Замена масла в коробке Nexia: как поменять масло в КПП «Нексия»

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Дэу Нексия, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда

А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу

На 16 клапанных моторах существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки. Сами крышки бывают пластиковые и алюминиевые.

Поэтому чтобы не ошибиться, владельцы советуют выбирать не оригинал, а аналог Victor Reinz 15-53456-01 (155345601), эта прокладка подходит под любой тип. Еще понадобиться уплотнительные колечки под болты. Тут можно сэкономить и купить от Камаза, артикул 7401003040. Ну и конечно незабываем приобрести герметик для прокладки. А также очиститель, для очистки масла с посадочной поверхности.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач (КПП)

Сложностей в процессе никаких нет, но есть ряд способов, которые кардинально отличают осмотр:

  • на холодную
  • на горячую;
  • по контрольной пробке;
  • по щупу;
  • по датчикам приборной панели.

Критическое влияние может оказать температура, при которой вы делаете обслуживание. Показатели измерений при этом будут кардинально отличаться. На прогретом транспортном средстве содержимое КПП из поддона растекается по всем узлам, подшипникам и шестерням. Внизу нефтепродуктов остаётся значительно меньше. При остывании, напротив, эксплуатационная жидкость стремится вниз и повышает отметку наполнения.

Современные устройства машин дают возможность проверить уровень масла двумя методами, но на горячую показания будут значительно точнее. В мороз без прогрева вообще не рекомендуется осуществлять контроль. Данные могут сильно искажаться. Трансмиссионная смазка при отрицательных температурах быстро густеет и значительное её количество остаётся на стенках и деталях, так и не попав в картер.

Технологию следует уточнять по данным сервисной книги или инструкции по эксплуатации. Есть универсальный способ, как это сделать, не прибегая к дополнительным справочникам. Вытащите щуп из корпуса КПП и внимательно осмотрите его. Возможно несколько вариантов отображения уровня:

  • Метки без дополнительных указаний. Они могут быть выполнены в виде вдавленной черты, насечек, отверстий или изгибов.
  • Нанесение температуры. Выштамповываются два показателя. 20 и 65 градусов. Они и указывают на количество содержащейся эксплуатационной жидкости при разных условиях. По обе стороны цифр есть отметины, устанавливающие минимум и максимум.
  • Надписи HOT и COLD. Они, как и в предыдущем случае, подсказывают режим наблюдения и соответствующее положение на щупе.

Если вам надо отследить нефтепродукты в картере на прогретом агрегате, недостаточно завести мотор и дать ему поработать. Шестерни при этом остаются неподвижными. Необходимо проехать на машине, либо переключить рукоятку во все положения на месте, если речь идёт об автомате.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Как поменять масло в коробке передач на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос) или Daewoo Nexia (Дэу Нексия)?

Ответ на этот вопрос вы найдете, если нажмете кнопку подробнее. Так как конструкциякоробки передач на автомобилеДэу Ланос и Дэу Нексия не предусматривает замену масла, а заменить его надо, то при покупке трансмиссионного масла (2 литра), так же необходимо купить прокладку нижней крышки коробки (картера КПП). Если же прокладки по каким либо причинам нет, то придется обзавестись силиконовым герметиком.Каталожный номер прокладки картера КПП автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos – 96179241. Отдельно несколько слов по выбору масла в коробку передач автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия)

. Завод изготовитель рекомендует использоватьтрансмиссионное масло SAE 80W GL-4 , при эксплуатации автомобиля в климатических условиях где температура окружающей среды долгое время держится ниже отметки -30 рекомендуется заливать75W-90 GL-4 . То есть, можно заливать как минералку 80W90 GL-4, так и синтетику или полусинтетику 75W-90, 75W80, 80W85 GL-4. Я, например, в кпп своей Нексии, заливаю минералку 80W GL-4. Пробовал и синтетику 75W-90. Отличное масло, особенно зимой, а вот летом появляется не большой минус – шум в коробке. Не сильный, но есть. Поэтому и перешел на масло рекомендованное заводом.

Теперь, поэтапно – Замена масла в коробке передач на автомобиле Дэу Ланос и Дэу Нексия:

1. Откручиваем нижнею крышку коробки передач

и аккуратно сливаем с коробки масло (фото 1) (если в наличие нет новой прокладки, то крышки необходимо снимать, как можно аккуратней, во избежание повреждения старой прокладки).

2. Когда масло полностью стекло, протираем низ коробки и нижнюю крышку сухой тряпкой, удаляя следы старого масла и грязи.

3. После того как нижняя крышка установлена (при установке старой прокладки используем герметик), находим рядом с внутренним приводом пробку контроля уровня масла (фото 2) и откручиваем ее. С верху коробки ищем пробку отверстия для залива масла, аккуратно снимаем с нее пластмассовый колпачок и откручиваем ее (фото 3).

4. Далее с помощью масленого нагнетателя или шприца закачиваем трансмиссионное масло в отверстие для заливки (фото 4), до того момента, когда с отверстия для контроля начнет вытекать масло. Закручиваем сначала пробку контрольно отверстия, а после пробку отверстия для заливки. Не забываем, перед этим очистить пробку от грязи и надеть на нее защитный колпачок (фото 5). Устанавливать и использовать пробку без защитного колпачка не рекомендуется, так как она одновременно выполняет функцию сапуна.

По утверждению производителя замена масла в КПП Дэу Нексия не требуется в течении всего периода эксплуатации авто. При этом он не дает уточнений относительно того, сколько составляет данный период, и как проверить, израсходовалась смазка или нет. Но отсутствие смазки в КПП может вызвать серьезные проблемы, в результате которых придется проводить полный ремонт КПП. А он, как известно, стоит дорого. Во избежание такой ситуации рекомендуется менять смазочный материал в деу нексия через каждые 100 тыс. км пробега. Периодически стоит проводить проверку уровня масла.

Рекомендуем: Как определить подделку моторного масла

Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.

Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.

История «Нексии»

Данная корейская машина среднего класса была представлена публике в 1986 году. Разработкой занимались германские специалисты (фирма «Опель»). Автомобиль был создан на базе распространенного в то время «Опель Кадетт Е». «Нексию» начали выпускать для жителей развивающихся государств. С 1995 авто стало доступно гражданам бывшего Советского Союза. Кстати, корейским жителям данный автомобиль известен под названием «ДЭУ Циело».

Эргономика Дэу Нексии

Авто выделилось, в первую очередь, небольшой ценой. Оно стоило не дороже российских переднеприводных ВАЗов. Автомобиль был довольно надежен, неприхотлив в использовании, опережал по данным характеристикам российские машины и не уступал импортным моделям среднего класса. Менять сломанные запчасти было несложно ввиду их доступности. Все это объясняет повсеместную распространенность этой машины.

Однако постепенно Nexia начала сдавать свои позиции. Последнее авто данной модели было выпущено четыре года назад. После этого корейский изготовитель начал выпускать «ДЭУ Гентра».

Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена масла в КПП

Предыстория истории.

Зима наступила. Зимой же я не буду ничего делать — холодно, однако. Так я думал. Но в сервис же заехать можно, тем больее, что на том масле, что залито в коробку, я ездить долго не собирался. Менял масло я в начале лета, то есть пол года назад. За это время пробега набежало 25570 км, немного как для масла, которое заливается на весь срок службы агрегата, как вещали раньше буклеты официалов.

Но тогда, при замене, всё сразу пошло не так. Вернее не так всё пошло на пару дней раньше, когда я решил купить масло, чтобы на досуге съездить и заменить — взял пластиковую боклажку и купил. Надо же было брать 2л боклажку, а не 1.5… ①② И вот залили смесь XADO 75W90 + TITAN SINTOPOID 75W90 и так я ездил. Правда, не долго. На этой смеси я проехал 7588 км. ③ И добавил к ней XADO EX120 для КПП и ездил уже на трёхкомпонентной смеси. Правда, не долго. ④ Через 2045 км я добавил к смеси четвёртый компонент — Liqui Moly Getriebeoil-Verlust-Stop. И уже на этой смеси я проехал аж 1174 км. Тогда случилось это и, если верить мастерам, они долили в коробку 1л масла. Какого не сказали. ⑤ То есть добавили неизвестный пятый компонент. ⑥ Шестой компонент я добавил сам — Liqui Moly Molygen Motor Protect. Так и ездил. На этом, если так можно сказать масле, в коробке я проехал уже 9866 км. Это, если так можно сказать, масло в коробке надо поменять.

Зима, когда всё спит и нет развития.

Но в сервисе есть жизнь и они готовы поменять масло в коробке. Масло я опять купил сам, опять то же (правда взял более подходящую тару) и шприц тоже взял.

В сервисе можно заглянуть под машину. Я заглянул. Грязи много.

Сальники не текут — и то хорошо.

Болты выкручены — можно попробовать оторвать поддон.

Я себе взял немножко масла, под струйку подставив баночку.

Прокладка неплохо приклеилась к корпусу, что не удивительно, помня, как её клеили.

Так неплохо, что сдирать с поддона её пришлось с помошью механических помощников.

Легко прокладка не давалась.

Получилось в итоге как-то так. Несколько раз рука мастера дрогнула и щётка прошла по краске внутри поддона, но это не считается. А вот повреждение краски по центру поддона — это не рук мастера дело. Это так оно само. То ли от шестерня слишком упорно разбрасывала масло, то ли я не знаю.

Инструмент для замены масла в КПП

Для полной замены масла в КПП Нексии будет необходимо около двух литров синтетического масла SAE 80W GL-4

, производителя выбираем по своему усмотрению и по финансовым возможностям. В крайнем случае, можно залить и минералку, и полусинтетику, а вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. Для начала заготовим инструменты, расходники и приспособления:

  1. Если нет возможности использовать подъёмник, пригодится штатный домкрат.
  2. Заправочный шприц.
  3. Ёмкость объёмом не менее 2 литров с широкой горловиной (разрезанная вдоль пластиковая канистра, обычный таз).
  4. Прокладка поддона КПП. В зависимости от года выпуска и модификации коробки, в поддоне может быть 10 (Нексия N100 ) или 11 отверстий (N-150 ). Это нужно учитывать перед покупкой прокладки.
  5. Набор головок, набор ключей, штатный инструмент.
  6. Герметик для прокладки по возможности.

Алгоритм замены

Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:

Никаких сливных пробок производитель не предусмотрел, поэтому масло сливается при демонтированном поддоне. Не ленимся снять защиту двигателя, если она установлена. Откручиваем пластиковую защиту.
Головкой или торцовым ключом на 10 выкручиваем винты крепления поддона. Работаем аккуратно, поскольку масло горячее. Откручиваем не все винты, оставляем наживлёнными два противоположно расположенных

Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.
Устанавливаем ёмкость под КПП.
Аккуратно откручиваем два оставшихся винта и осторожно снимаем поддон. Масло начало сливаться в ёмкость

Сливаем отработанное масло.
Как правило, с первого раза удаётся слить не более 1,5 л масла. Остальное ещё остаётся в коробке и нам нужно его удалить.
Устанавливаем коробку на нейтралку и поддомкрачиваем левое переднее колесо, чтобы удалить остатки масла из механизма пятой передачи. Поднимаем домкратом переднее левое колесо.
Проворачиваем поднятое колесо против движения, сливаем остатки трансмиссионки. В итоге должно быть слито не менее 1,7 л при общем объёме КПП 1,8 л.
Теперь займёмся пробками. Головкой на 13 отворачиваем пробку контрольного отверстия. Она находится справа по ходу автомобиля на корпусе КПП. Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.
Тщательно промываем пробку от остатков масла, достаём магнитный уловитель и промываем его. Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.
Выкручиваем сапун из верхней части коробки. Промываем и его. Сапун не закручиваем, через верхнее отверстие будем заливать масло.
Тщательно очищаем привалочную плоскость картера от остатков старой прокладки и масла, моем поддон.

Daewoo Nexia – это автомобиль, который имеет хорошее базовое оснащение. Машина комплектуется различными по объему силовыми установками, которые рассчитаны на продолжительный рабочий срок. На Дэу Нексия может устанавливаться механическая (5 ст.) или автоматическая (4 ст.) КПП. При этом двигатель может иметь 8 или 16 клапанов. Автотранспорт неприхотлив в эксплуатации.

Популярность машины объясняется и тем, что она имеет невысокую цену, обладает хорошей надежностью.

Трансмиссионное масло SAE 80W класса GL-4

На данном транспортном средстве заменить масло в МКПП необходимо при 100000 км пробега. Как правило, к этому времени хозяин иномарки может столкнуться с такими проявлениями, как затрудненная смена скоростей.

Проверка уровня масла должна быть каждые 15000 км. Как правило, к этому временному периоду назначается прохождение планового ТО. При эксплуатации иномарки в агрессивных условиях, необходимость в замене горючего может возникнуть еще до 100000 км пробега. Заливать горючее нужно с точно такими же характеристиками, что имела жидкость, добавленная ранее.

Какое масло заливается в автомобильную систему? Следует отметить, что для модели Деу Нексиа подойдет масло со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4 (минеральное).

В коробку передач можно добавлять полусинтетическое масло. Высокими защитными свойствами обладает трансмиссионное масло 75W80. Оно имеет оптимальный индекс вязкости, продлевает рабочий срок скоростной коробки.Добавлять новую жидкость следует столько, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия. При помощи заправочного шприца в КПП добавляется новое горючее. Как поменять масло в КПП?

Последствия несвоевременной замены

8- и 16- клапанная Деу Нексия нуждается в периодической замене трансмиссионного масла, поскольку пакет присадок в смазочном материале со временем теряет свои свойства. В результате он становится неработоспособным. Из-за этого жидкость не может обеспечить должный уровень защиты трущихся поверхностей. Потеря основных свойств приведет к вспениванию рабочего вещества, что в итоге станет причиной задира основной передачи. В результате начнут гудеть шестеренки дифференциала трансмиссии, то есть работа коробки передач будет сопровождаться гулом.

Спустя 500-1000 км пробега зубчики на шестернях подвергнутся разрушению. А это приведет к заклиниванию трансмиссии. Водитель не сможет включить одну либо несколько передач. В Нексиях с автоматическими трансмиссиями масло используется также для охлаждения агрегата. Несвоевременная замена смазки приведет к появлению пинков и толчков при переключении передач.

Масло в двигатель Нексии

Что касается брендов, производящих масло, то владельцам Nexia возможность выбора предоставлена широкая. Производитель не дает каких-либо четких рекомендаций. Единственное условие – это соблюдение характеристик вязкости. Этот показатель определяется в соответствии с климатом и уровнем средней нагрузки на мотор.

Требования

  • В двигатель можно заливать как полусинтетику, так и синтетическое масло. Не рекомендуется применение минералки.
  • В соответствии со API-стандартами, масло должно иметь уровень выше SM/CF.
  • 5W-30 применяется исключительно при средней температуре ниже -20℃.
  • Средняя зона климата позволяет применять 5W-40 и 5W-50.
  • Для южных регионов предпочтение отдается 5W-50, 10W-40 и 10W-50.

Объемы и сроки замены

Что касается количества масла, которое необходимо заливать в двигатель Дэу Нексия, то оно одинаково для обоих типов ДВС – 3,8 л., единственное отличие – 16-клапанному необходимо немного больше – грамм на 150-200. Здесь сказываются технологические особенности узлов и агрегатов мотора.

Замена смазки должна производиться через каждые 10 тыс. км (примерно год) – это регламентируется нормативами производителя. Даже если Нексия простаивает большую часть времени, это никак не сказывается на сроках – автомасло портится со временем и его качества теряются.

Если же автомобиль используется в жестких условиях, то срок замены сокращается в половину.

Как слить масло с коробки Дэу Нексия

Замена масла в Дэу Нексия на 16 клапанов начинается со слива отработки. Старая смазка не выполняет текущие задачи на должном уровне, поэтому вероятен преждевременный износ рабочих деталей. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, нужно проводить обслуживания своевременно.

Большинство работ по обслуживанию автомобиля можно выполнить своими силами, иногда требуется снятие колеса

Для замены масла в МКПП Дэу Нексия нужно подготовить полный набор инструмента. Он включает в себя домкрат, набор гаечных ключей, строительные либо медицинские шприцы, домкрат, новую прокладку, емкость, в которую будет стекать старая отработка. Прокладки могут крепиться на 10 или 11 болтов, сразу нужно уточнить, какой вариант необходим. Если нужной прокладки в продаже нет, ее делают самостоятельно из паронита. При отсутствии уплотнителя в принципе поддон промазывают по периметру герметиком.

Важно! До начала работ по обслуживанию нужно внимательно осмотреть поддон, и подготовить детали для обслуживания с соответствующими характеристиками. Порядок слива:

Порядок слива:

  1. Прогреть мотор, потом заглушить двигатель, загнать автомобиль на рабочую площадку.
  2. Залезть под автомобиль, защитный набор мотора, если он там есть, снять, скрутив болты креплений.
  3. Рабочей головкой торцевого типа либо гаечным ключом скрутить винты на конструкции поддона – сначала спереди, потом на остальных частях. Подставить емкость, оптимально таз, чтобы из поддона в него потекло масло.

Когда отработка стечет, поддон полностью демонтируют. Прокладка может рваться, нужно будет убрать ее остатки в местах соприкосновения с трансмиссионным рабочим узлом. Обычно из поддона выходит 1,5 л рабочей жидкости, остальной объем останется в картере. Чтобы полностью убрать отработку, поднимают домкратом переднее колесо слева, желательно повыше.

Начало обслуживания – слив отработки, которая не выполняет текущие задачи в полном объеме

Как заменить смазку самостоятельно?

Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.

Подготовка

Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:

Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.

Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).

Цена вопроса

При выполнении работ самостоятельно тратиться на услуги СТО не нужно. Необходимо только купить смазку. Стоимость трансмиссионного масла зависит от производителя. К примеру, один литр универсального «Mannol 80W-90» в среднем обходится покупателю в 212 рублей. Смазка «Castrol 80W-90» стоит порядка 350 рублей за литровую канистру. Стоимость оригинального масла «Toyota» аналогичного объема составляет около 730 рублей.

Фото самостоятельной замены трансмиссионной жидкости смотрите в нашей галерее.

Какое масло заливается в КПП на заводе и можно ли его приобрести на долив?

  1. Уважаемые форумчане может ли кто-нибудь подсказать — возникла необходимость долить масло в КПП. Машина Нексия Нью, 2008 г.в., пробег 35.000 км. Полностью менять масло не вижу смысла. Можно ли где-нибудь приобрести именно такое же как и залито с завода и просто долить его ? Или все же придется полностью менять? Спасибо.
  2. Обратись к официалам. они всё сделают. дольют тебе какой-нибудь шелл, мобил, кастрол, или ещё чего-то и скажут что так и было. Что льют на заводе — думаю даже сами официалы незнают.Считаю проще поменять масло, залить нормлаьную синтетику и не париться. тем более можно выбрать нормлаьное масло и по гшуманной цене. благо выбор есть.
  3. Я так и думал, просто у меня на днях вылетела пробка на КПП (пластмассовая, которая около рычага выбора передач находится) и там сколько то масла вытекло. Даже не знаю точно сколько. Сам под машину не полезу смотреть уровень. Соответственно вот думаю если поеду к официалам и скажу чтобы просто долили до нужного уровня смогут они это сделать или нет и посоветуют полностью заменить. А если я им скажу чтобы сначала уровень проверили и т.п., так у них одна диагностика будет стоить 1.000 рублей (Автомир). Я просто думал что может у официалов родное есть.
  4. Долейте Castrol ATF AMX, совместимо со всеми трансмиссионными маслами, в корейские лили его на заводе. Родное ДжиЭм есть, но узбеки могли не его налить.
  5. Спасибо за ответы. В принципе все ясно. Теперь вот думаю есть ли смысл заморачиваться с доливкой (просто я думал что это быстрее — подъехал, долили, уехал) или лучше не заморачиваться и просто заменить все полностью на хорошее масло и ездить дальше.
  6. Сообщение от Viktorovich Спасибо за ответы. В принципе все ясно. Теперь вот думаю есть ли смысл заморачиваться с доливкой (просто я думал что это быстрее — подъехал, долили, уехал) или лучше не заморачиваться и просто заменить все полностью на хорошее масло и ездить дальше.

    Да, так лучше. https://www.castrol.com.ru/castrol/taf-x.php или оригинал есть GM 93165290

  7. Тогда продолжу тему. Сколько должна стоить работа по замене масла в КПП и соответственно прокладки поддона ? (г. Москва, СВАО). Хочу соориентироваться чего ожидать и в какой сервис обратиться.
  8. Сообщение от Viktorovich Сколько должна стоить работа по замене масла в КПП и соответственно прокладки поддона ? (г. Москва, СВАО). Хочу соориентироваться чего ожидать и в какой сервис обратиться.

    Езжай в Лыткарино.

  9. Сообщение от Viktorovich Тогда продолжу тему. Сколько должна стоить работа по замене масла в КПП и соответственно прокладки поддона ? (г. Москва, СВАО). Хочу соориентироваться чего ожидать и в какой сервис обратиться.

    работа до 500

  10. По книжке масло SAE 80W либо 75W90 — для зимы, объем 1.8 л. Сам хочу залить синтетику, т.к. по-любому на заводе залили дешевую минералку в целях экономии. В морозы по утрам передачи ооочень туго включаются пока не прогреешь хорошенько. Мужики, подскажите: прокладку поддона обязательно менять при замене масла в КПП?

www.nexia-club.ru

Заменил масло в КПП. — бортжурнал Daewoo Nexia Двигатель 1,6 цвет: GAN 2012 года на DRIVE2

Для удобства брал шланг, мне удобно было вливать через сапун через шланг, ни капли мимо. Для снятия поддона нужен ключ на 13. Поддон так прикипел к прокладке что открутив все болты кроме одного он не отходил, пришлось поддевать отверткой, только тогда масло потекло как следует. Меня удивило, что старую прокладку некоторые используют вторично, скажу что у меня это не реально! Она прикепела и часть осталась на коробке, часть на крышке и скажу большой геморой это ее счистить. Нужен нож и обезжириватель или растворитель. Я истратил 300 грамм обезжиривателя оттирая и оддирая ее минут 30 не меньше. Новая прокладка на 11 дыр от OPEL 96829393.

В жару это дело не приятное.В отчете по сылке пишут про то что поддомкратили и слили 1л700 грамм, я ничего не домкратил и слил столько же. Порадовало, что узбеки налили как положено. Окрутив контрольную пробку масло само потекло, тут все норм.Вобщем залил я 1л700 мл.

Что ожидаю: В мороз передачи на холодную будут лучше включаться и на нетралке ато не будет само двигаться)

Пробег: 11000 км

www.drive2.ru

Процедура замены

Определив, сколько смазывающего вещества лить в коробку передач, можно приступать к процедуре. Замена производится поэтапно:

На этом замена трансмиссионного масла завершена.

Автомобилисты не могут проверить, какое вещество потребляет коробка передач, если оно залито в заводских условиях. Для рассматриваемой модели машины в основном используется минеральный продукт. Его желательно заменить, особенно при эксплуатации авто при пониженных температурах. Это обусловлено тем, что оно сильно густеет в подобных условиях. Это негативно скажется на работе трансмиссии.

Уровень смазки следует проверять каждые 15 000 км пробега, чтобы быть уверенным том, что оно не заканчивается. Эту процедуру могут выполнить специалисты в процессе проведения технического обслуживания. При необходимости стоит лить новую жидкость. Замена будет производиться в обязательном порядке при ремонте трансмиссии. Также стоит лить новую жидкость, если механизм требует применения состава с другой вязкостью.

Узнав, какое смазывающее вещество можно использовать для трансмиссии, и как его поменять, замена будет выполнена должным образом. Автомобилистам стоит уделить максимум внимания данной процедуре, так как от этого зависит комфорт и безопасность вождения.

Советы автолюбителя: выбор трансмиссионных жидкостей

Разборка коробки передач и главной передачи

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Лада Приора эксплуатация и ремонтАрхив рубрики 10.2. Коробка передачРегулировочное кольцо

Крышка механизма переключения

225. БОЛТ 234. КРЫШКА ПРОБКИ 235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Промежуточный рычаг переключателя

224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 225. ВТУЛКА С ПАЛЬЦЕМ 226. БОЛТ 227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 228. ПРУЖИНА 229. ВТУЛКА 230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 234. КРЫШКА ПРОБКИ 235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 236. ШТИФТ

Установка дополнительного картера в приспособлении

44. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 70. БЛОК ШЕСТЕРЕН ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Демонтаж ведомой шестерни 5-й передачи

50. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 60. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ

Расположение пробок фиксаторов штоков

33. ПРОБКА (21,5 мм) 38. ПРОБКА (50,4 мм)

Дополнительный картер в сборе с валами и шестернями

10. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-И И 4-Й ПЕРЕДАЧ 20. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ 84. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ

Монтаж подшипника блока шестерен

68. ПОДШИПНИК БЛОКА ШЕСТЕРЕН 70. БЛОК ШЕСТЕРЕН ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Сжатие пружинного кольца

31. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО

Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пробку 234 из крышки механизма переключателя 235.
2. Вывернуть болты 226 крепления крышки 235.
2а. Снять крышку 235 с картера 1.

3. Прикрепить болтами крышку 235 к кронштейну КМ 552. 3акрепить кронштейн в установочном приспособлении КМ-113-2.
4. Детали крышки механизма переключателя:

– пружинное кольцо 230; – втулку 229; – пружину 228; – промежуточный рычаг переключателя 227; – втулку с пальцем 225 и штифт 235. Предупреждение

Остальные детали являются необслуживаемыми и демонтировать из крышки не следует.

5. Вывернуть болт 103 и вынуть из картера втулку 101 привода спидометра.

6. Выключатель фонаря заднего хода 88.
7. Вывернуть болты 54 и снять крышку 51 картера. Включить 2-ю передачу.

8. Отвернуть болты 65, отсоединить от картера 1 дополнительный картер 35 и вынуть из картера вместе с ним валы коробки передач.
9. Прикрепить болтами дополнительный картер 36 в сборе с валами к кронштейну КМ-552. Закрепить кронштейн КМ-552 в установоч ном приспособлении КМ-113-2.

10. Отвернуть болты 42 и снять вилку включения 5-й передачи 44.

11. Ведомую шестерню 5-й передачи 60, зубчатую муфту синхронизатора 58 и ступицу синхронизатора 5-й передачи 56. Использовать съемник КМ-161А. Снять игольчатый подшипник 5-й передачи 81, кольцо 61 и оба полукольца 62.

12. Упругое кольцо 63 и ведущую шестерню 5-й передачи 64. Подложить на торец блока шестерен 70 подставку перед установкой съемника.

13. Вывернуть болты 41 и снять соединительное звено 5-й передачи 46 вместе с собачкой 80. Выпрессовать штифт из соединительного звена для замены собачки.

14. Четыре пробки 33, 38. Использовать съемник КМ-457А и монтажное приспособление KM-J-7004. Пружины 34. Фиксатор механизма переключения 35. Штифт 39. Штифт механизма блокировки 40.
15. Болт 79 и суппорт 78. Установить штоки вилок последовательно в положение 2-й, 5-й и 3-й передач. При включении 3-й передачи суппорт будет вытолкнут.

16. Штифты вилок 3/4-й передачи и передачи заднего хода. Опереть верхние концы штоков вилок на деревянный брусок во избежание повреждения направляющих отверстий в дополнительном картере.
17. Штоки и вилки включения передачи заднего хода и 3/4-й передач из дополнительного картера. Зубчатые муфты включения передач должны быть в нейтральном положении.

18. Рычаг переключателя 5-й передачи из дополнительного картера.

19. Пружинные кольца, удерживающие блок шестерен 70 и вторичный вал 83 в подшипниковых опорах дополнительного картера. Для демонтажа фиксирующих пружинных колец 31 и 69 использовать монтажные щипцы КМ-443Д.
20. Штифт 40 механизма блокировки из отверстия дополнительного картера 36.

21. Вторичный вал 83, блок шестерен первичного вала 70, промежуточную) шестерню заднего хода 73, вилку 20 и шток 21 переключения 1-й и 2-й передач из дополнительного картера 36.
22. Зажать ось 72 промежуточной шестерни в тисках через предохранительные накладки губок. Для демонтажа оси слегка постучать молотком по дополнительному картеру через медную выколотку.
23. Вывернуть пять болтов крепления правой крышки 126 к картеру.
24. С помощью двух отверток снять с картера правую крышку 126.
25. Разобрать главную передачу:

– вывернуть болты 113 и снять поддон картера 112; – снять уплотнения 107;

– нанести метки взаимного положения на регулировочную гайку 109 подшипника и картер; – вывернуть болт 106 и снять пластину фиксатора 104; – вывернуть регулировочную гайку 109; – вынуть главную передачу в сборе через нижнее окно в картере.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий