Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика, ремонт

Замена подвесного подшипника УАЗ Патриот

Такая деталь может поддаваться ремонту, но редко. Если подшипник несъемный, у него сложное строение и сильное повреждение, то требуется замена. Причем подвесные подшипники меняются и с крестовинами, потому что срок эксплуатации одинаковый. Смена должна проходить аккуратно, а детали для нее покупайте оригинальные. Учтите, что подвесной подшипник бывает двух видов: съемный и несъемный.  В случае замены второй может ударить по финансам, потому что нужно покупать новый карданный вал с подшипником.

Подготовка инструментов для замены

Убедитесь, что у вас есть следующие принадлежности:

  • Молоток;
  • Зубило;
  • Набор гаечных ключей;
  • Отвёртка;
  • Съёмник подшипника;
  • Круглогубцы;
  • Монтировка.

Процесс замены подвесного подшипника:

  1. Нужно провести осмотр кардана после заезда автомобиля на эстакаду или в гаражную яму;
  2. Подготовьте инструменты;
  3. Отметьте яркой краской съёмные части карданного вала. Пренебрегать этим нельзя, потому что неисправности не прекратятся даже после ремонта, если исключить маркировку;
  4. Начните отвинчивать место, где задний карданный вал соединяется с раздаточной коробкой;
  5. Открутите два болта, которые фиксируют кронштейн — консольную опорную деталь;
  6. Рядом с этой деталью есть крестовина, которую тоже надо убрать. Снимите переднюю часть кардана;
  7. Далее раскернивается гайка вилки крестовины. Сама гайка отвинчивается на 32;
  8. Пришла очередь съёмника подшипника, который нужно извлечь;
  9. Когда старый подвесной подшипник карданного вала УАЗ Патриот снят, то на его место ставится новый. Ход работы точно такой же, но в обратном порядке.

Как выполняется замена подшипника?

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50×50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Причины выхода подвесного подшипника из строя

Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:

  • устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среди;
  • устойчивость к износу;
  • бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.

Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:

  • некорректная эксплуатация транспортного средства;
  • нарушение целостности в результате механического повреждения;
  • естественный износ;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.

Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2?

Замена должна выполняться на смотровой яме с подъемом авто на домкрате.

Снимаются передние колеса для получения полного доступа к подвесному подшипнику.

Затем демонтируется защита, сливается масло. С помощью соответствующего инструмента откручиваются скобы.

Следующий этап заключается в откручивании и извлечении рулевой тяги и шаровой. Из-за плотной компоновки сделать это трудно, поэтому потребуется приложить физические усилия. Выполняйте плавные движения, натягивая привод в сторону колеса. Так удастся минимизировать риск повредить другие узлы.

Постарайтесь избегать рывкообразных движений, которые часто выполняются при ремонте. Можно нанести повреждения, которые серьезно повлияют на управляемость автомобиля.

После получения доступа к элементу водитель без труда извлечёт его и заменит. Процесс сбора необходимо выполнять в обратном порядке – дополнительных действий не требуется. После завершения замены посторонний шум (или гул) должен полностью исчезнуть.

Специализированные механики выполняют подобную работу за 4-6 тысяч рублей. Мастеру-любителю понадобятся нескольких часов.

Различия для автомобилей Форд Фокус с двигателями 1.6 и 1.8

При замене подвесного подшипника Форд Фокус большей мощности с двигателем 1.8 литров следует обратить особое внимание на запрессовку подшипника. Нередко используются ударные способы, предполагающие применение специальных аппаратов или обычных зубил

Помните, что удары необходимо наносить опосредованно, через металлическую болванку или деревянный брус. В случае прямого удара поверхность компонента может деформироваться.

После завершения ремонта увеличьте уровень масла в коробке передач, так как при замене некоторое его количество вытекает. Недостаток может привести к повышению трения деталей.

Подвесной подшипник промежуточного вала Форд Фокус 2 расположен на правом приводном валу, и служит его опорой. Так как коробка передач на Фокусах смещена влево к моторному отсеку (относительно водителя), то справа привод длиннее, поэтому необходима дополнительная опора в виде подшипника. Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2, как и замена переднего ступичного, требуется сразу, при обнаружении первых признаков неисправности. Если авто с неисправным подшипником правого привода длительное время эксплуатируется, то есть риск повредить смежные узлы (ступицу, ШРУС, АКПП, сам привод).

Советы при покупке нового подвесного подшипника.

  • Ставьте по возможности оригинальные запчасти, но если их нет, постарайтесь выбрать заменитель, допущенный к установке фирмой производителем вашего автомобиля.
  • Постарайтесь проверить подшипник при покупке на наличие люфта, особенно, если это касается российских деталей. Чаще всего половина из них продаются с наличием люфта, а значит ни чем не отличаются от неисправных
  • Подшипник может быть смазан при сборке на заводе, а возможно продается в несмазанном состоянии. Проверьте, и произведите необходимые по инструкции действия.
  • Может быть и так, что подвесной подшипник полуоси на форд транзит новый стоит очень дорого, и возможно есть подходящие заменители от советских автомобилей.
  • Старайтесь не покупать подвесной подшипник на разборах или б/у. Неизвестно, сколько он прошел и сколько ему осталось

Основные неисправности подвесного подшипника и их причины

Можно выделить несколько поломок, которые наиболее часто касаются подвесного подшипника. Существует три неисправности, и каждая из них способна повлечь за собой другие опасности. К вероятным проблемам относятся:

  • заклинивание подвесного подшипника;
  • повреждение резиновой детали;
  • вымывание или высыхание смазки.

Можно выделить несколько причин, которые приводят к перечисленным проблемам. Обычно дело заключается в одной из следующих ситуаций:

  • Моторесурс детали попросту превышен. Завод-изготовитель отводит любой запчасти определенный срок ее эксплуатации. По его истечении необходимо задуматься о замене детали.
  • Автомобиль эксплуатируется в слишком суровых условиях. Это, к примеру, касается машин, на которых автовладельцы ездят в лес. Подвесные подшипники в таких случаях выходят из строя довольно часто.
  • Водитель перемещается по глубоким лужам или броду. Попадание воды на подвесной подшипник способно сильно навредить ему. В частности, жидкость способна вымыть смазку, что чревато негативными последствиями.
  • Водитель наезжает на высокие препятствия. Подобных преград рекомендуется избегать, иначе без ремонта точно не обойтись. Речь идет о таких препятствиях, как пни, камни, бордюры и другие подобные объекты.

Чтобы продлить срок эксплуатации подвесного подшипника, необходимо бережно относиться к автомобилю. Из всего вышесказанного понятно, что необходимо стараться не ездить по воде, бордюрам, пням, высоким кочкам. Если же такое случилось, после чего возникли симптомы, говорящие о проблеме с подшипником, то следует оперативно обращаться в автосервис.

Рекомендации

При необходимости купить подвесной подшипник следует помнить, что лучше использовать исключительно оригинальные запчасти или аналоги высокого качества. Данное правило распространяется и на другие элементы карданной передачи. Хотя такие детали стоят дороже, срок их службы в условиях высоких нагрузок заметно выше. Также добавим, часто при замене подшипника подвесной опоры замене подлежат и крестовины с эластичными муфтами. Данные элементы также активно изнашиваются. Обычно срок их службы заканчивается параллельно подвесной опоре. При этом крестовины кардана и эластичные муфты также сильно влияют на качество работы карданной передачи.

Все работы, связанные с карданным валом, требуют наличия опыта и специализированного оборудования. Не допускаются даже незначительные неточности или ошибки при монтаже. По этой причине лучше отказаться от попыток ремонта своими руками и обращаться к квалифицированным специалистам. Игнорирование данного правила может привести к серьезным поломкам и увеличению стоимости ремонта.

Напоследок отметим, что после выполнения каких-либо работ, карданный вал нужно балансировать в обязательном порядке. Балансировка кардана позволяет исключить биение и дисбаланс, что также увеличивает срок службы нагруженных элементов карданной передачи.

Проведение замены подвесного подшипника карданного вала

Обеспечение подвижного крепления к опоре карданного вала осуществляется специальным подвесным подшипником. Этот элемент карданной передачи подвержен высоким постоянным нагрузкам, которые еще более усиливаются из-за плохого состояния российских дорог. Есть много причин, приводящих к поломке этого элемента:

  1. Деталь имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который подошел к концу.
  2. Автомобиль эксплуатировался на бездорожье, в условиях пониженных или высоких температур, что дает повышенную нагрузку на кардан.
  3. Подвесной подшипник был установлен неправильно, либо был допущен брак при заводской сборке автомобиля.
  4. Деталь была низкого качества. В случае с любыми элементами карданного вала следует использовать либо оригинальные комплектующие, либо идентичные им от проверенных производителей.

Ремонт карданного вала может потребоваться в любой момент, и зачастую он заключается в замене подшипника подвесного кардана. Если при резком старте с места появляется гул, при движении на автомобили слышен стук и на весь кузов передается вибрация, сомнений не остается: с карданной передачей что-то не так, и надо обратиться к профессионалам, чтобы найти неисправность и устранить ее.

Когда нужна замена подшипника карданного вала, стоимость работ зависит от разных факторов. В случае с отечественными автомобилями замену выполнить проще, а значит, ремонт выполняется быстрее и обойдется дешевле. У иномарок подвесная опора нередко идет единым комплектом с карданным валом и может быть интегрирована со ШРУСовым соединением. В любом случае, на начальном этапе необходимо выполнить диагностику, с целью установки причин появления неисправностей. Для этого карданный вал демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный станок, где имитируется вращение подшипника, а мастер диагностирует наличие посторонних шумов в ходе этого процесса.

У некоторых моделей иномарок карданные валы не подлежат разборке, и их подвесные опоры не снимаются. Это усложняет задачу замены подшипника, но не отменяет ее. Специалисты «Механики» переделывают кардан, интегрируя подвижное шлицевое соединение в месте крепления подшипника. Благодаря таким действиям в будущем замену подшипника можно будет выполнять быстро и без лишних затрат.

В стандартной ситуации замена подшипника осуществляется по простому алгоритму:

Сначала разбирается карданный вал и снимается подвесная опора.
Кардан проверяют на люфты в шлицевых соединениях и подшипниках.
Устанавливается степень износа посадочного места подшипника на шейке вала.
Проводятся необходимые действия по ремонту и замене деталей.
Узел собирается со строгим соблюдением порядка сборки.
Устанавливаются пыльники, защищающие подвесные опоры от грязи.

В большинстве случаев при замене подшипника подвесной опоры меняют еще и крестовины с эластичными муфтами, так как они тоже изнашиваются и влияют на состояние карданной передачи. На завершающем этапе всегда выполняется балансировка кардана, чтобы избежать дисбаланса, приводящего к быстрому износу элементов вала.

Работа по замене подвесного подшипника, как и любые другие ремонтные действия с карданным валом, требуют большой аккуратности и хорошего знания технических нюансов. Даже небольшая неточность влечет за собой серьезные проблемы, вплоть до обездвиживания транспортного средства

Поэтому так важно доверять замену подвесного подшипника профессионалам с большим опытом, которые точно не ошибутся и дают гарантию на свою работу.

Замена подвесного подшипника ваз

Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на машинах марки ВАЗ — 2101, ВАЗ — 2102, ВАЗ — 2104, ВАЗ — 2105, ВАЗ — 2106, ВАЗ — 2107, можно назвать « заказной ». Почему заказной? Да все просто. Написать ее я разрешил немедленно после мольбы одного из посетителей сайта, по имени Петя.

Привет всем, давненько меня тут не было, скажу одновременно все лето я просто гонял по лескам и полям, можно сказать неостанавливаясь. Поэтому и ничего не писал! Спешки мои конечно периодически были омрачены чем либо. Заведу по режиму, как то после очередного выезда на натуру, напрасно я спутался со своей девушкой, а точнее с ее подругами, заплутал я с ними по такому бездорожью, что только на себя мог положиться, чего там у меня только не было, и колесо проколол и сцепу сжёг и брызговик передний правый оторвал, а ехать то там от города всего 15 — 17км. ох я пере матерился! Сплошном горя схватил, приехав домой сказал себе, в непроверенные места больше с женщинами ни ножкой! Ладно все не беда, все отремонтировал, начался какой то шум в районе кардана. Я заезжаю на эстакаду машину приподнял передачу и давай слушать что где гудит, определил шум исходил из подвесного подшипника, съездил купил, зараза дорогой угодил, ну да ладно я в принципе был готов к этому. Хватит этих введений высоких я уже и сам пристал, перебежим как к замене подвесного подшипника!

Что касается запчастей . При покупке подвесного подшипника сначала стоит проверить плавность хода подшипника и гибкость резины. этот подвесной лучше не брать, « ходить » не будет , если подшипник прокручивается с « зацепом » . Резина на подвесном должна быть кроткой и гибкой. после установки кардана с таким подвесным, при движении на кузов автомобиля будет передаваться вибрация от карданного вала , если резина будет « дубовой » . Да и сама резина порвется довольно скоро. Крестовину естественно здорово брать « вазовскую » и не позабудьте купить стопорные кольца ( часто старые стопорные кольца или деформируются или кривляются ) ( фото 1 ).

После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ). А с противоположного края, источником на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только сбросить подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться свалить его с вала, как указано на фотографии 15. Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в противоположной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно отметкам.

Это составные части карданной передачи, осматриваем на узор и внимательно изучаем, наш подвесной подшипник находится под номером «15» — и называется промежуточной опорой. Снимаем кардан целиком. Сначала открутите кардан от тарелки хвостовика «17». Потом открутите 2 болтика на самом подвесном подшипнике, и смело вытягивайте его. Все кардан вы выпустили на свободу. Сейчас несем его на тиски и разбираем, останавливаем последний подвесной подшипник и все ставим в обратном снятию порядке. Все дела, на самом деле это просто поэтому мануала у меня нет с фотками и главнейшее конечно лучше это делать где нить на яме или эстакаде.

Неисправности и их устранение

Информация » Карданная передача » Неисправности и их устранение

Основными признаками неисправности карданной передачи являются стуки и рывки при трогании с места и переключении передач, вибрации и шумы. Сильные вибрации карданной передачи проявляются на определенных скоростях движения автомобиля, когда уровень вибрации и шума может достигать максимальной величины. (Обычно это скорость 80 .90 км/ч.) Весь автомобиль охватывает мелкая дрожь и слышится монотонный гул. Ездить с вибрирующей карданной передачей недопустимо.

Неисправности в карданной передаче заключаются в ослаблении затяжки болтов крепления фланцев карданов, в износе деталей карданов и, в частности, подшипников, из шлицевого соединения карданного вала. Эти неисправности надо устранять, так как это опасно для движения автомобиля.

Почувствовав неисправность карданной передачи, следует остановить автомобиль, проверить и, если необходимо, подтянуть болты крепления фланцевой вилки к фланцу ведущей шестерни заднего моста, болты крепления упругой промежуточной опоры, а также болты крепления упругой муфты к фланцу ведомого вала коробки передач. При проверке необходимо убедиться, что нет повышенного биения фланца ведущей шестерни заднего моста, люфта в кардане, задиров в шлицевых соединениях и не погнут карданный вал. Если при контроле окажется, что биение фланца больше (превышает 0,15 мм), то снять фланец с шестерни, повернуть на 180° и снова установить. Если этим биение не устранено, то выправить или заменить фланец. Наличие люфта в кардане можно проверить, толкая его снизу вверх. При наличии люфта в подшипниках кардана надо заменить крестовину и подшипник.

При установке подшипников необходимо убедиться в том, что все иглы вставлены в стаканчик. Отсутствие хотя бы одной иглы будет причиной разрушения подшипника вследствие перекоса игл.

Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач
Ослабление гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов Затяните гайки моментами, указанными в приложении
Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов Проверьте величину зазора на среднем диаметре шлицев. Если он больше 0,30 мм, замените детали
Износ карданных шарниров Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей
Шум и вибрация карданной передачи
Деформация переднего или заднего карданных валов Выправьте на прессе или замените валы
Дисбаланс карданных валов Проверьте и отбалансируйте валы
Износ или повреждение центрирующего кольца вторичного вала коробки передач Замените кольцо
Износ карданных шарниров Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров
Утечка смазки
Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов Подожмите сальник и обожмите обойму, изношенный сальник замените. Смажьте шлицевое соединение
Повреждение защитного чехла шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала Разберите шарнир, замените защитный чехол. При повреждении деталей замените шарнир в сборе. Заполните шарнир смазкой и установите заглушку
Износ или повреждение сальников крестовин Замените карданный шарнир в сборе

Другое по теме:

Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель Важнейшим показателем производственно-финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта, являются эксплуатационные расходы. Таблица 2.1. Эксплуатационные расходы Наименование 2005 2006 2007 1. Объем работы по перев …

Главные характеристики системы ДЦ «Нева» Особенностью системы «Нева» является применение циклического контроля управляемых и контролируемых объектов устройств. Информация о состоянии объектов передаётся на диспетчерский пост периодически, независимо от того, изменялось это состо …

Группировка автомобилей по времени пребывания в эксплуатации Таблица 6 До 3-х лет включи­тельно Свыше 3-х до 8-ми лет свыше 8-ми до 1 0-ти лет Свыше 10-ти до 13 -ти лет Свыше 13 -ти лет Всего На конец 2000 года, ед. 28 35 56 67 25 211 На конец 2000 г …

Как определить неисправность подвесного подшипника карданного вала вашего автомобиля?

  • Если при езде накатом есть гул, идущий непонятно откуда, это может быть признаком того, что подвесной подшипник неисправен
  • Загоните машину на подъемник, так как вам потребуется удостовериться, что шум идет именно из области подвесного подшипника
  • Шум может сопровождаться вибрацией
  • Если вы убедились, что биение, вибрация и различного рода дерганья происходят из этой области – открутите болты крепления и опустите карданный вал на землю, но будьте осторожны – шрус карданного вала должен выйти из раздатки и оттуда потечет масло.
  • Далее проверьте подшипник на наличие люфта. Если он исправен, то никакого люфта быть не должно.

Заменить подвесной подшипник реально и без помощи специалистов, главное внимательно ознакомиться с книгой по ремонту и эксплуатации именно вашего автомобиля, обладать необходимым инструментом и желательно наличие эстакады или подъемника. Может понадобиться уксус или специальная жидкость, чтобы раскоксовать болты крепления, если они заржавели за долгое время.

Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 в принципе мало чем будет отличаться от замены этой же детали на автомобиле Тойота или Форд. Схема в принципе везде одинаковая, с отличиями, но не кардинальными.

  • Ставьте по возможности оригинальные запчасти, но если их нет, постарайтесь выбрать заменитель, допущенный к установке фирмой производителем вашего автомобиля.
  • Постарайтесь проверить подшипник при покупке на наличие люфта, особенно, если это касается российских деталей. Чаще всего половина из них продаются с наличием люфта, а значит ни чем не отличаются от неисправных
  • Подшипник может быть смазан при сборке на заводе, а возможно продается в несмазанном состоянии. Проверьте, и произведите необходимые по инструкции действия.
  • Может быть и так, что подвесной подшипник полуоси на форд транзит новый стоит очень дорого, и возможно есть подходящие заменители от советских автомобилей.
  • Старайтесь не покупать подвесной подшипник на разборах или б/у. Неизвестно, сколько он прошел и сколько ему осталось

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?

Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне. Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей, повреждения трубы вызывают дисбаланс карданного вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей между крестовиной и подшипниками шлицевых.

Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.

Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.

Типичные поломки карданного вала:

1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.

2. Износ шлицевых соединений.

3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).

4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.

5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.

Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.

Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.

Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.

Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной.

Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как; биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам. Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры. В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

Замена карданного вала своими руками

Для замены карданного вала целиком или его отдельных частей нужно выполнить определенную последовательность действий:

Первым делом проверить наличие необходимого инструмента. Нам понадобится молоток, отвертка, съемник стопорных колец, наставка из алюминия или меди, а также набор ключей. Очень часто можно обойтись всего тремя размерами последних – 12, 13 и 27. Перед разборкой поставить метки в узлах стыковки карданного вала. Самое ответственное место – соединение с задним мостом. Обычно метки ставят зубилом или наносят при помощи краски. Простая процедура, помогающая избежать проблем от неправильной сборки. Если же пренебречь этим советом, после ремонта КВ вероятно появление вибраций или полный выход из строя деталей карданного вала. Можно снимать КВ. Для этого при помощи ключа на 13 отвернуть болты, соединяющие подвесной подшипник и поперечную опору. Далее следует заняться гайками, удерживающими карданный вал и задний мост. Первостепенная задача – замена крестовины карданного вала. Чтобы сделать это, нужно снять стопорные кольца. Соответствующий инструмент у вас должен иметься. Далее следует расположить кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. Демонтаж крестовины нужно произвести оправкой и молотком. Аккуратными ударами выпрессовать чашку. Повернув КВ на пол-оборота, можно достать чашку, которая уже выбита. Затем приступить к извлечению второй. Если замена карданного вала не планируется, нужно тщательно прочистить проушины, в которые вставляются чашки крестовины

Не должно остаться коррозии и грязи Особое внимание стоит уделить местам установки стопорных колец. Загрязнения в этих местах совершенно недопустимы

Из новой крестовины нужно извлечь чашечки и установить их в проушины КВ Затем можно одеть на место чашку

Но осторожно – очень легко потерять иголки. Устанавливать деталь надо таким образом, чтобы стала доступна канавка стопорного кольца

Поместить последнее в соответствующее углубление, тем самым фиксируя чашечку

После чего провернуть карданный вал. Проделать такие же действия для второй чашечки. То есть сдвинуть крестовину и установить чашечку. Зафиксировать стопорным кольцом. Вторую чашечку монтировать сложнее, поэтому необходимо запастись терпением. При наличии сильного износа нужно произвести также замену подвесного подшипника карданного вала. Когда крестовина снята, можно вставить шлицевую часть кардана в муфту. Затем открутить гайку, крепящую шарнир и передний вал. Обычно для этого нужен ключ на 27. Стянуть вилку шарнира при помощи съемника. Затем можно демонтировать подвесной подшипник. Для этого либо используется молоток, либо разрезается наружное кольцо, а потом уже применяется съемник. Проще всего заменить карданный вал в сборе. Чтобы собрать кардан, нужно выполнить все действия в обратной последовательности. Обязательно руководствуемся метками, оставленными в начале процесса. Если устанавливается новый КВ, иногда нужно отбалансировать его.

При наличии необходимых навыков заменить карданный вал целиком или отдельные его части можно за несколько часов. Главное сразу же обнаружить неисправность и незамедлительно заняться ремонтом.

Как заменить крестовины карданного вала:

Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107

Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».

Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.

Функциями подвесного подшипника являются:

  • Снижение уровня вибрации кардана.
  • Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.

Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.

Иногда посторонние звуки появляются лишь при разгоне до определенной скорости. Это указывает на нецентрированное вращение кардана. Последствия вибрации являются причиной повышенного ресурса редуктора заднего моста и вторичного вала КПП. Чтобы предотвратить шумы и вибрацию в подвесном подшипнике, необходимо вовремя диагностировать его состояние и осуществлять замену при необходимости.

Причины и признаки неисправности

Элементы карданной системы склонны к быстрому износу. Причин для этого немало, и среди основных:

  • низкое качество российских дорог, усиливающее внешние вибрации и приводящее к преждевременному износу деталей;
  • естественная выработка заводского ресурса, отмеченного в гарантии производителя;
  • неправильная установка – самостоятельно в гараже или в непроверенном автосервисе;
  • брак при заводской сборке автомобиля;
  • низкое качество детали;
  • разбалансировка вала.

О том, что из строя вышел подшипник, понять легко. Гул при старте или смене скоростного режима, стук при движении, вибрации на кузове – все это признаки серьезной неисправности и свидетельство о необходимости обратиться в автосервис.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий