стабильность только при «минусе» за окном. При положительных температурах масло утрачивает защитные свойства.

Оба вида смазок вносят определенные неудобства в жизнь автомобилистов. Поэтому они не пользуются такой высокой популярностью, в сравнении с универсальным жидкостям. Маркировка универсальных масел включает обозначения летних и зимних смазок. Рассматриваемый нами нефтепродукт Мотюль 5w30 относится к универсальным составам. Его вязкость позволяет сохранять работоспособность от -35 до +30 градусов Цельсия.

Популярные продукты Motul

Успех компании Мотюль обусловлен использованием в производстве высокоэффективной базовой основы, произведенной по инновационным технологиям. Линейка масел 8100 представлена 100% синтетикой, смеси данной серии имеют золотистый цвет, Specific — серебристого цвета.

Характерные особенности линейки моторных масел производства компании Motul, выпускаемых для легковых автомобилей:

  1. Motul 8100 — серия 100% синтетических смазок, представленная широким ассортиментом. Разнообразие продуктов позволяет подобрать автомасла практически для любых транспортных средств: для ДВС бензиновых и дизельных, с турбонаддувом, сажевыми фильтрами и непосредственным впрыском. Достаточно широко представлены масла для моделей силовых агрегатов последнего поколения. Отличаются энергосберегающими свойствами и сниженными показателями зольности. Одобрено лидерами автомобилестроения: Фольксваген, Рено, БМВ и др., в том числе японскими и корейскими концернами. Основные преимущества синтетических смазочных жидкостей Мотюль являются: стабильность параметров вязкости, вариаторность серий, постоянное расширение ассортимента и использование инновационных технологий, в том числе синтеза двойных эстеров;
  2. Серия смазок 300V изготовлена с применением технологии Double Ester Technology (двойных эстеров), протестирована в двигателях гоночных автомобилей, за что получила название «гоночной». Относится к категории 100% синтетики;
  3. Серия Specific — это индивидуальный подход к требованиям для конкретного силового агрегата. Приоритетными направлениями в производстве являются экономичность и соответствие экологическим стандартам. Смазки Мотюль Специфик 504.00 — 507.00 5W-30 применяются в дизельных силовых агрегатах класса Евро-4. Каждый смазочный материал разработан с учетом индивидуальных особенностей двигателей разного образца. В линейке представлены смазки для моторов VAG, Renault, BMW с допуском Longlife-04 и множество других образцов;
  4. Полусинтетические моторные масла марки Мотюль изготовлены по уникальной технологии Technosynthese, максимально приближены по эксплуатационным характеристикам к синтетике. Имеют уникальную комбинацию базовых компонентов, применяются в двигателях разного образца, работающих на всех видах топлива, бензиновых инжекторных с каталитическим нейтрализатором, турбированных дизельных с прямым впрыском. Отлично зарекомендовали себя в мощных ДВС большого объема, совместимы с каталитическими конверторами. Высококачественные образцы масла Motul 6100, 4100, 2100 различаются между собой компоновкой базовых основ;
  5. В минеральных моторных жидкостях используются продукты переработки сырой нефти. К стандартным представителям линейки можно отнести Motul 4000. Минеральная основа смазочной жидкости дополнена сбалансированным пакетом присадок.

Помимо смазок для легкового транспорта компания Мотюль выпускает продукцию для двух и четырехтактовых двигателей: мототехники, снегоходов, водного и сельскохозяйственного транспорта.

Характеристики наиболее популярных смазочных жидкостей представлены в таблице:

Марка ММ/технические характеристикиMotul 8100 X-cess 5W-40Motul 8100 Eco-Energy 5W-30Specific 504.00-507.00 5W-304100 Turbolight 10W-40
ГруппаСинтетикаПолусинтетика
Плотность при +20 ℃, индекс0.850.8480.869
Кинематическая вязкость при +100℃, мм2/с14.21011.714.7
Кинематическая вязкость +40℃, мм2/с86.25772.397.5
Индекс вязкости170163157155
Температура вспышки, ℃+230+226+241+230
Замерзание, ℃-36 ℃-39 ℃-36 ℃
Щелочное число, КОН/г.10.110.37.27.9

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости

Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  1. Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  2. Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  3. Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.

Основные группы масел:

– для легковых машин

– для гоночных автомобилей

– для малолитражных грузовых автомобилей

– для техники с двух- и четырехтактными моторами

– для мотоциклов двухтактными моторами

– для скутеров

– для квадроциклов

– для снегоходов – используется модифицированная зимняя формула

– для моторов лодок и катеров

Для каждой из перечисленных групп была разработана собственная линейка масел. Кроме того, есть несколько специфических видов: универсальная для всех видов машин, и масло с модифицированной основой для двигателей с определенной комплектацией.

2 Популярные масла от французского производителя

Motul 8100 Eco-nergy 5w30

Полностью синтетическое моторное масло вязкостью 5w30, которое позиционируется производителем, как 100 % энергосберегающее, предназначается для использования в высокотехнологичных бензиновых и дизельных двигателях, которые оснащаются системами рециркуляции отработанных газов и другими “экологическими фишками”. Масло 5w30 имеет допуски от производителей Renault RN-07 и Volkswagen WSS-02, однако может быть использовано и для других моделей автомобилей.

Обладает комплексом современных присадок и низкотемпературными показателями вязкости, что обеспечивает снижение трения в процессе работы двигателя и образование качественной масляной пленки на металлических поверхностях. Интервал замены данного варианта зависит от рекомендаций производителя авто, который одобряет его использование. Если ссылаться на мнения некоторых экспертов и отзывы простых автолюбителей, при использовании моторное масло 5w30 от компании из Обервиля частенько подгорает.

Масло Motul 5w30

Возможно, это объясняется особенным составом на основе двойных эстеров, с зарядами, прямо пропорциональными зарядам деталей двигателя. Это позволяет поршням практически не соприкасаться со стенками цилиндров, те же “симптомы” можно наблюдать и у аналогичных по составу и характеристикам масел под марками Mobil и Castrol 5w30, технология производства которых похожа. Однако, цена на Motul Energy 8100 неоправданно завышена, более 500 рублей за литр, притом что показатели данного масла ничем особенным не отличаются.

Motul 8100 X-Cess 5w40

Синтетическое моторное масло c показателем вязкости 5w40, предназначенное для различных версий современных дизельных и бензиновых двигателей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. Обладает допусками от таких производителей, как BMW, General Motors, Chevrolet и др. Масло 5w40 особенно популярно для использования на дизельных двигателях Opel и Renault с объемом двигателя до 2 и 2,2 литра.

Смазка для дизельного двигателя Motul 8100 X-Cess 5w40

Образец характеризуется повышенной вязкостью и низким уровнем испаряемости, что позволяет, по словам производителя, снижать расход масла и положительно влияет на расход топлива. Однако, некоторые независимые экспертизы показывают, что, несмотря на отличный показатель окислительной стабильности, масло 5w40 от Motul обладает очень низким уровнем противоизносных свойств, а потому заявленная цена не соответствует реальным характеристикам. Тоже самое можно сказать и о Motul Synergie 10w40.

Motul 300V Chrono 10w40

Смазочная жидкость с синтетической базой 300V Chrono 10w40

Отлично зарекомендовало себя в спортивных состязаниях на автомобилях с двигателями высоких диапазонов скоростей и температур. Класс вязкости 10w40 и комплекс высокотехнологичных присадок с добавлением активных эстеров (продукт неорганического синтеза кислот и спиртов) позволяет снизить износ двигателя и обеспечить стабильное давление внутри системы. Данное масло строго не рекомендуется смешивать с другими видами, даже от производителя Мотюль.

Motul 4100 Multidiesel 10w40

Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей с допуском производителей Volkswagen и General Motors. Обладает высокой стойкостью к температурным изменением и повышает качество холодного пуска двигателя. В составе также содержатся антипенные, антикорозийные и противоокислительные присадки, которые обеспечивают сохранность различных элементов системы двигателя.

Что в итоге

Как видно, качественное моторное масло не только обеспечивает легкость запуска и стабильную работу силового агрегата, но также позволяет максимально продлить моторесурс ДВС, получить лучшую отдачу от мотора, добиться экономии топлива.

При этом важно понимать, что только грамотный подбор масла Motul или смазки других производителей (Mobil, Zic, Liqui Moly, Castrol, Shell, Лукойл и т.д.) будет означать, что ваш двигатель надежно защищен. Простыми словами, в каждый мотор нужно лить только такое масло, которое, прежде всего, соответствует всем допускам производителя двигателя, а также подходит по вязкости. Также добавим, что при покупке масла Motul или другого производителя следует опасаться подделок, приобретая смазочные материалы только в официальных авторизованных точках продажи

Также добавим, что при покупке масла Motul или другого производителя следует опасаться подделок, приобретая смазочные материалы только в официальных авторизованных точках продажи.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Какие производители изготавливают лучшее моторное масло. Выбор лучшего масла для двигателя среди доступных предложений рынке. Советы и рекомендации.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Моторные масла ZIC для двигателя автомобиля: собенности данных масел, технология изготовления масла Зик. Что показывает практическая эксплуатация продукта.

Корейские моторные масла: особенности производства, качество, наиболее популярные бренды. Какое корейское масло в двигатель лучше выбрать. Советы.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий