Устройство для запуска мотора при разряженном аккумуляторе

Как замерять вольтаж правильно

Для того, чтобы правильно заряжать аккумулятор автотранспортного средства, следует замерять вольтаж согласно правилам:

Мультиметр

  • измерять напряжение исключительно нагрузочной вилкой;
  • перед тем, как замерять показатель на клеммах, агрегат стоит отключить от зажигания не позже, чем за восемь часов;
  • автомобиль должен выстоятся, чтобы сбросить лишние Вольты, накопленные конденсатором автомобильных приборов;
  • категорически запрещено замерять вольтаж, если температура опустилась ниже нуля градусов, поскольку точность падает за один сниженный градус на 1%;
  • производить замеры нужно при комнатной температуре воздуха.

Автомобилисты должны запомнить, на скольких вольтах заряжать аккумулятор, поскольку этот параметр не превышает 10.5 Вольт. Для одной ячейки аккумулятора нормальным считается показатель в 2 В, а при напряжении в 1.7 и менее агрегат считается неисправным.

Чем опасен «Быстрый старт»

Сразу стоит сказать, что ни в коем случае нельзя превышать объем средства, который допускается использовать согласно инструкции. Также отметим, что данный состав, который активно начал завоевывать отечественный рынок, уже давно известен в Европе. Однако, там к таким жидкостям относятся скептически и предпочитают обходиться без них.

Все дело в том, что хоть в один голос и утверждают, о том, что их составы совершенно безопасны, на деле все оказывается не так радужно. Основными компонентами жидкости являются вещества, которые способны воспламеняться за доли секунд, из-за чего появляется риск детонации. Разумеется, авто не разнесет в щепки, однако есть большая вероятность, что может произойти разрушение поршневого кольца. Могут прогореть клапаны, повредиться гильзы цилиндров и другие элементы.

Важно! Особенно большой вред состав может нанести дизельному мотору, так как в нем топливо воспламеняется при более высоком давлении. Кроме этого, в жидкости содержатся эфиры, которые очень быстро смывают масляную пленку с внутренних поверхностей цилиндров

При этом самих смазочных компонентов, которые любезно добавляются , не хватает для того, чтобы обеспечить нормальное смазывание

Кроме этого, в жидкости содержатся эфиры, которые очень быстро смывают масляную пленку с внутренних поверхностей цилиндров. При этом самих смазочных компонентов, которые любезно добавляются , не хватает для того, чтобы обеспечить нормальное смазывание.

После использования «чудодейственной» жидкости, есть риск того, что:

  • Повредятся воздушные фильтры.
  • Соскочит ремень газораспределительного узла.
  • Повредятся шатуны двигателя.
  • Сломается коленчатый вал.
  • Выйдет из строя топливная система.
  • Сломается насос низкого давления.
  • Произойдет деформация поршня.

Справедливости ради стоит отметить, что все эти «ужасы» обычно происходят в случае постоянного использования состава. Если применять его только в самых экстренных ситуациях, то это не приведет к печальным последствиям

Не менее важно не покупать дешевых средств и подделок. Лучше отдавать предпочтение проверенным производителям

Проблема и решение

Современные автомобили буквально напичканы различными потребителями электрической энергии, которые неумолимо вытягивают заряд из аккумулятора. Кроме того, при езде в городе мы стоим в пробках, часто заводим мотор и мало проезжаем между очередным запуском. В результате генератор просто не успевает зарядить автомобильную АКБ. Для восстановления заряда батареи после пуска автомобиля требуется хотя бы некоторое время проехать на высокой скорости (с частотой оборотов коленчатого вала более 2 тысяч оборотов в минуту). К сожалению, в городе в таком режиме мы ездим редко. В зимнее время проблема обостряется из-за низкой температуры. И в результате ваш автомобиль отказывается заводиться.

Особенности работы

При работе с бустером для аккумулятора автомобиля необходимо беречь его от контакта с химическими веществами. Жидкости также могут навредить, попав в корпус или на провод питания. Подключив аппарат к сети, убедитесь, что в комнате хорошо вентилируется воздух, так как газы и кислоты могут негативно воздействовать на конструкцию и внутренние детали.

Подключение ППЗУ в Аккумулятору автомобиля.

Также большинство предпусковых зарядных аппаратов имеет многоступенчатую защиту от перегрева, неправильной плюсовки и короткого замыкания. Внутренняя система управления состоит из двух узлов, связанных с током и выходным напряжением. Если в процессе зарядки аккумулятора что-то пойдет не так, система защиты выключит аппарат и предупредит об ошибке через светодиодный датчик. Как только показатели опустятся до допустимых значений, он вернется к работе. Если ППЗУ не восстановился после сбоя, проверьте его следующим образом:

  1. Отключите питание, вынув провод из электросети.
  2. Проверьте корпус и изоляцию кабелей на наличие видимых повреждений.
  3. Подключите устройство с разомкнутыми зажимами, чтобы исключить поломку АКБ.
  4. Убедитесь, что светодиоды на панели управления активны.
  5. Выставьте силу выводного тока на минимум.
  6. Замкните клеммы или подключите к ним лампу накаливания.
  7. Настраивая силу зарядного тока, проверьте как реагирует аппарат на изменения основных параметров.

Силовые разъемы и провода:

Комплектные силовые провода с крокодилами среднего качества, уровень исполнения на твердую троечку: Силовой разъем – модельный EC5, с защитой от неправильного включения, без проблем держит ток в 120А:

Пружина у крокодилов довольно жесткая, присутствуют пластиковые борта для защиты от случайного короткого замыкания, т. к. силовой разъем всегда под напряжением. Контакт силовых проводов и крокодилов не пропаян, а просто прожат с одной из контактных пластин, вторая пластина в электрике не участвует:

Сечение силовых проводов совсем небольшое, для больших токов совсем не годится. На проводах присутствует маркировка 10AWG:

Глянув в таблицы пересчета «Американского калибра проводов» (AWG) в понятную метрическую систему, можно сделать вывод о том, что аналогом является сечение жилы 5,26мм2 при диаметре жилы 2,6мм:

Где-то, так оно и есть, хотя чисто визуально немного больше. При разборке защитного модуля можно обнаружить 4 силовых диода Шоттки 42CTQ030S, рассчитанные на ток 40А каждый:

Кому интересно, то вот datasheet на диоды:

Они предназначены для защиты аккумулятора пускового устройство от заряда от бортового аккумулятора автомобиля и генератора, т. к. максимум для них 12,6В с балансировкой на банки, а генератор выдает в среднем около 14,4В. Главное требование к диодам – выдержать пусковой ток.

3 CARKU E-Power Elite

Более пяти лет это компактное пусковое устройство представлено на отечественном рынке, являясь достаточно популярным и востребованным оборудованием. В эксплуатации CARKU E-Power Elite демонстрирует высокую надежность и практичность. Имея пиковые показания пускового тока в пределах 400 A, устройство отлично справляется с запуском двигателей легковых автомобилей до 4000 см³ (активирует и дизельные моторы, но с объемом не более 2-х литров).

Кроме аварийного восстановления аккумулятора, этот Jump starter может использоваться для подзарядки ноутбуков, планшетов и другой современной техники. Владельцы положительно отзываются о надежности и уровне технических характеристик пускового устройства. Заряда хватает на несколько запусков мотора, при этом температура воздуха вокруг авто может находиться на уровне до -30 °C, а это самые распространенные климатические условия, в которых данный прибор будет необходим, как никогда.

Как разобраться с ёмкостью, на что ещё стоит обращать внимание при покупке?

Ёмкость – основная техническая характеристика, на которую стоит посмотреть в первую очередь, придя в автомагазин за покупкой. Расчёт здесь несложный: при ёмкости АКБ пускового устройства в 5 А*ч и нагрузке 200 А (например, попытка старта двигателя летом) бустер будет крутить коленвал 1/40 часа, то есть 90 сек. Но это теоретически. На практике среднебюджетного «пускача» хватит примерно на 3 попытки, если каждая из них будет продолжительностью не более 15 сек. Однако более дорогие версии способны прокрутить стартер и полтора десятка раз, и более. Какие ещё тонкости нужно учесть, приобретая бустер?

Разъёмы и контакты

Все клеммы, в том числе на соединительных проводах, должны быть сделаны из латуни (жёлтого цвета) или меди (красный оттенок), то есть металлов, хорошо проводящих электричество. Сразу же откажитесь от покупки бустера, который подключается к прикуривателю. При попытке старта наверняка выбьет предохранитель, номинал которого обычно не превышает 20 А. В худшем случае это устройство «поможет» загореться или расплавиться изоляции электропроводки. Подобными «бустерами» можно заряжать разве что гаджеты.

Опции

Наличие дополнительных функций никогда не помешает. Но стоит помнить, что они предполагают более высокую стоимость устройства.

Полезные опции:

  • возможность заряжания гаджетов через отдельные разъёмы;
  • фонарь;
  • несколько режимов пуска двигателя;
  • электронная защита;
  • переходники под несколько видов разъёмов;
  • «чемоданчик» для удобства переноски, хранения.

ПЗУ для дизелей до 3,5 л и бензиновых ДВС до 6 л

Ещё одна группа универсальных ПЗУ. Обычно их берут те, кто является владельцем мощных автомобилей с производительными моторами.

Для них нужен внушительный пусковой ток. Чтобы не ограничиваться буквально 1–2 попытками запуска двигателя, лучше приобрести ПЗУ с запасом по мощности. А какой именно пусковой гаджет взять, решайте сами.

Все представленные далее пусковые портативные устройства для автомобилей позиционируются потребителями как самые лучшие. Они отлично подойдут тем, у кого бензиновая машина с мотором до 6 литров, либо у кого под капотом стоит дизельная силовая установка объёмом не более 3,5 литра.

Исходя из потребительского спроса и отзывов, в эту группу были включены 5 моделей ПЗУ:

  1. Hummer H1. Старшая модель из серии пусковых портативных устройств от General Motors. Выдаёт ёмкость в 15000 мАч. Номинальный ток составляет 400 А, а максимальный 800 А. Такие характеристики не помешали сделать устройство весом всего 540 грамм. Летом справляется с бензиновыми ДВС на 7,0 литров и с дизельными до 4,0 л. При полном заряде разряд наступит только через год. Заряжается ПЗУ от прикуривателя и бытовой розетки. В комплекте есть лишь переходник micro USB. Остальные приобретаются самостоятельно. Гарантия от производителя 5 лет.
  2. E-Power 21 от Carku. Выдаёт 18000 мАч, 300 и 600 А номинального и максимального тока соответственно. Весит около 670 грамм. Надёжная модель пускового устройства, проверенная временем. Без проблем справится с запуском бензинового двигателя до 5 литров и дизельного мотора до 3,0 литров при морозе до -30 градусов Цельсия. Летом возможности возрастают до 7 и 4 литров соответственно. Работает на основе литий-полимерного аккумулятора. Это позволяет очень медленно терять заряд. Комплектуется серией переходников для разных гаджетов.
  3. Atom 18 Evolution от Aurora. Здесь те же 18000 мАч, 300 и 600 А. Но вес 610 грамм. Устройство обладает очень стильным и привлекательным корпусом. Он матовый, изготовлен на основе качественного алюминия. Отличается способностью эффективно отводить тепло. Производитель заявляет, что это ПЗУ специально для суровой российской зимы. Хотя по факту работает действительно хорошо при морозе до -20 градусов Цельсия. Затем способности снижаются. Комплектуется широким набором переходников для зарядки различных гаджетов.
  4. Specialist JSL 18000. Это компания Berkut. Из названия уже понятно, что ёмкость устройства составляет 18000 мАч. Номинальный и максимальный ток 300 и 600 А соответственно. Для любой легковой машины более чем достаточно. Выдерживает многократные попытки запуска. Устройство способно работать при -30 градусах. Основано на литий-полимерной батарее. Лучше хранить дома. При сильном морозе может потерять заряд буквально за несколько дней. Заряжать рекомендуется каждые 3–4 месяца. Это увеличит срок службы. Корпус выполнен из ударопрочных материалов. Весит около 600 грамм. Комплектация достаточно богатая. Есть разные переходники для смартфонов, планшетов, ноутбуков.
  5. JIC 18. Здесь подробное описание вряд ли требуется. Если не считать отличия в дизайне, в остальном это полное повторение предыдущей модели.

Последние 2 категории можно справедливо считать самыми востребованными и актуальными для автомобилистов, владельцев легковых машин. Но есть ещё одна группа, которую стоит рассмотреть.

Как выбрать ППЗУ

Перед покупкой зарядки для аккумулятора необходимо вычислить максимальный выходной ток. Для этого нужно значение изначальной емкости батареи умножить на 3. Получившийся результат будет максимально допустимым током. Например, для аккумуляторов емкостью 70 Ач подойдут ППЗУ мощностью 210 А, так как 70х3 = 210.

Также важна система защиты устройства. Современные ППЗУ оснащены защитой от изменения полярности, короткого замыкания и перегрева. Среди полезных дополнительных функций: возможность быстрой зарядки в режиме «BOOST» и восстановление аккумулятора после долгого простоя.

Предпусковые зарядные аппараты используются водителями в двух ситуациях: для быстрого запуска двигателя транспортного средства и пополнения емкости аккумулятора. В зависимости от типа устройства различают трансформаторные, импульсные и автономные ППЗУ. Не менее важна система защиты от перегрева, короткого замыкания и неверной плюсовки.

Виды пуско-зарядных устройств

Загрузчик — это устройство, которое сочетает в себе две функции. То есть его можно использовать как обычное устройство для подзарядки. Но при необходимости его переводят в режим, при котором ПЗУ будет выдавать большие токи, так называемые пусковые токи. Остается только подключить устройство к бортовой сети и запустить двигатель. Но при этом необходимо соблюдать определенные правила использования, чтобы при попытке включения силовой установки не повредить электрооборудование.

Существует множество вариаций ПЗУ, и основное различие между ними сводится к конструктивным особенностям. В настоящее время доступны следующие типы пусковых установок:

  • Овощи
  • Трансформер
  • Конденсатор

Конденсаторные

Конденсаторные пускатели и зарядные устройства используют в своей конструкции конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а при запуске они отдают энергию. Кроме того, заряд этих элементов достаточно мощный для запуска двигателя. Но такие устройства встречаются редко.

Импульсные

Импульсные устройства отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. В то же время такие устройства не способны генерировать очень большие пусковые токи. Это влияет на характеристики работы в режиме запуска.

Для обеспечения начального удара такое устройство совмещают с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим такой пример: аккумулятор разряжен, но не полностью, и он способен отдавать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть зарядка батареи явно не хватает. Но зато есть импульсное ПЗУ, которое в режиме запуска выдает 60 А. Подключаем прибор к аккумулятору, в итоге на выходе этой искры получаем 160 А, чего более чем достаточно для запустить двигатель.

В итоге получается, что буст-устройство может только дополнить аккумулятор. При очень глубоком разряде аккумулятора завести автомобиль не получится, сначала придется немного зарядить аккумулятор. Но такие устройства компактны, что делает их очень хорошим вариантом для использования.

Трансформаторные

Трансформер – классический вариант. Преобразование электроэнергии осуществляется понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства в зарядно-пусковых устройствах используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что дает возможность для получения пусковых токов на выходе.

Такое устройство может легко запустить двигатель даже без аккумулятора, но делать этого не следует, аккумулятор должен присутствовать, и подключение к бортовой сети ПЗУ должно осуществляться через него. Это связано с тем, что в момент пуска в сети образуются сильные пики напряжения генератора, а батарея в этом случае выступает в роли буфера, то есть захватывает их все. Если вы загружаетесь без батареи, велика вероятность того, что ПЗУ будет повреждено этими скачками. Главный недостаток таких устройств — довольно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки

5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.

Пусковой ток

Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:

  • Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
  • Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.

Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.

Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.

Емкость

Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.

Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:

  • Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
  • Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
  • Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.

Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.

Выходное напряжение

Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:

  1. USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
  2. Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
  3. Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.

Адпатеры и переходники

Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:

  • Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
  • Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
  • Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.

Полезные функции

Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:

  • Переполюсовки.
  • Перегрузки.
  • Короткого замыкания (КЗ).
  • Перегрева.
  • Искрообразования.
  • Обратного заряда.
  • Глубокого разряда.

Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.

Ресурс

Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.

Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.

Виды портативных зарядных устройств

По сфере применения портативные зарядки для автомобилей подразделяют на такие группы:

  • Бытового назначения;
  • Профессиональные;
  • Комбинированные варианты.

Наиболее распространенными моделями являются компактные, бытовые зарядные устройства. Это оборудование можно брать с собой в дорогу. Оно отличаются небольшой мощностью, заряжается от электрической сети или прикуривателя авто. Конструкция такого оборудования содержит такие элементы:

  • Амперметр;
  • Прибор для преобразования переменного тока с одним напряжением в переменный ток другого напряжения;
  • Диодный мост;
  • Устройство, позволяющее изменить величину электрического напряжения на выходе;
  • Регулятор силы тока;
  • Защитные механизмы от перегрева.

Профессиональные портативные зарядные устройства созданы по тому же принципу действия, имеют схожую конструкцию с бытовыми устройствами, но отличаются диапазоном решаемых задач и их сложностью. Мощность таких портативных зарядок значительно выше. От одного прибора можно произвести зарядку нескольких аккумуляторных батарей.

Многофункциональность комбинированных переносных зарядок для аккумуляторов автомобилей позволяет выполнять больше операций. Они оснащены переключателями между разными режимами работы.

Как завести машину при помощи пуско-зарядного устройства?

Рассмотрим алгоритм действий по запуску двигателя мобильным пусковым устройством.

Итак, если Вы точно уверены, что двигатель не запускается по причине разряженного аккумулятора –, делаем следующее:

  1. Подключаем к бустеру провод для прикурки, идущий в комплекте.
  2. Соединяем «крокодилы» провода с клеммами АКБ согласно полярности. Минусовой провод можно подключить на любую металлическую поверхность двигателя.
  3. Нажимаем кнопку включения на пусковом устройстве.

У Вас есть 15 секунд, чтобы сесть в машину, включить зажигание и произвести запуск. При этом стартер не должен работать более 7 секунд.

Если попытка оказалась неудачной – отсоедините бустер от аккумулятора, выключите его и через 5 минут можно повторить попытку, используя пункты 2-4.

После удачного запуска двигателя отсоедините клеммы устройства от автомобиля и выключите бустер.

Двигатель не глушите как минимум в течение 30 минут, чтобы аккумулятор успел хоть как-то зарядится от генератора.

Также после глубокой разрядки батареи её необходимо подзарядить на стационарном ЗУ и выявить причину столь глубокого разряда.

Пусковое зарядное устройство – вещь хорошая и нужная. Для своего гаража или СТО подойдет стационарное ПЗУ, а для любителей отдыха на природе или для особо забывчивых водителей, не выключающих свет перед постановкой на парковку, мы рекомендуем переносные пусковые устройства, они Вам точно пригодятся.

Если Вы проживаете на территории Беларуси, пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора можно заказать на сайте akkamulik.by.

Компания «Аккамулик» работает уже более 10 лет, ежедневно мы помогаем нашим клиентам правильно выбрать аккумулятор для автомобиля или любой другой техники. Весь товар сертифицирован и сопровождается гарантией до 4-х лет.

Как выбрать пусковое устройство для автомобиля

Чтобы прибор смог запустить авто, его характеристики должны соответствовать мощности двигателя.

  1. Пусковой ток. Выделяют номинальный и пиковый. Номинальный устройство может подавать в течение длительного времени, а пиковый – кратковременно. Требуемое значение ампеража определяется, исходя из токопотребления стартера. Например, Лада Веста с движком 1,6 требует от 250 до 350 А в зависимости от погодных условий. Как правило, производители пусковых устройств указывают, для каких двигателей оно подходит. При этом нужно оставлять запас по характеристикам на 10-15%.
  2. Емкость АКБ пускача означает, на какое количество запусков его хватит. Стоит учитывать, что Li-Pol аккумуляторы со временем теряют емкость. Не все производители указывают количество жизненных циклов батареи. В любом случае, для продления срока работы пусковое устройство нужно хранить в тепле с зарядом около 40% от полной емкости.

Про генератор

Если честно, когда работает мотор, то снабжение электричеством практически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечи, прокачки топлива от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.

Однако в критические моменты, скажем ночью в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы подогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.д. генератор может не справляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Получается тандем АКБ + генератор. После того как что-то из цепи выключается, например подогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, потому как генерируемой мощности достаточно.

По каким параметрам и характеристикам следует выбирать автомобильный бустер для запуска двигателя

1. Емкость встроенного в бустер аккумулятора.

От нее зависит, как долго «продержится» бустер при включении его в режиме запуска двигателя.

Если емкость аккумулятора бустера, как в предыдущем примере, составляет 5 Ампер-часов, тогда при токе в нагрузку 200 Ампер он продержится максимум одну сороковую долю часа. Если поделить 3600 секунд в часе на 40, получится 90 секунд. Это при абсолютно полном разряде встроенного АКБ.

С учетом запаса реально «крутить» двигатель бустер может не более 3-х заходов по 15 секунд вне зависимости от того, что написано в его техническом описании. Увеличить это время и количество «подходов» может только увеличение емкости или напряжения встроенного в бустер аккумулятора.

2. Качество исполнения контактов и разъемов.

Крокодилы для подключения к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля и разъемы самого бустера должны быть выполнены из массивных проводящих материалов (меди, латуни). Проводники к ним должны иметь большую площадь сечения (быть толстыми).

На рынке можно встретить псевдобустеры, которые подключаются к разъему прикуривателя. Ничего кроме беды, такие устройства сделать не могут. Это все равно, что вытянуть из канавы автомобиль, используя в качестве троса швейную нитку. К разъему прикуривателя идет проводник сечением менее 6 кв.мм. Кроме этого по пути следования от разъема прикуривателя к АКБ стоит предохранитель на ток не более 20 Ампер. В лучшем случае, во время старта от бустера выгорит предохранитель. В худшем – загорится электропроводка. Таких опасных случаев немало.

3. Наличие дополнительных опций.

К таким относятся:

  • зарядка гаджетов и ноутбука;
  • фонарик;
  • дополнительные режимы;
  • встроенная защита;
  • кейс для хранения и др.

4. Гарантийное обслуживание с указанием организаций поддержки, телефонов, мест дислокации.

Неплохим дополнением является наличие в комплекте дополнительных переходников для разных типов разъемов.

Пуско-зарядное устройство Berkut Smart

Среди основных преимуществ данного портативного пуско-зарядного устройства для автомобиля можно выделить:

  • универсальность (есть разъемы к электросетям на 5 и 12 В);
  • большую емкость (4500 мАч);
  • небольшие габариты.

Устройство работает от начального тока на 202,5 А. Для того, чтобы защитить прибор от механических повреждений, он закрыт прочным пластиковым корпусом с кнопками управления. Сбоку можно увидеть индикаторы, что сигнализируют об текущем заряде и выбранном режиме. Радует также наличие светодиодного фонарика, что сильно поможет в темное время суток. Пусковое устройство можно подключать к встроенным АКБ благодаря наличию специального разъема.

Поставляется вместе с силовыми проводами и «крокодилами», с помощью которых можно подключиться к автомобильной батарее. Работа такого пускового устройства надежная и безопасная, поскольку тут есть встроенная защита от короткого замыкания. С другой стороны, это влияет и на достаточно высокую стоимость прибора – около 7 тыс. руб.

Зарядно-предпусковые приборы

Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.

То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий