Защита порогов автомобиля: чем обработать пороги

Список материалов

Здесь мы отвечаем на вопрос, чем покрасить пороги автомобиля, чтобы защитить их от коррозии. Самый простой вариант – нанести защитный состав, не окрашивая его. Результат будет выглядеть, как показано ниже:

Защита антигравием без окраски

Слой самого антигравия можно покрыть лаком. Так делают, чтобы получить глянцевую поверхность. Кстати, многие антигравийные составы не допускают применения лака и красок – после нанесения образуется плёнка, обладающая упругостью. В общем, нужно точно представлять, что именно должно получиться в финале.

Готовый слой антигравийного покрытия, если он был нанесён несколько дней назад, покрывать лаком нельзя – лучше оставить всё, как есть, или провести окраску.

Перед нанесением антигравия поверхность нужно обезжирить. Для этого применяют растворители, не содержащие ацетона. Используйте сольвент. Также понадобится шлифовальная бумага P400-P1000. Ею проводят матирование.

Есть распространённый совет, что любой антигравий нужно покрывать лаком. Возможно, для некоторых материалов это справедливо на 100%. Однако, выбор остаётся за владельцем. Можно подобрать материал, не требующий дополнительной защиты.

Этапы обработки

Важно понимать, что такая проблема может коснуться каждого. Да, на дорогих авто заводская антикоррозийная обработка обладает лучшим качеством, а потому и держится дольше

Но когда машина находится в тяжелых условиях, постоянно контактирует с сильными реагентами, абразивами в виде песка или гравия, даже самый надежный антикор долго не выдержит. Особенно на порогах. Среди наиболее уязвимых авто можно назвать следующие машины:

  • Нива Шевроле;
  • Дэу Нексия;
  • Дэу Матиз;
  • Шевроле Ланос;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Премьера;
  • УАЗ Патриот;
  • Равон Р4;
  • Шевроле Лачетти;
  • Митсубиси Галант;
  • БМВ е34;
  • Хендай Акцент;
  • Лада Веста;
  • ВАЗ 2114 и пр.

Думаю, перечислять дальше не имеет смысла. Куда важнее разобраться в правильной последовательности проводимых мероприятий.

В общей сложности можно выделить 3 этапа. А именно:

  • подготовка к процессу;
  • подготовка автомобиля;
  • нанесение.

Собственно, именно в такой последовательности и будем разбирать вопрос.

Инструменты и материалы

Учтите, что любой антигравий является весьма вредным составом для здоровья человека. А потому допускать его попадания на кожу, слизистые и тем более в носовую и ротовую полость не стоит. Следует вооружиться не только инструментами и материалами, но также средствами защиты.

В итоге ваш набор должен состоять из:

  • рабочей одежды;
  • перчаток и очков;
  • защитной обуви;
  • респиратора;
  • щетки для обработки металла;
  • наждачки;
  • чистой воды;
  • антикора;
  • обезжиривателя (подойдет обычный Уайт Спирит);
  • преобразователя ржавчины ;
  • ветоши;
  • строительного фена.

Хоть можно сделать антикор самостоятельно, советую использовать высококачественные и проверенные средства.

Подготовка машины

На следующем этапе следует подготовить машину. Можно смотреть видео и параллельно планировать свои дальнейшие действия, познавая наглядно тонкости и нюансы.

Обработав сначала пороги, рекомендую в дальнейшем задуматься о защите кузова от сколов и царапин , чтобы максимально продлить срок службы антикоррозийного средства.

Подготовка авто предусматривает выполнение следующих задач:

  • демонтаж защиты;
  • мойка автомобиля и особенно порогов;
  • тщательная сушка машины;
  • установка авто на эстакаде или подъемнике;
  • удаление всех имеющихся следов коррозии наждачкой или полировочным диском;
  • нанесение преобразователя ржавчины;
  • обезжиривание;
  • повторная сушка;
  • оклейка малярной лентой зон, которые находятся около порогов, но обрабатываться не будут.

Подготовка имеет огромное значение для окончательного результата обработки антикоррозийными средствами

Особенно важно избавиться от имеющейся ржавчины и всех капель воды. Тут хорошо поможет строительный фен или какой-то обогреватель, к примеру

Обработка антигравием

И теперь завершающий этап. Не менее ответственный и важный. Сложность нанесения во многом зависит от того, в какой форме выпуска вы купите средств. Баллончики дороже, но намного удобнее и эффективность на отличном уровне.

Суть процедуры сводится к следующему:

  • Тщательно встряхните баллон перед применением;
  • Удерживая емкость примерно в 15-20 сантиметрах от порога, начинайте распыление;
  • Средство следует наносить максимально равномерно;
  • В зависимости от средства и производителя, интервал между слоями должен составлять минимум 5 минут;
  • Для лучшего результата рекомендуется нанести не менее 3 слоев качественного антигравия;
  • Чтобы ускорить высыхание, воспользуйтесь феном;
  • Удалите малярный скотч;
  • Поставьте защиту на место;
  • Оставьте машину в сухом проветриваемом гараже минимум на 2-3 часа.

В случае с мастикой придется потратить больше сил и времени. Это куда более грязный способ антикоррозийной обработки, поскольку вещество наносится кисточкой. В принципе порядок действий будет аналогичный.

Чем толще слой мастики, тем эффективнее будет работать антикор. Потому особо жалеть средство не стоит. После нанесения первого слоя обязательно дождитесь его полного высыхания. Причем фен в этом случае вряд ли поможет. Нагрев дает обратный эффект, то есть мастика снова приобретает жидкую текущую форму. Можно подсушить просто путем подачи воздуха комнатной температуры.

Обычно один слой мастики высыхает за 2-3 часа. Чтобы нанести хотя бы 2-3 слоя, придется потратить довольно много времени. Но зато мастики в банках значительно дешевле, чем баллончики с антигравием. Тут уж вам выбирать.

На этом у меня все

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как защитить пороги автомобиля от коррозии

Ни один автомобиль не застрахован от появления ржавчины на порогах. Эта проблема знакома любому водителю. И если не придавать ей значения, то хватит буквально нескольких лет для того, чтобы пороги полностью пришли в негодность. Поэтому лучше принять профилактические меры против появления ржавчины и вовремя провести антикоррозийную обработку.

Каждый автолюбитель задавался вопросом, как защитить пороги автомобиля, ведь они находятся внизу машины и принимают на себя удар вредного внешнего влияния. Это химические смеси на дорогах, влага, низкая температура и частые ее перепады. Кроме того, царапины и сколы наносятся в процессе движения всевозможными твердыми предметами типа камней, щебня, гравия и песка. Именно в этих местах вероятнее всего появление ржавчины на автомобиле.

Защитить детали машины от коррозии можно с помощью антигравия, причем имеются средства и подешевле, и подороже. Они продаются либо в виде защитной краски в металлической банке, либо в виде аэрозоля.

Защиту можно наносить на любое покрытие, которое уже есть на автомобиле, то есть на грунтовку, краску или лак. Каждый владелец транспортного средства сам решает, закрасить обработанные участки краской или покрыть лаком, этот выбор зависит от многих факторов.

Как проще всего защитить пороги автомобиля? Нанести антикоррозийное средство без последующей покраски. После обработки антигравием многие вновь покрывают поверхность лаком, если хотят получить глянцевый результат. Однако следует внимательно подходить к выбору составов, потому что среди них есть такие, которые нельзя сочетать с краской или лаком. После нанесения средства на поверхности образуется упругая защита в виде пленки. Заранее следует продумать, какой результат вам нужен.

Если у вас возник вопрос, как защитить пороги автомобиля изнутри и снаружи, то вот последовательность действий:

  1. Для процесса понадобятся следующие предметы:
  • одежда, в которой вы будете работать (она должна быть максимально закрытой, чтобы предохранить открытые участки кожи от попадания химического средства);
  • специальные перчатки (из резины);
  • очки, чтобы защитить глаза;
  • респиратор или повязка на лицо;
  • щетка для зачистки металлических поверхностей;
  • наждачная бумага;
  • вода;
  • непосредственно сам антигравий;
  • обезжиривающее средство, в частности, Уайт-Спирит;
  • химический преобразователь ржавчины;
  • фен (промышленный);
  • любой материал, который можно использовать в качестве ветоши.
  1. Предварительные действия по подготовке автомобиля:

снять защиту;
хорошо вымыть автомобиль, особое внимание уделить порогам;
дождаться, чтобы машина высохла, или просушить;
установить авто на эстакаде или подъемнике;
наждачным диском или бумагой стереть все ржавые образования на поверхности порогов;
нанести на эти места преобразователь ржавчины;
обработать обезжиривающим составом и высушить;
защитить малярной лентой места, близкие к порогам, но не намеченные для обработки.

  1. Непосредственная обработка антикоррозийным составом.

В том, как защитить пороги автомобиля, нет ничего сложного, лишь придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • обязательно хорошо потрясите баллон перед тем, как начать распылять, хотя бы секунды три;
  • обработку проводите с расстояния 15–20 см;
  • старайтесь работать так, чтобы средство защиты ложилось на поверхность порога равномерным слоем;
  • после нанесения одного слоя выждите примерно минут 5–7, и только после этого распыляйте следующий;
  • в целом следует сделать как минимум три слоя защиты;
  • строительный фен нужен для того, чтобы покрытие подсыхало быстрее.

Когда все слои нанесены и высушены, можно снимать малярный скотч и ставить защиту. Прежде чем выезжать на дорогу, лучше выждать пару часов, чтобы антигравий хорошо подсох.

Инструкция по выполнению работ

Перед непосредственным нанесением покрытия необходимо подготовить кузов автомобиля:

демонтируйте защиту;
проведите выравнивание детали;
вымойте автомобиль, уделив особое внимание порогам;
высушите поверхность;
зачистите поверхность от сколов и ржавчины, если такие имеются;
вокруг порога оклейте малярным скотчем;
обработайте пороги модификатором ржавчины (соблюдая инструкцию);
вытрите насухо ветошью результат реакции преобразователя, а затем обезжирьте специальным средством;
загрунтуйте.

На подготовленную поверхность порогов можно наносить антикоррозийное покрытие:

  • состав должен быть не холодным;
  • интенсивно встряхивайте баллончик 3–5 минут;
  • распыляйте состав на расстоянии 25–30 см от кузова;
  • дайте просохнуть первому слою 10 минут и повторите обработку еще 2 раза;
  • окончательная просушка состава около 24 часов;
  • подкрасьте аэрозольной автоэмалью в тон кузову, если места обработки очень заметны.


Антикоррозийная обработка днища автомобиля

При желании и для сохранения покрытия можно обработать пороги антигравийным составом. Обработка антигравийным покрытием аналогична антикоррозийному:

  • сначала интенсивно встряхните баллончик 2–3 секунды;
  • равномерно распыляйте на расстоянии 15–20 см от поверхности;
  • дайте просохнуть первому слою 5–7 минут и повторите процесс пару раз;
  • если хотите ускорить процесс высыхания – воспользуйтесь нагревательными приборами;
  • удалите малярный скотч с кузова и установите защиту на место.

Еще одним средством предохранения кузова автомобиля от коррозии является мастика. Используют его не так часто из-за трудоемкости и длительности процесса, хотя она после высыхания приобретает усиленную прочность и устойчивость к повреждениям.

На рынке оно представлено как «Антикор битумный» – мастика холодного нанесения на основе каучука и смолы. Подготовка автомобиля к нанесению – аналогичная. Слегка подогрейте состав перед использованием для увеличения сцепления с поверхностью и облегчения нанесения. Наносится мастика толстым слоем малярной кистью. Высыхание должно быть естественное, использование нагревательных приборов эффекта не даст.

Наши рекомендации

Чтобы процесс антикоррозийного покрытия порога прошел максимально качественно воспользуйтесь нашими советами:

  • антикоррозийные составы быстро воспламеняются, поэтому перед началом работ уберите все нагревательные приборы и источники огня;
  • для зачистки большой площади поверхности от ржавчины можно использовать специальную насадку на дрель или шлифмашинку в виде щетки с металлической щетиной;
  • не эксплуатируйте автомобиль раньше чем через 2 часа после обработки антигравийным составом и 24 часа после антикоррозийной;
  • следите за назначением средств, их состав, срок годности при покупке.


Обработка днища автомобиля от коррозии

Некоторые автомобилисты, чтобы уж наверняка, обрабатывают пороги не только снаружи, но и изнутри для предотвращения попадания влаги. Для этого рекомендуют заливать в них отработанное масло или смесь его с мовилем. Такой состав обладает стойким неприятным запахом, отчего используется редко.

ОБРАБОТКА ПОРОГОВ ЗАЩИТНЫМ РАСТВОРОМ

Подготовив инструмент и автомобиль в соответствии с представленными выше рекомендациями, можно приступать к нанесению защиты на кузов машины. Обработка порогов антигравием заключается в осуществлении следующих мероприятий:

  1. В первую очередь очистите при помощи наждачной бумаги и металлических щёток поверхность порогов от ржавчины и облущённой краски.
  2. Затем, используя ветошь, газеты и скотч, заройте все прилегающие к порожкам места. Это делается для того, чтобы не запачкать антигравием лишние узлы автомобиля.
  3. Далее, нанесите на подготовленные пороги антигравий в полном соответствии с инструкцией.
  4. Подождите, пока слой антигравия подсохнет (как правило, сколько ждать — указано на упаковке).
  5. После его высыхания повторите аналогичным образом нанесение защиты 1-2 раза.
  6. Последним шагом необходимо подождать полного высыхания нанесённого антигравия на пороги. В большинстве случае хватает 2—4 часов нахождения автомобиля либо на улице, либо в гараже.

Так выглядит мероприятие по нанесению антигравийной защиты на пороги автомобиля своими руками. Используя представленную выше информацию, можно без особых проблем поддерживать состояние своего кузова в хорошем состоянии. Однако стоит понимать, что первую обработку желательно делать у специалистов.

Чем обработать днище после сварки

Перед нанесением защиты от коррозии сначала используют грунтующие составы. Их наносят на чистые поверхности по инструкции, просушивают. Грунтовка обеспечивает надежное сцепление стали с антикором. Производители предлагают различные составы:

  • Tectyl выпускают в трех модификациях: а) классический создает органическую микропленку; б) Tectyl цинк обеспечивает дополнительное цинковое покрытие, защищающее металл от действия солей; в) Tectyl НТ цинк предназначен для интенсивной эксплуатации в условиях городской среды;
  • Мовиль – экономичное средство, зарекомендовавшее себя на протяжении полувека;
  • битумная мастика выпускается на каучуковой, полимерной, минерально-сланцевой и полимерной основе;
  • Dinitrol на основе полимерной резины.

После сварки кузовных деталей машины обязательно восстанавливают шумоизоляцию. Для покрытия днища удобен Prim антишум с резиновой микрокрошкой. Состав разводится водой, одновременно выполняет роль шумовой изоляции и антикора.

Нюансы выбора покупных средств обработки

При выборе антикоррозийных средств защиты кузова строго проверяются характеристики товара: назначение, срок годности, взаимодействие со вспомогательными материалами, показания к нанесению. Средство поставляется в баллончиках или металлических банках в зависимости от состава и метода нанесения на полости автомобиля.

Химический состав как дорогого, так и более экономичного антикора агрессивен и опасен для организма человека. Поэтому обязательно использование резиновых перчаток и закрытой одежды.

Ассортимент ингибиторов коррозии весьма широк. Они отличаются методами нанесения, компонентами состава, стойкостью к окружающей среде, временем высыхания, ценовыми показателями. Альтернативными вариантами антигравию выступают:

  1. Отработанное техническое масло. Использовалось в устаревших моделях автомобилей. Отличается резким неприятным запахом и низкими показателями экологичности.
  2. Мовиль. Антикоррозийный ингибитор жидкой структуры. Назван в честь двух городов (Москва и Вильнюс). Создан в середине прошлого века как основное средство преодоления ржавчины в узлах автомобиля. В состав входят масла, керосин, олифа и небольшой процент специфических добавок.
  3. Особые мастики на основе каучука. В состав внедрены отдельные виды смолы. Выделяются повышенной вязкостью, трудоемкостью процесса нанесения, повышенными температурными требованиями к использованию.

Антикоры в удобных баллончиках для распыления являются лучшим вариантом в плане эффективности и рентабельности. При их производстве аккумулируются передовые технологические наработки химической промышленности.

Основные средства по борьбе с коррозией металла производятся на основе нефти и продуктов ее переработки. В качестве усиления эффекта внедряются производные химической промышленности.

Протекция поврежденных порогов

В случае, когда порог уже начал активно ржаветь, защита должна проводиться со всей тщательностью. Обработка порога может быть проведена своими руками. Для этого необходимо придерживаться следующих этапов работы:

  • промыть и высушить поврежденную поверхность авто;
  • при помощи наждачной бумаги или специальной насадки на дрель счищается ржавчина;
  • на очищенные участки наносится преобразователь ржавчины и оставляется на некоторое время;
  • порог протирается ветошью, чтобы обеспечить качественную очистку поверхности от пыли и мусора;
  • с помощью бензина обезжиривается участок порога;
  • в два слоя наносится грунтовка;
  • после того, как прогрунтованные участки авто высохнут, на них наносится антикор покрытие.

Защита от ржавчины равномерно распыляется с расстояния 30 см

Наиболее пристальное внимание при обработке следует уделять проблемным местам. На протяжении суток, когда будет сохнуть слой антикора, пользоваться автомобилем не рекомендуется

Важно периодически проверять слой антикоррозионного покрытия для его своевременного обновления. Когда обработка антикором будет завершена, можно нанести слой краски в цвет авто

Для порогов это чаще всего черный и темные оттенки. Кроме того, антикор покрытие встречается нескольких цветов и не оказывает на внешний вид никакого влияния

Когда обработка антикором будет завершена, можно нанести слой краски в цвет авто. Для порогов это чаще всего черный и темные оттенки. Кроме того, антикор покрытие встречается нескольких цветов и не оказывает на внешний вид никакого влияния.

Защита от коррозии помогает защитить особенно уязвимые места авто, чтобы обезопасить их от отрицательного воздействия окружающей среды и механических повреждений. При этом все манипуляции можно провести своими руками, так как нанесение антикора не занимает много времени и сил.

Виды антигравия для порогов автомобиля

Требования к антигравию:

  1. Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
  2. Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
  3. Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.

Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.

Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.

Hi-Gear (HG5760)

Антигравий Hi-Gear считается лучшим среди аэрозольных составов. По техническим характеристикам близок к «жидкой резине», наносится мелким зерном. Образует на поверхности порога плотную пленку, которая не теряет эластичности до 1,5 лет. Состав прозрачен, часто используется как бронированная пленка для защиты фар, корпуса зеркал.

Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.

Body 950

Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.

К недостаткам антигравия относят высокую стоимость, необходимость тщательно готовить поверхность: обезжирить и ошкурить. Средство имеет средние показатели адгезии к гладким поверхностям, не рекомендуется наносить на непрогрунтованный металл.

Liqui Moly 6109

Аэрозольный антигравий Liqui Moly 6109 выпускается в единственном черном цвете. Изготавливается из полиуретановых смол, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную защиту порогов до 2 лет. После обработки оставляет эластичную пленку толщиной 0,1 мм, не разрушается кислотой и солями.

Главное преимущество — легкость дальнейшей покраски порогов за счет максимальной гладкости верхнего слоя. Высохшая поверхность имеет максимальную упругость и стойкость к реагентам.

Novol Gravit MS 600

Один из лучших антигравийных покрытий, которые наносятся пистолетом. В технологии использованы синтетические материалы, также его применяют для обработки днища благодаря килограммовой расфасовке. Антигравий Novol производится в белом, черном и сером цвете, что позволяет быстро подобрать цвет покраски ЛКП.

Состав высыхает за 24 часа, образует прочную пленку, имеет высокие показатели шумоизоляции, если наносить на днище. Антигравий совместим со всеми акриловыми красками и лаками.

Body 930

Антигравийная мастика для порогов и днища, наносится пистолетом. В зависимости от плотности и давления при распылении наносится как мелким зерном, так и пеной. В составе присутствует антикоррозийный компонент, что позволяет владельцам старых авто не беспокоиться о возможных пропущенных очагах коррозии, пленка надежно законсервирует ржавчину.

Превентивная обработка

Даже если вы только пригнали машину из автосалона, стоит устроить ей внимательный осмотр. Стоять на площадке она могла долго, и коррозия имела шанс к ней подкрасться. В связи с этим авто хорошо отмывается и обследуется. Если не обнаружены сколы или малейшие пятнышки ржавчины, пороги вполне могут быть обработаны мовилем.

Он прекрасно растекается, вытесняя влагу с поверхности кузова и образуя пленку, похожую на восковую. Но! Если есть малейшие повреждения поверхности, он сослужит обратную службу: под этой пленкой ржа будет процветать и расползаться дальше. При наличии сомнительных мест на пороге придется переходить к более сложным манипуляциям

Как эффективно защитить пороги автомобиля от коррозии? (фото и видео)

Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр

Внешняя обработка

Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!

Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:

Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.

Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….

Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.

Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.

  • У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.
  • Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.
  • Резюмируем, по наружной части:
  • убираем нестандартные накладки
  • обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
  • обязательно устанавливаем брызговики

Внутренняя обработка

В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:

А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:

Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.

Отработка – самый дешевый вариант

Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!

В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2020 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!

  1. Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.
  2. Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…
  3. Отработка не лишена недостатков:
  • Она вредна для здоровья т.к. неизвестно из чего она сделана, и какие присадки в ней использовались, а так же что она вымыла из двигателя!
  • Отработка, иногда, имеет довольно скверный запах, которой долго выветривается.
  • Проливать полости отработкой надо минимум раз в сезон.

Обработка порогов автомобиля внутри и снаружи

Довольно распространенной среди автомобилистов является проблема защиты своего авто изнутри и снаружи от мелких и неприятных повреждений, которые наносит гравий, песок и соль на зимних дорогах, а также коррозии. Но поскольку автомобиль является приобретение далеко не дешевым, то забота о его целостности и сохранности становится ключевым вопросом для их владельцев. Поэтому было создано огромное количество специальных средств и методик защиты самых уязвимых частей автомобиля изнутри – порогов.

Защита порогов: на СТО или самостоятельно

В перечень мероприятий по защите порогов автомобиля важное место занимает антикоррозийная обработка порогов изнутри и снаружи. Ее довольно несложно выполнить своими руками, но первый раз нанести покрытие от коррозии все же лучше у специалистов, а потом просто поддерживать ее состояние. Это обусловлено несколькими аспектами:

Это обусловлено несколькими аспектами:

  • на СТО процесс качественной очистки днища автомобиля производится проще и значительно быстрее, поскольку применяется специальное мощное оборудование;
  • сушка так же выполняется на СТО с применением оборудования, поэтому вся процедура займет меньше времени, а состав ляжет ровнее;
  • специалисты всегда используют несколько разных средств высокого качества, которые будет трудно самостоятельно приобрести и правильно нанести;
  • так же на СТО вам сразу же установят брызговики и подкрылки, поэтому защита будет еще более надежной.

Что нужно купить для самостоятельной обработки порогов

Если же первичную обработку от коррозии вы уже проходили, тогда вам необходимо поддерживать эффект от нанесенного покрытия путем повторения такой процедуры. Для нанесения антикоррозийного покрытия своими руками вам нужны:

  • антикоррозийная жидкость;
  • состав для защиты от ржавчины;
  • металлическая щетка и наждачная бумага;
  • средства индивидуальной защиты – перчатки и респиратор.

При выборе средств для обработки и защиты от коррозии своими руками всегда внимательно читайте инструкцию, а именно сроки годности, предназначение и специфика использования

Также важно следовать всем рекомендациям производителей во время работы

Процесс работы

Далее разместите автомобиль так, чтобы вам было удобно работать с зонами обработки внутри, например, если будет обрабатываться днище автомобиля снаружи, то используйте эстакаду. Потом следуйте простой схеме работы:

  1. Тщательно вымойте свою машину от грязи и пыли с моющим средством, затем вытрите насухо.
  2. Все зоны, где появились малейшие проявления ржавчины необходимо зачистить щеткой или наждаком.
  3. Нанесите слой средства от ржавчины и оставьте сохнуть на срок, указанный на упаковке.
  4. Затем наносится антикоррозийная эмульсия, следите за равномерностью нанесения вещества на пороги. После этого автомобиль следует сушить минимум сутки. Во время работы избегайте источников тепла, поскольку эти составы очень легко воспламеняются. Также не забывайте использовать средства для своей защиты, используемые вещества очень опасны для здоровья.

Многие владельцы автомобилей кроме средств от коррозии также используют защиту антигравием, которая препятствует появлению мелких повреждений на порогах во время езды.

Обработка антигравием своими руками производится по практически аналогичной схеме:

Качественная мойка и сушка машины.
Очистка поверхности от ржавчины и сколов краски при помощи наждачной бумаги.
Все места, которые прилегают к порогам автомобиля, заклеиваются защитным покрытием

Важно предотвратить их «пачкание» антигравием, который наносится спреем.
Подготовьте состав. Он должен быть комнатной температуры, встряхивайте его от 3 до 5 минут, потом распылите, сохраняя дистанцию между баллончиком и кузовом в 25-30 см.
Нанесенный слой должен просохнуть около 5-10 минут, потом нужно повторить процесс еще два раза.
После нанесения последнего слоя авто нужно оставить сушиться минимум на 2 часа, но рекомендуется на сутки

Нюансы выбора средств обработки

При выборе средств от коррозии для обработки автомобиля учитывайте некоторые особенности:

  • очень популярным среди специалистов является покрытие Гравитекс. но, по своей сути, оно является тем же антигравием и технология работы с ним аналогична,
  • при покупке антикорра уточните, является ли антикоррозийная жидкость окрашиваемой, поскольку она не всегда прозрачная,
  • всегда используйте респиратор перчатки, поскольку все подобные вещества очень агрессивны.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий