Как проверить датчик холостого хода: диагностика ДХХ своими руками

Какие признаки неисправностей или “смерти” ДХХ?

Регулятор холостого хода, будучи достаточно простым устройством, не имеет никаких диагностических систем, поэтому ни бортовой компьютер автомобиля, ни чек эйндж не сможет сообщить о его неисправности. Но если встретятся последующие проблемы, это может означать, что требуется замена, ремонт или чистка датчика холостого хода:

  • двигатель отказывается работать на холостом ходу, глохнет;
  • холостой ход имеет не постоянные (плавающие) обороты;
  • во время запуска холодного мотора нет повышенных оборотов;
  • в момент отключения передачи на коробке двигатель глохнет.

Эти причины также может вызвать неисправность ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Только дело в том, что о неисправности ДПДЗ даст знать бортовой компьютер автомобиля.

Местоположение датчика холостого хода.

Двигатели семейства Ваз 2114 оснащены датчиком холостого хода, размещенным на специальном посадочном месте непосредственно на дроссельном узле. Чистка РХХ невозможна без снятия датчика. Процесс демонтажа этого элемента двигателя достаточно простой. Это объясняется тем, что датчик крепится к патрубку двумя крепежными винтами под крестовик. В зависимости от модели двигателя он может находиться как в свободно доступной зоне, так и нуждаться в снятии всего дроссельного узла.Как осуществить демонтаж РХХ?
Как упоминалось выше, чистка регулятора холостого хода невозможна без его предварительного демонтажа. Для того чтобы произвести демонтажные работы для регулятора, автомобиль необходимо поставить на стояночный (ручной) тормоз и снять клемму “минуса” с АКБ. После этого необходимо отключить все провода от датчика и вычистить от грязи его посадочное место, чтобы она не попала внутрь дроссельного узла

Далее откручивается два винта при помощи “трещотки” или отвертки и готово, датчик снят.
Процесс чистки датчика холостого хода на Ваз 2114.
Как только появляются какие-либо проблемы в работе двигателя (выше они были приведены) свое внимание нужно обратить на датчик холостого хода, возможно, его нужно чистить. И тут многие задаются вопросом: как почистить клапан холостого хода?
Процесс чистки, на самом деле, весьма простой и не занимает много времени и для этого требуется всего лишь смесь для чистки карбюраторов или же широко распространенную WD-40.
Итак, как почистить регулятор холостого хода на Ваз 2114:
1

Самое первое, что нужно сделать – это отключить все подходящие к датчику провода (при этом можно заодно и почистить контакты).
2. С помощью крестовой отвертки выкручивается два винтика на датчике. (В том случае, если крепежные винты отсутствуют, это явный признак того, что регулятор посажен на лак. Для чистки такого РХХ требуется демонтаж всего дроссельного узла.)
3. Вытаскиваем ДХХ и оцениваем его состояние. При этом следует обратить внимание на состояние клапана. Наличие масла и черной грязи на нем явный признак необходимости чистики дроссельной заслонки целиком.
4. Берется жидкость для очистки (WD-40 или очиститель для карбюраторов) и обильное брызгается на конусную иглу и пружину, что позволяет их очистить. Далее датчик высушивается и устанавливается на место. Перед возвращением датчика на его место стоит также проверить длину высунутого штока. Она не должна быть больше 23 мм.
Как почистить датчик холостого хода на Ваз 2114 с 1,6 литровым двигателем с 8 клапанами:
На Ваз 2114 оснащенных 1,6 л двигателем процесс демонтажа датчика холостого хода отличается первым шагом. Нужно предварительно отсоединить дроссельный узел от ресивера. Для этого необходимо немного открутить две крепежных гайки таким образом, чтобы была возможность отсоединить дроссельный узел от торцовой части ресивера хотя бы на 1 см. При этом дроссельный узел снимать полностью не нужно. Далее весь процесс точно такой же, как было описано выше.
Как почистить регулятор холостого хода на Ваз 2114 с двигателем 1,6i:
Для того чтобы снять на таком двигателе датчик холостого хода требуется полный демонтаж дроссельной заслонки. Это объясняется тем, что РХХ размещен таким образом, что один винт легкодоступен, а вот второй – нет (невозможно просунуть отвертку для его откручивания). В остальном процесс чистки аналогичен с двумя другими двигателями.
После того как датчик был почищен и установлен на свое место и никаких изменений в работе двигателя не произошло, это может означать выведение датчика холостого хода из строя и необходимость в его замене или ремонте. Причинами выхода из строя ДХХ могут быть как изнашивание направляющих конусной иглы, так и обрыв какого-либо провода внутри датчика и прочее.

Опубликовано:
23 июня 2015

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: поломки и диагностика

Из этой статьи вы узнаете, что такое регулятор оборота VAZ 2110. Это устройство, которое позволяет управлять двигателем внутреннего сгорания с использованием блока микроконтроллера. Конечно, этот элемент может испортить.

Следовательно, необходимо точно ознакомиться с его устройством, а также с диагностическими методами

Обратите внимание на то, что в случае сбоя VTC двигатель не сможет функционировать правильно. Тем не менее, стоит рассказать все детали более подробно

Общие сведения

Регулятор стерильного вращения позволяет изменять подачу воздуха в топливо. Это в основном шаговый мотор, который контролируется специальным микропроцессорным электронным блоком

Обратите внимание, что ошибка состоит в том, чтобы вызвать это устройство «Датчик»

Это электродвигатель, и, таким образом, действует приводы. С его помощью это происходит на работе двигателя внутреннего сгорания на низких оборотах. Стоит отметить, что довольно сложно определить провал регулятора. Вы можете сделать это только при диагностическом оборудовании.

Поэтому, если регулятор поврежден, контрольная лампа «Проверка двигателя» не будет блестеть. Это поможет только замену контроллера стерильного скорости.

Как уже упоминалось выше, контроллер позволяет изменить подачу воздуха. Если вы знакомы с топливной системой VAZ 2110, вы знаете, что смесь создается в рампе. Там сохраняется определенное давление, которое достаточно для инъекции бензиновой смеси хорошего качества для камеры сгорания. Довольно сложно отрегулировать воздух.

Особенно, когда дроссель полностью закрыта

Обратите внимание на то, что он использует простаистый регулятор двигателя VAZ, прогревающийся до рабочей температуры. На самом деле, нет «сосания» рычага в инъекционных двигателях. Следовательно, регулирование подачи воздуха происходит только с помощью регулятора на холостом ходу

Эта функция представляет собой стерильный регулятор вращения ВАЗ 2110

Следовательно, регулирование подачи воздуха происходит только с помощью регулятора на холостом ходу. Эта функция представляет собой стерильный регулятор вращения ВАЗ 2110.

Это не работает во время вождения.

Как работает регулятор?

При включении зажигания панель перемещается на режим ожидания. Он простирается до конца. В то же время он основан на специальной дыре в команде дроссельной заслонки. Затем поршень возвращается в исходное положение. Таким образом, контроллер откалиброван.

Во время работы двигателя большее или меньшее количество регуляторных шагов вызывает изменение объема воздуха, который течет через эту калибровочную крышку. В этом случае такое количество воздуха, в котором нормальная работа двигателя может быть достигнута на топливный рельс.

Вот как стерильный регулятор скорости в ВАЗ 2110 и любой другой автомобиль. Размеры этого устройства очень мало, он легко падает в ладонь. В нем есть три основных элемента. Прежде всего, это шаговый двигатель. Во-вторых, это стержень, на котором расположена иглы в форме конуса.

Стоит отметить, что регулятор скорости холостого хода VAZ 2114 с точки зрения действий аналогичен всем устройствам этого типа. Конечно, будет много проблем, если вдруг проходит регулятор холостого оборота или начать работать неправильно. Могут возникнуть симптомы, такие как спонтанные изменения в вращении коленчатого вала.

Например, внезапное увеличение или уменьшение оборота происходит. Если вы начнете холодный двигатель, и в то же время оборот не увеличивается, можно считать, что клапан холостого хода неэффективен. Также стоит отметить, что после включения света или нагрева оборот холостого хода не следует уменьшаться. Кроме того, при выключениипередач, двигатель часто глохнет.

Например, при переключении на другую передачу или при остановке.

Диагностика РХХ

Чтобы проверить регулятор холостого хода ВАЗ 2110, нужно подготовить машину к ремонту. Первым делом нужно отсоединить шайбу, через которую регулятор подключается к электросети. Затем проверьте наличие напряжения. В розетке два провода и на них должно быть напряжение.

Конечно, делать это нужно при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, причина, скорее всего, в зарядке аккумулятора. В случае полного пропадания напряжения неисправность должна быть обнаружена в электронном блоке управления или в цепи питания регулятора холостого хода.

Затем проверьте сопротивление между выводами самого контроллера. В среднем это сопротивление должно составлять 53 Ом. Затем вы можете разобрать датчик, подключить его к клеммной колодке, а затем подключить источник питания.

Методика проверки датчика при помощи мультиметра

Самый надежный и распространенный способ проверить работоспособность датчика – воспользоваться мультиметром. Но для этого регулятор предварительно нужно снять. Обычно, он крепится несколькими винтами около датчика дросселя, но на некоторых автомобилях может быть закреплен специальным раствором или лаком.

Демонтировать РХХ с применением силы нельзя, поскольку существует большой риск повредить впускную систему. В подобном случае придется снимать весь дроссельный узел.

Для проверки электромотора необходимо замерять сопротивление обмоток. Контакты мультиметра нужно поочередно подключать на каждую из обмоток A и B, C и D. Если все работает исправно, то полученные данные попадут в диапазон 40–80 Ом.

В качестве дополнительной проверки мультиметром контакты можно поменять местами. Датчик, в таком случае, должен показать обрыв электрических цепочек.

Неисправности

Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

  • Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
  • Возникает такое явление как плавающие обороты;
  • Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
  • Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

Код ошибкиЧто означает
0505Ошибка ДХХ
0506Низкие обороты холостого хода
0507Повышенные обороты холостого хода

Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

Способы диагностики

Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.

Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

Первый способ

  1. Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
  2. Отключите ДХХ от колодки с проводами.
  3. Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
  4. С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
  5. На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
  6. Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
  7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
  8. Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
  9. По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
  10. Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

  • Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
  • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  • При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

Неисправный датчик

Второй способ

Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками.

Теперь действуем следующим образом.

  1. Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
  2. Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
  3. Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
  4. Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
  5. Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
  6. Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра

Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт

Вопрос выбора

При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

Сегодня особым спросом для ВАЗ 2114 пользуются два типа устройства от разных производителей — ОМЕГА и КЗТА.

В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04

Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

Стоимость РХХ составляет в районе 300-400 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте внимательны, поскольку сейчас на рынке присутствует внушительное количество подделок.

Причины поломки

Наиболее часто встречающиеся поломки РХХ на ВАЗ 2114:

  • Подсос воздуха со стыков;
  • Загрязнение шляпки;
  • Выход из строя якоря РХХ;

Подсос воздуха со стыков

Такая проблема встречается из-за нарушения герметизации стыков двигателя из-за выпадения заклепок или устаревания уплотнительного кольца, что приводит к подсосу неучтенного воздуха. Неучтенный воздух приводит к неправильно составленной топливной смеси и, следовательно, к неправильной работе ДВС с перебоями.

Загрязнение шляпки (клапана)

Загрязнение происходит из-за попадания картерных газов в дроссельный узел, что приводит к образованию нагара на клапане РХХ. Картерные газы появляются в ДУ из-за изношенной ЦПГ, а малая вентиляция (сапун) подключается к впускной гофре.

Перегорание якоря

В постоянном двигателе якорь имеет обмотку, которая из-за подклинивания, перегорает и выводит РХХ из строя. Такая поломка встречается довольно часто.

Диагностика, ремонт и замена регулятора холостого хода

Чтобы проверить и заменить сам регулятор, потребуется демонтировать дроссельный узел и отсоединить от него устройство. Из инструментов и средств будут необходимы:

  • отвёртка с крестовидной битой;
  • шлицевая отвёртка;
  • круглогубцы;
  • торцевой ключ или головка на 13;
  • мультиметр с возможностью измерения сопротивления;
  • штангенциркуль (можно использовать линейку);
  • чистая сухая тряпка;
  • охлаждающая жидкость на долив (максимум 500 мл).

Демонтаж дроссельного узла и снятие РХХ

Чтобы снять дроссельный узел, необходимо:

  1. Поднять капот, отключить от аккумулятора минусовой провод.
  2. При помощи шлицевой отвёртки зацепить наконечник троса привода дроссельной заслонки и снять его с «пальца» педали газа.
  3. На дроссельном блоке круглогубцами отсоединить фиксатор на секторе привода заслонки дросселя. Фиксатор отсоединяется при помощи круглогубцев или отвертки
  4. Провернуть сектор против часовой стрелки и отсоединить от него наконечник троса. Чтобы отсоединить наконечник, нужно провернуть сектор привода против часовой стрелки
  5. Снять пластиковый колпачок с наконечника троса.
  6. При помощи двух ключей на 13 ослабить крепление троса на кронштейне. Чтобы ослабить трос, нужно отпустить обе гайки
  7. Вывести трос из прорези кронштейна. Чтобы снять трос, его нужно вывести из прорези кронштейна
  8. Отсоединить колодки проводов от разъёмов РХХ и датчика положения заслонки дросселя.
  9. Отвёрткой с крестовидной битой или круглогубцами (в зависимости от типа хомутов) ослабить хомуты на подводящем и отводящем штуцерах охлаждающей жидкости. Снять хомуты. При этом возможно вытекание небольшого количества жидкости. Вытереть её потеки сухой чистой тряпкой. Хомуты можно ослабить отверткой или пассатижами (круглогубцамим)
  10. Таким же образом ослабить хомут и снять шланг со штуцера вентиляции картера. Штуцер вентиляции картера расположен между штуцерами подвода и отвода охлаждающей жидкости
  11. Отвёрткой с крестообразной битой ослабить хомут на патрубке подвода воздуха. Снять патрубок с корпуса дроссельного блока. Воздушный патрубок зафиксирован червячным хомутом
  12. Аналогично ослабить хомут и снять шланг для отвода топливных паров со штуцера на дроссельном узле. Для снятия шланга отвода паров топлива нужно ослабить хомут
  13. При помощи торцевого ключа или головки на 13 открутить гайки (2 шт) крепления дроссельного узла к впускному коллектору. Дроссельный узел крепится к коллектору при помощи двух шпилек с гайками
  14. Снять со шпилек коллектора корпус дроссельного узла вместе с уплотнительной прокладкой. Между дроссельным узлом и коллектором установлена уплотнительная прокладка
  15. Извлечь из коллектора пластиковую втулку, задающую конфигурацию воздушного потока. Пластиковая втулка задает конфигурацию воздушного потока внутри коллектора
  16. Используя отвёртку с крестообразной битой, отвернуть два винта, крепящих регулятор к корпусу дроссельного блока.

    Регулятор крепится к корпусу дроссельного узла при помощи двух винтов

  17. Аккуратно снять регулятор, стараясь не повредить резиновое уплотнительное кольцо. В месте соединения РХХ с дроссельным узлом установлено уплотнительное резиновое кольцо

Замена

Для работы вам понадобятся:

  • Новый регулятор подходит для вашего ВАЗ 2114;
  • Тряпки;
  • Отвертка Филлипс;
  • Ключ на 13 мм;
  • Очиститель карбюратора;

https://youtube.com/watch?v=n_LxWHJEeo0

Имея необходимые инструменты и материалы, вы можете приступить к работе.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз.
  2. Поднимите капюшон и надежно закрепите его, чтобы избежать ненужных травм.
  3. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. IAC – это электроприбор, поэтому это мероприятие обязательно.
  4. Снимите защитную крышку с блока питания.
  5. Слегка ослабьте зажим, чтобы отсоединить резиновую трубку от штуцера воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Снимите зажим, удерживающий трубку воздушного фильтра. Рябь отделяется и немного смещается в сторону.
  7. Крепежный винт троса от педали акселератора к акселератору (акселератору) необходимо немного ослабить.
  8. Тряпка удаляет всю грязь рядом и на самом блоке дроссельной заслонки.
  9. Обработайте стопорную гайку дроссельной заслонки и стопорные винты IAC с помощью всемогущего инструмента WD40. Это облегчит разборку.
  10. Снимите дроссельную заслонку в сборе. Для этого отверните две гайки ключом на 13мм.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. Если в точках контакта между DXX и дроссельной заслонкой есть грязь, обязательно вытрите ее тряпкой.
  13. Отверткой откручиваем два крепежа, которыми соединяются дроссельный узел и наш нужный датчик.
  14. Выньте регулятор из монтажного паза.
  15. Промойте весь блок дроссельной заслонки средством для чистки карбюратора.
  16. Установите новый регулятор в то же положение, что и разобранный DHX.
  17. Нанесите моторное масло на новую резиновую прокладку, которая должна поставляться с IAC.
  18. Закрутите два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельной заслонки.
  19. Замените пульт дистанционного управления и проверьте, насколько плотно затянуты гайки.
  20. Подключите разъем к клеммам устройства.
  21. Установите на место кабель, трубку и трубку. Надежно затяните все зажимы.
  22. Заменить кожух двигателя.

Порядок замены

После сборки остается очень важный этап: калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления калибруется.

Вот и все, новый регулятор готов к работе. Чтобы избежать проблем с заменой, посмотрите видеоурок.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Независимо от причин, вы можете попытаться устранить неисправный или неисправный неактивный датчик, используя метод ремонта.

  1. Попробуйте помыть старый датчик.
  2. Для этого разберите его и тщательно очистите все контакты ватным тампоном, смоченным в очистителе карбюратора.
  3. Кроме того, шток, игла и пружина обильно обрабатываются моющим средством.
  4. Зубную щетку можно легко очистить жирные участки с помощью очистителя карбюратора.
  5. Снова промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. На таких мероприятиях не было ничего необычного в достижении отличного результата, холостой ход снова заработал в прежнем режиме.

Но это самый простой вариант ремонта, на который не всегда стоит полагаться. Есть более сложный, но в то же время более эффективный вариант самостоятельного ремонта контроллера при малейшей поломке:

Разобрать датчик, очистить его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
Снимите три штифта, фиксирующие корпус датчика;
Разберите корпус регулятора как можно осторожнее

Очень медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
После разборки вы можете обнаружить разрыв сварного шва. В этом случае проволока приваривается и место сварки обрабатывается специальной антикоррозийной краской;
Если в корпусе регулятора есть зазоры, их устраняют с помощью герметика

Это предотвращает попадание воздуха через клапан.

Если при разборке устройства возникнут проблемы с заводкой или изношена игла, ремонт не поможет. Придется полностью менять МАК.

Проблема неисправности регулятора холостого хода довольно часто встречается в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, но никто не хочет заниматься такой поломкой. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но где от них взять?!

Неисправности неактивного датчика внешне аналогичны возникновению неисправностей в других группах форсунок. Но при этом проверить его работоспособность иногда намного проще, чем систематически сортировать каждый узел на предмет неисправности. К тому же его диагностика не составит труда даже для водителя, не имеющего опыта работы с автоэлектриком.

Неисправности

Особенность датчика холостого хода в том, что невозможно отследить возникновение неисправности из-за работы бортового компьютера. Система не распознает неисправность, поэтому придется все делать вручную.

Есть несколько контрольных признаков, которые могут указывать на проблемы с датчиком ХХ:

  • Автомобиль часто останавливается на холостом ходу;
  • Есть такое явление, как плавающие обороты;
  • При запуске холодного двигателя повышенная скорость отсутствует;
  • Если передача выключена, двигатель может самопроизвольно остановиться.

На бортовом компьютере тоже есть несколько ошибок, но полагаться только на них не стоит.

Код ошибки

Чем он занимается

Низкие обороты холостого хода

Повышенная частота вращения холостого хода

Многие путают признаки отказа РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. На самом деле симптомы очень похожи. Но суть в том, что бортовой компьютер сообщает о выходе из строя датчика положения, а что касается IAC, то он тихий.

Способы диагностики

Перед тем как приступить к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 является неисправный РХХ. Для этого есть два основных способа проверить состояние устройства.

Изучите оба варианта, чтобы понять, какой вариант диагностики лучше всего подходит для вас.

Первый способ

  1. Приобретите тестер, если у вас его раньше не было.
  2. Отсоедините DXX от ремня безопасности.
  3. Если у вас двигатель 1,6 л, обязательно отсоедините крепеж дроссельной заслонки и отодвиньте его примерно на 1 дюйм от ресивера.
  4. С помощью вольтметра проверьте, подается ли напряжение на регулятор. Минус подключается к земле, а плюс идет к колодке – используйте контакты AD.
  5. При включенном зажигании тестер должен показать минимум 12 Вт.
  6. Если нет напряжения, значит проблема в силовой цепи или электроагрегате автомобиля.
  7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12 Вт, это свидетельствует о низком уровне заряда батареи. Убедитесь, что вы перезаряжаете аккумулятор.
  8. Убедившись в реальной работе цепочки, приступаем к изучению самого DXH. На этом этапе выключают зажигание.
  9. Подключите клеммы к тестеру попарно AB и CD по очереди. Нормальное сопротивление должно быть около 53 Ом.
  10. Поменяйте пары на AC и BD. При измерении сопротивление должно быть бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, можно предпринять несколько действий:

  • Очистите контакты, дроссельную заслонку, коническую иглу и другие элементы датчика с помощью очистителя карбюратора. Их нетрудно найти и дешевле специализированных чистящих средств;
  • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  • Если ремонт не может быть произведен, замените старый датчик новым регулятором.

Неисправный датчик

Второй способ

Для этого варианта тестирования вам понадобится простой тестер, который вы легко сможете сделать самостоятельно. Предлагаем соответствующие видеоинструкции

https://youtube.com/watch?v=yj3rXyRVerI

Теперь поступим следующим образом.

  1. Отвинтите крепежные винты регулятора и снимите его с гнезда. Вы уже знаете, где находится DXH.
  2. Отсоедините регулятор от основного башмака и приложите палец правой руки. Кроме того, файл index. Не нужно прилагать много усилий и создавать набор.
  3. Нюанс нанесения пальца заключается в характеристиках самого регулятора, на конце которого находится игла конусообразной формы.
  4. Если двигатель перестал работать, то при исправном РХХ игла полностью выходит.
  5. Один палец позволит вам почувствовать легкую дрожь при включении зажигания.
  6. Если этого разряда нет, устройство вышло из строя.

Максимальное расстояние от выступающей головки стержня до фланца – 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно учитывайте это.

Вопрос выбора

При проверке датчика удалось обнаружить, что устройство вышло из строя и требует замены. Но что выбрать взамен?

Сегодня для ВАЗ 2114 особенно востребованы два типа устройств от разных производителей – ОМЕГА и КЗТА.

В случае с OMEGA обратите внимание на номер 21112-114830. Если вы решили выбрать KZTA, вариант для вас имеет каталожный номер 2112-1148300-04

Последние два числа могут быть разными, и это очень важный момент. Если ваш номер IAC заканчивается на 01, не меняйте его на 03, иначе вы просто потратите деньги зря. Устройство заменяется на аналогичный или более поздний номер – 01 заменяется на 01 или 02 и т.д.

Стоимость МАК составляет порядка 300-400 рублей в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте осторожны, ведь сейчас на рынке огромное количество подделок.

Замена регулятора холостого хода

1. Снимите впускной патрубок корпуса воздушного фильтра.

2. Отвинтите четыре болта крепления корпуса фильтра с помощью 10-гранной шестигранной головки.

3. Вращая корпус воздушного фильтра влево и вправо в горизонтальной плоскости, потяните его вверх, тем самым сняв с дроссельной заслонки.4. Освобождаем трубку адсорбера, проходящую под корпусом (удерживаемую в двух местах на зажимах ребрами жесткости кузова). Снимите выпускное отверстие картерного газа с штуцера на головке блока цилиндров. Здесь уже ничего не мешает телу, отложим в сторону.

5. Далее отключаем пластиковую тягу газа (аккуратно, чтобы не сломать, цена ее где-то в районе 700 руб.)6. Выкрутите саморез с помощью клюшки torx Т-30, которая через металлическую прокладку прижимает дроссельный узел к впускному коллектору.

7. Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора xx.

8. Поднимите дроссельную заслонку, вот и все, теперь она в ваших руках.

9. Закройте отверстие во впускном коллекторе от мусора, пыли и грязи.

По прибытии домой было обнаружено, что одно из двух заказанных резиновых колец (верхнее между дроссельной заслонкой и корпусом фильтра) было меньше необходимого в диаметре.

Пришлось мыть старика. Теперь он стал чистым, но часть его боковой поверхности, закрывающая корпус фильтра, время от времени треснула и отвалилась. Внутреннее состояние резинового кольца более чем приемлемое, оно идеально подходит как к корпусу, так и к дроссельному узлу.

Нижнее кольцо было точно такого же размера, как и старое. Заказал, потому что при разборке дроссельного узла ранее выяснилось, что дроссель саморез Торх-30 прикручен до конца и дроссельный узел болтался, только корпус фильтра, закрепленный в 4 стежка, мешал ему двигаться. Так же покрытие впускного коллектора «черный нефтесодержащий песок», которое я видел в поле, которое я удалил в поле с помощью влажных салфеток, указывало на то, что произошла утечка грязного воздуха с улицы не через фильтр.

10. Снимите регулятор холостого хода, отодвиньте его защитную трубку, убедитесь, что там все задымлено.

11. * Ради интереса решил снять датчик положения дроссельной заслонки, он на столько лет оказался очень чистым.12. Приступим к очистке дроссельной заслонки. Продукт, который я приобрел, и я не особо верил в его эффективность, оказался отличного качества, могу вам сказать. Работает как растворитель, струя мощная, баллона хватает еще на три подобных промывки. Зубная щетка, которую я использовал для чистки внутренних стенок дроссельной заслонки, затем немного растаяла.

13. Продуть и высушить. При желании можно удалить внешнюю грязь, что я и сделал.14. Также у меня был заказан контроллер xx, который является полным аналогом заводского, и прибыл через 3 дня. В распакованной коробке два уплотнительных кольца выступают на регуляторе. Для Логана понадобится черный, более толстый. Закладываем красный в застежку-молнию. Закрепляем регулятор в нужном месте, держится с помощью двух саморезов Torx-T20.

15. Ставим днище, уплотнительное резиновое кольцо на дроссельный узел.

Установите верхнее уплотнительное кольцо на корпус фильтра. Поехали на машине.16. Собираем и устанавливаем детали в обратной последовательности, во впускном коллекторе ничего не забываем. (Теперь дроссельная заслонка не болталась над впускным коллектором, нижнее кольцо было туго натянуто, мне даже пришлось плюнуть на него, чтобы поставить дроссель на место.)17. Снимите минусовую клемму с АКБ, сядьте за руль, включите зажигание, вернитесь к АКБ. Ставим на место отрицательную клемму АКБ, ждем 5-10 секунд, снимаем клемму, ждем пару секунд, ставим клемму обратно, ждем 5-10 секунд (повторить 3-4 раза).18. Весь датчик откалиброван, фиксируем отрицательную клемму на месте, садимся за руль, заводим машину и радуемся.

Всю процедуру замены, не спеша, фотографируя, у меня ушло максимум 3 часа, работая над ней максимум час, если все запчасти при вас.После ремонта моя машина завелась легко, время покажет, что будет дальше, спасибо, что дочитали до конца.

Кольцо уплотнительное нижнее, RENAULT (артикул 7701047579)Верхнее уплотнительное кольцо, RENAULT (арт. 7701069213) не используетсяРегулятор холостого хода. VDO (товар D95134)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий