Промывочные масла: обзор промывок масляной системы

Рейтинг промывочных масел

Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.

Чтобы проверить  различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.

Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.

Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.

Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет  свойств  базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.

Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.

  • Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
  • Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что  состав быстро и эффективно очищает двигатель от  кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
  • Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.

Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.

Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее  удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.

При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя

По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения

Проблемы, которых можно избежать

Среди наиболее распространенных проблем автомобилистов – покупка подделки, которая, в лучшем случае, не даст никакого эффекта. Это связано с тем, что в большинстве случаев необходимые присадки в составе отсутствуют, поэтому можно рассчитывать лишь на легкое «ополаскивание» системы, но никак не на ее полноценную промывку. По мнению специалистов, такие вещества можно использовать только после осуществления полноценной чистки. В таком случае, состав попросту смоет остатки агрессивных веществ из системы, никак не навредив ей.

Форм-фактор также обманчив, ведь речь идет об использовании практически прозрачного состава, который после «реакции» станет черным. Однако это может быть лишь результатом прохождения жидкости через остаток, который имеется в каждом без исключения двигателе. Низкое качество продукта также снижает противоизносный показатель присадок, которые имеются в масле. В этом случае, даже незначительная нагрузка на движок может привести к деформации вкладышей. Количество грязи и осадков также существенно возрастет. При условии, что перепускной клапан откроется, вся эта грязь пойдет в масляную магистраль.

Спустя некоторое время, на поверхности прокладок или сальников образовываются микротрещины, которые не видны невооруженным глазом. В них попадают частички мусора и шлама, которые начинают выполнять функции герметика. Применение действительно качественного промывочного продукта может привести к подтеканию двигателя. Это обусловлено тем, что мусор в трещинах устраняется, а сколы становятся больше. Именно по этой причине не стоит экономить на подобных продуктах, ведь в конечном итоге полноценный ремонт или замена двигателя обойдутся куда дороже.

Нужно ли вообще проводить промывку двигателя?


Далеко не все автовладельцы применяют промывочное масло во время технического обслуживания и заливают в двигатель новую смазку сразу. Не проводить промывку допускается только, если автомобиль покупался недавно и его двигатель еще не успел сильно загрязниться. Также можете обойтись без промывки, если вы меняли моторное масло согласно регламенту (т.е. каждые 7-10 тыс. км), соблюдали все допуски, не мешали разные составы и лили качественное топливо. Но в том случае, если вы покупали машину с рук, ваш автомобиль давно откатал свою сотню тысяч километров, успел сильно засориться, вы капитально ремонтировали двигатель или переходите с одного типа смазки на другую (например с минералки на синтетику), то перед заливкой нового состава крайне рекомендуется предварительно провести промывку всех полостей мотора. Игнорирование этой процедуры приведет к тому, что новое масло смешается с остатками старого состава, а также с нагаром, взвесью и другими загрязнениями, что в итоге приведет к химической реакции, предсказать последствия которой невозможно, особенно если вы заливаете масло с принципиально иными характеристиками. Но едва ли изменение физико-химических свойств приведет к улучшению качества состава – взамен вы получите забитый масляный фильтр, высокий расход, нагар и серьезное ухудшение срока эксплуатации.

Стоит оговориться, что полностью исключить смешивание масел в любом случае не удастся, ибо где-то 5% старого состава все же останется на стенках цилиндров, но для нас главное минимизировать наличие посторонних жидкостей.

3 Концентраты для очистки масляной системы – критерии выбора

Кроме промывочных масел популярностью среди автолюбителей пользуются концентраты для промывки, которые называют пятиминутками

При их выборе следует обращать внимание на некоторые факторы:

Объем, содержащийся в упаковке, должен составлять 450 мл или около этого. Препарат, расфасованный по 10 мг, в большинстве содержит поверхностно-активные вещества, действие которых заключается не в растворении грязи, а в ее отслаивании. Слипшаяся грязь может забить масляные каналы и стать причиной поломки двигателя

О наличии ПАВ говорит присутствие в концентрате сульфатов, сульфатоната, алкинбензола.
Обращаем внимание на то, входит ли в состав корректор вязкости, который не дает маслу разжижаться. Они страхуют двигатель от поломки при промывке, могут обладать дополнительными полезными свойствами: способностью к раскоксовыванию, омолаживанию сальников и резиновых прокладок.
Выбираем препараты с учетом мотора: для имеющих значительный пробег используем щадящие средства без агрессивных веществ, которые могут нанести повреждения старым прокладкам, сальникам, гидрокомпенсаторам

Для двигателей с турбиной используем специальные средства, предназначенные для него.
После выполненной промывки посмотрите через маслозаливную горловину внутрь двигателя. На деталях не должно наблюдаться следов пены, не должно чувствоваться нехарактерного для масла запаха, иначе в промывке содержались ПАВ. Качественный концентрат испаряется из системы, не оставляя следов и запаха. Больше подобной промывкой пользоваться не следует.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger


Цена: от 690 руб.

Упакованный в баллончик состав Motorraum-Reiniger от немецких грандов автохимии недаром относится к элите моторного клининга. Этот универсальный очиститель, подходящий для двигателей практически любых машин, справляется с самыми разными загрязнениями:

  • моторной смазкой;
  • жиром;
  • битумом;
  • дёгтем;
  • дорожными реагентами.

В составе очистителя Motorraum-Reiniger отсутствуют хлорсодержащие углеводороды, а в роли распылителя выступает пропан/бутан. Применение средства не должно вызвать каких-либо сложностей у автолюбителей. Дисперсия наносится на двигатель с расстояния 20-30 см и выдерживается на его поверхности 10-20 мин., за которые густая пена успеет проникнуть в самые труднодоступные места агрегата.

При застарелых загрязнениях это время может быть увеличено для усиления воздействия. В конце работы мотор омывается мощной струёй воды. Отзывы автолюбителей и результаты проводимых ими тестов говорят о высокой эффективности немецкого аэрозоля и его экономичности. Так, одного баллончика Motorraum-Reiniger должно хватить на несколько «генеральных уборок» моторного отсека автомобиля.

Очиститель вполне подойдёт и для предпродажной обработки транспортного средства. К недостаткам этого состава можно отнести разве что довольно высокую стоимость. Впрочем, продукция Liqui Moly сама по себе недёшева.

Описание и особенности промывочной жидкости

Сегодня на рынке представлено несколько видов промывочного масла, которые по своему составу подразделяются на:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетику;
  3. Синтетику.

По технологии использования, в зависимости от времени промывки, данные жидкости бывают:

  • Короткие, или «пятиминутки». Промывка двигателя такими составами длится непродолжительное время – от 5 до 15 минут. Изготавливаются на основе дизельного топлива с добавкой агрессивных очищающих присадок. Такие жидкости, если рассматривать их с химической точки зрения, маслом не являются;
  • Длинные промывки. Ещё одна разновидность жидкостей, изготовленных на основе дизтоплива. Заливается перед заменой, непосредственно в старое моторное масло, и после пробега в 150-200 км сливается вместе с ним;
  • Специализированное промывочное масло. Заливается в двигатель сразу же после слива отработавшего своё старого моторного масла. В основе составов используется стандартная минералка, синтетика, или полусинтетика, в которую добавляются особые очищающие присадки.

Промывки на основе дизтоплива удобны в использовании тем, что не требуют затрат времени на произведение сложных технологических процедур. Достаточно просто залить их в уже имеющееся в двигателе масло, а через определённое время – слить вместе с растворёнными загрязнителями. Среди минусов таких составов следует указать их достаточно агрессивное воздействие на уплотнительные элементы двигателя, в результате чего срок эксплуатации может снижаться. При значительной величине проблемы в виде толстого слоя нагара и грязи на стенках масляных магистралей, короткая промывка не может обеспечить их полное удаление.

Специализированное промывочное масло имеет в своём составе щелочные присадки, обеспечивающие хорошее расщепление налёта в виде кокса и шлама. Растворённые загрязнители скапливаются в поддоне, и удаляются при сливе. Более жидкая консистенция промывочного масла даёт возможность полностью слить его при замене, не оставляя на стенках мотора отложений. При использовании подобных жидкостей следует соблюдать технический регламент, указанный производителем. Процесс промывки в данном случае более трудоёмок и затратен по времени, но обеспечивает более деликатную очистку.

Популярные марки

Качество промывки двигателя напрямую зависит от качества самого промывочного состава. К сожалению, на современном рынке ГСМ имеется большое количество как откровенного контрафакта, так и жидкостей от малоизвестных производителей, не отвечающие заявленным характеристикам. Поэтому подходить к выбору следует максимально аккуратно.

Как советуют автоэксперты, отдавать предпочтение следует продукции признанных лидеров в сфере производства ГСМ.

К ним относятся:

  • ZIC. Состав от южнокорейского производителя, который помимо вымывания загрязнений, обладает антикоррозийными свойствами. Вдобавок, он оказывает деликатное воздействие на уплотнительные узлы, не разрушая и не изменяя их физических качеств.
  • Роснефть. Отечественный производитель, поставляющий на рынок минеральное промывочное масло. В качестве добавок используются эффективные, и в то же время, безопасные для двигателя компоненты.
  • Spectrol – промывочная жидкость, одинаково хорошо подходящая как для дизелей, так и для бензиновых ДВС. Отличается минимальным негативным воздействием на двигатели автомобилей.
  • Liqui moly – немецкий производитель ГСМ для автомобилей, зарекомендовавший себя на рынке с положительной стороны. Продукция данной компании отличается неизменно высоким качеством и соответствием заявленным характеристикам.
  • THK. Состав изготовлен на основе минерального моторного масла, с добавлением чистящих присадок. Отличается высокой эффективностью очистки, одновременно с этим, не наносит вред уплотнителям.

Как показывает практика, не следует жалеть денег и время на процедуру промывки двигателя в момент замены масла. Это увеличит моторесурс двигателя, а также позволит сохранить технические характеристики на первоначальном уровне.

Предыдущая

Тормозная жидкость

Следующая

Автосервис

В каких ситуациях необходимо использовать промывочное масло

Очень часто автолюбители спорят на тему нужно ли промывочное масло при замене масла. Одни считают, что эта процедура не несет никакой пользы и на износ мотора никак не влияет, а даже наоборот, приносит один только вред. Другие уверены, что без промывки не обойтись и ее обязательно нужно выполнять при каждой замене ММ. В первом случае есть лишь доля правды, так как повредить мотору промывочное масло не может, поэтому такие «противники» скорее всего, подразумевают агрессивные жидкости-пятиминутки. С другой стороны и помывка двигателя не всегда оправдана.

В первую очередь стоит сказать, что в состав всех моторных масел входят различные присадки, обладающие моющими, противозадирными, антиокислительными и прочими свойствами. Если автотранспортное средство эксплуатируется правильно, а бензин заливается исключительно качественный, то никаких отложений на деталях двигателя оставаться не должно. Однако, где гарантия что заправка, на которую вы ежедневно заезжаете, продает исключительно качественный нефтепродукт?

Если говорить о том, когда промывка точно не нужна, то вы смело можете обойтись без этой операции если вы:

  • приобрели абсолютно новую машину;
  • никогда не заливали в мотор дешевое масло или полностью уверены в качестве жидкости, которую постоянно используете;
  • полностью доверяете качеству топлива на АЗС.

Если говорить о том, когда нужно использовать промывочное масло для дизеля или бензинового двигателя, то тут все очевидно:

  • при приобретении подержанного автомобиля;
  • при частой смене различных АЗС;
  • если в двигатель попал антифриз;
  • после смешивания разных смазывающих жидкостей;
  • при переходе на другую классификацию ММ (например, с SAE на API).

Сам процесс промывки не отличается никакими особенностями, поэтому сделать это можно и самостоятельно.

Ожидание и реальность

В теории, после применения одного из представленных дисперсантов, накопленные внутри системы отложения должны беспрепятственно покинуть двигатель. Однако реальность может оказаться иной.

На что следует обратить внимание при выборе промывочного масла:

  • Невозможно быть на 100% уверенным в том, что купленный масляной фильтр не бракованный. Речь идет о небольших сколах или трещинках, которые остаются незаметными для человеческого глаза. Они приводят к тому, что заливаемая жидкость расходуется неправильно.
  • Зачастую, для авто люди стараются выбрать самый лучший продукт, забывая о том, что состав может не соответствовать требованиям, предъявленными производителями конкретного мотора.
  • Даже кратковременный перегрев технической жидкости приводит к потере ее свойств. На скорость присадок воздействуют не только условия использования мотора, но и период эксплуатации. Это крайне важный аспект, особенно когда речь идет о стареньких двигателях.
  • При условии, что каждый раз будут использоваться разные типы веществ, внутри системы начнут откладываться различные углеродистые отложения, которые отличаются по составу. Так, присадка одного брендового продукта смывает ингредиенты другого, который оставался на стенках.

Результатом всего вышеперечисленного становится существенная закоксованность моторного масла. Образовавшийся налет 5-минутной промывкой не удаляется, а каналы постепенно забиваются. Вследствие этого, показатель производительности двигателя снижается, так как на дне бака осаждается старое масло. При наличии существенных загрязнений ситуация может только усугубится.

Как пользоваться промывочным маслом?

Для правильной следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Чтобы сделать это качественно, вам понадобится:

  • промывочная жидкость;
  • новый масляный фильтр;
  • ветошь;
  • емкость для сбора отработанного моторного масла.

Нагар в двигателе — острая необходимость очистки масляной системы

Также желательно найти гараж в целях удобства. Если есть возможность, то автомобиль нужно поставить на подъемник. Итак, приступим к промывке:

  1. Загоняем авто на яму и даем двигателю немного остыть, чтобы не обжечь кожу при возможном попадании на нее моторной жидкости.
  2. Лезем под днище авто и находим пробку сливного отверстия моторного масла (далее — ММ).
  3. Подставляем емкость под отверстие и откручиваем пробку.
  4. Ждем 20-30 минут, пока весь расходный материал не сольется.
  5. Когда все отработанное ММ слилось, закручиваем отверстие для слива, заливаем промывочный материал в мотор.
  6. Снимаем старый масляный фильтр, ставим новый.
  7. Включаем двигатель, даем ему поработать какое-то время. При этом лучше поездить на автомобиле по дорогам и «накатать» хотя бы 30 километров, чем больше — тем лучше. Некоторые специалисты советуют ездить на промывочной жидкости несколько дней, но на практике 40-50 километров проезда позволяют очистить мотор. Также следует отметить, что перегружать двигатель ни в коем случае нельзя, то есть нужно стараться не ездить на максимальных оборотах.
  8. Повторяем процедуру слива жидкости из двигателя. Здесь также понадобится новый .
  9. Теперь можно заливать новое ММ.

Нагар и отложения внутри двигателя транспортного средства — необходимость очистки

Обратите внимание: после промывки мотора замену жидкости следует осуществить в два раза быстрее. То есть, если вы обычно производите замену ММ каждые 10 тысяч км пробега, то после промывки мотора его следует заменить после 5 тысяч км

Если вы сомневаетесь в том, что двигатель полностью очистился, то замените ММ через 3-5 тысяч км пробега, мотору это не навредит.

Почему рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла

Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.

В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.

Если учесть сказанное выше, на первый взгляд может показаться, что достаточно вовремя сливать старый и заливать новый смазочный материал. Свежее масло отмоет всю грязь, что автоматически должно исключить любые проблемы. Однако на практике оказывается не все так просто.

Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.

Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).

Как промыть масляный картер с помощью обычного промывочного масла

Принцип промывания масляной системы с обычным ПМ приблизительно такой же, как и с «пятиминуткой», но здесь можно использовать разные варианты в зависимости от загрязнения МС. В стандартном применении промывочное масло используется следующим образом:

  • нагреваем двигатель до рабочего состояния, открываем крышку маслозаливной горловины, отворачиваем пробку поддона, сливаем отработку;
  • выжидаем 10 минут, пока не стекут все остатки из картера;
  • затем заливаем ПМ в том объеме, который необходим для полной заправки системы, запускаем движок на холостом ходу;
  • после остановки мотора опять сливаем все содержимое поддона, заправляем картер свежим маслом, меняем маслофильтр.

Сколько промывать мотор с помощью обычного промывочного масла, обычно указано на этикетке канистры, в среднем время промывания составляет 10-20 минут. При этом нельзя повышать обороты (без форсирования), соответственно, автомобиль не должен никуда двигаться.

Теперь рассмотрим вариант, как промыть движок более эффективно, если он сильно загрязнен:

  • для замены масла покупаем три канистры: одну – с промывочной жидкостью, вторую и третью – с дорогим качественным и недорогим моторным маслом (ММ);

  • также приобретаем два маслофильтра, один из них – стандартного типа, другой – размером больше;
  • опять прогреваем ДВС, после его остановки выливаем отработку, даем ей полностью стечь;

  • отворачиваем МФ, через некоторое время устанавливаем на место пробку поддона;

  • закручиваем фильтр больших размеров, заправляем систему промывкой;

  • запускаем движок примерно на 10-15 минут, обороты при этом не повышаем;
  • глушим мотор, сливаем содержимое картера, ставим на место сливную пробку, МФ пока оставляем на месте, в этот раз льем в мотор недорогое ММ (например, Лукойл «полусинтетику»);
  • опять даем ДВС поработать примерно такое же время, повторяем процедуру слива, в этот раз уже маслофильтр меняем, добавив в него немного чистого масла;

  • заливаем качественное ММ, на этом промывка и замена масла закончена.

Возможно, что даже после такого эффективного промывания масло достаточно быстро потемнеет, поэтому в случаях сильного загрязнения нужно участить периодичность его замены, а также чаще повторять промывку. Обслуживание двигателя с заменой ММ рекомендуется производить через каждые 8000 км пробега, если ТО производить чаще, от этого двигатель себя будет «чувствовать» только лучше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий