Что влияет на износ?
Для начала отметим пару весомых факторов, которые сокращают ресурс работы данных деталей в автомобиле:
- Фирма-производитель. Чаще всего именно недобросовестность и желание заработать больше денег толкает производителей на изготовление некачественных колодок. Поэтому при выборе данных запчастей не следует руководствоваться принципом большей экономии, доверяя свой выбор неизвестным компаниям. Да, тормозные колодки именитых брендов стоят в разы дороже. Но с другой стороны, переплачивая за это, вы будете уверены в своей безопасности.
- Стиль езды. Это тоже весомый фактор, влияющих на ресурс тормозных колодок. Износ деталей происходит в разы быстрее, если водитель применяет спортивный и агрессивный стиль езды (особенно по городу), пытаясь что-то кому-то доказать. В то же время, если вместо колодок вы будете тормозить двигателем, ресурс элементов может достичь и 80-ти тысяч километров. Но о ресурсе мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим, как поменять тормозные колодки своими руками.
Признаки износа тормозных колодок
Машина сама даст понять, что визит на СТО с целью установки нового комплекта колодок откладывать больше нельзя. О том, что время пришло можно догадаться по следующим признакам:
- По сигналу датчика. Большинство современных машин оснащено специальными сигнализаторами износа. Эти приборы оповещают владельца машины о приближении к критическому значению толщины накладки. О состоянии колодок судят по световому индикатору. Если он загорелся или изменил цвет, значит пора подумать про визит в автомастерскую.
- По посторонним звукам. Их возникновение связано с работой так называемого «механического датчика» износа, а именно, пластины накладки. Когда стирается фрикционный слой ее покрывающий, она начинает соприкасаться с диском. Отсюда и звук лязга, скрипа, вызванного трением двух металлических поверхностей.
- По вибрации во время движения. Повреждения самой колодки, сколы, трещины, другие деформации, это повод для появления биения во время езды. В этом случае к вибрации часто добавляется сильный шум, гул. Биение может быть связано и с неисправностями системы управления, но лучше перестраховаться.
- По поведению педали. Она может западать, реагировать непривычно мягко, не сразу срабатывать на торможение.
- По внешним признакам. Если при осмотре видны борозды, другие явные дефекты, следы трения диска и колодок, поверхность деталей покрыта тонким слоем снятой стружки метала, то задуматься о том, чтобы установить на автомобиль новый комплект запчастей нужно уже сегодня.
Тормозные колодки
Что касается интервалов, то каждый производитель устанавливает свои сроки возможной эксплуатации колодок, выпущенных под собственным брендом. Большинство из них ориентируются на условия эксплуатации автомобилей в Европе, учитывая особенности использования машины в России, предложенные интервалы лучше сократить, а при малейших намеках на вышеописанные признаки сразу обращаться в тех.центр.
Специалисты советуют проводить диагностику состояния колодок каждые 10 тыс.км. Проверять толщину накладок и тормозного диска удобно при помощи штангенциркуля.
Причины ускоренного износа
О том, как менять колодки на машине, чуть позже. Сначала о том, как сократить количество визитов на СТО и максимально сохранить ресурс комплектующих.
Виновниками ускоренного износа деталей тормозной системы являются сами владельцы машин. Но основных ошибок можно избежать, следуя 5 простым советам:
- не допускать перегрузов (большой вес, постоянная повышенная нагрузка на детали тормозной системы приводят к неравномерному стиранию накладки);
- беречь комплектующие от влаги (вода, попавшая в суппорт, может привести к образованию коррозии, его направляющие не смогут справляться со своими функциями, суппорт будет двигаться нестабильно, в контакт с диском вступит не вся колодка, а только часть ее, фрикционный слой сотрется неравномерно);
- отказаться от экстремального стиля вождения (чем чаще и резче машина притормаживает, тем быстрее «съедается» накладка, тем чаще колодкам нужна замена);
- отсутствие контроля состояния деталей системы тормозов (несвоевременная установка новых запчастей, суппорта, диска, барабана взамен изношенных часто становится причиной для внеплановой покупки нового комплекта колодок);
- устанавливать только качественные комплектующие (дешевые запчасти неизвестного бренда — это прямой путь к ускоренному износу их самих и деталей, с ними контактирующих).
Замену колодок необходимо проводить своевременно
Когда менять тормозные диски и колодки?
Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!
С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии
Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Тормозные диски как и тормозные колодки — наиболее подверженные износу элементы тормозной системы, именно поэтому жизненно необходимо знать признаки, так сказать звоночки, говорящие о том, что пора их менять. Оборот «жизненно», стоит понимать буквально, потому что изношенные диски и колодки, это, в первую очередь, несвоевременная остановка машины. А несвоевременная остановка, во многих случаях приводит к фатальным последствиям для водителя, пассажиров, пешеходов.
Поскольку мы живем в XXI веке, большинство людей ездит если не на самых новых, то на современных машинах точно, где наиболее вероятный признак износа дисков и/или колодок — это сигнал индикатора на приборной панели. Никогда не стоит его игнорировать, помните — он первый из звоночков, предвещающих близкую беду.
И так, начнем с косвенных признаков износа тормозных дисков и/или колодок, по которым можно условно ориентироваться, так сказать — не выходя из машины. Условно, потому что у этих признаков может быть множество других причин. Помните — точно определить изношены ли диски и колодки возможно только при их осмотре.
В последние годы, многие фирмы стали производить тормозные колодки с индикатором износа — это металлическая полоса, установленная под фрикционным материалом. Когда масса фрикционного материала истерта до начальной степени непригодности (т.е. торможение становится менее эффективным, но пока еще присутствует), проявляется индикатор, издающий при соприкосновении с металлом диска противный скрежет, скрип, свист. Если колодки без индикатора, тогда скрип и скрежет появятся в крайней стадии изношенности, что весьма опасно. Кроме того, об изношенности колодок и дисков может говорить необходимость увеличенного усилия при нажатии на педаль тормоза и увеличение тормозного пути.
Ускоренный износ пары диск-колодка может произойти в случае попадания между ними твердых частиц песка, грязи и т.д. в результате чего возможно их частичное разрушение, неровности и трещины. Об этом говорит появление едва заметной вибрации, биение педали тормоза при нажатии, но ее появление возможно и при нарушении работы тормозных цилиндров, износе ступицы, суппорта, шруза, а также, при деформации диска.
В случае более быстрого износа одной колодки, при торможении возможен занос машины в ту или иную сторону, а при остановке с большой скорости вполне вероятно раскручивание даже на сухой дороге.
На более поздних стадиях износа возможно пригорание (прихватывание) колодки к диску, что проявляется отсутствием обратного хода педали после нажатия. Поскольку фрикционный материал истерт практически полностью, в результате перегрева начинается плавление и прихватывание металла колодки к диску. Ездить с такими колодками может только самоубийца.
При появлении любого из косвенных признаков, немедленно произведите осмотр тормозной системы на СТО, или самостоятельно! Помните, что от исправности тормозов Вашей машины, может зависеть не только ваша жизнь!
Непосредственные признаки износа дисков и колодок можно обнаружить только при их осмотре, это может быть:
- уменьшение толщины накладки колодки ниже допустимой, что также может проявляться в виде просветов металла индикатора;
- растрескивание и лущение фрикционного материала колодки (образование трещин, сколов, ямок, бугорков);
- уменьшение толщины плоскости тормозного диска ниже допустимой (как и толщина накладки, проверяется микрометром);
- растрескивание диска;
- образование выступающего бортика по наружному краю диска;
- глубокие царапины и сколы на диске и накладках колодки;
- деформация, перекос диска.
Отсрочить, или даже избежать появления многих из вышеперечисленных признаков, можно используя фирменные компоненты, специально произведенные для той или иной марки машины. Не забывайте, что от работы тормозной системы вашего авто может зависеть ваша, а возможно и не только ваша жизнь. Одно дело — погибнуть самому, а вот стать убийцей из-за собственной халатности — это совсем другое дело.
Как поменять тормозные колодки
Поменять тормозные колодки самостоятельно, своими руками – дело не сложное, особенно если вы уже самостоятельно меняли тормозные диски. Тормозная система на всех марках автомобилей работает по единому принципу действия, поэтому и процесс замены тормозных колодок на одной марке будет не слишком отличаться от процесса их замены на другой марке автомобиля, за редким исключением, из-за особенностей конструкции.
По каким критериям водитель может сам определить, что колодки изношены, мы уже говорили в статье «Износ тормозных колодок». Теперь перейдем к описанию того, как поменять тормозные колодки (см. видео «Как поменять тормозные колодки» ниже).
ИНСТРУМЕНТЫ
Чтобы поменять колодки (не важно какие – передние или задние ), нужен будет стандартный набор инструментов для вашей машины, балонный ключ, домкрат и «козлы»
Общие правила при замене колодок
– Колодки меняют только парно, на одной оси.
– При проверке работы и замене, более пристальное внимание уделяем тормозным колодкам, расположенным на передней оси: они изнашиваются примерно в 3 раза быстрее, чем колодки задней оси. – Новые колодки, которые вы собираетесь устанавливать, должны быть из одной производственной партии, чтобы у них не было различия в физических и механических свойствах. Чтобы соблюсти это правило, при выборе колодок, ориентироваться нужно по маркировке
Чтобы соблюсти это правило, при выборе колодок, ориентироваться нужно по маркировке
– Новые колодки, которые вы собираетесь устанавливать, должны быть из одной производственной партии, чтобы у них не было различия в физических и механических свойствах. Чтобы соблюсти это правило, при выборе колодок, ориентироваться нужно по маркировке.
– Новые тормозные колодки должны быть рекомендованы производителем для модели и марки вашего автомобиля.
Узнайте: Какие тормозные колодки лучше выбрать?
Как проверить тормозную систему
Когда нужно проверять тормозную систему? – Проверять тормозную систему нужно во время процесса замены тормозных колодок.
Как ее проверять? – Нужно оценить ее по следующим параметрам:
Одинаково ли изношены колодки, находящиеся на одной оси? Когда будете демонтировать тормозной суппорт, оцените, насколько каждая из колодок изношена: если одна из двух колодок на одной оси изношена больше, чем другая, значит, в самом тормозном суппорте имеется дефект.
В каком состоянии находится тормозной диск? Нужно измерить его толщину с помощью штангенциркуля, а потом тщательно осмотреть, нет ли на площади диска каких-либо повреждений. Если нужно – заменить тормозной диск или сделать его проточку.
В каком состоянии находится грязезащитный чехол? Если на вид он изрядно изношен, то нужно его заменить. Если на грязезащитном чехле есть механические повреждения, то нужно перебрать механизм суппорта.
Процесс замены тормозных колодок
1. Вывесить автомобиль, используя домкрат и «козлы».
2. Снять колесо.
3. Нужно вывернуть руль так, чтобы можно было без особого труда подобраться к тормозному механизму.
4. Проверить состояние тормозного диска и грязезащитного чехла. По результатам, предпринять необходимые меры (см. выше).
5. Используя лопатообразную часть балонного ключа, отжать поршень тормозного суппорта, аккуратно установив рычаг между тормозным диском и колодкой. При этом тормозная жидкость в бачке начнет подниматься. Будьте готовы к этому и не допустите проливания тормозной жидкости.
6. Отогнуть край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу. В это время нужно вытащить тормозной шланг из скобы, в которой он зафиксирован.
7. Выкрутить болт крепления скобы и откинуть тормозную скобу вниз.
8. Проверить состояние тормозного суппорта. Если прежние тормозные колодки изношены не одинаково, то нужно снять защитные резиновые гофры направляющих пальцев, промыть в бензине и начинить графитной их смазкой.
9. После всех этих действий установить тормозные колодки.
10. Теперь накинуть тормозную скобу и провести монтаж в обратном порядке.
Как видите, самостоятельно поменять тормозные колодки не сложно. Главное, когда будете демонтировать тормозной механизм, соблюдайте описанный порядок разборки – тогда и сборку вы сделаете правильно
И не забывайте уделять основное внимание тормозным колодкам передней оси, а почему – вы уже знаете
Видео: Замена передних тормозных колодок
Оригинальные тормозные колодки, тормозные колодки аналог — какие выбрать
Несомненно при выборе тормозных колодок, оригинальные детали конечно же лучше. Однако их аналоги являются не менее качественными, так как изготовлены по технологиям оригинальных запчастей. Ни для кого не секрет, что оригинал дороже дубликата.
Да и его намного сложнее приобрести, так как большинство компаний по производству данных элементов отправляет практически девяносто процентов оригинальных тормозных колодок на конвейер. Их аналоги в среднем могут стоить в два, а то и в три раза меньше, хотя качество при этом не страдает. Они могут отличаться незначительными изменениями в составе материала колодки или других нюансах, не выходящих за рамки ТУ.
Кроме того, при выборе тормозных колодок многие водители думают, что спортивные колодки более эффективны. Однако это не так. Только не в городских условиях.
Когда нужно менять колодки
1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные. У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон. Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.
2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае. Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед. При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня. А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня. Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.
3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?
Признаки износа тормозных колодок
Есть несколько признаков, по которым можно определить время, если не замены колодок, то хоть профилактического осмотра.
1. Увеличенный ход рычага ручного тормоза. Актуально для задних колодок. Раньше ручник щелкал 3-4 раза, а теперь стал 5-7, или авто, на затянутом ручнике катиться с малейшей горки – проверьте колодки. Может причина и в растянувшемся тросе, но не стоит искушать судьбу – проверьте колодки, и конечно, проверьте до кучи и передние.
2. Увеличенный ход педали тормоза, и снижение эффективности торможения. Здесь может быть и простая утечка тормозной жидкости, но если все сухо – стоит проверить колодки.
3. Различные скрипы, шумы, стуки при торможении, а иногда и вибрация. Вибрация относится к дисковой системе тормозов (как на передних колесах), и может говорить, помимо износа колодок, о короблении диска – не лишним будет проверить: крутните диск и последите за биениями. Если видна «восьмерка» – как на старом велосипедном колесе, диск подлежит замене или проточке (если позволит толщина) – это без вариантов.
Разговор о колодках будет неполным, если не упомянуть несколько вещей, которые нужно знать.
1. После замены колодок, возможно, несколько десятков километров тормоза будут хуже – в любом случае на тормозном диске, или барабане, есть износ, и пока колодки притрутся – не стоит лихачить.
2. Меняйте все колодки на оси, а еще лучше – на всем авто. Не вздумайте заменить колодки слева, а справа оставить старые. Такая экономия – прямой путь к проблемам с тормозами.
3. Осматривайте колодки по сезону – когда «переобуваете» авто – меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот.
4. При замене колодок осматривайте состояние дисков и барабанов. При сильно износе, появлении глубоких продольных канавок – лучше заменить.
И последнее, хотя этот пункт, скорее относиться к разряду курьезов, и, тем не менее происходит регулярно. При замене колодок, не забывайте отобрать немного жидкости из тормозного бачка. Если он полный, то в момент замены колодок (когда задавливаете поршни тормозных цилиндров), жидкость пойдет назад в бачок, а потом через верх бачка, приводя к местному катаклизму. Любая краска очень не любит жидкость – если вовремя не отмыть (что весьма сложно – затечет везде), может разрушить и поднять краску. Надеюсь, после прочтения статьи, у вас появились ответы на вопросы: когда нужно менять тормозные колодки, и какие симптомы их износа.
Пошаговый процесс замены тормозных колодок
Руководство по эксплуатации и ремонту любого автомобиля содержит подробную инструкцию по замене колодок.
В общем виде процесс замены тормозных колодок в автомобиле, тормоза которого имеют плавающий суппорт, можно представить следующим образом:
Подъем автомобиля с помощью домкрата, демонтаж колеса.
Очищение суппорта от загрязнений с помощью жесткой щетки
При этом важно исключить повреждение пыльников направляющих пальцев.
Выкручивание болтов суппорта. Ряд моделей автомобилей позволяет произвести замену тормозных колодок, вывернув лишь один болт
Нельзя оставлять снятый суппорт висящим на тормозном шланге или тормозном щите. Можно повесить его на пружину подвески, используя проволочный крючок.
Демонтаж старых тормозных колодок.
Очистка посадочного места с помощью металлической щетки. Полное утапливание поршня тормозного цилиндра. Руководство по эксплуатации и ремонту может содержать рекомендации по нанесению на направляющие пазы тонкого слоя смазки для тормозных дисков и колодок (к примеру, Textar Ceratec).
Установка новых колодок и противоскрипных пластин (если они имеются в конструкции колодок). Необходимо проверить, чтобы колодки прочно и без перекосов встали на свое место, что их перемещению по мере стирания ничего не мешает. Если колодки не встают на место, необходимо найти причину и решить проблему. Но нельзя подтачивать или подпиливать их.
Установка демонтированных деталей на свои места.
Важно оценить состояние и убедиться в исправности работы всех компонентов тормозной системы, в числе которых пыльники направляющих, непосредственно направляющие, рабочие цилиндры, тормозные шланги и диски.
На тормозных шлангах должны отсутствовать повреждения, трещины или вздутия. При выявлении повреждений необходимо осуществить замену деталей. Как правило, согласно графику обслуживания транспортного средства тормозные шланги необходимо менять по достижении каждых 60 тыс. км пробега либо каждые 5 лет.
После замены тормозных колодок поршень цилиндра не должен заедать при утапливании в корпус
Важно также осмотреть пыльник, чтобы он не был поврежден. Не должно быть протечек тормозной жидкости
При повреждении пыльника в цилиндр нередко попадает вода, которая приводит к образованию коррозии на внутренних поверхностях. Наличие тормозной жидкости под пыльником говорит об износе уплотнения.
Может понадобиться замена направляющих пальцев суппорта при повреждении их защитных резиновых чехлов. Не следует обрабатывать направляющие универсальными пластичными смазками (например, «графиткой» или «Литолом»). Также не стоит использовать минеральные смазки для тормозных систем, ведь они могут разрушить резину. Лучше отдать предпочтение специализированным смазкам на синтетической основе, таким как Textar Hydratec и подобные.
Почему износ колодок может ускориться?
Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной
При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!
Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!
Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.
Когда требуется замена изделий
Как и для передних колес, так и для задних характерно применение 4 тормозных колодок для обеспечения эффективного торможения. Только по конструкции эти изделия отличаются, хотя принцип действия имеют аналогичный.
Задние колодки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, на внешнюю часть которой нанесен фрикционный слой. Именно за счет трения этого слоя о внутреннюю часть барабана обеспечивается остановка автомобиля. Если своевременно не заменить тормозные элементы, то это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, ведь самое главное для любого автомобиля – это исправность системы торможения.
Менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2107 необходимо тогда, когда фрикционная накладка стирается до толщины менее 1,5 мм. Определить этот факт без снятия колеса и демонтажа барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы. Существует и второй вариант, который более удобный и не требует демонтажа заднего колеса. Для того необходимо прислушаться на предмет проявления признаков скрипа задних колес, а также скрежета и отсутствия эффекта торможения, но это чревато повреждением самого барабана. Можно выжать ручник, став при этом на склоне, и проверить исправность его работы. Конечно, на ручнике может ослабнуть тросик, но если его подтянуть, а эффекта все равно не будет, то пора приступать к замене колодок. Если задние тормоза не функционируют, значит пришла пора поменять колодки. Менять их рекомендуется комплектом на обоих задних колесах, так как зачастую стираются они одновременно. Что представляет собой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2107, определим далее.
Особенности замены задних колодок
Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:
- За колесом располагается барабан, который также необходимо демонтировать. С этим проблем не возникает, поэтому движемся далее.
- После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные колодки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то заменять изделия нет необходимости. Перед проведением дальнейших работ требуется очистить механизм от грязи и пыли. Для этого использовать можно щетку или тряпочку.
- Если изделия нуждаются в замене, то необходимо взять отвертку, после чего демонтировать первоначально верхнюю, затем нижнюю соединительные пружинки. Если отверткой демонтировать не получается, значит следует воспользоваться пассатижами. На фото ниже показана пружинки, которую следует демонтировать.
Далее необходимо снять фиксаторы, которые состоят из стержня, шайбы и пружинки. Эти шайбы надо повернуть на 90 градусов, чтобы снять их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат колодки.
- Аналогичные процедуры проводятся и со второй колодкой.
- После снятия пружин и фиксаторов колодки самостоятельно извлекаются.
Выпрямляется фиксирующий шплинт ручника. На фото ниже показано расположение фиксирующего шплинта. Теперь требуется расшплинтовать рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать при помощи пассатижей. После этого снимается шайба, затем рычаг.
- В процессе демонтажа у вас возникнет вопрос, а что же делать с наконечником стояночного тормоза? Его нужно отсоединить от изделия, после чего оставить висеть.
- Все детали стояночного тормоза, которые были сняты со старого изделия, при необходимости рекомендуется поменять на новые.
Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 следует устанавливать в порядке обратном снятию. Перед установкой нужно не забыть максимально свести поршеньки тормозного цилиндра. Несмотря на простую конструкцию, устанавливать их гораздо сложнее, нежели передние. Но проделав процедуру один раз, все последующие ремонты вам будет гораздо проще
Стоимость новых колодок составляет от 800 рублей за комплект, но важно при этом приобретать качественные изделия, а не китайский “ширпотреб”. От этого будет зависеть не только срок службы изделий, но и торможение автомобиля. На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте
На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте.
Что такое тормозная колодка и зачем она нужна
Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.
Предыдущее фото
Следующее фото
Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.
Как поменять задние тормозные колодки?
Здесь мы тоже приведем пример того, как демонтируются и устанавливаются элементы на «барабанах». Отметим, что данная операция несколько отличается от предыдущей. Итак, что нужно делать? Для начала ставим под колеса (теперь уже передние) специальные упоры. Это может быть как резиновый тормозной «башмак», так и обычный кирпич или кусок толстой древесины. Главное, чтобы машина уперлась колесами об этот предмет и не поехала дальше.
Как поменять тормозные колодки своими руками далее? На следующем этапе поддомкрачиваем автомобиль, срываем болты и выкручиваем колеса. После вынимаем тормозной барабан. Для этого нужно вывернуть направляющие втулки. Если данный элемент снимается с трудом, пробуем провернуть его на 30-45 градусов и поочередно закрутить направляющие втулки. Далее при помощи плоскогубцев с узкими носиками вытаскиваем плоские пружинки с колодок. После вынимаем верхнюю горизонтальную пружину. Это можно сделать при помощи большой минусовой отвертки.
Как поменять тормозные колодки далее? Теперь отводим колодку в сторону и вынимаем еще одну, нижнюю пружину. Чтобы окончательно вынуть данную деталь, снимаем распорную пластину и вытаскиваем из штока ручника шплинт. Затем вынимаем рычаг с пружинами и на штатное место монтируем новую колодку.
Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками?
Перед тем как начинать «готовить» машину к процедуре замены требуется собрать необходимые инструменты и иные вещи. В их число входит:
- Руководство по эксплуатации. Если автолюбитель производит замену колодок самостоятельно, то ему необходимо убедиться, что подобное руководство имеется в наличии. Если «книга» купленная вместе с автомобилем составлена не подробно, то необходимо приобрести более качественное издание с подробными пошаговыми инструкциями. Подобное руководство пригодится автолюбителям, имеющим малое количество опыта, так как поможет точно определить места установки домкрата, опор для удержания ТС на весу и получить иные сведения для проведения процедуры замены.
- Домкрат. Как правило, он идёт в комплекте с новым автомобилем. Домкраты, предоставляемые производителем, идеально подойдут для замены колеса, но для проведения демонтажа колодок «родные» домкраты подходят не всегда. Дело в том, что они зачастую не могут поднять больше половины массы всего автомобиля, так как производитель считает, что для замены колеса такой грузоподъёмности вполне достаточно. Но для замены колодок нужно приспособление, способное поднять до ¾ массы машины. Если речь идёт о легковом автомобиле, то правильное решение — приобрести домкрат, рассчитанный на 3 тонны. Это позволит обеспечить безопасность и поднимать более тяжёлые машины при необходимости.
- Подъёмная опора. Она требуется для стабильного удержания автомобиля в воздухе после того как был совершён подъём при помощи домкрата. Каждая такая «подставка» имеет индивидуальные характеристики грузоподъёмности, поэтому приобретать их требуется, основываясь на общей массе личного автомобиля. Лучшее решение — покупать изделия с запасом грузоподъёмности.
- Инструмент для регулировки суппорта. Он даёт возможность самостоятельно произвести калибровку суппорта при необходимости. Сделать её можно и другими способами, но зачастую все они являются менее эффективными, особенно если у автолюбителя отсутствует опыт.
- Новые колодки и тормозные диски (при необходимости). Опытный автолюбитель всегда заранее подготовит расходные материалы для замены износившихся, перед тем как производить демонтаж колеса и снятие старых колодок.
- Тормозная смазка. Её требуется подготовить в обязательном порядке, так как она нужна для нанесения на поверхности новых колодок и суппортов при обратной сборке.
- Набор торцевых и баллонных ключей.
Подготовив перечисленные инструменты и материалы заранее, автолюбитель максимально ускорит процедуру замены.
Замена детали в автосервисе
Тормозные диски не относят к категории ремонтопригодных устройств. Исключением считается только неравномерный износ, при котором проводится проточка деталей. Учитывая всю серьезность роли тормозных механизмов в безопасности движения авто, разумнее не экономить на замене расходников и доверять эту процедуру профессионалам. Нарушения правил установки нередко становятся причиной неправильной работы колес, недостаточно эффективного торможения, а иногда и разрывов самого диска.
На каком бы из элементов не были выявлены недопустимые дефекты, с целью равномерной остановки хода колес диски на одной оси меняются попарно. Стоимость услуги в автосервисе зависит от конструктивных особенностей авто.