Как правильно выбрать защиту картера двигателя

Виды материала защиты картера двигателя

Чтобы выбрать эту деталь правильно, нужно ориентироваться всего на два показателя:

    • Модель автомобиля.
    • Материал.

Если с первым всё понятно – для каждой модели защитная пластина индивидуальна, то со вторым сложнее. Ведь для её изготовления используют пластик, сталь, алюминий, композиты, и даже титан. Какая защита картера лучше? Рассмотрим каждый материал, ведь они все имеют свои достоинства и недостатки.

Металлическая

Такой вариант защитного листа выполняется из стали. Это самый распространённый вариант, у которого есть свои достоинства:

  • Сравнительно небольшая стоимость.
  • Распространённость – найти стальной лист для своего автомобиля проще всего.
  • Ремонтопригодность. В случае повреждения стальную защиту можно легко отремонтировать – выпрямить вмятины, заварить пробоины.

Металлическая защита картера двигателя

Но и недостатки тоже имеются:

  • Стальной лист подвержен коррозии и начинает быстро ржаветь. Тем более, что он принимает на себя всё внешнее воздействие – камни, ветки и трава быстро сдирают краску, а потом на него беспрепятственно попадают вода, грязь и снег, вместе с химическими реактивами, которыми обрабатывают дороги в городах.
  • Стальная защита довольно тяжёлая, поэтому заметно увеличивается нагрузка на амортизаторы, они сильнее проседают и уже не так эффективны на неровностях. Это также может ухудшить управляемость. Если амортизаторы излишне мягкие, может потребоваться замена на более жёсткие.
  • Стальная защита, конечно, гораздо лучше пластиковой, но всё-таки хуже других вариантов. Серьёзный удар может пробить 2-4 мм. лист или по крайней мере сильно вдавить внутрь, что не спасёт внутренние узлы от повреждений.

Однако металлическая защита всё-таки гораздо лучше, чем её отсутствие. Если бюджет не позволяет приобрести более дорогую, то вполне можно остановиться и на таком варианте.

Алюминий

Алюминиевый лист стоит заметно дороже стального, но обеспечивает вдвое лучшую защиту мотора от повреждений. Кроме того, нет проблем с коррозией, хотя алюминий и окисляется, особенно в местах креплений, и это может затруднить снятие такой защиты. Да и внешний вид не такой красивый. С другой стороны, алюминиевая защита выглядит все-же привлекательнее, чем ржавая стальная.

Алюминиевая защита

Одно из преимуществ – при ударе, например, о дорогу или бордюр, алюминий не даёт искр, как сталь. Это плюс к пожарной безопасности.

Такой вариант тоже можно ремонтировать при повреждении, вмятины несложно выпрямить. К тому же, алюминий гораздо легче стали, и такая защита практически не отразится на работе амортизаторов и управляемости. Недостаток – большая стоимость, по сравнению со стальным.

Нержавеющая сталь

Такой вариант во многом схож с обычным стальным, но имеет преимущества в виде большей прочности и устойчивости к коррозии. Нержавеющая сталь не теряет свой внешний вид со временем, но обойдётся гораздо дороже. Найти такую защиту довольно сложно, скорее всего, её придётся делать на заказ, что еще больше поднимет цену.

Из нержавеющей стали

Титан

Это очень дорогой вариант, который разумно использовать только для дорогих автомобилей. Титан – металл, известный своей большой прочностью, но он еще и лёгкий. Поэтому такая защита сочетает в себе лучшие свойства нержавеющих и алюминиевых – очень прочная, ремонтопригодная, и лёгкая.

Композитный материал

В композитных материалах используются армирующие волокна, которые связаны основой – смолой. Это может быть стеклоткань, карбон или кевлар. Самый распространённый материал и самый дешёвый – стеклоткань, а самый дорогой – кевлар. По прочности даже стеклотканевая защита прочнее стальной в 1,5 раза, а кевларовая – в 2,5 раза. При этом она значительно легче, хотя это преимущество несколько нивелируется большой толщиной.

Защита картера двигателя из титана

Самые большие недостатки таких материалов – при сильном ударе в одно место они могут крошиться и восстановить их нельзя. При повреждении и растрескивании их не ремонтируют, а меняют полностью.

Основные требования к защите картера

Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество — прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель — с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих — в продольном и в поперечном — сечениях.

Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа — определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.

Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Для определения степени жесткости защиты в «домашних условиях» рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.

Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.

Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.

Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки. Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне

Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.

Почему водители перестали ставить защиту картера? Есть 3 причины.

Я всегда считал, что защита картера – это добро. И даже не возражал работникам автосалонов, которые всегда упрямо навязывают эту услугу. Но где-то года полтора назад я стал замечать, что всё больше моих знакомых отказываются от этой штуковины и не устанавливают её на свои автомобили. Разумеется, природное любопытство не позволило мне успокоиться, и я стал выяснять, почему они перестали ставить её на новые машины или сняли со старых железных коней. Оказалось, что есть три основные причины.

Первая

экономия . Да, у людей стало банально меньше денег, и они придумывают всё новые способы сберечь бюджет. По крайней мере, отказываются от полноценной стальной защиты, которая бы перенесла сильный удар о валун, довольствуясь пластиковой от завода.

Чаще всего, так делают владельцы городских седанов и хэтчбеков, которые не планируют ездить в лес, или у них идеальная дорожка к даче. Более того, и сам лист «съедает» дефицитные сантиметры от земли до машины, и клиренс становится ещё меньше.

Хотя, владельцы кроссоверов с дорожным просветом в 180 мм, что не так уж много, тоже верят в то, что по буеракам им лазить не придётся, а уж чтобы не задеть за камешки поменьше, хватит и того клиренса, что есть.

Вторая – безопасность

. Я очень трепетно отношусь к тебе автомобильной безопасности. Постоянно смотрю краш-тесты, знаю, что такое преднатяжители ремней и для чего нужна система BAS.

Но мне никогда не доводилось слышать о том, что защита картера – опасна для жизни водителя и пассажиров. Автолюбители, которые снимают или не устанавливают её из соображений безопасности, аргументируют это тем, что при столкновении она мешает двигателю уйти вниз, как это происходит у всех современных автомобилей.

Иными словами, металлический лист под днищем рушит всю просчитанную систему зон деформации. Всё идёт наперекосяк, а мотор, возможно, отправляется в салон к водителю и пассажирам. Как в Жигулях.

На мой взгляд – спорно

. Если представить себе силу, с которой врезаются друг в друга два автомобиля на скорости в 70-80 км/ч, то этот металлический лист легко сложится в гармошку и его промнёт тяжеленный двигатель.

С другой стороны, все точки над i расставит только краш-тест, но навряд ли кто-то будет его проводить.

Третья

стоимость ремонта . Вот здесь всё просто и бесспорно. Когда нужно провести плановое ТО или ремонт, за демонтаж и повторную установку защиты картера с вас возьмут деньги.

Кроме всего вышеперечисленного, я знаю случаи, когда на защите крысы вили свои гнёзда, а грязь черпалась поддоном и собиралась там залежами.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Источник

Что из себя представляет защита картера двигателя?

Конструктивно защита не представляет ничего сложного — всего лишь кусок металла с креплениями, при помощи которых он крепится к днищу машины в районе картера двигателя.

Для чего это делают, то есть зачем нужна такая защита двигателя?

Необходимость установки защиты двигателя возникло после того как во время движения по неровной дороге, колее или пересеченной местности, владельцы автомобилей попадая в ямы или цепляя бугры, пни, «асфальтные гривы», повреждали картер двигателя. Кроме плохой дороги, защита двигателя защитит от камней, деревянных обрезков, арматуры, ледяных глыб и прочих «прелестей», которые мы регулярно встречаем на наших дорогах. Как вы понимаете, такие повреждения — это верная «смерть» для мотора, в случае трещины поддона масло вытекает и если вовремя не обнаружить утечку, двигатель будет работать «всухую», а это значит — капремонт вам обеспечен. Хотя, даже в случае со своевременным обнаружением трещины после удара вам предстоят большие расходы на ремонт и покупку новых запчастей.

Нередко защита картера двигателя выступает также в роли дополнительной защиты автомобиля от угона. Дело в том, что посаженная на множество болтов защита существенно усложняет злоумышленнику доступ к проводке, в итоге он просто отказывается от этой идеи и начинает искать более легкую добычу.

Из чего изготавливают защиту картера двигателя?

Чаще всего защиту двигателя делают из стали, алюминия или углепластика.

Монтаж защиты картера своими руками

Защита поддона картера – это не обязательный элемент конструкции автомобиля, поэтому его установка чаще всего выполняется опционально. Конечно, самый простой способ установить защиту заключается в передаче этой работы работникам автосервиса, но за это придется выложить как минимум тысячу рублей.

При желании эту сумму можно сэкономить, выполнив все работы самостоятельно: установка защиты картера своими руками не отличается особой сложностью.

Алгоритм работы будет выглядеть следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на яму или подъемник, за счет чего обеспечивается хороший доступ к его нижней части. Естественно, нужно заранее позаботиться об освещении и необходимом наборе инструментов. Также нужно взять для работы помощника: даже если вес защиты невелик, удерживать и крепить ее самостоятельно будет проблематично.
  2. Первый шаг – удаление старой защиты, если она была установлена. После извлечения всех крепежных элементов нужно прочистить места их установки от грязи и подтеков. Если защита изготовлена из стали, то в качестве крепежных материалов чаще всего используются болты.
  3. Теперь необходимо примерить новую защиту на ее место: иногда желание сэкономить и приобретение дешевого листа оказывается недальновидным решением, и защита просто не становится на свое место. Если же защита выбрана правильно, то ее отверстия совпадут с креплениями на корпусе.
  4. Чтобы снизить уровень шума от вибрации защиты картера, стоит воспользоваться демпфирующими прокладками. На этом этапе защита устанавливается на свое место, болты закручиваются, и теперь двигатель надежно защищен от внешних воздействий.

Из чего изготавливают защиту

Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик. Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше. Обывателям более знакома металлическая защита картера, тогда как композитная только начинает завоевывать место на рынке, а потому многие водители испытывают к ней недоверие.

Сталь

Стальная защита картера двигателя нашла наибольшее распространение. В первую очередь, это обуславливается ее дешевизной, она стоит дешевле любой другой. При этом стальная защита неплохо справляется со своей главной задачей: благодаря высокой прочности она надежно оберегает картер от ударов. Как правило, ее толщина составляет 2 мм. В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно, и даже если после удара она деформируется, ее всегда можно снять и относительно легко выправить при помощи кувалды.

Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.

Нержавейка

Защита из нержавеющей стали по своим характеристикам ничем не отличается от обычной стальной. Единственное е преимущество – коррозионная устойчивость и более презентабельный внешний вид. Правда, и стоит она гораздо дороже. В качестве альтернативного варианта, многие водители устанавливают обычную стальную защиту, а спереди крепят декоративную накладку из нержавейки, добиваясь, таким образом, привлекательного внешнего вида автомобиля без лишних затрат.

Алюминиевая

Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.

Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.

Статья в тему: Реальный расход горючего Nissan Serena 2.0 на 100 км пути

Композитная

Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.

Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.

Титановая

Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:

  • высокую прочность;
  • устойчивость к коррозии и окислению;
  • малый вес.

Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.

Для чего нужна защита картера двигателя?

Ответ на вопрос и так понятен для любого опытного водителя со стажем управления транспортным средством. Используемая при изготовлении картера сталь не выдерживает никакой критики в плане эффективной защиты и устойчивости к механическому воздействию. Очень часто наезд на небольшой скорости на средний по размеру камень способен пробить брешь в нём. Через повреждение на рабочем двигателе моторное масло вытечет за считаные секунды.

Повреждение поддона для мотора автомобиля может иметь самые плачевные последствия. Особенно если водитель своевременно не обнаружил нарушение целостности поддона. Риск повреждения рабочих элементов мотора возрастает многократно. Ремонт двигателя в этом случае может влететь в копеечку.

Защита картера двигателя на гранату или солярис или любую другую марку транспортного средства в принципе одинакова. В некоторой степени могут быть отдельные конструктивные изменения. Процесс установки не отличается трудностью и не требует использования специальных инструментов. Если подготовить все необходимые инструменты его установку можно выполнить в течение одного часа.

При выборе защиты для картера двигателя необходимо обращать внимание на ряд параметров. Они важны и показывают эффективность использовать защиты той или иной конструкции

Выбирая защиту на картер надо обращать внимание на следующие параметры:

Надёжность.

Материал, используемый для изготовления защиты не должен быть подозрительно лёгким. Если на его поверхности находиться достаточно много технологических отверстий для крепления или вентиляции он не сможет выдержать приличный по силе удар и достаточно быстро придёт в негодность и потребует замены.

Качество изготовления.

Современные производители защиты для картера или поддона могут использовать для его производства любые материалы. Единственный критерий в этом случае качество производства. Даже если используется пластик, он должен иметь цельный вид без наплывов, трещин и мелких повреждений. Не металлической защите не должно быть следов коррозии или деформаций. Все эти мелочи в последующем могут сыграть свою отрицательную роль в защите картера мотора.

Вес.

Выбирая защиту для поддона необходимо обязательно обращать внимание на вес. В этом случае необходимо соблюдать золотую середину и не отдавать предпочтение избыточно тяжёлым или подозрительно лёгким защитным элементам

Не стоит перегружать переднюю часть машины. Для примера оптимальный вес металлической защиты для мотора составляет не больше 10-12 килограмм.

Жёсткость.

Жёсткость защиты картера определяет его способность деформироваться при механическом воздействии в минимальном диапазоне, не касаясь поверхности картера. Выбирая защиту для масляного поддона не нужно забывать о дорожном просвете. Установленный защитный элемент не должен его уменьшать, так как это создаст проблемы при движении автомобиля.

Выбирая защиту для картера автомобиля необходимо учитывать, что для каждой марки машины существуют свой вариант защитного элемента.

  • расположение отверстия для  крепления защитного элемента;
  • размещение отверстия для слива моторного масла;
  • вентиляции масляного картера;
  • рекомендации автомобильного производителя.

Основные требования к защите и правила её установки

Защита картера должна соответствовать следующим, предъявляемым к ней, требованиям:

Видео: Композитная защита картера ProRoad

  • высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
  • наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
  • защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
  • элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
  • профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время  не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
  • защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.

Чтобы не было лишних проблем с установкой желательно приобретать оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:

  • поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
  • системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
  • установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.

На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач

Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обращайте внимание на:

  • надёжность элементов крепления;
  • наличие демпферных прокладок для предотвращения стука выхлопной системы об неё;
  • наличие легкосъёмных крышек и заглушек на технологические люки для замены масла и фильтра;
  • наличие специального покрытия от преждевременной коррозии для стальных изделий.

В любом случае установка защиты – надёжная гарантия безопасной езды по разбитым дорогам и бездорожью.

КОМПОЗИТНЫЕ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ОТ

ТЕХНОЛОГИЯ

Композитные защиты «АвтоЩИТ» толщиной в среднем 8 мм изготавливаются из стекловолоконного ровинга.

Этот армирующий материал состоит из непрерывных нитей (прядей) из «Е» стекла, подлежащих рубке. Нити ровинга рубятся специальными ножами и наносятся на поверхность формируемого изделия для образования армирующих структур.

В качестве связывающего вещества применяются эпоксиполиэфирные смолы.

Защиты картера, изготовленные по такой технологии, обладают высокой жёсткостью и прочностью при сравнительно малом весе, не подвержены коррозии, имеют хороший товарный вид, который сохраняется длительное время.

ПРОДУКЦИЯ

выпускает композитные защиты для большинства моделей современных марок.

Ознакомиться с несколькими образцами защит двигателя от можно в фотогалерии.


Фотогалерия

Технология позволяет придать композитной защите сложную форму, в результате чего защита плотно прилегает к подрамнику автомобиля, защищая моторный отсек от грязи.

Преимущества и недостатки защиты картера двигателя

Суммируя все вышесказанное, выделим основные плюсы и минусы металлического листа, оказывающего защитную функцию для картера двигателя.

Опять же, в случае если владельцу авто приходится часто ездить по бездорожью, его установка вполне оправдана. Для автолюбителя, предпочитающего размеренную езду в пределах города, агрегат может только навредить. Разберемся в этом более подробно.

Пожалуй, существенный минус этого изделия – упомянутое выше перекрытие сливной пробки, в результате чего становится невозможным осуществление процесса по замене масла. Чаще всего сделать это без снятия листа просто нереально. Поэтому будьте готовы к дополнительным затратам во время технического обслуживания автомобиля.

Также защита картера двигателя может быть изготовлена некачественно, что приводит к возникновению посторонних неприятных звуков при езде на машине. Есть вероятность того, что лист будет цеплять картер, в результате чего последний повредится.

Уменьшение размера дорожного просвета или, как его называют автолюбители, клиренса автомобиля – очередной минус защиты поддона картера двигателя. В этом случае увеличиваются шансы застрять на неровной дороге.

При сборке иномарок особое внимание уделяется безопасности пассажиров при возможных столкновениях. Предусматривается, что ДВС может менять свое положение в некоторых случаях, например, при ударах с фронтальной стороны

Защитный лист помешает этому процессу. Некоторые производители учитывают это, но далеко не все. А значит, безопасность при его использовании уменьшается.

Рекомендуем

«Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется» Подробнее Многие автолюбители считают, что агрегат, защищающий картер двигателя, способен препятствовать угону машины, закрывая доступ к моторному отсеку со стороны днища. Это спорное утверждение, так как преступники смогут отключить сигнализацию путем обесточивания авто и другими более удобными способами. Например, можно получить доступ к моторному отсеку, справившись с замком капота при помощи специального инструмента. Так что от угона металлический лист не спасет, основное его предназначение – защитить от камешков и неровностей дороги.

Если вы все же решили купить и установить защиту картера двигателя, мы рекомендуем обратить внимание на модель из композита, которая не уменьшает дорожный просвет автомобиля

Тип защиты

Сегодня этот элемент входит в стандартную комплектацию практически всех транспортных средств отечественного, иностранного производства. Так было не всегда, потому что более дешевые и небольшие модели автомобилей обходились без этого. Как следует из названия, крышка картера — элемент, который предохраняет важные части двигателя. Он расположен в снизу машины, как следствие, постоянно подвергается ударам. Если вы едете по асфальтированным дорогам, то риск наткнуться на ухаб не такой большой, как вовремя движения по бездорожью, очень крутому пандусу или при подъеме на высокий бордюр.

На дорогах находится множество выбоин, резких перепадов уровня, поэтому легко получить удар по нижней части кузова. Чем ниже машина, тем больше шансов, что этот участок авто будет касаться земли. Поскольку картер покрывает практически всю площадь моторного отсека снизу, он может стать убежищем животным (например, кошкам) зимой, что может вызвать проблемы. Установка защиты позволяет сделать отсек двигателя чище, поскольку уменьшает количество пыли, грязи и воды, которые могут попасть внутрь при движении по дорогам или в дождливые дни.

Следует учитывать, что из-за протектора колес или потери тяги камни могут отскакивать со значительной силой. Очевидно, что они повредят картер и КПП, оставить вмятины, могут деформировать крепежные болты. Поддон предотвращает поломку элементов авто либо значительно уменьшает масштаб бедствия. Он защищает в случае возможного трения о поверхность дороги, даже если крышка деформируется нижняя часть мотора останется целой.

В случае повреждения картера возможны серьезные последствия. Если удар сломает или повредит нижнюю часть двигателя, мотор начнет через несколько минут терять масло, оставляя длинный след смазки на земле, что повлечет за собой проблемы для других участников движения. Если масло закончится, для автомобиля может наступить непоправимый ущерб, например, заклинивание мотора.

Ко всему вышесказанному, важно добавить еще одну существенную функцию устройства. Дело в том, что оно работает как нижний обтекатель, что учитывается инженерами на этапе разработки, часто крышка производится из композитных материалов

Покрывая переднюю часть днища, она улучшает аэродинамику машины, а также действует как акустический изолятор, немного снижая качение и шум.

Если говорить о видах изделий, наиболее известны два: пластиковые и металлические. Как правило, современные транспортные средства поставляются с пластиковыми поддонами, на некоторых марках автомобилей (например, «Dacia Sandero») установлены модели из алюминия:

1. Причины, по которым пластик используется гораздо чаще, просты, понятны и последовательны. Он легче, проще для обработки во время ремонта или технического обслуживания, уменьшает общий вес автомобиля. Конечно, пластик значительно дешевле стали, что позволяет производителю экономить на расходах и предложить конечному потребителю более низкую цену.

2. Металлический поддон — как правило, выполнен из алюминия, имеет увеличенную удельную прочность, более эффективное распределение ударной нагрузки Он применяется на внедорожниках, которые будут использоваться за пределами асфальта, например, «Mercedes-Benz GLC» практически никогда не покидает городских дорог, а «Jeep Wrangler» часто ездит по ухабам.

В этом смысле производители «заботятся» больше о машинах, которые потенциально могут применяться в труднодоступных местах, горных серпантинах, колеях, сложных подъемах и спусках, на пересеченной местности. На таких транспортных средствах часто можно увидеть крышки из нержавеющей стали увеличенной толщины.

Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.

Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).

Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости

Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.

Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.

По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий