Настройка: просто и детально
В общем-то, устройство сразу готово к эксплуатации и не требует первичной настройки. Даже дату и время камера автоматически устанавливает через GPS-приемник, что очень удобно. Однако, не всем могут подойти, например, звуковые настройки оповещений от радаров или слишком высокое разрешение видео для экономии пространства на флеш карте.
Производитель позаботился обо всех мелочах, и это похвально. Настройку Prestigio RoadScanner 700 GPS лучше выполнять заблаговременно перед дорогой, чтобы не ругать устройство в дороге, например, из-за слишком громких и назойливых сигналов о приближении к радару.
Вызов меню настроек девайса осуществляется нажатием соответствующей кнопки «Menu» (верхняя справа). Нажимая ее последовательно, вы попадете сначала в настройки радара, GPS-информатора, записи видео и общие настройки устройства.
Именно с последней стоит начать в первую очередь. Здесь вы сможете установить язык (по умолчанию русский), время (вручную), уровень громкости, время автовыключения, время за рулем (устройство предупредит о необходимости остановиться отдохнуть и не заснуть за рулем). Кроме того, если вы планируете использовать камеру, повернув на 180 градусов, то здесь необходимо выключить параметр «Переворот изображения».
В списке меню также имеется настройка чувствительности G-сенсора, датчика освещенности (предупреждение о низком освещении и необходимости включить фары) и датчика обнаружения движения впереди вас (пригодится при нахождении в пробке, где время от времени водители отвлекаются на смартфон — при начале движения впереди стоящего автомобиля устройство подаст специальный сигнал).
В разделе «Радар» имеются все необходимые настройки для детектироания и сигнализации о приближении к радару. Вы можете задать порог предупреждения по вашей скорости движения, например, оповещать при вашей скорости выше 40 км/ч и не реагировать, если ниже. Также можно установить оповещение голосом вместо сигнала. Есть здесь автоприглушение звука антирадара и полное его отключение, если вас он начал раздражать.
Раздел GPS-информатор содержит все настройки по порогам скорости и ее контролю, отображению в кадре и на экране. Можно задать и расстояние до камер.
В разделе видео доступны установки разрешение кадра видеоролика — чем оно выше, тем четче картинка, но больше объем файла. Видео всегда пишется в циклическом режиме — файлы будут накапливаться, пока не заполнится карта памяти, после чего устройство будет стирать самые старые файлы, чтобы записать новые. Допускается только установить время записи каждого ролика — 1 мин, 3, 5, 20. Также здесь можно активировать режим WDR (расширенный динамический диапазон, при котором становятся более детально видны объекты в тени и пересвеченные на ярком солнце.
Вы можете вручную задать баланс белого, экспозицию (например, можно ее сместить в плюс или минус), тип экспозамера — по центру, усредненный и точечный. Здесь же можно активировать параметр «Детекция движения», который автоматически включит запись при наличие движения в кадре (пригодится на стоянке). Есть и все необходимые параметры для установки данных на штамп в кадре — госномер, дату и время. Особо интересен режим — «Замедленная съемка», при котором камера делает 1 кадр в определенный настройками промежуток времени — 5, 10, 30 с. Это может пригодиться для записи видео длительной поездки или стоянки.
Качество съемки, работа с радарами, камерами и GPS
Камера обеспечивает качественную детальную картинку в любую погоду. Номера машин легко читаются на расстоянии около 20 метров даже при установленном разрешении Full HD, что весьма похвально.
Надо отметить, что картинка, наряду с высокой четкостью и детальностью, имеет и еле заметные артефакты, которые можно различить на однородных фонах. Применение разрешения 2K позволяет немного повысить детализацию, но и объем файла увеличивается в 1,5 раза.
Отдельно стоит остановиться на работе c радарами. Устройство, как мы уже отмечали, имеет богатые настройки всех параметров встроенного сканера и, в том числе, чувствительность. Во время теста антирадар срабатывал на расстоянии более 2 км, а также сообщал о типе камеры. В некоторых местах оповещения были по заложенным в устройство GPS координатам установки устройств фиксации, а также звучали предупреждения о возможном муляже.
Еще в данном девайсе имеется весьма полезная функция штурмана, который согласно данным GPS предупреждает о предстоящем крутом повороте и настойчиво рекомендует снизить скорость перед вхождением в него. GPS предупредит вас и о излишнем превышении допустимой скорости на трассе, что вернет вас в реальность, если вы слишком увлеклись быстрой ездой. Также, если вы заехали с солнца в тень (или в тоннель), срабатывает датчик и устройство сообщит о низкой освещенности, чтобы вы вовремя включили фары.
В целом же, комбинация работы антирадара и GPS приемника показывает ошеломляющую эффективность. Если камеры ГИБДД нет в базе мест установки, вам поможет датчик антирадара. А если по каким-то причинам не определился приближающийся радар — о нем сообщит датчик по координатам.
Видео с Prestigio Roadrunner 700x
Этот видеорегистратор оставил самые сильные впечатления. Во-первых, хорошая комплектация, во-вторых очень качественная съемка, со звуком конечно. Снимаются короткие ролики, по одной минуте, затем старые файлы удаляются и перезаписываются новыми. Формат «MOV», на моем компьютере такие видео файлы проигрываются без проблем, однако на других возможно установка дополнительного оборудования. Угол развертки видео составляет 170 градусов, что позволит вам полностью заснять, дорогу перед автомобилем. В общем, нареканий к видео нет, с этим он справляется на все 100 %, очень качественная «машинка».
Теперь выкладываю полное видео тестирование устройства.
Итог. Видеорегистратор Prestigio Roadrunner 700x — оставил положительные эмоции. Знаете когда тестировал Highscreen black box Full-HD, думал вот хороший, девайс что еще надо? А вот нет, это устройство далеко его переплюнуло. Здесь не только большая комплектация, удобный пульт, карта памяти в комплекте, но и качество съемки на очень высоком уровне. Цена по данным яндекс маркета от 7110 до 9250 рублей, для такого устройства я считаю цена нормальная.
Внешний вид: компактно и удобно
Аппарат имеет классическую схему расположения основных узлов: на передней панели расположен объектив камеры, смещенный к левой части корпуса. Большую часть лицевой поверхности покрывают отверстия, обеспечивая отличную вентиляцию внутренних компонентов. Также специальная щелевая решетка для вентиляции и выхода звука динамика имеется на левой и правой грани видеорегистратора.
Под пластиком установлена мелкая сетка для предотвращения попадания внутрь пыли. Также особо отметим специальную щель снизу в корпусе объектива, которая, вероятно, необходима для доступа воздуха к блоку матрицы. Производитель заявляет о хорошо продуманной системе охлаждения — это действительно так, и мы убедились в этом на практике, когда видеорегистратор писал непрерывно более 4 часов и нагрелся примерно до 40 градусов.
Возвращаясь к компонентам, стоит отметить наличие на лицевой стороне в левом верхнем углу специального окна из почти черного прозрачного пластика для датчика облучения дорожными радарами. В противоположном правом нижнем углу также имеется черный глянцевый треугольник, который является элементом дизайна, как и логотип компании в правом верхнем углу.
На верхней грани производитель также позаботился о вентиляционной решетке, по центру здесь колодка для крепления к держателю-присоске с контактной группой, очень удобно расположенная под указательный палец левой руки кнопка включения камеры.
На тыльной стороне, обращенной к пользователю расположился почти на всю площадь экран, грамотно слегка утопленный в корпус для защиты от случайных ударов, и по обе стороны от экрана кнопки управления, наоборот удобно выступающие надо поверхностью. Их можно легко нащупать тактильно, да и надписи на них не позволят ошибиться с действиями.
Слева — кнопка «ОК» по центру и кнопки изменения параметров со стрелками. Слева в верхней части компактно почти незаметно разместились отверстия для индикаторов режима записи и работы антирадара. Справа интуитивно понятно размещены кнопки «Menu», «Mute» и «Mode». На нижней грани производитель расположил все основные слоты: питание и передача данных micro USB, вывод видео micro HDMI и слот для карты памяти micro SD. Здесь же имеется отверстие для микрофона и для сброса аппарата Reset.
Устройство имеет весьма малые габариты равные двум коробкам спичек, что вызывает восхищение инженерами компании, учитывая, что это комбо-устройство, совмещающее в себе видео-регистратор, антирадар и даже мини-компьютер с GPS, выполняющий роль штурмана, предупреждающего об опасностях на дороге (о каких именно расскажем ниже). Таких компактных устройств на рынке мы еще не встречали.
Крепление
Вот тут есть, где разгуляться. Креплений много причем разнообразных, потому как — Prestigio Roadrunner 700x, работает не только в качестве автомобильного видеорегистратора, его также можно использовать как action камеру. Для начала расскажу про установку на автомобильном стекле, тут ничего удивительного, камера крепится на присоску, как и все видеорегистраторы. Только я вам советую сначала закрепить видеорегистратор в специальной рамке, а затем уже крепить на лобовое стекло, потому как если вы, сначала, приклеите присоску потом будет проблематично вставить видеорегистратор. Такова специфика. У устройства есть свой аккумулятор, как заверяет производитель, автономно он может работать до 2 часов, в машине есть зарядное устройство, которое можно подключить в прикуриватель. Это плюс.
крепление
рамка с присоской
установка видеорегистратора
устанавливаем
на лобовое стекло
питание от прикуривателя
разъм
устанавливаем
все работает
Теперь про остальные крепления
Тут их много и они не относятся к автомобилю, поэтому заострять на них внимание не буду, а просто отмечу самые запоминающиеся. Первое это липкий коврик, нужно сказать очень не обычная вещица, камеру можно закрепить практически везде на прямых и сферических поверхностях
Например, на борту лодки. Второе это крепление на руль мотоцикла, велосипеда, снегохода. В общем тоже нужная вещь. Видно, что комплектация этого видеорегистратора составлялась именно для активного человека. Есть все, в том числе и карта памяти, уже не нужно тратить деньги на покупку.
Технические характеристики
За видеосъемку устройства отвечает хорошо знакомая нам матрица Sony IMX307. Устройство Navitel R600 GPS с таким же сенсором уже побеждало в наших больших сравнительных тестах. Однако, помимо уже зарекомендовавшей себя оптики, регистратор получил улучшенный по сравнению с R600 процессор MSTAR AIT8339. Все это позволяет устройству снимать видео в разрешении FullHD 1920х1080 с частотой 30 кадров в секунду.Ролики записывается в формате MOV. Стоит отметить угол обзор в 170 градусов, позволяющий увидеть практически все происходящее перед машиной независимо от точки установки. Также присутствует функция съемки фото в формате JPG.
Задняя камера записывает видео с разрешением 1280х720 частотой 30 кадров в секунду. Угол обзора составляет 90 градусов, зато угол поворота камеры – целых 130 градусов. Правда парковочные линии несут в себе скорее декоративные функции — ориентироваться по ним тяжело.
Navitel R700 GPS Dual снабжен датчиком удара, из-за которого включается функция защиты записи. При желании ее можно включить и принудительно.
Общая характеристика Prestigio RoadScanner 700 GPS
Prestigio имеет компактные размеры, не загораживает водителю обзор во время движения. Стоит отметить и лаконичный, продуманный дизайн модели – она гармонично впишется в интерьер салона любого автомобиля. Сам корпус изготовлен из софт-тач пластика, устойчивого к повреждениям. Внешний вид, камера, функционал и характеристики устройства имеют несколько особенностей, поэтому заслуживают отдельного рассмотрения.
Внешний вид и комплектация
С тыльной стороны расположен LCD-экран, сбоку от него находятся кнопки управления. На передней части корпуса установлена камера. Интересно, что 70 % поверхности занимают отверстия, обеспечивая хорошую вентиляцию внутренних элементов. На верхней панели находится только 1 клавиша включения/выключения. В нижней части корпуса можно увидеть порты HDMI, mini USB.
Prestigio RoadScanner 700 GPS
В комплектацию Prestigio RoadScanner 700 GPS входят:
- видеорегистратор-антирадар;
- инструкция по эксплуатации;
- механизм для крепления на вакуумной присоске;
- зарядное устройство от прикуривателя;
- mini USB-кабель;
- пластиковая лопатка для монтажа.
Крепление
В комплект «Престижио Роадсканер 700 GPS» входит стандартный кронштейн на вакуумной присоске. С его помощью устройство крепится к лобовому стеклу машины.
Крепление Prestigio RoadScanner 700 GPS
Технические параметры
Видеорегистратор обладает усовершенствованными техническими характеристиками, делающими устройство удобным и практичным. Основные параметры прибора представлены в таблице.
Процессор | Ambarella A7LA50 |
Встроенный датчик изображения (сенсор) | CMOS |
Угол обзора первой камеры | 170° |
Запись в формате HD | 1080p |
Разрешение видео | 2304×1296, 1920х1080 30 к/с, 1280×720 60 к/с |
Диагональ дисплея | 2.7 “ |
Х-диапазон | 10.525 ГГц ± 100 МГц |
Ка-диапазон | 34.700 ГГц ± 1300 МГц |
K-диапазон | 24.075 ГГц +- 175ГГц |
Режимы настройки | Трасса/город |
Поддержка карт памяти | MicroSDXC |
Встроенная память | 131 МБ |
Размеры | 61 x 95 x 38 мм |
Вес | 111 г |
Детектор способен обнаруживать и распознавать радары следующих типов:
- «Стрелка» (мобильный и стационарный);
- «Мультирадар» (Robot, Jenoptik Robot);
- «Автодория»;
- «Автоураган»;
- «Кордон»;
- «Арена».
По данным статистики, перечисленные типы радаров являются самыми распространенными. Именно их чаще всего можно встретить на дорогах нашей страны.
Функционал
Устройство обладает рядом полезных функций:
- FCMD предупреждает о начале движения впередистоящего автомобиля.
- LLWS сигнализирует, когда пора включить фары.
- Отображает максимально разрешенную скорость на участке дороги, по которой движется транспортное средство.
- Предупреждает голосовыми подсказками о приближении к камерам видеофиксации, радарам полиции.
- Встроенная функция Parking mode переводит регистратор в спящий режим для экономии памяти. Если вокруг автомобиля будут происходить какие-либо движения, то прибор автоматически начнет работать и зафиксирует все.
- Встроенный GPS сохраняет данные о совершенной поездке, включая скорость, ускорения и геолокацию.
Камера
Камера записывает видео в хорошем качестве не только днем, но и в ночное время. При создании видеорегистратора производитель использовал высококачественную оптику, технологию WDR и один из лучших в своем классе процессор Ambarella A7LA50. Благодаря этому камера снимает каждую деталь даже в условиях низкой освещенности. Максимальное разрешение съемки составляет 2560×1080 пикселей.
Стоит отметить, что формат видео стандартный – MP4. Это позволяет в дальнейшем открывать полученные с RoadScanner записи на различных устройствах, что актуально в случае ДТП.
Комплектация
1) Сам девайс, Prestigio Roadrunner 700x
2) Пульт для управления фото и видеозаписи
3) Корпус для подводной съемки
4) Тканевый чехол
5) Зарядники от розетки и от прикуривателя
6) Карта памяти micro SD на 4 GB
7) Кабель mini USB – USB
8) Кабель для аналогового подключения к телевизору
9) Крепление на лобовое стекло
10) Крепление на руль, либо мотоцикла либо велосипеда.
11) Крепление для плоских поверхностей
12) Крепление на ремень
13) Крепление на «липучку»
14) Кронштейн
15) Руководство пользователя, гарантийный талон, диск с драйверами.
комплектность
сам девайс
выходы mini usb, карта памяти
выходы HDMI и аналовый
верхняя часть видео регистратора
водонепроницаемый корпус
в открытом сотоянии
кронштейн
коврик, для крепления на плоские поверхности
липкий
для установки на руль
провода
чехол
пульт
зарядник от прикуривателя
коробка общий вид
Задняя часть автомобиля
Разбираем функционал
Меню Navitel R700 GPS Dual, как и во многих других моделях бренда, приятно радует своей насыщенностью. Настройке поддается практически все: качество съемки, длительность роликов, задержка выключения, штампы на видео и тому подобные вещи дополняются возможностью управления GPS-информером.
На этой функции остановимся чуть подробнее. Благодаря GPS-антенне устройство превращается также и в цифровой спидометр с функцией оповещения о стационарных камерах. Кроме того, R700 также предупреждает и о временных «ловушках», которые могут быть выставлены на непостоянной основе.
В этом месте нет стационарной камеры, но «гаишники» часто любят размещать здесь «треногу» о чем нас и предупреждает гаджет
Предупреждение о камере начинается за 450 метров до объекта и сопровождается «прогресс-баром» (красной шкалой, отмеряющей расстояние). В меню можно настроить скорость, при которой Navitel будет оповещать о превышении допустимого лимита. Регулярно обновляемая база данных весьма обширна и знает все размещенные на наших дорогах типы камер. Более того, практически на каждую из них у регистратора есть своя пиктограмма. Жаль только, что нельзя настроить громкость оповещения — уж сильно больно много децибелов выставлено по умолчанию.
Еще один недостаток — запаздывание срабатывания при определении местоположения метров на двадцать. То есть, по факту камера уже пройдена, а по устройству – еще нет. Хотя вряд ли это доставит серьезные неудобства, но стоит вес-таки быть чуть аккуратнее на дороге.
Большой раздел посвящен второстепенным предупреждениям, которых масса: R700 определяет камеры, штрафующие за непристегнутый ремень или используемый мобильный телефон, а также фиксаторы «вафельницы». Также устройство предупреждает иконкой по дорожным знакам и о потенциально опасных местах вроде пешеходных переходов, сужении дороги, появления детей и многом другом. В качестве бонуса регистратор готов предупредить о подъезде к пунктам оплаты платных дорог, таможенному посту, отделению полиции и многим другим службам.
В ходе теста выяснилась особенность, которая, скорее всего, таки является следствием компактных размеров регистратора. После ночи в холодной машине регистратор первое время отказывается корректно работать и регулярно перезагружается. Экспериментальным путем удалось выяснить, что проблема кроется в быстро разряжаемом на холоде маленьком аккумуляторе. Если дать батарее нагреться и поднабрать энергии, перезагрузки прекращаются.
Технические характеристики:
Разрешение видео | 2304×1296, 1920х1080 30 к/с, 1280×720 60 к/с |
Матрица | CMOS 1/3″ 4 млн пикс. |
Датчик | OV4689 |
Угол обзора | 170° (по диагонали) |
Формат записи/видеокодек | MPEG-4 / H.264 |
Процессор | Ambarella A7LA50 |
Экран, Диагональ | LCD, 2.7″ |
Емкость аккумулятора | 250 мАч |
Электронная стабилизация изображения | есть |
Датчик GPS | есть |
Радартетектор, диапазоны | X-band (10.525GHz, ±100m), K-band (23.3 to 24.4GHz), Ka-band (33.3 to 36.1GHz), Laser (904NM), CT (24.150+-0.1GHZ) |
Дополнительные функции | Технология WDR, LDWS, HDR, FCMD, LLW, Голосовые оповещения, Radar POI |
Вес: | 111 г |
Размеры | 95x61x38 мм |
- Тест и обзор Full-HD видеорегистратора Junsun T518: недорогой видеосвидетель в автопутешествии
- Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий?
Фото: компания-производитель, Андрей Киреев
Проверяем качество съемки
Дневная съемка в целом оставляет хорошие впечатления: очень качественная цветопередача без искажений, чистая картинка без каких либо шумов и артефактов. Практически отсутствуют размытия по краям кадра. Номера машин по ходу движения считываются на расстоянии до трех корпусов машин, а госзнаки транспорта по ходу движения можно разглядеть на расстоянии 1,5-2 корпуса в зависимости от скорости. Однако при угле съемки в 170 градусов ожидаемо сильными оказались дисторсирующие искажения по краям кадра. Тут, как говорится, никуда не деться.
Ночную съемку подвела резкость, которая очень сильно падает по бокам картинки. Если непосредственно перед машиной номера можно увидеть на расстоянии до двух корпусов машин, то номера припаркованных автомобилей или просто на соседней полосе практически неразличимы даже при хорошей освещенности. Зато темнота почти не сказалась на цветопередаче, а также порадовала минимальная засветка.
У компании Navitel есть собственное мобильное приложение DVR Center, которое позволяет выполнить различные настройки аппарата, а также быстро обновить прошивку устройства и базу данных. Само собой, есть возможность просматривать файлы, удалять, сохранять или скачивать их. Кроме того, можно воспользоваться и программой для ПК, которая, например, умеет совмещать видеоряд со схематическим изображением маршрута на карте.
Установка и нюансы подключения камеры
Производитель хорошо продумал крепление устройства на лобовом стекле, предусмотрев кредл с присоской, который обеспечивает удобную и быструю установку и снятие камеры. При этом провод питания подключается к самому кредлу и его не нужно каждый раз вставлять в разъем, а значит можно подвести кабель на постоянной основе и скрыть его под обшивкой. Для этого в комплекте даже специально дается лопатка, а сам адаптер имеет длинный провод — 3 м.
Другое дело, если вам хотелось бы иметь камеру ближе к водительскому месту, чтобы иметь возможность быстро нажать клавишу «ОК», например, для остановки/включения записи или установки метки на видео (очень удобно помечать место нахождения определенных объектов на дороге). Да и громкость оповещений порой надо быстро приглушить. В таком случае, расположение девайса справа за зеркалом не очень удобно, т.к. зеркало закрывает кнопки управления, а слева от зеркала — может показаться слишком близко к лицу, или перекрывать видимость дороги.
После нескольких экспериментов мы остановились на креплении камеры в левой нижней части лобового стекла, при котором все органы управления становятся легко доступны, экран располагается почти на уровне глаз, а провод питания не надо тянуть по периметру всего стекла. Правда, как оказалось, для такого расположения кредл-присоска не очень приспособлена — довольно сложно повернуть камеру под нужным углом. Но нам это в итоге удалось сделать, после чего можно было краем глаза и за предупреждениями на экране наблюдать без ущерба безопасности.