Пошаговая инструкция чистки
Если же всё-таки загрязнилась заслонка, не беда, с помощью нескольких этапов очистки, работа автомобиля восстановится. Перед чисткой необходимо снять узел дросселя по следующей инструкции:
- снять гофру;
- отключить питание датчиков;
- вытолкнуть «груз», который фиксирует трос педали;
- отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью;
- демонтировать шланг вентиляции; отвернуть крепление узла;
- открутить регулятор холостого хода.
Для чистки механизмов требуются специальные средства, в большинстве случаев аэрозольные баллончики. Лучше всего с поставленной задачей справляется очиститель карбюратора или же тормозов.
Что такое дроссельная заслонка? И возможные проблемы с ней
По сути, дроссельная заслонка — это клапан, расположенный между воздухозаборником и впускным коллектором.
В автомобиле с впрыском топлива и электронным управлением, датчик положения дроссельной заслонки и датчик воздушного потока обмениваются данными с компьютером, который подает соответствующее количество топлива, необходимое для инжекторов.
В закрытом положении, дроссельная заслонка практически полностью перекрывает доступ воздуха, но когда она находится в широко открытом положении, то заставит ваш двигатель реветь.
В более старых карбюраторных двигателях, дроссель встроен в карбюратор.
Во время движения вы постоянно открываете и закрываете дроссельную заслонку (даже не замечая) каждый раз, когда используете педаль газа.
Когда это происходит, датчик положения дроссельной заслонки сообщает ЭБУ, что вы нажали на газ.
А датчик воздушного потока обнаруживает больше воздуха и отправляет сообщение на компьютер автомобиля, чтобы увеличить количество топлива подаваемого инжекторами.
Современный двигатель с дроссельной заслонкой
Более современные автомобили используют электронный датчик, чтобы сообщить бортовому компьютеру, сколько топлива нужно подать в соответствии с входящим потоком воздуха.
В старые времена педаль газа (акселератор), физически соединялась с корпусом дроссельной заслонки тросом, но на данный момент в современных автомобилях, используются датчики и серводвигатели, для выполнения этой задачи.
Исправна ли ваша дроссельная заслонка?
Когда дроссельная заслонка перестаёт работать должным образом, обороты двигателя — могут быть слишком высокими или очень низкими.
Хороший воздушный фильтр крайне важен для работы дроссельной заслонки, потому что накопление грязи на его поверхности со временем может привести к блокировке поворотного плоского клапана, вызывая проблемы с холостым ходом и ухудшением управляемости.
В зависимости от того, как дроссельная заслонка расположена на двигателе вашего автомобиля, на ней также могут скапливаться нагар и остатки масла.
При низких оборотах двигателя вы можете даже заметить, что ваш автомобиль заглох на красном свете.
Пониженные обороты двигателя, как правило являются результатом закоксовывания дроссельной заслонки, и ограниченного воздушного потока, что подавляет воспламенение топлива в камерах сгорания вашего двигателя.
Необычно высокие или непоследовательные (скачкообразные) обороты на холостом ходу, могут быть результатом поступления слишком большого количества воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.
Любая из этих проблем может существенно повлиять на производительность вашего двигателя, и скорее всего загорится индикатор Check Engine.
В современных автомобилях, большинство проблем с дроссельной заслонкой, скорее всего будут связаны с электрикой.
Важно не перемещать клапан в корпусе дроссельной заслонки вручную!
Некоторые владельцы автомобилей проделывают это, пытаясь почистить клапан, но это может сбить с толку компьютер вашего автомобиля относительно положения покоя вашего клапана.
Если датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или датчик воздушного потока находятся на корпусе дроссельной заслонки, будьте осторожны с ними.
Удаление или снятие TPS может потребовать повторной калибровки впоследствии.
Датчики массового расхода воздуха (MAF) очень чувствительны к загрязнению, а для их чистки необходим специальный растворитель.
Другие проблемы с дроссельной заслонкой могут включать в себя, — неисправные клапаны контроля холостого хода (IAC) или датчики абсолютного давления в коллекторе (MAP).
Клапан IAC позволяет компьютеру контролировать скорость холостого хода, выпуская небольшое количество воздуха в воздухозаборник. Датчик MAP превращает вакуум двигателя в коллекторе в электронный сигнал, сообщающий компьютеру, сколько топлива нужно закачать.
У двигателя с высокими оборотами на холостом ходу, которые поднимаются и опускаются, могут быть, или утечка вакуума, или порванный впускной шланг.
Постоянно высокий уровень холостого хода может означать, что клапан IAC постоянно открыт, и может потребоваться регулировка механического ограничителя дроссельной заслонки.
Источник
Чистка
Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка
Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно
Для проведения чистки понадобятся:
- короткая и длинная отвертки;
- зубная щетка (мягкая, или просто старая);
- ватные палочки;
- чистящее средство;
- резиновые или хлопчатые перчатки.
Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками
Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ
Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.
Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.
Источник
Рекомендуем
- Заказы на сайте принимаются и обрабатываются круглосуточно
- Бесплатно доставляем заказы «до двери» оптовым клиентам 5‑6 раз в неделю нашей собственной курьерской службой
- Для тех, кто забирает заказы самостоятельно мы стараемся удобно располагать наши пункты самовывоза
- Оплатить все товары можно
Или выбрать другой удобный для вас способ
Автопитер
- О компании
- Центры обслуживания
- Вакансии
- Новости
- Поставщикам
- Контакты
Помощь
- Помощь по сайту
- Оплата заказа
- Доставка заказа
- Возврат товара
- Восстановление пароля
Каталоги
- Оригинальные
- ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ
- Неоригинальные
- Запчасти для ТО
- Спецтехника
- Автомасла
- Аккумуляторы
Товары и бренды
- Список брендов
- Популярные товары
- Наличие на складах
Самара, ул. Кабельная, 7A корпус 1
Перейти в версию для смартфонов
ООО «Автопитер» 1998 — 2021 гг.
Оферта Конфиденциальность
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками — инструкция
Сегодня мы поговорим о дроссельном узле или так называемой дроссельной заслонке. которая устанавливается на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 От состояния и работоспособности данного узла зависит правильная работа двигателя, а поскольку данный узел подвержен загрязнениям ввиду попадания частиц масла, картерных газов, пыли, то дроссельный узел нуждается в периодической чистке. Обычно рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки не реже чем каждые 50 тысяч километров пробега, однако многие склоняются к мысли, что производить его чистку нужно по мере необходимости, иногда чаще, а может даже и реже указанного выше пробега.
Как понять что дроссельный узел нужно почистить? Да вы просто не сможете не обратить внимание на такого рода проблемы, как например проседание холостого хода до низких значений при резком отпускании педали газа, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть, и если вы движетесь на передаче то вы почувствует характерную «встряску» от того, что двигатель повторно заведется как бы с толкача, так же будет затруднен пуск двигателя на холодную, когда он остывший, так же на старте двигатель может потраивать. Все это явные признаки загрязнения дроссельного узла и необходимо его прочистить, но не просто прочистить на автомобиле а демонтировать его, частично разобрать и прочистить с применением специальной химии типа карбклинера
Проблемы с холостым ходом возникают из за того, что загрязняется и сам байпасный канал регулятора холостого хода. Многие начинают думать что виноват датчик холостого хода, покупают новый, а проблема с холостым ходом не решается. Итак, мы расскажем вам с фотографиями, как грамотно провести процедуру чистки дроссельной заслонки своими руками с минимальной потерей времени и не обращаясь на СТО.
Все работы проводим на остывшем двигателе дабы не обжечься. Нам нужен накидной ключик «на 13» и разные отвертки, а так же жидкость для промывания ДЗ и Карбюраторов, продается на любом авторынке.
Сначала снимаем пластиковую крышку с двигателя, открутив гайки указанные стрелками на фото
Затем откручиваем пробку на расширительном бачке для сброса давления в системе охлаждения.
Потом ослабляем хомуты, мы обозначили их на фотографии красными стрелками.
Затем снимаем шланг воздушного патрубка
Обратите внимание нет ли там масла или масляного налета. Если есть – то велика вероятность того, что в дросселе засорен канал принудительной вентиляции
Затем отверткой откручиваем два хомута шлангов, которые обеспечивают подогрев ДЗ и заглушите их во избежание вытикания тосола.
Скидываем шланг вентиляции топливного бака, предварительно ослабив его хомут.
Снимаем тросик газа с ДЗ и откручиваем две гайки, которыми прикручена дроссельная заслонка.
Снимаем дроссельный узел, приступаем к чистке. Я думаю не нужно никого убеждать что наш дроссельный узел нуждается в чистке
Берем наш карбклинер и тщательно отмываем с его помощью все загрязнения с дроссельного узла, все налеты, каналы и т.д.
Откручиваем регулятор холостого хода, его держат два болтика, промываем его канал в дросселе, заодно проверяем в каком состоянии находится сам РХХ.
На нем не должно быть чрезмерных люфтов или выработки. Все узкие каналы при невозможности продувки прочищаем тонкой проволочкой
Так же обратите внимание на прокладку дросселя. На ней не должно быть повреждений
После тщательной промывки собираем все в обратном порядке, тщательно затягиваем все хомуты на соединениях, и после этого заводим автомобиль. Уверен, что эффект от прочистки дроссельной заслонки вас приятно удивит. Вполне вероятно сокращение расхода бензина, мотор «прибавит» лошадок, а холостой ход станет стабильным как никогда
Как Почистить Дроссельную Заслонку На Ваз 2112
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками. инструкция
Сейчас мы побеседуем о дроссельном узле или так называемой дроссельной заслонке, устанавливаемая на авто ВАЗ-2110, 2111 не 2112 От состояния не работоспособности данного узла зависит верная работа мотора, а так как данный узел подвержен загрязнениям ввиду попадания частиц масла, картерных газов, пыли, то дроссельный узел нуждается в периодической чистке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Бортовой компьютер ваз 2112
ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ шарниров на исправность») Как заменить рулевые тяги на ВАЗ 2101. Чистка дроссельной заслонки на Форд Фокус ii повернуть дроссельную заслонку в как он.
Обычно рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки не реже чем каждые 50 тысяч километров пробега, однако многие склоняются к мысли, что производить его чистку нужно по мере необходимости, иногда чаще, а может даже и реже указанного выше пробега.
Как понять что дроссельный узел нужно почистить
? Да вы просто не сможете не обратить внимание на такого рода проблемы, как например проседание холостого хода до низких значений при резком отпускании педали газа, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть, и если вы движетесь на передаче то вы почувствует характерную «встряску» от того, что двигатель повторно заведется как бы с толкача, так же будет затруднен пуск двигателя на холодную, когда он остывший, так же на старте двигатель может потраивать. Все это явныепризнаки загрязнения дроссельного узла и необходимо его прочистить, но не просто прочистить на автомобиле а демонтировать его, частично разобрать и прочистить с применением специальной химии типа карбклинера
Проблемы с холостым ходом возникают из за того, что загрязняется и сам байпасный канал регулятора холостого хода. Многие начинают думать что виноват датчик холостого хода, покупают новый, а проблема с холостым ходом не решается. Итак, мы расскажем вам с фотографиями, как грамотно провести процедуру чистки дроссельной заслонки своими руками с минимальной потерей времени и не обращаясь на СТО. Все работы проводим на остывшем двигателе дабы не обжечься. Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса и информативными фото. Как работает что бортовой компьютер ВАЗ 2114 где он не установлен, на этом. Нам нужен накидной ключик «на 13» и разные отвертки, а так же жидкость для промывания ДЗ и Карбюраторов, продается на любом авторынке.
Чистка дросселя.ВАЗ 2112
Помощь каналу на развитие Группа в контакте .
Сначала снимаем пластиковую крышку с двигателя, открутив гайки указанные стрелками на фото
Затем откручиваем пробку на расширительном бачке для сброса давления в системе охлаждения.
Потом ослабляем хомуты, мы обозначили их на фотографии красными стрелками.
Затем снимаем шланг воздушного патрубка
Обратите внимание нет ли там масла или масляного налета. Если есть – то велика вероятность того, что в дросселе засорен канал принудительной вентиляции
Скидываем шланг вентиляции топливного бака, предварительно ослабив его хомут.
Снимаем тросик газа с ДЗ и откручиваем две гайки, которыми прикручена дроссельная заслонка.
Снимаем дроссельный узел, приступаем к чистке. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114. по самостоятельной замене топливного фильтра на таких автомобилях как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с инжекторными двигателями. Я думаю не нужно никого убеждать что наш дроссельный узел нуждается в чистке
Берем наш карбклинер и тщательно отмываем с его помощью все загрязнения с дроссельного узла, все налеты, каналы и т.д.
На нем не должно быть чрезмерных люфтов или выработки. Все узкие каналы при невозможности продувки прочищаем тонкой проволочкой
Так же обратите внимание на прокладку дросселя. На ней не должно быть повреждений
После тщательной промывки собираем все в обратном порядке, тщательно затягиваем все хомуты на соединениях, и после этого заводим автомобиль. Уверен, что эффект от прочистки дроссельной заслонки вас приятно удивит. Вполне вероятно сокращение расхода бензина, мотор «прибавит» лошадок, а холостой ход станет стабильным как никогда
Тюнинг с помощью замены
Штатная заслонка (дроссельный узел) как правило, имеет диаметр 46 миллиметров, многие любители разнообразных тюнингов в решаются на замену этой детали на альтернативную:
- Ваз 2112 дроссельная заслонка 52 имеет больший диаметр (существуют так же заслонки 54 и 56 миллиметров)
- А есть ли какая то польза от подобного тюнинга?
- В различных Интернет — магазинах зачастую предлагают заменить штатный 46 миллиметровый дроссельный узел (ДУ) и установить 52, 54 либо 56миллиметров
- Описание товара рассказывает, что увеличенный дроссель (он же патрубок (либо корпус) дроссельной заслонки) приводит к снижению скорости воздушного потока, что способствует повышению производительности системы впуска воздуха
- Эффект установки альтернативной заслонки будет хорошо заметен при использовании в системе фильтра нулевого сопротивления
- Мы рекомендуем устанавливать узел с диаметром 52миллиметра, т.к. диаметр его входного отверстия для воздуха у стандартного ресивера составляет 53миллиметра
Заслонка стандартная (штатная) слева и новая (повышенного пропускного диаметра) справа
- Для того, чтобы установить ДУ другого диаметра, дорабатывать, как правило, ничего не приходится
- Максимально необходимые действия, это небольшая подрезка прокладки (это необходимо чаще всего, когда устанавливаете дроссельный узел 56миллиметров)
Положительные эффекты после такой установки замечают такие:
- У машины становится более резвый ход
- Пропадают проблемы с оборотами холостого хода
- Более отзывчивой становится и педаль газа
Недостатки установки:
- Повышается расход топлива, хотя многие считают, что БК дает не верные показания, и расход не изменяется
- Некоторые владельцы видят эффект исключительно на 16клапанных моторах
Картина, описанная нами выше, может представляться совсем иначе:
- Весь положительный эффект, замечаемый многими при установке ДУ большего диаметра, как правило, появляется оттого, что старый ДУ уже нуждался в очистке и естественно мотор работал неправильно
- У после установки (чистого) нового ДУ движок начинает работу в своем штатном режиме, это представляется как «новое дыхание»
- Иными словами, все описанные эффекты проявляются после обычной чистки ДУ
- А кроме этого, после замены ДУ, с большим диаметром у вас появляются и новые проблемы с работой мотора, которых не было ранее
- Это связано с нарушением соотношения бензина и воздуха, которое ЭБУ скорректировать уже не в силах
- А вместо того, чтобы просто вернуть ДУ штатного диаметра владельцам рекомендуют замену прошивки, цена которой выше, а смысла никакого
- Существует так же мнение что ДУ с диаметром 52, 54 либо 56миллиметров вовсе бесполезная вещь, и только установленный в комплексе других тюнингов мотора, производит заметный эффект
- Остается только не ясным, эффект этот вызывается ДУ или другими доработками движка
- Ведь если на турбо моторе мощностью не более 200лошадиных сил оставляют стандартные заслонки 46миллиметров и их работы вполне хватает
https://youtube.com/watch?v=AR0mDglZP88
Чистка дроссельной 2110 заслонки: как выполняется
Вполне очевидно, владельцам что ВАЗ 2110 необходимо производить дроссельной чистку заслонки. Как правило, основным загрязнения ее симптомом является нестабильная работа двигателя на режимах разных. Мотор может плохо заводиться и неровно работать на холостом ходу, на переходных режимах при, глохнуть наборе оборотов возможны провалы, заметно, задержки ухудшение отзывчивости на нажатие педали Также и т.д.
газа важно следить, чтобы количество тахометре ХХ на оборотов было стабильным на отметке 900 об/Если. мин же обороты плавают, в выхлопе слышны это, хлопки также может указывать на проблемы с узлом дроссельным. Еще одним признаком загрязнения заслонки дроссельной является заметное увеличение расхода при топлива одновременной потере мощности ДВС, низкой на причем скорости машина дергается, а на высоких тянет «не оборотах»
Еще одним признаком загрязнения заслонки дроссельной является заметное увеличение расхода при топлива одновременной потере мощности ДВС, низкой на причем скорости машина дергается, а на высоких тянет «не оборотах».
В такой ситуации часто проблему чистка решает дроссельной заслонки ВАЗ 2110. заслонка Обычно покрыта масляным налетом, на который пыль налипает. При этом чистку дросселя можно вполне сделать своими руками, подготовив инструмент обычный (отвертки и ключи), а также очиститель (любое подойдет средство для очистки карбюратора карбиклинер «типа») и мягкая щетка.
В целом, чистку заслонки дроссельной можно осуществить двумя методами:
- поверхностной метод очистки без снятия;
- глубокая дросселя очистка со снятием;
Первый способ скорее тогда, профилактический как второй нужен в случае проблем явных и сбоев в работе ДВС. Чтобы дроссель почистить поверхностно, снимается патрубок дроссельной гофру (заслонки от корпуса воздушного фильтра к дроссельной Сняв). заслонке гофру, можно увидеть заслонку, нужно которую обработать очистителем и подождать 5-10 минут.
необходимости При можно почистить заслонку щеткой и протереть затем тряпкой. Если результат не удовлетворительный, следует процедуру повторять несколько раз до полного поверхности очищения.
Второй способ предполагает снятие заслонки дроссельной. Для этого фактически демонтируется Параллельно. узел нужно быть готовым к тому, потребуется что после снятия поменять прокладку, а уплотнительное также кольцо дроссельной заслонки.
В общем, снятия для дроссельного узла потребуется:
- отключить АКБ клеммы;
- отсоединить воздушные патрубки, которые дросселю к подключены;
- снять крепления тросика газа;
- дроссельную открутить заслонку (выкрутить 2 болта заслонки на ДВС корпусе);
- аккуратно отсоединить электронные датчики от Сняв;
дросселя узел, очистителем следует почистить также, а корпус канавки дроссельной заслонки. Все должны работы быть выполнены качественно, грязь удалить нужно полностью. Параллельно можно выполнить воздухорасходомера чистку (датчик расхода воздуха).
Чтобы датчик почистить, его чувствительные нити-волоски обработать следует все тем же карбиклинером и аккуратно грязь удалить щеткой. Затем следует выждать чтобы, время все почищенные элементы полностью после, просохли чего можно приступать к обратной установке и сборке дроссельного узла.
При монтаже заменить нужно прокладку и кольцо в гофре, осмотреть патрубки воздушные на предмет их возможных повреждений или Часто. растрескивания бывает так, что патрубки также нужно менять, еще замены может сам и потребовать воздушный фильтр. В любом случае, того после, как все комплексные процедуры по дросселя очистке были выполнены, вполне можно заметное на рассчитывать улучшение в работе двигателя автомобиля.
это, Конечно справедливо только в том случае, других если причин появления сбоев в работе имеется не ДВС. Например, поломки в самом инжекторе, форсунок загрязнение, подсос воздуха в топливной системе, системе в неполадки зажигания и т.д. также приводят к потере нестабильной и мощности работе силовой установки.
При важно этом понимать, что в данном случае дросселя чисткой проблему не решить. Это значит, перед что началом работ необходима углубленная что, диагностика точно определить причину неполадок. чистка Однако дроссельной заслонки никогда не бывает даже, лишней если дело не в данном узле.
чистка Однако дроссельной заслонки никогда не бывает даже, лишней если дело не в данном узле.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что дроссельная заслонка является важным элементом инжекторного двигателя. При этом ошибочно полагать, что дроссельный узел не нуждается в регулярном обслуживании.
Более того, хотя в мануале рекомендуется проводить чистку заслонки каждые 35 тыс
км пробега, важно делать поправку на условия эксплуатации ТС. Как правило, даже в городах дороги на территории стран СНГ не отличаются чистотой, воздух достаточно сильно загрязнен
Если же машина ездит по грунтовым дорогам, загрязнение воздуха возрастает в разы.
Также необходимо отметить, что автовладельцы ВАЗ 2110 часто ставят не самые лучшие воздушные фильтры. Результат — активное и быстрое загрязнение не только самих фильтров, но и дроссельного узла. По этим причинам оптимально менять воздушный фильтр каждые 15 тыс. км., а также при каждой его замене выполнять чистку дроссельной заслонки (как минимум, поверхностную).
Также необходимо каждые 30-40 тыс. км. полностью снимать дроссельный узел, выполнять его глубокую очистку, параллельно чистить датчики и электрические разъемы, проверять состояние гофры, патрубков и т.д.
Напоследок отметим, что следить за состоянием дросселя нужно постоянно и независимо от того, есть ли какие-либо проблемы в работе двигателя. Такой подход позволит не только добиться стабильной работы ДВС, не потерять мощность двигателя и не расходовать лишнее топливо, но и увеличить срок службы силового агрегата.«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.