Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор

Другие типы данных продуктов

Схема производства моторного масла с присадками.

Так называемые дегидрирующие присадки – это 3 группа, на которой мы остановимся. Их предназначение достаточно простое – они должны удалять из двигателя и топливной системы влагу, которая могла попасть во время заправки, а еще возникающий во время работы конденсат. Еще такие присадки необходимы, чтобы топливо не замерзало во время сильных морозов.

Если вы начнете использовать такие присадки, то уже достаточно скоро заметите, как экономите на расходе топлива. Но это не единственная польза, которую можно от нее получить. Любой тест покажет, насколько опасны даже несколько капель воды, попавшие в двигатель. Они могут привести к его преждевременному старению и разрушению. Вам необходимо предотвратить это, так что используйте подобные дегидрирующие присадки, добавляя их прямо в бензобак.

В зимнее время такие присадки достаточно эффективно помогают избавить от ледяных пробок, которые нередко появляются в зимнее время. Ни для кого ни секрет, что большая часть нашей страны располагается на севере, поэтому нередко возникают проблемы с промерзанием топлива, особенно когда автомобиль остается на всю ночь на улице. еще такие присадки могут содержать различные добавки, очищающие двигатель, то есть оказывать комплексное воздействие. В том числе, они борются с коррозией различных элементов двигателя. Кроме того, вам больше не придется по полчаса прогревать двигатель зимой перед запуском – теперь эта задача значительно облегчается, достаточно лишь использовать подобные дегидрирующие присадки. В целом это достаточно полезное приобретение для любого водителя.

Последний тип присадок, на котором мы бы хотели остановиться подробнее, это так называемые стабилизаторы масла, которые обладают достаточно интересными свойствами. Их нередко называют еще и антидымными присадками из-за оказываемого ими эффекта. Их цель – стабилизировать уровень вязкости, которым обладает масло при условиях нахождения в высокотемпературной среде, а еще восстановить существующий пакет присадок.

Попутно такие присадки оказывают воздействие на образование нагара в камере сгорания, которое постоянно происходит при работе двигателя, когда изнашивается поршневая система, и приходят в негодность другие элементы. Конечно, нагар не прекращает образовываться совершенно, но его количество и скорость появления значительно снижаются.

Как следствие всех этих воздействий на масло и другие элементы, происходит уменьшение количества дыма, снижается шум, который издает двигатель во время работы и понижается скорость угара масла.

Если ваш двигатель уже пришел к тому этапу, когда активно выпускает белый или синий дым, то это уже означает серьезные проблемы, устранить которые любая присадка сама по себе не может. Тут нужно проводить комплексные работы по очистке и ремонту двигателя. Но присадки могут помочь вам в том случае, если нужно скрыть такой дым на время. Например, если вы хотите подороже перепродать машину и скрыть этот ее небольшой недостаток от потенциального покупателя. В таком случае подобные присадки станут для вас чем-то вроде маскировки, которая на определенный период времени скроет от покупателя подобные недостатки. Но не стоит себя обманывать – эффект временный.

Мы специально не стали вводить какой-то рейтинг производителей присадок для масел. Некоторые присадки для двигателей являются достаточно индивидуальными для определенного типа двигателя и состояния автомобиля, поэтому и подбирать их нужно, оценив, в каком состоянии на данный момент находится авто.

Помните, что не стоит использовать присадки для двигателей слишком часто. К сожалению, некоторые водители исходят из принципа, что слишком много такой добавки не бывает и в результате используют их чуть ли не каждый месяц. На самом деле так вы только рискуете нанести вред своему автомобилю. Лучше лить их так, как указано на упаковке к конкретной присадке и соблюдать инструкции тщательно.

Как работают присадки от дыма

В двух словах можно сказать, что противодымные присадки — это так называемые загустители масла. То есть, они повышают вязкость смазки, из-за чего ее меньшее количество попадает в поршневую и, там, сгорает. Однако малое количество смазки в двигателе и недостаточное его протекание приводит к значительному (а порой и критическому) износу отдельных деталей и двигателя в целом. В таких условиях он работает «на износ», при повышенной температуре и почти «на сухую». Ественно, что это резко снижает его общий ресурс. Поэтому использование такой присадки может не только убрать симптом, но вывести из строя мотор полностью.

Большинство антидымных присадок работают по одинаковому принципу, имеют похожий состав, независимо от производителя и/или торговой маркой, под которой они выпущены. Так, в их состав зачастую входит дисульфид молибдена, микрочастицы керамики, моющие соединения (поверхностно-активные вещества, ПАВ) и другие химические соединения. Благодаря таким элементам возможно решение следующих трех задач, которые и стоят перед присадками:

  1. создание полимерной защитной пленке на поверхности обрабатываемых деталей двигателя, тем самым продлевая срок эксплуатации как деталей в частности, так и мотора в целом;
  2. заполнение составом мелких повреждений, раковин, износов, и восстановление тем самым нормальной геометрии деталей двигателя, что приводит к уменьшению люфта, и как следствие, задымления;
  3. очищение масла и поверхности деталей двигателя от различных загрязнений (чистящие свойства).

Многие производители присадок антидым заявляют о том, что их продукция способна обеспечить экономию топлива, восстановить (повысить) компрессию, а также увеличить общий ресурс двигателя. Однако на самом деле большинство из них существенно не влияют на работу мотора, и лишь с помощью химических соединений, имеющихся в их составе, нейтрализуют чрезмерное задымление в поношенных моторах. Поэтому не следует ждать от присадки чуда, заключающегося в восстановлении двигателя, а тем более длительного эффекта (в 100% случаев действие присадки будет лишь кратковременным).

Так что перед выбором всегда нужно взвесить все плюсы и минусы использования антидыма.

Какие существуют присадки для авто

Восстанавливающие

Начнем мы с восстанавливающих автомобильных присадок. Данный вид нужен для того, чтобы проводить восстановление износа мотора внутри

Особенно это важно для таких моторов, у которых большой пробег. Данное средство позволяет заделать мельчайшие трещины в цилиндре

Подобная процедура позволит серьезно улучшить компрессию и мощность мотора. Производители подобных автомобильных присадок говорят, что средство позволяет убрать грязь и нагар внутри мотора.

Чем больше мотор будет работать, тем сильнее моторное масло будет терять полезные свойства, которые так важны для работы транспортного средства. Особенно быстро масло будет терять свойства, если машина передвигается в городской черте. Благодаря присадкам, можно компенсировать потерю свойств масла. Это благотворно скажется на работе мотора.

Реклама автомобильных присадок обещает целую сказку, однако не стоит полностью верить рекламе. Конечно, присадки могут благотворно сказаться на работе авто, однако не так хорошо, как это сказано в рекламе. Если в рекламе говорится, что расход топлива снижается аж на 20%, однако на деле этот процент составляет всего лишь в районе 3-7%. Впрочем, это отличный результат. Стоит отметить, что данные цифры верны для езды в городской черте. Если ездить по трассе, то экономия будет несколько меньше, всего лишь 3%.

Благодаря автомобильным присадкам, увеличивается мощность мотора. Кроме этого, крутящий момент становится несколько больше, если говорить о средних и малых оборотах. Все это будет сказываться на динамике. Существенно снимается трение, а также понимаются механические потери мотора. Автомобилист сможет заметить изменения в транспортном средстве.

Присадки для машины очень хорошо сказываются на компрессии двигателя. Для двигателей, которые имеют небольшой пробег, посадки дают возможность выровнять компрессию. Если у двигателя все же есть пробег, тогда можно вернуть компрессию до 1-1,5 бар. Это позволяет несколько сгладить поверхности двигателя, сделав высоту меньше.

Дело в том, что в средстве имеются специальные компоненты, которые позволяют быстро залатать все поверхности, которые были повреждены. Однако перед использованием средства нужно провести проверку компрессии мотора, а только потом решать, следует ли использовать присадку.

Если автомобиль был куплен недавно, а двигатель у него совершенно новый, тогда незачем использовать присадку. Лучше всего просто вовремя менять масло. Если вы будете вовремя менять масло и фильтры, тогда присадка не потребуется еще долго время. А вот для двигателей, которые имеют большой пробег, можно использовать присадки для того, чтобы восстановить прежние характеристики двигателя.

Топливосберегающие присадки

Теперь разберем другую разновидность автомобильной присадки. Топливосберегающие присадки нужны для того, чтобы очистить бензин от грязи. Если автомобилист чувствует, что мощность авто снизилась, тогда нужно использовать топливосберегающие присадки. Достаточно использовать всего лишь 1-2 раза в год, если вы хотите прочистить топливную систему, например форсунки.

Антидымная присадка

Третья разновидность нужна для того, чтобы стабилизировать масло на больших температурах. Благодаря этому средству, можно удалить нагар на стенках камеры сгорания. Кроме этого, серьезно снижается степень износа цилиндров.

Однако важно понимать, что в случае возникновения белого или синего дыма автомобильная присадка не сможет никоим образом помочь. Конечно, количество дыма станет меньше, но не более того

Описание

Добавка является средством, которое льют в топливо либо смазку для повышения показателей эксплуатации транспортного средства. В настоящее время есть много видов данных присадок

Особое внимание нужно обратить на противодымные, очищающие, противостоящие износу, окислению, а также восстановительные добавки

Большая часть присадок к моторным маслам/топливу снижает затраты горючего и восстанавливает динамические показатели, мощность двигателя. Добавки классифицируются по методу использования.

Присадки в бензин/дизель значительно уменьшают затраты горючего. За счет специальных компонентов они повышают характеристики топлива, его октановый индекс, устраняют конденсатные излишки из бака.

При проникновении в камеру сгорания двигателя средство чистит клапаны впуска, стены камеры, все части топливного комплекса.

Присадки для восстановления двигателя обычно заливаются в автомасло. Благодаря собственным характеристикам они отлично устраняют скопившиеся загрязнения, нагарные отложения, смолу из двигателя.

Кроме того, присадки к моторным маслам снижают трение соприкасающихся запчастей, увеличивают прочность и износостойкость смазочной пленочки, следовательно, ДВС работает эффективнее.

Множество изготовителей советуют заливать добавки в мотор для притирания запчастей в только что приобретенном автомобиле. Подобные средства восстанавливают металлокерамическое покрытие на износившихся частях движка.

Все это обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата, продлевает эксплуатационный период поршней и цилиндров.

Составные элементы

Восстанавливающие присадки в масло для двигателя производятся из различных элементов. Какие бывают присадки? Подобные расходники возможно подразделить на 3 категории:

  1. Металлоплакирующие. Когда они попадают в области трения, формируется новый плакирующий слой. Он может исправить деформации, образующиеся на покрытии запчастей из металла по причине изнашивания поршней и коленвальных подшипников.
  2. Минеральные. Обеспечивают хорошее восстановление металлокерамики на моторных запчастях, микрошлифуют части из стали.
  3. Полиэфирные, хлорпарафиновые. Подобные средства не так распространены, как предыдущие виды присадок. Они действуют как промывки, устраняя нагарные отложения и загрязнения с деталей дизельного/бензинового двигателя.

Как работают присадки

Попадая в автомасло, они формируют жидкий кристалл металлокерамики. Когда нагрузка на мотор повышается (увеличивается температура и компрессия), данный элемент работает как сварка, устраняет пробоины, выступы, трещинки.

На покрытии соприкасающихся деталей появляется защитный слой. Как показывают исследования, легирование притирающихся запчастей осуществляется на глубину до 200 мкм.

Обусловлено это тем, что современные присадки к маслам заключают в себе никелевые, платиновые, танталовые и кобальтовые элементы.

Новое поколение Resurs Next

Компания ВМПАВТО занимается разработкой состава снижающего износ двигателя более 10 лет. В 2007 году был опубликован патент под названием «Плакирующий состав», который лег в основу дальнейших разработок.

Так чем же так хорош новый продукт, каковы его особенности и отличия от уже проверенных и испытанных присадок?

Отличительные особенности:

  1. Resurs Next подходит для всех видов силовых агрегатов. Если ранее для дизельных и бензиновых ДВС требовались разные составы Dizel и Universal соответственно. То сейчас это все в одном флаконе.
  2. Ресурс Некст это концентрат. В предыдущих версиях нужно было покупать в два раза больше. Сейчас это один флакон 75 г.
  3. Более совершенная формула не позволяет составу выпадать в осадок и не требует встряхивания перед применением. Присадка дольше сохраняет свои свойства в двигателе. Не выпадает в поддон в виде осадка.
  4. Уменьшенный размер металлических частиц состава повышает их активность. А это увеличивает срок работы плакирующего слоя.
  5. Еще одно отличие от предыдущих поколений Resurs Next способен создавать пористую поверхность плакирующего слоя, которая удерживает смазку в зоне трения, защищая детали от износа при холодном пуске или перегреве.

Артикул для заказа: 4304. Приобретать лучше в проверенных магазинах или на сайте производителя.

Обратите внимание

Содержание флакона рассчитано на 3-5 литров масла. Если в двигатель заливаете больше, то придется прикупить еще.

Недостатки и преимущества использования присадок

Сначала выделим положительные моменты. Известно и проверено, что они способны обезопасить моторную систему от износа на определенный промежуток времени, благодаря созданию защитного покрытия на поверхности деталей.

Присадку можно залить, когда наблюдается снижение уровня масла и при этом невозможно выполнить его доливку или прекратить движение. К примеру, на дороге пробился поддон картера и водителю необходимо доехать на автомобиле до сервиса ТО.

Кроме того, добавка в ДВС может продлить его период эксплуатации. Особенно, когда мотор с большим пробегом находится в изношенном состоянии и на автомобиле практически невозможно ездить без поломок. То есть, какой-то промежуток времени он будет в состоянии проработать с присадкой до капремонта. Кроме того, владелец сможет сэкономить на заливке масла через каждые 100-200 км пробега.

Теперь проанализируем недостатки от применения присадочных веществ. Одним из них является непродолжительное уменьшение расхода масла. Кроме того, даже специалисты ТО не могут с точностью утверждать, какие могут быть последствия для системы ДВС после использования продукта. К примеру, некоторые присадки при нагреве двигателя начинают выделять токсичные вещества, другие окисляют масло и приводят к образованию коррозии на деталях системы.

Также автомеханики говорят о том, что после использования добавки на внутренних элементах двигателя (клапанах, цилиндрах, поршнях) формируются твердые отложения, которые очень сложно устранить.

Согласно другим отзывам, применение смазочных веществ, в составе которых встречаются молибденовые соединения, оставляют отложения на моторе. Их потом невозможно отшлифовать или расточить в момент проведения капремонта. Таким образом, поврежденные детали необходимо заменять.

Стоимость ремонта двигателя, в котором использовались присадки, в среднем на 30-40% дороже аналогичных работ в силовых агрегатах, где они не применялись.

Когда использовать присадки-герметики

Присадка-герметик Hi-Gear Есть еще одна категория присадок, инструкция к применению которых несколько отличается от общепринятых. И связно это с тем, что такие смеси используются в экстренных случаях, и на их действие возлагаются большие надежды. Речь идет о смесях–герметиках. Практически каждый производитель выпускает такого рода продукты. Другими словами, это «скорая помощь» в случаях протечки масла. Как только водитель замечает, что под его автомобилем образовалась масляная лужица, он понимает, что причина может быть в сальнике или прокладке. Например, резиновые детали со временем могли иссохнуть, поэтому их нужно будет заменить, либо вернуть им эластичность. Второе наиболее предпочтительнее, ведь, чтобы добраться до прокладки или сальника, необходимо время. К тому же ремонтная процедура достаточно дорого обходится для кошелька. Поэтому лучше всего воспользоваться вторым способом – купить продукт, который исправит ситуацию.

Вопрос о том, как добавить присадки в масло, для смеси-герметика не стоит. Её следует влить сразу же, как только замечена утечка масла. Суть действия такой смеси в том, что, когда автомобиль начинает свой ход, продукт попадает в картер мотора и, воздействуя на резиновые части, возвращает им былую эластичность и гибкость. Если через некоторое время протечка не прекратилась, можно попробовать залить присадку еще раз при смене смазывающей жидкости. Но лучше внимательно ознакомиться с инструкцией и следовать ее рекомендациям.

Они предотвращают износ, увеличивают компрессию, экономят топливо. Это, так сказать, функции, которые присущи всем добавкам. Кроме того, каждый продукт преследует свои узкоспециализированные цели. И инструкция по применению в этом играет важную роль. Соблюдать ее – значит, добиться желаемого результата

Не менее важно покупать продукт в специальных автомагазинах, избегая подделок. И не забывать, что лить сразу две присадки категорически запрещено

Вернуться к содержанию

Что такое присадки и зачем их используют

В настоящее время к моторному маслу, используемому для авто, стали предъявлять повышенные требования. Следствием этого стал пересмотр качественного состава масляных компонентов. Этим объясняется рост производства специальных добавок, называемых присадками. Это компоненты, которые добавляют к смазке в небольшом количестве для улучшения ее эксплуатационных характеристик. Автомобильные присадки обязательно должны отвечать ряду требований:

несмываемость водой;
хорошая растворимость;
неспособность оседать на масляных фильтрах;
предотвращение коррозионных процессов для металлических комплектующих;
доступная цена

Это важно, чтобы применять состав было экономически целесообразно.

Виды топливных присадок для бензинового двигателя

Все присадки можно поделить на четыре группы: чистящие – чистят систему подачи топлива и инжектор, октан-корректоры – увеличивают октановое число, абсорбирующие – поглощают воду из горючего вещества, универсальные – обычно объединяют функции всех предыдущих добавок.

Все присадки имеют свои особенности, которые зависят от способа производства и составляющих компонентов. В связи с этим они имеют и плюсы, и минусы.

  • Присадки для очищения.

    Такой состав, добавляемый в топливо, помогает удалять смолы и нагар с поверхности элементов в системе подачи бензина в двигатель. Даже если вы используете топливо высокого качества, то все равно детали с течением времени покрываются налетом.

    Моющие топливные присадки для бензиновых двигателей следует применять только для профилактики. Такая рекомендация оправдана тем, что при пробеге более 100 000 км без очистки системы подачи топлива может возникнуть обратный эффект – добавка не принесет пользы. В результате воздействия химического состава налет с поверхностей рабочих элементов системы отслоится и окажется в горючем, что может привести к частичной либо полной поломке форсунки.  

    Различные производители транспортных средств сами изготавливают добавки для бензиновых двигателей автомобилей, которые они выпускают. Skoda Octavia A7 – одна из таких машин, у которой в правилах эксплуатации прописаны рекомендации по применению своей моющей присадки с определенной периодичностью.

    Иногда в магазинах можно увидеть присадки, которые предназначены для раскоксовки колец, удаления нагара с канавок и колец поршня. В принципе, такие составы сходны с вышеуказанными чистящими средствами. Однако они пригодны лишь в профилактических целях и в большинстве случаев будут совершенно бесполезны. Вы можете купить такие присадки для бензиновых двигателей, но всего лишь выкинете деньги на ветер. Для раскоксовки применяют иные составы.

  • Абсорбирующие присадки.

    Данный тип присадок используют для того, чтобы удалить влагу из технической жидкости. Она возникает в ней в виде конденсата, который появляется во время заправки в зимний период либо образуется на стенке бензобака. Наличие воды в бензине представляет опасность и для двигателя, и для топливной системы, потому что в любой момент влага может превратиться в лед и привести в негодность сеточку фильтра либо топливопровод.

    Присадки, которые удаляют воду, состоят почти на 100 % из спирта. Оставшиеся проценты составляют разные химические осушающие компоненты.

    Присадки могут вывести лишь небольшой процент влаги, примерно 1 %, а на деле и еще меньше. В итоге они годятся только для профилактических целей. Если вы залили топливо плохого качества, содержащее жидкость, то следует его слить. Иначе мотор может получить гидравлический удар. 

  • Октан-корректоры.

    Такие присадки для бензиновых двигателей помогают повысить октановое число. Помимо этого, производители уверены, что с помощью данной добавки уменьшается расход бензина и повышается мощность мотора. Почти у всех средств в составе – одноатомные спирты, эфиры и аллотропы углерода. Эти же компоненты содержит и современное топливо АИ-92 и АИ-95, что, по сути, недостаток, если учитывать стоимость данной присадки.

    Средства в баллончике хватает в среднем на 100–200 л бензина. При этом необходимо учитывать, что в реальности октановое число увеличивается примерно на две единицы, а не на 5–7 заявленных производителем. Вывод прост: применять присадки разумно в том случае, когда у вас в бензобак залито топливо низкого качества, а ближайшая заправочная станция еще довольно далеко.

  • Присадки универсальные.

    В большинстве случаев данные присадки – это лишь рекламная продукция производителя. Хотя бывают и исключения. Однако такое может быть лишь в сказке, чтобы одно средство могло одновременно промывать топливную структуру, увеличивать октановое число и выводить жидкость.

Основный принцип действия

Растворы, которые влияют на расход масла, действуют по двум основным принципам:

  • создают на внутренних деталях двигателя тонкую пленку, которая уменьшает зазоры;
  • делают само масло более густым и тягучим.

Эти продукты меняют структуру масла Присадка в топливо для бензиновых двигателей отличается по составу и техническим характеристикам от продукта для дизельного мотора. Поэтому при покупке следует учитывать вид двигателя.

Плюсы их использования

Споры об использовании рассматриваемых составов не утихают среди автовладельцев. Преимущества в основном такие:

  • снижение расхода топлива;
  • ровная и стабильная работа двигателя;
  • уменьшение компрессии;
  • увеличение ресурса ДВС;
  • снижение уровня шума от мотора;
  • снижение расхода масла.

Качественная присадка в топливо обеспечит бесперебойную работу двигателя Конечно, мотор автомобиля новым не станет, но срок его службы значительно продлится.

Минусы

К минусам использования рассматриваемых средств относят:

  1. Использование дисульфида молибдена, который известен не только как смазка. Он не может идеально смешиваться с маслом, и в некоторых частях наносит вред двигателю.
  2. Дороговизну, поскольку качественные присадки могут обойтись дороже простой замены масла.

Дисульфид молибдена в масле часто наносит вред двигателю Но большинство автовладельцев все же считают правильным использовать рассматриваемые составы для уменьшения угара масла.

Описание и назначение добавки Ресурс (АКПП)

Так же, как и в двигателях внутреннего сгорания, Ресурс присадка для АКПП восстанавливает работоспособность коробки и продлевает период эксплуатации до момента, когда вмешательства в изделие будет не избежать.

  • Функции присадки Ресурс:
  • Улучшенная и сбалансированная эксплуатация АКПП;
  • Увеличенный срок пробега АКПП;
  • Делает работы АКПП тише;
  • Восстановление повреждённых слоёв и деталей АКПП;
  • Восстановление изделий АКПП из резины и пластика;
  • Делает внутреннее пространство АКПП чище;
  • Ликвидация мест протекания смазки из АКПП;
  • Делает работу АКПП плавней.

Период применения добавки для АКПП сопоставим с периодом смены трансмиссионного масла, каждые 25000 км пробега.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий