Автомобильная силиконовая смазка: какая бывает и где применяется  

Удаление силиконовой смазки

При использовании смазки из аэрозоля, ее часть нередко попадает на постороннюю поверхность (одежда, стекло и т.п.). Если подобная ситуация случилась, то растирать пятно не стоит, дабы не увеличивать площадь поражения. Для удаления следует использовать только специальные растворители, к коим относятся:

  • Уксус;
  • Ацетон;
  • Уайт-спирит;
  • Спирт.

Правильно подобрать нужный растворитель из данного списка нужно с учетом состава самой смазки. Если база у смазки на основе кислоты, то использовать стоит 70%-ный раствор уксусной кислоты. Надо будет смачивать этим раствором место загрязнения в течение получаса, а потом насухо вытереть тряпкой. Если база у смазки основана на спирте, то такое загрязнение можно удалить посредством технического денатурированного или медицинского спирта. Если в составе присутствуют оксимы, амиды или амины, то такие пятна ликвидируются с помощью уайт-спирита, бензина или спиртового растворителя. Они наносятся на загрязненную площадь в течение сорока минут, потом вытираются сухой ветошью.  Зачастую, для удаления также применяют ацетон, но его эффективность может оставаться под вопросом. Тем более, он чрезвычайно вреден для окрашенных поверхностей. В самых простых случаях, с загрязнением могут справиться даже средства для мытья стекол или жидкости, в составе которых имеется этиловый или нашатырный спирт. Они безопасны для любых поверхностей.

Как выбрать подходящий продукт

Критериев выбора продукции на силиконовой основе достаточно много. Все зависит от специализации используемого товара и финансового состояния покупателя

Специалисты советуют обращать внимание на такие параметры:

  1. Назначение. Составы выпускаемой продукции разнятся по своим качествам и функциям. Необходимо предварительно определиться, смазка нужна для обработки деталей водного транспорта или в машину, для беговых дорожек или для кухонной утвари, которая постоянно взаимодействует с пищевыми продуктами.
  2. Форма выпуска. Каждый определяет самостоятельно, чем ему лучше пользоваться. Одни отдают предпочтение пастам и гелям, другие – аэрозолям и спреям. Главное – достичь желаемого результата.
  3. Вес флакона. Зависит от объема предстоящих работ. Для бытового использования можно приобрести небольшую емкость, заодно проверить состав на качественность. Для производственных цехов и станций технического обслуживания автомобилей желательно купить продукцию в больших емкостях. Это поможет сэкономить деньги.
  4. Производители. Какой фирмы лучше товар, каждый определяет для себя сам. Стоит отметить, что продукция от известных мировых брендов бюджетной быть не может. Специалисты рекомендуют не обращать внимания на разрекламированный продукт в ярких упаковках от малоизвестных компаний. За красивой оберткой может скрываться изделие сомнительного качества. Выбирать необходимо продукцию тех производителей, которые на рынке не один десяток лет, дорожат своей репутацией и производят исключительно безопасную и высококачественную продукцию. Речь идет как об отечественных, так и зарубежных фирмах.

Некоторые умельцы, экономя деньги, стараются заменить силиконовые смазки другими продуктами. Стоит иметь в виду, что резиновые уплотнители нельзя смазывать тормозной жидкостью, обычным маслом, WD-40. Они могут разрушить резину. WD-40 или отечественный аналог «Унисму» можно применять в зимний период для отмерзания замков. Их эффект намного слабее, но решить задачу с их участием можно. На полках магазинов можно встретить «Литол-24». Состав слишком густой и не подходит для обработки труднодоступных участков. На него часто налипает пыль и мусор.

Почему они так популярны?

Такая смазка имеется у каждого второго автомобилиста в багажнике. Ее часто советуют покупать перед зимним сезоном. В чем ее преимущества? Главные плюсы состава заключаются в следующем:

  • Продукт химически инертный. Это означает, что смазка вовсе не ухудшает характеристики резины. Продукт обладает восстанавливающими свойствами.
  • Смазка способна держаться на любой поверхности, будь то металл, пластик или резиновый уплотнитель.
  • При попадании влаги состав не растекается.
  • Предотвращает разрыхление резины, что положительно влияет на ее срок службы.
  • Способна работать при любых температурах. Ее свойства не меняются в зависимости от сезона, погоды и влажности воздуха. Эффект от смазки останется прежним.
  • Продукт абсолютно безопасен для организма, не вызывает аллергию.

Ниже рассмотрим популярные модели смазок, которые рекомендуют автолюбители.

Что такое силиконовая смазка?

Силиконовая смазка – это паста белого цвета вязкой консистенции, получаемая посредством смешивания загустителя и силиконового масла (иногда дополнительно могут присутствовать и другие компоненты).
Основные характеристики.

Силиконовая смазка может эксплуатироваться при температуре от -40 до +250 градусов. При этом она:

  • абсолютно безопасна для кожи человека;
  • трудно поддается воспламенению;
  • имеет высокий показатель теплопередачи;
  • не проводит ток;
  • текуча;
  • сокращает пенообразование;
  • защищает от коррозии;
  • отталкивает воду;
  • имеет возможность адгезии к дереву, резине, стеклу, пластику и металлам.

Использование смазок в быту и промышленности

Жидкие и аэрозольные средства с малой вязкостью используются как разделительный слой и в целях восстановления эластичности элементов из резины. Пасты с высокой вязкостью (а также гели) применяют для снижения трения и защиты в механических узлах, подверженных воздействию высоких температур. Это могут быть зубчатые передачи, подшипники, детали, направляющие движение. Для промышленности более характерно использование густых пластичных субстанций, реже там применяются жидкости и аэрозоли. Обратная ситуация складывается в сфере бытового применения – там с помощью силиконов восстанавливают резиновые уплотнители в технике, смазывают петли в дверях и окнах, застежки на молниях в одежде, обрабатывают лезвия старых ножниц. Силикон увеличивает свойства влагозащиты у линолеума и ламината, отсюда ясна его популярность при полировании полов. Также, в целях защиты от влаги производится обработка палаток, рюкзаков, сумок, одежды и обуви.

Разновидности силиконовых смазок

По агрегатному состоянию различают жидкие, пластичные и аэрозольные силиконовые смазки.

Аэрозоли

Представляют собой взвесь мельчайших частиц силиконовых масел в газе-носителе.

Иногда для снижения вязкости и обеспечения лучшей проникающей способности содержат растворители, которые испаряются почти сразу после нанесения состава.

Главным недостатком подобных материалов является их свойство попадать не только на обрабатываемые, но и на прилегающие участки. Кроме того, аэрозольные баллоны имеют достаточно хрупкую конструкцию, поэтому требуют определенных условий хранения, исключающих тепловые и механические воздействия.

Жидкости

Силиконовые масла различной вязкости. Выпускаются в пузырьках, флаконах, бутылках, банках, канистрах и более крупной таре.

Иногда флаконы имеют специальные аппликаторы, которые при использовании автоматически пропитываются маслом и переносят его на поверхности.

Так называемые «масленки» снабжены тонким удлиненным носиком, который позволяет точно дозировать смазку и наносить ее в труднодоступные места.

Силиконовые масла, упакованные в стандартные банки или канистры, наносятся с помощью кисти или губки.

Чистые силиконовые масла могут работать в диапазоне температур -40…+205 °С, однако введение в состав различных добавок может существенно расширять эти границы.

Силиконовые жидкости отличаются своей химической инертностью, совместимостью со многими конструкционными материалами (металлами, пластмассами, резинами, кожей, стеклом, керамикой и т.д.), негорючестью и безвредностью для человека (при соблюдении стандартных правил работы со смазочными материалами). Следует, однако, отметить, что при нагревании до высоких температур силиконовые жидкости могут выделять вредные летучие вещества.

Масла на основе силикона имеют хорошую адгезию с поверхностями из стекла, пластика, резины, дерева, металла, отличные диэлектрические, теплопроводные и антипенные характеристики.

Пластичные смазки

Пластичные силиконовые смазки производятся путем загущения силиконовых масел специальными мылами (чаще всего литиевыми) или кремнеземом. Иногда в состав вводят антифрикционные наполнители, например, политетрафторэтилен (тефлон).

В зависимости от вида загустителя и наполнителей материалы получают определенные свойства.

Так, литиевые мыла определяют максимальный температурный предел работы силиконовых смазок – +205 °С, а сажа, фталоцианин меди и некоторые другие ингредиенты позволяют повысить его до +315 °С.

Недостаток пластичных материалов в том, что их сложнее равномерно распределить, особенно по основаниям со сложным рельефом.

Разнообразие продукции

Критерии выбора товара у всех разные. Во главу угла ставится назначение

На что обратить особое внимание? Специалисты рекомендуют не сбрасывать со счетов вид состава. Рассмотрим основные варианты:

  1. Термоустойчивые. Отличительная особенность – повышенная вязкость и значительная стабильность химического состава. Выполняет основную задачу – обрабатывает узлы и механизмы, в области которых происходит значительный нагрев через сильное трение, что неминуемо приведет к преждевременному износу. Чтобы пасты смогли снизить трение, в них производители добавляют специальные наполнители, содержащие антифрикционные тефлоновые компоненты. С целью повысить верхний температурный порог, используются различные присадки – от литиевого мыла, выдерживающего температуру в 205 градусов, до фталоцианина меди, стойко переносящего жару в 315 градусов. В некоторых популярных моделях масла минерального типа заменены на кремнийорганические аналоги. Химическая структура последних самая устойчивая.
  2. Электропроводящие и диэлектрические. Незаменимый помощник для автомобилей. Железный конь содержит огромное количество контактов электросети. От их состояния и работоспособности зависит функционирование всей машины. Высокоэффективный диэлектрический продукт не пропускает ток, поэтому им обрабатываются все электрические соединения. Его нанесение приводит к образованию прочной пленочки, которая не дает возможности току перетекать между цепями, предотвращая при этом фреттинг-коррозию (смещение клемм от вибрации). При изготовлении диэлектрических паст используют дополнительные присадки, такие как бензотриозол. Они качественно защищают цветные металлы от грязи и воды, заполняют собой естественные пустоты в местах соединения или поверхность проводов. Обзор отзывов показывает, что это идеальный материал для обработки узлов управления, свечей зажигания, фар, клемм в авто.
  3. Для обработки резины. «На отлично» выполнят поставленную задачу – повысят упругость резиновых компонентов, улучшат показатель износостойкости, продлят срок службы. Основным компонентом является силикон. Дополнительно добавляются ингибиторы окисления, тефлон и растворители. После обработки поверхность покрывается прозрачной пленкой. Происходит идеальное скольжение деталей. Двери перестают заедать, уплотнители служат долго, резиновые элементы приобретают упругость и первоначальный внешний вид. Не лишен товар недостатков. К ним относится токсичность, незначительная несущая способность, плохое взаимодействие с поверхностями, покрытыми лаком или краской, смываются плохо.

«Применение силиконовой смазки»

В этом, вы увидите и узнаете, как и где применяется силиконовые смазки.

В данной статье мы подробно рассказали о силиконовых смазка для резиновых уплотнителей. Если у вас имеется свой опыт по их выбору или замечания, поделитесь ими с нашими читателями оставив свой комментарий.

http://avtozam.com

Оказалось, что за все время существования нашего блога, мы ни разу не касались темы аэрозольных смазок.

Эту ситуацию надо исправлять, поэтому в этой статье разберем смазку-спрей силиконовую ABRO.

Мы рассмотрим, что же такое смазка-спрей силиконовая ABRO, разберем ее уникальные свойства, а так же выясним сферы применения.Что такое силиконовая смазка?

Силиконовая смазка – создается путем смешивания силиконовых масел и загустевающих компонентов. Благодаря своим прекрасным водоотталкивающим и диэлектрическим свойствам, быстро нашла популярность среди автолюбителей.

Выпускается в нескольких видах:

– В виде пасты.
Наносится апликатором (кистью, салфеткой и пр.). Из минусов – не может проникнуть в скрытые поры.– В виде геля
. Также не может проникать в скрытые полости, поэтому может только растираться апликатором.

– В виде жидкости.
Наносится апликаторами, однако лучше проникает в в скрытые полости за счет своей текучей структуры.

– В виде аэрозоля.
В таком виде смазку легко наносить на любые поверхности. Не требуется дополнительных апликаторов. При помощи насадки смазку можно распылить в самые укромные уголки, как замочные скважины.

Свойства и особенности силиконовой смазки:

1. Силиконовая смазка – диэлектрик, поэтому может применяться для изоляции проводки в сложных условиях.2. Обладает прекрасными антикорозийными свойствами.

4. Имеет хорошую адгезию к металлам, пластику, резине и прочим полимерным материалам.

3. Размягчает и смазывает резиновые детали, не разрушая их структуры, обеспечивая им долговечность.

4. Отталкивает воду с обработанной поверхности.

5. Не вызывает аллергической реакции и раздражения кожи и дыхательных путей, так как состав смазки-спрей силиконовой ABRO безопасен для человека.

6. Уменьшает износ механических деталей, устраняя скрипы и застревание в механизмах.

Cфера применения:

Самый распространенный способ применения смазки-спрей силиконовой ABRO, это уход за резиновыми деталями. Например:

Уплотнители дверей автомобиля.

Без обрабоки уплотнители начинают разрушаться.

Трескаются.

Рассыхаются и отваливаются крепления.

Помимо дверных уплотнителей, существует масса резиновых деталей, которые тоже очень нуждаются в вашем внимании.

Например, резиновая гофра для защиты проводки, которая так же с годами разрушается.

Размягчающие свойства силиконовой смазки, продлят службу гофры и не допустят разрушения.

Особенно актуально для подкапотного пространства с большими перепадами температур.

В моторном отсеке также находится большое количество резиновых патрубков, которые рассыхаются от жара двигателя, особенно в летний период.

А так же поможет быстро вернуть патрубкам блеск, не использую специальные полироли

Многие владельцы немолодых автомобилей сталкиваются с проблемой рассыпающихся от старости проводов.

Продлить им жизнь поможет смазка-спрей силиконовая.

Смазка диэлектрик, поэтому безопасна для деталей.При обработке моторного отсека, не забудьте про уплотнитель капота.

А также можно смазать подкапотный замок.

Повышенная морозостойкость смазки-спрей силиконовой ABRO позволяет зимой использовать ее в дверных замках.

Смазки на основе силикона благодаря своим уникальным физическим и химическим свойствам применяются во всех сферах человеческой жизни, в том числе и автомобилях. Использование силиконовых смазок для резиновых прокладок и уплотнителей способствует продлению жизни деталям автомобиля. На рынке автомобильной химии многочисленными производителями представлен широкий ассортимент силиконовых смазочных материалов, способных придать великолепные водоотталкивающие и пластичные свойства уплотнителям, образуя сплошной полимерный слой на детали.

Почему именно силикон?

Этот состав имеет почти 100% химическую инертность. Он не пачкается, не вступает во взаимодействие с различными материалами, и главное – он бесцветный. То есть, после нанесения на поверхности не остается никаких следов.

При нанесении на внешнюю сторону уплотнителя, образуется тонкий и непрерывный полимерный слой. Он обеспечивает водоотталкивающие свойства, кроме того, силикон обладает низким коэффициентом трения.

Разнообразие силиконовых смазок и правильный выбор в этом видео

Иногда, для улучшения характеристик, производители добавляют в состав смазки фторопласт. Рабочая температура, при которой сохраняются характеристики: от -40°C до + 200°C. Благодаря этому уплотнение становится более герметичным, меньше изнашиваются поверхности, исчезают неприятные скрипы.

Если сконцентрировать отзывы множества автолюбителей, можно сформировать такой список:

  • силиконовая смазка для авто не выделяет вредные испарения, и не влияет на здоровье человека;
  • не вызывает аллергию;
  • силикон для смазки резиновых уплотнителей не оказывает влияния на обрабатываемую поверхность;
  • состав после нанесения абсолютно пожаробезопасен;
  • биоинертность: плесень и бактерии не живут в такой среде;
  • после высыхания, силиконовый слой не меняет свойства под влиянием температуры;
  • обладает хорошей адгезией вне зависимости от материала нанесения;
  • образует прочный защитный слой, который в некоторой степени является диэлектриком.

Как использовать силиконовую смазку-спрей для авто?

Никаких сложностей в нанесении данного продукта нет. Сперва следует определиться с тем, на какое место наносить силикон. Если у вас скрипят двери, нужно разбрызгать состав на петли. При наличии скрипа в салоне найдите место контакта пластиковых частей и обработайте данный зазор

При использовании спрея, важно закрыть ненужный участок куском бумаги или картона. Это будет легче, чем затем устранять жирные следы. А разбрызгивается спрей на очень большие площади – отмечают отзывы

Это свойственно всем продуктам, которые продаются в жидкой форме. Дополнительно ничего делать не нужно. После нанесения на участок не обязательно растирать состав. Он и так хорошо впитается в материал (особенно если это дверной уплотнитель)

А разбрызгивается спрей на очень большие площади – отмечают отзывы. Это свойственно всем продуктам, которые продаются в жидкой форме. Дополнительно ничего делать не нужно. После нанесения на участок не обязательно растирать состав. Он и так хорошо впитается в материал (особенно если это дверной уплотнитель).

Современные типы силиконовых смазок

Рассматриваемые составы могут выпускаться в следующих формах:

  • Паста – это загустевшая смесь с высоким уровнем плотности, которая используется для обработки обширных оснований, находящихся на доступном пространстве. Наносится паста посредством губки или салфетки и может «обволакивать» некоторые мелкие детали. Довольно-таки трудно распределить ее по основанию, но при этом она образует прочный слой, который выдерживает повышенные нагрузки вкупе с иными неблагоприятными воздействиями.
  • Гель – он несколько похож на пасту, но отличается меньшей плотностью консистенции, поэтому не попадает в мелкие щели и аккуратно «обходит» сторонние объекты.
  • Жидкость – она имеет повышенную проникающую способность. При нанесении растекается равномерно, обволакивая самые мелкие детали, ввиду чего подойдет для работы по сложным конструкциям, которые изобилуют труднодоступными участками. Для точного нанесения потребуется использование особых аппликаторов либо масленки (специальной емкости с длинным носиком).
  • Аэрозоль – представляет собой рабочий состав на базе мельчайшей воздушной смеси, ее легко распылять по любому основанию с любой площадью. В равной степени успешно обработает и мелкие и крупные детали, а также труднодоступные пространства и щели. Однако, для нее характерен чрезмерный расход вещества и увеличенный радиус разбрызгивания (что решается посредством использования специальных насадок).

Где применяется силиконовая смазка в авто

Благодаря своим свойствам среди автомобилистов зачастую такие смазки используются для обработки уплотнителей дверей (смазка силиконовая для резиновых уплотнителей), дверных замков (смазка для замков автомобиля), а также резиновых, полимерных и пластиковых деталей и т.д. Однако при выборе нужно отдельно учитывать, какой тип подойдет наилучшим образом для решения конкретных задач, а также как правильно смазывать те или иные детали автомобиля.

Прежде всего, перед обработкой, по возможности, поверхности нужно вымыть и просушить. Это позволит смазке равномерно распределиться по поверхности, а также исключает скопление грязи, которая в дальнейшем играет роль абразива и т.д.

Итак, силиконовая смазка широко используется для замков и дверей автомобиля, веществом обрабатывают замки на капоте и дверях, крышке багажника и т.д. Такое решение позволяет сохранить работоспособность, защищает от скопления грязи и пыли, вытесняет влагу.

Зимой особенно рекомендуется периодически обрабатывать замки, чтобы предотвратить обледенения замка и запирающего механизма. При этом использовать густые или пластичные смазки не получится. Для замков оптимально подходит спрей, так как смазка для дверей автомобиля может быть подана через насадку прямо в личинку замка под давлением.

В случае, когда нужно рассматривать дверные уплотнители и различные элементы из пластика и резины, после обработки подвижные детали перестают скрипеть, улучшается герметизация салона автомобиля.

Если уплотнители можно смазать жидкой смазкой, то аэрозолем лучше обработать петли на дверях, различные пазы, направляющие и т.п. Это позволит увеличить срок службы деталей и защитить их от коррозии.  При этом остатки средства в виде потеков с поверхностей можно удалить чистой ветошью.

Как уже было сказано выше, силиконовые средства также используются для обработки покрышек автомобиля. Силиконовый консервант для шин является защитой и широко применяется  для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.

Силикон позволяет снизить риски растрескивания резины, защищает поверхность от пересыхания, вытесняет влагу. Кстати, для обработки  колес лучше использовать гели, так как расход средств из баллончика будет слишком большим. Гель или пластичную смазку можно нанести более равномерно.  

Силиконовая смазка для пластика считается неплохим средством типа «антискрип». Пластмассовые детали кузова авто необходимо периодически обрабатывать, чтобы избавиться от лишних шумов.

При этом ошибочно полагать, что силиконовая смазка  в салоне не нужна и достаточно простых полиролей для пластика

Обратите внимание,  хотя полироли похожи на силиконовые смазки, основной задачей  является восстановление внешнего вида. . Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д. Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д

Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д

Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д.

Силиконовые смазки для подвески используются для обработки и защиты элементов ходовой части из резины от воды, грязи, песка, соли и т.п. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива, перепады температур приводят к растрескиванию,  соли и реагенты с дороги разъедают элементы и т.п.

По этой причине специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску  силиконом  перед зимой. Также есть отдельные продукты, которые защищают не только резину, но и кузовные элементы из металла.

Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы, а также избавиться от скрипа всевозможных рычажных устройств автомобиля. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.

Часто бывает, что при нажатии на педали появляется скрип. Также может скрипеть или туго работать механизм с тросиковым управлением. Так вот, если в защитный кожух тросика впрыснуть смазку из баллончика с тонкой насадкой, скольжение троса в кожухе улучшается.

В результате исчезают посторонние шумы, скрипы, трос движется легче, а также защищен от влаги, грязи и т.д. Единственное, перед обработкой требуется сначала разобрать механизм, удалить из него грязь, а уже затем наносить силиконовую смазку.

Стоимость

Цены на такие составы очень демократичны. Все зависит от объема покупаемой смазки. Естественно, чем больше тара, тем дешевле состав, если рассчитывать цену за 10 мл продукта. Ниже представлена таблица с ценами самых известных лубрикантов:

ЛубрикантСтоимость (р.)
LIQUI MOLY Silicon-Fett407
Grass Silicone201
SILICOT (Силикот)324
Decorix 0404-01 DA150
Hi-Gear HG5501250
Felix260
Fill Inn134
LAVR164
Expert229
NANOPROTECH226
Sintec120
Autoprofi150
RUNWAY269

Подобрать смазку можно под любой кошелек, но нужно понимать, что чем дешевле продукт, тем хуже его эксплуатационные характеристики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий