Контрактные двигатели: особенности, преимущества
Контрактными называют двигатели, бывшие в употреблении и использовавшиеся ранее за границей. В России с каждым годом появляется все больше предложений относительно продажи агрегатов, привезенных из-за границы, что обусловливает развитие на этой почве предпринимательской деятельности. Как правило, контрактные двигатели бывают дизельными либо бензиновыми.
На видео: Что такое контрактный двигатель
Контрактные двигатели ценятся автомобилистами по нескольким причинам, которые нужно понимать тем, кто планирует начать такой бизнес. Прежде всего, владельцев транспортных средств прельщает в иностранных б/у двигателях их невысокая цена. Так, вместо того чтобы сдавать свой вышедший из строя двигатель в дорогостоящий ремонт, можно за те же средства приобрести функциональный, но подержанный агрегат из-за границы. Качество иностранных моторов, часто превосходящее продающиеся в России, – еще одна важная причина, по которой многие водители решают приобретать контрактные агрегаты. Сохранность даже подержанного иностранного мотора объясняется тем, что в странах Западной Европы, Японии и США, откуда часто привозят такие агрегаты, значительно выше качество топлива, а это значит, что двигатель сохраняется значительно лучше. То же касается смазочных и горючих материалов, которые применялись первым владельцем мотора, а также сервисного обслуживания, которое прежде проходил двигатель. Таким образом, несмотря на то, что контрактный двигатель уже использовался, в большинстве случаев он имеет продолжительный ресурс и способен прослужить достаточно долго.
Само определение контрактного двигателя предполагает не любой бывший в употреблении силовой агрегат. Важными свойствами этих устройств можно назвать обязательную сертификацию и наличие полноценных договорных обязательств, к которым относятся определенные сроки и условия доставки товара, наличие полной комплектации и обязательное предоставление гарантийного талона. В процессе доставки двигателей этой категории из-за границы должны выплачиваться все таможенные сборы и пошлины, обеспечивая тем самым абсолютную законность всех процедур. В том числе обязательно наличие государственной декларации с таможенной службы и договор купли-продажи.
Предпринимателю, занимающемуся продажей контрактных двигателей, необходимо знать все критерии качества и подлинности моторов, а также особенности их комплектации. Так, заслуживает внимания только двигатель, с которым в комплекте идут впускной и выпускной коллекторы, стартер, гидроусилитель, генератор и некоторые другие компоненты, которые дают возможность продажи по высокой цене.
Необходимо получить полную информацию и относительно правил доставки товара из-за границы. В этом аспекте можно заниматься заказом иностранных агрегатов и самостоятельно их доставлять, но для начинающей компании более простым и доступным вариантом будет сотрудничество с надежным дилером, который сможет взять на себя оформление всей разрешительной, в том числе таможенной документации и прочие нюансы.
На видео: Возможные проблемы при заказе контрактных двигателей из Японии
Полезные советы
Как видно, только грамотный подход к вопросу подбора контрактного мотора или коробки позволяет получить максимальную выгоду от использования таких агрегатов. При этом важнейшим аспектом является получение письменной гарантии от продавца того или иного контрактного агрегата.
Перед покупкой необходимо отдельно сверять номер контрактного двигателя с отраженным номером в документах, читаемость номера ДВС на блоке цилиндров. Также следует получить у продавца в полном объеме сопроводительные документы на ДВС (карточку номерного агрегата, которая выдается при растаможке и т.д). Оптимально сначала снять со всех документов копии, после чего обратиться в ГИБДД, чтобы заранее удостовериться в возможности и законности замены мотора.
Напоследок отметим, что замену двигателя также следует доверять только опытным и квалифицированным специалистам, при этом принимать окончательное решение об установке контрактных узлов стоит только после проведения предварительной дефектовки имеющихся агрегатов.
Что означает понятие “свап двигателя”. Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.
Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.
Как заменить двигатель автомобиля на более мощный мотор: своп двигателя и что нужно знать о такой замене. Регистрация нового двигателя после замены, нюансы.
Что значит сокращение ГТД на двигатель автомобиля и для чего это нужно. Газотурбинный двигатель (ГТД), особенности и принцип работы.
Продажа двигателя и автомобиля на запчасти: особенности и нюансы данной процедуры. Как продать старый двигатель или весь автомобиль, какие документы нужны.
Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.
Плюсы контрактного двигателя
Контрактный двигатель всегда оригинальный. Двигатели ввозятся в хорошем состоянии. Это связано с тем, что правила эксплуатации автомобилей за границей более жестко регламентированы.
Так, для получения технического паспорта и возможности дальнейшей эксплуатации автовладельцу необходимо регулярно проходить техобслуживание. Во время ТО все изношенные детали подлежат обязательной замене. Причем заменить их можно только на новые. В противном случае автомобиль признается опасным для окружающей среды и владелец не может его дальше эксплуатировать.
Чем старше автомобиль, тем больше деталей в нем необходимо заменить, поэтому многие автовладельцы предпочитают сдавать свой старый автомобиль на утилизацию, покупая новый со скидкой.
Контрактный ДВС – в хорошем состоянии
Контрактный ДВС не имеет пробега по РФ. Средний срок эксплуатации автомобиля за границей – 5 лет. Машины в Европе и Японии ездят по хорошим дорогам и заправляются качественным топливом.
В Японии дороги моют специальным составом, который предотвращает появление ржавчины на автомобилях. Поэтому некоторые б/у автомобили из Японии приезжают в нашу страну с родными заводскими ковриками.
Качество топлива в западных и восточных странах строго контролируется. Оно проходит несколько стадий очистки, поэтому двигатели автомобилей дольше сохраняют хорошее рабочее состояние, а износ деталей минимален.
Кроме того, за границей из-за загруженности городских дорог многие предпочитают пользоваться общественным транспортом по будням, а личным автомобилем – только в праздники и выходные для семейных выездов за город.
Контрактный мотор значительно дешевле, чем новый
Контрактные запчасти всегда б/у. Поэтому цена на них значительно ниже, чем на новые оригинальные детали. Даже если прибавить стоимость доставки, контрактный двигатель все равно выгоднее.
Полный набор документов
Моторы ввозятся в Россию с соблюдением таможенного законодательства. Это позволяет избежать различных трудностей при оформлении документов после замены двигателя в ГИБДД.
В чем ваш риск и неудобства (минусы продукции)
- Двигатель может оказаться с различной степенью износа или даже с невидимым дефектом.
- Не всегда сразу можно найти двигатель требуемой модели.
- Времени на поиск, доставку и оформление нужного агрегата может уйти много.
- Есть риск купить двигатель, выдаваемый за контрактный, так как рынок б/у запчастей – поле для махинаций.
- Слабый приток качественных контрактников с европейского рынка.
- Риск несовпадения вашей модели с доставленной по вашему заказу.
- Возможная необходимость проведения диагностики и дополнительного ремонта.
- Невозможность надежного выбора и замены без участия компетентного специалиста.
Не всегда положительные стороны эксплуатации автомобилей за рубежом приводят к позитивным эффектам использования силовых установок на вторичном рынке. Хорошие дороги, качественное обслуживание подразумевают и интенсивную эксплуатацию, и большие пробеги. Ресурс бензинового двигателя, снятого с десятилетней машины, очень возможно, будет стремиться к нулю. А через 6 лет примерно того же показателя достигнет дизельный двигатель. Кроме того, стоит учитывать, что отношение к машинам в Америке разительно отличается от европейского. Многие американцы не очень педантично обслуживают свои автомобили, поэтому и риск приобрести аварийный мотор из Штатов несколько увеличен.
Существует еще одно неудобство, более свойственное моторам японского производства. Большое количество модификаций одной модели двигателя. Крепеж двигателя, соединение агрегатов может просто не совпадать с оборудованием вашего автомобиля.
Замена двигателя – дорогостоящее сложное действие, которое наверняка заставит поломать голову и отнимет много времени и сил среднестатистического автовладельца.
Задача усложняется тем, что вовсе не является фактом стабильное качество и долговечность нового, но не оригинального двигателя.
Понятно одно:
- Контрактный мотор дешевле нового.
- По совокупности характеристик лучше купленного на разборке.
- Проведение сложного капремонта наверняка обойдется дороже.
Что такое контрактный мотор
Контрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п.
Необходимо добавить, что приобретение контрактного б/у двигателя предполагает обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность завоза и последующей реализации данного товара.
Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий. Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции.
Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль.
Для решения задачи у большинства дилеров имеются свои механики и специалисты по ремонту двигателей, которые находятся в Японии, Германии, США, Франции и т.д. Зачастую, это бывшие граждане СНГ, которые постоянно или временно находятся в конкретной стране и работают в связке с иностранными специалистами. Реже фирма может отдельно послать своего сотрудника для самостоятельного подбора необходимого контрактного двигателя.
После подбора двигатели проверяются на специальном стенде, после чего отбираются оптимальные варианты. Затем агрегат доставляется в СНГ, где мотор снова поверяется. Крупные дилеры также имеют стенд для полной проверки двигателя, мелкие организации могут ограничиться повторными замерами компрессии, снятием ГБЦ и визуальным осмотром, полагаясь на заграничных спецов. Если агрегат прошел проверку, тогда продавец выдает покупателю документы для регистрации приобретенного ДВС в Госавтоинспекции, а также гарантию на контрактный мотор, которая обычно составляет 6 мес. или 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Отметим, что так работают крупные фирмы и проверенные продавцы, которые дорожат имиджем компании и заботятся о своей репутации. Давайте поговорим о возможных нюансах и рисках, с которыми покупатель контрактного двигателя может столкнуться на практике.
Потенциальные недостатки контрактного двигателя
Любые бывшие в употреблении детали и узлы, в том числе и автомобильные двигатели, имеют срок эксплуатации, а значит, могут иметь определенные недостатки. Бывает, что контрактные моторы снимают с аварийных автомобилей или с неисправных. Поэтому риск приобрести неисправный двигатель, если вы выбираете контрактный двигатель, все-таки имеется. Хоть риск и минимален ввиду того, что двигатели приходят после эксплуатации на зарубежных автодорогах, он все-таки остается. Некоторые двигатели, благодаря недобросовестности бывшим автовладельцев, достаточно сильно изношены.
Следующий момент трудно отнести к недостаткам, но все же: выбор контрактного двигателя для вашего автомобиля может быть затруднен ввиду того, что основная масса присутствующих на рынке контрактных двигателей предназначена только для автомобилей выпуска 1990 – 2000-х годов. Контрактные двигатели для автомобилей старше 1991 года уже очень сложно найти. Если автомобиль наоборот, младше 2010 – 2015 гг., для него также практически недоступен выбор контрактных двигателей в силу того факта, что эти автомобили еще используются и срок замены их еще не подошел. Единственный вариант для таких автомобилей – это выбор контрактных двигателей с аварийных автомобилей.
И последний момент, который можно отнести к недостаткам контрактных моторов – это время ожидания, поскольку покупка двигателя за границей, оформление документов и доставка контрактного двигателя к потребителю занимает определенное время, которое будет зависеть от марки и года выпуска вашего автомобиля и в среднем составляет от 2 недель до нескольких месяцев.
Что такое контрактный двигатель
Каждый мотор имеет свой ресурс, поэтому, со временем у владельцев машин с пробегом возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата.
В перечень работ по капитальному ремонту двигателя входит разборка, восстановление или замена цилиндров и поршневой группы, шлифовка головки блока и т.д. При «капиталке» шлифуются внутренние поверхности гильз и производится установка ремонтных поршней.
Кроме того, в ходе ремонта может потребоваться шлифовка коленвала, замена распредвала, клапанов и других деталей.
Все эти работы и запчасти отличаются достаточно высокой стоимостью, поэтому владельцу авто нужно быть готовым заплатить внушительную сумму.
Но, кроме капитального ремонта у владельца авто с неисправным мотором есть и другие варианты решения для восстановления работоспособности машины:
- приобретение нового двигателя — наиболее дорогое решение, но в этом случае автовладелец получает уверенность, что его автомобиль «пробежит» еще 150 000-200 000 км;
- покупка б/у мотора — достаточно рискованный, но наименее затратный вариант;
- установка контрактного двигателя — относительно новый вариант решения проблем с неисправным мотором, поэтому еще не все отечественные автолюбители знают о такой возможности.
Что значит контрактный двигатель? Это рабочий ДВС, демонтированный с авто, которое эксплуатировалось в других странах. Такой мотор завозится в РФ с соблюдением всех законодательных требований и таможенных правил, поэтому на него есть вся необходимая документация и распространяются обязательства по гарантии.
Нужно понимать отличие контрактного двигателя от запасных частей, которые можно купить на разборках, куда специально пригоняют из-за границы нерастаможенные автомобили. Детали с таких разборок являются нелегальными (машины, с которых их снимают завозятся в РФ в собранном виде, а здесь их разбирают и продают по запчастям).
Многие контрактные двигатели куплены оптом на шрот-разборках Европы, Японии или ОАЭ. Больше всего ценятся «контрактники» из страны Восходящего Солнца. Это объясняется надежностью и традиционным японским качеством сборки, хорошим техническим обслуживанием и частым обновлением частного автопарка (благодаря этому фактору на разборки часто поступают двигатели с небольшим пробегом).
Многие японские «контрактники» куплены в ОАЭ, где функционирует громадный оптовый рынок с большим количеством комплектующих к современным автомобилям.
Как заказать и проверить
Из Японии
Основной поток контрактных двигателей в РФ поступает именно из Японии. Связано это с большим количеством машин японского автопрома эксплуатирующихся в нашей стране.
Основной особенностью кроме вышеназванных стандартных вариантов является возможность купить двигатель через онлайн-аукцион Yahoo.
Не напрямую, к сожалению, ибо особенностью японских аукционов являются обязательный расчет через банк Японии и отсутствие доставки как таковой. Но вокруг таких аукционов всегда собирается масса посредников, к примеру, https://www.impex-jp.com у которых имеется представительство в г. Владивостоке.
При выборе следует учесть, что они далеко не единственные на рынке подобных услуг, что позволяет заказчику выбрать наиболее выгодное предложение.
Второй особенностью является высокие экологические требования в “Стране восходящего солнца” и использование минерального моторного масла
Что приводит к сильному нагару на деталях двигателя. Покупателю стоит обратить на это пристальное внимание
Из Европы
Возможны два варианта:
- самостоятельная покупка силовой установки с последующим самовывозом. На таможне придется раскошелиться на ввозную пошлину. Придется предъявить таможенникам договор купли-продажи и желательно ПТС на свою автомашину как доказательство того, что товар приобретен для личного использования;
- через автофирму. Данный способ будет дороже, но избавит от значительной траты времени и общения с таможенниками.
При покупке следует учитывать, возможность приобретения двигателя эксплуатировавшегося в странах Ближнего Востока или Северной Африки. Его адаптация к российским холодам может потребовать солидных финансовых трат.
О сопроводительных документах
До момента перевода денег поставщику обязательно заключите договор купли-продажи. Это поможет в случае неприятностей с поставщиком уверенно отстоять свои права в суде. Вместе с товаром должны быть приложены следующие документы:
- грузовая таможенная декларация (ГТД);
- копия свидетельства о регистрации юр. лица поставщика;
- копия свидетельства о постановке на учет юр. лица поставщика в налоговом органе.
Отказ в предоставлении, каких либо из вышеперечисленных документов, повод насторожиться и поискать другую организацию.
На что стоит обратить внимание?
Оценку качества, если заказчик не собирается ехать и забирать товар самостоятельно, придется осуществлять по присланным фотографиям. Абсолютной гарантии качества контрактного двигателя обеспечить не получится, но некоторую информацию при анализе фото можно получить.
Как правило, присылают фото вида со всех сторон, вида сверху, фото маслозаливной горловины, реже снятой крышки клапанов, фото с открытой дроссельной заслонкой.
Насторожить должен, слишком чистый вид на фотографиях, возможно продавец скрывает реальное состояние двигателя. Например, идеально чистое отверстие маслозаливной горловины не позволит установить реальную степень нагара и такие экземпляры стоит избегать.
Реальный цвет горловины на фото может быть от светло-желтых оттенков до черных (серьезная закоксованность в результате езды на минералке).
Проверка при покупке
При получении двигателя самостоятельно или при помощи специалиста проводится сверка полученного товара с тем, что был указан в договоре купли-продажи и предоставленных ранее фотографиях.
Видео — как проверить контрактный двигатель при покупке:
Проверяется комплектность, серийный номер силовой установки и производится внимательный внешний осмотр. Все серьезные несоответствия — повод к выставлению претензии поставщику. Больше до установки и диагностики двигателя сделать невозможно.
А может, все же «капиталка»?
Автосервисы обычно очень скептически отзываются о моторах б/у и предлагают капитальный ремонт. Главный аргумент, что при капитальном ремонте «на выходе» получаем практически новый двигатель, с запасом ресурса, сравнимого с заводским, а в случае установки контрактного двигателя — непонятный агрегат, который может оказаться не лучше прежнего. Формально это все абсолютно верно, однако тут есть и немалая доля лукавства.Цена установки и подключения контрактного мотора — от 10 000 до 30 000 рублей, а если делать «капиталку», то цена с большой вероятностью уйдет за сто тысяч. Поэтому не случайно многие автомастерские, когда к ним приезжают с целью установки «контрактника», начинают сильно критиковать такой мотор, говоря, что «этот не лучше» и «давайте мы вам из двух один закапиталим».
Еще момент — как будет сделан капитальный ремонт. В полном объеме это мероприятие подразумевает (в общих чертах) расточку и шлифование цилиндров, протачивание коленчатого вала, замену поршней и колец, замену клапанов и их притирание, замену или протачивание распредвалов, замену шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей. Здесь же замена маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов, сальников, подшипников, прокладок, крепежа и еще много чего по мелочи.
Все детали нужно правильно отдефектовать, заменить или обработать, правильно и аккуратно собрать. Таким образом, при капремонте ведущую роль начинает играть тот самый «человеческий фактор». Насколько все будет сделано правильно, аккуратно и в полном объеме? Нередко за «капиталку» выдается, как говорят автомеханики, «керосиновый ремонт»: разобрал — помыл — собрал. Могут заменить поршневые кольца и вкладыши, притереть клапаны. Сделать же грамотно расточные и шлифовальные работы под силу редким мастерским.
Здесь будет уместно сказать и про «восстановленные» двигатели. Сайты, где они предлагаются к продаже, утверждают, что моторы прошли полное восстановление, с расточкой блока цилиндров и проточкой коленвала, заменой поршневой группы, распредвалов и клапанов. Также у каждого двигателя была проведена проверка на моторном стенде в различных режимах… Все эти утверждения, мягко говоря, простой обман.
Уже по объему всех заявленных работ такой мотор должен стоить очень дорого. Между тем цена «восстановленного» мотора у продавцов совсем незначительно отличается от контрактного. Например, новый 1,9-литровый дизель на Audi A4 B7 стоит порядка 550 000 рублей, «контрактный» — около 120 000 рублей, а «восстановленный», с учетом всех работ и новых деталей, — 150 000 рублей.
Моторный стенд — тоже явное надувательство. Такие стенды, на которые можно поставить двигатель, подключить его ко всем системам, завести и «погонять» в разных режимах, стоят очень серьезных денег, и располагают ими только сами автопроизводители или крупные исследовательские институты. Притом даже на производстве проверяют на стендах только отдельные моторы из большой партии, ибо долго и дорого. А здесь — каждый!
Такими заявлениями о моторных стендах часто блещут и объявления о продаже контрактных моторов. Увидев это стоит насторожиться — обманывать начинают прямо с порога! Контрактный мотор может быть проверен только на автомобиле, с которого он снимается. Посмотрели как заводится, погазовали, послушали звук работы, измерили компрессию, считали сканером ошибки с блока управления. А большего на разборке сделать невозможно.
Почему контрактные двигатели лучше подвергшихся «капиталке»
Понятное дело, что значит контрактный двигатель для авто для владельцев машин иностранного производства – ведь подходящих по конструкции комплектующих отечественного производства в РФ найти невозможно. Как уже было сказано, покупка нового мотора обойдется очень дорого, затраты сравнимы с приобретением иномарки с пробегом. К тому же обычно на складе компании, продающей запчасти, двигатели в сборе бывают редко – соответственно, собственникам машин приходится ждать и месяц, и два, а то и больше.
Некоторые автовладельцы ухитряются собирать силовые агрегаты из запасных частей. Однако у такого способа есть масса недостатков. Во-первых, он доступен для самих же продавцов запчастей с авторазборки – ведь найти подходящие по характеристикам комплектующие, которых в ДВС уйма, способен только человек, непосредственно занимающийся продажей такого товара. Во-вторых, все равно на поиск затрачивается масса времени. При этом шансы, что собранный агрегат будет работать без сбоев, мизерны. И дело не только в использовании б/у комплектующих, но и квалификации автомастеров, от которой многие владельцы машин явно не в восторге.
Что касается капитального ремонта «родного» мотора иномарки, то с ним тоже возникает немало сложностей.
Разная трактовка «капиталки» работниками автосервисов. Одни понимают под ней разборку с полной заменой узлов и деталей на новые, другие восстанавливают исключительно изношенные комплектующие. И лишь наиболее добросовестные автомастерские предлагают расточку и гильзовку цилиндров, без которой восстановительные работы малоэффективны.
Для капитального ремонта нередко нужны запасные части с высокой стоимостью. Вдобавок они не всегда есть в наличии, и продавцы частенько предлагают неоригинальные детали сомнительного качества.
Трудности поиска высококлассных мотористов и солидных автосервисов с хорошей технической базой. Например, та же «капиталка» с растачиванием цилиндров невозможна при отсутствии высокоточного оборудования.
Вот и получается что контрактный мотор – пожалуй, идеальный вариант с заменой изношенного «сердца» машины. Кстати, сегодня можно купить и б/у коробку передач с полным пакетом документов, что повышает шансы на установку вполне работоспособного агрегата.
В чем могут быть проблемы с контрактным двигателем?
При такой разительной разнице в цене возникает разумная идея купить именно контрактный двигатель и сэкономить. Давайте разберемся в чем могут быть проблемы с контрактным двигателем из Японии. Если контрактный двигатель был снят с автомобиля, попавшего в аварию, то есть ненулевая вероятность того, что мотор может быть поврежден. Может быть, проработает годы, а может и не протянет и года, вот тут и стоит подумать, купить лишь только сам движок, или купить двигатель вместе с установкой и пуско-наладкой, а значит и с гарантией от автосервиса.
Скажем прямо, если покупать не новый движок прямо из Японии, то вас может ожидать ряд подводных камней. Например, вам может достаться двигатель с огромным пробегом, обнаружить который новичку без опыта сложно, а это значит, что ваша покупка практически полностью выработала свой ресурс и экономии не получится, потратите только нервы, время и деньги. Может, конечно, случиться удача и вам попадется двигатель из Японии, с машины, которую владелец сдал на утилизацию после семилетнего использования и всего лишь после пробега в 60 тыс. км. по причине значительного увеличения налога на старые автомобили и конца гарантии. Если вам попадется такой мотор – это большая удача. Но, как и любая удача, такое встречается редко.
Покупая у непроверенного поставщика или на какой-то гаражной разборке вы можете попасть на двигатель, снятый с японского автомобиля, который эксплуатировался в России до полного износа, после чего мотор сняли и продают как только что пришедший из Японии. Так что повторюсь — выбирается серьезные компании, дорожащие своей репутацией!
Отдельного упоминания заслуживает возможность купить контрактный двигатель для вашей марки автомобиля, который просто не встанет на место по причине того, что предназначен для другой модификации этой же модели. Такое иногда случается с японскими двигателями старых моделей.
Если контрактный двигатель вы приобретаете для европейской версии японского автомобиля, то имейте в виду, что в Европе автомобили проезжают бОльшие расстояния, чем в Японии, то есть у автомобиля возрастом 3-4 года нормальный пробег будет около или более, чем 100 000 км. А по причине того, что ресурс современных автомобилей производители умышленно снижают, то 250-300 тыс. км. для них – это расчетный пробег всего лишь до первого капитального ремонта. Тем более если учесть, что свои 100 тыс. км. двигатель прошел в Европе, и его ресурс уже сильно изношен, то в экстремальных условиях Российских автодорог этот ресурс очень быстро подойдет к концу. Нередко у двигателя, внешне выглядящего как новый, уже изношена поршневая группа и газораспределительный механизм, из-за чего отсутствует компрессия и расход масла выше всех нормативов.
Еще одной проблемой покупки контрактного двигателя может быть случай, когда движок мог быть снят с автомобиля, побывавшего в серьезной аварии, что может вылиться в трещины корпуса или крышки двигателя.
Чем отличается контрактный двигатель от «обычного»?
Если под «обычным» мотором подразумевается новый, устанавливаемый взамен вышедшего из строя, то контрактный – это бывший в употреблении. Новый ДВС будет стоить немалых денег. Зачастую эта сумма превышает стоимость самого б/у автомобиля. Такая покупка нецелесообразна.
ВАЖНО. В некоторых случаях, если вы уверены, что контрактный мотор прошел намного меньше, чем ваш «родной», вышедший из строя, не лишним будет отмотать пробег автомобиля
Вот только доверять это нужно специалистам, которые сделают все правильно, изменив данные во всех ЭБУ (ведь во многих авто сведения о пробеге хранятся нескольких местах).