Покрытие авто жидким стеклом: что такое жидкое стекло и как это работает

Жидкое стекло или керамика: в чем разница

С каждым годом на рынке появляются все более совершенные технологии, поэтому автовладельцы сегодня используют не только средства типа воска. Жидкое стекло – это также не единственный вариант. Одним из лидеров является керамика.

В целом жидкое стекло и керамика очень похожи. Но есть и различия. Чем отличается керамика от жидкого стекла?

  • молекулы керамики имеют упорядоченную структуру;
  • она обладает лучшим сцеплением с красочной поверхностью авто;
  • дольше служит.

У керамической поверхности по шкале Кохинора индекс жёсткости – 9Н. Керамику и сегодня наносят на чертежные карандаши и по ней измеряют степень жесткости грифеля. 9 – это максимальный показатель.

Рекомендуем

«Жидкое стекло для авто: зачем нужно, насколько хватает» Подробнее Самое популярное покрытие – Ceramic Pro. Стоимость его нанесения на автомобиль С-класса без учета подготовки кузова составит приблизительно 30 000 рублей. Прослужит оно до трех лет.

Ceramic Pro наносят в четыре слоя. Сначала идет подложка, после нее накладывают два слоя керамики. Первый с помощью адгезионной подложки пропитывает заводской лак, тем самым увеличивая его устойчивость, второй создает на поверхности пленку. Самый последний слой придает покрытию блеск и защищает от воды.

Конечно, можно использовать и восемь слоев керамики, тогда защитная пленка станет толще, но и стоимость увеличится до 90 000 рублей. Да и нужно ли это? Верхний слой керамики продержится в лаке не более трех лет, к этому же времени истончится даже самая толстая защитная пленка.

Sensha – еще одно керамическое покрытие. Его производят в Японии. Изготовитель обещает, что срок службы составит не менее восьми лет. Пока что статистика настолько мала, что опровергнуть или подтвердить обещания производителя сложно. Обработка автомобиля покрытием Sensha обойдется владельцу в 24 000 рублей.

Укладывают Sensha так же, как и Ceramic Pro. Отличие проявляется только в базовом исполнении: у Sensha нет отдельного завершающего слоя. С другой стороны, такое покрытие само по себе блестит и дает влагозащитный эффект. Однако специалисты все равно наносят финишный слой по аналогии с Ceramic Pro. Свойства защиты у обеих керамик идентичные.

Экскурс по производителям

На современном рынке автокосметики существует большое разнообразие полиролей, которые называют жидким стеклом. Среди них есть достойные внимания средства, но часто можно встретить и подделку. Хотя такие варианты тоже являются жидким стеклом, отсутствие опыта в производстве сказывается на качестве продукции, поэтому лучше остановить свой выбор на тех компаниях, которые зарекомендовали себя качественным товаром.

Лидирующие позиции среди производителей, специализирующихся на изготовлении качественного жидкого стекла для автомобилей, занимают следующие бренды.

Wilson Silane

Первым в списке стоит именно японский производитель, так как химики из этой страны первыми разработали данное средство для полировки кузовов, поэтому обладают большим опытом, чем другие бренды. На рынке автокосметики чаще встречается продукция именно Wilson Silane.

Чтобы отличить оригинал от подделки, стоит обратить внимание на:

  • Стоимость. Оригинал будет стоить дороже аналогов другого производства. Цену можно сравнить с информацией на сайте компании. Если магазин продает товар по «горячей» стоимости, то, скорее всего, это подделка. Исключением может быть распродажа, связанная с ликвидацией магазина. В этом случае стоимость всех категорий товара будет снижена.
  • Упаковку. На коробке с оригинальной продукцией всегда в нескольких местах напечатана лейба компании (Wilson красными буквами на белом фоне). В названии товара обязательно присутствует слово “Guard”.
  • Комплектацию. Помимо флакона с жидкостью в упаковке должна присутствовать микрофибра, губка, перчатка и руководство по эксплуатации (на японском языке).

Bullsone

Южнокорейская компания реализует не менее качественную продукцию, чем предыдущий производитель. Флакон оснащен распылителем, что облегчает процесс нанесения жидкости на кузов.

Средство можно наносить в несколько слоев с интервалом в месяц. Так создается более толстая пленка. Защитный слой предотвращает выгорание основного слоя краски. Товар продается в таре, объемом 300 лм.

Mothers

Продукция данной американской компании пользуется не меньшей популярностью, чем японский аналог. В каталоге продукции имеется большое разнообразие товаров для косметического ухода за автомобилем.

Использование разных категорий полировочных материалов может дать лучший результат. Например, можно вначале нанести Micro-Polishing Glaze (еще называется глазурь), а затем Pure Brazilian Carnauba Wax (восковая полироль). Некоторые пользователи отмечают даже изменение оттенка окраса машины.

Sonax

Еще один известный бренд, специализирующийся на производстве всевозможных средств по уходу за автомобилями. Товар немецкого изготовителя так же, как и у предыдущих, не из дешевых.

По сравнению с восковыми полиролями данный раствор держится на поверхности дольше, однако, как утверждают некоторые клиенты, хуже (чем более дорогие аналоги) маскирует царапины. В виду этого, прежде чем наносить средство, необходимо отполировать оцарапанные места при помощи абразивных паст. О том, как производится данная процедура, рассказано здесь.

Чаще всего пытаются подделать продукцию Wilson Silane, так как она стоит на порядок дороже, чем аналогичные средства. Гораздо реже можно встретить подделку немецкого или американского производителя.

HKC Ceramic Coating

Товар эстонского производителя относится к категории материалов для профессионального применения. Жидкость Ceramic Coating хорошо распределяется по поверхности. Как заявляет производитель, 50 миллилитров хватит на две обработки.

Soft99 Glass Coating H-7

Товар японского производителя отличается однокомпонентным составом. Благодаря этому его можно хранить длительное время. Годится для обработки пластика, ЛКП, металла и хромированных деталей.

Особенности применения жидкого стекла

Процедура эта хоть и не является крайне сложной, то кое-какие особенности в ней, все же, есть. В этой части статьи их рассмотрением и займемся. Но сначала уточним некоторые моменты. Во-первых, нет абсолютно никакой гарантии, что все описанное ниже даст положительный результат, если вы купили самое дешевое жидкое стекло, какое только смогли найти. Во-вторых, результат сильно зависит от базового цвета автомобиля. Так, например, на черном или красном кузовах правильно нанесенное жидкое стекло будет выглядеть куда эффектнее, чем на белом или серебристом.

В-третьих, выполняя обработку кузова своего автомобиля жидким стеклом, нельзя пропускать ни единого пункта из инструкции ниже. Даже если все остальные шаги вы проделаете неимоверно старательно, результат, вероятнее всего, вас разочарует, и вы прильнете к рядам тех, кто говорит, что жидкое стекло — это туфта.

Последовательность действий при нанесении жидкого стекла должна быть следующей:

Подготовка материалов и инструментов. По большому счету, вам понадобится несколько губок (специалисты пафосно называют их аппликаторами) и много микрофибры. Сразу же забудьте о тех материалах, которые производители жидкого стекла укладывают в коробочку с основным средством. Этого откровенно мало. Так, разве что, зеркала заднего вида обработать.

Подготовка рабочего места. Один из самых сложных пунктов для исполнения в домашних (гаражных) условиях. Рабочее место должно быть, в первую очередь, хорошо освещенным, иначе вы не увидите своевременно свои же “косяки”. Второе — это пыль. Ее быть не должно, ибо все знают, какой это отличный абразив.

Условия для нанесения жидкого стекла. Здесь самым важным фактором является температура. Как правило, производитель указывает ее на упаковке жидкого стекла. Если такой информации нет, то ориентируйтесь на 20-25 градусов. Ни в коем случае не должно быть отрицательной температуры и прямых солнечных лучей. Важна также и влажность в помещении. Она должна быть умеренной.

Мойка автомобиля. Тут, наверное, и так все ясно — чем чище будет автомобиль, тем меньше вероятность “зацепить” ветошью какую-нибудь твердую частицу, которая при растирании жидкого стекла оставит царапины.

Шлифовка. Нужна обязательно, если ЛКП вашего автомобиля выглядит “подуставшим”. Жидкое стекло при умелом нанесении способно, конечно, скрыть некоторые дефекты, но только не заметные царапины, сколы лака и так далее.

Обезжиривание. Многие пренебрегают этим пунктом. А напрасно. Тем более, что для обезжиривания подойдет практически любое средство на основе воды и спирта.

Нанесение жидкого стекла

Крайне важное правило! За один подход обрабатывать небольшую поверхность. Жидкое стекло очень быстро кристаллизуется, и можно просто не успеть его растереть до глубокого блеска

Например, если это капот, то условно разделите его на 4-6 частей, и обрабатывайте их по очереди. Также здесь работает золотое правило — начинать с менее заметных мест, а не с крыши или капота
Также обратите внимание, что нанесенному жидкому стеклу нужно дать время перед полировкой. Обычно это несколько минут, о чем сказано на упаковке.

Растирание нанесенного состава
Первый слой нужно сколько не растирать, а как бы распределять. Сильно давить не стоит. Растирать до тех пор, пока не появится желаемый глянец, а на поверхности ЛКП не останется разводов от нанесенного состава. Для обработки каждой последующей кузовной детали или ее участка рекомендуется применять новую губку (аппликатор) и микрофибру.

Повторная обработка. Как правило, обычное жидкое стекло наносят в 3-5 слоев. Некоторые экстремалы замахиваются на 8-10 слоев. Есть ли от этого толк? Может быть и есть, но количество слоев увеличивает прочность защиты не прямо пропорционально.

Завершающий этап. После растирания последнего слоя жидкого стекла многие применяют средства аля “антидождь” или полируют все это дело пивком полиролями на восковой основе. Особой нужды, как показала практика, в этом нет.

Как видите, по большому счету, ничего мега сложного в процессе нанесения жидкого стекла (или керамики, если хотите) в принципе нет. Самое сложное здесь, это, наверное, не спешить, а также создать оптимальные условия для работы с жидким стеклом. Все остальное — как говорится, дело техники.

Как наносится нанопокрытие

Нанесение состава на кузов машины/ Фото: foresss.com

Техника выполнения:Подготовьте поверхность, промыв ее автомобильным мылом. Хорошо просушите и убедитесь в отсутствии даже самых микроскопических загрязнений. Для удаления сложных пятен попробуйте чистку паром;
Когда поверхность станет гладкой и чистой, используйте абразивный полировальный состав, чтобы избавиться от водоворотов краски, царапин и других дефектов;

Часть кузова машины, на которую нанесено жидкое стекло/ Фото: automobile-zip.ru

Следующий этап – нанесение покрытия. Такие составы продаются в стеклянных бутылках, распылителях, шприцах и т.д. в зависимости от марки. Также есть комплекты с полотенцами из микрофибры и аппликаторами. Обязательно работайте на небольших участках, потому что продукт довольно быстро затвердевает при контакте с воздухом – читайте инструкцию перед применением;
Распылите продукт на небольшой участок и с помощью аппликатора равномерно распределите по поверхности;
Протрите участок полотенцем из микрофибры;
Оставьте машину в затененном помещении, куда не попадает влага и пыль. Дайте составу надежно застыть в течение как минимум 24 часов, прежде чем выводить машину на улицу.

Что входит в состав жидкого стекла

Чтобы понять, что входит в состав жидкого стекла нужно обратиться к рынку и посмотреть, что он предлагает, какие ингредиенты закладывают производители в данный продукт.

Возьмем одну из полиролей компании Wilson Glass Guard, которая, как заверяет производитель, способна защищать кузов автомобиля 1 год.

Основу продукта составляет кремне органический состав – диоксид кремния, как правило, это 10-20% от всего объема. Когда он наноситься на кузов создается пассивная пленка на лакокрасочном покрытии.

Иначе говоря, происходит пассивация, в результате которой поверхность машины эффективно защищено от внешних воздействий.

В результате пассивации происходит полимеризация – мельчайшие кристаллы стекла ложатся на кузов равномерно несколькими слоями и проникают в ЛКП на молекулярном уровне. Толщина одного слоя равно нескольким микронам.

По сути, диоксид кремния, это кварц растворить который может только плавиковая кислота, отсутствующая в окружающей среде.

Другие, дополнительные ингредиенты, это коммерческая тайна, у каждого производителя они могут отличаться.

По сути, данный вид полироля нужно было назвать – «Диоксид кремния», но маркетологи придумали ему другое, более звучное название – «Жидкое стекло», чтобы продукт лучше продавался.

Пошаговое нанесение жидкого стекла

Защита авто жидким стеклом проходит в несколько этапов: подбор полироли, предварительная обработка машины и само покрытие. Хоть сделать это можно и самому, рекомендуем все же обратиться к профессионалам, поскольку так вы точно будете уверены в том, что результат прослужит вам много месяцев.

Технология покрытия:

Купите полироль

Еще при выборе материала обратите внимание на его комплектацию. Кроме самого жидкого стекла в наборе с ним должны быть базовый состав, отвердитель, пипетка для смешивания материалов, фибра для ручной полировки автомобиля, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка

Если вдруг чего то из перечисленного в комплекте нет, рекомендуем заранее докупить это в магазине.
Когда материалы и подручные средства куплены, можно приступать к подготовке поверхности к нанесению полироли. Для этого автомобиль нужно помыть, чтобы избавиться от всех загрязнений. После полного высыхания кузов нужно обезжирить. Сделать это нужно не средствами с силиконами и спиртами, а уайт-спиритом, разведенным в воде.
Когда все подготовительные работы будут закончены, можно приступать к нанесению полироли. Делать это нужно постепенно, обрабатывая участок за участком. Правильно будет нанести небольшое количество материала на поверхность и растереть его мягкой тряпочкой, прилагающейся в комплекте. Если вы хотите ускорить процесс, используйте шлифовальную машину с мягкими насадками. Следите за тем, чтобы во время обработки на кузове не оседала пыль или грязь. Когда обработка будет закончена, оставьте машину на 6 часов, чтобы материал успел застыть. Но его полное схватывание занимает в среднем две недели, поэтому на этой срок вам лучше отказаться от мытья машины, чтобы не повредить полироль.

Информация! Если до нанесения жидкого стекла на автомобиле уже была полироль, сначала нужно убрать именно ее. Поскольку иначе новый слой материала будет держаться не так крепко, а потому срок службы защитного покрытия будет меньше.

Преимущества жидкого стекла

Конечно, как и у каждого вещества, у жидкого стекла есть свои плюсы и минусы. Выделим основные преимущества:

  • придание зеркального блеска кузову после обработки;
  • высокие грязе- и водоотталкивающие свойства;
  • покрытие устойчиво к ультрафиолетовому излучению;
  • обеспечивается защита от мелких царапин и сколов;
  • обеспечивается защита кузова от химических реагентов автокосметики и дорожного покрытия.

Однако, как говорится, за всё хорошее в этой жизни нужно платить. В этой ситуации аналогично. Насколько бы покрытие ни было изумительным по своим свойствам, стоит оно очень дорого и процесс нанесения на кузов самого вещества весьма непростой. Некоторые составы этого средства наносятся только с помощью профессиональных установок и в приспособленных для этого условиях. В свободной розничной продаже средств для автомастерских можно и не найти.

Вся сложность ситуации объясняется тем, что подобное керамическое покрытие — результат кропотливой работы химической лаборатории. В состав вещества входят наноэлементы. Ввиду только развивающихся нанотехнологий это вполне оправдывает всю стоимость стекла. В иных подобных химических соединениях используется порошок диоксид титана, что значительно повышает прочность плёнки.

Как правильно нанести жидкое стекло

Самостоятельная полировка автомобиля специальным жидким стеклом вполне возможна. Вовсе не обязательно платить за эту услугу мастерам.

Но нанесение жидкого стекла своими руками на кузов собственного автомобиля предусматривает выполнение определённых требований и инструкций.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • подготовить необходимые инструменты и материалы;
  • далее выполняется подготовка самого кузова автомобиля к обработке;
  • в завершении проводится нанесение покрытия в виде жидкого стекла на кузов автомобиля.

Стоит отдельно изучить особенности каждого из этапов.

Инструменты и материалы

Самостоятельное покрытие авто качественным жидким стеклом, выполняемое своими руками, предусматривает предварительную подготовку нужных материалов и инструментов.

Вот что обычно нужно автомобилисту:

  • выбранное средство;
  • отвердитель;
  • пипетка для перемешивания компонентов;
  • чистая микрофибра;
  • полотенце;
  • губки;
  • перчатки.

Если чего-то нет в комплекте или отсутствует в распоряжении автомобилиста, это следует купить отдельно.

Подготовка кузова

Разобраться в том, как правильно своими руками наносить на автомобиль приобретённое жидкое стекло, не сложно.

Подготовка машины включает в себя такие мероприятия:

  • тщательная мойка авто, удаление всех загрязнений, в том числе и с помощью автошампуней;
  • полное обезжиривание кузова, используя смешанный с водой растворитель типа Уайт Спирит;
  • ожидание полного высыхания кузова.

Лишь после этого можно обработать автомобиль полиролью. Далее расскажем, как правильно пользоваться средством.

Обработка жидким стеклом

Прежде чем покрывать кузов, нужно обеспечить правильный участок для работы. Лучше всего подойдёт закрытый гараж с системой вентиляции либо навес. При температуре ниже 15 градусов Цельсия покраска жидким стеклом запрещено

Важно покрывать кузов в условиях без ветра и пыли, а также без прямых солнечных лучей

У всех средств свои особенности применения. Но есть общие для всех правила:

  • перед началом работ детально изучите инструкцию;
  • смешивайте компоненты в строгом соответствии с указанными пропорциями;
  • обрабатывайте кузов поэтапно;
  • если нанесли средство на капот, сначала разотрите стекло по нему и только потом переходите на крыло или крышу;
  • наносите состав максимально тщательно, стараясь не делать пропусков;
  • после полной обработки отполированную машину оставляют в покое минимум на 3 часа;
  • оптимально, если авто останется в гараже или под навесом на 6-12 часов;
  • в течение 7-14 дней после обработки запрещена агрессивная мойка.

Когда стекло полностью кристаллизуется, оно уже не будет бояться воздействия от щёток, активной пены или ультрафиолета.

Суммарно на обработку может уйти от 5-6 часов и более. Если вы впервые занимаетесь такой работой, будьте готовы уделить своему автомобилю не менее 6 часов.

Работа сложная, деликатная, и без достаточного уровня терпения приниматься за неё бессмысленно.

Чтобы сократить время, затрачиваемое на полировку, можно вместо ручной обработки воспользоваться шлифовальной машинкой. Только обязательно используйте максимально мягкие насадки.

Учитывая все необходимые материалы и инструменты, затраты на самостоятельную полировку жидким стеклом составляет от 5 тысяч рублей и выше. Если решите обратиться за помощью в детейлинг-центры, тогда будьте готовы расстаться минимум с 15 тысячами рублей. Обработка некоторых машин элитного класса в несколько слоёв стоит и вовсе свыше 50-70 тысяч рублей.

Стоит это того или нет, каждый решает для себя сам

Но если принимать во внимание спрос на подобные средства, в России найдётся не одна тысяча автомобилистов, которые считают такие траты полностью оправданными. Это действительно эффективное и эффектное средство, способное улучшить внешний вид автомобиля и существенно защитить лакокрасочное покрытие

Выбор за вами.

Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину

Различные виды жидких стекол отличаются не только по свойствам и составу, но и по методике их нанесения. Профессиональные средства требуют соблюдения многих правил. А что касается полупрофессиональных полиролей, то наносить их намного проще.

Перед проведением процедуры убедитесь, что у вас есть все необходимое

Проверьте наличие самого состава (если стекло двухкомпонентное, то обратите внимание на присутствие активатора), материала с пропиткой, пипетки, салфетки и губки для нанесения и перчаток для защиты

Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке. Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Проводить процедуру на улице нельзя, так как это влечет за собой попадание пыли, грязи и воды на кузов. Также могут навредить и солнечные лучи. Нужно подобрать помещение, которое соответствует следующим критериям:

  1. Температура внутри не должна быть ниже 15 градусов.
  2. Влажность не выше 50%.
  3. Освещение необходимо яркое, чтобы во время работы вы могли увидеть загрязнения, дефекты и вовремя удалить их.
  4. В помещении должна быть установлена вентиляции. Лучше, если она с фильтром. Так вы сможете избавиться от пыли.

Перед работой окна, фары и пластиковые элементы нужно защитить. Затем снимается предыдущий полировочный слой, если такой имеется, поверхность очищается и обезжиривается. Между лакокрасочным покрытием и стеклом не должно оставаться ничего, иначе уменьшится сцепление, а, следовательно, срок службы. После обработки нужно немного подождать, чтобы автомобиль высох.

Пришло время наносить само жидкое стекло для авто. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  1. Работайте только в чистом, недавно убранном месте. Это позволит избежать нежеланных загрязнений.
  2. Позаботьтесь, чтобы во время нанесения стекла и высыхания на кузов не попадала пыль, влага, и солнечный свет.
  3. Потренируйтесь заранее на небольшом участке, чтобы чувствовать себя увереннее.
  4. Наносите полироль постепенно, обрабатывая каждый объект отдельно. Так вы добьетесь более качественного покрытия.
  5. Нанесение должно производиться губкой или тряпочкой из неворсистого материала.
  6. Автомобиль должен хорошо просохнуть. Для этого его нужно оставить не менее чем на 6 часов.

Полная полимеризация жидкого стекла для авто занимает около двух недель. Но это не значит, что машину полмесяца нельзя трогать. Эксплуатировать ее можно уже через 12 часов, но стоит избегать мытья при помощи агрессивных средств.

Выбирать стекло нужно в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия. Чаще всего их подразделяют на светлые и темные.

Первая обработка, скорее всего, займет у вас много сил и времени. Но со временем вы научитесь справлять всего за 5-6 часов. Если вам все равно тяжело, то процесс можно упростить еще сильнее. Для этого приобретается специальная шлифовальная машинка для авто. При наличии мягкой насадки на среднем режиме работы она отлично справится с нанесением жидкого стекла.

Рекомендуем

«В машине пахнет резиной: причины появления запаха и способы устранения» Подробнее Но и на машинке можно сэкономить. Вместо нее воспользуйтесь обычной дрелью, которая есть практически у каждого. Чтобы она помогла вам в нанесении жидкого стекла, нужно подобрать насадку, позволяющую крепко закрепить круги для полировки.

При соблюдении всех описанных правил, вы добьетесь прочного покрытия и идеального внешнего вида кузова, который будет радовать вас в течение долгих месяцев. Обновить полироль нужно будет примерно через год. Когда жидкое стекло полностью высохнет, использовать авто можно практически без ограничений. Для мытья можно отправиться в сервис или же воспользоваться обычной влажной тряпочкой.

На сегодняшний день нанопокрытия на основе кремния являются одними из лучших среди полирующих средств. Они позволяют добиться высокого уровня защиты на протяжении большого периода времени. Восстанавливают внешний вид авто, делая его привлекательнее. Процесс мытья после нанесения становится намного проще. Своевременное обновление стекла гарантирует безупречность вашего авто на долгие годы.

Виды жидкого стекла

На данный момент существует три вида жидкого стекла. Именно на их основе изготавливается жидкое стекло для авто, используемое в качестве полироля.

  • Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.
  • Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.
  • Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.

Все три вида жидкого стекла можно заключить в одну группу монощелочных составов. Кроме этого, есть еще  комбинированные и комплексные. В России большую часть производства жидкого стекла занимает выпуск натриевых составов.

Многих интересует вопрос – как работает жидкое стекло для авто, придавая ему столь яркий зеркальный блеск. Как известно, обычный полироль создает невидимую пленку на поверхности автомобиля, тем самым придавая ему дополнительный блеск и защиту от повреждений.

Жидкое стекло тоже создает пленку, но…

  • Во-первых, в несколько раз прочнее, чем у обычной полироли.
  • Во-вторых, состав полироли на жидком стекле при обработке заполняет все микротрещины и дефекты на поверхности авто, тем самым восстанавливая структуру покрытия и дополнительно придавая зеркальный блеск, который продержится на авто более шести месяцев.

Покрытие автомобиля слоем жидкого стекла обладает еще одним немаловажным свойством – оно эффективно работает по защите автомобиля от агрессивного воздействия реагентов и соли, которыми обработаны дороги в зимний период.

Цена покрытия

Сильное влияние на то, сколько стоит покрыть машину жидким стеклом, оказывает стоимость состава. Полироль может стоить порядка 2-3 тыс. рублей за 1 бутылку ёмкостью 0,3-0,5 л (самый дешёвый вариант). К сумме стоит добавить стоимость подготовки кузова.

Если пользоваться услугами СТО, придется отдать порядка 5 000 – 10 000 рублей. Цена полироли, купленной на станциях техобслуживания, скорее всего, будет завышенной. Сами маляры аргументируют стоимость долговечностью покрытия и лучшими техническими свойствами. Выполняя нанесение вручную, можно отполировать авто и вложиться в 1 000 рублей (при минимальных расходах и без особой подготовки). Разница между качеством обработки машины в специализированных автомобильных центрах и гараже практически не отличается.

Жидкое стекло Ceramic PRO 9H

Количество средства для обработки кузова зависит от типа машины:

  • полировка седана потребует около 70 мл;
  • если обрабатывать паркетник – 110 мл;
  • для покрытия большого джипа необходимо 140 мл.

Есть другие материалы и средства, которые пригодятся в процессе работы:

  • специализированный шампунь – цена до 1 000 рублей. Покрытие прихотливо к качеству обработки кузова до нанесения. Рекомендуется тщательно очистить кузов на этапе подготовки. В процессе мойки удаляют пятна битума, жира и другие загрязнения органической и синтетической природы;
  • очиститель для кузова – цена около 1100–1300 тыс. рублей. Поможет устранить грязь, вросшую в мельчайшие поры;
  • обезжириватель, стоит от 200 до 500 рублей. Средство удаляет любые жиры. Для нанесения следует купить тряпку или салфетку из микрофибры.

В отношении подержанных автомобилей инструкция рекомендует проводить предварительную полировку для устранения царапин. Цена процедуры отличается в зависимости от площади и глубины повреждений. Жидкое стекло как линза сделает более заметными любые повреждения, если обрабатывать неподготовленный кузов. Цена работ от 3 000 рублей.

В сумме все работы будут стоить около 6-7 тыс. рублей, при условии минимальных затрат и выполнения процедуры вручную. Если воспользоваться услугами мастеров, цена увеличится вдвое.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля

Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла

По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий