Дистанционный запуск двигателя

Можно ли сделать устройство самому?

Дистанционный запуск двигателя без сигнализации – удобная вещь, и потому многих автовладельцев интересует вопрос: нельзя ли как-то сделать его своими руками? Да, это возможно – однако такой вариант потребует немалых знаний как в электронике, так и в механике автомобиля. Сейчас на рынке можно найти немало готовых деталей, при правильном монтаже которых на выходе получится вполне приличный дистанционный запуск двигателя автомобиля.

Самый простой вариант – это установка дополнительного GSM-блока на уже имеющийся автозапуск для авто без сигнализации. В этом случае потребуется только сам мобильный телефон. Его потребуется разобрать и присоединить таким образом, чтобы сигнал с вибромотрора телефона шёл на резервный вход автоматического запуска. Однако перед этим придётся тщательно настроить телефон, занеся в «чёрный список» все номера, кроме номера владельца машины, и запретив приём SMS с коротких номеров. Кроме того, потребуется как-то решать вопрос с питанием телефона от бортовой электросети автомобиля.

В том же случае, если автозапуск без сигнализации автомобиля делается «с нуля», нужно учитывать ряд принципиальных моментов:

  • Если на машине коробка-автомат, подключать систему надо до разрыва цепи АКПП. Использовать лучше силовой разъём на 8 контактов.
  • Дополнительный силовой вход, как правило, не нужен.
  • Обязательно использовать предохранители! Наилучший вариант – плавкие на 25 ампер. Без этого есть риск загубить систему при первом же запуске: сила тока от аккумулятора машины достаточно велика.
  • Выводы от системы зажигания надо подключать таким образом, чтобы система запуска не блокировала замок. Особенно актуален этот вопрос для авто без сигнализации.
  • Необходим тщательный хронометраж работы механических систем автомобиля. В противном случае двигатель может не запуститься.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В целом же нужно отметить: использовать самодельную систему можно – однако куда проще купить и поставить готовую.

Функционирование комплекса автоматического запуска двигателя

Для любой сложной электронной управляющей системы основным элементом является блок, координирующий процесс. В нашем случае это управляющий блок, который приводит в действие модуль автозапуска двигателя. Подключение блока производится к электросети машины, соответственно с подключением к системе зажигания. Комплекс запуска функционирует по следующему алгоритму.

Управляющий блок модуля автозапуска обрабатывает полученный сигнал, с внешнего или внутреннего устройства. Проверяет связь с датчиками основных систем, к которым подключен.

Одной из основных систем, отвечающих за запуск мотора машины, является масляная. Масляный контур контролируется датчиком давления масла. После проверки состояния, блок принимает сведения от датчика. При рабочем давлении, подается команда на запуск мотора. С отсутствием давления автоматический запуск двигателя блокируется.

Для автомобилей с дизельными мотора, порядок запуска иной.

Местом подключения устройства служат разъемы свечей накаливания. Автоматический запуск машины не может быть произведен, если отсутствует подогрев свечами камеры сгорания.

Запуск двигателя не будет произведен, когда не поступит сигнала от датчиков положения рукоятки переключения скоростей. Должна быть в нейтральном положении. Не состоится запуск, если машина не зафиксируется «ручником».

Помимо всего прочего, модуль автозапуска оснащается датчиком скорости. Его наличие объясняется просто, запуск возможен только при нулевой скорости.

При осуществлении автоматического пуска моторов автомобилей сложностей не должно возникать, при соблюдении требований инструкции по эксплуатации. Перепрограммируемая электронная начинка блока подключается к комплекту датчиков и системе зажигания. Для модуля автозапуска нет особой разницы, куда его установить. Единственное требование – доступ к питанию. Устройства подсоединяются к системам и узлам машины:

  • Зажиганию;
  • Тахометрам;
  • Концевым выключателям капота;
  • Датчикам скорости и давления масла;
  • Рычагам КПП и «ручника»;
  • Свечам накаливания (дизельные двигатели).

Автозапуск выполняется по предварительно установленному в памяти модуля времени. Предварительно проверяется соблюдение условий запуска, некоторые пункты, упомянутые выше.

В заводских настройках предусмотрено 3 пуска двигателя, в равные промежутки времени. В установленном на машине комплексе предусмотрено изменение настроек. При сбоях запуска, система анализирует причины, сообщает о них владельцу на средства связи.

Как работает блок дистанционного запуска двигателя

Начнем с того, что дополнительный модуль автозапуска можно установить почти на любую автосигнализацию. Единственным условием является наличие свободного дополнительного канала в самом блоке имеющейся сигнализации.

Само устройство представляет собой небольшой блок/модуль дистанционного автоматического запуска мотора, который заключен в пластиковый корпус. В основе лежит электронная плата, которая контролирует группу датчиков ЭСУД, блок контроля напряжения и другие элементы, что зависит от сложности решения и особенностей конструкции. Давайте рассмотрим принцип работы данного устройства более подробно на примере популярной модели производителя Spider и других решений.

Блок автозапуска получает команду на запуск ДВС, после чего инициирует подачу питания на электроцепи зажигания. Другими словами, имитируется наличие ключа зажигания в замке. Модуль выдерживает небольшую паузу, что позволяет электробензонасосу создать необходимое давление горючего в топливной рампе. Затем питание поступает на стартер, аналогично повороту ключа в режим «старт». Затем блок осуществляет контроль до момента запуска двигателя, после чего стартер отключается.

Отметим, что в некоторых решениях от разных производителей, которые имеются в свободной продаже, работа стартера ограничена не моментом запуска двигателя, а временем (0.8, 1.0, 1.2 секунды). Другими словами, стартер выключается не после запуска ДВС, а через прописанный в блоке промежуток времени. В случае уверенного и быстрого пуска (например, двигатель завелся за 0.6 сек, а блок автозапуска подает питание на стартер 1 сек.) возникает «передержка» работающего стартера.

Что касается дизельных двигателей, модуль дистанционного автозапуска параллельно подключает свечи накаливания, после чего получает соответствующий сигнал о достаточном прогреве цилиндров, а уже затем начинает подавать питание на стартер.

Сам момент запуска двигателя определятся:

  1. по сигналу тахометра;
  2. по изменению напряжения в бортовой сети;
  3. по оказаниям датчика давления масла в системе смазки двигателя;

Еще одним способом является считывание сигнала в цепи катушек зажигания и управления инжекторными форсунками. Каждый из способов контроля имеет свои определенные преимущества и недостатки. По этой причине производители модулей запуска двигателя стараются реализовать параллельный контроль по датчику давления масла, по тахометру и другими доступными способами.  Это существенно повышает надежность использования системы. Например, если давление после запуска окажется низким, двигатель будет автоматически заглушен. То же самое произойдет и в том случае, если обороты окажутся намного ниже или выше рабочих оборотов ХХ. Также отметим, что модули имеют программируемое количество попыток запуска двигателя (2, 3, 5) от стартера. Можно запрограммировать и время работы стартера с учетом средней продолжительности запуска того или иного мотора (от 0.5 до 10 секунд). Имеется также функция постепенного увеличения времени работы стартера (от 0.2 до 0.5 сек) после каждой попытки неудачного запуска ДВС.

Принцип работы системы

По дистанционному радиоканалу с брелока при нажатии кнопки или по команде программируемого таймера, а иногда и через сотовую сеть поступает команда на запуск двигателя.

Электронный блок автозапуска исполняет все необходимые процедуры, прогревает свечи накаливания в случае дизельного мотора, активирует стартёр и контролирует появление устойчивой работы, после чего стартёр выключается.

Двигатель штатно работает вначале на повышенных прогревочных оборотах, затем сбрасывается до обычного холостого хода.

Заблаговременно остаются включёнными желаемые устройства обогрева салона или охлаждения. Обеспечивается срабатывание иммобилайзера, автомобиль должен оставаться с разомкнутой трансмиссией и на стояночном тормозе.

Двери заблокированы, а охранная система продолжает действовать, разрешив только работу двигателя и части электрооборудования.

Очень удобно, когда автомобиль снабжён запуском через мобильное приложение, сотовую связь и сеть интернет. Это снимает все вопросы с дальностью действия радиоканала и наличием многочисленных сервисных программируемых функций.

Принцип работы

Пройдёмся поочередно по каждому из пунктов:

  1. Система выключает иммобилайзер сразу после отправления вами запроса или же по запланированному времени.
  2. Происходит оценка бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. Сделаем на этом восклицательный знак, так как новые модели авто просто не разрешают зажигание, когда уровень заряда ниже среднего.
  3. После доскональной проверки, модуль пускает горючее. Говоря про дизельные моторы, пускается питание на накальные свечи.
  4. Блок подключает системы зажигания и цепи стартера по истечении некоторого времени, необходимого для образования давления в топливной системе и подогрева свечек.
  5. Информация о процессе приходят вам в виде звука или, если вы пользуетесь утилитой на мобильном, в виде изображения. В моделях подороже присылают причину, по которой машина не завелась, если что-то пошло не так.

Установка модуля автозапуска двигателя BMW

Модуль автозапуска поддерживает несколько режимов работы:

  • Дистанционный запуск двигателя а/м со штатного ключа
  • Запуск двигателя от внешнего устройства (например GSM модуль)

Особенности работы:

  • Требуется второй ключ или прописанный чип автозапуска
  • Время работы двигателя в режиме дистанционный запуск от15 до 60 минут

Противоугонные функции и ограничения. Двигатель глохнет при условиях:

  • нажатие на педаль тормоза
  • нажатие штатной кнопки start\stop
  • движение автомобиля более 5 см.
  • открытие капота или дверей
  • введен не правильный пин код
Модули автозапуска BMW
BMW ver.1Модуль BMW-1, предназначен для автомобилей BMW в кузовах: X1(E84), X5(E70), X6(E71), 1(E87), 3(E90), 5(E61), 6(E64), 7(E65); MINI Cooper.

Цена с установкой: 25 000 руб.
BMW ver. 2Модуль BMW-2, предназначен для автомобилей BMW в кузовах: 1(F20), 3(F30), 5(F10), 7(F01/F02), X3(F25).

Цена с установкой: 25 000 руб.

Зачем нужен автозапуск?

С наступлением холодов становится актуальным возможность садиться в машину с прогретым салоном и оттаявшими стеклами, а также не ждать пока прогреется двигатель, чтобы начать движение. Желательно, чтобы это можно было осуществить дистанционно из помещения, не выходя на улицу.

Решение этой проблемы заключается в установке автозапуска, обеспечивающей максимальный уровень комфорта автовладельцу, как зимой, так и летом.

Автозапуск позволяет прогревать или охлаждать салон автомобиля благодаря наличию возможности дистанционного запуска двигателя в ручном режиме или автоматически, по определенному автовладельцем сценарию.

Также автозапуск позволяет двигателю прогреться до рабочей температуры до начала движения и, тем самым, продлить ресурс его работы.

Как правило, дистанционный запуск двигателя реализован в охранных сигнализациях большинства ведущих производителей.

Удаленно запустить двигатель можно как с пульта управления сигнализациями, так и через специальную программу, установленную на телефоне или с помощью SMS.

Автозапуск позволяет сэкономить время

Инструкция, как пользоваться автозапуском

Процесс настройки показан на примере сигнализации Старлайн, на которую был установлен модуль:

  1. После подготовки автомобиля, если требуется произвести пуск по команде, надо кликнуть по первой клавише пейджера. Она зажимается и удерживается на три секунды.
  2. Затем кликается кнопка под номером 2. Это приведет к тому, что охранная система попытается самостоятельно запустить ДВС.

Обозначение кнопок на коммуникаторе

Если требуется выполнить эту функцию в определенное время, то предварительно надо настроить будильник:

  1. Необходимо убедиться в том, что часы на брелке идут правильно.
  2. Производится активация функции будильника. Для этого курсор на дисплее коммуникатора надо перевести в положение символа в виде колокольчика.
  3. Если требуется, выполняется регулировка временных параметров, для этого последовательно нужно кликать по первой и третьей кнопкам. Курсор на дисплее переводится на значок с символом циферблата. Производится активация функции. Если это произошло, то габаритные огни машины моргнут.
  4. При успешном включении опции автозапуска по будильнику на дисплее коммуникатора появится два новых символа. Один из них выполнен в виде колокольчика, а второй — циферблата. Появление этих значков будет сопровождаться мелодичным сигналом.

Чтобы отключить опцию, курсор на дисплее коммуникатора надо перевести на значок с часами, а затем кликнуть по второй клавише. Об успешной деактивации сообщат две вспышки габаритных огней. Значки часов с колокольчиком исчезнут с дисплея коммуникатора. Возможна настройка автоматического пуска силового агрегата в соответствии с показаниями контроллера температуры, который установлен на моторе транспортного средства. После старта двигателя машины его прогрев будет реализовываться на протяжении определенного времени, запрограммированного ранее.

Активация данной опции осуществляется так:

  1. Курсор на дисплее коммуникатора переводится на индикатор с термометром. Затем кликается первая клавиша брелка. Габаритные огни автомобиля должны моргнуть, а коммуникатор издаст один мелодичный сигнал. На его дисплее на четыре секунды появится значение температуры двигателя.
  2. Кратковременными нажатиями по первой клавише надо выставить необходимые параметры. Уровень температуры каждым кликом изменяется на 10-30 градусов в зависимости от модели охранного комплекса.
  3. Чтобы активировать опцию после всех настроек, надо зажать первую кнопку на несколько секунд. В подтверждение на экране коммуникатора появится индикатор в виде термометра, а пейджер издаст два звуковых сигнала.

Канал «Stas World» рассказал подробно о настройке таймера автозапуска на примере охранной системы Старлайн А91.

А нужен ли вообще автозапуск?

Зимой трогаться с места сразу же после запуска двигателя в сильный мороз нежелательно — загустевшее от низкой температуры масло не может обеспечить смазку движущихся деталей мотора. Кроме того, если садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно сэкономить немного времени на прогрев.

Летом же, наоборот, приятно садиться в прохладный салон — помните, что под прямыми солнечными лучами в жару салон легко нагревается до 40 градусов всего за полтора часа. Это некомфортно и даже вредно для здоровья. А для жителей северных регионов страны автозапуск и вовсе незаменим.

Pixabay

Принцип действия дистанционного запуска

С технической точки зрения это вовсе не так уж сложно. К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — например, радиосигнал с брелока, смартфона или другого электронного устройства. Когда на него поступает команда запуска двигателя, он выполняет запрограммированную последовательность действий:

  • Включает бортовую электросеть
  • Проверяет уровень заряда аккумулятора
  • Активирует топливный насос
  • Включает стартер

Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать и повторные, но только при условии стабильного заряда аккумулятора — иначе система отключится и запуск мотора станет возможен только традиционным способом, то есть вручную. При этом обязательно нужно будет установить блок обхода штатного иммобилайзера — для этого потребуется запасной ключ зажигания с чипом.

Какими бывают системы автозапуска

Дистанционный запуск может быть реализован в автомобиле по-разному.

  • У некоторых автомобильных марок, чаще всего американских, корейских и китайских, это штатная функция. На ключе зажигания при этом имеется отдельная кнопка, нажав которую, можно запустить двигатель. При этом автомобиль, разумеется, должен находиться в зоне действия радиосигнала с ключа.
  • В современных машинах это может быть опция. Например, такая есть у Renault в рамках подключаемого сервиса Connect. Запускать двигатель можно через приложение. 
  • Самый распространенный способ — установка сигнализации с функцией автозапуска. На брелоке охранной системы для этого также имеется отдельная кнопка. Бывают сигнализации с GSM-модулем, который позволяет запускать двигатель не только в зоне действия брелока, а буквально из любой точки мира — при условии, что автомобиль находится в зоне действия приема сотового сигнала. У некоторых систем также есть возможность управления с помощью мобильного приложения. Стоимость установки простейшей модели такой сигнализации — порядка 15 000 руб. 
  • Если вам просто нужно, чтобы в машине к вашему приходу было тепло, можно установить предпусковой подогреватель. Это небольшой ДВС, подключенный к топливной системе и системе охлаждения автомобиля. Большой плюс в том, что такие подогреватели разогревают охлаждающую жидкость, а, значит, позволяют не просто нагнать тепло в салон, но и облегчить запуск основного двигателя. Самые популярные устройства такого плана выпускают компании Webasto и Eberspacher, стоимость с установкой на легковой автомобиль — около 90 000 рублей. 

Pixabay

Дистанционный автозапуск двигателя Volkswagen

Зачем нужен автозапуск двигателя Volkswagen? Очень просто. Запуск двигателя с брелка сигнализации позволяет, соответственно, запустить двигатель автомобиля дистанционно.

К примеру, вы собираетесь выйти из кафе, из дома или с работы в холодную погоду или просто хотите срочно покинуть место, где находитесь — заранее активировав систему запуска, к вашему приходу автомобиль уже будет прогрет и готов к движению. Кроме того, подобные устройства имеют и функцию автоматического (программируемого) запуска.

Вы самостоятельно можете запрограммировать работу системы, в итоге сигнализация будет запускать двигатель без сигнала с брелока, ориентируясь на конкретное, заданное вами, время. То есть автомобиль будет прогреваться тогда, когда вы пожелаете – перед отъездом на работу/домой, или постоянно (на протяжении дня/ночи) поддерживать моторное масло в двигателе теплым, периодически запуская двигатель.

«Kibercar» устанавливает только проверенные, зарекомендовавшие себя, сигнализации с автозапуском. С сохранением гарантии официальных дилеров.

Отметим, что вопреки распространенному мнению, будто бы с подобной опцией автомобиль гораздо проще угнать — это не так. Если система фиксирует открывание дверей или любые другие признаки внешнего вмешательства, то немедленно глушит и блокирует мотор. Как следствие, срабатывает сирена, а на брелок (мобильный телефон) приходит сопутствующая информация.

Автозапуск двигателя Volkswagenстроится на базе сигнализаций с автозапуском ПРИЗРАК и бесключевого обходчика Fortin, это Российская разработка компании ТЭК зарекомендовала себя для использования на автомобилях Volkswagenи используется всеми Российскими дилерами Volkswagen. Наша компания является сертифицированным центром установки продукции ТЭК.

Управление системой производится с помощью штатного брелка — это очень удобно, т.к. не нужно носить с собой ничего лишнего. Также вы всегда сможете управлять системой с помощью мобильного телефона, при этом, владельцы смартфонов Android/Iphone смогут пользоваться специально разработанным приложением. Таким образом Вы получаете выбор — можно заводить двигатель при помощи звонка, SMS или удобного приложения для смартфона. Система может и звонить вам, и присылать SMS.

Дистанционно завести автомобиль можно двумя способами.

1. Тройным нажатием кнопки на штатном ключе. При этом способе есть одно ограничение: если ключ не в зоне видимости а/м, то запустить машину не получится.

2. Завести через сигнализацию «Призрак», этот способ запуска лишен недостатка присущего первому способу. Владелец может заводить машину находясь от неё хоть в тысячах километров.

Обратим ваше внимание, что защищенность автомобиля после нашей установки системы автозапуска не снизилась, т. к

оба ключа остаются на руках владельца, т. е. в машине не прячется ни ключ, ни чип ключа. Этого удалось добиться благодаря специальному модулю для Volkswagenот компании Fortin.

Их преимущества и недостатки

Преимуществ у систем автозапуска без сигнализации немного:

более низкая стоимость . Некоторые СТО устанавливают «чистый» автозапуск, функционально обрезая стандартные автосигнализации с автозапуском. То есть, стоимость отличается в меньшую сторону ненамного;

уменьшение нештатных электрических соединений . Этот момент более эффективен на старых авто. Для новых автомобилей подключение сигнализации производится по CАN-шине, количество нештатных проводников минимально.

Недостатки блоков автозапуска без сигнализации:

если в автомобиле установлена сигнализация, при запуске двигателя она будет срабатывать. Если ее разблокировать на время автозапуска, тогда автомобиль будет уязвим на предмет угона. Трудно согласовать режим охраны с заведенным двигателем для разных систем;

автомобиль обрастает различными брелоками, нештатными блоками в салоне, дополнительной проводкой, что увеличивает вероятность его неисправности;

устанавливая новую систему автозапуска, лучше одновременно поменять и старую охранную систему на новую с автозапуском. Если старая сигнализация придет в негодность или начнет сбоить, ремонт будет крайне затруднен.

Как выбрать модуль

Чтобы приобрести качественное устройство, рекомендуется учитывать следующие критерии подбора:

  1. Тип транспортного средства. Универсальные GSM модули могут функционировать на любых авто, независимо от разновидности системы питания двигателя (бензин, дизельное топливо или газ). Применение устройства на авто с ручными коробками передач имеет определенные нюансы. Современные производители часто предлагают пользователям маячки, разработанные непосредственно для автоматических трансмиссий.
  2. Стоимость. С учетом цены, ассортимент моделей сводится к определенному классу устройств. Недорогие модули имеют слабый функционал. Не рекомендуется отдавать предпочтение слишком дешевым «девайсам», поскольку на практике они быстро выходят из строя и начинают работать со сбоями.
  3. Метод управления двигателем — ручной или автоматический вариант. В первом случае пуск производится только по команде с пейджера или мобильного устройства. Во втором можно настроить автозапуск в указанное время или конкретный день.
  4. Способ управления модулем. Современные устройства могут функционировать синхронизировано с сотовыми телефонами. Но существуют модели, позволяющие настроить управление с использованием коммуникатора от противоугонной системы.

Канал «AutoPulse» рассказал о выборе GSM устройств, а также о характеристиках «девайса» StartFone.

Популярные производители

Самые популярные модули от известных брендов:

  1. Старлайн М17 — выполнен в небольшом пластиковом корпусе и может применяться не только для автозапуска, но и мониторинга состояния авто. Возможно использование «девайса» на большегрузных транспортных средствах, контейнерах, мотоциклетной технике. Устройство позволяет обеспечить мониторинг местоположения авто. Эта модель оснащается микрофоном и датчиком движения, позволяющими прослушивать салон и определять перемещения кузова. Для управления может использоваться мобильное приложение или просто сотовый телефон.
  2. SIM800L. Данный модуль обладает стандартным интерфейсом и позволяет работать с автомобилем посредством использования GPRS и GSM каналов. Устройство оснащается трансивером, позволяющим произвести дополнительное подключение антенных адаптером для обеспечения более качественного сигнала при передаче. Базу модуля составляет микропроцессор на платах МТ6260SА и RF7176. Для управления «девайсом» может применяться компьютер, специально для этого он оснащается USB-выходом.
  3. Конвой АРС-300, позволяет настроить автоматический пуск двигателя, в соответствии с температурой воздуха или напряжением в электросети. Использование устройства возможно на транспортных средства с ручной или механической коробками передач независимо от типа силового агрегата. В Конвой АРС-300 реализована опция «Турботаймер», позволяющая настроить работу дизельного мотора при отключении зажигания. Имеется функция «ShortStop», с помощью которой можно включить режим защиты на авто с заведенным двигателем.
  4. Phantom PC-7. Сигнализации Фантом не имеют возможности автозапуска, но в некоторых моделях может быть настроена опционально. Блок оснащается специальной колодкой, с помощью которой производится подключение устройства к модулю управления противоугонной системой.
  5. MS-A5. Если верить производителю, то эта модель является универсальной и может работать с любым охранным комплексом. Но на практике без сбоев модуль MS-А5 функционирует только с некоторыми моделями автосигнализаций Starlker и Sputnik. Для подключения устройства используется цифровой интерфейс. Питание «девайса» осуществляется от бортовой сети, поэтому устанавливать его на большегрузы и мотоциклетную технику нельзя.


Старлайн М17


SIM800L


Конвой АРС-300

Сколько стоит

Купить GSM модули можно примерно по таким ценам:

НаименованиеСтоимость, руб
Старлайн М175000-5800
SIM800L500-1000
Конвой АРС-3001900-2500
Phantom PC-71500-2000
MS-A51000-1500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий