Присадка для повышения вязкости масла в моторе: особенности работы, плюсы и минусы

Причины появления утечки масла

Любой автомобильный двигатель в процессе работы постепенно утрачивает свой ресурс, что выражается в том числе и износе сальников или появлению люфтов. Все это может привести к тому, что масло, находящееся внутри картера, может выходить наружу. Однако причин, по которым это может произойти, на самом деле больше. Среди них:

  • деформация резиновых или пластиковых уплотнителей или их смещение от места установки;
  • износ уплотнителей, сальников, прокладок до состояния, когда они начинают пропускать масло (это может случиться как из-за естественного старения, так и из-за использования не того рода смазывающей жидкости);
  • снижение значения герметичности защитного слоя отдельных деталей двигателя;
  • значительный износ вала и/или резиновых муфт;
  • увеличение люфта коленчатого или распределительного валов;
  • механическое повреждение картера.

Интервалы замены масла

Интервалы замены масла указывается производителем автомобилей в инструкции по эксплуатации. Интервал, как правило указывается в км, о сейчас все чаще в моточасах. Кроме того существует ограничение по времени использования моторного масла, так как оно со временем может поменять свои характеристики, даже если двигатель долгое время не заводился.

Интервалы замены у азиатов и европейцев разные. Японцы например, в середине 90-х начали переходить в сторону маловязких масел. Во все Японские автомобили начиная с 2010 года начинают лить масло с вязкостью 20. У них свой подход, они используют масло на гидрокрекинговой основе.

Они используют масло 0w20 и 5w20.

И меняют его через каждые 5-7 тыс. км.

А европейцы делают наоборот, используют масло на ПАО основе и делают горячие, турбированные двигателя и меняют масло каждые 20-30 тыс км.

В Европе плавно переходят к тому, чтобы вообще не менять масло в двигателе, а использовать одно масло на весь срок службы и эксплуатации авто. В Европе было создано масло с увеличенным сроком эксплуатации. Его не рекомендуется использовать в тяжелых условиях. Это приводит к быстрому старению и износу масла.

Добавки и присадки в моторное масло. Лирико-терминологическое предисловие.

(Физиков и нетерпеливых сразу отправляю к , конкретно по теме начинается там.)

Пока мы не начали зарываться в автохимические дебри, уточню один терминологический момент. Есть присадки, и отдельно есть добавки в масло. Разница в том, что присадки изменяют свойства масел, а добавки воздействуют непосредственно на материалы двигателя, используя масляную среду лишь как транспорт до места «работы». Правда, с уверенностью сказать что «вот эта конкретная добавка» не реагирует ни с чем в «этом конкретном масле» можно лишь проведя испытания с участием именно этих составляющих. Или если известно, что одно масло по своему составу является «клоном» другого (например, OEM-масла, разливаемые под заказ производителями из одной бочки с каким-нибудь своим продуктом), на котором были проведены испытания. Но такую информацию никто кроме Ассанжа или Сноудена раскрывать не будет, а испытания стоят дорого. Поэтому изначально мы с вами, как потребители, вынуждены верить производителям добавок на слово, либо использовать те масла, на которых проводили испытания своих продуктов они (тоже инфа не на поверхности, а то и просто отсутствует).

Если же вдруг добавка-таки реагирует с каким-то масляным компонентом, то сразу появляется риск соединив два нормальных «плюса» получить один жирный «минус» в эксплуатационных характеристиках такого коктейля, что неизбежно скажется на ресурсе двигателя. Другое дело, что, во-первых, это воздействие может варьироваться от незаметного до фатального, а во-вторых, ресурс двигателя и так вырабатывается с каждым проеханным километром, поэтому, наверное, всем автоюзерам стоит быть немного фаталистами (хотя лично мне это даётся с огромным трудом:)).

Всё это я здесь написал как информацию к размышлению, выводы пусть каждый сделает сам, лить ли всякие «мегамаслоулучшатели», или полагаться на мудрость и склонность к филантропии маслопроизводителей.

В этой статье я постараюсь и «присадки», и «добавки» употреблять в подобающих местах, но если вдруг оговорюсь, ничего страшного, по контексту смысл всё равно будет понятен:).

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

  • неподходящее для данного двигателя моторное масло;
  • масло низкого качества или откровенную подделку;
  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • течь сальников и других уплотнителей;
  • попадание масла в систему выпуска через турбокомпрессор;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • утечка моторного масла в систему охлаждения двигателя;

В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей. Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе. Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности

Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору. В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами

Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Плюсы использования присадок

  • Повышение мощностей двигателя на 3-4%.
  • Уменьшение топливного расхода от 3 до 7%.
  • Сокращение механических потерь при трении.
  • Снижение количества выбросов СО и СН в атмосферу.
  • Уменьшение риска появления задиров и царапин.
  • Минимизация шума.
  • Позволяют оттянуть время ремонта автомобиля, пользоваться некоторое время им, даже при незначительном подтекании масла.

Отдельным пунктом следует отметить следующее. Если вы заправились на сомнительной АЗС, или у вас возникают подозрения, относительно качества бензина (особенно если мотор вдруг стал неправильно себя вести), то в этом случае присадка действительно может помочь доехать до автомастерской и проверить состояние движка.

Загуститель и стабилизатор вязкости масла. В чём разница? – АвтоЖидкость

Проводя анализ большого количества масел для двигателей можно сделать вывод, что при работе мотора в экстремальных условиях, связанных с частым запуском силового агрегата, малом дневном пробеге, передвижении в городских условиях с большим числом остановок на светофорах и пробках, масло не выдерживает заявленных характеристик. В большинстве случаев замена этой жидкости потребуется уже через пять тысяч километров пробега. Можно ли продлить ресурс работы моторного масла, и какими присадками лучше пользоваться?

Загустители масла

Безусловно, можно использовать средство, именуемое стоп-течь. Однако, в первую очередь лучше взять загуститель моторного масла для двигателя. Эта присадка является особым составом, который помогает увеличить параметр вязкость в смазке.

Каждый производитель загустителя использует в составе компоненты собственной разработки. По этой причине такие средства отличаются по своей химической основе. Однако их объединяет общий принцип действия.

Стоит отметить, что часто такие присадки могут реализовываться, не имея в названии даже упоминания о том, что средство является загустителем. Также они могут быть абсолютно разного цвета, начиная полностью прозрачным и заканчивая зеленовато-серым и даже жёлтым. Отличия можно заметить и в структуре жидкости: одно средство будет густым, а второе текучим, как вода.

От того, какие компоненты используются в загустителе, жидкость может содержать небольшие минеральные частицы, а также иные добавки. К примеру, большое распространение имеют так называемые нанокерамические и молибденовые присадки. В их составе есть добавки металлокерамики и молибдена соответственно.

Как работает загуститель?

Во время работы мотора коленвал распыляет масло. Как только смазка доходит до верхней части силового агрегата, она скатывается в камеру сгорания. В этом процессе огромная роль отводится параметру вязкости смазочной жидкости. Чем меньшим будет её значение, тем проще смазке распыляться.

Когда двигатель используется на протяжении длительного времени вероятен износ поршней. Последствием может быть увеличение количества масла, попадающего в камеру сгорания. В свою очередь, это становится причиной появления дыма с сизым оттенком из выхлопной трубы.

При использовании загустителя, смазывающая жидкость теряет свою текучесть и хуже распыляется. При этом маслу будет труднее оказаться в верхней части мотора, возрастает параметр толщины защитной масляной плёнки, происходит улучшение герметизации между элементами силового агрегата, а также увеличивается значение компрессии и пропадает сизый дым.

Стабилизатор вязкости

Вторым вариантом помощи является стабилизатор вязкости масла. Такие средства относятся к профессиональным присадкам, способным провести восстановление и стабилизацию параметра вязкости жидкости в двигателе.

Стабилизатор включает в состав различные химические полимеры, которые работают над повышением параметра вязкости. С помощью такого средства можно увеличить вязкостно-температурный диапазон, в котором используется жидкость. При этом стабилизаторы не похожи на депрессор. Соответственно, это средство не оказывает влияния на низкотемпературные характеристики масла.

Важные свойства стабилизатора

Любая присадка стабилизирующего типа, будь то Liqui Moly или средство от бренда Hi-Gear, имеет несколько неоспоримых достоинств:

  1. Использовать присадку можно с любым типом мотора. При этом нет разницы, какая смазывающая жидкость будет залита в системе – минеральная или синтетическая.
  2. Технология производства присадки, приводящей к увеличению значения вязкости, соответствует требованиям, которые предъявляются к использованию такого средства для добавления во все универсальные масла.
  3. Действует исходя из условий работы мотора. Особенно важен этот факт для постоянно меняющейся нагрузки сдвига, происходящей между цилиндром и поршнем.
  4. Сохраняет вязкостный класс смазки и обеспечивает маслу самые лучшие свойства. Кроме того, уменьшает износ и увеличивает уплотнение ЦПГ.

Применение стабилизатора позволит быстро решить многие проблемы, возникающие в масляной системе.

В чём отличие стабилизатора от загустителя?

Свойств, которые есть у загустителя, но отсутствуют у стабилизатора, много. Однако главное, согласно многочисленным отзывам, заключается в том, что стабилизаторы не переводят моторную жидкость в иной класс вязкости. То есть масло с маркировкой 5w30 не станет маслом 15w40. Загуститель делает именно так, что может повлечь много неприятных последствий для автолюбителя.

Hi-Gear HG2214

Ещё одна «пятиминутка» от известного бренда для очистки масляной системы силового агрегата автомобиля сделана не совсем по «канонам»: кроме минерального растворителя здесь присутствует и моющая присадка, что вполне ожидаемо с концентрацией, примерно равной таковой у лидера рейтинга. А вот цинка и фосфора, обладающих противозадирными свойствами, здесь практически нет. Вместо них на этикетке значится «эффективный победитель трения» без указания его состава, но с громким наименованием – «кондиционер металла ER». Специалисты сходятся во мнении, что речь идёт всего лишь о хлорпарафине, который является обычным загустителем моторного и иных масел.

Вполне возможно, что такой загуститель тоже неплохо работает, не допуская возникновения задиров, но знатоки всё же предпочтут «долгоиграющую» смесь за такие же деньги, как более безопасную. Или использовать «пятиминутку» с классическим проверенным составом, которая может стоить даже дешевле этой.

https://youtube.com/watch?v=0uzp9ZCb-nY

Впрочем, попробовать Hi-Gear HG2214 стоит, но мы не советуем прислушиваться к рекомендациям производителя, гарантирующего наилучшие результаты при применении двух банок промывки единовременно: трудно представить, во что превратится грязное масло при добавлении в него двойной дозы растворителя и загустителя.

Механические потери

Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Прежде чем использовать присадки…

Комплексная присадка в масло

Перед тем как добавить конкретное вещество для повышения компрессии в масле, следует кое о чем задуматься. Во-первых, о качестве смазки, которая используется для снижения трения между деталями движка. Так, если автомобилист покупает дорогую функциональную жидкость от ведущих производителей, то чаще всего это гарантия того, что изготовитель позаботился о присутствии присадок в масле заблаговременно

Второе, на что необходимо обратить внимание — это совместимость присадок с маслами

В целом, существуют добавки, подходящие для любого масла, но их не так легко найти, ведь количество их ограничено, и стоят они обычно намного дороже, чем моносредства.

Итак, восстановители компрессии оправдывают себя лишь в случаях с низкопробными смазочными материалами, и «выдохшимися» качественными. В иных случаях, лучше ограничить их применение вовсе, дабы избежать беды. Вернуться к содержанию

Виды присадок

Современные присадки разделяют по видам оказываемого эффекта. Все добавки можно разделить на две большие группы — одни добавляют в моторное масло, другие — непосредственно в топливо.

Присадки в масло могут быть:

  1. Моющие. Содержат ПАВ, которые растворяют и удаляют смолистые отложения.
  2. Для новых двигателей — способствуют ускорению и улучшению качества притирки деталей.
  3. Антикоррозийные. Образуя на поверхностях пленку, препятствуют порче деталей, предохраняют их от воздействия агрессивных сред.
  4. Антифрикционные. Снижают трение между соприкасающимися металлическими поверхностями.
  5. Противоизносные. Замедляют износ деталей мотора во время эксплуатации.
  6. Восстанавливающие. Устраняют незначительные дефекты поверхностей. Бывает два вида подобных присадок — реметаллизаторы и минеральные составы, обладающие эффектом шлифовки.
  7. Антиокислительные. Замедляют окисление автомобильных масел.
  8. Герметизирующие. Устраняют повреждения на резине и пластике, восстанавливают мелкие дефекты.

На заметку! 

Многие специалисты рекомендуют добавлять присадки не только в старый, но и в относительно новый двигатель — для профилактики.

Присадки в топливо бывают:

  1. Чистящие — предназначены для чистки топливной системы, поршневых колец и удаления отложений с выпускных клапанов.
  2. Влагоудаляющие. Их задача — удаление из бака с топливом влаги и конденсата, которые могут оставаться после заливки бензина низкого качества.
  3. Повышающие октановое число. Способствуют уменьшению детонации, положительно влияя на срок службы поршней.

Все автомобильные присадки также классифицируют по химическому составу: они бывают полимерными, минеральными, металлолакирующими.

Какие присадки для двигателя лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Присадка для устранения течи масла в двигателе не поможет прочистить топливную систему, и не может напрямую влиять на уменьшение расхода бензина.

Поэтому сравнивать добавки можно только в пределах одной категории: то есть, в зависимости от производителя или по составу химически активных компонентов: молибден или медь, графит или силикон…

Даже универсальные составы, такие как присадка для двигателя Актив Плюс, имеют отличия в зависимости от состава. Этот триботехнический состав по утверждению производителя продлевает ресурс, экономит топливо, снижает угар масла и восстанавливает изношенные поверхности. Аналогичный набор свойств предлагает присадка для двигателя Resurs.
Однако при узконаправленной проблеме лучше применять профильные продукты. Те же присадки для двигателя Suprotec предлагаются в виде отдельных бутылочек для каждого случая.

Важно: По мнению автомехаников, лучшая присадка в масло для двигателя имеет логотип производителя смазки, залитой в мотор.

Заключение логичное, но далеко не все химические концерны выпускают и масла и присадки. Поэтому перед применением автохимии следует внимательно ознакомиться с инструкцией (особенно в плане совместимости). И, разумеется, почитайте отзывы реальных автовладельцев с опытом применения различных добавок.

Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

Suprotec

Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости

Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в топливе

Данная присадка имеет очень большую популярность в Японии среди компаний, которые занимаются торговлей подержанных авто. Ее исследованием занимались во многих лабораториях мира, после чего сделали вывод, что ее использование высокоэффективно. Она уменьшает трение стальных деталей друг с другом, благодаря свойствам, которые конденсируют металл.

Основные плюсы присадки, которые мы выявили на основании отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Увеличивает мощность двигателя;
  • Рост крутящего момента;
  • Экономит расход масла;
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

Подойдет не для всех машин.

Liqui Moly Speed Tec

Данная присадка предназначена для бензина. Она в несколько раз повышает мощность и увеличивает крутящие моменты любых двигателей, работающих на нем. Благодаря тому, что в ее составе отсутствуют любые компоненты, содержащие металл, она является безвредным средством для двигателя.

Присадка очень быстро действует, улучшая топливо, благодаря чему сгорание бензина происходит при одинаковой температуре в камере сгорания. Вследствие увеличивается мощность движка. Объема одного флакона этого средства с головой хватает на полный бак 65+ литров. Кроме этого, некоторые пользователи этого средства, судя по их отзывам, используют его как дополнительную защиту системы движка от различного проявления коррозии, в случае простоя автомашины.

Основные прелести данного средства, исходя из отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Нет соединений, включающих в свой состав металл;
  • Движение автомобиля становится более плавным;
  • Система впуска очищается;
  • Рост крутящего момента.

Минусы:

Данное средство будет эффективно лишь в паре с некачественным топливом.

Castrol TDA

Данное средство, предназначенное для дизельного топлива, действует достаточно комплексно и многофункционально. Процесс коррозии довольно сильно замедляется, у топлива улучшают смазочные свойства, а окисление, которое происходит в процессе работы двигателя, уменьшается. Но и это еще не все, средство уменьшает или вовсе убирает все отрицательные воздействия на детали автомобиля, которые причиняют соединения серы. Все эти действия происходят без изменения вязкости и плотности дизельного топлива.

Данное средство можно использовать в любой сезон, но лучше всего оно себя проявляет в зимнюю пору. Именно тогда оно ослабляет нагрузку на движок сильнее всего, благодаря чему возможен холодный запуск. Еще один плюс в пользу присадки – ее поставили на второе место в тесте средств журнала «За рулем».

Исходя из множества положительных отзывов покупателей, оно обладает следующими положительными качествами:

  • Оптимизация процесса работы двигателя в зимнюю пору;
  • Отсутствие влияния на вязкость дизеля;
  • Препятствие появлению коррозии;
  • Улучшение смазочных свойств.

Отрицательные:

В другие времена года, кроме как зимой, ее использование не столь эффективно.

Негативные качества

Но и недостатков у присадок достаточно. Во-первых, в любом случае их применение меняет свойства масла. За этим следует то, что масло уже не сможет в полной мере выполнять свои функции, результат от этого может быть не очень хорошим.

И опять же, возможно приобретение фальсификата, и как следствие, потерянные деньги и неработающий силовой агрегат.

Применение присадок на основе минеральных порошков, которые не способны взаимодействовать с маслом, залитым в автомобиль, тоже не порадует.

Несоответствие в некоторых случаях приводит к тому, что масло превращается в желеобразную массу, которая закупорит все возможные каналы и отверстия.

Удалить эту массу из всех каналов попросту будет невозможно, а значит, работоспособность мотора восстановить уже не удастся.

Присадки, которые образуют плакирующий слой, дополнительно защищают элементы двигателя от износа, но до определенного времени.

В конечном итоге данный слой сотрется, причем не везде равномерно, что приведет только к более интенсивному износу мотора.

Не стоит доверять продавцам и рассчитывать, что присадки в масла значительно улучшат показатели силовой установки. Они если и способны на это, но не сильно.

Так что думать, что после их использования мощность увеличится, расход бензина значительно сократиться – не стоит.

Согласно экспериментальных данных по поводу их полезных свойств, показатели силовых установок либо вообще не меняются, либо же меняются в положительную сторону, но незначительно.

Почему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?

Нужно ли вообще проводить промывку двигателя?

Далеко не все автовладельцы применяют промывочное масло во время технического обслуживания и заливают в двигатель новую смазку сразу. Не проводить промывку допускается только, если автомобиль покупался недавно и его двигатель еще не успел сильно загрязниться. Также можете обойтись без промывки, если вы меняли моторное масло согласно регламенту (т.е. каждые 7-10 тыс. км), соблюдали все допуски, не мешали разные составы и лили качественное топливо. Но в том случае, если вы покупали машину с рук, ваш автомобиль давно откатал свою сотню тысяч километров, успел сильно засориться, вы капитально ремонтировали двигатель или переходите с одного типа смазки на другую (например с минералки на синтетику), то перед заливкой нового состава крайне рекомендуется предварительно провести промывку всех полостей мотора. Игнорирование этой процедуры приведет к тому, что новое масло смешается с остатками старого состава, а также с нагаром, взвесью и другими загрязнениями, что в итоге приведет к химической реакции, предсказать последствия которой невозможно, особенно если вы заливаете масло с принципиально иными характеристиками. Но едва ли изменение физико-химических свойств приведет к улучшению качества состава – взамен вы получите забитый масляный фильтр, высокий расход, нагар и серьезное ухудшение срока эксплуатации.

Стоит оговориться, что полностью исключить смешивание масел в любом случае не удастся, ибо где-то 5% старого состава все же останется на стенках цилиндров, но для нас главное минимизировать наличие посторонних жидкостей.

Польза и вред

Начнем с положительных моментов использования присадок. Неоднократно было доказано, что добавки в масло действительно способствуют упрочнению масляного слоя и на какое-то время (ключевые слова) защищают двигатель от усиленного износа.

Присадки помогут при критическом падении уровня масла без возможности его долива или прекращения движения (например, если на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться до близлежащего автосервиса).

В ряде случаев присадки способны продлить «жизнь» старому изношенному двигателю, который невозможно нормально эксплуатировать без ремонта. Однако, как упоминалось выше, это будет временной мерой.

Теперь перейдем к недостаткам присадок.

Самым главным минусом добавок для уменьшения расхода масла является их кратковременный эффект, а также непредсказуемые последствия для двигателя. Последние становятся очевидными только после разборки силового агрегата для проведения капитального ремонта.

Автомеханики отмечают, что противоизносные присадки покрывают детали двигателя определенным слоем, который иногда невозможно удалить.

Некоторые специалисты утверждают, что после применения некоторых добавок поршни и цилиндры не поддаются восстановлению (шлифовке, расточке и т.д.). Эти дорогостоящие элементы требуют обязательной замены.

Стабилизатор вязкости

Вторым вариантом помощи является стабилизатор вязкости масла. Такие средства относятся к профессиональным присадкам, способным провести восстановление и стабилизацию параметра вязкости жидкости в двигателе.

Стабилизатор включает в состав различные химические полимеры, которые работают над повышением параметра вязкости. С помощью такого средства можно увеличить вязкостно-температурный диапазон, в котором используется жидкость. При этом стабилизаторы не похожи на депрессор. Соответственно, это средство не оказывает влияния на низкотемпературные характеристики масла.

Восстановление компрессии

Чтобы восстановить компрессию в двигателе есть несколько путей и все они эффективны при небольшом ее снижении от нормы, и только в том случае когда нет механического повреждения цилиндро-поршневой группы.

Восстанавливаем изношенные участки… инновационными методами и материалами

И вот именно из-за того, что теряется плотность прилегания трущихся частей цилиндро-поршневой группы двигателя, зачастую приходится решать проблему — как же повысить компрессию двигателя самостоятельно. В принципе, ничего сложного с учетом того, что в продаже существуют многочисленные присадки для восстановления трущихся участков в зоне цилиндро-поршневой группы двигателя.

Они действительно (при правильной диагностике неисправности) могут оказаться весьма полезными, и на порядок повысить компрессию, увеличить давление в цилиндрах двигателя.

Повышение присадками: спасение реально, вероятно, подтверждено

Эти присадки словно бы наращивают на изношенные участки металла тонкий слой, толщины которого, однако, хватает для того, чтобы «пополнить» изношенные трущиеся плоскости двигателя неким материалом, который, к тому же, способен задерживать, удерживать на себе моторное масло. Что позволяет еще больше повысить компрессию в двигателе. Присадки эти наличествуют на потребительском рынке в довольно таки широком ассортименте, и автолюбителям остается лишь выбирать, доверяясь рекламе и рекомендациям знакомых (если решили поднять давление в цилиндрах своего автомобиля самостоятельно).

С другой стороны, именно из-за наличия таких универсальных и простых средств, способных поднять компрессию, как присадки (некоторые из них и вовсе произведены на основе керамики) вопрос о правильном диагностировании неисправности встает достаточно остро. Ведь если, скажем, компрессия в двигателе «подсела» из-за того, что «закоксовались» уплотнительные кольца на поршнях, то присадка такая способна скорее повредить, а не помочь повысить рабочие характеристики. А с закоксованными кольцами борются уже другими методами.

Для увеличения компрессии в цилиндре силового агрегата автомобиля, в котором из-за загрязнений закоксовались, а то и вовсе заклинили, уплотнительные кольца, используют достаточно старый, прямо таки дедовский метод. И, тем не менее, весьма эффективный. Но сперва давайте все-таки поймем, что означает термин “закоксованные” кольца?

На самом деле все опять-таки из-за некачественного горючего, бензина, который в камере сгорания двигателя сгорает не весь, оставляя после себя твердые микрочастицы. Они то и скапливаются на стыках и в щелях уплотнительных поршневых колец. Уплотнительные кольца становятся нефункциональны, пропуская между стенками цилиндра и поршня воздух. Компрессия падает.

Дедовский методы

Если при диагностике выявлено, что снижение давления связанно с залеганием колец, то поднять его можно не прибегая к дорогим средствам, вот парочка.

  1. Довольно эффективный способ. Берем в равных частях: керосин, ацетон и чистое масло. Перемешиваем, заливаем в цилиндры по 50 мл и закручиваем свечи. Даем «откиснуть» часов десять. Откручиваем свечи и крутим двигатель несколько секунд. Ставим свечи на место, заводим и греем мотор до 40°C не больше. Промываем систему и меняем масло.
  2. Более простой способ. Заливаем в каждый цилиндр по сто грамм чистого масла и периодически проворачиваем в ту или иную сторону немного коленвал. При необходимости повторяем.

Принцип работы

При работе двигателя его коленвал разбрызгивает смазочный материал, масло достигает верхней части мотора и оттуда попадает в камеру сгорания. При этом большую роль играет вязкость моторной смеси, чем она меньше, тем легче жидкость разбрызгивается.

При длительном использовании силового агрегата происходит износ поршневой группы. Зазоры между стенкой цилиндра и поршнем увеличиваются — это приводит к увеличению объема моторной жидкости, попадающей в камеру сгорания, появляется сизый дым из выхлопной трубы, указывающий на повышенный угар автомасла.

Если добавить загуститель, масло утратит свою текучесть, начнет хуже разбрызгиваться, ему будет сложнее попасть в верхнюю часть мотора, увеличится толщина защитной масляной пленки, улучшится герметизация элементов двигателя, возрастет компрессия, исчезнет сизый дым. Но положительный эффект в работе мотора будет кратковременный. Применение загустителя ухудшит смазывание деталей мотора: износ двигателя возрастет. Загуститель со временем начнет терять вязкость — привод быстро выйдет из строя.

Применение загустителей моторного масла оправданно, если вы решили заменить двигатель на новый. Залив загуститель в автомобильное масло вы сможете, непродолжительное время пользоваться автомобилем, затем двигатель выйдет из строя и не будет подлежать капитальному ремонту.

Сторонниками загустителей являются продавцы машин на вторичном автомобильном рынке. Они покупают транспортные средства с изношенными моторами по заниженной цене, затем льют загуститель и продают автомобиль по высокой стоимости. Многие продавцы загустителей не скрывают, что указанные смеси стоит использовать если вы собрались продать авто или заменить мотор.

Посмотрите видео, демонстрирующее разную густоту моторного масла:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий