Система охлаждения Лада Калина: схема и доработка СОД Калина

Основные причины неисправностей СОД

Утечка охлаждающей жидкости в основном связана со следующими причинами:

  • наличие старого хомута;
  • старый либо пробитый радиатор.

В первом случае проводится замена агрегата, а во втором — ремонт.


В первую очередь проверьте патрубки системы

Затем потребуется проверить циркуляцию жидкости в рассматриваемой системе мотора. Для этого нужно посмотреть, поступает ли в бачок тосол. Если результат отрицательный, тогда заменяют помпу либо очищают систему охлаждению специальными средствами.

Если Лада Калина перегревается, автомеханики выделяют следующие причины такой ситуации.

  1. Вышел из строя термостат. Для проверки его работоспособности необходимо потрогать патрубки радиатора. Если верхний элемент холодный, а нижний — теплый, значит, термостат заклинил. В этом случае устанавливают новый агрегат.
  2. Забитые соты. Эта проблема возникает обычно в конце весны и в начале лета. В такой ситуации чистят внешнюю часть радиатора.
  3. Неисправность вентилятора. Если это устройство не включается при высоком нагреве ОЖ, нужно проверить проводку и реле.
  4. Наличие воздушных масс в СОД.

Чтобы решить последнюю проблему, потребуется открыть расширительный бачок. Запускают двигатель, периодически нажимают на педаль газа, пока на датчике не будет достигнута красная отметка. Если вентилятор включился, тогда нужно «подгазовать», выключив затем зажигание. Если устранить воздушную пробку таким методом не удалось, применяются более радикальные меры.

Потребуется демонтаж пластмассового экрана мотора. Для этого он поднимается. Отверткой опускают хомут. Демонтируют 1 из 2 трубок штуцера. Затем снимают крышку расширительного бачка. В емкость нужно дуть, пока тосол не начнет выливаться из демонтируемой трубки.

Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка

Сразу отметим, правильная доработка начинается с того, что необходимо несколько изменить распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это позволит уменьшить интенсивность завоздушивания по причине подклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка.

Обратите внимание, просто убрать клапан из крышки, как многие предлагают, настоятельно не рекомендуется, так как двигатель может перегреться. Лучше уже тогда в прошивке снизить температуру включения вентилятора до 98 градусов

Еще один способ — врезать в подводящий патрубок радиатора адаптер, куда устанавливается датчик ТМ-108 от ВАЗ 2109, тоже не рекомендуется. Хотя эти способы часто рассматривают на профильных форумах, их предлагают некоторые автовладельцы и гаражные специалисты, опытные мастера советуют все же идти другим путем. Более правильный метод предполагает модернизацию системы охлаждения на Калине как с механическим дросселем, так и электронным.

В общих чертах, необходимо выполнить следующие действия:

  • нужно слить ОЖ, после чего поставить заглушку в патрубок, который соединяет большой круг охлаждения и расширительный бачок;
  • далее свободный штуцер соединяется с нижним шлангом отопителя через тройник. Для этих целей подойдет тройник ВАЗ 2110;
  • следующий шаг — заглушить дальний шланг (тонкий отводящий шланг), предназначенный для подогрева дроссельного узла;
  • затем освободивший штуцер нужно состыковать через подходящую трубку с расширительным бачком. Чтобы это сделать, в верхнюю полость нужно врезать еще один «сосок». Также можно подключиться через тройник, чтобы подсоединиться к тонкому вводу;
  • после следует залить ОЖ, причем немного выше отметки «макс», завести двигатель и прогреть агрегат до момента, пока включится вентилятор. Завершающим этапом будет развоздушивание системы и корректировка уровня антифриза или ТОСОЛа.

Данная модернизация позволяет реализовать пароотвод через малый круг, а также завоздушенную жидкость можно забирать в самой верхней точке системы охлаждения. Кстати, что касается версии с электронной педалью газа, в этом случае тонкий штуцер термостата соединяют с верхней частью расширительного бачка.

Опять же, можно подключить через тройник или врезать дополнительный штуцер. При этом стандартную трубку от термостата нужно заглушить. Далее нужно отключить и заглушить нижний шланг расширительного бачка системы охлаждения, далее подключается дополнительная магистраль от тройника. В свою очередь, тройник врезается в обратку отопителя.

Результатом подобных действий станет активное развоздушивание системы охлаждения, печка будет нормально греть на разных оборотах, а также температура двигателя всегда буе оставаться на нормальном уровне независимо от режима и нагрузки на мотор. 

При этом вполне очевидно, что в случае исправности на Лада Калина термостат менять не обязательно. Другими словами, причина перегревов или холодной печки не в нем. В свою очередь, более комплексное усовершенствование системы охлаждения Лада Калина позволяет решить целый ряд проблем.

Охладительная система Лада Калина: особенности

Температура функционирования двигателя Калины – до 103°.

Если температурный показатель выше, мотор перегревается, следовательно, водителя с его авто ожидают серьезные неприятности: прогиб головки либо (что еще более удручающе) — гидроудар.

Перегрев мотора возможен в ситуации выхода из строя того или иного охладительного элемента. Поначалу наступает легкая фаза – при ней мотор закипает.

Последствия могут оказаться и тяжелее. Они характеризуются деформированием и прогибом головки блока цилиндров. В таком случае обстановка поправима за счет простого шлифовального процесса поверхности последней.

Для средней фазы характерна деформация частей мотора того же клапанного механизма. В дальнейшем вышеозначенной детали будет необходим серьезный ремонт: ведь починка головки блока довольно таки финансово затратное дело.

Тяжёлая фаза являет собой разрушение от сильного теплового потока поршневой группы. Все же, этот дефект – еще не самое страшное, что можно ждать. А вот в случае попадания охлаждающей жидкости в автоцилиндры, силовой агрегат вашей машины вполне закономерно постигнет гидроудар. А тогда может и капитальный ремонт не помочь.

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом. Расширительный бачок калина

Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). Крышка расширительного бачка с клапанами

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. Насос охлаждающей жидкости калина

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  • Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  • Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. Термостат калина

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера. Датчик температуры охлаждающей жидкости калина

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. радиатор калина Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Как усовершенствовать СОД?

На данный момент существует несколько способов усовершенствования СОД:

  1. Переделка системы охлаждения. «Калина» в таком случае укомплектовывается новым 6-дырочным термостатом. Это действие сделает поддержание температуры тосола в системе более стабильным, а также нормализирует роботу обогревающих элементов салона.
  2. Чтобы уменьшить неисправности системы охлаждения, “Лада Калина” снабжается фильтром ОЖ.
  3. Установка краника печки.
  4. Дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя. Она не только не позволит вам замерзнуть в зимние холода в автомобиле, но и заставит быстрее циркулировать тосол по каналам, что значительно снизит риск перегрева ДВС.

Итак, мы выяснили, как устроена в ВАЗ «Калина» система охлаждения, какие неисправности с ней могут возникнуть и как эти проблемы устранить.

На полностью прогретом движке больше 95°С не циркулирует жидкость по большому кругу. Прокачал патрубки вручную, вроде бы всё нормально, еду дальше. Километров через 5 снова поперла температура, остановился, открыл капот, радиатор холодный, вентиляторы крутят и так всегда.

  • Течет радиатор отопителя Лада Калина – 3 ответа
  • Воздушит печку в Лада Калина – 3 ответа
  • Нагревается на больших оборотах двигатель ВАЗ Калина – 3 ответа
  • Температура поднялася до 110, а печка дует холодный воздух – 3 ответа
  • В систему охлаждения попадает воздух, ВАЗ Калина – 3 ответа

Струйку помпа качает в расширительный бачок не обязательно проходя через радиатор — это можно сказать сброс излишек, и снизу бачка опять уходит в систему охлаждения. После всех ваших рассказов у меня сложилось мнение что ОЖ не циркулирует через весь радиатор, то есть максимум она гуляет только через тот бачок радиатора на котором прикреплены патрубки, и то похоже очень слабо.

Судя по активной струйке в расширительный бачок — в верхний патрубок ОЖ накачивается, остаётся проверить — приходит ли она в нижний. На работающем тёплом двигателе верхний патрубок должен быть тоже тёплым, а нижний холодным.

Ждём дальше до 90 градусов примерно — верхний уже горячий, а нижний тоже должен быть горячим, если он холодный — то значит не открылся термостат, если он горячий, а бачок радиатора с другой стороны и весь радиатор холодный — то ОЖ не циркулирует через радиатор. Радиатор снимать вскрывать, чистить(но это трудоёмкая работа, не все специалисты даже берутся за это, проще купить новый).

Насчёт сплющивания — термостат открылся, помпа работает, жидкость гоняет, а так как нет круговорота через радиатор, получается она как-бы отсасывает жидкость из патрубков гоняя её по малому кругу и через расширительный бачок. Производительность то у помпы приличная.

Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина — частая проблема этого автомобиля. Возникает такое явление под воздействием негативных факторов, в частности, неисправностей в функционировании машины. В результате чего система охлаждения начинает некорректно работать.

Основные причины неисправности системы охлаждения Калина

Как уже было сказано выше, система охлаждения ДВС на Калине имеет определенные недоработки, которые при этом можно устранить. На деле, самой проблемной оказалась система охлаждения Калина 1, хотя есть нарекания также на СОД Калина 2.

В любом случае, если имеют место перегревы, завоздушивание системы или не греет печка Лада Калина, доработка данной системы просто необходима. При этом не следует сразу менять термостат Лада Калина на более «горячий» при холодной печке, врезать штуцера и «тройники» для быстрой доработки самой СО и т.п., не разобравшись во всех вопросах.

Дело в том, что на ВАЗ-1118 могут возникать как общие неисправности, свойственные всем авто, так и проявляются проблемы индивидуального характера. Прежде всего, среди таких «болезней» можно выделить частое завоздушивание системы охлаждения двигателя. Результатом попадания воздуха становится явное ухудшение эффективности работы системы, а также плохая работа печки.

Владельцы отмечают следующие признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

  • печка не дует теплым воздухом на холостых, малых и даже средних оборотах;
  • мотор перегревается, хотя указатель температуры показывает норму;
  • в патрубках ощущается «пустота», нет плотного наполнения;

Как правило, причин образования воздушной пробки несколько, начиная с плохой герметичности в области соединения патрубков и заканчивая проблемами с радиатором охлаждения или радиатором печки. При этом часто многие упускают из виду крышку расширительного бачка.

Обратите внимание, на Калине это слабое звено, клапанный механизм крышки расширительного бачка не отличается надежностью, залипание «всасывающего» клапана вызывает завоздушивание, также неисправности клапана сброса избыточного давления становятся причиной разгерметизации радиаторов. Само собой, крышку лучше поменять

Еще на начальном этапе следует знать, как развоздушить систему охлаждения Калина. Если привод дросселя механический, на прогретом моторе следует ослабить хомут на штуцере подогрева дроссельного узла. На версиях с электронной педалью газа необходимо открутить заливную пробку, а также с термостата снять верхний тонкий шланг, предварительно сняв корпус воздушного фильтра.

Далее нужно выждать, пока появится ТОСОЛ и поставить трубку на место. Далее нужно прогреть машину до момента открытия термостата, после чего повторить описанные выше действия еще пару раз.

В том случае, если проблемы развоздушиванием и заменой крышки решить не удалось, системе нужна полная диагностика. Если же в рамках диагностики явных неполадок не выявлено, тогда потребуется доработка.

Система охлаждения автомобиля Лада Калина

Стандартная система охлаждения автомобиля Лада Калина состоит из следующих элементов:

  • датчиков, определяющих температуру в отдельных механизмах автомобиля;
  • насоса, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения;
  • бака для охлаждающей жидкости;
  • труб, по которым перемещается охлаждающая жидкость;
  • радиатора – устройства, в котором происходит сброс излишнего тепла в окружающую среду;
  • термостата – механизма, который регулирует объем охлаждающих веществ в системе;
  • вентилятора – устройства для нагнетания воздуха, используется для активизации охлаждения.

Для того чтобы система охлаждения Лады Калина работала эффективно и надежно, необходимо отличное взаимодействие всех элементов, из которых она состоит. Система представляет собой саморегулирующийся механизм, направленный на поддержание в двигателе оптимальной температуры. Если температура масла поднимается слишком высоко, то система предпринимает необходимые меры и понижает внутреннюю температуру двигателя.

Основным способом регуляции внутренней температуры двигателя Лады Калина является изменение принципа обращения охлаждающих веществ в системе. При нормальной температуре тосол (основное охлаждающее вещество) обращается по большому кругу, он проходит через всю систему, собирая тепло и отдавая его в радиаторе в окружающую среду. От того, сколько литров тосола залито в бак, зависит способность автомобиля поддерживать низкую температуру двигателя в течение длительного времени.

Если температура масла поднимается до слишком высоких значений, то тосол начинает циркулировать по малому кругу, при этом включается вентилятор, который обдувает воздушным потоком двигатель и тосол в радиаторе. За счет этого тосол охлаждается более быстро и может сразу же возвращаться в двигатель, чтобы остудить его. Температура двигателя Лады Калина должна находиться в интервале между 95 и 105 градусами Цельсия, при более высоких значениях эффективность работы мотора понижается, если превышение существенное, то возможен его выход из строя. Превышение уровня температуры в 105 градусов Цельсия приводит к автоматическому запуску малого круга циркуляции. Интересно, что при работе малого круга охлаждения отсутствует возможность отапливать салон Лады Калина.

При возникновении проблем с эффективностью работы охладительной системы необходимо тщательно исследовать сохранность ее основных элементов. В случае наличия достаточной квалификации или опыта, с этой задачей сможет справиться и сам водитель, если же последний неопытный или вовсе не разбирается в автомобилях, то ему лучше обратиться к автомеханику.

Основные элементы системы

В системе охлаждения двигателя Лады Калины применяются основные детали, которые отвечают за правильность работы СОД.

Радиатор печки

Печной радиатор необходим для обогрева салона автомобиля в холодное время года. Охлаждающая жидкость циркулирует через печной радиатор, тем самым нагревая его, а вентелятор отопителя салона стоящий перед радиатором, подает поток воздуха через него, тем самым воздух нагревается и поступает в салон уже в нагретом состоянии.

Возможные неисправности:

  • Засор радиатора изнутри и снаружи;
  • Течь ОЖ из радиатора на стыках;

Крышка расширительного бачка

Крышка имеет в своей конструкции клапан сброса давления, а именно при нагреве и охлаждении крышка поддерживает оптимальное давление в СОД. Клапан в крышке работает как на повышение давления, так и на его понижение (разряжение).

Возможные неисправности:

  • Повреждение крышки и нарушение ее герметичности;
  • Застопоривание клапана в крышке;

Расширительный бачок

Расширительный бачок предназначен для компенсации расширения и уменьшения частиц антифриза, то есть при нагреве антифриз расширяется, а при охлаждении уменьшается именно для этого и применяется расширительный бачок, чтобы шланги в системе не раздувались от избыточного давления ОЖ. Выполнен из прозрачного термостойкого пластика.

Возможные неисправности:

  • Трещины из-за избыточного давления;
  • Облом штуцеров в процессе проведения работы с СОД;

Термостат

Термостат представляет собой корпус, в который помещен термоэлемент с клапаном, открывающимся при достижении определенной температуры. Изначально термостат находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, но как только температура ОЖ поднимается до (85 ±2)°С термостат начинает  открываться и жидкость начинает циркулировать уже по большому кругу через радиатор охлаждения. Полностью клапан термостата открывается при температуре ОЖ (102±2)°С.

Возможные неисправности:

Заклинивание клапана в открытом или закрытом положении;

Радиатор охлаждения

Данный радиатор служит для охлаждения двигателя, при открытии термостата, когда жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения, она проходит через его трубки, которые остужаются встречным потоком воздуха, когда автомобиль движется. На выходе из радиатора жидкость уже имеет более низкую температуру, чем на входе, тем самым остужая двигатель.

Возможные неисправности:

  • Течь ОЖ на стыках радиатора;
  • Засор радиатора изнутри и снаружи;

Водяной насос (помпа)

Помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Циркуляция жидкости придается с помощью центробежной силы. Вращение насос получает от коленчатого вала через ремень ГРМ. Вал насоса, на который насажен шкив вращается на подшипниках и имеет сальник удерживающий ОЖ.

Возможные неисправности:

  • Износ подшипников;
  • Повреждение сальника и течь ОЖ;
  • Проворачивание или повреждение крыльчатки;

Вентилятор охлаждения

Электрический двигатель постоянного тока на вал, которого жестко насажен вентилятор. Он предназначен, когда для охлаждения двигателя на месте, например в пробке. Когда температура ОЖ достигает критических отметок, датчик температуры ОЖ подает сигнал и включается вентилятор охлаждения, который искусственно создает поток воздуха, проходящий через радиатор и охлаждая жидкость, находящуюся в нем.

Возможные неисправности:

  • Обрыв обмотки электродвигателя;
  • Перегорание плавкого предохранителя;

Патрубки

Патрубки выполняются из термостойкой армированной резины и служат для соединения деталей СОД между собой. Патрубки являются довольно надежными деталями, но все же подвержены следующим проблемам.

Возможные неисправности:

  • Высыхание резины;
  • Трещины;
  • Вздутие;

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Категория: Характеристики

gochakep › Блог › Как выгнать воздушную пробку на Калине

О том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Калины Взято отсюда написано очень много статей на просторах интернета. Проверенное мной лично и заслуживающая внимания — это статья, взятая с Калиновского форума lkforum.ru

” .Заправка системы охлаждения охлаждающей жидкостью Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке: • снимите пробку с расширительного бачка; • отсоедините шланг ДУ; • залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до появления течи из шланга и штуцера ДУ; • соедините ДУ со штуцером и закройте расширительный бачок пробкой; • для удаления воздушных пробок запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, потом приступайте к действиям

Учитывая многочисленные просьбы, привожу методику удаления воздушной пробки из системы охлаждения.Это стоит делать в первую очередь, в случае появления каких бы то ни было нарушений в работе системе охлаждения.

1. Снимаем пластиковый экран двигателя. Он снимается просто сдергиванием его вверх со шпилек на которые он одет резиновыми уплотнениями. 2. Отпускаем хомут и снимаем трубку с подогрева дроссельного узла, там их две, снимаем любую. 3.Отворачиваем крышку расширительного бачка и накрыв горловину бачка чистой тряпкой, дуем в расширительный бачок, пока из снятой трубки не пойдет тосол. Если вы сняли ближайшую к себе трубку, то тосол пойдет из нее, если сняли дальнюю трубку, то тосол пойдет из штуцера подогрева дроссельного узла. 5.Быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут. 6.Ставим пластиковый экран на место. Все пробка удалена, т.к. дроссельный узел это самая высокая точка в системе охлаждения. Для тех кто по какой то причине не желает дуть в расширительный бачок. Вместо дутья можно просто немного прогреть двигатель, для подъема давления в системе охлаждения, выключить двигатель, и не отворачивая пробки расширительного снять трубку с подогрева дроссельного узла. Под давлением из трубки пойдет тосол, одеть трубку на штуцер…все остальное также. Но быть осторожным, тосол может быть очень горячим. Рисунок ДУ и трубок.

Пробка в системе.

Причины появления пробки: 1.Образовалась при замене ( добавлении) ОЖ. 2. Имеет место подсос ( соединение патрубков, слабое обжатие пластиковых штуцеров которые на морозе сжимаются и открывают дорогу воздуху, протечки в радиаторах — охлаждения и отопления, нарушена герметичность помпы, неисправный атмосферный клапан крышки расширительного бачка). 3. Пробой прокладки ГБЦ ( течь из под ГБЦ, бурление в РБ, тосол в масляном картере-образование эмульсии, обильный белый пар в выхлопе). Низкая эффективность работы СОД проявляющаяся в перегреве, бурлении и слабом обогреве салона может быть следствием не только пробки, а и снижением производительности помпы ( поломка, деформация, прокручивание крыльчатки на валу), перегибы и загрязнения СОД. Не правильная работа термостата ( не полное открытие) может привести еще и к сложностям при удалении пробки. Только после тщательной проверки СОД на отсутствие этих поломок стоит начать говорить о воздушной пробке и способах ее удаления. Пробка может образовываться в малом или большом круге. Удаление пробки происходит через самую высокую точку системы. Ранее в машинах без расширительного бачка его функции выполнял радиатор. Потому был способ, поднять перед машины, чтобы верх радиатора стал самой высокой точкой и дать поработать двигателю. В нашем случае это мало эффективно, т.к. в замкнутой системе пробка выйти может только в расширительный бачок. Других мест нет, но их можно создать разъединив систему

Обратите внимание, что расширительный бачок в Калине включен в большой круг, и без открытия термостата пробку из малого круга ни как не выгнать в РБ. ОЖ туда просто не потечет

И теперь понятно, почему в именно в морозы повально возникают проблемы. Просто в морозы термостат практически не открывается но полную, и следовательно выход пробки в бачок весьма проблематично. Теперь становится понятным почему газование помогает.Оно просто приводит к более быстрому прогреву и открытию большого круга, что обеспечивает выход пробки, т.к. бачок установлен в большом круге. Но машину надо греть до срабатывания вентилятора т.е. до 101-105 гр, именно только при этой температуре произойдет полное открытие термостата.Т.е. условием выхода пробки через РБ является ПОЛНОЕ открытие термостата, а зимой, да еще в движении это достичь сложно. Потому она там и сидит намертво.

Результат проделанной работы впечатляет!

После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!

Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий