Радиатор: устройство и принцип работы

Особенности составления графика

Выбирая оптимальную температуру, обычно руководствуются следующими факторами:

Надо отметить, что температура воды в батареях центрального отопления должна быть такой, которая позволит хорошо прогреть здание. Для разных помещений разработаны разные нормативные значения. Например, для жилой квартиры температура воздуха не должна быть менее +18 градусов. В детских садах, больницах этот показатель выше: +21 градус.

Поскольку температура в помещении зависит от сезона и климатических особенностей, то норматив температуры батарей отопления может быть разным. Нагрев воды в системе теплоснабжения сооружения может варьироваться от +30 до +90 градусов. Когда температура воды в системе отопления выше +90 градусов, тогда начинается разложение лакокрасочного покрытия, пыли. Поэтому выше данной отметки нагревать теплоноситель запрещено санитарными нормами.

Оптимальная температура в батареях отопления нормы которой устанавливаются согласно температурному графику отопления, позволяет создавать комфортные условия проживания. Более подробно о биметаллических радиаторах отопления можно узнать .

Температурный график устанавливается для каждой отопительной системы.

Благодаря ему температура в жилище поддерживается на оптимальном уровне. Графики могут быть разными. Для их разработки учитываются многие факторы. Любой график перед применением на практике нуждается в утверждении в уполномоченном учреждении города.

В этой статье я хочу рассказать каким образом и на основании чего производится регулирование температуры теплоносителя. Не думаю, что данная статья будет полезна или интересна работникам теплоэнергетики, так как ничего нового они из нее не почерпнут. А вот обычным гражданам она, надеюсь, окажется полезной.

Температурный график разрабатывается для каждого города, в зависимости от местных условий. В нем четко определено какая должна быть температура сетевой воды в тепловой сети при конкретной температуре наружного воздуха. Например, при -35° температура теплоносителя должна быть 130/70. Первая цифра определяет температуру в подающем трубопроводе, вторая — в обратном. Задает эту температуру диспетчер тепловых сетей для всех теплоисточников (ТЭЦ, котельные).

Правила допускают отклонения от заданных параметров:

Каждая система отопления имеет определенные характеристики. К ним относят мощность, теплоотдачу и температурный режим работы. Они определяют эффективность работы, напрямую влияя на комфорт проживания в доме. Как правильно выбрать температурный график и режим отопления, его расчет?

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Устранение неисправностей разделяют на этапы, в том числе демонтаж узла, восстановление его внешнего вида и внутреннего состояния, непосредственный ремонт, установка на штатное место со стандартной проверкой работоспособности.

Подготовка к ремонту

Подготовительные мероприятия представлены следующим:

  • Автомобиль устанавливают на ровной площадке под навесом или в гараже. Попадание внутрь охладительной системы пыли или природных осадков спровоцируют последующие неисправности.
  • Отключают электрическое питание, сняв «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  • Под днище устанавливают емкость и сливают ОЖ через краны блока цилиндров и радиатора. Если конструкцией не предусмотрены – потребуется снятие нижнего патрубка.
  • На разъемах отключают провода вентилятора и датчика температуры, отсоединяют патрубки.
  • Откручивают болты, предупреждая нарушения резьбы. Понадобятся ключи с размером головки подходящего размера. Снимают радиатор. Монтаж после ремонта производят в обратной последовательности. Охлаждающую жидкость лучше поменять на новую.

Промывка снаружи и внутри

Для того чтобы провести точную диагностику повреждений проводят наружную и чистку внутренних каналов. Для этого понадобиться источник воды под давлением или воздушный компрессор. Порядок работ представлен:

  • вводной и выводящий жидкость патрубки, а также посадочное место датчика температуры, глушат пробками;
  • жесткой щеткой под струей воды отчищают от внешних загрязнений;
  • для устранения внутренних отложений и грязи используют сертифицированную чистящую жидкость, залив ее внутрь радиатора на время, указанное производителем;
  • сливают химический состав, полость промывают проточной водой.

После проведения чистки делают диагностику повреждений и проверяют качество соединений элементов конструкции.

Ремонт сотовой части

При выявлении механических повреждений сот возможны следующие варианты устранения неисправностей:

Микроскопичные повреждения удаляют с помощью технологии применения эпоксидного клея или «холодной сварки». Тонкие трещины достаточно зачистить от окиси, обезжирить и пропаять. Для работы используют мощный электрический паяльник или разогреваемый газовой горелкой

Необходимо проявить особую осторожность при работе у основания соты – высокая температура может спровоцировать распайку конструкции. При значительных повреждениях сотовую трубки часть вырезают, а оставшиеся концы загибают и пропаивают

Если удалены 1-2 соты, КПД радиатора не уменьшится.

Сборные радиаторы

Неисправности этого вида изделий, как правило, не касаются сотовой части. Из строя выходят уплотнительные резиновые прокладки, используемые в процессе закрепления трубок вальцовкой. При условии использования качественного антифриза срок службы прокладок в узлах западных производителей представлен 10 – 16 годами, отечественных моделях не превышает 11 лет, а экземплярах восточных производителей не прогнозируемый.

Ввиду дороговизны специальных припоев для пайки и кропотливости работы, специалисты ремонтируют преимущественно иностранные изделия, чинить радиатор, например, на «жигулях» просто нецелесообразно.

Цельнопаянные радиаторы

Поскольку цельнопаянные варианты узлов охлаждения не устанавливают на автомобили бюджетного сегмента, относятся к категории дорогих, их ремонт себя всегда оправдывает

Специалисты при самостоятельном ремонте акцентируют внимание на следующем:

сложности пайки угловых пакетов трубок – разница толщина металла не затрудняет равное прогревание стыкуемых поверхностей; проведение работ с особой осторожностью в местах прилегания металла к пластиковым бачкам – неаккуратное использование паяльника приведет к дополнительным повреждениям; целесообразности нарушения целостности вальцовки бачков, а если такая необходимость безусловна, то подсоединение производить на фотополимеры. При всей сложности работ, новый радиатор будет стоить гораздо дороже расходов на приобретение материалов для ремонта и потраченного времени, чтобы аккуратно запаять повреждения

При всей сложности работ, новый радиатор будет стоить гораздо дороже расходов на приобретение материалов для ремонта и потраченного времени, чтобы аккуратно запаять повреждения.

Устройство и назначение радиатора системы охлаждения двигателя

Избыточное радиаторное тепло удаляется в окружающее пространство. Этому способствует его особая конструкция. Основными элементами изделия являются:

  • верхний бачок;
  • нижний бачок;
  • сердцевина;
  • элементы крепления.

Наиболее популярными материалами для изготовления радиаторов являются:

  • медь;
  • алюминий;
  • медные сплавы;
  • сплавы на основе алюминия.

Сердцевина изделия изготавливается в разном виде. Встречается трубчатый тип, бывает пластинчатый вариант, а также выпускается в сотовом виде. Чаще всего можно встретить трубчатую конструкцию. Внутри располагаются вертикальные трубки с сечением в виде овала либо круга. Они пропускаются сквозь ряды тонких пластин, установленных горизонтально. Они припаяны к обоим бачкам.

Предпочтительными являются трубки овального сечения. У них увеличена поверхность охлаждения, а это способствует быстрому теплообмену. Также, если случается нежелательное перемерзание жидкости, то овал лишь деформируется, а круг способен разорваться, разгерметизировав систему.

Реже встречаются пластинчатые варианты исполнения. В них ОЖ перемещается по объему, который сформирован двумя спаянными друг с другом фигурными пластинами. Нижняя торцевая часть и верхняя соединены с резервуарами. Охлаждающий воздух перемещается по внешней части пластин. Чтобы увеличить поверхность охлаждения, пластины изготовлены гофрированными. Таким образом удается скорей проводить остывание, чем у трубчатых аналогов.

Однако с пластинами больше встречаются недостатки. Они проявляются в быстром загрязнении, необходимости наличия большего числа спаянных участков, применении более тщательного ухода.

Сотовые конструкции сердцевин предполагают наличие горизонтальных круглых трубок для воздуха, которые снаружи омываются анитифризом. Для обеспечения комфортной спайки таких систем трубки развальцовываются на концах до шестиугольной формы. Такой формат обеспечивает большую, чем в аналогах охлаждающуюся поверхность.

Верхняя часть бочка, расположенного выше, оснащена припаянной горловиной. Снаружи она закрыта специальной пробкой с паровым клапаном. Также к бачку подходит небольшой патрубок, который нужно соединять с гибким шлангом. Через него подводится охлаждающая жидкость.

В нижнем бачке имеется отводящий патрубок с гибким шлангом. Для качественной фиксации использованы винтовые хомуты. Подобная конструкция позволяет иметь небольшое смещение блока относительно охладителя.

Пробка помогает изолировать систему от внешней среды. В ее конструкции присутствуют такие элементы:

  • металлический корпус;
  • паровой клапан;
  • воздушный клапан;
  • блокирующая пружина.

При возможном кипении системы охлаждения повышается уровень давления внутри всех резервуаров. По достижении определенного критического значения, которое установлено производителем, происходит открытие парового клапана, и избыточное давление стравливается в атмосферу. Это является нормальным событием.

В ином случае срабатывает воздушный клапан. После остановки автомобиля происходит охлаждение жидкости, во время которого пар конденсируется и в системе давление снижается ниже атмосферного. Избежать сдавливания трубок вовнутрь помогает впускной клапан с крышки радиатора. Он после открытия пропускает немного воздуха внутрь, обеспечивая баланс внутреннего и внешнего давления.

Компенсировать необходимый рабочий объем антифриза помогает наличие расширительного бачка. В нем должна сохраняться жидкость в установленном производителем количестве

Важно мониторить уровень жидкости в расширительной емкости

В определенных моделях радиаторов отсутствует заливной патрубок. Добавлять антифриз до требуемого объема тогда следует через расширительный бак. Осуществляется контроль заполненности лишь на холодном моторе.

Виды радиаторов

Радиаторы разделяют в зависимости от конструктивных особенностей трубок охлаждения:

  • круглые, где полезная площадь ограничена небольшим прямым контактом с воздушным потоком, коэффициент полезного действия невелик, широкое распространение получили из-за низкой стоимости, а также простоты сборки изделия;
  • овальные, с лучшими показателями теплоотдачи при этом, цена осталась в бюджетном сегменте;
  • спекаемые секции, изготовляются с оптимально подобранным углом контакта охлаждающего потока, надежные, но стоимость превышает бюджетные аналоги;
  • монолитно-алюминиевые, используется в системах охлаждения большинства автомобилей иностранного производства, их выгодно отличает высокая надежность, а также максимальная теплоотдача.

Конструкция алюминиевых радиаторов

Началом разработки узлов из алюминия в стране, считают период «холодной войны». Медь была стратегическим и дорогим сырьем, в то же время алюминий дешевле, а сфера использования ограничена. Выпускают два вида устройств, отличающихся технологией создания – сборная и паяная конструкции.

Сборные радиаторы

В сборных радиаторах используют трубки с круглым сечением и межтрубные пластины крепят без использования сварки, что значительно снижает стоимость узла, но ухудшает теплоотдачу. Технология изготовления представлена фиксации вальцовкой округлых сот, через пластичный полимерный или резиновый уплотнитель.

Пластичность прокладки сохраняется только на период сборки узла. Воздействие высоких температур изменяет свойства материала, и зачастую представляет собой место возникновения неисправности. На месте соединения потерявшего герметичность можно увидеть окись, потеки антифриза.

Цельнопаянные радиаторы

Конструкция предусматривает расположение охладительных трубок в шахматном порядке. Такое расположение усиливает теплоотдачу. Технология производства представлена предварительной сборкой конструкции и окончательной обработкой при высокой температуре в печи, обогащенной азотом. Он необходим для удаления поверхности изделия от окислов. Последний этап – установка пластмассовых торцевых бочков. Крепление производится способом волнового вальцевания.

Отдельную категорию представляют изделия, у которых бачки выполнены, как и соты, из алюминия. Массовую популярность они не получили – количество материала для бачка, примерно равно объему, необходимому для изготовления остальных элементов, но реставрируемые раритетные автомобили получают именно такие радиаторы.

Сборные радиаторы

высокая жесткость трубки защищены от повре­ждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материаловне очень высокая теплоотдача сложная оснастка

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Принцип работы радиаторов

Принцип работы всех видов радиаторов отопления довольно-таки простой. Теплоноситель, нагретый в котле отопления или в котельной, доставляется по трубопроводу к радиатору. Проходя через батарею, энергия в виде тепла передается металлу из которого собственно и состоит радиатор отопления.

Не у всех радиаторов отопления процент соотношения отдачи тепла конвекция-излучение одинаковый. А всё из-за разных конструктивных особенностей различных видов и типов радиаторов. Например у всем известного с детства чугунного радиатора большая часть тепла отдается в окружающую среду по средством излучения. Такую же особенность имеет и однопанельный стальной радиатор. А вот современные биметаллические и алюминиевые имеют на секциях ребра, образуя своеобразные ходы, в которых образуются конвекционные потоки при нагреве радиатора.

Такую же особенность имеют стальные панельные радиаторы с конвекционными ребрами.

Скорость нагрева помещения напрямую зависит от температуры радиатора и его вида. Так как конвекционным способом помещение прогревается быстрее, чем излучением. Поэтому современные радиаторы имеют такую конструкцию.

Температура радиатора регулируется не только температурой самого теплоносителя, но и скоростью прохождения этого теплоносителя через него. Поэтому все они при подключении к системе отопления оснащаются регулировочными вентилями, либо термоголовками или сервоприводами.

В зависимости от способа подключения батареи отопления, работать она будет по-разному, то есть в плане отдачи тепла будут наблюдаться отличия. Где-то эффективность подключения будет способствовать практически 100 % мощности, а где-то и меньше.

ПОВРЕЖДЕНИЯ РАДИАТОРОВ: ПРИЧИНЫ, ПРОФИЛАКТИКА

Как и любая деталь, радиатор в машине тоже может выйти из строя. Вот пять основных причин.

  • Механические повреждения. Так как эта деталь устанавливается впереди автомобиля, на нее часто попадают посторонние предметы. Например, это могут быть камни от впереди идущего авто. Даже незначительное столкновение машины может повредить радиатор, что нарушит герметичность системы охлаждения.
  • Окисление металла. Хотя все элементы теплообменника изготавливаются из нержавеющих материалов, радиаторы не защищены от образования накипи внутри их полостей. Из-за использования некачественной охлаждающей жидкости металлические детали мотора могут окисляться, что засоряет магистраль и препятствует свободной циркуляции антифриза.
  • Естественный износ. Постоянный нагрев и охлаждение приводит к «усталости» металла, от чего снижается его прочность. Вибрации в подкапотном пространстве способствуют разрушению соединительных швов, из-за чего может появиться течь.
  • Чрезмерное давление в магистрали. Если на расширительном бачке установлена некачественная пробка, со временем клапан для сброса давления перестает функционировать. Из-за нагрева антифриза до температуры выше 100 градусов в системе увеличивается объем. Чаще всего расходятся швы на пластиковых элементах. Но стенки старого теплообменника со временем становятся тоньше, что приводит к разгерметизации и протечкам.
  • Замерзание охлаждающей жидкости. Такое может происходить в случае использования неподходящего антифриза или обычной воды. На морозе вода кристаллизуется и расширяется. От этого на стенках трубок появляются трещины.

Паяные радиаторы

высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке)сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок

Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.

Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.

В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена.

В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена.

Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.

Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.

Продлеваем жизнь радиатору: промывка снаружи и внутри

Самый простой способ увеличить срок нормальной эксплуатации радиатора – периодически убирать грязь с наружных «сот» и отложения на внутренних стенках полостей.

Для промывки системы охлаждения (с попутной заменой антифриза) необходимо:

Дождаться полного остывания двигателя и снижения давления в системе охлаждения.

Залить дистиллированную воду (именно дистиллированную, иначе вместо промывки можно получить хорошую порцию накипи!) Для большего эффекта в воду можно добавить немного (несколько грамм) НЕкислотного средства от накипи, специализированного или бытового. Агрессивные средства от накипи могут повредить пластиковые части системы, спровоцировать появление коррозии на металлических элементах. Завести двигатель на 15-20 минут.

Слить воду с моющим средством, залить чистую воду и снова завести машину. Повторять промывку до тех пор, пока вода, сливаемая из радиатора, не станет совершенно прозрачной.

Открыть крышку радиатора и залить свежий антифриз. Завести двигатель, чтобы устранить воздушные пробки, при этом уровень антифриза слегка понизится. Долить до нужного уровня и закрутить крышку.

Чтобы помыть радиатор снаружи, его необходимо демонтировать. Обычно очистку проводят струей воды (не слишком сильной, чтобы не повредить соты), мягкой щеткой и неагрессивным моющим средством. Удалив «шубу», наросшую на радиаторе, можно в разы улучшить его теплоотдачу, а значит, и эффективность системы в целом.

Если нет уверенности в том, что своими силами удастся снять/поставить радиатор правильно, лучше доверить эту работу мастерам на СТО.

Схема системы охлаждения двигателя

В начале стоит отметить, что конструкция системы охлаждения бензинового двигателя подобна системе охлаждения дизельного двигателя. Общее устройство системы таково: радиатор охлаждающей системы, масляный радиатор, отопительный теплообменник, расширительный бачок, термостат, центробежный насос, вентилятор радиатора, патрубки, управляющие элементы, «охлаждающая рубашка» двигателя.

1 – расширительный бачок; 2 – радиатор системы рециркуляции отработанных газов; 3 – теплообменник отопителя; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора; 7 – термостат; 8 – масляный радиатор; 9 – дополнительный насос охлаждающей жидкости; 10 – радиатор системы охлаждения.

Радиатор необходим для охлаждения потоком воздуха жидкости, которая нагрелась в процессе работы двигателя. Радиатор имеет специальное устройство трубчатого типа для того, чтобы увеличить теплоотдачу. Вместе с основным радиатором система охлаждения может иметь в своем составе масляный радиатор, а также радиатор, который рециркулирует отработанные газы.

Масляный радиатор необходим для охлаждения масла. Радиатор рециркуляции газов охлаждает собственно сами газы, тем самым достигается понижение температуры. Работу этого радиатора обеспечивает насос циркуляции. Кроме того, радиатор – это обязательный элемент в таком деле, как промывка системы охлаждения двигателя.

Противоположную радиатору функцию выполняет теплообменник отопителя. Воздух нагревается, проходя через теплообменник. Для большего эффекта он устанавливается рядом с выходом охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок

Расширительный бачок устанавливается для компенсации изменения уровня охлаждающей жидкости. Кроме того, заполнение охлаждающей системы жидкостью осуществляется через бачок.

Центробежный насос

Центробежный насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он может иметь несколько вариантов приводов: ременной, шестеренный и другие. На двигателях, имеющих турбонаддув, устанавливается ещё один насос циркуляции. Кроме того, на них может использоваться двухконтурная система охлаждения двигателя.

Термостат

Термостат регулирует количество жидкости для охлаждения, которая проходит через радиатор. То есть он обеспечивает оптимальную температуру в охлаждающей системе. Находится он в патрубке, который в свою очередь расположен между «рубашкой охлаждения» и радиатором. Мощные двигатели внутреннего сгорания оборудуются термостатом с электрическим подогревом, обеспечивающим регулирование температуры в два этапа.

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор системы охлаждения двигателя служит ещё одним способом, для увеличения уровня охлаждения. Он может иметь три вида приводов: гидравлический, электрический и механический. Наиболее распространен электропривод, он обеспечивает больше возможностей для регулировки.

Типовые элементы управления системы охлаждения

Температурный датчик охлаждающей жидкости считывает данные о температуре. Также для улучшения работы системы охлаждения двигателя на выходе радиатора имеется ещё один датчик температуры жидкости для охлаждения.

Кроме того, существует датчик, который сигнализирует о том, что необходима промывка системы охлаждения двигателя. Данные, считанные датчиками, передаются на электронный блок управления, который преобразует их в действия, которые в свою очередь управляют исполнительными устройствами.

Кроме всего вышеописанного, для более эффективной работы системы охлаждения могут использоваться следующие устройства: реле дополнительного насоса жидкости для охлаждения, нагреватель термостата, блок управления вентилятором системы.

Также на эту тему вы можете почитать:

Volvo S40 2003-2013 годов на вторичном рынке

Освежитель для автомобиля сделает запах в салоне приятнее

Рейтинг лучших автомобильных компрессоров

Дизельный BMW X3 с механической коробкой – отличный кроссовер для России

Чип-тюнинг Пежо 308 своими руками

Alex S 14 октября, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль

Устройство радиатора охлаждения

Основная функция этого устройства — отведение тепла от нагретых веществ. Это можно обеспечить конструктивной особенностью радиатора и материалами из чего он сделан. Также, для создания наилучшего эффекта охлаждения, место монтажа должно быть таким, где устройство встречается с большим потоком воздушного сопротивления. Поэтому на всех автомобилях, вне зависимости от марки и модели, радиатор системы охлаждения устанавливается спереди перед двигателем и, поэтому элементы кузова перед радиатором делают щелевым (решетка радиатора).

Есть автомобили, в которых мотор устанавливается сзади. Даже при таком расположении ДВС, радиатор ставят спереди. Единственное, приходится прокладываться длинные магистрали для циркуляции жидкости. На спортивных авто можно встретить конструкцию, когда ДВС и радиатор находятся сзади, но по бокам кузова есть воздухозаборники.

Из чего состоит радиатор системы охлаждения

Конструкция автомобильного радиатора может быть нескольких видов, но основная схема такая, как представлена на рисунке.

а — сам радиатор; б — паровой клапан в открытом виде; в -воздушный клапан в открытом положении.

  1. Верхний бачок.
  2. Верхний патрубок.
  3. Пробка горловины радиатора.
  4. Пароотводная труба.
  5. Алюминиевые или латунные трубки, соединяющие верхний 1 и нижний 7 бачки.
  6. Пластины. Они припаяны к трубкам 5. Служат для увеличения площади поверхностного охлаждения.
  7. Нижний бачок.
  8. Патрубок для соединения радиатора и помпы. Некоторые модификации имеют на патрубке сливной кран.
  9. Крепежные элементы.

Пластины 6 — это сердцевина радиатора. Основной элемент теплообменного процесса. Основная часть сердцевин — это бесшовные трубки с толщиной 0,15 мм. Вокруг трубки есть медная или алюминиевая лента. Горячая жидкость проходит через труби и охлаждается.

Классификация по типу сердцевин:

  1. Радиаторы с трубчатыми сердцевинами.
  2. Радиаторы с пластинчатыми сердцевинами.
  3. Радиаторы с трубчато-ленточными сердцевинами.

Устройство парового 11 и воздушного 12 клапанов радиатора:

  • 10-пружина. Упругость пружины от 1250 до 2000 грамм. Клапана и пружина с такой упругостью позволяет увеличить давление в охлаждающей циркуляционной системе и увеличить порог закипания жидкости до 110-120 градусов. Таким способом, объем охлаждающей жидкости не такой уж большой в современных двигателях.
  • Пружинка воздушного клапана имеет упругость от 50 до 100 грамм.

Функция воздушного клапана — пропускать воздух внутрь радиатора, если охлаждающая жидкость (вода, тосол, антифриз) закипела и остыла, и появился конденсат.

В системе возникает избыточно давление и парообразование при нагреве жидкости. Крышка с клапаном сама разряжает давление вне зависимости от того, какой атмосферное давление на улице. Так как в горах низкое атмосферное давление, то жидкость охлаждения закипает быстрее, чем на равнине. Воздушный клапан защищает радиатор от разрушения, которое может возникнуть от разницы давлений в самом радиатор и на улице.

На пробке есть клапаны. При закипании охлаждающей жидкости (ОЖ) открывается выпускной клапан на крышке. Пар при этом выводится через пароотводную трубу. Когда в радиаторе жидкость остывает, давление падает и, если давление в радиаторе стало ниже атмосферного 1 Атм (килограмм на 1 квадратный сантиметр), то открывается впускной клапан и запускает воздух, чтобы не создавался вакуум.

Чтобы слить ОЖ из системы охлаждения закрытого типа, надо открутить сливной болт или открыт краник, и открыть крышку. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя, в на блоке цилиндров есть специальный сливной болт под ключ на 13 (ВАЗ).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий