Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера
Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).
При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.
Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).
Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.
Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.
С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- В том случае, если во время движении произошел наезд на какое-либо препятствие или же водитель ощутил удар в области передней оси автомобиля, тогда следует как можно быстрее убрать нагрузку с ДВС (отпустить газ, снизить скорость движения, понизить обороты двигателя до минимальных, остановить машину и заглушить двигатель).
- Затем следует открыть капот и внимательно осмотреть двигатель автомобиля сверху и снизу. При осмотре верхней части следует проверить целостность подушек двигателя и их креплений, осмотреть ДВС на предмет свежих подтеков в местах расположения прокладок и т.д. Что касается нижней части, крайне желательно найти то место, на которое непосредственно пришелся удар.
Затем (только при условии отсутствия сильных и обширных вмятин на поддоне) двигатель можно завести, после чего нужно оценить работу силового агрегата на предмет посторонних шумов, стуков и т.д. Также нужно проследить, чтобы на приборной панели не горела лампочка аварийного давления масла. Если все в порядке, можно продолжить движение своим ходом.
При этом в дальнейшем СТО все же нужно посетить, показав специалистам тот участок, на который пришелся удар. Дело в том, что это место может потребоваться дополнительно усилить, так как в следующий раз даже незначительный удар по поддону будет способен привести к образованию большого раскола и т.п.
Итак, если же видна сильная вмятина, но течи нет, или была найдена трещина на масляном поддоне, через которую течет моторное масло с той или иной степенью интенсивности, тогда заводить двигатель нельзя. В этом случае необходимо менять или ремонтировать пробитый картер двигателя.
Сварка деформацией – особенности технологии
Детали из алюминия по данной технологии соединяют при комнатной температуре, отсюда и название – «холодная сварка». Для того чтобы получить неразъемное соединение, заготовки подвергают значительной пластической деформации, в результате которой происходит разрушение оксидной пленки на поверхности алюминия. Кроме того, сильное сдавливание деталей из алюминия друг с другом в процессе холодной сварки способствует тому, что между их кристаллическими решетками создаются межмолекулярные связи.
Важным условием формированием надежного соединения, получаемого по технологии холодной сварки, является тщательная очистка поверхностей заготовок и их обезжиривание. Давление, которое воздействует на соединяемые детали из алюминия, может быть статичным или с переменной вибрацией.
В зависимости от типа формируемого соединения различают холодную сварку следующих видов:
Способы попадания воды в поддон двигателя
Разнообразные трещины
Первая причина попадания воды в поддон двигателя может быть из-за наличия различных микротрещин. Микротрещины или даже большие трещины могут образовываться после случайных перегревов двигателя вместе с последствиями, которые доставят много хлопот.
Уплотнительные прокладки
Вторая причина попадания воды в поддон двигателя может иметь место из-за различных уплотнительных прокладок. Прокладки и резинки гильзы и водяной рубашки блока чаще всего могут начать пропускать воду, но это бывает только по веским причинам. Например, они могут прийти в непригодное состояние после сильного недавнего перегрева мотора. Не выдержав высокой температуры гильзы, они могут запросто расплавиться, а уже после этого жидкость начинает понемногу капать в поддон двигателя даже через наиболее поврежденные уплотнительные прокладки.
Существует достаточно много причин, из-за которых может появиться вода в поддоне двигателя, но своевременная диагностика и бережное обращение с автомобилем могут предотвратить подобные ситуации. А, поскольку своевременное обнаружение воды в поддоне не столь опасно, то можно особо не волноваться по этому поводу.
голоса
Рейтинг статьи
Как отремонтировать поддон картера
Если поддон картера двигателя пробит, то первым делом необходимо сразу же заглушить мотор. Если этого не сделать, то из-за быстрого снижения уровня смазочной жидкости прекратится ее подача в ответственные узлы и начнется масляное голодание.
Ремонт поддона не сложен, особенно если последний изготовлен из стали. Такие детали демонтируют и при помощи молотка рихтуют вмятину. Если деталь получила пробоину, ее можно заварить или заклеить отверстие холодной сваркой. Алюминиевые поддоны восстанавливают при помощи сварки в среде аргона – это недорогой и эффективный способ восстановления данного элемента.
Замена прокладки картера двигателя
Капитальный ремонт двигателя | 3 цил. | 4 цил. | 5 цил. | 6 цил. | 8 цил. |
Легковой (бензин) | 1 p | 40 000 p | — | — | — |
Микроавтобус (бензин) | — | 50 000 p | — | — | — |
Внедорожник (бензин) | — | 60 000 p | — | — | — |
Ремонт ГБЦ, рядные моторы | 3 цил. 6 кл. | 3 цил. 12 кл. | 4 цил. 8 кл. | 4 цил. 12 кл. | 4 цил. 16 кл. | 4 цил. 20 кл. | 5 цил. 10 кл. | 5 цил. 20 кл. | 6 цил. 12 кл. | 6 цил. 24 кл. |
Обработка седла клапана | — | 2 p | — | — | — | — | — | — | — | — |
Ремонт ГБЦ, V-образные моторы | V6 12 кл. | V6 24 кл. | V6 30 кл. | VR6 12 кл. | VR6 24 кл. | V8 16 кл. | V8 32 кл. | V8 40 кл. |
Обработка седла клапана | — | 2 p | 3 p | — | — | — | — | — |
Ремонт двигателя | Отечественные автомобили | Иномарки малый класс | Иномарки средний класс | Внедорожники | Микроавтобусы |
Чистка форсунок (промывка «инжектора») | 1 800 p | 1 800 p | 1 800 p | 1 800 p | 1 800 p |
Температуры охлаждающей жидкости | — | 800 p | 800 p | 1 000 p | 1 000 p |
Замена воздушного фильтра | 200 p | 200 p | 200 p | 200 p | 200 p |
Замена свечей | 400 p | 500 p | 500 p | 1 500 p | 2 000 p |
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка | 400 p | 500 p | 600 p | 700 p | 700 p |
Замена ремня или цепи ГРМ | 1 000 p | 3 500 p | 4 500 p | 5 000 p | 5 000 p |
Замена водяного насоса | 800 p | 1 000 p | 1 000 p | 1 500 p | 1 500 p |
Замена масла в двигателе | 500 p | 500 p | 500 p | 600 p | 700 p |
Промывка двигателя | 500 p | 500 p | 500 p | 600 p | 700 p |
Замена радиатора двигателя | 1 000 p | 1 500 p | 1 500 p | 2 000 p | 2 000 p |
Замена глушителя | 500 p | 700 p | 700 p | 1 000 p | 1 000 p |
Замена стартера | 500 p | 650 p | 650 p | 1 000 p | 1 200 p |
Замена генератора | 1 000 p | 1 000 p | 1 000 p | 1 000 p | 1 000 p |
Замена охлаждающей жидкости | 800 p | 800 p | 800 p | 1 000 p | 1 000 p |
Замена двигателя в сборе | 4 000 p | 6 500 p | 6 500 p | 10 000 p | 10 000 p |
Регулировка клапанов | 1 000 p | — | — | — | — |
Установка защиты картера | 150 p | 150 p | 150 p | 150 p | 150 p |
Картер двигателя снабжен специальной уплотнительной прокладкой. Она обеспечивает необходимую герметичность соединения поддона с верхней частью картера и позволяет избежать протечек моторного масла. Но постепенно прокладка картера изнашивается, и ее приходится менять. Если этого не сделать:
- Со временем течь масла будет усиливаться;
- Кусочки старой прокладки попадут в масло;
- Быстро засорится маслоприемник.
Когда надо менять прокладку картера?
- При сильной деформации или износе прокладки (если течь масла из картера не получается устранить, подтягивая болты крепления);
- При замене поддона картера и даже просто при его снятии;
- Желательно установку новой прокладки картера приурочить к замене моторного масла.
Сколько стоит замена прокладки картера?
Замена прокладки картера считается простой, хотя и довольно трудоемкой процедурой. Не следует производить ее самостоятельно. В дилерских мастерских цена замены прокладки картера невысокая, поэтому лучше обращаться туда.
Как правильно заменить прокладку картера?
- Чтобы поменять прокладку картера, нужно загнать машину на смотровую канаву;
- Если производилась установка защиты картера, ее нужно демонтировать;
- Снять грязезащитный щиток (брызговик) двигателя;
- Слить из картера силового агрегата все масло;
- Отвернуть гайки, которыми подушки подвески мотора крепятся к поперечине;
- Установить траверсу и приподнять силовой агрегат миллиметров на 30 (торцы шпилек должны совпадать с плоскостью кронштейнов опор);
- Отвернуть все болты, которыми закреплен поддон, снять шайбы;
- Аккуратно отверткой отделить поддон и снять его вместе с прокладкой (если изношенная прокладка осталась на плоскости блока цилиндров, ее нужно отделить с помощью подходящего острого инструмента и зачистить плоскость);
- Вынуть старую прокладку из специальных пазов и снять с поддона картера;
- Смазать с обеих сторон новую прокладку (для смазки подойдет любой силиконовый герметик);
- Не следует обезжиривать соединяемые поверхности поддона и блока цилиндров, их достаточно протереть ветошью (если для ремонта картера потребуется снять поддон, будет легче разобрать соединение);
- Уложить новую прокладку в пазы поддона картера;
- Произвести установку картера на место, завернуть все болты крепления поддона (болты следует затягивать аккуратно, без чрезмерных усилий, чтобы не повредить прокладку и фланец картера).
Подготовка к снятию масляного поддона
ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых моделях замена прокладки масляного поддона является более сложной задачей. Например, вам может потребоваться снять двигатель с опор, используя подъемник, чтобы получить доступ к нему. Если вы не знаете, как получить доступ к маслосборнику в машине, ищите руководство для конкретной марки и модели автомобиля в сети или проконсультируйтесь у мастера на СТО.
В руководстве показано расположение каждого болта и тех компонентов, которые вам, возможно, понадобятся снять для облегчения доступа.
1. Поднимите ваше авто так чтобы вам было удобно работать по днищем мотора
- Слейте масло открутив сливную пробку3.Дайте маслу полностью стечь4. Находясь под автомобилем, найдите компоненты и детали, если таковые имеются, которые не позволят вам получать свободный доступ к поддону ключами и удалите их. Наиболее распространенные элементы, с которыми вам, возможно, придется иметь дело: поперечины, компоненты выхлопной трубы или опорные кронштейны.
О процессе ремонта
Самый лучший вариант решения проблемы — сварка поддона картера. Как выше уже говорилось, поддон картера изготавливается либо из мягких сталей, либо из алюминиевых сплавов. Получить сварку алюминия высокого качества в гаражных условиях не представляется возможной. Алюминий, как металл, имеет особые свойства. «Крылатый металл» — такое прозвище он получил за свою прочность и низкий вес, но при этом имея достаточно высокую химическую активность. Конечный результат — покрытие алюминия оксидной пленкой. И, если температура плавления самого алюминия 650 градусов, то оксидная пленка плавится при 2000 градусах. В отличие от нержавеющей стали или стали других марок, алюминий в процессе сварки не изменяет цвет сварочной ванны, т.е. сложнее понять степень нагрева металла и сварщик, не имеющий опыта работы с этим металлом может не успеть вовремя погасить дугу и прожечь деталь. Либо при плохой зачистке будет появляться чернота и грязь во время сварки от впитанного алюминием масла во время работы. Вместо аккуратного шва получается дыра, в несколько раз больше трещины, которая была изначально. И это еще не все. Алюминий обладает немалым коэффициентом усадки. Это действует на шов, создавая в нем напряжения и деформации. Увеличение расхода проволоки или выполнение модификации шва помогают частично избежать усадку. Учитывая все эти особенности «крылатого металла», сварка алюминия производится в основном аргонодуговой установкой.
Составные части аргонной сварки.
Что делать, чтобы картер послужил дольше
Картер поддона можно уберечь, если установлена качественная защита поддона картера двигателя
Обратите внимание на то, из какого материала она сделана
Стальная стоит недорого, легко поддается ремонту и обладает хорошей жесткостью. Но металл подвержен коррозии.
Более прочной считается алюминиевая деталь. Корпус из нержавейки не подвержен влиянию влаги, прочный и надолго сохраняет привлекательный внешний вид. Лучшей защитой по характеристикам цена-качество специалисты называют пластиковые приспособления.
Защита картера является барьером для физических воздействий, вмятин и появления пробоин. Один раз установив ее, вы надолго забудете о ремонте автомобиля.
Как восстановить целостность днища
При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.
Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.
Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:
- зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
- промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
- отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
- повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
- нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
- после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
- нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.
Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.
Доброго времени суток всем!
Итак в прошлый раз обозначил себя текущий поддон, и я задумался над вариантом решения проблемы. Залез в интернеты все в один голос трубят снимать поддон, что логично и понятно. Для теста решил проверить способ с холодной сваркой, слил масло, оставил на сутки, шкуркой протер обезжирил. Сварка холодная была Manol
. 2 шприца, выдавливаем и смешиваем. Ждем результата как написано 15 минут, я подождал больше, на много…Залил масло завел бежит! ну че понятно без снятия нормально не обезжирить, даже со слитым маслом, все равно просачиваются капельки через щель.
Причины появления воды в поддоне двигателя ЯМЗ 240
Последствия попадания жидкости в поддон двигателя могут быть плачеными, поскольку это состояние может существенно снизить качество работы двигателя. Эта ситуация, конечно же, не настолько опасна, как попадание дизельного топлива в моторное масло, но все-таки требует к себе внимания. Если же не уделить этой ситуации должного внимания, то в скором будущем может произойти истирание втулок распредвала, существенное повреждение коленвала и некоторые другие неисправности, требующие капремонта мотора. Большая часть автовладельцев знают, что плотность воды больше плотности масла и если смешать одинаковое количество воды и масла, то масло будет сверху, а вода останется внизу.
Возможные неисправности
Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:
- слабо затянутый болт поддона картера;
- износ прокладки;
- слабая затяжка сливной пробки;
- трещины в металле.
Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем. Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон. Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.
Где находится поддон картера и как он выглядит
В легковых авто этот элемент располагается под двигателем. Деталь крепится к блоку цилиндров с нижней стороны. В качестве крепежа задействуют болты или шпильки с прокладкой. Встречается вид крепления, когда вместо прокладки заливают герметик. К японским моторам деталь обычно прикручивают болтами без уплотнителей и дополнительно заливают место стыка герметиком.
Внешний вид поддона картера
Поддон представляет собой прямоугольную емкость, чаще всего с ребрами. Эти ребра придают конструкции жесткость, они необходимы, если конструкция является частью корпуса. Обычно в старых машинах емкость изготавливается из стали, в новых и иномарках – из алюминия, часто черного цвета. Для некоторых иномарок выпускают модели из высокотемпературного пластика.
Снизу или сбоку поддона располагается пробка, через которую сливается масло из мотора. Для предотвращения замерзания масла при отрицательных температурах, часто устанавливают тен, нагревающий жидкость. При необходимости тен можно быстро демонтировать.
Сливная пробка на поддоне картера
Во время работы двигателя масло из поддона фильтруется, после чего поднимается в головку цилиндров. Когда все элементы внутреннего механизма оказываются смазаны, остатки масла возвращаются внутрь емкости. Предназначается резервуар не только для хранения смазки. Данный элемент защищает коленвал и прочие детали мотора от механических повреждений. Он предотвращает попадание дорожной пыли и земли, служит контейнером для стружки, образующейся в результате трения металлических элементов.
Когда нужно снимать поддон двигателя
Обычно деталь демонтируют при пробоях или сильной коррозии. Бывает, что на поддоне нет повреждений, но он подтекает. Причиной может оказаться уплотнительная прокладка, она повреждается в следующих случаях:
- Деформирование уплотнителя из-за температурных перепадов.
- Механические повреждения вследствие удара о дорожное покрытие.
- Повышенное давление в картере, разорвавшее уплотнитель.
- Повреждение в результате попадания едких химикатов.
Прокладка поддона картера на Mitsubishi
Определить неисправность, связанную с прокладкой, нетрудно. В этом случае на поддоне или под машиной остаются масляные потеки. Резко понижается уровень масла, в масляной системе заметно падает давление.
Неожиданные повреждения
Практически каждый владелец Додж Калибр задумывается о приобретении защиты поддонов двигателя и вариатора: дорожное полотно далеко не везде в хорошем состоянии, да и «прилететь» может что угодно (пусть клиренс и позволяет ездить без проблем на дачу, переваливаться через препятствия). Возникает естественное желание обезопасить свой автомобиль, особенно когда покупают его новый, в салоне. Защита куплена, установлена, владелец где-то на подсознании ставит отметку, что можно не беспокоиться и… спустя определённое время меняет как минимум поддон двигателя, а как максимум – ещё и поддон вариатора. Бедствие не повальное, но встречается достаточно часто и касается в первую очередь машин с 2006 по 2008 год выпуска (дорестайл), предназначенных для российского рынка. И виной тому, как ни странно, именно защита.
Как восстановить целостность днища
Вопрос, что делать, если пробил поддон двигателя — перед опытным автовладельцем не встанет, а вот новичка может поставить в тупик.
Картер двигателя, по сути своей, представляет емкость для масла, в которой не создается высокое давление, поскольку маслонасос под давлением смазку продавливает только вверх, вниз же она течет самотёком. Поэтому бывалые водители умудряются временно заделать небольшие пробоины даже жевательной резинкой, чтобы доехать до дома или СТО.
Наличие эпоксидного клея, холодной сварки или автомобильной шпатлевки значительно упростит задачу. Операцию по заклеиванию дырки можно провести, не снимая поддон, но чтобы клей пристал лучше, необходимо слить масло, зачистить и обезжирить место пробоя, наложить латку из плотной ткани (если дырка оказалась большой) на эпоксидный клей. Дождаться пока он затвердеет, залить масло обратно через марлю, чтобы мусор не попал в двигатель, и продолжить поездку, следя за тем, чтобы не загорелась красная лампочка, извещающая о понижении его уровня ниже минимума.
Такого ремонта может хватить надолго, но чтобы лишний раз не рисковать, лучше по прибытии домой, отремонтировать поддон капитально и для этого его придется снять.
Вариантов устранения последствий пробоя на длительный срок много и самым надежным из них является сварка. Учитывая, что большинство поддонов на двигателях внутреннего сгорания дюралевые, то варить нужно полуавтоматом с использованием аргона или инверторным сварочным аппаратом, с возможностью переключения на переменный ток, алюминиевыми электродами.
За неимением электросварки, можно, конечно, воспользоваться и холодной сваркой или эпоксидным клеем с добавлением алюминиевого порошка. Такие составы, с добавлением несколько большего количества отвердителя, прекрасно склеивают металлические детали и, после затвердения, не уступают по прочности металлу.
Даже обычая автомобильная шпатлевка, если в нее добавить немного больше отвердителя, может стать прекрасным материалом для заделки небольших дырочек и трещин. Поэтому, исходя из наличия возможностей, каждый автомобилист может восстановить картер и самостоятельно.
Возможные неисправности
Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:
Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем. Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон. Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.
Стоит отметить, что небольшое «отпотевание» вокруг масло-сливной пробки, при отсутствии капель и потеков, является нормальным явлением.
Деформация, выдавливание
Нередко возникает самопроизвольная деформация прокладки. Нужно понимать, что данный уплотнительный элемент подвергается высоким нагрузкам, давлению и перепаду температур. И если со стороны улицы температура воздуха может составлять +15 градусов, то внутри поддона масло разогрето до 110 градусов Цельсия.
Также прокладка поддона подвергается деформациям из-за высокого давления в масляной системе. Что может стать причиной данного явления? Нередко сальники и прокладки выдавливает из-за грязного клапана вентиляции картерных газов. Элемент должен пропускать смесь масляных паров и конденсата во впускной патрубок. Если клапан не работает, под высоким давлением в двигателе выдавливает все уплотнительные элементы. Происходит это не сразу. Однако замена этих деталей обойдется в кругленькую сумму. Причем стоят дорого не только сами детали, но и работа по их замене (например, задний сальник коленчатого вала). Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте систему вентиляции картерных газов.