Сколько нужно заряжать аккумулятор: время зарядки АКБ автомобиля

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор?

Многое в этом вопросе зависит от разряженного аккумулятора и подаваемого тока при зарядке. Кроме того, на подзарядку влияют, в том числе погодные условия. В таблице указано время, сколько нужно заряжать аккумулятор при разных величинах электрического тока.

Сколько необходимо заряжать аккумулятор при различных показателях ёмкости батареи и значениях тока?
1Ёмкость аккумулятора, (А/ч)45606090
2Ток для зарядки (А)2,8699
3Время необходимое для зарядки батареи (час)24,11151015

Есть нюансы, на которых бы хотелось остановиться. Это связано с зарядкой при определённых условиях.

Часто задаётся вопрос, как дать вторую жизнь аккумулятору не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?

Необходимо знать, что при зарядке (всё зависит от зарядного устройства) напряжение в клеммах достигает 16В. Работает лампочка в салоне автомобиля или ключ находится в замке зажигания – это подключенные устройства питающиеся током.

Расход электричества в любом случае идёт. Что этим хочется сказать. Если вы неуверены, что все приборы вашего автомобиля отключены, лучше лишний раз перестраховаться и отключить от бортовой сети отрицательный вывод, снять клемму.

Сколько времени требуется зарядить аккумулятор без съёма с автомобиля?

Это ещё один вопрос волнующий многих начинающих водителей. И почему отключать отрицательный провод? Именно минусовое соединение связано с кузовом автомобиля.

Если не выполнить процедуру отключения минусовой клеммы и случайно прикоснуться к корпусу авто к примеру металлической частью отвертки или гаечным ключом получится короткое замыкание.

И последнее на чём хотелось бы остановиться – это сколько времени нужно для зарядки аккумулятора и можно проводить работы при минусовой температуре? Да, ответ положительный. Такие работы, возможно, выполнять, если tвоздуха на улице не превышает 30С. Хотя допускается зарядка батареи при – 30С. Ведь эксплуатация транспортного средства проводится и при более низках температурах и при движении автомобиля происходит зарядка аккумулятора от генератора.

Что будет если заряжать большим током

Некоторые автолюбители в целях экономии времени заряжают АКБ большим током. Такая ошибка может произойти, если включить на заряд аккумулятор, установить его на определенное значение и прекратить наблюдение за процессом, например, уйти из гаража. По мере роста плотности электролита ток может чрезмерно увеличиться.

В первую очередь, большой ток может привести к выходу из строя зарядного устройства вплоть до его воспламенения. Поэтому нельзя устанавливать пуско-зарядные устройства на легко возгораемые столы, табуретки.

При большом токе повышается температура электролита. Он может закипеть. Если электролит закипает, в первую очередь испаряется вода. В банках остается концентрированная кислота, которая разрушает пластины. Таким образом можно полностью потерять аккумулятор.

Как правильно и сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Введение

Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает актуальный вопрос: сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Различных по конструктивной особенности аккумуляторов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже аналогичные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для каждого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, а также свой способ зарядки. Кроме того, не последнюю роль играют такие параметры, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем подробно все важные моменты.

Характеристики параметров заряда

Основными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумуляторов, является характеристика напряжения АКБ. Она измеряется в вольтах и при полной подзарядке аккумулятора составляет от 12,6 до 12,7 Вольт (некоторые модели имеют большее напряжение). Соответственно, при меньшем напряжении, например, 12 Вольт уровень емкости автомобильного аккумулятора будет ниже, примерно на отметке 40-50% от его емкости. Так, при напряжении АКБ в 11-11,5 Вольт автомобильный аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда, а емкость АКБ упадет. Емкостью аккумулятора называется его способность питать подключенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. То есть, АКБ 50 А*ч означает, что при нагрузке сети автомобиля 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же нагрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда увеличится до 5 часов. Чтобы научиться заряжать автомобильный аккумулятор, непременным условием будет разобраться, какие есть возможные методы подзарядки и что для этого потребуется. Условно выделяют три типа подзаряда: · постоянным током – актуален при нахождении аккумулятора в состоянии глубокой разрядки, он восстанавливает емкостную величину, однако времени отнимает достаточно много; · постоянным напряжением – простой способ. Отнимает не так много времени, актуален для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств. · ускоренная. Метод экстренной зарядки АКБ для увеличения его емкости и запуска электродвигателя автотранспортного средства. Специальные инструменты для контроля уровня заряженности автомобильных аккумуляторов, которые могут понадобиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), прибор для определения плотности жидких веществ — ареометр.

