Правильный выбор и применение ручек на рычаг КПП
При покупке новой ручки для рычага коробки передач следует делать выбор по каталожным номерам (если речь идет о штатной ручке) или по рекомендациям производителя
Важно, чтобы ручка подходила по монтажным размерам, а также имела соответствующую табличку с указанием расположения передач (если выбирается именно такая ручка)
Замена ручки выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Порядок работы зависит от типа крепления ручки, а также от наличия дополнительных функций ручки (например, при наличии подсветки может потребоваться выполнение электромонтажных работ).
Наиболее просто меняются ручки с резьбовым креплением: в этом случае достаточно выкрутить старую ручку и закрутить новую. В некоторых случаях может потребоваться выполнить уплотнение резьбы для лучшей посадки ручки (например, с помощью ФУМ-ленты, которая используется для уплотнения соединений труб и сантехнических изделий).
Ручки с фиксаторами различных типов заменить бывает сложнее. Обычно для демонтажа ручки приходится выкручивать один или несколько винтов, снимать пружинный фиксатор, вынимать штифт, снимать стопорное кольцо и т.д. Если речь идет о ручке селектора АКПП, то также может потребоваться утопить кнопку до определенного уровня. При монтаже ручки необходимо установить крепеж обратно, некоторые ручки имеют самозажимные фиксаторы, которые не требуют выполнения дополнительных действий.
Если ручка имеет чехол, то дополнительно приходится демонтировать специальную панель на консоли и снимать с него чехол. Затем в эту панель уставляется новый чехол, сама панель вставляется в консоль на защелках или дополнительно фиксируется винтами. При отдельной замене ручки без чехла приходится дополнительно выполнять крепеж чехла в верхней части (под ручкой), это выполняется хомутом или иными средствами.
При правильном выборе и замене ручки рычага КПП вы вернете автомобилю его удобство и безопасность, а также украсите салон без лишних затрат.
Здравствуйте, дорогие друзья! Наличие машины для многих является не просто средством передвижения, но и своего рода отдушиной, возможностью что-то делать своими руками, модернизировать и тюнинговать. Причем многие предпочитают легкий внешний тюнинг без существенного вмешательства в техническую составляющую. Именно к таким элементам можно отнести чехол на ручку КПП.
Вопрос лишь в том, что именно вы хотите получить. Сейчас не проблема купить силиконовый или кожаный готовый вариант, заказать пошив в ателье или все выполнить своими руками. Именно на последнем варианте мы с вами остановимся.
Если АКПП используется не так часто, то МКПП постоянно в эксплуатации автомобилиста. Длительный срок службы приводит к появлению трещин, разрывов и прочих следов износа. Это не только некрасиво с эстетической точки зрения, но и непрактично. Водителю неприятно цепляться за царапины, вылезшие нити и пр. Потому возникает желание улучшить состояние рычага коробки.
Делаем подсветку ручки Кпп для Ваз
Приветствую. Старинная тема и многие переболели подсветкой ручки. Дошел черед до меня. Очередной раз увидев это чудо психанул и внедрил. Результат вполне радует — подсвечивать все интересней и интересней ????
Именно эту ручку большинство и берут на подсветку. Она разборная.
Радует что не МАДЭИНЧИН сделал ???? Хоть что то не у китаез.
Хром ???? Типа. На этой ручке никелированная поверхность.
Вот эту красоту аккуратно разбираем — не повредите края никелированной поверхности.
Конструкция не хитрая. Производитель видимо заложил возможность подсветки — имеются канавки и отверстие для укладки проводки ( отверстие надо доработать).
А вот и отличие от множества БЖ по подсветке этой ручки. Основная масса шкрябают красивый пятак ножами или шкуркой — в последствии поверхность шершавая и царапаная ( видно даже на плохих фото).
Короче — травим как печатную плату травят электронщики ????
Вот шайтан-раствор. В идеале — посуда стекло, раствор на горячей воде, неметаллическая ложка для размешивания ( за металл. ложку порченую получите люлей на кухне от хозяйки).
На 10й минуте протираю зубной щеткой — процесс пошел!
Порядка 20мин — покрытие слезло. Раствор в течении этого времени один раз обновлял с горячей водой — так реакция быстрее идет.
Чистенькая, ровная, без царапин ????
Проба — красотища! А некоторые пишут что нифига не просвечивает после зачистки.
Гадал с цветом. Нравится красный и синий. Ну и пусть тогда оба варианта будут ????
- Вполне красиво.
- Тоже зашибись :)))
- Подсоединил по короткому пути — через штекер на подсветку установленных ранее приборов ВАЗ 2106.
Еще одно хорошее дополнение в салоне. Есть варианты с подключением второго цвета (красного) на заднюю передачу. Но я не считаю это для себя необходимым, да и в схеме не реализовать отключение синего — наложенные цвета дают фиолетовый.
Надоело с синим кнопочку нажал и развлекайся с красным ????
Автор; Станислав Калашинский г.Вологда, Россия
Как снять рычаг КПП приора?
› Характеристики приоры и ее запчасти
Переключение передач автомобиля – стандартный процесс, который у каждого водителя доведен до автоматизма. Поэтому у этого процесса каждый шаг не должен быть подпорчен: передачи должны включаться с первого раза, а рычаг удобно лежать в руке. Во многом комфорт будет зависеть от рычага коробки переключения передач, за который водитель держится большую часть времени за рулем. Сама замена ручки кпп, не сложная, но нужно знать как это делать.
Механизм переключения скоростей на автомобиле Приора меняется не только из-за износа: она считается важным элементом салона. Поэтому ее можно заменить на что-то другое. Например, снять ручку кпп от приора 1 и поставить деталь от Приоры 2. Возможен любой тюнинг – вместо штатной детали, можно поставить любую. Ее можно поставить от новой машины, или же от любого другого автомобиля – современные возможности позволят сделать «переходник» для любого рычага.
Как снять ручку кпп на ваз 2110
Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.
Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.
Определяем причину
Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?
- Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
- Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
- Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
- Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).
Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.
Устраняем дребезжание
Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.
Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.
Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.
Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.
Что делать
В зависимости от выявленной причины, нужно будет принять меры по ее устранению регулировкой исправных либо заменой вышедших из строя узлов. Для тросовой и кулисной конструкций МКПП нужно сделать описанные ниже шаги.
На кулисной КПП
Если рукоятка селектора болтается и люфтит в вертикальной плоскости, нужно проверить целостность седла шаровой опоры и пружины. Для этого:
- Снять кожух.
- Ключом на «13» отвернуть гайку, фиксирующую ось ручки выбора передач.
- Фигурной битой с трещоткой вывернуть винт крепления оси.
- Вытащить ось.
- Выведя рычаг из вилочного шарнира тяги, вытащить втулки и проверить их на износ.
- Снять с помощью круглогубцев или поддев шлицевой отверткой стопорное кольцо.
- Вытащить шарнир в сборе с рычагом, затем пружину.
- Разжать седло и снять со сферического наконечника пальца рычага шаровую опору.
- Заменить изношенные детали и собрать в обратном порядке.
Ремонт КПП «Приоры»
Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.
Проблема может быть в разрегулированной кулисе или реактивной тяге и в худшем случае — в поломке пружины на оси перемещения рычага выбора задней и передней передач в механизме, расположенном внутри картера КПП. В последнем случае придется принимать неизбежное решение снимать коробку и менять механизм.
Если дело в разрегулировке тяги привода из-за износа шарнира, то необходима замена. Для этого необходимо:
- Открутить хомут и 2 болта крепления кронштейна.
- Вытащить шарнир из тяги, раскрутить гайку и на его место поставить новый, собрав в обратном порядке.
- Вставить в тягу и закрепить болты кронштейна, затем затянуть хомут.
Если требуется регулировка кулисы, то ее производят, предварительно поставив (и удерживая) ручку селектора передач в положении «задняя скорость». Затем, ослабив хомут на месте стыковки со штоком переключения передач в коробке и слегка двигая рычаг, подбирают его оптимальное положение при включенной задней скорости. Затягивают хомут кулисы и проводят полный цикл переключений для проверки. Регулировку делают вдвоем.
АМТ или «робот»
АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.
1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.
https://www.youtube.com/watch?v=3_UAQA2jIag
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110
Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.
2. Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.
Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.
3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.
Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2
Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2
4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.
Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY
В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.
В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.
Рекомендации по обтяжке
Первым делом вам нужно снять ручку с основного длинного рычага КПП. Именно ручку мы будем перетягивать. При желании можете заменить и чехол самого рычага, который скрывает металлическую трубу в тоннеле. Но об этом в другой раз.
Задача заключается в том, чтобы получить заготовки. Здесь есть такой вариант:
- оберните ручку с помощью пищевой пленки;
- либо же воспользуйтесь просто полиэтиленовым пакетом;
- сверху намотайте скотч (канцелярский или малярный), но главное плотно;
- маркером на скотч нанесите будущую разметку под швы;
- острым ножом разрежьте намотанный скотч;
- вы получите что-то типа заготовки или папье-маше;
- снимите, выровняйте на столе;
- выполненные лекала прикладывайте к купленному материалу для перетяжки;
- вырезайте по лекалу, но делайте заготовки из кожи буквально на 2-3 мм меньше, иначе чехол будет висеть;
- отступите от края кожи 5 мм, и пройдитесь швейной машинкой (прострочите);
- лекало верните на ручку КПП, обработав с изнаночной стороны клеем;
- когда клей зафиксирует ручку, можете начинать сшивать кусочки кожи;
- в стежки швов проденьте нити хорошего качества и затяните их плотно;
- если использовалась кожа, смочите материал после завершения сшивания;
- верните на место схему передач, если она была.
Но есть и другой вариант. Он подходит тем, кому нравится старый чехол по форме и расположениям швов, но просто изделие уже износилось. Для этого аккуратно снимите старую обшивку с ручки КПП.
Она будет использоваться как лекало уже для нового чехла. Вырежьте из нового материала заготовки по форме старого чехла, и сшейте их по аналогии. Удобство этого варианта в том, что не нужно ничего измерять, делать разметку и пр.
ВАЖНО! Сшивать чехол следует с изнаночной стороны, чтобы швы не оказались снаружи. Тогда комфорт хвата за КПП существенно ухудшится
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам друзей!
https://youtube.com/watch?v=K3m8ZblI3Z4
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Многим владельцам “четырнадцатой” знакома ситуация, когда ручка КПП начинает дребезжать, входя в резонанс с работой двигателя. Особенно заметно это явление при скорости вращения последнего в пределах 2000-2500 об/мин. Собственно, это проблема не только ручки переключения кпп ВАЗ 2114, но и других схожих моделей с аналогичной конструкцией рычага переключения передач.
В такой ситуации замена ручки КПП ВАЗ 2114 не нужна, а проблему можно устранить самостоятельно, что не потребует больших затрат времени и денег.
Обшивка кожей защитного чехла и набалдашника рычага
Достаточно популярный вид усовершенствования ручки переключения передач — замена защитного чехла и набалдашника на кожаный. Что для этого потребуется? Кожа или качественный кожзам, нитки, ножницы, иголка, шило и желательно напёрсток.
Первым делом снимаем чехол и рукоятку. Как правило, рукоятка откручивается или же снимается небольшим усилием вверх. Сам защитный чехол крепится при помощи четырёх защёлок.
Сначала необходимо сделать выкройку. Для этого можно пустить в ход ваш прежний чехол. Учитывая жёсткость кожи, можно дырки под шов проколоть шилом или же использовать большую иголку. Также для того чтобы всё получилось красиво, при сшивании нужно следить за тем чтобы стежки получились ровными. Закрепляющий пластик снизу чехла можно просто приклеить. После этого устанавливается защитный чехол обратно и закрепляется при помощи тех же 4 защёлок.
Дальше переходите к обшивке рукоятки. Перед тем как вырезать заготовки из кожи для сшивания, желательно сделать выкройки. Для этого можно обмотать ручку чем-то, к примеру, обычной плёнкой, а потом обклеить клейкой лентой. Дальше делаете разметку обычным фломастером и разрезаете на 2 части. Так вы получите форму для выкройки. Далее переносите всё бумагу, обведя форму по контуру, вырезаете и только после этого переносите всё на кожу. После того как вырезали заготовку из кожи, делаете шилом дырки под стежки и сшиваете уже на рукоятке.
Протерся чехол рычага КПП, ручка КПП, замена (с. 13)
Во время очередной уборки загаженного салона обратил внимание на «кожаный» чехол рукоятки переключения передач, во-первых он дерьмонтиновый, во-вторых на сгибах протерся до дыр !!!
Гарантийщик ПАССАТИЖЕЙ как всегда признал случай негарантийным ( машине год и 1 месяц). Возник вопрос как снять пластмаску и заменить на кожу этот дерьмонтин и есть ли он в оригинале…
CHEL 1
17 декабря 2006
Протерся чехол рычага КПП, ручка КПП, замена
1 ноября 2012
творческий процесс требует замены кожи на рукоятке на другой цвет=)
5 ноября 2012
Ребят а некто на заказ не можешь сшить этот чехол?
13 ноября 2012
тут спрашивали как разобрать набалдашник дорестайл. воть
все элементарно. поддевается тонкой отверткой и вытаскивается вверх
14 ноября 2012
oleg_083На заднем фоне окантовка воздуховодов? В эту ручку походу попроще подсветку мутить,чем в рестайловую…
14 ноября 2012
oleg_083Спасибо большое.Думаю гиевский так же разбирается.
14 ноября 2012
Maximka79с этой целью и разобрал. еще хочу в кожу обтянуть. руки не доходят пока
21 февраля 2013
Подскажите пожалуйста,чехол рычага МКПП для дорестайла и рестайла одинаковые?
21 февраля 2013
-Barin-разные, дорестайл с резинкой обхватывающей набалдашник
24 февраля 2013
столкнулся с подобной проблемой, порвался дермонтиновый чехол на фф2 рестайл. Вот выкройка. Нарисовано немного непропорционально (на лист не влезло). Еще одна поправка углы, изображенные на схеме, на самом деле сглажены
24 февраля 2013
Opus78У меня тоже сломалась. Склеить получилось плохо, все равно ломалась. я сделал проще, место где сломано металлической скобой приделал насквозь к серебристой рамке. Все выглядит супер и не заметно
15 марта 2013
блин какой финис у ручки кпп на рестайле, а то протерлась кожа, хочу поменять
15 марта 2013
1 571 917 вот она короче
17 марта 2013
Лопнула «кожа» обшивки ручки кпп на гие дорестайле (90ткм). Можно заклеить\зашить ее или надо перетягивать полностью?
2 апреля 2013
mars478у меня тоже самое,тока пробег 133 тыщи,думаю новую в экзисте заказывать
2 апреля 2013
ну для начала можно и разобрать ручку, снять шкуру и сшить новую
2 апреля 2013
Denkovec 2.4кр хотят, дорого (пробивал в комфорде). Думаю достать жидкой кожи (что по телевизору раньше толкали), проклеить внутрености повреждения моментом, а сам шов этой самой кожей скрыть. Вопрос только где ее достать без заказа?
2 апреля 2013
mars478Я брал здесь: http://stores.ebay.com/TOP-GAITERS-BOOTS . Качество отличное.Если что, наш ФФ2 у них называется Focus MK3.
Брал не помню какую, но шов был один, как на оригинальных чехлах
2 апреля 2013
TallPaul спасибо, но я там только чехлы кулисы увидел, которые мне не нужны. Да и заказывать из-за бугра гемморойно, имхо если припрет поменять — легче на разборке найти родную ручку или полностью перетянуть старую.
2 апреля 2013
mars478На фото плохо видно, но теперь понятно. Купи в Продам
2 апреля 2013
TallPaulсначала надо старый добить — или починить, или испоганить окончательно
14 апреля 2013
Друзья мои,заказал чехол рычага на Е-бей вот такой http://www.ebay.com/itm/280864676681?ssPageName…7.l2649 а он не подходит на рестайл. Возможно встанет на дорестайл. Может кому нибудь нужно? Дайте пожалуйста кто нибудь точную ссылку на чехол рычага для Форд Фокус 2 (рестайлинг) 2010г.в
16 апреля 2013
Сломалась рамка на кожухе Кпп. При переключении мучило тем, что постоянно вылезала.Снял ручку с кожухом, и отогнув скобы, вставил по размеру жесткую спицу, предварительно выгнув ее по форме рамки.Держит супер!
18 апреля 2013
Наконец-то я поменял это противные дермантиновые чехлы ручки кпп и ручника на натуральные кожаные. Думал сделать свои, но в итоге заказал по наводке из-за бугра. Минус: кожа толстая — натянуть все это геморно, плюс — долго не облысеет, адекватная цена.
18 апреля 2013
TrumenКинь пожалуйста точную наводку на чехол.
18 апреля 2013
TrumenИ мне тоже, плиз.
18 апреля 2013
-Barin-_Maverick_В личке.
18 апреля 2013
Trumenа почему сюда нельзя выложить?
19 апреля 2013
Выложите ссылку где Trumen чехол покупал.
19 апреля 2013
DoZerПосмотри чуть выше на странице я выкладывал ссылку на ebay. На вид — один-в-один
Только обращайте внимание где рестайл, а где дорестайл. У рестайла на кожухе КПП просто срез кожи, на дорестайле — собран на резинку
Перетяжка ручки КПП своими руками
Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.
Необходимые инструменты
Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:
- карандаш, маркер или ручка;
- ножницы;
- скальпель или канцелярский нож;
- пищевая плёнка;
- скотч;
- швейная машинка;
- клей;
- капроновая или шёлковая нить;
- напёрсток — чтобы не повредить руки;
- калёные швейные иглы;
- кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.
Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП
Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества
Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу
Пошаговая перетяжка
Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.
Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:
- Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.
Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.
Поверх плёнки наматывается слой скотча
Линии будущих швов отмечаются маркером.
Маркером на скотче отмечаются линии деталей
Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.
Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
- Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.
Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.
Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.
Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.
В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.
Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП
Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.
Схема переключения передач устанавливается в рычаг
Схема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП
Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД
На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.
Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.
ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.
1 — рычаги выбора передач;
Вы знаете про основные неисправности ручки МКПП
Устройство вместе с креплением переключения передач достаточно просто. Есть несколько основных неисправностей, которые можно исправить или же просто отремонтировать часть привода коробки. К неисправностям ручки коробки переключения передач относят следующее:
- Внешние признаки износа. Сама деталь может неплохо износиться, потеряет свой цвет и получит «засаленности». Это неприятно, потому что такой внешний вид старит салон, а сам рычаг становится неприятно держать в руке.
- Порвавшийся чехол. Чехол соберет всю пыль вместе с мелкими песчинками, чтобы они не попали внутрь. Если чехол порвется хотя бы в одном месте, вся пыль упадет вниз. Она помешает стандартной работе механизма коробки Приоры, так что со временем проявятся признаки неисправности большого механизма.
- Ручка КПП болтается как люфт. Прежде всего, такой люфт мешает правильному и спокойному включению передач.
Диагностика трансмиссии и ходовой ваз 2101-2107
Появление любых посторонних звуков в процессе езды на ВАЗ сигнализирует о неисправности автомобиля. Каждый водитель сможет определить наличие посторонних шумов и определить их примерное местоположение, но не каждый сможет определить реальную их причину.
Точно также можно заметить наличие неисправностей по изменению работы сцепления или коробки передач, но найти действительную причину довольно сложно. Именно для определения неисправного узла или детали более подробно рассмотрим порядок проведение диагностики трансмиссии и ходовой ВАЗ 2101-2107.
https://www.youtube.com/watch?v=Mjiu_yFve7U
Диагностика трансмиссии.
Основные признаки неполадок в трансмиссии ВАЗ связаны со сцеплением и переключением передач. Часто бывает так, что при переключении передачи она плохо схватывается, не всегда переключается, или же переключение сопровождается пробуксовкой или рывками.
Также о неполадках могут свидетельствовать посторонние звуки в районе коробки передач – хруст или щелчки. При появлении какого-либо из этих признаков в первую очередь нужно проверить сцепление.
Сцепление.
Проверять нужно от простого к сложному, поэтому начать стоит с педали сцепления ВАЗ. Она должна иметь свободный ход в районе трех-четырех сантиметров. Если величина свободного хода отличается – возможно, в этом и кроется причина.
После того как педаль сцепления проверена и отрегулирована, стоит перейти к рабочему цилиндру сцепления. Свободный ход его толкателя должен быть в районе пяти миллиметров. Если ход существенно отличается – причина может крыться в нем. Также стоит осмотреть цилиндр на предмет утечки жидкости.
Нелишне будет проверить натяжку троса сцепления и попытаться отрегулировать ее. В том случае, если после всех работ посторонние звуки не исчезли, возможная причина – износ самого сцепления, но это уже работа для профессионалов.
Переключение передач.
В том случае, если с переключением передач на ВАЗ 2101-2107 возникают проблемы, возможны три варианта – неисправность рычага, кулисы или же причина кроется в самой коробке. Если возникают проблемы с переключением одной или двух передач, то проблема, скорее всего, кроется в самой коробке.
В другой ситуации стоит проверить рычаг КПП и кулису. Как и в случае со сцеплением, начнем с самого простого – рычага.
Рычаг переключения передач может попросту разболтаться. Диагностировать или проверять его нет смысла – проще просто снять кожух, который прикрывает место вхождения рычага в тоннель и подтянуть все крепления. Также можно приобрести ремкомплект рычага и заменить детали, так как старые могут быть изношены, а подтяжка крепежа не даст должного эффекта.
Часто можно почувствовать небольшой люфт при переключении передач. Причина этого обычно кроется в кардане кулисы. Если она заводская – можно с уверенностью сказать, что именно в ней и кроется причина, так как быстрый износ кардана – болезнь заводских кулис.
Проверить работу кардана можно самостоятельно – достаточно отсоединить кулису от штока и снять пыльник. После этого можно пошатывая шток кардана определить наличие люфта. Если он присутствует – достаточно просто заменить кулису.
Довольно часто посторонние звуки слышны в коробке передач. В такой ситуации не стоит самостоятельно искать причину, так как КПП – очень сложный механизм и лучше, чтобы ее диагностикой и ремонтом занимался профессионал.
Задний мост.
Причиной постороннего шума в задней части салона ВАЗ может быть редуктор. Для того чтобы проверить этот момент, нужно разогнать автомобиль до появления шума, после чего увеличить скорость еще на 20-30 км и начать ее сбрасывать.
Если шум появился на той же скорости, что при разгоне, стоит повторить процесс, но после достижения максимальной скорости переключиться на нейтральную передачу. Если при снижении скорости шум не появился – скорее всего, причина в самом редукторе.
Если шум появился снова, то его причиной могут быть изношенные подшипники, так как на нейтральной передаче редуктор не испытывает нагрузки.
Для того чтобы убедиться в том, что причина кроется именно в редукторе, а, скажем, не в подвеске или других узлах, нужно подвесить задние ведущие колеса и послушать работу заднего моста из-под машины.
Такой способ не всегда помогает – бывает так, что проявляются и другие шумы, сигнализирующие о неисправностях других деталей, которые накладываются друг на друга.
Диагностика ходовой.
О возможных неполадках ходовой части ВАЗ 2101-2107 можно судить как по появлению посторонних шумов, так и по ухудшению управляемости автомобиля. Также о неисправностях сигнализирует «биение» руля или посторонние звуки при его повороте.
Как поменять ручку КПП на Приоре
Для того чтобы снять ручку КПП на Приоре, а также провести с ней любые операции по замене или доработке, требуется провести демонтаж системы управления. Так, например, можно поменять деталь, поставив вариант, разработанный для Весты. Но проще всего проходит замена со штатной деталью: не придется делать никаких доработок.
Снимаем ручку КПП Приоры, следуя стандартному алгоритму:
- Затяните ручник, чтобы Приора была зафиксирована на месте;
- Снимите чехол — просто поднимите его к верху;
- Пластмассовую детальку лучше нагреть феном и поддев отверткой снять табличку с нарисованными скоростями;
- Уперев кусок заранее подготовленного квадрата внизу рычага, разводным ключом сделать упор так чтобы деталь пошла вверх.