Горит «чек» двигателя: почему возникает неисправность

Советы водителю

Список причин, вызывающих загорание индикатора Check engine очень обширный. Если составить один общий список, то он будет включать в себя следующие пункты:

  1. Низкое качество топливной смеси. Решается проблема слитием топлива или разбавлением более качественным продуктом.
  2. Повреждение или износ свечей зажигания, ненормальный зазор между боковым и центральным электродом. При такой поломке необходимо провести проверку и очистку элементов или же заменить комплект свечей.
  3. Дефекты высоковольтных проводов. Если в этих элементах случается пробой изоляции или повреждаются контакты, подача искры будет приостановлена. Придется заменить свечные провода.
  4. Проблемы с катушкой зажигания. Этот узел тоже нуждается в тщательной проверке на предмет наличия каких-либо неполадок.
  5. Нарушения в работе топливных форсунок. Проблема приводит к плохой подаче топлива, что мешает двигателю работать в нормальном режиме.
  6. Выход из строя бензонасоса. Повреждение этого элемента сопровождается недостаточным давлением топлива. Проблему вызывает загрязнение сеточки насоса и ухудшение пропускных способностей фильтра.
  7. Проблемы с катализатором и лямбда-зондом. Если один из указанных узлов перестает справляться со своими задачами, на панели приборов обязательно появится соответствующее уведомление об ошибке. На отдельных моделях авто можно изъять эти элементы, но на других приходится покупать новые. Такой ремонт является недешевой услугой, но он неизбежен.
  8. Неправильная работа важных датчиков. Если отдельные элементы ЭСУД перестают нормально функционировать, это будет сопровождаться появлением ошибки на панели индикаций. Речь идет о датчике положение распредвала, датчике скорости, ДМРВ и других.

В общей сложности, понять причину загорания лампочки Check engine можно и в домашних условиях. Порой она является незначительной и практически не влияет на работу силовой установки, но иногда сопровождается серьезными неисправностями двигателя в виде потери мощности или внезапной остановке машины.

Тем не менее причиной появления ошибки может стать и сам ЭБУ, который был выведен из строя. Устранить такую поломку самостоятельно нельзя, придется показывать авто сотруднику мастерской. И чем быстрее это будет сделано, тем успешнее и дешевле окажется восстановление машины.

Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

Как продиагностировать самому

Производители автомобильных аксессуаров и систем разработали немало полезных устройств, с помощью которых можно выполнять самостоятельную диагностику авто. Все, что касается электроники и энергоблоков, то для исследования созданы OBD-компоненты. Они представлены в виде устанавливаемых в диагностический разъем устройств, которые производят считывание данных из памяти бортового ПК и передают их на внешние устройства. В качестве них может быть ПК, смартфон или планшет. Полученные данные анализируются с помощью специального софта.

Когда ехать можно с горящим чек энджин, а когда нет

Если горит или мигает чек на приборной панели вашего авто, то кроме световой индикации должна быть кодированная ошибка и изменения в работе ДВС, КПП или прочих систем. Если лампа горит, но видимых и ощущаемых изменений в поведении машины нет, то продолжайте движение и по возможности выполните сканирование ошибок. Возможно, это был временный сбой или вы устранили поломку, но не выполнили сброс состояния блока самодиагностики. Если ошибка свежая, то не спешите ее сбрасывать. Произведите диагностику тем же сканером OBD2.

Как убрать check engine

Сброс ошибки можно выполнить двумя способами. Естественно, делать это следует только после устранения основной причины ее возникновения. Можно воспользоваться сканером и приложением. Если причин генерации аварийного сообщения нет, то в нем нужно нажать кнопки «ERASE», «CLEAR» или «OK» в зависимости от версии ПО. Рекомендуется предварительно записать их в блокнот для ремонта

Важно, зажигание машины должно быть выключено при выполнении этой операции. Также можно отключить минусовую клемму АКБ и выждать не менее 10 минут

Система самостоятельно сбросится, и все ошибки сотрутся. Возможно, придется повернуть ключ зажигания до включения индикации и вернуть его обратно.

Как сбросить чек, если была заправка некачественным топливом

Нередко возникают ситуации, когда было залито некачественное топливо и горит ошибка Check. От топлива избавились, но лампа все равно светится. Если после посещения АЗС индикатор аварии мотора подсветился или моргает, то этом может быть связано со следующими причинами:

Плохое качество топлива с низким октановым числом.

Крышка бензобака была неплотно закручена.

Устранить причину можно только удалением некачественного топлива и заводкой авто на нормальном бензине или солярке.

Поломка лямбда зонда

Если периодически загорается лампочка Check Engine, то, возможно, имеет место проблема в лямбда зонде. Мог обломаться провод, перегореть нагреватель, выйти из строя цепь питания. Нужно выполнить диагностику приборами, чтобы найти причину проблемы.

Если забился катализатор

Любые аварийные состояния авто индицируются сигнальной лампой на панели Check Engine и кодом ошибки на дисплее. В данном случае это P0420. Она свидетельствует о снижении эффективности ниже максимально допустимого уровня.

Нагар на свечах

Горит ошибка чек энджин, также если имеет место пропуск зажигания. Он, в свою очередь, может возникнуть, если на свечах присутствует плотный нагар и энергии не хватает, чтобы через него сформировалась искра. Свечи нужно заменить или почистить, но на этом проблемы не закончатся, так как нагар вскоре образуется вновь. Здесь имеет место проникновение масла в цилиндры сгорания топлива.

Падение уровня масла(check engine oil level)

Лампа чек также подсвечивается, если занижается уровень масла

Это важно, так как его недостаток приведет к более серьезным поломкам в ДВС из-за перегрева деталей, которые могут заклинить или деформироваться

Утечки антифриза

Перегрев мотора индицируется кодом P0125. Контролируется как ее низкий уровень, так и высокий. Если она светится, то поспешите провести диагностику всего оборудования авто.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Для работы ДВС требуется не только жидкое топливо, но и воздух. Его контроль выполняет датчик массового расхода воздуха. Если он неисправен или повреждена цепь питания, то на дисплее возникает ошибки P0100, P0101.

Засоренные форсунки

Ошибки, отвечающие за состояние форсунок, охватывают область от P0000 до P0299. Также с ними могут быть связаны коды P0300-P0308. Диагностика с помощью сканера OBD2 поможет найти проблему.

Сбои ЭБУ

Основной причиной сбоя ЭБУ является повреждение соленоидов в КПП. Если в них происходит КЗ, то в блоке возникает перегрев компонентов. Также есть масса других причин поломок электронного блока управления:

  • механическое повреждение при выполнении ремонта;
  • перегрев контроллера ЭСУД;
  • коррозия в контроллере ЭСУД;
  • попадание внутри влаги;
  • обрыв связей.

Скажите «нет» панике

При обнаружении свечения кнопки «Чек» не стоит паниковать. Это не поможет устранить недостатки. Соберитесь и попробуйте сначала самостоятельно исправить недостатки согласно рекомендациям, указанным в нашей статье, и только потом искать причины более глубоко.

Если вышеуказанные советы вам не помогли, и вы по-прежнему не можете определиться, из-за чего загорается «Чек», следует обратиться за помощью к профессионалам. Не нужно ничего выдумывать самостоятельно. Сегодняшние станции технического обслуживания оснащены самым высокотехнологическим и современным оборудованием, которое поможет найти решение данного вопроса. Конечно, возможно, придется затратить определенную денежную сумму. Но это не конец света. Главное — найти причину, поскольку именно от нее зависит ваша безопасность на дороге.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Что можно считать нормой, а что нет?

Далеко не всегда нужно впадать в отчаянье и паниковать. Дело в том, что в некоторых случаях проблемы не существенные, а иногда их и вовсе нет. Яркий тому пример – самодиагностика состояния системы. Она выполняется, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и переводите его в рабочее положение. “Чек” в этом случае и должен гореть. Тухнет он обычно или через несколько секунд, или же после запуска мотора. В это время должны загораться все лампы приборной панели, что сигнализирует об их исправности.

Многие об этом не знают, касается это, конечно, новичков

Если вы завели двигатель и все было нормально, а спустя некоторое время появились проблемы, нужно обратить внимание на ЭБУ. Вполне вероятно, что из-за его нестабильной работы загорается “чек”

“Тойота” последних моделей позволяет выполнять самодиагностику ЭБУ и точно определять, в чем неисправность.

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет — все зависит от неисправности

Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся «чек», но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью — халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.

Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

Скинуть ошибку u0100 на «Лада Гранта» с АКПП можно с помощью встроенной системы управления, для этого необходимо:

  1. Запустить мотор, дать ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Заглушить мотор.
  3. Отключить клеммы аккумулятора на 20 минут.
  4. Подсоединить клеммы обратно.
  5. Повернуть ключ зажигания до положения №2 и подождать 2 минуты.
  6. Повернуть ключ в исходное положение (положение – «0»).

Ошибка на панели Lada Granta

В данном случае прошивать «мозги» автомобиля не требуется. Прошивка «Лада Гранта»-автомат скорее всего не поможет в решении данной проблемы, поэтому следует искать причину в другом.

Помимо данной ошибки, владельцы отечественного автомобиля могут столкнуться с кодом р0504. Ошибка p0504 на «Гранта»-автомат является следствием неисправности датчика тормозной педали. Как правило, из строя выходит пружина, которая могла надломиться, вследствие чего контактная площадка датчика не возвращается в исходное положение.

Устранить данную поломку можно следующим способом – отрегулировать положение самого датчика с помощью специальной гайки, которая фиксирует его.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как  непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы

Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы

Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки

Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы. Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки.

Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина – бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения

Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:

  1. Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.

Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км

Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.

  1. Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
  2. Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.
  1. Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.
  1. Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.

Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.

  1. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.

Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.

ВАЗ

Для самостоятельной диагностики ВАЗ тоже можно воспользоваться диагностическим разъемом, но допустимо сделать это и силами автомобиля. Для этого необходимо зажать кнопку одометра, затем повернуть ключ в первое положение, далее кнопка отпускается. После этого будут прыгать стрелки.

Затем одометр нажимается еще раз – водитель увидит номер прошивки. При нажатии в третий раз можно получить диагностический код. Любая ошибка двигателя ВАЗ в автомобиле будет представлена в виде двух цифр, а не четырех. Расшифровать их можно по соответствующим таблицам.

Приведенная информация способна помочь опытным и начинающим автолюбителям лучше понимать свою машину. Ошибки возникают время от времени, но главное – уметь вовремя их устранить. Раньше в советских автомобилях таких опций не было, и водитель не мог знать, на что «ругается» двигатель. Сегодня же есть множество возможностей по диагностике, ремонту, контролю состояния. А с помощью современного программного обеспечения нет ничего проще, чем разобраться, как сбросить ошибку двигателя из памяти ЭБУ.

Что делать, если загорелся чек двигателя

В ряде случаев разобраться, что означает загоревшийся аварийный символ, невозможно без анализа кодов самодиагностики, заложенных в бортовой компьютер

Водителю важно знать, почему горит чек, насколько срочно нужно ремонтировать силовую установку. При некоторых неисправностях до ремонтного сервиса можно доехать самостоятельно

При сложных поломках необходимо вызывать эвакуатор.

Таблица: распространённые коды ошибок

Справочники кодов самодиагностики иномарок состоят из многостраничных описаний. Основной буквенно-цифровой код самодиагностики бортовой компьютер может сопровождать коротким описанием на английском или русском языке. Так как англоязычные термины многим водителям непонятны, приводим основные коды, которыми сопровождается загоревшаяся лампочка check engine, с описанием на русском языке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий