Советы по эксплуатации бензиновых ДВС

Преимущества

Силовые агрегаты на дизельном топливе характеризуются рядом общих преимуществ.

  • Экономичность. КПД таких моторов составляет 40% и может достигать 50% при наличии системы наддува.
  • Мощность. При эксплуатации дизельных двигателей с турбиной не наблюдается классической ярко выраженной турбоямы, а весь крутящий момент становится доступен практически с самых низких оборотов.
  • Надежность. Пробег дизельных силовых агрегатов составляет до 700 000 км.
  • Экологичность. Использование технологии EGR и значительно меньший объем СО в выхлопных газах позволяют существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Как хранить мотоблок зимой?

Такая сложная техника, как мотоблоки и мотокультиваторы, требуют особой подготовки для хранения зимой. Сложность заключается в том, что из-за обилия разных деталей и механизмов очень сложно очистить их от грязи, но попытаться это сделать нужно обязательно. Процесс подготовки к зиме состоит из нескольких этапов:

Первым делом нужно позаботиться о масле в двигателе и редукторе. Замените его на свежее или очистите старое, но только если оно в очень хорошем состоянии и без существенного осадка. Когда наступит весна, вам все равно придется менять масло на новое, так как оно теряет свои качества в стоячем состоянии и при низких температурах;
Вы также можете убрать свечи и залить в цилиндр около 20 миллилитров масла. Затем нужно прокрутить коленвал всего на несколько оборотов;
Позаботиться о топливном баке можно двумя способами. Первый способ — полностью вылить топливо из бака и просушить. Второй — залить топливо под самый верх. Бензин не даст металлу гнить. Только заливать бак нужно полностью, чтобы у коррозии просто не было шансов;
После этого агрегат нужно полностью почистить

Особое внимание следует уделять труднодоступным местам. Чистка необходима и навесному оборудованию, которое после этого еще и обрабатывается масляной ветошью для предотвращения коррозии;
Прочистите воздушные фильтры и залейте их новым маслом, если они находятся в масляной ванне;
Также вы можете нанести на все покрашенные части специальное защитное покрытие, которое защитит от гниения

Весной покрытие смывается;
Чтобы предотвратить залегание колец в цилиндре, несколько раз в месяц просто дергайте за ручку запуска при открытом топливном баке. При этом сам двигатель запускать не надо;
Если у вас машина работает на электростартере, тогда рекомендуется аккумулятор снять и хранить в теплом помещении. При этом вам нужно будет его полностью заряжать несколько раз за зиму.

Если вы будете придерживаться этих простых рекомендаций, вы сможете с легкостью продлить жизнь вашей технике. К тому же вы избежите ряда проблем, как коррозия или сбой в системе из-за влаги, что в итоге потребует дорогостоящего ремонта или даже замены некоторых элементов.

Особенности езды

Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Хранение и уход за триммером

Особо тщательного ухода требуют бензиновые триммеры. Кроме очистки и смазки режущих и трущихся поверхностей от сока растений и грязи, необходимо позаботиться также о двигателе. Быстрее всего у него забивается воздушный фильтр. Периодичность его очистки примерно 10 часов. Кроме того, иногда загрязняются рёбра радиатора охлаждения двигателя, отчего он быстро перегревается, а это может привести к его заклиниванию. Как чистить радиатор и воздушный фильтр описывается в инструкции на конкретный бензотриммер.

Перед тем как оставить триммер на длительное хранение по окончании сезона, с него следует слить всё топливо, затем запустить двигатель и дождаться его остановки. Это гарантирует полное отсутствие горючего в бачке и карбюраторе. После остывания мотора нужно выкрутить свечу, залить в цилиндр 30–40 мл двухтактного масла, с помощью тросика стартера медленно провернуть коленвал, чтобы оно распределилось по всем полостям внутри двигателя, затем закрутить на место свечу. После этого нужно разобрать штангу, если она разбирается, покрыть консервирующей смазкой все металлические детали, которые могут заржаветь и далее хранить триммер в защищённом от влаги месте.

После окончания работы у электрических триммеров необходимо протереть и свернуть провода и удлинители, а у аккумуляторных поставить батарею на зарядку, так как хранить триммер даже очень короткое время с разряженным аккумулятором не рекомендуется – это приводит к быстрому выходу из строя. После этого следует снять головку, так как чистить придётся и защитный кожух, и внутренности самого барабана. Если этого не сделать, травяной сок может засохнуть на них и привести к тому, что бобина с механизмом, фиксирующим леску, перестанут нормально функционировать при следующем запуске.

Подготовить электрические триммеры к длительному хранению значительно проще. Главное – уберечь их от попадания влаги внутрь схемы управления и двигателя, а также от ржавчины на незащищённых металлических элементах с помощью консервирующей смазки. Обязательно нужно перед хранением зарядить аккумулятор, тогда ваш триммер по весне будет как новенький.

Subaru EJ20/EJ205

  • Установлен в: Subaru Forester, Legacy, Impreza
  • Годы выпуска: 1989-2006
  • Объем: 1994 см3
  • Мощность макс.: 115-275 л.с.
  • Срок службы: около 450 тысяч. км.

Основные конструктивные особенности:

  • – алюминиевый блок
  • – расположение цилиндров (боксер)
  • – двигатель с ременным приводом –
  • косвенный впрыск топлива.

Культовый боксер Subaru красиво звучит и живучий. В бензиновых версиях оказывается практически «непробиваемым». Гораздо раньше его выходят из строя подшипники коробки передач или кузова, покрытые ржавчиной. Старые моторы EJ20, а также младший EJ205 выпускались в версиях с турбонаддувом – и легко поддавались тюнингу. Кто хочет наслаждаться высокой мощностью, должен смириться с риском повреждения двигателя, например, путем поворота вертлужной впадины. Это, однако, касается попыток разгона полностью серийных моторов. Если боксер будет оснащен усиленными компонентами, то даже после тюнинга может служить долго. Проблемой, оказывается, является газовое оборудование. Их можно смонтировать и после надлежащего оформления наслаждаться низкими расходами на топливо, однако в турбо-версии проблема возникает при регулировке зазора клапана – для выполнения этой операции необходимо вынуть двигатель из автомобиля.


двигатель

Почему плохо заводится бензокосилка?

Причины, по которым не заводится триммер, может быть очень много.

Чаще всего причинами затрудненного запуска являются:

  • проблемы с качеством топлива;
  • неисправность свечей;
  • загрязнение воздушных и топливных фильтров;
  • проблемы с выравниванием давления в бензобаке;
  • неисправность выпускного канала.

Чаще всего эти неисправности не критичны и устранить их можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее, как это сделать.

Топливо

Не экономьте на горючем для Вашей техники, используйте только качественные бензин и масло. Строго придерживайтесь рекомендуемых пропорций для топливной смеси. Также не стоит надолго оставлять горючее в бачке – оно со временем обводняется и теряет свои свойства.

Свечи и свечной канал

При подозрении на неисправность свечей зажигания следует немедленно выкрутить старую свечу и заменить ее на новую. Если возможности сиюминутно установить новую свечу нет – тщательно очистите и просушите старую. Лишнее топливо слейте через свечной канал и тщательно просушите его. После этого вверните свечу на место, установите зазор 1 мм и попробуйте снова завести косу.

Если предложенные манипуляции не дали желаемого результата – проверьте контакт свечи. Также причиной отсутствия искры может быть неисправный блок зажигания, отремонтировать который самостоятельно вряд ли удастся.

Воздушный и топливный фильтр

Загрязнение данных узлов бензокосы чревато или их полной заменой, или тщательной очисткой. При замене топливного фильтра не оставляйте всасывающий патрубок без защиты – это может спровоцировать поломку в поршневой системе двигателя.

Проблемы с выравниванием давления в бензобаке

Данная неисправность связана с загрязнением сапуна. При засоре этой детали в бензобаке образуется вакуум, который препятствует подаче топлива. Прочистить сапун можно с помощью обычной иглы.

Если после проверки данных систем триммера он не стал заводиться, скорее всего, причина в неполадках с карбюратором (забитые жиклеры, нарушенная герметичность) или двигателем (износ поршневых колец, сколы на цилиндре). Ремонт такого типа также можно произвести самостоятельно, но лучше довериться специалистам сервисного центра.

Какое использовать масло для триммера?

Масло для 2-тактных двигателей триммеров должно соответствовать немного другим стандартам, чем масло для 4-тактных моторов. Масло для бензокосы должно обладать высокой степенью сгорания, чтобы не образовывался нагар на внутренних частях топливной системы (частички нагара могут отпадать и образовывать царапины на стенках цилиндра). Также 2-тактное масло должно хорошо растворяться в бензине и быть рассчитанным на работу при высокой температуре.

С учетом таких серьезных стандартов современные производители садовой техники выпускают специальные линейки 2-тактных масел, рассчитанных именно для триммеров и мотокос. Масла таких производителей, как Хадо и Штиль идеально подходят для данного оборудования, обеспечивают отличную смазку и имеют низкий уровень возгорания.

Правила использования и безопасность

При использовании бензинового генератора должны соблюдаться следующие правила:

  • Если аппарат подключается к очень чувствительной технике, то необходимо использовать стабилизатор напряжения.
  • При частом использовании миниэлектростанции нужно внимательно контролировать степень изношенности определенных деталей и при необходимости производить их замену.
  • Если намечается проведение планового ТО, то использовать необходимо только те марки топлива и жидкостей, которые рекомендованы производителем.
  • Не хранить топливо в баке долгое время. Его простой может испортить зажигание бензогенератора, тем самым снизив его срок службы.
  • Проводить включение и отключение в установленной последовательности.
  • Когда генератор запускается, лучше, чтобы вокруг было хорошее освещение;
  • При необходимости проводить регулировку клапанов — суть ее в том, что зазоры клапанов бензогенератора выставляются определенным образом.
  • Не вдыхать бензиновых паров — они вредны для здоровья.
  • Если топливо вдруг попадёт на кожу, непременно тщательно смойте его водой и мылом.
  • Не допускать нахождения легковоспламеняющихся предметов рядом с устройством и уж тем более ни в коем случае не включать его во взрывоопасной обстановке!

Резюме

Преимущества бензинового двигателя:

  • Проще конструкция
  • Легче по весу
  • Двигатель дешевле
  • Возможность эксплуатации на высоких оборотах
  • Проще в сервисном обслуживании
  • Меньше шума
  • Легче заводится при низких температурах
  • Менее требователен к качеству топлива
  • Более широкие возможности для переоборудования на газ

Недостатки:

  • Выше пожаро- и взрывоопасность
  • Более требователен к качеству масел
  • Хуже тяга на низах
  • Выше расход топлива с ростом нагрузки

Учитывая все особенности бензинового и дизельного двигателей можно сделать вывод, что у обоих имеются как плюсы,так и минусы. Если коротко — для легковых машин больше подойдет бензин, для внедорожников и коммерческого транспорта часто выбирают дизель. Какой двигатель вам подойдет больше — это зависит от ваших потребностей и условий эксплуатации.

Сложная система охлаждения

Старые модели автомобилей оснащались обычным водяным насосом с ременным приводом, максимально простым термостатом, одним или двумя датчиками, радиатором, нагревателем и несколькими резиновыми патрубками. Вот и вся система охлаждения. Современный двигатель TSI 1.8/2.0 комплектуется двумя водяными насосами, один с электрическим приводом, а другой – с механическим. Последний интегрирован с датчиками и электромагнитными клапанами, управляется электроникой – она заменяет термостат.

Термостат работает медленно, в то время как двигатель сконструирован так, чтобы быстро прогреваться для уменьшения расхода топлива и выбросов. Из-за этого генерируется большое количество тепловой энергии, которую необходимо отводить. Поэтому термостаты заменили электроникой и дополнительными механическими элементами, которые работают эффективно, пока не сломаются. Подобные технические решения применяются сегодня не только в бензиновых моторах. Владельцам таких агрегатов следует готовить внушительную сумму на ремонт.

Как завести аппарат?

О том, как правильно заводить двигатель, подробно написано в инструкции по эксплуатации выбранной модели газонокосилки, поэтому у полностью исправного аппарата запуск мотора не вызывает затруднений.

Более подробную информацию по неисправностям косилок, а также способам их ремонта вы найдете в этой статье (Неисправности газонокосилки бензиновой).

Если же инструкции по эксплуатации к аппарату нет, то нужно действовать так, как написано ниже.

Сначала необходимо внимательно осмотреть косилку, чтобы обнаружить все элементы управления, относящиеся к двигателю, то есть:

  • кнопку или тумблер включения/выключения;
  • рукоятку ручного стартера;
  • кнопку электростартера;
  • ручка акселератора;
  • кнопку подкачки топлива;
  • рычаг управления дроссельной заслонкой.

На самых дорогих моделях обычно есть лишь тумблер включения и выключения двигателя, а также рукоятка ручного стартера, все остальные элементы работают в автоматическом режиме и не требуют вмешательства оператора.

Затем выполнить следующую последовательность действий (если каких-то элементов нет, значит, они работают в автоматическом режиме или вы не смогли найти их):

  • проверить уровень масла и наличие бензина;
  • включить тумблер включения и выключения двигателя;
  • подкачать топливо с помощью соответствующей кнопки;
  • перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в режим запуска или положение «Off»;
  • натянуть трос ручного стартера до появления заметного сопротивления;
  • плавно, но сильно и быстро потянуть трос ручного стартера на себя;
  • если мотор не завелся, то повторить 2 последние операции 2–3 раза;
  • если мотор все равно не завелся, то необходимо либо найти недостающие элементы управления, либо провести его диагностику, чтобы обнаружить и устранить проблему.

Отличие запуска аппаратов с электрическим стартером лишь в том, что вместо использования троса ручного стартера нажимают на кнопку электростартера и удерживают ее нажатой 1–2 секунды.

Китайские моторы

Китайцы давно уже впереди планеты всей, в том числе и по качеству производимых двигателей для мотокультиваторов.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Хорошее соотношение цены и качества.
  • Низкая стоимость даже в сравнении с русскими моделями.
  • Доступность запчастей. Найти нужную деталь не составляет никакого труда, всегда и все в наличии.
  • Большая сеть дилерских центров по обслуживании техники.
  • Большой выбор. Всегда можно подобрать подходящую модель по необходимым характеристикам и даже по цвету.


Так выглядит установленный китайский двигатель Lifan на российский мотоблок Каскад

Недостатки:

  • Слабо развито производство дизельных двигателей. Из-за маленького спроса китайцы особо не развивают данное направление.
  • Брак встречается чаще, чем у аналогов из других стран.

Плюсов у них все-таки больше, нежели минусов, поэтому они и пользуются высоким спросом в России и других странах СНГ.

Популярные модели

Можно изобретать свои велосипед, а можно взять готовые детали и собрать его за считанные минуты. В этом плюс двигателей фирмы Лифан, они без всяких танцев с бубнами подходят на замену отечественных экземпляров, на всех известных моделях культиваторов российского производства: Каскад, Нева, Ока и т.д.

Lifan 168F-2D

Бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с подходит для мотоблоков легкого и среднего классов. Имеет бак объемом 3,5 литра. Ручной стартер. Заправлять можно только 92 бензином. Вес – 16 кг.


Lifan 168F-2D

Есть у них один часто встречающийся недостаток – неплотно закрывающаяся крышка. Устраняется установкой прокладки большей толщины.

Lifan 190FD-S

Благодаря высокой мощности – 15 л.с., подойдет для культиваторов среднего и тяжелого класса, особенно если планируется использовать технику с прицепом для перевозки грузов.

Рабочий объем двигателя составляет 420 куб. см., а бензобак вмещает 6,5 литров бензина. Вес – 36 кг.


Lifan 190FD-S

По сравнению с 168 моделью, эта имеет улучшенные характеристики, особенно по мощности. При производстве используется высоколегированная сталь, что гарантирует большой срок службы.

В каких случаях категорически не стоит мыть мотор соляркой

Есть два случая, в которых промывка мотора соляркой перед заменой масла скорее будет иметь негативный, чем положительный эффект.

  1. Сильно уставший мотор с большой выработкой. Неспроста в некоторых инструкциях по эксплуатации авто говорится, что после определённой наработки (когда двигатель износится и все зазоры в нем увеличатся) желательно начать заливать более густое масло. Делается это для компенсации зазоров за счёт более толстой и прочной масляной плёнки, которую создаёт густое масло. Солярка имеет очень низкую вязкость. И даже при её непродолжительном использовании необратимым будет контакт металла по металлу во всех нагруженных парах трения. Результат – ускоренный износ до предельного состояния и высокая вероятность заклинивания.
  2. Современные технологичные двигатели. Здесь не может быть речи даже о том, чтобы использовать регулярное масло с неподходящей вязкостью. А использование в качестве промывки солярки как минимум (даже при однократной заливке) существенно уменьшит ресурс мотора.

Использовать солярку в качестве промывочной жидкости теоретически можно на примитивных по современным меркам моторах (старые нетурбированные дизеля, ВАЗовская классика, устаревшие иномарки).

На что ориентироваться при выборе

При покупке правильного электромотора для резиновой лодки нельзя взять первую попавшуюся модель. Необходимо учитывать как ряд параметров вашего плавсредства, так и характеристики самого двигателя, чтобы они соответствовали и наиболее эффективно сочетались. В противном случае вы либо переплатите, либо подберёте подходящий вариант, который будет работать с большим трудом. К счастью, при продаже бренды предлагают достаточно информации, чтобы составить рейтинг 2021 для таких устройств.

Для начала нужно оценить размер и вес лодки — от этого зависит какая тяга ей подойдёт. Небольшим лодкам до 3 метров с весом в 500 килограмм, например, подойдёт тяга в 30 lbs, которую обеспечивают недорогие модели, для средних моделей до 4 метров и весом до 900 кг понадобится уже 40 lbs. А вот для крупного судна весом более тонны и длиной от 4 метров и более стоит подбирать уже самые мощные модели, превышающие 50 lbs. Имеет смысл рассчитать тягу мотора и схему установки заранее, поскольку слишком мощные на маленьких лодочках не нужны, а слабые для большого судна попросту не сгодятся.

При выборе мотора также нужно учитывать длительность его работы без дополнительной подзарядки. От этого зависит, какое расстояние вы сможете пройти на одном заряде, поэтому для длительных вояжей необходимо брать более объёмные модели. Существуют следующие варианты того, на сколько хватает зарядов:

  • до 75 А/ч — обеспечивают питание вплоть до суток с 12-22 километрами прохода на разных передачах;
  • около 100 A/ч — работают до двух дней и могут пройти до 26 километров на первой передаче, что подходит для быстрого путешествия в сравнительно большом водоёме — этим славятся серии Фловер (Flover) и Хашвинг (Haswing);
  • более 100 А/ч — превосходят предыдущие два варианта, но используются довольно редко. Такая мощность для рыбалки не требуется, а огромный вес батареи (до 50-60 килограмм) значительно усложняет транспортировку.

Сопоставив плавсредство и условия, в которых вы планируете его использовать, можно подобрать лучший скоростной электромотор, который сохранит эффективность и позволит сэкономить при покупке.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой?

Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом происходит несколько сложнее. Если бензин не застывает вообще в принципе, то температура помутнения дизельного топлива составляет -25 градусов Цельсия. Температура замерзания уже при -35 градусах исключает эксплуатацию авто в таких условия. Впрочем, сегодня есть солярка с присадками, которая без проблем используется в любых условиях. Есть ряд осторожных моментов:

  • зимой в дизельном двигателе неплохо было бы установить турботаймер, который продолжал бы медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из авто;
  • также следует выбирать зимнее топливо на заправке, выбрав изначально нормальную заправочную станцию, на которой вы не зальете в бак некачественную жидкость;
  • можно также использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу;
  • после превращения солярки в гель придется везти машину на сервис, причем на эвакуаторе, чтобы вычистить топливные элементы и шланги для дальнейшего использования.

По этим причинам дизельные машины в северных условиях — это не самый удачный вариант. В средней полосе России такие авто вполне приемлемы и могут выполнять свои функции прекрасно. На юге вообще не возникает проблем с их эксплуатацией. Тем не менее, нужно учитывать ряд особенностей по использованию топлива и качеству сервисного обслуживания вашего авто. Предлагаем посмотреть небольшое видео про особенности дизельного автомобиля:

Конструкционные особенности бензинового двигателя

Большинство автолюбителей предпочитают бензиновый двигатель, так как данный агрегат дешевле, проще и имеет сравнительно меньшую массу. Все это следствие его конструктивных особенностей. Двигатель приводится в движение за счет сгорания топливно-воздушной смеси, воспламеняющейся посредством искры от свечей зажигания. В камере сгорания появляется сравнительно невысокая степень сжатия, которая имеет значение равное от 8 — 12 единиц. Отсутствие повышенных нагрузок позволяет облегчить двигатель т.к. не нужен такой запас прочности, как у дизельного собрата.

Как в бензиновых так и дизельных двигателях может использоваться турбонаддув. Это позволяет расширить диапазон, в котором он работает, увеличивает мощность и поднимает тягу. Но, автомобиль с турбонаддувом дороже в обслуживании, эксплуатации и ремонте.

Бензиновый двигатель под капотом автомобиля

Одним из направлений повышения эффективности, над которым работают специалисты автомобилестроения, есть оптимизация камеры сгорания с повышением степени сжатия. Все улучшения в этой области привели к тому, что двигатели стали более чувствительными к топливу, любая неисправность, которая появляется в газораспределительном механизме, грозит капитальным ремонтом головки блока цилиндров и это в лучшем случае, а в худшем и самого мотора. Это связано с отказом от цепей из металла в пользу ремней на приводе. Считается, что бензиновый двигатель эффективно преобразует не больше 20..30% энергии от сгорания топлива, тогда как дизель — 30..40%, а с турбонаддувом и интеркулером это значение может достигать 50%.

Двигатель, который работает на дизеле, немного превосходит бензиновый в тяговых характеристиках — за счет его особенностей в конструкции, а именно в отсутствии дроссельной заслонки. Мощность регулируется ограничением подачи топлива. Поэтому, давление в двигателе не изменяется и обеспечивает хорошие тяговые свойства как на низах, так и на высоких оборотах, но нагрузка на детали мотора в дизеле значительно выше.

Подробнее об устройстве бензинового двигателя вы узнаете из этого видео:

Особенности конструкции бензинового двигателя предоставляют большие возможности для его совершенствования. Его очень легко перевести на альтернативное топливо(пропан-бутан или метан). При этом мотор становится битопливным, т.е. он легко переключается на другое топливо и обратно. А вот дизельный двигатель не получится использовать на двух топливах одновременно, потому что сразу изменяется принцип зажигания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий