Двигатель не глохнет после выключения зажигания: дизелинг

Где искать и как проверить датчик детонации

Для того, чтобы проверить его, необходимо еще знать, где находится датчик детонации ВАЗ-2110. Здесь все просто, чтобы он мог эффективно улавливать вибрации, его поместили на блок цилиндров. Место его расположения во многом зависит от конструктивных особенностей самого мотора.

На 8-клапанных моторах он расположен обычно в зоне прямой видимости и добраться до него обычно легко. Поэтому определить, где находится датчик детонации на ВАЗ-2107 (инжектор), несложно. Он установлен со стороны выпускного коллектора и представляет собой массивную шайбу и идущей к ней проводкой и закрепленную на двигателе при помощи болта.

А вот на 16-клапанных моторах место установки несколько иное, чем расположение датчика детонации на ВАЗ-2107 (инжектор). Из-за того, что головка блока значительно массивнее, датчик расположили ниже – под выпускным коллектором, поэтому доступ к нему ограничен, и зачастую до него добраться можно только из-под авто на эстакаде или смотровой яме.

И хоть место расположения ДД может несколько отличаться из-за конструкции мотора, но подключение его всегда идентично. Так, схема подключения датчика детонации ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, такая же, как и на модели 2114.

Проверка датчика детонации ВАЗ-2110 может выполняться двумя способами.

Первый из них подразумевает наличие тестера, переведенного на замер сопротивления (уровень замера – до 2 кОм).

Проверка датчика детонации тестером

Для проверки всего лишь следует отсоединить колодку с проводкой от ДД и к контактам датчика подключить тестер. Затем следует наносить легкие удары ключом по болту крепления ДД и следить за показаниями на дисплее тестера.

После подключения на дисплей выведется определенное значение сопротивления датчика. В момент удара по болту, сопротивление будет резко возрастать, но затем возвращаться к старому показателю. Если этого не происходит (сопротивление не поднимается, или не возвращается) датчик неисправен и требует замены.

Второй способ не требует какого-либо оборудования и является более эффективным. Для его проведения необходимо запустить мотор, установить обороты на уровне 2000 об/мин. Затем берется рожковый ключ, можно использовать небольшой молоток с металлической наставкой (если доступ к ДД ограничен) и наносятся удары по болту крепления. При исправном ДД после нанесения ударов обороты мотора должны упасть, поскольку такое воздействие будет расцениваться датчиком как детонация и ЭБУ на основе его сигналов уменьшит угол зажигания. После прекращения воздействия на болт обороты должны восстановиться. Если этого не происходит – ДД неисправен.

Откуда идет стук в моторе: как узнать

Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.

Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.

Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.

Стук в двигателе обычно связан с оборотами мотора, то есть с частотой, на которой вращается коленвал. Чем быстрее крутится двигатель, тем выше частота стука. Указанная частота может как совпасть с частотой вращения коленчатого вала, так и отличаться. Также стоит отметить, что звук может становиться более или менее интенсивным (отличаться по силе) зависимо от режима работы ДВС.

Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода

На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата. Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов

Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы

Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.

Определение воспламеняемости дизельного топлива

Воспламеняемость дизельного топлива выражается с помощью цетанового числа (CZ). Оно означает, что дизельное топливо имеет такую же склонность к воспламенению, что и определенная сравнительная смесь из цетана и a-метилнафталина. Легковоспламеняемым реагентом смеси является цетан. Он имеет цетановое число 100, в то время как л-метилнафталин — цетановое число 0. Таким образом, например, цетановое число CZ = 55 означает, что дизельное топливо имеет такую же склонность к воспламенению, что и сравнительная смесь из 55% (объемных долей) цетана и 45% (объемных долей) a-метилнафталина. Воспламеняемость повышается при росте цетанового числа.

Определение цетанового числа выполняется так же, как и определение октанового числа бензина с помощью эталонного двигателя, специально предназначенного для этих замеров. Используются двигатель для оценки детонационной стойкости бензинов по методу и стандартный двигатель для оценки детонационной стойкости топливных материалов — одноцилиндровые четырехтактные дизельные двигатели с устройством для регулирования конечного давления сжатия. В то время, как в двигателе конечное давление сжатия регулируется с помощью ограничения впускаемого воздуха, в стандартном двигателе регулировка выполняется путем изменения степени сжатия.

.

Секрет легкого запуска холодного двигателя заключается в двух компонентах: исправном автомобиле и правильных действиях автомобилиста. В данной статье мы рассмотрим как правильно запускать карбюраторный двигатель на «подсосе». Выше показано как делать не нужно :).

Для начала, чуть-чуть теории. Главным компонентом «подсоса» является воздушная заслонка. Расположена она в первой камере карбюратора и управляется тросиком из салона автомобиля. Функция ее заключается в управлении потоком воздуха, проходящего через карбюратор. Если эту заслонку закрыть (дернув рукоять тросика в салоне) и запустить двигатель, то в первой камере карбюратора создастся разряжение. За счет этого разряжения в камеру карбюратора начнет всасываться дополнительный бензин — отсюда и родилось название «Подсос». Дело в том, что холодному двигателю для запуска нужна богатая бензином топливная смесь. Ведь если двигатель будет холодным, бензин будет плохо испаряться, а значит содержание паров бензина в воздухе будет минимальным и смесь не воспламенится. Чтобы этого избежать инженеры придумали «подсос» («устройство холодного пуска» или «система холодного пуска») — принудительное обогащение топливной смеси, которое компенсирует недостаточную испаряемость топлива при низких температурах окружающей среды и, соответственно, холодного двигателя.

На этом с теорией все. Переходим к действиям!

Запуск холодного двигателя при минусовой температуре: инструкция

Ниже приведенный порядок действий подразумевает, что автомобиль и карбюратор находятся в технически исправном состоянии.

  1. Вытягиваем рукоять тросика «подсоса» до упора.
  2. Два раза нажимаем педаль газа и больше ее не трогаем!
  3. Выжимаем педаль сцепления.
  4. Поворачиваем ключ и вращаем двигатель стартером.

Если все исправно, то двигатель должен запуститься. В случае, если неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора, возможны проблемы с запуском двигателя:

Возможные трудности

Двигатель запускается и тут же глохнет

В таком случае порядок действий будет следующим:

  1. Вытягиваем рукоять тросика «подсоса» до упора.
  2. Три раза нажимаем педаль газа и на последнем нажатии оставляем педаль газа зажатой на 1/3 хода.
  3. Выжимаем педаль сцепления.
  4. Поворачиваем ключ и вращаем двигатель стартером.
  5. В случае, если двигатель снова заглох, повторяем действия с пункта 2 по пункт 4. Однако, с каждым повторным циклом добавляем 2 нажатия педали газа к пункту 2. Т.е., количество нажатий педали газа должно быть таким: 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15. При достижении 15 нажатий педали газа, дальнейшее увеличение количества нажатий нецелесообразно.

Двигатель запускается, но начинает троить и падают обороты

Исправляем следующим образом:

  1. При работающем двигателе на несколько миллиметров вдавливаем рукоять «подсоса» внутрь панели.

Двигатель не запускается

  1. Вытягиваем рукоять тросика «подсоса» до упора.
  2. Убираем рукоять тросика «подсоса» внутрь панели на несколько миллиметров.
  3. Три раза нажимаем педаль газа и на последнем нажатии оставляем педаль газа зажатой на 1/3 хода.
  4. Выжимаем педаль сцепления.
  5. Поворачиваем ключ и вращаем двигатель стартером.
  6. Если двигатель «не схватывает», убираем рукоять «подсоса» еще на несколько миллиметров и повторяем действия с пункта 3 по пункт 5.
  7. В случае, если двигатель завелся и заглох, повторяем действия с пункта 2 по пункт 4. Однако, с каждым повторным циклом добавляем 2 нажатия педали газа к пункту 2. Т.е., количество нажатий педали газа должно быть таким: 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15. При достижении 15 нажатий педали газа, дальнейшее увеличение количества нажатий нецелесообразно.

Инструкция по регулировке пускового устройства на карбюраторах Solex

находитсяздесь .

Если рекомендации описанные выше не помогли, то вероятно ваш автомобиль имеет технические неисправности не связанные с пусковым устройством карбюратора. В их числе могут быть:

  1. Негерметичен игольчатый клапан или не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора .
  2. Проблемы с подачей топлива.
  3. Сильный подсос воздуха.
  4. Неисправность системы зажигания. В том числе: плохая искра или ее отсутствие, неисправные свечи зажигания, неисправные высоковольтные провода.
  5. Неисправность двигателя: низкая компрессия, сбиты фазы газораспределительного механизма.

Источник

Последствия детонации двигателя

Для осуществления разгона транспортного средства, водитель резко вдавливает педаль газа. При попадании топлива в условия с повышенным давлением, сверхвысокими температурами, происходит воспламенение. Внутри камеры генерируется дополнительное давление, создается взрывная волна с возрастающей амплитудой, возникает цепная реакция, не поддающаяся контролю, коленвал вращается с огромной скоростью.

Детонация приносит огромные разрушения элементам двигателя:

  1. Срываются и обламываются кромки поршней.
  2. Нарушается целостность цилиндров, разрушаются стенки.
  3. Прокладка головки ГБЦ полностью разрывается.
  4. Датчики дроссельные выходят из строя.

В отличие от детонации, при нормальном функционировании топливо равномерно сгорает и передает энергию движения на поршни, затем на коленчатый вал и т.д.

Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу.

  • гаечный ключ для распределителя зажигания;
  • защитные очки;
  • отвертки;
  • ключ для свечей зажигания (подходящий для вашего автомобиля);
  • инструкция по обслуживанию автомобиля.

Шаг 1. Карбюратор или инжектор?

На вашей машине установлен карбюратор или топливные инжекторы? Если вы еще не знаете этого, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль изготовлен после 1985 года, то он, скорее всего, оборудован топливными инжекторами. Проблема «дизеления» редко возникает на таких автомобилях, потому что доставка топлива в них прекращается сразу же после выключения переключателя. Карбюратор же, если он только специально не оборудован для таких случаев, будет обеспечивать двигатель топливом до тех пор, пока воздух будет проходить через него.

Когда «дизеление» происходит с автомобилем, оснащенным инжекторами, то это означает, что один из инжекторов в системе протекает и необходима его срочная замена.

Шаг 2. Проверьте холостой ход

Если обороты холостого хода слишком высоки, это может указывать на то, что двигатель на самом деле «дизелирует» после его остановки.

Используя встроенный тахометр, замерьте количество оборотов холостого хода. Большинство четырех- и шестицилиндровых автомобилей имеет холостой ход в пределах от 850 до 900 об/мин. Восьмицилиндровые могут иметь уровень холостого хода примерно 600 об/мин. Сверьтесь с инструкцией вашего автомобиля и установите уровень холостого хода, соответствующий его характеристикам.

Шаг 3. Проверьте соленоидный клапан для устранения дизеления

В конце 1970-х годов с появлением контроля за выбросами проблема «дизеления» стала актуальной и для новых автомобилей. Тогда производители стали устанавливать на карбюраторы своих автомобилей специальные электрические клапана, названные ими «антидизелируемыми» соленоидами.

Они, как правило, цилиндрической формы, примерно 2,5-5 см в длину, и имеют единственный присоединенный к ним электрический провод. Этот провод бывает горячим при включенном ключе зажигания и открытом клапане, а при отключенном ключе позволяет клапану закрыться.

Отсоедините провод и включите замок зажигания. Присоедините контакты друг к другу ненадолго. Вы должны при этом услышать, как соленоид щелкает при открывании и закрывании. Если никакого звука не происходит, значит соленоид неисправен и должен быть заменен.

Очистка системы впрыска промывкой

Профессиональная промывочная жидкость Diesel System Reiniger используется с целью радикальной очистки систем топливного впрыска турбированных/нетурбированных дизельных ДВС, включая как непосредственно форсунки, так и все прочие функциональные компоненты.

Средство является сертифицированным, полностью соответствуя всем требованиям действующих международных стандартов и общероссийских ГОСТов.

Растворяет и удаляет нагар с металлических поверхностей, не допуская образования твердых отложений на форсуночных иглах и залегания поршневых колец, что способствует повышению компрессии и, как следствие, оптимизации динамикомощностных характеристик.

Применение данного средства полезно и в экологическом отношении благодаря его способности понижать концентрацию в выхлопе СО и СН при одновременном снижении дымности.

Эффект от применения жидкости для очистки топливных систем будет наиболее полным, если распылять ее под давлением с использованием специального аппарата нагнетателя JetClean-Gerat Plus. В зависимости от емкости установки JetClean в нее заливается от 2-х до 5 л. очищающей жидкости, применение которой в разбавленном виде недопустимо.

https://youtube.com/watch?v=GIsZBd1U7Dc

Что делать

Теперь рассмотрим главный вопрос — что делать, если не глохнет двигатель на авто с сигнализацией Старлайн после выключения. Алгоритм действий зависит от наличия / применения автоматического запуска на автомобиле. А также от подключенных доп опций. Например, если у вас включен Extra Run, тачка еще какое-то время будет работать после выключения зажигания.

Без автозапуска

В ситуации, когда машина с сигнализацией Старлайн А93 не глохнет после выключения двигателя, следуйте приведенной ниже инструкции.

Нажмите педаль тормоза

Во время выключения питания жмите на педаль тормоза. Рекомендация связана с тем, что в некоторых СТО установщики могут при подключении контактов ручного и ножного тормоза использовать другой контакт.

Проверьте замок зажигания

В случае, когда в авто со Starline A93 не глохнет двигатель, открутите рулевую колонку и снимите самый большой разъем. Поочередно вытаскивайте разъемы главного блока, чтобы понять, после какого действия машина заглохнет. Таким способом проще всего определить неисправность.

Проверьте проблемные элементы

Часто бывает, что машина с Starline не глохнет после выключения зажигания из-за неисправностей автомобиля. При этом Старлайн в этом случае не причем. Сделайте следующие шаги:

В большинстве случаев для решения проблем с зажиганием поочередно вытаскивайте разъемы из монтажного блока. Таким способом можно понять, в чем именно проблема — в Старлайн или в самом автомобиле. Здесь желательно иметь под рукой схему.

С автозапуском

Бывают ситуации, когда машина с сигнализацией Старлайн не глохнет после выключения двигателя при наличии автозапуска. Причиной может быть неправильная настройка системы.

Учтите, что с автозапуском и программной нейтралью связаны следующие провода:

Как и в прошлом случае, если со Starline машина не глохнет после выключения, проверьте целостность проводки, попробуйте сработать ручной или ножной тормоз при повороте ключа.

Источник

Калильное зажигание

Данное явление представляет собой воспламенение в камере сгорания двигателя остаточной топливной смеси, которое происходит от чрезмерно перегретых деталей силового агрегата. Причин для его появления множество, поэтому рекомендуется при первых симптомах сразу начать поиск и устранение неисправности, которая может привести к довольно быстрому выходу из строя двигателя.

Главными причинами, из-за которых образуется калильное зажигание, является следующее:

  • топливо низкого качества, пониженное октановое число способствует продолжению воспламенения топливной смеси после прекращения работы мотора;
  • неправильно отрегулированная система газораспределительного механизма;
  • некачественная система охлаждения, способствующая перегреву силового агрегата автомобиля;
  • свечи зажигания, мало кто из водителей их правильно подбирает по необходимым параметрам.

Именно по этим причинам и появляется такая неисправность.

При калильном воспламенении смесь сгорает, как обычно, но немного раньше положенного времени, и получается увеличенный угол опережения к нормальному значению. Из-за этого начинают сильно перегреваться все детали камеры сгорания.

Особенности эффекта калильного зажигания

Калильное зажигание на работающем двигателе происходит неконтролируемо, до момента искрообразование или после него, воспламеняя топливный заряд неравномерно. Стоит отметить, что скорость распространения фронта пламени при калильном зажигании похожа на нормальную скорость в результате поджига от искры. Благодаря этому топливо горит, а не взрывается. В таком горении состоит принципиальное отличие КЗ от детонации.

Необходимо добавить, что калильное зажигание не менее вредно для ДВС сравнительно с детонационным процессом сгорания, способно нанести двигателю серьезный ущерб и значительно сократить его моторесурс.

Диагностировать калильное зажигание по сравнению с детонационными и другими стуками на работающем двигателе сложнее, так как явных ударов не слышно. Основным признаком является потеря мощности под нагрузкой, повышенный расход топлива, перегревы, а также приглушенные стуки. КЗ легче определить в том случае, если после выключения зажигания мотор продолжает работать. Это указывает на самопроизвольное воспламенение топлива от контакта с сильно нагретыми деталями и поверхностями. Для устранения причин, вызывающих подобную неисправность, необходимо:

  • использовать качественное топливо;
  • проверить исправность работы системы охлаждения ДВС;
  • исключить возможную детонацию двигателя, вызывающую сильный перегрев;
  • удалить нагар и отложения в камере сгорания;
  • установить свечи, которые имеют рекомендуемое калильное число;
  • убедиться в исправности систем, прекращающих подачу топлива после выключения зажигания;

Причины появления калийного зажигания

Основные причины образования калийного воспламенения:

  • Плохое топливо, несоответствие октанового числа;
  • Системы газораспределительного механизма работает некорректно;
  • Недостаточное охлаждение силовой установки системой;
  • Ошибка при выборе свечей зажигания;
  • Перегрев впускного клапана или поршня.

Топливо

Использую некачественное топливо, пользователь тем самым провоцирует образование нагара на клапанах, области камеры сгорания и свечах. Октановое число, не соответствующее требуемому, не позволяет бензину сгореть полностью, отсюда, причина отложений. Работая, мотор нагревает отложения, раскаляя их до температур, достаточных обеспечить самовоспламенение. Вот, почему двигатель не сразу останавливается после выключения зажигания.

Плохое топливо засоряет систему питания, включая форсунки, что мешает процессу распыления, бензин начинает заливать камеру сгорания. Излишки бензина провоцируют перегрев мотора и отдельно взятых деталей, что еще больше усугубляет ситуацию.

Решение проблемы некачественного топлива можно путём помывки бензобака, чисткой форсунок, заменой фильтров и подводящих топливных шлангов.

Повышенный угол опережения может быть причиной возникновения калийного зажигания. Как правило, такая проблема возникает после неправильной замены ремня газораспределительного механизма. Несовпадение меток на шестерне, или износ шестерён коленчатого и распределительного валов ведет к неправильной работе. Как результат, происходит не только перегрев силовой установки, но и сильное падение мощности, нарушение корректности в работе, появление детонации.

Неправильно настроенный угол опережения зажигания может повлечь за собой прогорание клапанов и дорогостоящий ремонт силового агрегата. Для устранения неисправности необходимо вмешательство специалистов, поскольку выявить проблему сложно. Как вариант, при замене ремня и подшипников желательно поменять и шестерни всех валов, это поможет избежать негативных последствий, вызванных калийным зажиганием в будущем.

Неправильно подобранные свечи могут быть причиной того, что двигатель сразу не глохнет. Каждой свече присущи свои особенности и свойства изоляционного покрытия, которое отводит тепло. При установке не тех свечей, агрегат подвержен сильному перегреву, и не способен вовремя заглохнуть после выключения.

Свечи имеют своё калийное число, по типу делятся на холодные и горячие. Внешний вид керамического изоляционного покрытия говорит о том, к какому типу относится свеча. Короткий изолятор — холодная, длинный изолятор — горячая.

Каждая силовая установка имеет свои конструктивные особенности в строении головки блока цилиндров, ее охлаждении. Отсюда, возникают различные требования к типу свечей. Поставив не соответствующие нормам свечи, можно серьёзно навредить двигателю.

Свечи, самая распространенная причина возникновения такого негативного явления. Поставив горячую свечу, с длинным изолятором, появляется эффект сохранения тепла от сгоревшего топлива. Что провоцирует появление калийного зажигания, от которого воспламеняется остаточная смесь, не давая двигателю заглохнуть. Установка холодной свечи, с коротким изолятором, создаёт обратный эффект, не даёт мотору нормально завестись, или глушит его на высоких оборотах.

Для избегания проблем со свечами пользователю необходимо обратиться к технической документации, или паспорту двигателя. Заводские тепловые характеристики, присущие каждому агрегату, позволят правильно подобрать нужный тип свечей, а покупка их у проверенных поставщиков, гарантирует бесперебойную работу и длительный срок службы.

Впускной клапан, или поршень

Перегрев этих двух деталей так же ведёт к образованию калийного зажигания, причин перегрева может быть несколько:

  1. Низкое октановое число бензина;
  2. Неправильная работа клапана отвечающего за выпуск;
  3. Нарушение покрытия, либо деформация поршня;
  4. Низкая мощность мотора;
  5. Длительная работа агрегата на пределе своих возможностей;
  6. Повреждение системы охлаждения и др.

Профилактика и способы устранения калийного зажигания

При обнаружении на своем двигателе признаков, характерных возникновению калийного зажигания, необходимо принять меры, скорей всего это будет проведение капитального ремонта. Выполняя ремонт, следует заменить детали, израсходовавшие свой ресурс, в процессе эксплуатации. Как правило, это маслосъёмные колпачки и кольца поршней.

Сами работы требуют определённого навыка, и знаний, поэтому проводиться должны квалифицированными специалистами.

Ремонт мотора, процесс длительный, затратный и трудоёмкий, все составляющие процесса зависят от степени износа деталей и механизмов. При правильном его прохождении будет устранено такое опасное явление, как калийное зажигание, силовая установка начнет работать тихо, стабильно, без посторонних шумов и признаков детонации.

К профилактическим мерам по устранению калийного воспламенения смеси можно отнести:

  • Выбор свечей зажигания, на основе рекомендаций производителя силовой установки, с правильным калийным числом, и нужной длиной цоколя;
  • Своевременная и правильная профилактика и обслуживание системы охлаждения силовой установки. Постоянное поддержание пропускной способности рубашки охлаждения, содержание в чистоте патрубков, применение правильной марки рабочей жидкости;
  • Не перегревать мотор в процессе эксплуатации, следить за корректной температурой двигателя в случае перегрева, выявлять и устранять причины;
  • Использовать качественное топливо, с нужным октановым числом, рекомендуемым производителем агрегата;
  • Регулярно проверять правильность настройки угла опережения зажигания, в случае необходимости, корректировать его;
  • Следить за состоянием поршневых колец и выпускного клапана;
  • Не нагружать чрезмерно мотор без необходимости.

Если мотор был отключен от зажигания, но работает, его надо срочно остановить. Делается это при помощи включения 2-ой или 3-ей передачи на коробке переменных передач, Затем отпускается сцепление и агрегат глохнет.

Четко следуя вышеперечисленным правилам, ответственно подходя к вопросам эксплуатации своего двигателя, можно значительно продлить срок его эксплуатации и избежать больших финансовых проблем, связанных с устранением последствий калийного воспламенения.

На корректную работу силового агрегата современного автомобиля влияют многочисленные детали и системы. И если что-нибудь начинает неправильно работать, это приведёт к выходу из строя деталей двигателя и его самого. Одной из серьёзных проблем для мотора является его детонация и продолжение работы после выключения зажигания.

Такая неисправность ставит в тупик многих автолюбителей, которые не в состоянии понять её причину. А возникает она из-за так называемого калильного зажигания, в результате которого машина не сразу глохнет после остановки двигателя. Почему это происходит, и поможет разобраться данная статья.

Щелчки в автомобиле, после выключения двигателя. Откуда они берутся и нормально ли это?

Я читаю множество автомобильных форумов и очень часто там можно встретить любопытные темы для обсуждения. И вот на днях написал один парень и начал спрашивать помощи по поводу того, что у него что-то щелкает в автомобиле, после того, как он его глушит. И оказывается, это очень популярный вопрос — особенно среди начинающих автомобилистов, которые еще не знают всех нюансов работы автомобиля. И специально для новичков среди водителей я и написал данную статью.

Вы тоже слышите непонятные щелчки на заглушенном автомобиле? Сразу скажу, что волноваться и переживать по этому поводу не стоит — это вполне нормальная реакция автомобиля.

Напомню, что подобные щелчки появляются после того, как двигатель какое-то время проработал, а потом был заглушен. И это встречается почти на всех автомобилях — просто многие водители не обращают на это совершенно никакого внимания, а некоторые наоборот пытаются прислушиваться к любым непонятным для них звукам

Я кстати тоже никогда не обращал внимание на щелчки после того как глушил автомобиль и узнал о них, как раз после того, как прочитал об этом явлении на одном из форумов

Так что же щелкает в автомобиле, после того, как его глушишь?

Все на самом деле очень просто: в 99% случаев, щелкающий звук может издаваться из области катализатора и выхлопного коллектора. Данные щелчки возникают из-за остывания вышеназванных элементов выхлопной системы и это вполне нормальная реакция. Т.е. подобные щелчки не являются предвестником каких-то поломок и проблем с автомобилем.

В процессе эксплуатации автомобиля, выхлопная система сильно нагревается, металл немного расширяется и вот после того, как автомобиль глушат, он начинает потихоньку остывать и металл снова принимает свое изначальное состояние. С этим и связаны тихие и ритмичные щелчки, которые идут от автомобиля. Как только, выхлопная система немного остынет, то и звуки сразу прекратятся.

Вот так вот все просто. Вроде бы банальная вещь, но многие начинающие автомобилисты не в курсе данного явления. Так что не стоит волноваться — ничего страшного в данных щелчках нет и забивать голову этим не стоит.

  • Нужно ли мыть днище машины и как лучше это сделать?
  • Самые дешёвые автомобили в России на 2020 год

Британский порт превращается в гигантский автопарк

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий