О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет

Устранение причин неудовлетворительной работы системы зажигания

Основной причиной недостаточного сгорания топлива в цилиндре является неправильно приготовленная топливная смесь. В автомобилях старых моделей за качество смеси отвечал карбюратор. Устройство обеспечивало:

  • обогащение топлива кислородом;
  • дозирование кислорода в топливе;
  • рециркуляцию отработанных газов;
  • подачу топливной смеси в цилиндры ДВС.

Основными регулировками состава горючего являются винты качества и количества. Первый определяет количество кислорода в бензине, второй количество бензина. Свеча, покрытая белым налетом, говорит о том, что карбюратор перенасыщает топливо кислородом. Во многих случаях достаточно покрутить винт качества или отрегулировать дроссельную заслонку для устранения проблемы. Но может быть придется заменить дозирующий жиклер карбюратора или очистить его от загрязнений. Жиклеры изготавливаются из мягкой меди, поэтому очистить его, не повредив, непросто. Следует использовать мягкую проволоку или сжатый воздух. Отверстие можно очистить, вымочив в течение нескольких часов в бензине или других растворителях.

Также карбюратор может подавать недостаточное количество кислорода в топливо. Смесь не полностью сгорает и на свечах образовывается черный налет. Восстанавливается нормальная работа карбюратора регулировкой.

Карбюратор ВАЗ 2107

Несколько другая ситуация с автомобилями оснащенными системой подачей топлива с инжекторами. Цвет нагара свечей реагирует на качество топливной смеси, так же как и в карбюраторных системах. Но инжекторы в современных автомобилях регулируются только при помощи компьютерных технологий с использованием специализированного ПО. Диагностировать неисправность, по цвету свечи возможно, но установить правильный угол зажигания и соотношение компонентов горючей смеси самостоятельно вряд ли удастся, этот удел сервисных центров.

Причины появления нагара

Предварительно следует выявить причины черных свечей зажигания. Ситуаций может быть несколько: налету подвергаются все свечи или только одна. Признаком является и то, что деталь почернела только с одной стороны. Степень и интенсивность образования нагара зависит от ряда параметров, а именно:

  • Образование налета на новой свече происходит после 200-300 километров езды. Рекомендуется ездить максимально равномерно, избегая агрессивного стиля езды, чтобы объективно оценивать состояние компонентов.
  • На объем, а также цвет нагара напрямую влияет качество топлива. Если параллельно с поломкой вы используете низкокачественной бензин, определить причину по цвету нагара будет проблематично.
  • Неправильно установленные обороты холостого хода в карбюраторном авто также влияют на параметры нагара.

Перейдем к причинам появления нагара. Мы привели максимально полный список для водителей:

  • Появление нагара только с одной стороны. Здесь причиной является прогар клапана. Налет образовывается на свече снизу у бокового электрода.
  • У свечи неправильно выбрано калильное число. Если оно меньше необходимого, вы заметите изменения формы конуса нагара, если параметр больше, то черной будет только верхняя часть.
  • Равномерный черный нагар по всей детали. Причина – позднее зажигание.
  • Черный нагар на свечах зажигания инжектора. Здесь возможна некорректная работа датчика (расхода воздуха), разгерметизация форсунок (попадание топлива в цилиндр даже при закрытых форсунках). Также неверная регулировка карбюратора является причиной обильного налета на свечах.
  • Черный нагар на свечах зажигания карбюратора может означать поломку или износ компонентов экономайзера мощностных режимов.
  • Изношенный или полностью забитый воздушный фильтр.
  • Неисправности в системе зажигания. Здесь стоит проверить угол зажигания, высоковольтные магистрали, трамблер, катушку.
  • Поломка топливного регулятора.
  • Недостаточный уровень компрессии в определенном цилиндре.
  • Черный налет может быть разным, о чем мы поговорим далее.

Маслянистый черный нагар

Его легко обнаружить, так как налет характерно поблескивает, как масло. Если вы столкнулись с конкретно таким типом, рекомендуем в первую очередь проверить элементы цилиндропоршневой группы:

  • поршневые кольца;
  • маслосъемные колпачки;
  • направляющие втулок клапана.

Рекомендуется произвести замену износившихся деталей.

Черный бархатисто-матовый

Как правило, такой нагар образовывается из-за попадания в цилиндр смеси слишком обогащенной бензином. При диагностике проверку начать стоит со следующих компонентов:

  • непосредственно свечи (убедитесь в их совместимости с вашим мотором);
  • проверка установленных параметров карбюратора;
  • воздушный фильтр.

Это основной список причин появления черного нагара. Как видно, налет подобного цвета является самым распространенным, поэтому диагностировать причину труднее всего. С «цветным» нагаром ситуация немного проще.

Нагар красного цвета

Красный цвет может появляться из-за марганца или свинца. Эти вещества содержаться в разнообразных присадках. Если водитель слишком злоупотребляет ими, рекомендуется исключить их применение или уменьшить. Автовладельцам стоит при обнаружении нагара заменить свечи и жидкость (масло или топливо), в которую добавлялась присадка.

Аналогично черному визуально можно выделить несколько типов белого налета, о которых будет рассказано далее.

Глянцевый белый

При обнаружении подобного нагара следует срочно заняться решением проблемы. Он говорит о воздействии высоких температур. Перегреваться может как свеча, так и компоненты мотора. Причина перегрева – некорректная работа системы охлаждения. Дополнительно причинами могут стать:

  • обедненная топливная смесь;
  • подсос воздуха;
  • неправильно настроенное зажигание;
  • использование в моторе неподходящих свечей.

Слабовыраженный белый

Проблема кроется в топливе. Для диагностики рекомендуем очистить свечи, при этом залить другое топливо (более качественное). В большинстве ситуаций переход на другой бензин решает проблему.

как очистить свечи зажигания от нагара полезный совет

3 years ago

Как очистить свечи зажигания от нагара.Полезный совет.

БОЛЕЕ 300 ПОЛЕЗНЫХ ВИДЕО ЗДЕСЬ: https://www.youtube.com/channel/UCqhv5pJXZjUXMuG7mgsb_Xw/playlists?disable_polymer=true.

1 year ago

Простой и эффективный способ очистить свечи зажигания от нагара!

Не ленись — на канал подпишись! Простой, эффективный способ очистки свечей зажигания от нагара. =======================…

1 year ago

Простой и дешёвый способ почистить свечи .

Я пользуюсь всю жизнь этим способом.Моё изобретение.Кто хочет поддержать мой проект прошу бросить копеечку…

1 year ago

Супер способ очистки свечей зажигания. Проще не бывает! Рецепт от зрителя.

Ответ диванным критикушникам. Если не хватает ума прочитать ответы в комментах, то предлагаю смотреть…

1 year ago

Простой способ ОЧИСТИТЬ СВЕЧИ зажигания от НАГАРА

Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» …

2 years ago

Как почистить свечи зажигания от нагара / Полезные советы

Как почистить свечи зажигания от нагара — НАШ СПОСОБ: без повреждений и без абразивных веществ, которые…

1 year ago

Чистка свечей зажигания от нагара бесплатно. Как после пескоструя.

В этом видео я показал один из бюджетных способов очистки свечей зажигания автомобиля.

1 year ago

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ОНИ ЕЩЕ ПРОСЛУЖАТ или Как почистить свечи зажигания самому

Как почистить свечи? В этом видео расскажу и покажу как быстро и без особых затрат убрать нагар со свечей…

1 year ago

как правильно и чем чистить свечи зажигания, ШОК!

Группа Subaru ВК — https://vk.com/public150903968 Я в ВК — https://vk.com/richerd_crafter Группа канала ВК — https://vk.com/richerdcraftertube …

6 months ago

Как НЕЛЬЗЯ чистить СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Многие по старинке чистят свечи зажигания наждачной бумагой, надфилем или напильником, хотя делать этого…

2 years ago

Чистка свечей газовой горелкой

Свечи благополучно продолжили службу.

7 months ago

Как почистить свечи зажигания разными средствами.

В этом видео мы протестируем несколько чистящих средств для чистки свечей зажигания. А что получилось Вы…

4 years ago

Чистка свечей зажигания от нагара, профессиональный способ.

Как эффективно очистить свечи от нагара. Способ спортсменов гонщиков и некоторых мастерских. Альтернатива…

7 months ago

Как почистить свечи зажигания от нагара. Димексид vs Уксус

В этом видео мы расскажем вам, как правильно почистить свечи зажигания в домашних условиях. Одни свечи мы…

2 years ago

Простейшая чистка свечей зажигания.

Простейшая чистка свечей..

1 year ago

Как почистить свечи зажигания от нагара ,лучший способ из всех !

Пробую способ от мастера своего дела в автомобильной сфере ,как по мне отличный способ оживить даже самые…

2 years ago

очистка свечей зажигания

8 months ago

Почислил иридиевые свечи зажигания от нагара

После чистки свечи работают,полёт нормальный.

2 years ago

Самый лучший и быстрый способ чистки свечей зажигания!

Проверенный временем способ чистки свечей зажигания. Мне нравится!

2 years ago

Чистка свечей зажигания

Чистка — восстановление свечей зажигания. Чистка будет осуществляться с помощью бытовой химии, а именно,…

9 months ago

Отличный Способ Очистки Свечей Зажигания

Для очистки свечей зажигания , я использую систешее средство НЕТ . Он отлично чистит свечи зажигания от…

1 year ago

Свечи Зажигания. Очистка Проверка как Продлить ресурс

Информация автовладельцам покажу как почистить свечи от нагара, давно пользуюсь и очень эффективно…

1 year ago

Советы бывалых «Чистим свечи зажигания»

Поддержать автора канала: http://www.donationalerts.ru/r/motoda… Приобрести MDB Chrome restorer: http://www.motodalnoboy.com Не забудте написать.

1 year ago

Как очистить свечи зажигания с помощью димексида

Привет Друзья! В этом видео Вы узнаете как очистить свечи зажигания в домашних условиях Димексидом. Волшебн…

1 year ago

Сделай и себе это устройство для чистки свечей !!!

Подписывайтесь на Эко Плант, чтобы выиграть Айфон, Мак Бук, и озеленение на 500 000 руб! — https://goo.gl/45GYYA Привет…

4 years ago

Чистка свечей зажигания

Очень простой, но достаточно эффективный способ очистки свечей зажигания от сажи. В литературе он называет…

1 year ago

Как почистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях?

Как почистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях.

more (662+ videos)

Почему появляется нагар на свечах зажигания

Чтобы ответить на этот вопрос, первым делом нужно определить, как именно они почернели. Так вы определите направление поиска причины. Свечи могут почернеть одновременно все либо 1-2 из блока. Чаще нагар появляется равномерно по всей поверхности электрода и резьбы, в отдельных случаях, только с одной стороны. Также условно разделяют нагар на «мокрый» и «сухой».

Для выявления причин, нужно сделать следующее:

  • Установить новые свечи. Нагар появится минимум через 200-300 км пробега. Ездить желательно по трассе с приблизительно одинаковой скоростью и нагрузкой на силовую установку. Это позволит свечам работать в одинаковом режиме, и даст более объективно оценить состояние отдельных частей двигателя.
  • Заливать качественное топливо только на проверенных АЗС. Объем и характер нагара напрямую зависит от используемого топлива. Если залить плохой бензин или газолин, установить истинную причину черного налета (если он есть) точно не получится.
  • Обязательно правильно выставить число холостых оборотов на карбюраторном двигателе.

Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к появлению нагара на свечах зажигания.  К ним относятся следующие:

  • Прогар клапана – появление почернений только с одной стороны свидетельствует о его повреждении. В этом случае нагар будет образовываться снизу на боковом электроде, а не на центральном.
  • Неверно подобранное калильное число свечи – это может привести к ее повреждению и выходу из строя, а также к равномерному образованию черного налета по всей поверхности. Если значение будет ниже, может поменяться форма конуса нагара. Калильное число большего значения приведет к почернению верхушки конуса, корпус останется чистым.
  • Позднее зажигание – образуется равномерный черный налет на всей свече.
  • Переобогащенная топливовоздушная смесь – на инжекторных и карбюраторных двигателях могут чернеть свечи при избыточной подаче бензина. В первом случае это может происходить из-за нарушений в работе датчика массового расхода воздуха, вследствие чего на ЭБУ приходит некорректная информация. Также возможной причиной может служить разгерметизация топливных форсунок. В этом случае горючее будет поступать в цилиндр даже при закрытых форсунках. В карбюраторных автомобилях причиной нагара служит неправильно отрегулированная подача топлива, разгерметизация игольчатого запорного клапана, создание избыточного давления бензонасосом, нарушение герметичности поплавка или задевание им стенок камеры.
  • Сильный износ или разгерметизация шарикового клапана экономайзера (относится к карбюраторным двигателям) – в этом случае большое количество топлива в цилиндры будет попадать не только на больших оборотах, но и при обычном режиме работы.
  • Забит воздушный фильтр – также выступает частой причиной появления черного нагара на свечах зажигания. Нужно проверить в первую очередь, не забывайте и о проводе заслонки.
  • Неполадки в системе зажигания – неправильно выставленный угол зажигания, нарушение целостности изоляции на высоковольтных проводах и крышки бегунка трамблера, неисправность катушки зажигания либо самих свечей. Все это ведет к перебоям в искрообразовании, вследствие чего топливо выгорает не полностью и оседает нагаром.
  • Неполадки в клапанном механизме двигателя – ненастроенные тепловые зазоры и прогар приводят к неполному выгоранию топливовоздушной смеси, и, как следствие, образованию черного налета на свечах.
  • Вышел из строя топливный регулятор (касается инжекторных автомобилей) – это приводит к образованию избыточного давления на рампе и переобогащению смеси топливом.
  • Низкая компрессия в цилиндре – в этом случае почернеет только электрод, а резьба останется чистой.

Позднее зажигание и работа двигателя на переобогащенной топливовоздушной смеси определяется по следующим признакам:

  • появляются пропуски зажигания (на инжекторных автомобилях высвечивается код ошибки Р0300);
  • затруднен запуск мотора;
  • двигатель работает нестабильно, особенно сильно проявляется на холостых оборотах;
  • повышенный уровень вибрации.

С причинами появления нагара на свечах зажигания разобрались. Далее рассмотрим в каких случаях следует проверить данный узел.

Причины появления белого нагара (налета) на свечах зажигания

Стоит начать с того, что именно свечи зажигания исполняют функцию, которая обеспечивает возгорание топливновоздушной смеси. При воздействии определенных химических и биологических факторов, например, высокой температуры искры для возгорания, или в том случае, когда сгорает топливо.

Данный механизм подвергается тяжелым нагрузкам и работает очень интенсивно. Подобная химическая реакция создает условия достаточные для появления белого налета, ведь такие детали как свечи функционируют на пределе возможностей и выдерживают температуру работающего мотора. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом причин белого налета на свечах зажигания инжектора и избавлениях от них.

Причиной возникновения нагара может послужить перечень вышеупомянутых условий, связанных с химическим воздействием продуктов расщепления горючего вещества, а также очень высоких температурных режимов.

Если вы обнаружили на данной детали своего передвижного средства белый налет, во время ремонтных работ или планового систематического осмотра, то это может свидетельствовать, что авто поломано и эксплуатировать его нельзя. В этом случае некоторые автолюбители могут выразить мнение о том, что можно воспользоваться услугами хороших сервисных центров, которые могут провести диагностику работы и исправности мотора. Однако такая процедура проводится специалистами с высокой квалификацией и она довольно дорогостоящая. Поэтому не все водители могут позволить себе такие растраты. В то же время некоторые владельцы передвижных средств, предпочитают проводить эту же диагностику самостоятельно, потому как работать с механизмами им нравится больше.

Однако для того чтобы выяснить причины налета и то, что обозначает белый нагар на свечах зажигания потребуется поэтапная диагностика механизма. Для этого необходимо обратиться к специалистам в области ремонта транспортных средств или же провести диагностику вручную. Потому как существует много видов нагара на свечах зажигания и каждый из них может обозначать неполадки в разных системах механизма, а также разных уровнях повреждений. Для этого понадобиться информация о том, как долго двигатель функционировал до того момента как появилась накипь.

К основным причинам появления белого налета на свечах зажигания можно отнести следующие:

  • В топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, слишком мало воздуха, т. е. она обеднена.
  • Возгорание топливной смеси в камере сгорания происходит слишком рано.
  • Калильное число используемых свечей зажигания слишком низкое.

Далее мы выясним причины возникновения белого налета или нагара на свечах зажигания инжектора.

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Теперь давайте разбираться подробнее. Что касается первого пункта, укорачивание нужно выполнить таким образом, чтобы центральный электрод не был перекрыт боковым электродом.

Весь процесс выглядит следующим образом:

Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
Теперь можно заняться установкой нужного зазора

Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки.  Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Далее производится обычный тест на искру, который продемонстрирует усиление искрообразования, изменение цвета искры на яркий сине-красный и т.д. Проверку оптимально проводить в виде сравнительного анализа, то есть сравнить искру, ее мощность и цвет до начала работ (на штатных свечах) и после (на модернизированных).

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Нагар черного цвета

О том, как работает мотор, сделать правильные выводы после  15-20 и более тысяч км пробега невозможно: вывернутые СЗ не дадут исчерпывающей информации. Чтобы ее получить, необходимо ввернуть «обкатанные» (после 150-200 км) новые свечи зажигания. Проехав еще столько же, выверните СЗ и осмотрите их на предмет оттенка отложений. Диагностировать неисправность при его появлении не так просто. Нагар может проявиться в 2-х вариантах: каждый из них свидетельствует о той или иной проблеме в работе мотора. При этом стоит внимательно рассмотреть структуру отложений.

Черный нагар с масляными следами

Обычно он формируется на резьбе СЗ, ее электродах и сопровождается характерным признаками: сизым выхлопом из глушителя в момент запуска двигателя. Данная разновидность отложений свидетельствует о проникновении в камеру сгорания моторного масла. Проблема связана с:

  • залеганием, поломкой, износом поршневых колец и (или) маслосъёмных колпачков;
  • разрушением направляющих клапанных втулок.

У свечи зажигания маслянистый нагар

Сухой черный налет

Его образование на электродах говорит о топливно-воздушной смеси, чрезмерно обогащенной горючим. «Бархатистый» нагар образуется по нескольким причинам:

  • неправильное функционирование свечей, связанное, например, с их износом или неверным выбором калильного числа: в итоге двигатель не может набрать штатную мощность из-за слабой искры (топливо не сгорает полностью);
  • недостаточная компрессия;
  • неправильная регулировка карбюратора;
  • для инжекторных моторов в данном случае характерна неисправность регулятора давления, слишком сильно обогащающего смесь: в результате заметно увеличивается расход горючего;
  • забивание грязью воздушного фильтра, что ведет к недостатку воздуха и, как следствие, неполному сгоранию топлива, остатки которого оседают на электродах СЗ.

Нагар с красным оттенком

Свечи зажигания с красным нагаром

Его появление связано с применением автовладельцем присадок для моторного масла или горючего. Сгорая в рабочей камере, они выделяют химические вещества, часть которых остается на электродах и резьбе. Красный нагар свидетельствует о вхождении в состав присадок свинца либо марганца. Если отложение не убирать, то на СЗ станет формироваться слой, влияющий на образование искры, уменьшая ее силу. Чтобы исключить появление красного нагара, необходимо сократить объем используемых присадок, либо вовсе отказаться от их применения. В последнем случае рекомендуется полностью слить масло, бензин и залить свежие ГСМ.

Белый нагар

Автомобильная свеча зажигания с белым нагаром

Белые отложения могут быть двух типов. Все различие заключается в характере осадка на электродах СЗ.

Глянцевый белый нагар

Блестящая поверхность электродов свидетельствует о присутствии в отложениях металлических частиц. Подобное явление достаточно опасно для мотора и показывает на регулярный его перегрев. Под воздействием высокой температуры оказываются, кроме свечей, клапаны и поршни, что чревато преждевременным их износом. Обычно причина образования белого блестящего налета кроется в плохом функционировании системы охлаждения мотора (например, элементарная нехватка антифриза). Есть и иные причины:

  • приготовление обедненной топливной смеси;
  • подсасывание воздуха впускным коллектором;
  • неправильно выставлен угол опережения зажигания: искра возникает рано или она пропускается;
  • выбран тип свечи, не соответствующей рекомендация завода-изготовителя.

Белый ровный матовый осадок

Его образование на свечах зажигания не представляет большой опасности и связано с применением некачественного топлива. Просто полностью замените его и не заправляйтесь на плохо зарекомендовавшей себя АЗС.

Способы очистки в домашних условиях

Чтобы не обращаться к мастерам, которые устанавливают завышенные цены, чистку проводят дома. Для этого можно использовать аппараты и «дедовские» методы.

С помощью пескоструйного аппарата

Очиститель свечей зажигания пескоструйный SMC-01

Это легкий метод, который требует специальный аппарат. Суть работы в том, что на свечу, сжатым воздухом, направляется поток чистого речного или кварцевого песка.

Внимание!
Высокая скорость позволяет песку выбивать частицы нагара, но из-за малых размеров фракции не вредят свече и в итоге имеется хороший результат.

Очистка бытовой химией

Бытовая химия не создавалась для автомобилей и подходит только для домашней уборки. Но за неимением спецсредств, ей можно пользоваться в качестве очистителя, причем подойдет любая активная химия— Cillit или Крот. Достаточно налить средство в посуду и полностью погрузить в него свечи.

Жидкость помутнеет уже через полчаса, нужно достать свечи, завершить снятие налета щеткой и промыть элементы под проточной водой. Стоит окончательно протереть детали, просушить их на батарее или феном. Как только последняя влага уйдет, свечи можно будет поставить обратно.

Чистка уксусом и содой

Уксусной кислотой чистят свечи еще с прошлого века, ведь метод простой, а уксус стоит на любой кухне. Водителю нужно:

  1. Опустить свечи в уксус на один час.
  2. Достать их из жидкости.
  3. Закапать внутрь 5 капель электролита для аккумуляторов.
  4. Почистить деревянной зубочисткой оставшийся нагар.
  5. Промыть чистой водой, просушить.

Иногда в уксус добавляется сода, это провоцирует реакцию. Но стоит запомнить, что слишком активная работа может повредить свечки, их останется только заменить.

Применение наждачной бумаги

Наждачная бумага временно улучшит состояние, если другого варианта чистки или замены пока нет. Обработка наждачкой оставит на элементах микроцарапины. Вскоре начнутся проблемы, ведь царапины станут центром притяжения нагара, поскольку бензин из них не успеет испариться. Используя наждачку, следует как можно быстрее купить новые свечи и заменить их.

Тепловой метод

Тепловой метод очень рискованный, поскольку, перегрев ведет к разрушению изолятора. Для выгорания налета можно использовать паяльную лампу, горелку и даже газовую плиту в домашних условиях. По достижении малинового цвета нужно прекратить нагрев.

Элемент остужается, дополнительно прочищается зубной щеткой, продувается автомобильным компрессором

Важно выдержать грань нагрева, иначе можно получить неработающую свечу

Применение уксуснокислого аммония

Это сильный способ очистки от нагара, который может быть опасен для человека по причине ядовитых паров. Для прочистки потребуется 20% уксуснокислый аммоний и ряд действий:

  1. Промыть свечки в бензине и высушить.
  2. Налить ацетат аммония в емкость из металла, которой будет достаточно для погружения свечей.
  3. Нагреть средство до 90 градусов, либо кипения.
  4. Прекратить нагрев, положить свечи внутрь на полчаса.
  5. Элементы прочищаются зубной щеткой высокой жесткости.
  6. Дополнительно необходимо промыть свечи водой и высушить.

Другие способы

Водители предлагают иные методы очистки свечей зажигания от нагара:

  1. Ультразвуковой— применяется в сервисах для прочистки форсунок и свечек. Элементы размещают в ванночке и включают ультразвуковые волны. Такой метод достаточно дорогой и по эффективности сравним с дешевой очисткой пескоструем.
  2. Иные химические средства— по аналогии с Кротом и Cillit’ом, можно также использовать раствор лимонной кислоты, жидкости для чистки карбюраторов, газированные напитки с ортофосфорной кислотой.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий