Веерные форсунки омывателя лобового стекла: преимущества и особенности

Замена форсунок омывателя лобового стекла

Хороший обзор во время движения – это главное условие безопасности. В плохую погоду, когда остекление заливает дождём и грязью или летом, когда сбитые насекомые лепятся всплошную, обзор обеспечивает система очистки лобового стекла. При этом не последнюю роль играет омыватель и в частности, форсунки. От того насколько они эффективно работают, зависит качество очистки остекления. Как и любая другая деталь, форсунки со временем выходят из строя, и их приходится либо чистить или заменять новыми. Сразу возникает вопрос, какие покупать форсунки, те, которые ранее были установлены или новые, более эффективные?

Какие выбрать форсунки омывателя?

Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером. При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.

Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.

Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла

Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.

Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.

Чистка форсунок омывателя

Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.

Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.

  • Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
  • Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
  • Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.

Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.

Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.

  • Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
  • Использовать острые металлические предметы (булавки, иголки или струны) нужно аккуратно. Избегайте повреждения калиброванных отверстий, что может привести к выходу из строя форсунки. Особенно это актуально при чистке тех жиклёров, в конструкции которых предусмотрены шариковые распылители.
  • Если засорение форсунок происходит регулярно, проверьте наличие мусора в бачке для омывающей жидкости. После чистки форсунок рекомендуется промыть всю систему.

Замена штатных форсунок омывателя

Для того чтобы провести замену:

  1. Необходимо открыть капот, снять обшивку с его внутренней стороны. Обшивка держится на клипсах, сложности со снятием не возникает.
  2. Находим резиновые магистрали на нижней части крышки (если капот открыт), которые ведут к стеклоомывателю.
  3. Отсоединяем шланг от омывателя.
  4. Видим два торчащих усика, сдавливаем их друг к другу и выталкиваем её наружу. Возможно у вас форсунки на резьбе, просто открутите.
  5. Вставляем новые жиклеры так же надавливанием подсоединяем трубки и зашиваем внешнюю часть капота обшивкой, как это было изначально.

Готово, замена произведена.

Как установить верные универсальные форсунки для омывателя автомобильного лобового стекла самостоятельно?

тюнинг брызголкитюнинг брызголкиТюнинг омывающей системы практически не вызывает никаких затруднений. В зависимости от определенной модели машины возможны моменты, когда жиклер нужно отрегулировать по высоте. В этих случаях достаточно добавить уплотнитель нужной толщины, обычно достаточно 2-3 слоев изоляционной ленты. Иногда наоборот, приходится подтачивать корпус изделия, если его нижняя часть немного шире штатного установочного места.

Перед проведением работ стоит запастись двухсторонним скотчем для установки поролоновых прокладок. Технология монтажа универсальных веерных форсунок системы омывателя лобового стекла автомобиля состоит в выполнении следующих переходов:

  • Открыть капот, при помощи плоской отвертки демонтировать пластиковые клипсы, крепящие внутреннюю обшивку и снять ее.
  • Демонтировать буферные прокладки из поролона, крепящиеся на двухстороннем скотче, и удалить все накладки пластиковых элементов.
  • Отсоединить шланги штатных жиклеров и демонтировать их.
  • Подсоединить патрубки на новые форсунки и предварительно установить их без фиксации на штатные места.
  • Надежно закрепить клапаны на шлангах разбрызгивателей.
  • Контрольная проверка работоспособности системы и ее регулировка.
  • Окончательная фиксация новых жиклеров.

Особое внимание следует уделить последним стадиям рабочего процесса, а именно – корректировке направления распыления. Это выполняется путем наклона разбрызгивателя в определенные стороны

Оптимальным результатом считается момент, когда фонтан жидкости максимально покрывает стеклянную поверхность окна, одновременно не выходя за его пределы.

Особенности детали

Как понятно из названия, эти стеклоомыватели подают жидкость не струёй, а распыляя её мелкими каплями на широкий участок стекла, «веером». Соответственно, всё ветровое стекло равномерно намокает и «дворники»скользят по мокрой поверхности, не царапая её и не издавая шума. От обычных форсунок веерные отличаются наличием узкой горизонтальной прорези вместо отверстий.

От чистоты лобового стекла зависит безопасность вождения

Преимущества и недостатки

Преимуществами такой системы является продление срока службы щёток стеклоочистителя и самого стекла, а также экономия жидкости. К недостаткам можно отнести большую склонность к обмерзанию и кратковременную полную потерю видимости в момент распыления.

Видео

Осень — пора дожей и модернизации системы очистки лобового стекла

Изначально мне не очень нравились штатные форсунки омывателя лобового стекла. Давно хотел поставить веерные, но все как то руки не доходили. Тем более я уже пробовал разные варианты на предыдущих машинах — от дорогих вольвовских форсунок до дешевых. С форсунками Volvo как повезет, высота струи не регулируется. Самый оптимальный вариант — знакомые всем веерные форсунки для ваза с регулируемой высотой струи. Не один владелец санты и других авто их себе ставили, про них очень много записей в борт-журналах. Цена вопроса 30-60 руб. за штуку, продаются в любом сельпо. Бывают разных вариантов с буковской H или G на корпусе. Я забрал такие форсунки бесплатно в магазине БИ БИ (АВТО 49) за баллы, которые были на бонусной карте

Установка очень простая. Нужно всеголишь открыть капот, сжать усики крепления родных форсунок и установить новые. После установки я остался недоволен. Дело в том, что очень долго щетки трут на сухую, пока не закачается вода в форсунки. Сразу стало понятно — нужно ставить обратные клапана.Вариантов масса:DOMINANT TO85032126020

70 руб.NSP NSP048532126020

70 руб.TOYOTA 85321-26020

200 руб.VOLVO 30896546

200 руб. (обратный клапан одинарный)VOLVO 1392074

500 руб. (обратный клапан проходной (три выхода))

По факту конструкция обратного клапана элементарная — шарик в трубочке с ограничителями. Поэтому самые экономные автовладельцы ставят обратный клапан для аквариума. Стоит он рублей 20 Я же просто заказал 3 одинарных клапана от тойоты, не стал экономить.Установка клапанов тоже элементарная. Режем шланги в нужном месте (желательно поближе к форсунке) и ставим форсунку, соблюдая направление движения воды по стрелке на клапане.

Третий клапан я заказал не просто так. Открываем багажник и рядом с уплотнителем видим трубку к форсунке омывателя заднего стекла. Режем трубку и ставим обратный клапан в разрыв.

В итоге форсунки срабатывают моментально, еще до первого взмаха щетками. Особенно заметно стало на заднем стекле. Не очень понимаю, почему это не сделали на заводе. Теперь одной рукой рулю, другой слезы радости вытираю при использовании омывателя Надеюсь кому-то пригодится.

Преимущества и недостатки форсунок веерного разбрызгивания

Главным отличием форсунок веерного типа от традиционных, подающих струи на определенные участки, является разбрызгивание моющей жидкости в виде широкого фронта мелких капель, полностью покрывающих лобовое стекло. При этом жидкость расходуется более экономично и эффективно, а стекло очищается быстрее.

Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами:

  1. Смывание загрязнений и насекомых производится быстрее и качественнее из-за равномерного смачивания всего стекла.
  2. Рабочая поверхность дворников с самого начала движется по смоченной поверхности, смывая, но не растаскивая грязь. Этим достигается более быстрая очистка.
  3. Веерные форсунки обладают более широким просветом, и почти никогда не забиваются.
  4. Экономия незамерзающей жидкости при интенсивном использовании дворников в городских и сложных климатических условиях.
  5. Универсальные веерные форсунки изготавливаются из пластика лучшего качества, что сказывается на их долговечности и отсутствии необходимости ремонта.
  6. Снижение числа микроцарапин лобового стекла, появляющихся при сухом движении щеток дворников.

Слабыми сторонами веерного смачивания считаются следующие:

  1. Более высокая подверженность форсунки обмерзанию в сравнении с традиционной струйной. В условиях российских северных регионов такое устройство сможет безотказно функционировать только при использовании устройства для их подогрева.
  2. При набрызгивании жидкости на стекло видимость пропадает до начала работы дворников. Для отдельных водителей это становится причиной отказа от веерных форсунок, и установки струйных.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.  
Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло

Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Методы очистки

Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.

Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

  1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
  2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
  3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
  4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.

Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.

Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.

Видео

Безопасность движения автомобиля зависит от многих факторов, в том числе от обзорности. Водитель должен понимать, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов, и для этого используются стекла и зеркала. Наибольшую часть информации водитель получает именно через лобовое стекло, которое не должно иметь трещин, сколов, преломлять световые лучи и другими способами мешать обзорности.

Во время дождя или снега видимость обстановки через лобовое стекло снижается из-за его загрязнения. Чтобы очистить лобовое стекло из бочка омывателя через форсунки на него подается соответствующее средство, которое подхватывают дворники и размазывают по поверхности стекла, очищая его

Крайне важно, чтобы форсунки при распылении попадали в зону работы дворников и не загораживали струей воды обзорность водителю. Для этого их нужно отрегулировать, и в данной статье мы рассмотрим, как это сделать

Какой выбрать обратный клапан ?

В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.

Обратный клапан

Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.

Применять можно следующие виды клапанов:

  • Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
  • Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
  • Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
  • Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.

Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).

https://youtube.com/watch?v=Ecz1rl8xm7k

Распылитель омывателя автомобиля

Хорошая видимость через окно автомобиля — это залог безопасности во время дорожного движения. Ухудшение обзора может произойти по разным причинам, однако, наиболее распространенная — неблагоприятные погодные условия. В любом современном автомобиле установлена система омывателя, которая позволяет очищать лобовое стекло в необходимый момент. За эту функцию отвечают распылитель омывателя

, дворники и омывающая жидкость. Как правило, автомобили оснащаются веерным распылителем, который поставляет жидкость на большой участок стекла.

Зачем нужны форсунки и какую функцию они выполняют? Их главным преимуществом является то, что они обеспечивают качественную очистку лобового стекла. Это позволяет быстро устранить загрязнения и мелкие царапины благодаря тому, что дворники двигаются по влажной поверхности. Следует отметить то, что в момент разбрызгивания на короткое время ухудшается видимость, поэтому водитель должен быть максимально внимательным

Еще одна важная особенность, на которую нужно обратить внимание — веерный распылитель омывателя лобового стекла

имеет свойство замерзать при низких температурах, поэтому в северных районах их чаще всего используют вместе с системами подогрева.

Важный вопрос, которым задается автовладелец при покупке форсунков — как правильно выбрать распылитель и какие его особенности необходимо учитывать, чтобы он приносил максимальную пользу? Первое, на что стоит обратить внимание — производитель. Высококачественный распылитель омывателя лобового стекла купить. можно только, если он выполнен надежным изготовителем

Более того, производители выпускают данные устройства для конкретных марок и моделей авто, на что также следует обратить внимание. Можно приобрести универсальныйраспылитель омывателя лобового стекла , в том случае, если не удалось найти форсунки для конкретной машины

можно только, если он выполнен надежным изготовителем

Более того, производители выпускают данные устройства для конкретных марок и моделей авто, на что также следует обратить внимание. Можно приобрести универсальныйраспылитель омывателя лобового стекла , в том случае, если не удалось найти форсунки для конкретной машины

Процесс замены распылителя не составляет труда. Он состоит из нескольких действий, которые водитель сам может выполнить:

  • для начала необходимо открыть капот и снять его обшивку;
  • затем нужно отсоединить трубки, через которые передается жидкость;
  • далее — снять старые устройства (обычно они крепятся гайками или защелками);
  • следующее действие, которое нужно выполнить — подсоединить патрубок, а затем установить форсунки, не фиксируя их окончательно;
  • после этого необходимо подсоединить обратные клапаны к шлангам омывающей жидкости, а также патрубкам форсунков;
  • затем — надежно закрепить весь механизм;
  • далее проверьте работу омывателя и отрегулируйте распылители;
  • после того, как все проверите, закрепите всю конструкцию.

, а также распылитель омывателя лобового стекла высокого качества. Удобный каталог позволит легко и быстро найти необходимый товар. Если Вам нужна помощь или консультация, наши специалисты с радостью помогут и ответят на все вопросы.

Регулировка

Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.

Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:

  • возьмите обычную иголку или булавку;
  • вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
  • в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
  • если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
  • влево и вправо регулируется точно так же.

Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.

https://youtube.com/watch?v=pKbYP9TI9NA

Как видите, очищать и регулировать распылители лобового стекла на автомобиле очень просто. Нужно только следить за их состоянием и вовремя проводить профилактику. Но если форсунки совсем перестали работать, тогда придется потратить от 60 до 600 рублей, в зависимости от автомобиля, и поменять старые устройства на новые.

А как выбрать щетки стеклоочистителей читайте в этой статье.

Спасибо, что дочитали до этого момента! Значит, вам было интересно и полезно! Не забывайте подписываться! Впереди вас ждет еще больше новых материалов!

Начала плохо распылять левая водительская форсунка. То в бок, то вверх. Подумал поменять, но как-то цена в 750 р. за форсунку мне не понравилась.Решил опробовать давно зарекомендовавший себя метод.

Для полноты эффекта, после 2-3 полных шприцов, я слегка надавливал на поршень шприца, чтобы лимонка затекла в форсунку, но не вытекала через распылитель и в таком состоянии оставлял на 20-30 минут.После этого промежутка времени, еще проливал 2-3 раза и уже был результат. Форсунка работала, как с завода. Равномерный веер распыла.Далее 1-2 раза промываем форсунку обычной водой. Процедуру проделал с обоими форсунками.Вот и все.Правда в моем случае было не все. Когда поставил, пару раз был веер, а потом опять тоже самое. Решимость купить новую была максимальной. Однако, я вспомнил, что под форсункой стоит Г образный обратный клапан.Решил промыть и его таким же способом.После промывки и сборки — форсунка ожила и работает по сей день.Но над форсункой пришлось еще поиздеваться. Пока снимал, ставил, отломился один из «усов» крепления форсунки. Воспользовался способом Volver-XC90 для решения этой проблемы. Взял лерку М8 и нарезал резьбу, на которую накрутил гайку.

Такая конструкция теперь держит форсунку лучше, чем заводские усы. Только нужно быть аккуратным при закручивании и откручивании гайки, чтобы не уронить ее в капот.

P.S. Если Вам понравилась моя запись, показалась полезной — нажмите Нравится. Спасибо.

Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла

Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества. К достоинствам верных форсунок стоит отнести:

К достоинствам верных форсунок стоит отнести:

1. Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.

2. Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.

3. Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.

4. Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.

Недостатки веерных форсунок:

1. После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.

Струйные форсунки лобового стекла

2. Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде

Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий