Как отрегулировать привод переключения передач

Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

  • Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.

Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

Регулировка кулисы КПП

Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

  • По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
  • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.

Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП

Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины

“Питер – АТ”
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

НеисправностьКак устранить
Шум в КПП
Износ подшипниковЗаменить
Износ шестернейЗаменить
Недостаток масла необходимого объемаДолить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностьюРемонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передачОтрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КППЗаменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатораЗаменить
Колебание силового агрегата на опорахЗаменить поврежденные детали
«Недовключение» передачОтрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штокаЗаменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узлаЗаменить прокладки или герметик

Широкий ассортимент

Грузовые автомобили и другие виды транспорта нередко выходят из строя. Скорость ремонтных работ зависит от наличия нужных комплектующих грузовиков . В некоторых случаях восстановление требуется КПП МАЗ 226. Каталог деталей содержит всю необходимую информацию.

Удобный поиск по марке машины, типу товара поможет найти подходящие комплектующие. Стоимость указана в прайс-листе, который можно скачать. Поскольку повышенная нагрузка приходится именно на КПП МАЗ 226, каталог деталей охватывает весь ассортимент изделий.

На сайте вы можете подобрать качественные комплектующие:

  • блок шестерёнок;
  • вал первичный, вторичный, промежуточный;
  • втулку.

Цена формируется в зависимости от того, как приобретается товар: оптом или в розницу. Если запчасти КПП МАЗ нужны в частных целях, их можно купить небольшой партией. Запасные детали никогда не помешают. Когда стоимость благоприятствует приобретению, сделать это гораздо проще.

Здесь есть запчасти КПП 202 МАЗ, которые являются очень важными элементами. Так как минская техника зарекомендовала себя как надёжную, детали к ней подбирают оригинальные. В этом случае с ремонтом и последующей эксплуатацией проблем не будет.

Как отрегулировать кулису на мазе

Техническое обслуживание и регулировка коробки передач ЯМЗ-238А автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помешается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место

При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой

Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5—3 л индустриального масла И-12А или И-20А по ГОСТ 20799—75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7—8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.

В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки: положения рычага 3 (см. рис. 47) переключения передач в продольном направлении;

положения рычага переключения передач в поперечном направлении: блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 47) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6—2 и 5—1 передач, имел примерно угол-, равный 90 ° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом: поднять кабину; расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22

очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;

задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;

расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;

удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;

проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко с «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода следует соблюдать следующие требования;

регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;

не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;

во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4

нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30— 35 мм; при этом ощущается сжатие пружины.

Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.

Возможные неисправности коробки передач и ее привода, а также способы их устранения приведены в табл. 5.

Регулировка

Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:

  • после демонтажа коробки передач;
  • когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
  • если произошло проворачивание кулисы на шарнире.

Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.

Что приготовить?

Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:

  • гаечный ключ для ослабления хомута;
  • противооткатные упоры или кирпичи.

Вам понадобятся противооткатные опоры…

…или самые обычные кирпичи

Поэтапная инструкция

Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:

  1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
  4. При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
  5. Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
  6. Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.

На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.

2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.

3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.

4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

Регулировочные винты положения лапки переклюка выглядят примерно так.

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.

6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.Выставляем крайнее положение лапки переключателя, чтобы переключатель не попал в спицы колеса. Путем совмещений осей самой большой звезды на кассете и оси лапки переключателя.

7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали  Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Настройка переднего переключателя

  1. Устанавливаем на велосипеде самую низшую передачу – маленькая звезда системы спереди и большая звезда кассеты сзади.
  2. Ослабляем болт фиксатора и высвобождаем трос.

  1. Закручиваем до упора винт натяжения троса на манетке.

  1. С помощью винта L нужно добиться чтобы рамка переднего переключателя скоростей со стороны велосипеда находилась максимально близко к цепи, но не тёрлась о неё при вращении педалей.

  1. Натягиваем тросик рукой и зажимаем с помощью фиксатора.

  1. Одной рукой крутим педаль так, чтобы заднее колесо вращалось, второй переключаем передачу на манетке. Если цепь не заскочила на следующую звезду, то постепенно выкручиваем винт натяжения троса на манетке, пока это не произойдёт. Пробуем переключаться вверх-вниз и, в случае необходимости, немного корректируем положение винта натяжения.
  2. Устанавливаем на велосипеде самую высокую передачу – большая звезда системы спереди и маленькая звезда кассеты.

  1. C помощью винта H нужно выставить рамку переключателя так, чтобы с внешней стороны между ней и цепью было минимальное расстояние. Но при движении цепи, они не должны скрести друг о друга. И ограничение не должно мешать переключению на большую звезду системы.

Как отрегулировать привод переключения передач

Возникновение каких-либо проблем с переключением передач не всегда означает серьезную поломку КПП. Если передачи включаются с трудом, возникли сложности с выбором передачи, что препятсвует включению и т.д., тогда в ряде случаев бывает достаточно отрегулировать привод переключения передач. При этом выполнить регулировку привода МКПП можно как на СТО, так и самостоятельно.

Читайте в этой статье

  • Регулировка привода переключения передач
  • Что в итоге

Регулировка привода переключения передач

Прежде чем что-то регулировать, нужно иметь представление о том, как устроен тот или иной механизм, как работает и т.д. Для начала, давайте рассмотрим устройство и принцип работы механической коробки переключения передач (КПП) в общих чертах.

Коробка передач преобразует и передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, чтобы автомобиль мог тронуться с места и менять скорость движения. Существует четыре вида КПП: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная.

Наиболее распространены сегодня первые два типа. С учетом того, что МКПП или «механика» имеет более простое устройство, именно такой агрегат рассмотрим в качестве примера.

Механическая коробка представляет собой, условно говоря, набор валов (входных и выходных) и набор шестеренок на каждом из валов. Шестерни на валах входят в зацепление и таким образом взаимодействуют между собой.

Водитель при помощи рычага переключения передач может определять, какие именно пары шестерен будут работать, то есть выбирать нужную передачу. При этом на МКПП также приходится выжимать сцепление, чтобы крутящий момент не передавался на коробку передач (на первичный вал).

Как и любой другой механизм, привод переключения имеет определенные настройки, которые со временем сбиваются. Это может стать причиной проблем с управлением коробкой. Другими словами, если передачи плохо включаются, причин может быть много, при этом одной из них является необходимость регулировать привод.

По большому счету, вся регулировка механизма переключения передач в условиях гаража сводится к тому, чтобы поработать над тягой выбора передач. Ее еще называют кулисой. В двух словах, кулиса – это устройство, соединяющее рычаг переключения передач с коробкой. Во время ее износа возникают такие проблемы, как:

  • увеличение люфта рычага переключения;
  • некорректное включение передач (вместо выбранной включается другая);
  • при переключении приходится прилагать больше усилий, чем раньше;
  • возникают посторонние звуки при движении рычага.

При появлении описанных неполадок часто может возникнуть необходимость полной замены или регулировки кулисы. При этом процедура настройки кулисы не является сложной. Главное, знать, как регулировать привод. Ниже будут приведены общие рекомендации, так как в зависимости от марки и модели автомобиля могут возникать некоторые нюансы. Для регулировки тяги переключения передач потребуются инструменты:

  • ключ на 12 торцевой;
  • пассатижи;

Регулировать можно двумя простыми способами. Для них будет одно общее действие: ослабить (а затем снова затянуть) хомут кулисы. Его расположение может меняться в зависимости от модели и марки авто (можно уточнить по мануалу).

  1. По задней передаче. Способ позволяет решить проблему некорректного включения скоростей в подавляющем большинстве случаев. Заключается он в том, что после ослабления хомута (для этого потребуется ключ) включается задняя передача (при заглушенном моторе, с соблюдением техники безопасности). Рычаг переключения выставляется в нужное положение и хомут снова затягивается.
  2. Также регулировка включения передач может быть проведена по первой передаче. Для этого ее нужно включить, а потом ослабить хомут. Далее привод кулисы проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока селектор КПП не упрется в пластиковый ступор задней передачи. Это хорошо чувствуется. Потом хомут снова затягивается, после чего регулировку можно считать оконченной.

Что в итоге

Как видно, проблемы с переключением передач не всегда означают, что необходим дорогостоящий или капитальный ремонт коробки. Во многих случаях (если нет других признаков и причин) достаточно знать, как отрегулировать коробку передач, то есть кулису на МКПП. При этом данную процедуру можно выполнить самостоятельно.

В этом случае правильно выполненные регулировки тросика АКПП позволяют избавиться от рывков и пинков автомата, а также добиться плавности и четкости во время переключения передач.

krutimotor.ru

Эксплуатация трансмиссии: как грамотно переключать скорости на велосипеде в различных условиях

Сохранение крейсерской частоты вращения педалей при движении по ровным равнинным участкам или уверенное и легкое педалирование на пересеченной местности – трансмиссионный узел современного велосипеда способен поддерживать наиболее подходящее для спортсмена передаточное отношение.

По поводу того, как правильно переключать скорости на велосипеде, специалисты дают следующие рекомендации:

  • менять передачу только в процессе движения;
  • переходить на требуемую звездочку только в условиях, когда на цепь действует минимальная нагрузка (желательно воспроизводить этот процесс при высокой частоте педалирования);
  • не переключать передачу при преодолении подъемов/ спусков (подходящие звезды необходимо выбирать заранее);
  • на грязевых, песчаных и скользких участках следует двигаться на более высоких передачах (преднамеренно повысить крутящий момент во избежание потери сцепления).

При грамотной реализации последовательности действий в процессе, как настроить переключение скоростей на велосипеде, к главным ограничениям процесса перебора передач следует отнести следующее требование – исключить перекос цепи, существенно сокращающий ее срок службы. Избегать последнего, на примере 24-х скоростной системы, можно следующим образом:

  • спереди устанавливается маленькая звездочка (1), сзади: 1 – 4;
  • спереди – средняя (2), сзади: 4 – 6 (7);
  • спереди – большая (3), сзади: 6 – 8.

Настройка переключателей в домашних условиях

А сейчас разберемся, как самому настроить скоростную систему. Переключатели на велосипедах с многозвездочной трансмиссией делятся на передние и задние. Последние наиболее уязвимы при катании в разнообразных дорожных условиях, риск их повреждения выше по сравнению с передними, а вот настройку надо проводить в самом начале. Очевидно, что задний переключатель обслуживает больше звезд, поэтому и настраивать его дольше.

Настройка заднего переключателя:

Для начала понадобятся винты L и H – они видны хорошо, искать не надо. Также присутствуют тросовый регулятор, натяжной и фиксирующий винты.

  1. При помощи H ролик выравнивается с маленькой задней звездочкой. Закручиванием винта L выставляем ролик на одну прямую с большой задней звездой.
  2. Выставить самую высокую скорость на манетке.
  3. Натянуть и зафиксировать трос при помощи болта-фиксатора.
  4. Большие передачи должны включаться без помех, в противном случае с помощью регулятора тросик немного ослабляется. Дополнительная натяжка понадобится, если передачи плохо сбрасываются.

Собственно, сама настройка произведена, осталось отрегулировать точность переключения. Особенно это касается систем с большим количеством звезд. Для этого цепь устанавливается на большую звезду сзади и маленькую – спереди. Подкручиванием натяжного винта добиваемся оптимального положения ролика – максимально близко от кассеты. То же самое надо проделать и наоборот: установить цепь на максимальную звезду спереди и минимальную – сзади. Ролик не должен тереться о кассету, просто располагаться рядом с ней.

Переключалка сзади: 1 — фиксатор, 2 – тросовый регулятор, 3 – натяжной болт, L, H – винты

Как правильно настроить переключатель спереди:

  1. Проверить крепление устройства.
  2. На минимальной скорости сбросить натяжение троса.
  3. Винтом L создать зазор между корпусом переключателя и цепью (1 мм).
  4. Закрепить трос регулировочным болтом.

Аналогичное следует проделать и с H-винтом. Должна быть выставлена максимальная скорость, а величина зазора с цепью не должна превышать одного миллиметра.

«Шимановский» переключатель передний

Настройка скоростей на обоих велосипедных переключателях проводится до тех пор, пока цепь не будет свободно перебрасываться с одной звезды на другую. Если она идет трудно, необходимо отрегулировать правильное положение троса с помощью настроечного болта.

После всех манипуляций проверяется вся система. Для этого надо прокатиться на велике и попробовать все рекомендуемые соотношения передач. Отметим, что на горных велосипедах регулировка трансмисии – это обычная периодическая процедура, и если вдруг передача пошла туго, не спешим делать выводы о поломке, а делаем то, что описано выше.

Не стоит думать, что качественная трансмиссия не нуждается в настройке системы переключения. Да, возможно, для комплектующих от shimano это надо будет делать реже, но рано или поздно все равно придется столкнуться.

Только что мы познакомились с простым способом настройки переднего и заднего переключателей. Действительно ли это нужно? Регулировка механизма переключения необходима трансмиссии, как шины колесу. Своевременная помощь «узлу движения» позволит не только решить текущие проблемы, но и предупредить их в будущем. Вовремя устраняйте все возникшие неудобства и катайтесь с удовольствием!

Добрый день, Пьер. Действительно, плохое переключение скоростей может быть вызвано необходимостью произвести регулировку привода коробки. Своими руками это сделать можно, если вы понимаете всю ответственность действий.

Как распознать поломку кулисы?

Знание характерных признаков износа этой детали позволит автомобилисту своевременно предпринять действия по ее замене.  Самыми распространенными признаками наличия нарушения принято считать:

  • Затруднительное переключение передач;
  • Образование повышенного люфта у ручки КПП;
  • Тугое переключение педалей;
  • Неправильное включение передач.

Большой люфт у ручки в основном заметен, когда ручка находится в нейтральном положении. Зачастую это нарушение игнорируется водителями и расценивается как стандартная ситуация. На самом же деле при такой проблеме в обязательном порядке должна быть проведена диагностика КПП. Запускать эту проблему не разумно, поскольку кулиса КПП может легко сорваться в процессе движения автомобиля и привести к тяжелым последствиям.

Как выполнить регулировку?

К счастью полная или частичная замена кулисы КПП требуется не часто. Во многих ситуациях исправить неполадку можно посредством обычной регулировки. Выполнить это вполне реально своими руками. Для регулировки принято использовать два метода:

  • По задней передаче;
  • По первой передаче.

В первом случае ослабляется хомут и переводится рычаг КПП в положение, соответствующее включению задней передачи. После чего затягивается хомут. Второй же способ регулировки основан на том, что включают первую передачу и ослабляют хомут кулисы КПП. Привод устройства вращают по часовой стрелке до упора рычага в фиксатор задней скорости и в последующем затягивают сам хомут.

О том, как выполнить регулировку кулисы КПП пойдет речь в видео:

Опубликовано:
12 февраля 2018

Эффективные варианты: как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде любого уровня

  • форму и усилие затяжки ротора;
  • оси, на предмет наличия изгибов;
  • качество установки колес на дропаутах и усилие зажатия эксцентриков;
  • отсутствие люфта во втулках.

Процедура настройки дисковых тормозов производится с целью:

  • достижения оптимального расположения колодок – они должны равномерно отстоять от тормозного диска на расстоянии безопасного зазора (0,5-1 мм), что исключает вероятность задевания ротора при повороте колеса в процессе движения;
  • обеспечения строгой параллельности между колодками и ротором, что позволит сохранить форму диска плоской;подбора оптимального момента срабатывания тормозов.

Методика вопроса, как отрегулировать дисковые тормоза с тросовым приводом на велосипеде, основывается на следующих принципах:

  • отсоединить трос от тормозного узла;
  • ослабить калипер;
  • завернуть винт, регулирующий вылет неподвижной колодки, до упора;
  • прижать машинку к тормозному диску проконтролировав, чтобы внутренняя фрикционная деталь полностью прилегала к ротору;
  • затянуть винты крепления машинки;
  • выставить зазор в 0,5-1 мм между тормозным диском и неподвижной колодкой;
  • зафиксировать трос;
  • вращая специальный барабан или перемещая трос в прорези калипера с последующим фиксированием винтом, подобрать оптимальный момент блокирования колеса.

«Гидравлика» работает по более благоприятной силовой схеме – под воздействием давления жидкости обе колодки приближаются к ротору. Поэтому и технология, как отрегулировать гидравлические тормоза на велосипеде, проще:

  • ослабить винты, фиксирующие тормозную машинку;
  • зажать ручку тормоза;
  • поочередно с малым шагом (по пол-оборота) затянуть крепежные элементы калипера.

Если при вращении ротор касается одной из фрикционных деталей, необходимо слегка ослабить тормозную машинку и сдвинуть ее, сохранив при этом параллельность расположения колодок и ротора.

Что в итоге

Как видно, проблемы с переключением передач не всегда означают, что необходим дорогостоящий или капитальный ремонт коробки. Во многих случаях (если нет других признаков и причин) достаточно знать, как отрегулировать коробку передач, то есть кулису на МКПП. При этом данную процедуру можно выполнить самостоятельно.

Напоследок отметим, что касается автоматических трансмиссий, даже с учетом того, что такая коробка отличается сложным устройством, также можно настроить коробку автомат.

В этом случае правильно выполненные регулировки тросика АКПП позволяют избавиться от , а также добиться плавности и четкости во время переключения передач.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий