Что такое Вебасто для дизеля?
Использовать дизель намного выгоднее за счет низкой стоимости этого вида топлива. Но владельцы таких машин прекрасно знают, насколько холодно бывает зимой. Если бензиновые «собратья» разогреваются через 15 минут со времени включения зажигания, то некоторым дизельным автомобилям на это потребуется не меньше 40 минут. Все дело в том, что отдельная система обогрева салона в них не предусмотрена. Водителям приходится одеваться очень тепло, поскольку машина полностью промерзла и не может согреть кого бы то ни было. Таким образом поездка превращается в ужасное испытание для самого водителя и его пассажиров. Шапки и перчатки, теплые куртки и шарфы — все эти предметы одежды необходимы людям, которые садятся зимой в такой автомобиль. Если передвижение пешком способствует обогреву, а в общественном транспорте температура повышается за счет большого количества людей, то в салоне холодного автомобиля замерзнуть очень просто. Если водителю нужно преодолеть небольшое расстояние, то машина может даже не успеть прогреться. А это значит, что всю дорогу все люди, находящиеся в салоне, будут мерзнуть.
Предпусковой подогреватель — это единственный способ прогреть машину заранее. Установив Вебасто, водитель может больше не волноваться о температуре в салоне. Современные модели обладают улучшенными техническими параметрами и позволяют быстрее разогревать авто при низком потреблении электроэнергии аккумулятора.
Предназначение Вебасто
Обогреватели Вебасто разработаны специально для зимнего времени. Они представляют собой дополнительную функцию климат-контроля: подогрев салона до момента запуска двигателя. Летом такая система может работать как кондиционер.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Особенно полезны такие устройства для семьи с маленькими детьми. С утра вы включаете отопитель, вы собираетесь, когда вы с детьми выходите из дома, вы сразу садитесь в теплую машину. Лед и снег со стекол тоже оттают к тому моменту.
Компания Webasto появилась в начале 20 века. После Второй Мировой войны она начала выпускать системы обогрева салона и климат-контроля. С развитием автомобилестроения развивались и их продукты.
Где найти Webasto и какая модель предпочтительнее?
Купить Вебасто на Газель можно почти в любом городе России, а чтобы определиться с моделью, можно воспользоваться консультацией продавца. Установку подогревателя двигателя желательно доверить опытным специалистам. Если вы решитесь выполнить монтаж самостоятельно, следует хорошо изучить инструкцию. Осуществив подключение, необходимо произвести проверку системы управления. Также нужно быть особенно внимательным в подключении отопителя к электросистеме.
Если вы решили подобрать Вебасто на Газель дизель, то особое предпочтение следует отдавать двум моделям: Webasto Thermo Top Evo Start или Webasto Air Top 2000 STC. Именно они наиболее соответствуют всем характеристикам и особенностям данного транспортного средства, что позволит устройствам максимально эффективно справляться со своими задачами.
- https://tolkavto.ru/raznoe/instruktsiya-vebasto.html
- https://smotriavto.ru/elektronika/vebasto.html
- https://tvoe-avto.com/128986-kak-ispolzovat-vjebasto-na-gazjeli-next-v-chjem-prjeimushhjestva.html
Достоинства Webasto
Агрегат можно использовать не только в зимние сезоны, но и летом. В продаже имеется широкий ассортимент моделей, что позволяет подобрать для себя выгодное решение согласно текущим технологическим требованиям. К явным плюсам устройства относится ряд таких достоинств:
- Быстрый обогрев двигателя.
- Обеспечивается подогрев салона, из-за чего оттаивают даже стекла;
- Прогретый мотор в меньшей степени изнашивается, а риск выйти из строя откладывается.
- Дистанционное управление позволяет экономить время, когда его не хватает, чтобы быстро собраться на работу.
- Количество вредных выхлопов сокращается.
- Прибор мало весит и имеет небольшие размеры.
- Простая конструкция агрегатов обеспечивает долгую и надежную работу.
При всем этом, предпусковой подогреватель имеет существенный недостаток – высокая стоимость. Цена стартует с отметки в 20 000 рублей, что не каждому автолюбителю по карману. Однако при всех плюсах стоимость вполне оправдана. Только владельцу автомобиля решать, что ему дороже всего – терпеть холод или даже в мороз не испытывать проблем с запуском двигателя.
Как работает Вебасто?
Сам прибор является небольшой камерой сгорания, которую устанавливают под капот машины рядом с другими элементами. Размеры подогревателя невелики: 250х100х170 миллиметров. Он соединяется с системой охлаждения и отопительной системой салона. А система питания Вебасто подключается к топливному баку автомобиля. И, конечно же, устройство соединяется с бортовым компьютером, чтобы согласовывать все действия.
Запуск системы можно запрограммировать заранее с помощью таймера. Это самый простой и дешевый, но не самый эффективный способ. Впрочем, если вы пользуетесь машиной исключительно для поездок по маршруту работа-дом, то таймер поможет вам каждый день садиться в теплый автомобиль.
Куда более удобный способ запуска подогревателя — с помощью пульта дистанционного управления. Этот вариант подойдет людям, которые оставляют машину под домом. Одно нажатие на кнопку, и машина начинает готовиться к поездке. А через 20 минут водитель с пассажирами выйдет и сразу же начнет движение.
С развитием современных технологий появился и ещё один способ запуска системы — мобильный телефон. Вам потребуется специальная симкарта для машины. Но активировать подогрев вы сможете с любого расстояния, даже если автомобиль находится в гараже. К тому же доступ к управлению в этом случае может быть у пяти разных людей, что значительно упрощает ситуацию.
Получив нужный сигнал, Вебасто запускается. Топливо попадает в камеру сгорания, а выделившееся тепло нагревает охлаждающую жидкость. Та в свою очередь начинает движение по контуру машины и прогревает её. В том числе нагревается и радиатор обогрева салона (более известен как «печка»).
Несмотря на то, что сама система Вебасто работает от топлива, энергия на запуск климатической системы автомобиля берется от аккумулятора. Так что рекомендуем вам внимательно следить за его состоянием. Заряженный и исправный аккумулятор «посадить» Вебасто, разумеется, не сможет. Но если он неисправен, то запуск предпускового подогревателя может привести к полной разрядке.
Если вас беспокоит повышенный расход топлива, то эта система не должна вызывать опасений. За один час подогреватель израсходует около 0,5 литра. При этом среднее время прогрева авто не превышает 20 минут.
Вебасто или гидроник (Webasto или Hydronic), что лучше?
Давайте посмотрим на все плюсы и минусы данных отопителей по нескольким конкретным параметрам и сравним вебасто и гидроник:
Отличия вебасто и гидроника для покупателя сводятся к простоте выбора, доступности в ценовой политике, простоте установки и доступности обслуживающих центров и ремонтопрогодности(простоте и дешевизне обслуживания после окончания гарантии). В принципе это касается всех отопителей, по тем же характеристикам можно сравнить вебасто и планар.
Какие же у них есть отличия? Вебасто и гидроник, кстати более правильно говорить не про гидроник, а про эберспехер (а если совсем правильно, то со слов немца эбершпехер). В немецком языке очень много шипящих звуков, и словосочетание букв правильнее произносить именно так — эбершпехер, почему у нас в России представительство называется Эберспехер, для меня до сих пор загадка, ну да ладно им виднее.
Сигнализация с автозапуском мотора
Охранная сигнализация устанавливается на подавляющее большинство автомобилей. Нередко она имеет функцию дистанционного запуска мотора, которая помогает прогревать машину не выходя из дома. Есть системы совсем дешевые, которые стоят около 15 тысяч рублей. Часто за них берутся мастера с низкой квалификацией, и после монтажа такие девайсы выдают столько помех, что машина перестает ездить. Однако если не пожалеть 30-50 тысяч рублей и установить устройство в проверенной мастерской, то автозапуск будет только радовать.
Самая ответственная задача заключается в необходимости связать сигнализацию с центральной шиной бортовой электроники автомобиля. Тогда она сможет руководствоваться данными от автомобиля и не заведет мотор, если хозяин случайно оставил машину на передаче.
Статья по теме
7 полезных опций автомобиля, которые могут пригодиться зимой Обмен информацией между управляющими компьютерами очень важен. К примеру, если вышел из строя масляный насос и давление смазывающей жидкости на минимуме, а на приборной панели появились «красные» предупреждения, требующие немедленной остановки, то охранная система должна автоматически выключить силовой агрегат.
В целом автозапуск используется гораздо чаще, чем предпусковой обогреватель, в силу своей дешевизны. Однако иногда он может стать опасным для человека. Если автомобиль находится в закрытом помещении, в подземном паркинге или, того хуже, в гараже частного дома, имеющем связь с жилыми комнатами, при прогреве вентиляция не справится с выводом выхлопных газов, что может привести к тяжелым отравлениям.
Нельзя автозапуском пользоваться и во дворах городских многоэтажек. В соответствии с правилами дорожного движения, по экологическим причинам машина с заведенным мотором может находиться внутри двора или в жилой зоне не более пяти минут. Так называемые «активисты» с охотой отслеживают легковые автомобили, которые коптят небо по полчаса и более под окнами соседей, и делятся фотографиями нарушителей с полицией.
Кроме того, долгий простой на холостых оборотах вредит и самому мотору. Возникают условия для появления нагара на клапанах и поршнях. Масляный насос работает не в полную силу, плохо обеспечивает циркуляцию смазывающей жидкости. В общем, ежедневное использование автозапуска в морозы, да еще при получасовых простоях, может аукнуться проблемами с техникой.
Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto
Мы имеем многолетний опыт работы с предпусковыми подогревателями и воздушными отопителями Webasto, наши специалисты знают все нюансы и особенности этих устройств. Также мы знаем о том, какие неисправности характерны для «Вебасто» при их эксплуатации в российских условиях.
Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:
- Поломка или загрязнение камеры сгорания;
- Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
- Выработка ресурса или поломка свечей накала;
- Неисправности датчика пламени;
- Выход из строя топливного насоса;
- Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
- Засорение системы подачи воздуха;
- Засорение системы выпуска отработанных газов.
Также довольно распространенными являются неисправности электронных блоков управления («мозгов»).
Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.
Проблемы с горелкой (камерой сгорания)
Горелка – это «сердце» отопителей и подогревателей. Именно в ней происходит горение топлива и подогрев рабочей среды (жидкости или воздуха). Неисправности горелки обусловлены высокими температурами при контакте с пламенем, а также воздействием продуктов горения топлива.
Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:
- Прогорание камеры сгорания;
- Деформация деталей камеры сгорания;
- Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).
Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.
Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.
Довольно часто причиной поломки становится испаритель – обычно приходится сталкиваться с износом сетки испарителя. Так как Webasto не производит отдельные испарители, то приходится выполнять замену камеры сгорания в сборе с испарителем. Однако более дешевый выход из ситуации предлагают сторонние производители – сегодня на рынке присутствует достаточно много неоригинальных запчастей для «Вебасто». Выбирая сертифицированные неоригинальные запчасти, можно восстановить работу отопителя или подогревателя с меньшими затратами.
Проблемы со свечами накаливания
Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.
Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.
Проблемы с топливным насосом и топливной системой
В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.
Запуск отопителя и параметры температуры
Нажимаете на дисплее ОК, проверяете выставленную температуру и мощность, и жмете кнопку включения (справа посередине). Вентилятор начинает постепенно набирать обороты.
Если вы подключили устройство через АКБ, то не удивляйтесь, что до момента выхода режима на максимум, будет очень сильная просадка напряжения на два и более вольта. При старте как говорилось выше, ток потребления достигает 10А.
Исходя из этого, аккумулятор у вас должен быть хорошо заряженным. Через какое-то время услышите щелчки подачи топлива от насоса и характерный шум после включения поджига.
Какие реальные параметры будет выдавать этот китайский отопитель на максимуме своих возможностей? Во-первых, температура горячего воздуха даже на самой дальней точке выходного патрубка будет превышать 90 градусов.
А сама внутренняя радиаторная решетка нагреваться до 180С и выше.
На выхлопной трубе газы будут выкидываться с температурой в 150 градусов.
При этом сам пластмассовый корпус печки в нормальном режиме не нагревается выше 50С. Так что не переживайте, ничего там не расплавится и не потечет.
При минимальной мощности в 1,5квт, печка работает практически бесшумно, но и температура на выходе падает до 60С.
Такой режим очень экономичен и полезен поздней осенью или весной, когда нет сильных морозов, но все равно хочется создать в гараже теплую, уютную обстановку.
Разгон и выход отопителя на максимальный режим происходит в течение 5 минут.
Шум от работы вентилятора и печки безусловно будет, но он ни в какое сравнение не идет с шумом от газовой пушки. При работе газовоой установки просто невозможно разговаривать в помещении.
А с этим автономным отопителем можно даже заснуть в дальнем углу на диванчике.
Но самое главное, при правильной сборке и герметизации, от этого отопителя нет никакого запаха, в отличие от тех же газовых и тем более дизельных пушек.
Камера сгорания и нагрева воздуха в китайской вебасте разделены. Поэтому все продукты сгорания полностью вылетают через выхлопную трубу.
Но если вы все же боитесь угореть, и заявления производителей вам не внушают доверия, то для полной безопасности поставьте в гараже датчик СО. Такие тоже продаются на Али. Подробнее
Какой нагреватель лучше: воздушный или жидкостной
У каждого варианта автономного обогревателя есть свои плюсы и минусы. Например, воздушный прибор не прогреет двигатель на серьезном морозе и требует качественного топлива. Если использовать в нем солярку, отопитель может сломаться.
Жидкостный отопитель Вебасто более комфортен в эксплуатации и позволяет пользоваться печкой в условиях жестких заморозков. Он снижает нагрузку на оборудование – от генератора до стартера.
Минусы: стоит дороже, имеет высокий расход топлива до 600 г в час, требует больше электричества и внимания к заряду аккумулятора. Также он не сможет работать при замерзании топлива – потребуется установить дополнительный нагреватель против парафинизации солярки в дизельных устройствах.
Что такое предпусковой подогреватель
Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.
В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.
Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.
- Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
- Автономный работает на топливе из бака автомобиля.
Устройство электрического предпускового подогревателя
Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:
- тепловентилятор для обогрева салона;
- зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
- таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
- пульт дистанционного управления.
Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.
Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.
Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:
- для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
- высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).
Устройство автономного предпускового подогревателя
Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.
Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.
Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.
Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом: Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.
Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.
Устройство вебасто
Конструкция
Webasto проста, именно поэтому устройство надежно и никогда не отказывает. С
ним любую машину можно завести даже в сильные морозы. Устройство состоит из
следующих конструктивных узлов:
- Камера сжигания горючей
смеси. Здесь происходит воспроизводство тепловой энергии от сжигаемого
горючего. - Теплообменник. Устройство компактное.
Оно совмещено с системой охлаждения силового агрегата. - Управляющая система
автоконтроля — запускается таймером, который запрограммирован на разные
режимы функционирования пультом (радиус действия – 1000 метров) или
обыкновенным мобильным телефоном.
Размеры
механизма — 25/17 см. Он расположен под капотом авто или в кабине. В
микроавтобусах устройство размещается под сидением. Основа конструкции –
теплообразующая часть.
Жидкостная «Вебасто»
Принцип работы ее такой же, как и у «сухой» автономки. Единственное, что жидкостная автономка подключена к штатной системе охлаждения. Так, тепло, излучаемое «феном», идет на подгорев не только салона, но и антифриза. Также в устройстве имеется небольшая помпа, которая заставляет циркулировать теплую охлаждающую жидкость по малому кругу. Греет «Вебасто» систему до +40 градусов Цельсия (наряду с этим прогревается и масло в двигателе). Этого вполне хватает для уверенного запуска двигателя в сильные морозы. Таким образом, предпусковой подогреватель существенно снижает нагрузку на детали мотора и навесное оборудование (аккумулятор, стартер и генератор).
Webasto Thermo 50/90S/90ST/ 230/300/350
При появлении неисправности срабатывает электронная блокировка, и подогреватель выдаёт код неисправности. Проверьте предохранители и штекерные разъёмы на их исправность и прочность крепления.
Снять блокировку можно перезапустив подогреватель или вынув ненадолго при включенном пдж синий предохранитель 15 А на кабельном жгуте подогревателя.
После установки предохранителя подогреватель включается. Если блокировка не снялась, нужно определить причину неисправности.
Если подогреватель оборудован таймером 1531 (с будильником), после аварийной блокировки на дисплей таймера выводится следующие коды ошибок.
Код | Неисправность |
---|---|
F01 | Пуск отсутствует. |
F02 | Обрыв пламени (повторяется более 5 раз). |
F03 | Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. |
F04 | Преждевременное распознавание пламени. |
F05 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени. |
F06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
F07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
F08 | Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха. |
F09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
F10 | Перегрев подогревателя. |
F11 | Обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса. |
F12* | Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени: такая блокировка снимается путём повторного включения отопителя и его отключения от аккумулятора автомобиля в процессе запуска. |
* — только для предпусковых подогревателей Webasto Thermo 230/300/350
Если подогреватель в качестве органа управления оснащён выключателем или таймером 1529 (без будильника), то коды ошибок передаются в виде световых сигналов (миганий). Отключите подогреватель, после коротких 5 миганий, выдаются длинные импульсы.
Количество импульсов соответствуют числу после буквы F приведенных в таблице выше.
Webasto HL32 Heater Room Thermostat
Почему не запускается Webasto
Зачастую проявляются три основные проблемы:
- Невозможно запустить обогреватель;
- Происходит отказ при попытке включения;
- Оборудование прекращает свою работу сразу после запуска.
Причиной проблем с функционированием очень часто оказывается некачественное топливо. Содержащиеся в нем посторонние вещества в виде мелких частиц забивают тонкую сетку-фильтр в топливном насосе. В результате количество ДТ или бензина в разы уменьшается либо полностью прекращается его подача. Низкокачественное топливо быстро закоксовывает свечи и не нагревается до приемлемой температуры.
Повышенное содержание серы и воды в дизеле гораздо быстрее выводит из строя нагревательную систему, чем бензин. К тому же ДТ в сильный мороз имеет свойство сгущаться и физически не может перемещаться по трубопроводу. Использование летнего дизеля при температуре ниже 10о С является распространенной причиной почему не включается Вебасто.
Можно выделить еще одну причину – провисание топливной трубки. Вследствие этого затрудняется попадание топлива в камеру сгорания. Но, все же частыми проблемами является засорение фильтра и свечей.
Отказ в запуске системы говорит о том, что возникла проблема в электронике. Эта же причина относится к тем случаям, когда обогреватель сначала заработал, а потом через пару минут выключился. Возникновение таких ошибок требует вмешательства специалиста. Сотрудники сертифицированного центра с соответствующим оборудованием подключают обогреватель к диагностической системе. После нескольких тестов будет выявлена причина поломки.
В устройствах с GSM управлением могут возникать ошибки запуска обогревателя. Преимущественно это связано с SIM-картой, установленной в устройстве. Передаваемые на нее команды просто не доходят до оборудования в связи с нулевым балансом на ней. Для этого достаточно пополнить счет и все снова заработает, некоторые операторы мобильной связи могут просто заблокировать карту при отсутствии платежей в течение трех месяцев. Этот нюанс нужно учитывать перед заключением контракта.
Если вы не понимаете почему не включается Webasto, но знаете что с картой все в порядке, а устройство выдает ошибку, то можно сбросить ее самостоятельно. Это подходит только для того оборудования, где стоит оригинальный блок управления.
Удобный и надежный предпусковой нагреватель Вебасто прослужит долгие годы при правильной эксплуатации и уходе. Заправка автомобиля на проверенных АЗС, регулярная проверка работоспособности оборудования позволит избежать критической поломки.
Вебасто — незаменимая вещь в современном мире. Счастливые обладатели такого устройства в зимний период избегают серьёзных проблем. Но как только система сходит, на нет, возникает вопрос, почему вебасто не включается? В статье мы попробуем разобрать возможные причины поломки, но сначала рассмотрим, как правильно пользоваться механизмом, чтобы дальше не испытывать проблем с отопителем.
Система вебасто в автомобиле
Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5
. Они отличаются только мощностью.
Что это такое
На протяжении более 100 лет немецкий производитель Webasto изготавливает различные автомобильные запчасти. Но основное направление – разработка и изготовление разных модификаций предпусковых систем, климатических установок, которые используются не только в легковых автомобилях, но также и в спецтехнике. Ими комплектуется еще и разный большегрузный транспорт, а также морские суда.
Если вкратце, то предпусковой подогреватель Webasto это автономный отопитель – устройство, которое позволяет облегчить процедуру прогрева силового агрегата и его последующего более легкого запуска. В зависимости от типа системы она может также обогревать салон машины без активации силового агрегата. Особенно полезной данная продукция будет для дальнобойщиков, которые могут оказаться в холодном регионе, а оставлять мотор запущенным на протяжении всей ночи – слишком затратно (в этом случае топливо расходуется в большем объеме, чем при работе системы Вебасто).
Компания Webasto разрабатывает и массово производит всевозможные отопительные системы для автотранспорта с 1935-го года. Сам бренд был основан в 1901-м году Вильгельмом Байером старшим. Само название Webasto происходит от сочетания букв в фамилии основателя WilhElm BAier STOckdorf. В 1965-м году компания начала выпускать автомобильные кондиционеры. Спустя два года в арсенале продукции появились электрические системы мягких крыш для автомобилей.
Дополнительный проект компании – разработка дизайна эмблемы «Дух Экстаза», которая при помощи электрического привода прячется под капот. Эта статуэтка используется на моделях премиальных седанов Rolls-Royce. Также компания разработала крышу-хамелеон (при необходимости становится панорамной), которая используется в Maybach62.
Автономное отопление, система предпускового подогрева двигателя, автономка мотора, индивидуальный отопитель салона – все это некоторые синонимы рассматриваемого устройства. Устройство используется для силового агрегата, чтобы увеличить его рабочий ресурс (при холодном запуске ДВС подвергается серьезным нагрузкам, так как пока система смазки прокачает загустевшее масло по каналам, мотор работает без должного количества смазочного материала).
Как самому установить вебасто?
Установка Вебасто в моторном отсеке
Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:
ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;
устройство не должно контактировать с подвижными деталями авто;
котёл располагайте так, чтобы было возможно подсоединение к нему шлангов, выхлопной трубы, фильтра;
шланги, ведущие к циркуляционному насосу, не должны перегибаться, тереться о подвижные детали и ограничивать работу механизмов. Кроме того, они не должны быть чересчур длинными;
топливная трубка должна быть установлена так, чтобы она не могла зацепиться за что-нибудь при движении или перетереться;
заранее определите место установки таймера в салоне
Обычно малые габариты и небольшой вес позволяют приклеить его на двухсторонний скотч;
постарайтесь провести трубки от подогревателя так, чтобы они могли подогревать топливопровод – это особенно важно, если вебасто работает на солярке;
решите, как будет производится забор топлива. На некоторых авто заводом-изготовителем предусмотрено место для врезки штуцера вебасто в крышку корпуса погружного бензонасоса
Длина трубки штуцера позволяет брать топливо со дна бака;
обеспечьте безопасную подачу топлива к подогревателю.
Установка Вебасто перед радиатором
Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое. Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.
Рекомендуем: Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю
Отличия Вебасто от автозапуска двигателя
На многих современных автомобилях еще на заводе устанавливается система автозапуска двигателя, позволяющая обеспечить его прогрев при снижении температуры до указанного значения или по команде с пульта дистанционного управления. Вебасто в отличие от подобной схемы работает более безопасно для двигателя.
Его преимущества заключаются в следующем:
- Установить систему подогрева можно практически на любую машину, даже если в ней не предусмотрен автозапуск двигателя и по конструктивным особенностям нет возможности подключить ее.
- Не требуется оставлять ключи зажигания в замке, что и обеспечивает возможность старта двигателя в отсутствие владельца. Это значительно повышает безопасность в отношении кражи автомобиля.
- Работа подогревателя не изнашивает двигатель, чего не скажешь о холодном старте при температурах ниже 20°C, которая характерна для большинства регионов нашей страны в зимнее время.
Стоит учесть и ряд особенностей различных типов двигателей. Так, на дизельном агрегате на холостом ходу температурный режим в большинстве случаев достигает лишь 50°C, что недостаточно для комфортного старта двигателя авто. В то время как Webasto позволяет обеспечить нагрев до 70°C, что дает возможность начать движение сразу же, без прогрева двигателя.
Немаловажным является и пониженное потребление топлива по сравнению с двигателем внутреннего сгорания автомобиля. Это дает дополнительную экономию топлива, будь это хоть бензином, хоть дизельным маслом. Да и нагрузка на аккумулятор здесь значительно ниже, а это способно заметно увеличить его ресурс и срок службы.