Особенности дизельных моторов
Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).
Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.
В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.
Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.
Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.
Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.
В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.
Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.
Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.
Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.
А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.
Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
905
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
8.2k
Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.
Физические свойства дизельного топлива
Дизельное топливо является более низкой фракцией перегонки нефти чем бензин. Это горючее не предназначено для работы в двигателях с принудительным способом воспламенения.
- Температура вспышки паров летнего дизельного топлива (ДТ) близка к 62 C. Зимняя солярка способна воспламеняться при меньшей температуре, а арктическому хватит и 35 C.
- Плотность ДТ (летнего) — 860 кг/м³.
- Пары бензина воспламеняется при температуре около 43 C, а плотность его меньше, чем у дизеля — примерно 750 кг/м³.
- Бензин также обладает меньшей вязкостью, способен обезжиривать поверхности, не обладает смазывающим свойством.
- Солярка эффективно смазывает трущиеся детали и жирная на ощупь. Это позволяет работать дизельной топливной аппаратуре без применения дополнительной смазки в чрезвычайно напряженном режиме. Для качественного распыла солярки создают давления впрыска в сотни и даже тысячи атмосфер. Бензиновые инжекторы открываются при давлении около 5 кг/см². Карбюраторные топливные системы работают на разряжении.
Кроме того горение топлива в дизельных двигателях организовано при большей степени сжатия. Для современных автомобильных моторов она равна 16, а у моторов с разделенной камерой сгорания доходит и до 23.
Даже поверхностное сравнения технических свойств этих видов топлива дает основания думать, что их использование на несоответствующем двигателе неприемлемо.
Выбор масла
Остановить процесс изнашивания цилиндров, поршней и др. деталей двигателя невозможно. Но замедлить его, используя правильно подобранное масло, вполне реально. Выбирать смазочный материал нужно в соответствии с требованиями автопроизводителя, конструкционными особенностями, сезоном эксплуатации. В расчет принимается возраст ТС и амортизация. Параметры, классификация и рекомендации по применению ММ указываются на этикетке.
Требования автопроизводителя
Гарантированно продлить безремонтный срок службы автомобиля на сотни тысяч километров можно, если соблюдать рекомендации производителя автомобиля по подбору масла. И это утверждение актуально для ДВС любого вида: бензиновых, дизельных, с турбонадувом и без. Изучение сервисной книги ТС, руководства по эксплуатации, технических характеристик допустимых смазочных материалов позволит собрать достаточное количество данных, на основе которых делается выбор оптимальной марки масла.
Не стоит пренебрегать правилами подбора, а тем более заливать масло по совету «опытного мастера». Турбодизель на подобную «шутку» может отреагировать перегревом и серьезной поломкой. Ведь такой вид двигателя не оборудован системой охлаждения и тепло отводится за счет ММ. И если по характеристикам оно не будет соответствовать требованиям автопроизводителя, то и защита не будет полной.
Выбираем жидкость по SAE
Для облегчения классификации и систематизации огромного ассортимента смазочных материалов был создан международный стандарт SAE. По нему моторные масла по сезонному признаку разделяются на:
- летние;
- зимние;
- всесезонные.
В этой классификации затрагиваются вязкостные характеристики. Летние ММ характеризуются высокой вязкостью. В условиях высоких температур это позволит избежать вытекания технической жидкости из рабочей зоны. В зимний период на турбодизельных ТС такую смазку использовать нельзя: она сильно загустевает и не позволяет запустить систему. Маркируются летние ММ двузначными цифрами (от 20 до 60 с десятичным шагом), обозначающими коэффициент вязкости при рабочей температуре 10-150°С. Чем больше численное значение, тем гуще становится масло при нагревании.
Для обозначения зимних масел тоже используется числовой индекс, рядом с которым стоит буква W (от англ. winter). Всесезонные масла разработаны для применения в любое время года. Они маркируются численным и буквенным сочетание. Вначале идут цифры, указывающие нижнюю температурную границу, при которой возможен беспроблемный запуск двигателя. Дальше следует буква W, а за ней коэффициент вязкости.
Выбор по API
Классификация по API основывается на индивидуальных особенностях дизельных турбин для легковых автомобилей и грузовиков. В маркировке используются буквенные символы (латиница):
- CG – масло для турбированного дизельного ДВС, эксплуатируемого при повышенных нагрузках. Эффективно при условии, что в ТВС содержание серы не превышает 0,5;
- CI – смазка для подобных силовых установок, но оборудованных системой возвращения потока отработанных газов (EGR). Предназначена для ТС, выпущенных до 2002 года;
- CJ – ММ для дизелей в турбонадувом, конструкцией которых предусмотрено наличие сажевого фильтра и системы нейтрализации выбросов. Отлично справляется с резким стартом и торможением. Стабильно в условиях температурных перепадов.
Минеральное или синтетическое масло – преимущества и недостатки
Машинные масла выпускаются по одинаковой технологии – берется основа и в нее добавляется установленный набор присадок. База ММ бывает трех видов: натуральная (минеральная), синтетическая и полусинтетическая. После процесса переработки нефтепродуктов получается минеральная масляная основа. Она в свою очередь подвергается тщательной очистке. Синтетическая база производится из искусственных веществ. В процессе производства ей задаются требуемые параметры, что положительно сказывается на защитных характеристиках продукта.
Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия
Широкий выбор смазочных материалов, а также наличие универсальных продуктов закономерно порождает вполне логичный вопрос, можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель. Отметим, что даже при учете общемировой тенденции к переходу на универсальные масла, некоторые автопроизводители все равно не рекомендуют использовать такие продукты в своих двигателях. Особенно это актуально применительно к дизелям на легковых и грузовых авто. В случае с бензиновыми агрегатами ситуация несколько иная.
Все дело в том, что сегодня практически не встречается автомасел, рассчитанных только под бензиновый мотор. Чисто бензиновое масло отличается от дизельного и универсального тем, что содержит наименьшее количество зольных и других присадок. Получается, бензиновое масло предполагает то, что в силовой агрегат попадает хорошо очищенный бензин, который соответствует всем нормам и стандартам, отличается минимальным содержанием кислот и примесей.
Эти побочные продукты нет необходимости нейтрализовать, чего не скажешь о дизтопливе. Что касается самого масла, чем меньше в нем присадок, тем меньшее количество нерастворимых отложений будет скапливаться в двигателе в процессе его эксплуатации. Отметим, что такое четкое разграничение на масло для бензина и дизеля по сфере применения, как правило, можно встретить только в США.
На европейском рынке, а также в СНГ, современные смазочные материалы также делятся на бензиновые и дизельные, но это деление несколько условно. Продукты обычно имеют специальную маркировку SJ/CF или CF/SJ. При этом даже если на этикетке написано «бензин», то это вовсе не означает, что такое масло создано специально для бензиновых ДВС и содержит минимум присадок.
В первом случае (маркировка SJ/CF) следует понимать, что масло универсальное, его можно лить в бензиновый или дизельный мотор, но предпочтительно использовать в бензиновых агрегатах. Во втором случае (CF/SJ) смазочный материал также можно залить в бензиновый двигатель, но продукт изначально больше ориентирован на эксплуатацию в дизельном ДВС. Получается, к приобретению доступны следующие варианты:
- полностью универсальный смазочный материал;
- универсальное масло, больше подходящее для бензинового агрегата;
- универсальный продукт, в приоритете ориентированный на дизели;
- дизельное моторное масло, не подходящее для бензинового агрегата;
Данная информация позволяет сделать ряд определенных выводов. Прежде всего, чисто бензиновое масло в дизельный двигатель заливать нельзя, так как это приведет к быстрому старению самого масла и закоксовке мотора. Причина вполне понятна, так как смазка не имеет нужных моющих свойств. Что касается чистого дизельного масла в бензиновом двигателе, то данный смазочный материал принесет меньше вреда. При этом следует понимать то, что изначально такой продукт содержит большое количество «лишних» присадок, а также не рассчитан на некоторые особенности работы бензинового ДВС (например, высокие обороты). Более того, активные моющие свойства дизельного масла могут привести к закупорке каналов системы смазки закоксованного бензинового ДВС.
Специалисты в таком случае отмечают повышенные риски ускоренного износа мотора на высоких оборотах, а также скопление различных отложений в каналах системы смазки, на поверхностях деталей и т.д. В остальных случаях масло, так или иначе, будет универсальным, только в большей или меньшей степени ориентированным на тот или иной тип двигателя.
Что делать, если вместо бензина залили солярку
Пожалуй, нет ничего хуже, чем залить в бак бензинового автомобиля дизельное топливо и наоборот — заправить бензином дизельную машину. Особенно печальные последствия могут быть при заправке не тем топливом современных автомобилей, оборудованных сложными высокоточными системами впрыска топлива и другими вспомогательными электронными элементами. Ремонт может встать не просто в «копеечку», а в очень большую сумму.
Начинающему автовладельцу на заметку!
Несмотря на то что оба вида топлива (бензин и дизель) перерабатываются из сырой нефти, они производятся с использованием совершенно разных процессов и добавок и ни коим образом не взаимозаменяемы! Поэтому кажущаяся некоторым малоопытным водителям надуманность проблемы имеет под собой реальную химическую составляющую, способную «отравить» нутро автомобиля и привести к серьезной поломке.
Чем отличается масло для бензиновых двигателей от масла для дизельных моторов
Начнем с того, что оба типа моторов работают по схожему принципу, сжигая топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Также хорошо известно, что основной задачей масла в любом двигателе является смазывание нагруженных пар трения. С учетом данной информации на первый взгляд может показаться, что любое масло справится со своими функциями независимо от того, в какой мотор его заливать. При этом до недавнего времени смазочные материалы для агрегатов на бензине и дизтопливе были более четко разграничены по сфере применения. Главными причинами такого деления можно считать:
- индивидуальные особенности каждого типа ДВС (способ воспламенения смеси, максимальная частота оборотов коленвала, нагрузки в местах сопряжения деталей, температура и т.д.);
- разные виды используемого горючего (бензин и дизтопливо), которое отличается по своему составу и свойствам;
Получается, не смотря на похожий принцип действия обоих типов двигателей, дизельное и бензиновое масло все равно отличается. Давайте разбираться. Если не сильно вдаваться в особенности процесса, в дизельном двигателе окисление моторного масла происходит намного быстрее по сравнению с аналогами на бензине. Так получается благодаря виду используемого топлива и степени сжатия дизельного двигателя.
В дизеле после сгорания основной части топливного заряда, который состоит из дизтоплива и воздуха, остается большое количество остаточных элементов. Речь идет о саже. Также более высокая степень сжатия (почти в два раза больше, чем в моторах на бензине), необходимая для нагрева воздуха в цилиндрах дизеля, что позволяет затем поджечь смесь без свечей зажигания, параллельно способствует проникновению в картер дизельного мотора большего количества газов из камеры сгорания. Указанные газы сильно ускоряют процесс окисления масла.
С учетом таких особенностей производители добавляют в масло для дизеля особые пакеты присадок. Необходимость специальных добавок продиктована еще и тем, что дизтопливо содержит больше сернистых соединений по сравнению с бензином. В результате после сгорания топливного заряда в дизеле появляется много окислов серы. Эти продукты отличаются крайне агрессивным воздействием на ДВС и смазочный материал. Все это означает, что в масла для дизельного двигателя отдельно добавляют присадки, предназначенные для борьбы с окислением. Другими словами, щелочное число масла и зольность для дизеля будет заметно выше по данному показателю по сравнению со смазкой, рассчитанной для работы в бензиновом агрегате.
Параллельно с этим дизельное масло содержит активные компоненты, замедляющие его старение и позволяющие смазке быть более устойчивой на фоне активных окислительных процессов. Еще следует отметить, что дизельный двигатель для нормальной работы требует больше воздуха, чем бензиновый. В результате отмечается повышенная склонность к нагарообразованию и коксованию. Для противодействия масло должно иметь улучшенные моющие свойства, при этом срок его службы не должен существенно сокращаться.
Что касается масел для бензиновых двигателей, топливный заряд сгорает в таких моторах без особого выделения сажи. Также в бензине изначально меньшее содержание серы по сравнению с дизтопливом. Получается, в пакет присадок к бензиновому маслу нет необходимости включать активные моющие компоненты, повышать щелочное число, так как смазка в бензиновых ДВС меньше подвергается окислению.
Еще одной особенностью можно считать то, что рабочие средние и максимальные обороты у бензина и дизеля также отличаются. По этой причине в бензиновом масле содержатся отдельные добавки, которые реализуют улучшенную защиту нагруженных деталей при высоких оборотах
Для моторного масла в бензиновом моторе крайне важно обеспечить стабильность динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. В случае с дизелем, который попросту не раскручивается так сильно, данный параметр не так важен
Экспертиза: можно ли лить обычное дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия
О том, что можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, говорят многие
Но лишь некоторые акцентируют внимание на исключительности такого случая. Почему? Все кроется в различных процессах работы моторов
Коротко об отличиях двигателей
Так, дизель из-за большой степени сжатия высоконагружен в температурном отношении. Рабочий цикл организован таким образом, что пиковая тяга достигается при низких оборотах и крутить агрегат незачем. Из-за отсутствия свечи зажигания полноту сгорания солярки обеспечить тяжело. Анализ этих факторов показывает, что:
- В картерную область могут прорываться отработанные газы, вызывающие окисление находящейся там смазки.
- Окислам серы, образующимся при сгорании ДТ, нельзя попадать на трущиеся поверхности. Их необходимо связывать присадками и выводить.
- Большее количество воздуха, требуемое дизелю для функционирования, провоцирует интенсивное окисление и нагарообразование.
- Образуемая при неполном сгорании топлива сажа требует связывания и выведения.
Рабочие условия мотора на легком топливе более благоприятны для масляной жидкости. Степень сжатия пониже, температура – поменьше. Бензин практически полностью сгорает в ходе рабочего такта. Есть лишь один негативный момент – оптимальная тяговая способность достигается при относительно высоких оборотах. Да и крутится мотор значительно выше, нежели дизель. Но, это если проверить форсунки, и почистить инжектор.
Различия в маслах
Взглянув на моторные процессы, нетрудно заключить – смазка в «дизельке» работает в значительно худших условиях. Высокооктановая эмульсия будет здесь выполнять свою функцию на достойном уровне, если:
- Пакет присадок, нейтрализующих продукты окисления, усилится.
- Щелочное число, влияющее на уровень противостояния состава окислению, будет повышено.
- Количество зольных присадочных веществ увеличится.
Часто заливается дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки внутренностей из-за большего щелочного числа. Обычно это производится перед тем, как очистить мотор от нагара вручную. О том, насколько эффективен данный способ чистки, поговорим в отдельном пункте.
Обратная же ситуация, когда в дизельный мотор заправляется бензиновое масло, неприемлема в принципе. Интенсифицируется процесс нагарообразования и старения. Ведь дополнительных средств для борьбы с окислением не предусмотрено.
Опознаем масла
Для правильного выбора смазочного состава достаточно обратить внимание на классификацию. Всю упоминать не будем, углубимся лишь в узкоспециализированную группировку
Она создана Американским топливным институтом и сокращенно именуется как API.
Официальной ссылкой для сведения покупателя служат буквы, указывающие на вид предпочтительного мотора:
- S – легкотопливный.
- C – дизельный.
В самостоятельном варианте они не употребляются. Их дополнительно комплектуют символом латинского алфавита (например, SG). Чем дальше он от начала, тем выше качество продукта. Универсальные масла, встречающиеся в основном в синтетическом классе, маркируются через «/». К примеру: SG/CD.
2 Дизельные и карбюраторные моторы
Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:
- способа зажигания топливовоздушной смеси;
- степени сжатия;
- подверженности перегревам;
- количества развиваемых оборотов.
Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.
Особенности дизеля
Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.
Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.
Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:
- Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
- Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
- Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе
Бензиновый силовой агрегат
Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).
Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.
Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.
ДВС на дизеле
Подобный движок работает несколько иначе, чем бензиновый двигатель. Он имеет следующие особенности:
- Дизельный двигатель подвергается более высокой тепловой нагрузке. Обусловлено это большой мощностью агрегата.
- Высокая компрессия при функционировании дизельного движка отражается на процессе окисления. Оно осуществляется быстрее, чем в моторе на бензине. Дизель в цилиндровом блоке сгорает не до конца. Это существенный недостаток. В цилиндрах образуется много нагарных и сажевых отложений.
- Ввиду сильного сжатия в картер попадает большое количество выхлопов.
- Для дизеля характерно высокое содержание сернистых элементов. При их сгорании появляется много окислов серы. Они негативно отражаются на функционировании ДВС, агрессивно воздействуют на его детали.
Изготовители смазок для дизельных движков добавляют в них разные присадочные вещества, обеспечивающие правильное функционирование ДВС. Добавки позволяют нейтрализовать окислительные элементы.
Схема дизельного двигателя
Так можно заливать дизельное масло в бензиновые двигатели или все же нельзя? Ответ – да, можно лить. Противопоказаний, делающих невозможным использование дизельного масла в бензиновом моторе, попросту нет. Когда моторное масло поступает в движок на бензине, оно попадает в камеру сгорания через поршни. В то же время смазка проходит через масляные колпаки. В них появляются разные образования. Это может довести до калильного выжигания, детонирования. Если вы решили лить дизельное масло в бензиновый силовой агрегат, нужно применять топливо с высоким октановым индексом.
Последствия нарушения правил эксплуатации
Явных следов нарушения регламента нет
Исход применения дизельного масла в бензиновом двигателе будет более ощутимым, если дизмасло используется то, что предназначено для грузовых дизелей. Смазочная жидкость у них содержит больше щелочных реагентов и присадок, которые повышают зольность. Для уменьшения вреда бензомотору лучше использовать масло, предназначенное для легковых дизельных двигателей.
Последствия от использования дизмасла зависят и от типа бензинового двигателя:
ДВС карбюраторные и инжекторные отличаются лишь способом подачи топлива в камеру сгорания: вторая модификация предполагает впрыск форсункой, что обеспечивает экономичный режим расходования топлива. На применяемости дизельного масла в таких двигателях разнотипность ДВС не отражается. Большого вреда от кратковременного применения дизмасла в моторах отечественных ВАЗов, ГАЗов и УАЗов не будет.
Азиатские автомобили рассчитаны на масла малой вязкости из-за узких масляных протоков или каналов. Более густая смазочная жидкость для дизелей обладает меньшей подвижностью, что вызовет трудности со смазыванием двигателя, приведёт к нарушениям в работе ДВС.
Авто из Европы и США массового использования — для них разовая заливка дизельного масла пройдёт незамеченной, если не затягивать с переменой временной смазки на жидкость, рекомендованную производителем. Второе условие — не разгонять двигатель больше 5 тыс. оборотов.
Турбированный бензиновый двигатель требует заливки специального масла, выдерживающего высокую температуру: разгон турбины для наддува воздуха осуществляется выхлопными газами. Одна и та же смазка работает внутри двигателя и в турбокомпрессоре, оказывается в жёстких условиях. Именно для высоких температур и давлений предназначено дизельное масло
Важно использовать качественный смазочный материал и не допускать снижения его уровня. Тем не менее разрешается такая подмена только на время, чтобы доехать до СТО.
Статья в тему: Имеет ли право сотрудник ДПС останавливать водителя вне стационарного поста: вопрос с подвохом!
В любом случае дизмасло не выдерживает высоких оборотов. Не нужно делать ускорений при движении, не стоит совершать обгоны. Соблюдая эти простые правила, риски негативных последствий аварийной заливки дизмасла в бензиновый движок можно свести к минимуму.
Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателя
Моторное масло можно ли смешивать масла 10.11.2016
В чем сходство и в чем различия между моторными маслами для бензиновых и дизельных моторов?
Моторные масла для бензиновых или дизельных двигателей имеют одинаковую «анатомию». Они изготовлены смешиванием базовых масел и присадок для достижения набора желаемых свойств. Рассмотрим требуемые характеристики смазочного материала для каждого типа двигателя.
Выбросы и каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор представляет собой корпус, который содержит пористый металлический наполнитель, расположенный между двигателем и глушителем в системе выпуска отработавших газов. Его роль заключается в преобразовании токсичных выбросов двигателя в нетоксичные вещества, прежде чем они попадут в атмосферу. Некоторые из продуктов сгорания (свинец, цинк и фосфор) негативно влияют на катализатор.
Первое существенное различие между маслами. Дизельное моторное масло имеет более высокое содержание противоизносных присадок в виде диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP). Катализаторы в дизельных автомобилях в состоянии справиться с этой проблемой, в то время как катализаторы в бензиновых авто нет. Это одна из причин, почему не рекомендуется использовать дизельное моторное масло в бензиновом двигателе.
Важно! Если ваш автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора — спокойно лейте дизельное моторное масло. Вязкость. Вязкость
Вязкость
Вязкость является наиболее важным свойством смазки. Выбранная вязкость моторного масла должна позволить быть ему перекачиваемым маслонасосом при низкой температуре пуска (погодных условий в которых автомобиль эксплуатируется).
Как правило, дизельное моторное масло имеет более высокую кинематическую вязкость. Слишком высокая вязкость в бензиновом двигателе может доставить некоторые проблемы:
— повышенная температура от внутреннего трения жидкости.- высокая температура негативно влияет на жизнь масла.(на каждые 10°С увеличения температуры — жизнь масла укорачивается на 50%)- низкотемпературная прокачиваемость этой более высокой вязкости во время холодного старта (грозит преждевременным износом двигателя).
Если у автомобиля простой 8 клапанный двигатель старой «холодной» конструкции — можно пользоваться дизельным моторным маслом.
Пакет присадок
Дизельное моторное масло имеет большее количество присадок на единицу объема.
Больше моющих присадок. Эти добавки имеют несколько задач, но основная это нейтрализации кислот и мойка двигателя. Дизельные двигатели создают гораздо больше сажи и других побочных продуктов сгорания. Газы в дизельном двигателе попадают в картер, контактируя с маслом.
Иногда дизельное моторное масло в бензиновом двигателе может слишком много смыть нагара со стенок цилиндров (особенно если раньше не заливали никогда масло с мощным моющим эффектом). В этом случае может пострадать уплотнение между кольцами и вкладышем.
Как понять для бензинового или дизельного двигателей предназначено масло?При чтении этикетки, обратите внимание на значек API. В верхней части этого кружочка будет написано например «API service SN» или «API service СN». Аббревиатура будет либо начинаться с «S» для бензиновых двигателей или «C» для дизельных двигателей
Аббревиатура будет либо начинаться с «S» для бензиновых двигателей или «C» для дизельных двигателей.
Важно! Если у вас не новый автомобиль, а таких по статистике в Украине 60% (средний возраст авто 19 лет) — лейте в двигатель дизельное моторное масло. В нем больше присадок (моющих, противоокислительных, противоизносных). Помните! Присадки расходуемые, чем их больше, тем дольше масло сохранит важные свойства
Дизельное масло имеет более высокое щелочное число, а это нейтрализация кислот образующихся при сгорании некачественного бензина. У дизельного масла при температуре 100°С выше вязкость и прочнее смазывающая пленка
Помните! Присадки расходуемые, чем их больше, тем дольше масло сохранит важные свойства. Дизельное масло имеет более высокое щелочное число, а это нейтрализация кислот образующихся при сгорании некачественного бензина. У дизельного масла при температуре 100°С выше вязкость и прочнее смазывающая пленка.