Различия в зарядке разных типов батарей

Вся прелесть заключается в необслуживаемых аккумуляторах – нахождение электролита в запаянном корпусе избавляет от необходимости совершать сложные операции контроля за его плотностью, расчета параметров зарядки. Достаточно подключения автоматического зарядного устройства. Обслуживаемый тип требует ухода за аккумулятором: долива электролита, контроля его плотности, своевременного заряда. Поэтому разберем детально, сколько времени потребуется для его заряда. Основы безопасности выполнения работ при зарядке батарей Взаимодействие с обслуживаемыми аккумуляторами требует соблюдения правил техники безопасности: в состав электролита входит раствор серной кислоты. Вам потребуются плотные прорезиненные перчатки и защитные очки. Помещение должно быть хорошо вентилируемым. Запрещается сварка, резка и открытый огонь.

Одним из мероприятий, позволяющих определить, какую емкость заряда имеет автомобильный аккумулятор, является измерение плотности электролитической жидкости. Операция проводится на этапе подготовительных работ перед тем, как зарядное устройство будет подключено. Заряжать аккумуляторные батареи следует с учетом уровня заряда, используя технические средства и устройство, которое будет максимально эффективным для этого типа АКБ. Таблица значений показаний электролита в банках аккумулятора при использовании зарядного устройства ручного управления.

Уровень плотности электролитической жидкости в банках аккумуляторов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия

Напряжение, Вольт (без рабочего напряжения)

Напряжение, Вольт (с напряжением 100 А)

Аккумулятор заряжен на, %

Пороговое значение температуры замерзания электролитической жидкости, градусов Цельсия

Время подзарядки способом постоянного тока, ч до 100%

Время подзарядки способом постоянного напряжения, ч до 100%

Общие принципы зарядки АКБ автомобиля

Специалисты рекомендуют использовать заряды для аккумуляторов, при таких условиях, как явно выраженный резкий уменьшенный ток под завершение процесса. На практике применяется несколько вариантов, каждый из которых обладает своими сложностями и сопровождается разными объёмами финансовых издержек. Самыми доступными и простыми методами считаются заряды с постоянным током при напряжении 2,4 – 2,45 вольта. Такой процесс продолжается пока величина тока остается постоянной 2,5-3 часа. При этих условиях аккумулятор будет считаться полностью заряженным.

Рекомендуем:

Как заправлять машину на заправке — пошаговая инструкция

Между тем большое значение среди водителей получила методика комбинированного заряда аккумулятора. В таком способе действует принцип ограничений начального тока до момента полного достижения конечного напряжения. Потом процесс продолжается при полном напряжении. Для такой схемы допустим повышенный первоначальный заряд тока до 0,3С. Аккумуляторы, которые работают в буферном режиме, рекомендуют заряжать при низком напряжении. Сначала надо подчеркнуть следующее: восстановить АКБ до оптимальной ёмкости, когда он имеет место не больше 2-3 полных разрядов.

Как не оставить во время зарядки аккумулятора автомобиль без охранной сигнализации

При зарядке автомобильного аккумулятора его, как правило, снимают с автомобиля на время зарядки. При этом автомобиль остается без электронной системы охранной сигнализации. Редко у кого есть запасной автомобильный аккумулятор для подмены. Но его и не обязательно иметь, можно обойтись аккумулятором на 12В небольшой емкости, например, от Источника бесперебойного питания компьютерной техники. Ведь при выключенных электроприборах ток потребления схемой автомобиля не превышает 0,01 А×ч, а если включена сигнализация, то увеличивается максимум до 0,05 А×ч. Так что для полноценной замены на сутки подойдет любой аккумулятор емкостью даже 1,2 А×ч. Подойдет даже непригодный аккумулятор для работы в UPS из-за потери емкости. Перед применением, подменный аккумулятор надо обязательно зарядить и проверить его работоспособность. Для проверки достаточно подключить к выводам аккумулятора лампочку от фары автомобиля. Если лампочка светит в полную силу, значит аккумулятор годен для подмены.

Для подключения аккумулятора сначала нужно подготовить провода для подключения к бортовой электропроводке автомобиля, оснастить концы проводов клеммами, и снять изоляцию на 8-10 см.

Далее нужно извлечь штатный аккумулятор и на его месте поместить подготовленный аккумулятор от UPS. Соблюдая полярность, обвить зачищенными концами проводов штатные наконечники для подключения аккумулятора. Надеть клеммы на контакты временного аккумулятора. Убедиться, что случайное прикосновение положительного наконечника к металлическим деталям автомобиля исключено.

Осталось закрыть крышку капота, двери и поставить с брелока автомобиль на сигнализацию. Центральный замок при этом тоже будет работать. На время заряда аккумулятора охранная система будет успешно выполнять возложенную на нее задачу.

Почему важно правильно выставлять ток заряда

Ток зарядки аккумуляторной батареи является определяющей характеристикой режима заряда. В обобщенном случае следует рассматривать именно понятие «режим» заряда. В автомобилях с двигателями внутреннего сгорания применяют несколько видов аккумуляторов:

  • Кислотные (сурьмянистые, кальциевые и др.);
  • AGM-аккумуляторы;
  • Гелевые.

Каждый из этих видов предполагает свой режим зарядки. Например, AGM аккумулятор полностью заряжается в три этапа:

  1. Основной заряд.
  2. Дозаряд.
  3. Окончательный заряд и сохранение.

Обычная АКБ заряжается в одноэтапном режиме. Отклонение величины от нормативных значений может привести к:

  • снижению эффективности операции;
  • потере потребительских характеристик;
  • разрушению аккумуляторной батареи.

Какая есть альтернатива

Продвинутые зарядные устройства есть далеко не у всех. Однако у людей сейчас масса различных гаджетов и некоторые приобретают универсальные ЗУ, которые позволяют заряжать разные типы аккумуляторных батарей. В том числе и свинцово-кислотные. Восстановительный заряд можно сделать с их помощью. Вполне возможно, что там специального режима для этого, но широкие возможности по настройкам позволяют подобрать его вручную. По крайней мере, установить небольшой ток 0,03*C─0,1*С и поставить срабатывание при достижении определенного напряжения в них возможно.

Одним из наиболее популярных универсальных ЗУ является iMax B6 и его модификации. Нечто подобное выпускают под брендами Pulsar, Robiton, а т. п. Достаточно выбрать режим для свинцовых батарей, установить ток, количество банок в аккумуляторе и запустить зарядку. При необходимости с помощью этих устройств можно сделать разряд.

Методы зарядки

Зарядить автомобильный аккумулятор можно разными способами. Методы отличаются не только принципом восполнения заряда, но количеством затраченного времени на весь процесс зарядки.

Зарядка аккумулятора постоянным током

При этом методе подзарядки АКБ рекомендуется реализовывать следующею схему:

  • Подключить источник питания к зарядному устройству.
  • Установить безопасное значение постоянного тока для восполнения ресурсов батареи. Для этого требуется узнать емкость источника, поделить на 10. Таким образом, ток будет составлять 10 % от полной емкости АКБ. Например, если емкость батареи составляет 55 А*ч, то ток будет равен 5.5 А.
  • Во время процесса зарядки требуется постоянно изменять ток при достижении некоторых значений напряжения. Таким образом, когда напряжение достигнет 14.4 B, то ток требуется уменьшить вдвое.
  • После понижения значений тока требуется ждать следующего повышения напряжения. При подобном исходе рекомендуется опять снизить параметр.
  • Когда станет ясно, что напряжение не изменяется, можно смело прекращать зарядку. Это будет означать, что батарея полностью восполнила свой заряд.

Также прямым признаком полной зарядки будет появления пузырьков на поверхности электролита.

Подобный способ не позволяет точно определить время заряда аккумулятора. Для полного восполнения купленной новой батареи требуется не менее суток. Для активно используемого источника питания требуется не менее 12-14 часов при случае полного разряда.

Метод зарядки постоянным током хорошо использовать как в случае полного, так частичного разряда. Он позволяет зарядить АКБ до 100 возможных процентов.

Стоит понимать, что период заряда будет зависеть также от:

  • возраста батареи;
  • степени разрушения пластин;
  • емкости.

Постоянным напряжением

Эта схема поддерживает стабильное напряжение. А вот величина тока определяется автоматически. Данный параметр во многом зависит от температуры токопроводящей жидкости, работоспособности батареи, ее состояния, уровня разряда.

Подзарядить АКБ стабильным напряжением можно во многих ситуациях. Метод имеет свои существенные преимущества, так как при восполнении запасов отсутствует вскипание электролита, выделения газа. Подобный метод подразумевает, что, при восполнении ресурсов даже полностью разряженного АКБ, ток будет равен емкости.

При расчете количества временного промежутка заряда стоит обратить внимание, что:

  • за первый час подключённый к зарядному устройству источник питания восполнит 60% от ёмкости;
  • второй 20%;
  • третий 8-10 %.

В основном для зарядки требуется около 4-5 часов. Когда ток достигает значений 0.2-0.3А, зарядник перестает выполнять свою функцию.

Минусом подобного способа считается невозможность восполнить заряд до 100% за 5 часов. Это обуславливается недостатком напряжения. Оно сильно падает после достижения запаса 90-95%. А вот для восполнения процесса остальных 5% потребуется намного больше времени, примерно еще 5-6 часов, так как при малом напряжении отдача от зарядника будет минимальной.

Комбинированная зарядка

Подобный метод зарядки автомобильного аккумулятора наиболее популярен Дело в том, что специальное зарядное устройство самостоятельно регулирует напряжение, ток. А после восполнения ресурсов отключается.

Процесс заряда заключается в использовании как метода постоянного тока в первую половину времени, так и способа стабильного напряжения.

Указанный метод нельзя назвать быстрым, так как первое время используются принципы восполнения запасов постоянным током, что занимает большую часть временного отрезка всего процесса. Полностью разряженный аккумулятор можно зарядить примерно за 6-9 часов. Это не так долго, как с помощью только постоянного тока.

Ускоренная зарядка аккумулятора

Подобный метод заряда возможно использовать только в случае необходимости единовременного запуска двигателя. Данный режим доступен на современных зарядных устройствах. Необслуживаемый АКБ таким методом восполнения заряда требует менее часа. Обычно процесс занимает около 30 минут. Заряжать больше времени при подобном методе не рекомендуется, так как это может привести к полной потере работоспособности батареи.

Многие зарядники старого типа не имеют в функционале подобного режима. В приведенном случае можно осуществлять регулирование значений тока до необходимого показателя самостоятельно. Начально установленный ток для зарядки рекомендуется брать около 30 процентов от общепринятого значения. Не рекомендуется брать параметры более высокого значения для ускорения восполнения заряда. Это негативно сказывается на корректности работы аккумулятора, продолжительности питания авто.

Еще важно знать 2 нюанса о строении батареи

Также необходимо разобраться в строении АКБ, поскольку 2 модификации придется заряжать разными способами.

  1. Первый вариант — это батареи необслуживаемого типа. Внутрь заливается электролит. После АКБ запаивается снаружи. Испариться вещество внутри он не сможет. Этот вариант наиболее оптимален, поскольку не нужно забивать себе голову постоянными проверками уровня вещества.
  2. Второй тип батареи уже уходит в прошлое и он обслуживающийся. Герметичным корпусом батарея не обладает, а потому электролит будет со временем испаряться. Так понижается уровень заряда. Это очень проблемный вариант АКБ, поэтому нужно уметь ее правильно заряжать и ухаживать. Если уровень заряда понижается, то необходимо сразу же производить подзарядку. Но для этого нужно подготовиться.

Нюансы зарядки А К Б 60 Ач постоянным током

Посмотрите на картинках нюансы зарядки АКБ.


Подключение

Начинается всё очень просто — к «минусу» АКБ подсоединяем «минусу» зарядного устройства. С «плюсами» поступаем таким же образом. Многие используют именно такой вариант, поскольку Ампераж, подаваемый на аккумуляторную батарею, — это очень важный параметр. Его запрещено превышать и занижать. При занижении, батарея очень долго станет находиться в процессе зарядки. А это крайне неудобно для автомобилиста.

Необходимо всегда следить, чтобы напряжение превышало номинальный показатель. Это означает, что от зарядного устройства нужно получить примерно 13,8-14 Вольт. Именно такое количество должен давать автомобильный генератор. Если значение получится меньше 12 или даже 11 Вольт, тогда ничего не произойдет, а заряд еще больше истратится. Оптимальное напряжение — 10% от емкости всей батареи. Это говорит о том, что если имеется 60 ампер в час, то ток необходим – 6 А.

Правильная зарядка батареи. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

Если заряд устройства дошел до нуля, то потребуется подготовиться к длительной зарядке. Она должна составлять примерно 10 часов. Но это время иногда сокращается — в зависимости от уровня заряда. Если используется обсуживающаяся батарея, то уровень заряда очень легко определить. Когда начнут подниматься пузырьки с поверхностного слоя электролита, это означает, что зарядка готова на 100%.


2 А

Если есть желание просто подпитать аккумулятор, то используют старый проверенный способ: поставить на 60 ампер в час ток в 2А на всю ночь. В результате батарея приобретет необходимое количество энергии. Этот ток очень маленький, но его вполне достаточно, чтобы подзарядить не глубоко разряженный АКБ. В том случае, если есть желание подпитать батарею с напряжением на контактах в 12 Вольт, то поставьте ток в 1 и 2 А на ночь. В результате батарея хорошо зарядится.

Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки

Если энергии, севшего в ноль аккумулятора, после длительного простоя не хватает, чтобы привести автомобиль в движение, потребуется зарядка внешними источниками. Это может быть подзарядка от аккумулятора другого авто или использование внешнего источника энергии в виде батарейки или бустера. Возможно, придется воспользоваться «толкачом». Как подать первый импульсный заряд, в дальнейшем генератор добавит энергии, но после аварийного падения заряда необходимо провести замеры провести зарядку севшего аккумулятора сетевой станцией.

Севший в ноль аккумулятор заряжают током 2-3 А . Если напряжение на клеммах не растет в течение нескольких часов, аккумулятор нужно менять.

Выбор оптимальной силы тока для зарядки АКБ

Аккумулятор постоянно задействован при эксплуатации автомобиля. На стоянке энергия расходуется на часы, компьютер и стандартную утечку тока, потом он крутит стартер, и при работающем двигателе он заряжается. То есть батарея заряжается или заряжается 24 часа в сутки и 365 дней в году. А генератор автомобиля не всегда может обеспечить 100 % зарядку. Поэтому эксплуатируемый аккумулятор необходимо периодически заряжать. Новые аккумуляторы продаются заряженными на 80 % и тоже требуют внимания.

Состояние аккумулятора можно оценить и охарактеризовать по напряжению на клеммах:

  • от 12,4 до 12,6 В норма
  • от 12,2 до 12,4 В низкий уровень заряда, требует подзарядки
  • от 11,9 до 12,2 В низкий уровень и требует незамедлительной зарядки
  • ниже 11,9 В использование невозможно и нужна незамедлительная зарядка

Независимо от состояния батареи она должна быть заряжена ещё в двух случаях:

  1. Осенью. Зима очень тяжелый период для эксплуатации. Отрицательные температуры уменьшают ёмкость аккумулятора, а стартеру трудно крутить холодный двигатель.
  2. Перед и после длительной стоянки (один месяц и более). Перед стоянкой это делается, что бы предотвратить сульфирование пластин. После, что бы оживить аккумулятор.

Производители аккумуляторов рекомендуют рассчитывать сила тока в одну десятую от ёмкости. Для АКБ ёмкостью 60, 70 и 100 Ач необходимый ток зарядки соответственно будет 6, 7 и 10 Ампер.

Почти все продаваемые аккумуляторы – кислотные. Независимо от технологии производства их зарядка возможна большинством устройств. Это могут быть старые трансформаторные или новые электронные устройства. Исключение составляют только гелевые. Эти аккумуляторы можно заряжать только импульсными зарядными устройствами.

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск  двигателя. Как определить, сколько  времени нужно заряжать севший аккумулятор?

Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.

Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.

Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить  к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.

Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.

Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Напряжение это разность потенциалов, и ток потечет в ту сторону, где эта величина будет меньшей. Поэтому напряжение зарядного устройства выбирается всегда выше, чем уровень зарядки автомобильного аккумулятора. Чем больше разница напряжения, тем быстрее и полнее наберет емкость аккумулятор автомобиля после зарядки.

Во время зарядки при постоянном напряжении предел установленного на ЗУ параметра ниже, чем характеристика, при которой начинается выделение газов из обслуживаемого аккумулятора. Какое значение разности потенциалов нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Максимальное напряжение, применяемое при зарядке батареи 16, 5 В. Какой параметр должен быть, зависит от вида АКБ. От напряжения зависит время и полнота зарядки аккумулятора. Соотношение напряжения заряда, восстановления емкости для батареи 12 В за 24 часа таково:

  • Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80 %;
  • Используя напряжение 15 В степень заряда 85 – 90 %;
  • Напряжением 16 В батарея заряжается на 95 – 97 %;
  • Максимальным напряжением 16,3 -16,5 В батареи заряжаются полностью.

При достижении напряжения на батарее 14,4 – 14,5 на ЗУ загорается сигнал окончания зарядки.

Установлено, что именно это напряжение автомобильного аккумулятора не создает газовыделения после и во время зарядки. Поэтому при реальной эксплуатации автомобилей, генератор через регулятор напряжения ограничивает максимальный уровень напряжения этим значением. Летом этот показатель близок к 100 % емкости, зимой соответствует 13,9-14,3 В, при работающем моторе, что соответствует 70-75 % емкости.

Как определить, разрядилась АКБ или нет?

Совершенно просто определяется разряд АКБ по прямым и косвенным причинам. Но как правило, первыми признаками является тусклый свет фар и вялый стартер. Помимо прочего существуют следующие причины:

  • неадекватная работа сигнализации, открывание и закрывание авто с задержкой, актуаторы центрального замка работают через раз;
  • при выключении двигателя магнитола также отключается;
  • тускнеет свет фар, подсветка салона, при работе двигателя яркость света меняется;
  • при запуске двигателя стартер изначально схватывает, потом перестает крутить, после крутится с нормальной скоростью;
  • плавающие обороты при прогреве ДВС.

Подготовка и проверка аккумулятора

Если для возобновления запаса энергии аккумулятор демонтируется с машины, перед началом зарядки его желательно помыть, а после высушить. Это нужно для того, чтобы удалить токопроводящие загрязнения и избежать утечек тока во время эксплуатации авто. Сделать это можно с помощью мыльного раствора

Органические растворители надо применять с осторожностью – они могут растворять материал корпуса батареи

Если аккумулятор в обслуживаемом исполнении, надо проверить уровень электролита, вывернув пробки и осмотрев каждый элемент. Если уровень в какой-либо из банок ниже нормы, надо долить дистиллированную воду

Еще лучше в этом случае – замерить плотность жидкого реагента во всех банках, не обращая пока внимание на абсолютное ее значение (так как батарея не заряжена полностью)

Если плотность жидкости в отстающей банке заметно выше остальных, значит, уменьшение количества произошло за счет испарения воды. Это исправляется добавлением воды. Если плотность примерно равна, а в одной или нескольких банках уровень ниже, возможна утечка через механическое повреждение корпуса.

Надо внимательно осмотреть АКБ на предмет отверстий или проломов, а еще лучше смочить корпус раствором поваренной соды. В месте утечки электролита будет наблюдаться интенсивное пенообразование.


Проверка уровня электролита.

Если все в порядке, пробки можно пока не заворачивать обратно на случай «кипения» батареи. Но этого режима надо избегать.

Если АКБ необслуживаемого исполнения, но имеет полупрозрачный корпус, в наличии нормального уровня электролита можно убедиться, рассматривая каждый элемент на просвет.


Батарея с полупрозрачным корпусом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий