Стук при переключении передач АКПП: причины

Автоматическая коробка передач

Автоматические коробки разных типов — это весьма сложные в конструктивном плане механизмы. Надежную и безотказную работу таких коробок можно обеспечить, если постоянно следить за исправностью агрегата, регулярно выполнять профилактические обследования и обеспечить качественный сервис. Имейте в виду, что даже незначительная неисправность, которую владелец проигнорировал и не обратился к специалистам вовремя, может быть причиной полного выхода из строя этого дорогостоящего устройства.

Начнем с роботизированных коробок передач с одним сцеплением. Им присущи все дефекты, описанные для ручных коробок передач. Плюс ко всему неоптимальные алгоритмы, прописанные в программном обеспечении. А они, на мой взгляд, и не могут быть оптимальными: слишком много внешних и внутренних факторов влияет на работу этого узла. Современная электроника просто не в состоянии учесть все и адаптировать работу коробки передач.

Конструкция робота с одним сцеплением не доведена до совершенства, и рывки практически неизбежны.

Конструкция робота с одним сцеплением не доведена до совершенства, и рывки практически неизбежны.

Активному водителю в мегаполисе ничего, кроме седых волос, такая трансмиссия не добавляет. Считаю, что лучше вручную переключать передачи на обычной механике, чем такой, с позволения сказать, автомат.

Удары при переключении передач

Сообщение: №26 Ленинградец » 14 янв 2010, 12:32

Сообщение: №27 жёлудь » 14 янв 2010, 13:14

Сообщение: №28 белазист » 15 янв 2010, 00:01

Сообщение: №29 Борисыч » 15 янв 2010, 14:42

Сообщение: №30 жёлудь » 21 янв 2010, 10:45

Сообщение: №31 somik » 08 апр 2011, 13:43

Сообщение: №32 Ленинградец » 08 апр 2011, 17:06

Сообщение: №33 Витала » 15 апр 2011, 08:12

Сообщение: №34 Сергей_81 » 09 сен 2011, 13:51

У меня такой же эффект. Пересел с мотика и легковушек. Неужели при двигле 2,5 литра так сказывается манера езды?!

А так по-видимому тоже придёться учиться плавно переключаться.

Сообщение: №35 П.Г. » 10 июл 2012, 07:12

В качестве эксперимента залил в редуктор манноловскую синтетику GL5 75W140. Стук практически пропал, повышенного шума и прочих побочных эффектов пока не выявлено. Цена вопроса 1,5 тыр за 3 литра.

Радость длилась 2000 км, после чего стуки, удары и прочие звуки вернулись.

Сообщение: №36 arival52 » 16 авг 2012, 14:27

Сообщение: №37 П.Г. » 20 авг 2012, 07:06

Сообщение: №38 bogomolovdv » 31 авг 2012, 19:31

Сообщение: №39 Анатолий » 01 сен 2012, 07:59

Сообщение: №40 homka1317 » 31 окт 2012, 13:10

Сообщение: №41 vintura » 04 ноя 2012, 20:22

Сообщение: №44 olegario » 10 фев 2013, 02:13

Сообщение: №45 Анатолий » 11 фев 2013, 05:08

Сообщение: №46 yrigiy » 26 окт 2013, 17:37

Сообщение: №47 Piligrim.kg » 31 янв 2014, 12:34

Сообщение: №48 Ленинградец » 31 янв 2014, 12:44

Сообщение: №49 Piligrim.kg » 31 янв 2014, 12:47

Стук в коробке передач: диагностика и ремонт

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неприятных шумов в автоматических коробках передач. Неприятность этого явления в том, что самостоятельно не всегда возможно определить причину шума. Да и шумы могут быть совершенно разные: стук, звон, гул и т.д., и каждому из них может быть свое объяснение от открутившегося крепления до выхода из строя целого узла. Несмотря на то, что в подобных случаях целесообразна полная диагностика АКПП, мы попробуем представить несколько вариантов неисправностей, определить их причину и способы решения.

Так, например, при работе двигателя на холостом ходу можно услышать металлический стук в АКПП, что может свидетельствовать об износе фрикционных дисков одной из имеющихся муфт. В этом случае без разборки агрегата не обойтись, что нужно для того, чтобы устранить неисправность заменой изношенного элемента.

Неисправность элементов дифференциала

Еще в пример можно привести скрежет в «автомате» в месте расположения дифференциала. Здесь возможен износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала или его подшипника наряду с увеличением осевого зазора в нем. Не менее вероятно заедание пальца сателлитов в дифференциале и наличие люфта. Здесь без разборки акпп также не обойтись, поскольку нужно проверить состояние дифференциала и при необходимости его заменить, хотя будет лучше, если дело окончится только заменой изношенных подшипников.

Стук при переключении передачи

Не менее распространен стук при переключении АКПП, сопровождающийся рывком, в момент снятия автомобиля с режима паркинга. К причинам такой реакции можно отнести особенность коробки для конкретной марки авто вести себя таким образом. Известны случаи, когда легкий стук и рывок «автомата» был не неисправностью, а естественным поведением агрегата. Впрочем, если это обнаруживается спустя несколько лет эксплуатации авто, то, безусловно, поломка существует и выражаться она может, как вариант, в засоренности внутреннего фильтра АКПП.

(812) 648-55-28

Санкт-Петербург, Камышовая ул. 27

Другие неисправности стука в коробке

Отметим, что стук при включении передачи АКПП может проявляться по причине возникновения люфтов в карданных валах, что, по мнению бывалых автомобилистов, решается их шприцеванием. Иногда ситуация может быть запущенной, в результате чего придется полностью менять шрусы и полуоси. Впрочем, бывает и наоборот, когда стук в коробке «автомат» возникает из-за засоренности или некачественности масла, что решается его заменой и, естественно, заменой фильтра. Если при переключении передач стук акпп продолжается даже после предпринятых попытках их самостоятельного устранения, по любому отправляем авто на СТО.

Читать далее:

«Автомат» не хочет переключать скорости

Влияние масла

В любом современном автомобиле существует множество датчиков, включая на АКПП. В связи с этим любую неисправность покажет бортовой компьютер.

Необходимо следить за показаниями уровня масла в АКПП. Недостаток масла в агрегате является очень распространенной проблемой, при которой появляются толчки и удары. Необходимо постоянно следить, чтобы не было подтеков, которые образуются из-за старения уплотнителей.

Каждые 40-60 тысяч необходимо менять масло. Старое масло провоцирует износ коробки, некорректную работу, так как теряются его свойства. Трансмиссионное масло должно быть высокого качества в целях уменьшения трения деталей. Некачественная жидкость также провоцирует износ соленоидов.

Причины стуков, ударов, дергания АКПП

Основная причина того, почему АКПП начинает дергаться при начале движения, торможения – отсутствие должного ухода за ней. В частности, заменяется несвоевременно масло в системе трансмиссии. Из-за этого даст сбой АКПП преждевременно.

Стук при включении задней передачи АКПП или при трогании с места также является следствием того, что эксплуатация авто происходит с залитым маслом низкого. Рекомендуется после совершения осуществления замены масла проверить состояние форсунок, свечей. Отработавшие расходники следует заменить на новые. Иногда требуется промывка клапанов. Это является действенным методом прекращения появления стука.

Дергает коробка автомат и при сбое программного обеспечения. Выход в данной ситуации – осуществление переустановки автоматики. В сложных случаях требуется обновление прошивки. Дергается АКПП и при засоренных фильтрах. Предупредить дергания возможно, если осуществлять заправку топливом на проверенной станции.

Неисправности коробки передач робот

Коробка «робот» или DSG (Direct Shift Gearbox) отличается тем, что она имеет сцепление, переключаемое по команде компьютера с помощью электрического или гидравлического исполнительного механизма. Бывают однодисковые и двухдисковые роботизированные коробки. Поэтому часть признаков и причин связанных именно с особенностью ее работы.

Признаки неисправностей роботизированной коробки

Внешние признаки поломки роботизированной коробки передач схожи с описанными выше другими типами трансмиссии:

  • На приборной панели загорается контрольная лампа.
  • Во время движения автомобиля фиксируется жужжание или хруст, издаваемый ДСГ.
  • При увеличении оборотов двигателя в движении скорость не увеличивается. В целом, падают динамические характеристики автомобиля.
  • Утечка трансмиссионного масла.
  • Пробуксовывает сцепление.
  • При переключении передач вверх или вниз ощущается толчок или рывок.
  • Полный отказ в работе коробки робот.

При активизации контрольной лампы Check Engine на приборной панели необходимо выполнить сканирование ошибок при помощи специального сканера. Это поможет локализовать причину поломки.

Причины возникновения неисправности ДСГ

Механические неисправности роботизированной коробки передач во многом схожи с аналогичными проблемами у МКПП. Разве что можно выделить две особенные:

  • Из-за изношенной вилки выбора передачи может не включаться, собственно, выбранная передача.
  • Подшипники качения в управляющих механизмах со временем изнашиваются и издают гул или хруст.

Если роботизированная коробка передач снабжена электрическим приводом сцепления, то для нее характерны следующие поломки:

  • Выгорание контактных групп. Это обусловлено тем, что со временем нарушается система их охлаждения. А это, в свою очередь, происходит из-за того, что забиваются масляные каналы, по которым проходит охлаждающая жидкость. Во избежание такой поломки нужно периодически чистить контакты и вовремя менять масло в коробке.
  • Поломка приводов переключения. В частности, со временем на шестеренках стачиваются зубья, а рычаги свободно болтаются. Из-за этого сцепление будет работать ненормально, и машина при движении будет дергаться. Для ремонта нужно выполнять ревизию и замену износившихся деталей.
  • Выгорание щеток приводного электродвигателя. Из-за этого могут не работать рычаги переключения. Щетки на двигателе нужно периодически осматривать и менять на новые.
  • Неисправность блока управления. Это достаточно редкая поломка, и заключается она обычно в том, что слетает или начинает неправильно работать зашитое в нем программное обеспечение. А это, в свою очередь, может вылиться в некорректное поведение всей коробки передачи. Помогает в данном случае перепрошивка блока управления. Самостоятельно это делать не рекомендуется, лучше обратиться за помощью в автосервис.
  • Грязный радиатор охлаждения жидкости DSG. Из-за перегрева может также «заглючить» блок управления роботизированной коробки передач.

Толчки из-за несвоевременной смены масла

Вторая самая распространённая причина толчков при переключениях АКПП — это грязное масло. При загрязнении трансмиссионной жидкости выше определённого предела, начинают меняться её физические свойства, что может приводить к «дёрганиям» при переключении передач коробки.

Постоянная работа АКПП на грязном масле так же приводит к перегрузкам определённых элементов коробки, что может привести к её серьёзной поломке. Именно поэтому каждая автоматическая коробка имеет свои регламентные сроки замены масла, которые могут сокращаться в тяжёлых условиях эксплуатации.

Отдельно стоит отметить работу автомата на грязном масле при низких температурах. В этих условиях коробка испытывает более длительные перегрузки, так как грязное масло теряет необходимые физические свойства заметно раньше, чем чистое, что сокращает срок службы АКПП.Чтобы исключить работу АКПП с «максимальными» перегрузками — из-за грязного масла и при низких температурах — многие автовладельцы предпочитают производить замену масла и фильтра в автомате осенью, заранее подготавливая коробку к эксплуатации в морозы.

Перегрев

Бывает что на «холодную» никаких «затупов» и толчков нет, а вот на «горячую» после нескольких километров начинают проявляться. Здесь все дело в перегреве автоматической трансмиссии. Ситуация усугубляется если вы ни разу не меняли смазку и фильтр. Грязная ATF может забивать каналы радиатора, и он уже не может эффективно охлаждать жидкость – она разогревается и это чревато для таких элементов как фрикционные диски, шестерни, гидроблока, соленоидов.

Поэтому за перегревом нужно следить, особенно в современных АКПП, ведь у них масла меньше, и перегрев у них вызывает более серьезные поломки.

Что означает пинается коробка автомат

Под пинанием коробки передач подразумеваются рывки, которые происходят во время работы механизма переключения скоростей. Возможны как значительные ускорения автомобиля, так и незначительные толчки. Также могут наблюдаться минимальные изменения скорости, но с ярко-выраженным вибрационным и звуковым сопровождением.

Негативные проявления могут быть наиболее сильными во время перевода кулисы АКПП из положение «P» в положение «R» или «D», а также при переключении с 2 на 3 или с 3 на 4 передачу.

Как пинается коробка автомат

Если пинается коробка автомат, то проявляться такой автомобильный «недуг» будет ощутимыми подергиваниями во время движения. Вызывается такое эффект непостоянством зацепления внутренних деталей, передающих крутящий момент с одного вала на другой. Если проблема только начинает проявляться, то водитель и пассажиры могут услышать небольшие глухие удары, напоминающие соприкосновение летящих камней с бампером автомобиля.

Со временем, износ внутренних деталей коробки достигнет критических значений, и пользоваться автомобилем будет очень сложно по причине частых и сильных подергиваний трансмиссии. Автомат дергается при переключении передач, но, при сильном износе деталей, возможно постоянное проявление технической проблемы.

Почему дергается коробка автомат

Если дергает коробка автомат при переключении передач, то наиболее вероятен выход из строя следующих деталей:

  • Гидроблока.
  • Соленоидов.
  • Фрикционов.
  • Датчиков.

Возможны рывки автомобиля и по причине неисправности проводки, отвечающей за работу автоматического механизма. Если в коробке недостаточный уровень масла, то ее работа также может сопровождаться постоянными рывками.

Рывки при переключении передач на МКПП, устраняем бесплатно, своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня, поговорим о такой неприятной проблеме, как рывки и не плавное переключение передач на механической трансмиссии.

Для начала немного теории, о том, почему могут возникать рывки.

Самые неприятные причины:

1. Неисправность механизма сцепления.(В сцеплении много различных деталей, одна из них могла выйти из строя, при разборе желательно полностью менять узел сцепления).

2. Механическая неисправность в МКПП. Вышли из строя шестерни, синхронизаторы, подшипники и т.д.

Часто, МКПП выходит из строя раньше времени из-за несвоевременного обслуживания, а именно: редкая замена масла, перегрев КПП(может случиться при длительных высоких нагрузках. Скажем, вы двигаетесь по пересеченной местности, застряли и пытаетесь выехать самостоятельно

В таких моментах важно остановиться и дать КПП отдохнуть в течении 10-15 минут, после чего продолжить движение)

3. Вышла из строя кулиса. Этот простой механизм связывает ручку КПП с трансмиссией. Чаще, она не полностью выходит из строя, ее достаточно заново настроить и продолжать пользоваться.

Причиной может стать загрязненная дроссельная заслонка. В этом случае автоматически поднимаются холостые обороты(не обязательно до 1500), но могут держаться в районе 850-900, что собственно не критично.

Примерно на 0.5 л может увеличиться расход топлива и конечно, машина может дергаться при движении и при переключении передач.

Чистка дросселя лишней не будет никогда, поэтому берем инструмент и идем разбирать. Как правило, почти на всех автомобилях, чтобы добраться до дроссельной заслонки не потребуется много усилий. Снимаем систему воздушного фильтра(вместе с гофрой) и вот уже дроссель. Демонтируем его. Чистка происходит быстро и просто.

Берем чистую тряпочку, которая не оставляет за собой ворс и очиститель карбюратора (очень дешевая но эффективная штука)

. Заливаем дроссельную заслонку очистителем карбюратора, предварительно заклеиваем разъёмы для датчиков скотчем, чтобы жидкость туда не поступала. Ждем некоторое время и можно повторить процедуру.

После чего, протираем внутренности дроссельной заслонки чистой тряпочкой. Собираем узел на место. При этом, если вы давно не меняли топливный и воздушный фильтр, советую сделать это сейчас!

Первое время, машина даже в прогретом состоянии может держать от 1000 и выше оборотов на холостом ходу. Не волнуйтесь, это пройдет когда БК адаптируется. Затем, обороты упадут до 700-750. То есть, ниже чем у вас было.

После чистки дроссельной заслонки, рывки при переключении передач возможно исчезнут, если нет механических неисправностей. Но скажу вам так: исходя из моего опыта работы на СТО, около 35% проблем описанных выше решались банальной чисткой дроссельной заслонки( что крайне радовало людей, которые уже настроились потратить немалые средства на ремонт КПП или замены сцепления).

Еще один важный момент, на некоторых автомобилях после замены сцепления или непосредственно кулисы, могут возникать проблемы с включением передач и дерганьем автомобиля при переключении.

Даже если замена не производилась, кулиса может расстроиться сама, с годами. Хотя, как правило, это встречается чаще всего на отечественных авто, типа ВАЗ 2110-Приора, Калина и т.д.

Мы легко(не на всех авто) можем отрегулировать кулису самостоятельно. конечно, для этого понадобиться напарник и эстакада.

Регулировка происходит следующим образом:

Один человек остается в машине, за водительским креслом. Другой спускается под машину и находит кулису переключения передач. Отпускает крепления(не выкручивая полностью). Водитель выставляет удобное положение ручки КПП в месте первой передачи и удерживает ручку КПП. Сообщает об этом напарнику, тот затягивает кулису. Вот и вся регулировка. Теперь передачи будут включаться намного лучше и как вам это удобно. Пропадут рывки, чего мы и добивались.

Возможно, с первого раза не выйдет четко настроить кулису, тогда процедуру желательно повторить (не отходя от кассы) пока не сделаете удобную регулировку.

Настроить кулису и почистить дроссельную заслонку совсем не сложно, зато можно решить проблему и продолжать получать удовольствие от вождения. Надеюсь статья будет вам полезна!

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат — Видео

Мастера автосервисов выделяют3 уровня диагностики:1. Быстрая диагностика — «Услышать»

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — «Потрогать»

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

3. «Разобрать»

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Фильтр

Слегка «тупить» автомат может и из-за его фильтрующего элемента. Правильная замена смазки должна происходить именно с заменой фильтра, в 50 – 60000км, однако сейчас многие коробки неразборные (необслуживаемые), то есть вы не можете его заменить (только если снимать и «половинить» АКПП). Справедливости ради в старых трансмиссиях (на 4 передачи) сделать это можно легко и просто, откручиваем поддон и вот он элемент. Что происходит если смазка не поменяна в нужный срок, а катались вы скажем 100000-150000км. ДА все просто внутри накопился огромный слой грязи, отработок от фрикционов, ATF также может пригорать и все это оседает на фильтре и закупоривает его. Поток не может эффективно пройти до гидроблока и фрикционов, вот и проявляется «затупы» и «подергивания».

НА старых АКПП, менять фильтр при замене масла в 60000км – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Лично я бы еще и гидроблок снял и продул.

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

В любом случае, проблему нужно решать. При этом в случае с МКПП, в отличие от автомата, определить причину неисправности проще, а также устранить полому. Если гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, шум в КПП при выжиме сцепления пропадает, замечен вой коробки передач Лада Гранта, как устранить неполадку и избавиться от шумов и воя знают специалисты любого автосервиса.

Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.

Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Параллельно происходит интенсивная очистка каналов гидроблока, на деталях формируется защитная пленка, что улучшает работу коробки, уменьшает шумы и устраняет посторонние звуки. Как заверяет производитель, ATF Additive увеличивает срок службы АКПП.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Возможные варианты решения проблемы

Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:

Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата

В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов

При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.

В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа. Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления. То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.

Рекомендуем: Все, что нужно знать о работе бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2106

Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка. Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром. Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий