Какая коробка автомат Дастер: виды и особенности АКПП

Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП

Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.

Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.

Еще добавим, что необходимо также отдельно учитывать и индивидуальные условия, при которых эксплуатируется тот или иной автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, нагрузки на трансмиссию и двигатель высокие, владелец перевозит тяжелые грузы или буксирует прицеп, тогда ресурс масла в коробке еще больше сокращается (на 30-50%).

Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее.

На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла. Рекомендуемым трансмиссионным маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.

Механическая коробка JR5 имеет заправочный объем 2.5 литра, рекомендуемым маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Добавим,

что для автомата нужна жидкость ATF

, которая по классу соответствует APIGL-4, вязкость по SAE 75W-80. Также в раздатку и задний редуктор производитель рекомендует заливать ELF Tranself FE 80W-90. Объем масла в заднем редукторе чуть более 0.5 литра, в раздатке 0.38 л.

Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.

Независимо от того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.

Конструкция преселективного роботизированого автомата EDC-6

Переходя к описанию устройства преселективной роботизированной АКПП, особо отметим, что EDC-6, она же 6DCT250, она же фордовская коробка PowerShift конструктивно обладает:

  • двумя сцеплениями отдельно для пар шестерен, как с четными так и с нечетными скоростями;
  • электромеханическими приводами (актуаторами) переключения скоростей;
  • компактными  размерами для поперечного размещения вместе с движком, с наличием меньше чем 2 литров трансмиссионной смазки.

  1.  Мотор.
  2. Узел двойного сцепления сухого типа.
  3. Вал с наличием шестерен исполнения, как 3-й, так и 4-й скорости, а также заднего хода.
  4. Вал с шестернями нечетного ряда, а именно включения 1-й, 3-й и 5-й скоростей.
  5. Вал с наличием шестерен включения четных скоростей или 2-й, 4-й, а также 6-й передачи.
  6. Вал с шестернями обеспечения, как 1-й и 2-й, так и 5-й, а также 6-й скорости.

Пока Дастеры второй генерации оснащаются преселективными автоматами лишь в переднеприводных сборках, адаптированными с полтора литровыми дизелями на 110 конских сил. Однако вполне ожидаемо, что вскорости в прайсах дилеров-официалов французского концерна появятся комплектации Дастеров 2, где роботизированные АКПП будут стоять и на полноприводных кроссоверах.

Всего-то и делов для инженеров-разработчиков, что надо присобачить на автомат какой-либо угловой редуктор для передачи вращательной мощности на задний мост.

Особенности автоматической трансмиссии Рено Дастер

На рестайлинговой версии Рено Дастер 2013 года встречается АКПП DP8, имеющая 4 ступени. Работать данная КПП может в паре с двухлитровым бензиновым двигателем, который выдает мощность 143 л.с. В городском цикле расходуется около 12 литров, отмечается хороший разгон.

К коробке DP8 на модели Дастер относится гидротрансформатор фирмы ZF, присутствует дополнительный контур охлаждения. Благодаря этому снижается риск перегрева КПП. Характерная проблема автоматической КПП – переключение передач с задержкой при езде по трассе на высокой скорости.

4-АКПП, устанавливаемая на автомобиле с передним приводом, несколько отличается от модели, которая встречается на машине с полным приводом. В частности, следует отметить увеличение передаточных чисел.

При сравнении, версии авто Рено Дастер с полным приводом и DP8 более динамичны в дороге, чем переднеприводные иномарки с КПП DP2.

Опытные автовладельцы отмечают, что за рулем данной машины тяжело осуществлять обгон на трассе на высоких скоростях. Все из-за того, что происходит переключение передачи с 4-ой на 2-ую в автоматическом режиме.

АКПП Рено Дастер неустойчива к длительной работе на максимальной мощности силового агрегата, плохо переносит резкие торможения. Не рекомендуется придерживаться агрессивной манеры езды. Один из способов профилактики возникновения неполадок с АКПП – использование масла, которое рекомендовано производителем.

Таким образом, если необходим автомобиль, который будет водителю обеспечивать легкое и комфортное управление, следует обратить внимание на модель Рено Дастер с автоматической КПП. Кроссовер отлично подходит для поездок по городу

ЧЕГО ЕЩЕ НЕ БУДЕТ? —

спросили мы у представителей «Рено», заметив пропажу с пятой двери аляповатой наклейки 4×4. Понятно же, что ради стабильной цены надо от чего-то отказаться… Там же, сзади, не будет накладки RENAULT. Центральная консоль между сиденьями теперь матовая, а не глянцевая; исчезла штатная пепельница. Два исполнения лишились пластиковой защиты передних порогов. Уменьшена площадь окраски подкапотного пространства.

С глаз долой — из сердца вон. Жаль, что при этом на российском «Дастере» так и не появились дневные огни — хотя бы в виде опции. Поучились бы у «Гранты» уважению к ПДД и потребителям.

Удобно устраиваясь сзади, каждый из нас случайно открывал себе окно: клавиша расположена аккурат под локтем. Не надеясь, что ее перенесут, просто предупреждаю задних пассажиров.


На долгом пути пришлось воспользоваться мойкой. Один евро, и на три с половиной минуты она в твоем распоряжении. Пары евро хватает на весь автомобиль. Нам бы такие цены!

На долгом пути пришлось воспользоваться мойкой. Один евро, и на три с половиной минуты она в твоем распоряжении. Пары евро хватает на весь автомобиль. Нам бы такие цены!

На долгом пути пришлось воспользоваться мойкой. Один евро, и на три с половиной минуты она в твоем распоряжении. Пары евро хватает на весь автомобиль. Нам бы такие цены!

Часто задаваемые вопросы о вариаторном Renault Duster

Лучше оценить качества вариаторной трансмиссии в Рено Дастер помогут ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, представленные далее.

Почему вариатор поставили почти на внедорожник

Одна из причин применения вариатора на этой модели – давние и тесные контакты компаний Рено и Джатко. Но важный аргумент в пользу CVT – соответствие характеристик коробки особенностям установленного на машине турбированного двигателя, при оптимальной сочетаемости с полноприводной конструкцией.

У мотора и вариатора совпадают показатели номинального вращающего момента (до 250 Нм). Присутствие наддува обеспечивает прекрасные эксплуатационные характеристики трансмиссии при езде по бездорожью.

Чем отличается новая коробка Дастера от других вариаторов

Модель вариатора JF016E, примененная в Дастере, – не новая разработка. Этот агрегат впервые сошел с конвейера в 2012 году. Но коробка, установленная на новом французском внедорожнике, несколько отличается от аналогов на других автомобилях.

У первых модификаций были проблемы с вибрацией на малых оборотах мотора и при движении со стабильной скоростью. Причина в некорректном функционировании соленоидов управления в гидравлическом блоке, создающем скачки давления.

В результате модернизации, изменили форму этих элементов. Гидроблок оснащен дополнительными гидроаккумуляторами, что позволило окончательно решить вопрос с вибрацией.

Другие отличительные особенности связаны с разными моделями используемых гидротрансформаторов. Также отличия коробки Duster от установленной на Arkana или Kaptur состоят в изменении программных настроек управления вариатором, при переходе в режим блокирования гидротрансформатора.

Надо ли прогревать новый вариатор перед поездкой

Официальные рекомендации Джатко предусматривают возможность эксплуатации коробки без предварительного прогревания, но при температуре воздуха в пределах 35 градусов. До момента прогрева жидкости не стоит резко ускоряться или тормозить, с рывками при движении автомобиля.

Не перегреется ли вариатор Renault Duster на бездорожье

Опасность перегрева вариатора, как и коробки автомат, при езде в условиях бездорожья есть. CVT интенсивно изнашивается при повышенной нагрузке при движении на высокой скорости или въезде на затяжную горку. Это грозит нагревом масла до 115, вместо рабочих 100 градусов.

Такое превышение эксплуатационных характеристик не опасно, но приводит к интенсивному старению трансмиссионной жидкости, с сокращением периода ее замены. О перегреве вариатора предупреждает соответствующая индикация на приборной панели, а когда температура масла достигнет пиковых 137 градусов, автоматическая система управления двигателем снизит тягу.

Лучше избегать перегрузки коробки, чтобы продлить ресурс ее работы.

Сталкивались с перегревом вариатора
Да 26.67%

Нет 73.33%
Проголосовало: 45

Какая коробка передач у Renault Duster

Вот уже на протяжении нескольких лет в сегменте доступных кроссоверов лидирующую позицию занимает Renault Duster. Своей популярности ему удалось добиться, прежде всего благодаря доступной цене, которая при старте продаж составляла около 400 000 рублей за версию с передним приводом и механической коробкой переключения передач. Сейчас же стоимость Дастера в 2021 году в приличной комплектации с полным приводом и автоматической кпп давно перешагнула за отметку в 1 000 000 рублей, да и конкурентов за эти годы у французского представителя прибавилось.

Главными из которых можно считать Nissan Terrano, Renault Kaptur, Hyundai Creta и еще несколько китайских моделей. Дастер 2018 года обладает значительно похорошевшим дизайном, изменилась оптика, бампера, появилась серая пластиковая защита кузова, новый дизайн легкосплавных дисков. Дизайн салона также стал значительно интересней, более того улучшилось качество материалов. Проще говоря из сельского простофили Duster преобразовался в сельского стилягу. Ходят слухи, что в ближайшее время нас ожидает новое поколение автомобиля, который станет еще лучше, правда вопрос сохранения доступности стоимости остается открытым.

Владельцам на выбор предлагается два бензиновых силовых агрегата и один дизельный. Бензиновая линейка представлена 1.6 литровым мотором мощностью 114 л.с. и 2.0 литровым мощностью 143 л.с. Дизельный предлагается лишб 1.6 литровый мощностью 109 л.с.

Коробки передач

В качестве трансмиссии также предлагается выбор между двумя механическими кпп и одним автоматом.

  • 5-ти ступентчатая механика доступна с 1.6 литровым мотором и передним приводом;
  • 6-ти ступкой оснащаются версии с полным приводом и моторами 1.6 и 2.0 литра, в том числе и дизельная модификация;
  • 4-х ступенчатым автоматом оснащаются 2.0 литровые версии с полным приводом;

Стоимость кроссовера в России в зависимости от комплектации составляет порядка 639 000 — 1 019 990 рублей.

На форумах можно часто встретить вопрос о том, с какой коробкой передач лучше покупать Дастер с механикой или автоматом? Владельцы автомобиля советуют все же отдать предпочтение механики и вот почему, автомат хоть и крайне надежен, но он уже давно морально устарел и явно не хватает передач. Особенно нехватка передач сказывается при езде по трассе. Производители обещают исправить этот недостаток в новом поколении, на который будет устанавливать вариатор.

Коробка робот на Рено Дастер

Еще одной версией  Дастер с АКПП является  Renault Duster EDC, вышедший в 2017. В отличие от предшественников, это уже не  «классический» автомат, а роботизированная КПП. Рено Дастер  с роботом получил роботизированную коробку передач Efficient Dual Clutch (EDC) с двумя сцеплениями (по аналогии с обновленным Renault Captur и т.д.)

Для Renault Duster такая коробка доступна исключительно с 1.5-литровым турбодизельным мотором мощностью 110 л.с., а также в версии с передним приводом. Коробка EDC на Дастере переключает передачи жестковато (особенно  переход с 1-й на 2-ю), есть  небольшие провалы и задержки при резком нажатии на педаль газа.

Однако в случае плавной езды робот переключается почти незаметно как «вверх», так и «вниз», удерживая обороты  дизельного двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.

Также доступен ручной  полуавтоматический режим, в котором водитель может самостоятельно переключать передачи. При этом на панели приборов  отображаются рекомендации, когда лучше сменить передачу.

Еще робот «прощает» ошибки, не позволяя водителю перейти на слишком высокую или низкую передачу с учетом неподходящей скорости ТС. Также коробка переключится на пониженные передачи при сильном нажатии педали газа и активации режима кик-даун.

Также версия с роботом получила систему помощи при старте на подъеме, что позволяет избежать отката назад при трогании. Расход топлива на Дастер ЕДС заявлен еще  ниже, чем для «механики». Если не смотреть на паспортные данные, на практике, даже при активной езде машина с таким мотором и коробкой потребляет всего 6.5 литров дизеля на 100 км. по городу.

Что касается недостатков, пока четкой статистики по модели нет с учетом ее новизны. В ряде случаев отмечен быстрый износ пакетов сцепления, однако такие поломки единичны и устраняются по гарантии. Дальнейшие неполадки проявятся только со временем, как и в случае с любым другим автомобилем, недавно вышедшим на рынок.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель в мануале по эксплуатации Renault Duster указывает, что смену смазывающего средства необходимо проводить после 150 тысяч километров пробега. Этот регламент могут соблюдать жители Европы. Для России эксперты и опытные механики, благодаря многолетним тестированиям, указывают иные цифры.

В таблице ниже прописан километраж, после которого следует заменить масло в коробке.

Тип заменыКилометраж (км)
Частичная30 000 – 40 000
Полная60 000 – 80 000

Во время частичной смены жидкости в АКПП автомобиля в смазке уже наблюдается первые признаки выработки и потери свойств. Масло меняет цвет со светлого на более темный, по консистенции становится похожим на разбавленный сироп.

Если автовладелец дотянул до 80 тысяч километров и не заменял трансмиссионную жидкость у Рено Дастер, то масло к этому времени приобретает черный цвет отработки. Если хорошо присмотреться к жидкости на салфетке или в емкости для слива, то можно заметить множество металлических вкраплений. Это продукты износа.

Читать

Причины появления толчков в АКПП после замены масла

В этом случае следует заменить фильтрующее устройство. А ТС Рено Дастер поставить на технический осмотр в сервис-центре. Так как дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя всей коробки автомат.

Если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях, то сроки нужно занизить. Под экстремальными условиями понимают следующие вещи:

  • большой пробег по бездорожью;
  • буксировка тяжелых грузов или буксир в течение долгого времени самого Рено Дастер;
  • езда в городе, постоянные старты и остановки между светофорами, пробки;
  • холодное время года с экстремально низкими температурами.

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

    Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

  3. Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. ЭБУ контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.

    Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

АКПП Рено Дастер 4х4, 2.0

Дастер АКПП представлена двумя типами, каждый из которых имеет 4 передачи. Один разработан для автомобилей с передним приводом, второй – для автомобилей с полным приводом. Раньше на протяжении длительного времени полноприводный Рено Дастер с АКПП купить было нереально – их не выпускали. Это объясняется просто – Дастер получил АКПП типа DP2, который устанавливался на переднеприводные Рено Логан и Рено Сандеро. 

Коробка передач получила незначительные изменения, но, тем не менее, могла устанавливаться только на автомобиль с передним приводом. А версия АКПП Дастер для полноприводного кроссовера вышла относительно недавно, и, не смотря на это, быстро получила признание среди автолюбителей.

Дастер 4х4 АКПП

Новая АКПП Дастер получила название DP8. Она не сильно отличается от версии автоматической коробки передач DP2, предназначенной для переднеприводных автомобилей Дастер. Основным отличием является редуктор, который передает к задним колесам машины крутящий момент. В плане динамики полноприводный Рено Дастер практически не отличается от Дастера 4х2, но требует большего расхода топлива.

АКПП Дастер обеспечивает быстрый и плавный старт. При этом , например, на скорости 60 км/ч быстро ускориться уже не удастся. Из-за того, что автоматическая коробка переключения передач Дастер имеет всего 4 передачи, расход топлива выходит достаточно большим.  

Дастер 2.0 АКПП

Рено Дастер 2.0 АКПП отлично проявляется себя как при движении по городу, так и при движении в условиях бездорожья. Данная модификация отлично подходит владельцам дач и загородных домов, которые ищут надежный и недорогой автомобиль. Дастер отлично проходит по снегу, грязи и болоту, быстро разгоняется и достаточно легко подстраивается под стиль езды автовладельца. При этом автомобиль имеет повышенный расход топлива. Двигатель не отличается особой динамичностью и скорее подходит для любителей спокойной езды.

Характеристики АКПП Дастер:

  • Разгон до скорости 100 км/ч за 11.7 сек.
  • Макс. скорость движения 172 км/ч
  • Расход топлива, город: 11.3 л
  • Расход топлива, трасса: 7.2 л
  • Расход топлива, смешанный: 8.7 л

Большинство автовладельцев отмечают, что Дастер с АКПП имеет повышенный расход топлива. Это отчасти объясняется особенностями автоматических коробок, отчасти тем, что автомобиль имеет всего 4 передачи.

Кроме этого, многие владельцы Дастера говорят о том, что АКПП работает « с ленцой». И не смотря на это, она обеспечивает высокий уровень комфорта во время движения и буквально подстраивается под автомобилиста и его стиль вождения.

Также бытует мнение, что АКПП Дастер является менее надежной и долговечной по сравнению с МКПП. В 2013 году издание «АвтоРевю» опубликовало результаты длительного теста коробки передач DP2, установленной на Ниссан Альмера. По результатам испытаний уже через 27 тыс. км пробега, что соответствует 80-ти тыс. км пробега в обычных условиях, автоматическая коробка вышла из строя. Причиной стал перегрев в результате сильной пробуксовки фрикционов. Если учитывать, что DP8 изготовлена на основе DP2 и не сильно отличается от последней, можно предположить, что она имеет приблизительно тот же срок службы.

Ремонт АКПП Дастер будет стоить около 250 тыс. руб. в официальном сервисе. Тем не менее, следует учитывать, что во время теста автомобиль подвергается весьма интенсивной нагрузке, которая мало сравнима с обычными условиями эксплуатации. Поэтому риск того, что у автомобиля Рено Дастер АКПП выйдет из строя уже после 80 тыс. км пробега, весьма маловероятен.

Проблемы АКПП Дастер:

  • Повышенный расход топлива
  • Замедленное реагирование
  • Недолговечность
  • Дорогостоящий ремонт

Дастер АКПП, как и коробки передач многих других автомобилей, имеет свои преимущества и недостатки. Если Вы ищете комфорта в управлении и плавности хода, то данная комплектация Вам подходит. Если же Вам важна экономичность автомобиля и излишний расход топлива Вас категорически не устраивает, лучшим решением будет присмотреться к версии с МКПП.

ДАВАЙ, ПОЕХАЛИ! —

услышал один из авторов в ответ на глубокомысленные рассуждения, изложенные выше. — Все это правильно, а теперь бери вот этот баул и неси вон к тому «Дастеру»! Когда вместо обычного зарубежного тест-драйва предложила «За рулем» поучаствовать в перегоне автомобиля в Москву, сомнения возникли только в выборе маршрута. Чтобы успеть с материалом в этот номер, пришлось отказаться от идеи явиться на «Дастере» в Россию. Мы предпочли полторы тысячи километров испано-французских автострад и небольшую, но показательную часть прерий… или как там у них называется то, куда съезжаешь с асфальта.

Еще один признак — на панели проборов: символы D и 4WD LOCK.

Еще один признак — на панели проборов: символы D и 4WD LOCK.

Еще один признак — на панели приборов: символы D и 4WD LOCK

Сказать, что полноприводный «Дастер» с «автоматом» сразу выдает себя на фоне переднеприводного старшего брата, — погрешить против истины. Поставил режим 2WD — и вот тебе та же машина. Поди почувствуй, насколько изменены передаточные числа в трансмиссии (ответ: увеличены примерно на 5%).

К концу второго дня расход замер на отметке 10,2 л/100 км при средней скорости 72,9 км/ч. Могло быть и поменьше, но для этого «автомату» не хватает парочки ступеней. «Дастер» отнюдь не полигон для новых технических решений, он примеряет проверенные временем (читай: недорогие) агрегаты.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать — сомнительное удовольствие.

При обгонах «автомат» решительно переходит на передачу вниз, принуждая двигатель завывать в попытках разогнать машину. Увы, его усилия теряются где-то между третьей и четвертой передачами, так что вялое опережение совершенно не соответствует шумовым эффектам. Вот тут стоит взглянуть на спидометр и убедиться, что 120 — не ваш с «Дастером» темп. Справедливости ради, в российском диапазоне скоростей обгон происходит куда достойнее.

Рено Дастер с АКПП

Итак, по понятным причинам наиболее востребованными являются  полноприводные версии модели. При этом достаточно долго Дастер с полным приводом оснащался только МКПП. Далее, после рестайлинга 2013 года, на рынок также вышла комплектация Рено Дастер 4×4 автомат.

Коробка на данном автомобиле является 4-х ступенчатой АКПП «классического» типа.  На Renault Duster с автоматической коробкой передач и полным приводом устанавливался только один тип двигателя  (2.0 литра, бензин, мощность 143 л.с.).

Если просто, Рено Дастер 2.0 автомат фактически получил коробку, которая стоит на Sandero и Logan. Четырехступенчатая АКПП Renault DP8  создана на основе автомата DP2 и доработана  для полноприводных авто альянса Рено-Ниссан (Дастер, Каптур, Ниссан Террано и т.д.).

Другими словами, АКПП RENAULT DP8 на Дастере является доработкой уже известной по переднеприводным автомобилям Рено АКПП DP0. После DP0 (на ее базе) вышла усовершенствованная версия DP2, которая далее легла в основу DP8. Главным отличием DP8 от DP2 можно считать дополнительный угловой редуктор, который передает крутящий момент на заднюю ось автомобиля через карданный вал.

Также в конструкции используется надежный гидротрансформатор ZF, отдельно был усилен дифференциал, установлен дополнительный воздушно-масляный контур охлаждения, чтобы не допустить перегрева коробки. В результате «детские» болезни предшествующей версии данной АКПП были устранены. Было доработано и программное обеспечение. Теперь новая прошивка адаптирована под особенности работы полного привода.

Как видно, конструкция относительно простая и надежная, при этом производитель модернизировал коробку и удачно подобрал передаточные числа. Результат — хороший разгон и уверенная тяга на разных скоростях. Максимальная скорость Дастер с автоматом — 174 км/ч, разгон 0-100 занимает 11.5 сек.

Передаточные числа  АКПП Duster:

  • 1 передача — 2.727;
  • 2 передача -1.499;
  • 3 передача -1.0;
  • 4 передача -0.711;
  • задняя скорость -2.457;

Единственный минус, который присущ всем старым автоматам, это увеличенный расход топлива. Рено Дастер 2.0 с автоматом и полным приводом расходует на треть больше, чем аналоги с МКПП.  В городском цикле при отключенном полном приводе авто расходует 11.6 литра на 100 км, по трассе до 7.5. После подключения заднего привода расход увеличивается на 30% и более.

Еще отметим, как уже было сказано выше, автомат на данной модели авто получил дополнительный редуктор с хвостовиком. Указанный хвостовик постоянно вращается до того момента, пока передние колеса свободно вращаются.

К хвостовику прикреплен карданный вал для передачи крутящего момента на задний редуктор и задним колесам соответственно. Подключение заднего привода осуществляется  посредством электромагнитной муфты, которая находится перед редуктором.

Как показывает практика, Рено Дастер с автоматической коробкой и моноприводом  отличались надежностью и простотой обслуживания. В полноприводных версиях с АКПП ничего не изменилось.

Также добавим, что полноприводный Рено Дастер оснащен функцией автоматического переключения между передним и полным приводом в случае перегрева муфты. Данное решение можно считать эффективной защитой как самой АКПП, так и других узлов и агрегатов.

Что касается минусов, владельцы отмечают, что передачи на АКПП могут переключаться с задержкой, особенно при движении по трассе на высоких и средних скоростях. При этом в городе или на бездорожье задержки практически не возникают. Кстати, «задумчивость» коробки некоторые считают плюсом, а не минусом. Например, при езде по плохим дорогам или бездорожью удается двигаться плавнее и мягче, так как автомат не спешит переключить передачу.

Следует отметить, что в некоторых случаях АКПП может работать шумно, иногда слышны посторонние звуки и скрипы. Проблема не носит массовый характер, однако некоторые владельцы все же упоминают о скрипах и шумах в АКПП при переключении передач и режимов.

Рено Дастер: коробка автомат или механика, сравнение и выводы

Коробка передач Рено Дастер

Кроссовер Renault Duster – один из лидеров продаж, производится в Российской Федерации и комплектуется автоматическими и механическими коробками передач. Приобретая Дастер, можно выбрать из:

Универсальная 5-ступечатая механическая КПП может устанавливаться на переднеприводные Дастеры с бензиновыми двигателями объемом 1.6 или 2.0 литра.

МК6 предназначена для дизельной модели и бензиновой полноприводной с двигателем 2.0. АКП может устанавливаться только на полноприводный Рено с двухлитровым мотором.

В Дастере применяется классическая двухвальная коробка передач JR5 для переднеприводных автомобилей с пятью передними передачами и одной задней. Вся механика закрыта в алюминиевом корпусе. Сообщение с атмосферой происходит через сапун, расположенный в верхней части агрегата.

КПП хорошо передает динамику автомобилю Рено в городских условиях и на трассах. Передачи управляются рычагами, поэтому вибрация может передаваться на ручку переключения скоростей.

Шестиступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 отличается тем, что имеет тросовый привод переключения скоростей и не передает вибрацию ручке. МКП несколько усложнена, увеличившимся количеством передач, и тем, что она передает крутящий момент не только на передние колеса, но и на задние по мере необходимости. Задний привод Рено в нормальном состоянии отключен, но механизм постоянно передает крутящий момент кардану. Как только передние колеса начинают пробуксовывать, электромагнитная муфта, находящаяся в заднем редукторе подключает задний привод.

В связи с тем, что раздатки в полном смысле этого термина у Дастера нет, инженерами Рено было принято решение пересчитать передаточные числа шестерней механики таким образом, чтобы первая стала пониженной. Поэтому на Дастере в нормальных дорожных условиях принято трогаться на второй скорости.

Отношение шестерней передач:

Четырехдиапазонный автомат DP 8 у Дастера подключается так же, как и МКП. В этом плане они идентичны. Автомат Дастера отличает от других подобных авто Рено безупречно подобранными передаточными числами передач:

Автомат Рено проектировали специально для российского Дастера на базе переднеприводного автомата. Так как нагрузка на механизм возросла, чтобы он не перегревался, к нему подвели дополнительный контур охлаждения и изменили передаточные числа.

Коробки автомат постепенно вытесняют механику. Старшее поколение сетует на ненадежность, молодое хочет ездить комфортно. На сегодняшний день можно смело говорить, что автоматы сравнялись по качеству с механической КПП. Об этом говорит то, что при покупке автомобилей в 2020 году будущие владельцы авто в 60% случаев предпочитали выбирать машины с автоматом.

Безусловно, автоматическая трансмиссия удобнее механики и практически не уступает в динамике, но если вы любите ездить экономно, то должны знать, что автомат добавляет к обычному расходу как минимум 10-15 %.

Уход за трансмиссией

Чтобы механическая и автоматическая трансмиссии Рено Дастер могли выработать свой ресурс с минимальными проблемами и затратами за КПП нужен уход.

Главное проверить уровень масла сразу после приобретения машины. Было очень много нареканий на банальный недолив на заводе, особенно в МКП. Чтобы проверить уровень масла в КПП необходимо приподнять машину горизонтально (не домкратом), найти на передней стенке картера пробку контрольного отверстия и открутить ее. Уровень масла должен быть вровень с нижним краем отверстия. Если нет, то необходимо долить.

Согласно техническому регламенту Рено, механические и автоматические коробки передач предназначены для всего срока службы автомобиля и в обслуживании, замене не нуждаются.

Но иногда при очень длительном пробеге, экстремальной эксплуатации или после замены сальника, поменять или залить новое масло КПП придется.

Сливается масло через отверстие внизу картера, а заливается специальным шприцом через контрольное отверстие.

В 6МКПП (TL8) рекомендуется заливать 2.8 литра масла TRJ 75W-80 или NFJ 75W-80, а в 5МКПП (JR5) – 2.5 литра. Вязкость масла должна быть APIGL -4.

В автомат подойдет ATF RENAULTMATIC D3 SYN.

В остальном, достаточно посматривать на внешний вид картера и бить в колокола, только если обнаружили потеки масла из-под прокладки или сальника. Часто потеки на картере путают с брызгами другой природы. Трансмиссионное масло красно-коричневого цвета. Если из-за грязи цвет определить трудно, отчистите грязь и на небольшой скорости проедьтесь пару километров по асфальту и посмотрите на цвет жидкости, если она там вообще будет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий