Что будет, если залить в топливный бак бензин вместо дизеля?

Где и как использовать дизельное топливо

Солярку используют в:

  • дизельных ДВС в транспортных средствах;
  • дизельных котлах отопления;
  • генераторах электроэнергии.

Распространено использование топлива для наземного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта.

Продукция отечественного производства отличается повышенным содержанием сернистых соединений. Высокая концентрация серы приводит к окислению, что влечет ускоренный износ мотора. Поэтому есть общее правило для всех видов солярки: нужно использовать качественное моторное масло, предназначенное специально для дизельного топлива.

Виды. Технические характеристики

Ответы на вопрос, как использовать дизельное топливо, напрямую зависят от характеристик и вида горючего. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82. Согласно нормативу, существует три марки дизельного топлива с определенными условиями эксплуатации при обозначенной температуре окружающей среды:

  • летнее: 0ºC и выше;
  • зимнее: -20ºC и выше;
  • арктическое: -50ºC и выше.

Есть промежуточная марка зимнего топлива: она используется при температуре -30ºC и выше. К техническим характеристикам солярки относят:

  • цетановое число – не меньше 45 в общем;
  • вязкость при 20ºC, выраженную в сСт – колеблется от 1,5 до 6 в зависимости от марки (чем «холоднее» топливо, тем ниже вязкость);
  • температуру застывания – регламентируется маркой продукта;
  • температура вспышки – колеблется от 30 до 62ºC в зависимости от марки топлива, вида ДВС.

Кроме основных параметров, для оценки качества топлива используется значение содержания воды, серы; йодное число, кислотность, зольность и ряд других факторов.

Использование солярки: летней, зимней, арктической

Летняя. Его рекомендуют использовать в ДВС любых транспортных средств летом, когда температура не опускается ниже отметки 0ºC. Можно использовать его ранней осенью/поздней весной, но не заливайте солярку в бак при морозах. Она мутнеет при -5ºC и застывает при -10ºC. Если использовать ее в мороз, это снизит ресурс двигателя и ускорит его поломку.

Зимняя. Зимнюю солярку используют во всех регионах России зимой и в северных регионах постоянно. Не рекомендуется применять ее при сильных морозах: она застывает при -20ºC/-30ºC в зависимости от типа марки.

Арктическая. Ее применяют преимущественно в регионах с жестким климатом. Использовать арктическое топливо летом или в регионах с умеренным климатом не рекомендуется: это приведет к быстрому износу двигателя. Такая солярка застывает при -55ºC, мутнеет при -51ºC.

Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом

Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности – главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.

Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, образуя заметные отложения. Со временем это приводит к загрязнению системы и ее выходу из строя. Отдельные детали сильно засоряются и ломаются.

Низкая вязкость, которая препятствует замерзанию топлива, летом не дает достаточной смазки деталям двигателя. Поэтому трущиеся функциональные узлы изнашиваются значительно быстрее, чем при эксплуатации летнего топлива.

Что будет если залить бензин в «дизель»?

Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления «антигелей для дизеля» добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!

Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.

Что произойдет внутри? Сейчас я опишу по максимуму плохой исход. ИТАК:

В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.

Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.

Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы. Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь. А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции. Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!

В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Ситуация, при которой в бак дизельного автомобиля был залит бензин или наоборот, не такая редкость. Тут дело даже не в умственных способностях того, кто это сделал.  Сегодняшнее общество немыслимо без автомобилей. В современных семьях их часто можно встретить уже более одного. К тому же в личном гараже можно иметь дизельный автомобиль, а по рабочим делам передвигаться на служебном бензиновом аппарате. Все это, плюс суета, торопливость, может привести к возникновению обозначенной выше ситуации. Насколько она страшна и что будет, если залить бензин в дизельный двигатель? – давайте разбираться вместе.

Начнем сразу с главного: однозначного диагноза для данной ситуации нет, как в плане масштабности проблем, так и в возможных последствиях. Все зависит от обстоятельств.

Первое из них – количество залитого бензина. Именно оно определяет, заглохните ли вы прямо на заправке или вовсе не узнаете об этом досадном факте.

Все дело в том, что дизельный двигатель не может работать на чистом бензиновом топливе, а вот на дизеле, смешанном с бензином, вполне. Главное, чтобы количество этого бензина не превышало одной десятой части всего объема топлива. При увеличении этой пропорции двигатель потеряет мощность и в конечном итоге перестанет работать вовсе.

Так что, если в пустой бак залили даже 5 литров бензина, то проблемы вам обеспечены, и без промывки топливной системы вам, скорее всего, не обойтись. Хотя, если вы вспомнили об этом, не запустив двигатель, и бензин еще не попал в систему, можно просто заполнить бак до полна дизельным топливом без каких-либо последствий. Нужно лишь, чтобы в данном конкретном примере объем вашего бака был больше 50 литров.

Второй фактор – это как раз то время, когда вы узнали или вспомнили, что у вас в баке бензин. Если вы залили полный бак бензином и вспомнили об этом, только повесив заправочный пистолет, сразу набирайте номер эвакуатора и направляйтесь сливать заправленное топливо на СТО. Тогда это будут все проблемы, которые вам грозят.

Но если бензиновое топливо попало в систему и двигатель не заглох сразу, а пыхтя доработал остатки смеси дизеля и бензина, то будьте готовы к возможной замене всей дизельной топливной аппаратуры. Тут дорога одна – на СТО.

Отсюда напутствие: всегда внимательно отслеживайте то, что заливаете в своего «железного друга», дабы на пустом месте не нарваться на дорогостоящий ремонт.

Принципы воспламенения жидкостей

Не буду рассказывать подробно по десять раз одно и тоже, вспомним бегло.

Бензин. Самый распространенный вид двигателя, а поэтому вспомним его первым.

Наверное, все помнят, что он четырехтактный (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Но принцип зажигания, здесь основан на свечах зажигания, да и воспламеняют они топливную смесь (бензин + воздух), которая подается через впускной коллектор. Без свечей топливо не воспламенилось бы, хотя справедливости ради иногда происходят «детонации», но очень редко

Также стоит отметить — что компрессия в цилиндрах примерно от 9,5 до 11 атмосфер, это важно! Конечно, сейчас есть двигатели «СКАЙАКТИВ» от MAZDA, там компрессия доходит до 13,5, но все же это исключение из правил, нежели общая тенденция

Дизель (в России еще называют – «солярка»).

Здесь также четыре такта (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Вот только воспламенение топлива происходит по-другому, здесь вообще нет свечей зажигания, да и впрыск здесь совершенно другой. Во-первых, хочется сказать — что воспламенение дизельного топлива происходит за счет сжатия (компрессия на дизелях доходит до 20 атмосфер). Во-вторых, топливо не смешивается с воздухом и не подается в качестве топливной смеси — здесь отдельно воздух и отдельно солярка. Как все происходит – поршень сжимает воздух в цилиндре, из-за чего тот очень сильно разогревается, дальше почти в пиковой точке, происходит впрыск топлива, под очень большим давлением (через форсунки), после чего оно воспламеняется.

Как вы можете видеть различия существенные, внешне схожие агрегаты, очень разные внутри, да и система подачи топлива здесь различна.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.

Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.

Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Не все виды топлива одинаковы

Spain | BLOOMBERG

Дизель и бензин — очень разные виды топлива. Дизель тяжелее бензина, имеет гораздо более низкое октановое число и воспламеняется совершенно по-другому . Бензин имеет характерный запах, дизельное же топливо пахнет по-иному. Последний тип намного гуще бензина, который представляет собой жидкое, текучее, водянистое вещество.

Если на заправке у вас возникли подозрения, что вам залили вместо бензина дизтопливо, рисковать и заводить автомобиль КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СЛЕДУЕТ!

Если все же проигнорировать этот факт, то машина, конечно же, поедет, пока в топливопроводе будет бензин, но как только в цилиндры начнет попадать дизельное топливо, очень быстро тяга прекратится, автомобиль затрясет и ехать на нем будет невозможно. В моторе появятся посторонние шумы — стуки, а из выхлопной трубы повалит черный дым.

Если упорствовать и не глушить мотор, в итоге машина просто заглохнет, поскольку солярка воспламеняется от сжатия и ее невозможно зажечь искрой. Здесь только на эвакуатор и в сервис.

По времени, через сколько мотор затроит и начнет захлебываться соляркой, сказать точно сложно, поскольку это напрямую будет зависеть от количества оставшегося правильного топлива в бензобаке. Но через пару ли минут, или через несколько десятков минут это произойдет неминуемо.

Процесс вкратце такой: солярка — более тяжелая фракция, и она начнет свой путь в нижнюю точку бензобака, откуда через топливопровод при помощи бензонасоса чужеродное топливо начнет поступать в двигатель.

То есть более плотное дизельное топливо будет опускаться, а бензин всплывет на поверхность.

Последствия и способы устранения

От одномоментного взрыва в камерах сгорания расширяющиеся газы создают очень высокое давление на стенки цилиндров, а их энергия распространяется так стремительно, что успевает догонять устремившийся вниз поршень. Нагрузки резко возрастают — от них страдают кривошипно-шатунный с газораспределительным механизмом и поршневая группа. Это легко услышать по работе двигателя за счёт появления металлических звуков и звонов. Основные негативные последствия:

  • трещины в стенках цилиндров;
  • механические повреждения или разрушения поршней;
  • преждевременный износ движка и необходимость капитального ремонта.

И это ещё не все опасности, которые таит в себе разбавление бензином солярки в дизельных двигателях. Дело в том, что ДТ обладает смазывающей способностью, которая необходима для топливоподающей аппаратуры. Это удивительное свойство позволяет смазывать мотор самим горючим, не привлекая для этого систему смазки. Потеря смазывающих качеств автоматически приведет к выходу из строя форсунок, ТНВД, плунжерных пар насоса и ряда других элементов.

Поэтому, даже если произошло нежелательное смешивание видов горючего в дизельной топливной системе, то на помощь придет следующий алгоритм действий:

  • остановка двигателя с удалением из бака остатков горючего;
  • проверка работы насоса подкачки топлива;
  • ликвидация топлива в системе топливопроводов;
  • полная промывка элементов системы;
  • покупка и установка новых топливных фильтров.

Вместо того, чтобы задаваться вопросом «что будет, если разбавить между собой бензин с соляркой», лучше использовать в зимнее время специальные присадки. В отличие от не предназначенных для дизельных моторов видов горючего, антигельные присадки добавляются в незначительных количествах, которые не превышают нескольких долей процента от общего объёма бака. За счёт этого вязкость солярки не уменьшается и сохраняются ее смазывающие характеристики.

Многие из таких современных присадок не влияют напрямую на цетановое число. Взамен они создают защиту для топливной системы от преждевременного износа и появления коррозии. Производители даже обещают снижение объёмов выхлопных газов и уровня дыма. Единственная сложность заключается в применении их в зимние месяцы года. Наибольший эффект достигается при температуре от +5 и выше, которой должно обладать дизтопливо. Для этого придётся либо иметь в гараже канистру с соляркой, либо смешивать их в прогретом помещении. Если не прибегать к помощи присадок, то лучше заправляться на проверенных АЗС, а также своевременно проводить осмотр и техническое обслуживание дизельного силового агрегата и его топливной системы.

Особенности дизельных моторов

Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).

Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.

В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.

Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.

Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.

Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.

В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.

Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.

Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.

Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.

А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.

Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.

Что будет, если в бензин добавить дизельное топливо, и наоборот?

Невнимательность, ошибка автозаправщика или тяга к экспериментам. Хотя бы раз в жизни автолюбитель наливал в заправочный бак «неродное» топливо, смешивал бензин с соляркой или задавался вопросом: «А можно ли?». Давайте разбираться.

О работе двигателя

Прежде чем ответить на вопрос, важно понимать разницу в работе бензинового и дизельного двигателей. В бензиновом двигателе топливо сначала впрыскивается в цилиндр и под давлением сжимается

Затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Не произойдет возгорания от искры — мотор не заработает. Солярка такими свойствами не обладает

В бензиновом двигателе топливо сначала впрыскивается в цилиндр и под давлением сжимается. Затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Не произойдет возгорания от искры — мотор не заработает. Солярка такими свойствами не обладает.

В дизельном двигателе горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Топливо попадает в цилиндры вследствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше, то это нарушит работу двигателя.

Важно учитывать и совершенно разные характеристики топлив. Октановое число у бензина показывает способность бензина к самовоспламенению, а цетановое число у дизельного топлива – к возгоранию в процессе его сжатия

Смешав два вида, можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин.

Бензин в дизеле

Нередко можно услышать, как автомобилисты разбавляют солярку бензином, чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её более текучей. Особенно это актуально в русские морозы. Но безопасно ли для двигателя?

Если автомобиль старый, то серьезных негативных последствий можно избежать. Но в современных дизельных двигателях, которые работают на высоком давлении и в пределах точных допусков, возможны проблемы.

Бензин резко уменьшит смазочные характеристики солярки, что увеличит износ топливной системы автомобиля. К тому же бензин горит при температуре выше, чем дизель. Поэтому в камерах сгорания она будет расти, а мощность силового агрегата падать. Что сделает водитель? Поддаст газу. Как итог: перегрев, проблемы с механикой и, вероятно, замена клапанов, поршней, головки, прокладок. Это в лучшем случае.

В худшем придется капитально ремонтировать двигатель или менять его. Т.к. бензин преждевременно самовоспламенится и заставит поршни работать. Сгорание начнется до верхней мертвой точки, а сила, действующая на поршень, не будет синхронна её положению.

К слову, о морозах. Да, разбавить дизельное топливо бензином можно, но строго не более 25% от объема ДТ. И только в экстренном случае, когда нет другой возможности завести машину. Но лучше все же заранее быть готовым к подобным ситуациям и добавлять в дизель депроссорно-диспергирующую присадку. Она снизит предельную температуру фильтруемости и температуру застывания. Двигатель заведется даже в сильные морозы.

Дизель в бензине

При попадании дизеля в бензин произойдет расслоение топлива на фракции. Плотность солярки выше, поэтому она опускается вниз к горловине магистрали и попадает в двигатель, а бензин поднимается вверх. Нарушения в работе мотора происходят сразу же, как смесь топлив, где преобладает дизель, впрыскивается в камеры сгорания. Тяжелое топливо плохо реагирует на искру. Да и степень сжатия в бензиновых двигателях в полтора раза меньше, чем в дизельных. Как итог, топливо не взрывается, мотор глохнет, а на свечах зажигания образуется нагар. Для устранения проблемы придется полностью слить топливо из бака, заново наполнить его бензином. Почистить или заменить свечи зажигания, прокрутить двигатель, чтобы избавиться от остатков дизельного топлива. Чего-то катастрофически страшного с автомобилем не случится, но время вы потратите достаточно. Наш совет: лучше не экспериментировать. И даже в критической ситуации избегать смешения дизельного топлива и бензина. Сэкономите время, деньги и нервы.

Где и как использовать дизельное топливо

Солярку используют в:

  • дизельных ДВС в транспортных средствах;
  • дизельных котлах отопления;
  • генераторах электроэнергии.

Распространено использование топлива для наземного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта.

Продукция отечественного производства отличается повышенным содержанием сернистых соединений. Высокая концентрация серы приводит к окислению, что влечет ускоренный износ мотора. Поэтому есть общее правило для всех видов солярки: нужно использовать качественное моторное масло, предназначенное специально для дизельного топлива.

Виды. Технические характеристики

Ответы на вопрос, как использовать дизельное топливо, напрямую зависят от характеристик и вида горючего. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82. Согласно нормативу, существует три марки дизельного топлива с определенными условиями эксплуатации при обозначенной температуре окружающей среды:

  • летнее: 0ºC и выше;
  • зимнее: -20ºC и выше;
  • арктическое: -50ºC и выше.

Есть промежуточная марка зимнего топлива: она используется при температуре -30ºC и выше. К техническим характеристикам солярки относят:

  • цетановое число – не меньше 45 в общем;
  • вязкость при 20ºC, выраженную в сСт – колеблется от 1,5 до 6 в зависимости от марки (чем «холоднее» топливо, тем ниже вязкость);
  • температуру застывания – регламентируется маркой продукта;
  • температура вспышки – колеблется от 30 до 62ºC в зависимости от марки топлива, вида ДВС.

Кроме основных параметров, для оценки качества топлива используется значение содержания воды, серы; йодное число, кислотность, зольность и ряд других факторов.

Использование солярки: летней, зимней, арктической

Летняя. Его рекомендуют использовать в ДВС любых транспортных средств летом, когда температура не опускается ниже отметки 0ºC. Можно использовать его ранней осенью/поздней весной, но не заливайте солярку в бак при морозах. Она мутнеет при -5ºC и застывает при -10ºC. Если использовать ее в мороз, это снизит ресурс двигателя и ускорит его поломку.

Зимняя. Зимнюю солярку используют во всех регионах России зимой и в северных регионах постоянно. Не рекомендуется применять ее при сильных морозах: она застывает при -20ºC/-30ºC в зависимости от типа марки.

Арктическая. Ее применяют преимущественно в регионах с жестким климатом. Использовать арктическое топливо летом или в регионах с умеренным климатом не рекомендуется: это приведет к быстрому износу двигателя. Такая солярка застывает при -55ºC, мутнеет при -51ºC.

Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом

Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности – главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.

Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, образуя заметные отложения. Со временем это приводит к загрязнению системы и ее выходу из строя. Отдельные детали сильно засоряются и ломаются.

Низкая вязкость, которая препятствует замерзанию топлива, летом не дает достаточной смазки деталям двигателя. Поэтому трущиеся функциональные узлы изнашиваются значительно быстрее, чем при эксплуатации летнего топлива.

Многотопливный двигатель: находка для рассеянных

Еще в 20-х годах XX века появились двигатели, способные работать на любом типе горючего

, полученного из нефти. Система изготавливается на основе обычных дизелей, к которым добавляют такую функциональность:

  1. Прогревание подаваемого воздуха;
  2. Особая конструкция камер сгорания, обеспечивающая постоянные значения внутреннего давления;
  3. Имеются цилиндры, обеспечивающие разную степень сжатия, в зависимости от ситуации. Дроссельные заслонки на каждом из них способны автоматически изменять угол наклона. В первый цилиндр с низким сжатием поступает специально подготовленная топливовоздушная смесь. Второй цилиндр способен принимать обычный атмосферный воздух;
  4. Недопущение образования паров за счет увеличения давления в топливной системе.

Многотопливные моторы чрезвычайно удобны в использовании и достаточно надежны. Однако их широкому распространению мешает относительно высокий расход

(в сравнении с обычным дизелем). Кроме того, такие агрегаты отличаются сложностью конструкции, что создает проблемы при обслуживании. Поэтому их можно встретить разве что на военной технике (например, танки).

Если бы машина могла ругаться матом, она бы многое рассказала о том, что будет, если в дизель залить бензин. Для железного коня тип горючего так же важен, как гастрономические предпочтения для человека. Несоблюдение правил эксплуатации может привести существенным поломкам и последующим тратам на ремонт.

Как последствия зависят от пропорций разведения

Как уже говорилось ранее, всё начинается со снижения цетанового числа. Возрастает показатель самовоспламенения горючей смеси вследствие ее сжатия. Процесс сгорания становится более жестким, а нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма возрастает. Ухудшаются пусковые качества мотора, выхлоп становится более дымным, а запасные части преждевременно изнашиваются. Поэтому даже зимой добавлять в бензин солярку никак не станет оптимальным выходом из ситуации.

Заправка в бак дизельного автомобиля бензина с любым октановым числом может привести к неприятным последствиям, которые обернутся дорогостоящим ремонтом. Правда, последствия будут зависеть от того, сколько и какого топлива оказалось по итогу в баке. Если бак был полностью пустым, то машина сможет продолжать движение лишь по той причине, что топливная система будет содержать в себе некоторое количество дизтоплива. Однако в дальнейшем силовой агрегат попросту заглохнет. Что сделает в этом случае водитель? Скорее всего, отбуксирует свою машину на ближайшее СТО, а дальше топливная система будет промыта, а фильтры заменены новыми.

Если же пропорции между бензином и соляркой будут другими, то будут другими и результаты. Допустим, в мотор успевает поступить определенное количество и одного вида топлива, и другого. Если бензина будет в баке больше, то мотор опять-таки заглохнет, и это чревато незначительным ущербом для него. Механическое разрушение дизельного мотора может происходить тогда, когда водителю долго удается ездить на непредназначенном для этого топливе

Рекомендуется обращать внимание на следующие возможные симптомы:

  • работа двигателя в «жестком» режиме;
  • заметное снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • неустойчивая работа движка.

Что будет если залить бензин в дизель

Ситуация, в которой вместо дизельного топлива в бак заливается бензин, происходит не редко. Она может возникнуть из-за ошибки работника АЗС или по собственной невнимательности водителя

Однако важно знать, какие последствия стоит ожидать в таких обстоятельствах

Стоит сразу отметить, что конечный результат будет зависеть от многих факторов. Однако в любом случае для автомобиля это не очень хорошо.

Если авто владелец столкнулся с такой проблемой, необходимо предположить сколько топливо оставалось в баке. Если резервуар был практически полон или наполовину заполнен, то вливание 1-3 литров бензина не причинит системе вреда. Такую ошибку движок может не заметить.

Однако если в бак добавили большее количество, то последствия будут зависеть от того, завели ли машину или нет.

Если двигатель еще не заводился

Наиболее хорошая перспектива, если ошибку заметили вовремя. При этом автомобиль еще не был заведен. В такой ситуации попадание бензина в двигатель не будет. Он только будет контактировать с топливной системой и баком.

Такой же исход будет, если была предпринята попытка заводки, однако в системе не произошло возгорание из-за недостаточной компрессии цилиндров. При необходимом показателе в 20 атмосфер, бензин может производить только не более 11.  Такая ситуация может возникнуть только, если  в баке практически не осталось солярки.

Если в автомобиль залил бензин вместо дизеля сотрудник автозаправочной станции, то необходимо сохранить чек и дальнейшие бумаги на ремонт. Все этапы от эвакуации до обслуживания должна будет оплатить администрация станции.

Двигатель заводился

Если в баке было достаточно количество дизтоплива, то транспортное средство сможет легко завестись и при попадании в систему бензина. Не редко владелец может проехать еще хорошее расстояние до того, пока автомобиль не начнет показывать первые признаки неполадки — попадания в дизельный мотор бензина. Из под капота будут слышны необычные звуки и детонация, из глушителя будет выходить черный дым, температура резко поднимется, а мощность будет падать. Последний признак образуется из-за только частичного сгорания топливной смеси.

Однако с каждым пройденным километром система двигателя будет постепенно разрушаться:

  • из-за отсутствия необходимой смазки под большим давлением будут деформироваться детали, в особенности система впрыска common rail;
  • выйдут из строя насосы ТНВД по причине высокой чувствительности к качеству топлива;
  • инородные углеводы, возникшие из бензина, станут причиной сбоя управляющей электроники.

При смешивании двух видов топлива получается смесь, которая максимально негативно влияет на все детали транспортного средства. В зависимости от проезженного пути, состояния двигателя и других характеристик, ущерб может не ограничиваться перечисленными проблемами, а быть гораздо масштабней.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель — не так уж и мало.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий