Недостатки, поломки и проблемы коробки Нива Шевроле
Чаще всего жалуются на вибрации и шумы из-за износа шестерен и синхронизаторов
Далее идут течи масла из сальников и последующие затруднения при переключениях
Иные проблемы связаны с выбиванием передач по вине поломки пружин фиксаторов
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Замена коробки автомат своими руками
Если вы все-таки решили производить замену самостоятельно, то старайтесь не допускать даже малейших ошибок, потому что любая из них может стать фатальной и привести к потере дорогостоящей детали. Вам обязательно понадобится помощник для замены. Было бы хорошо, чтобы он тоже разбирался в машинах и обладал определенными навыками и знаниями в этой области. Также необходимым условием является наличие всех нужных инструментов, иначе за замену коробки автомат и браться не стоит.
Рекомендуем
«Замена вариатора Ауди А4: подробная информация о стоимости и ремонте» Подробнее С чего начинается замена коробки автомат? Сначала вы помещаете машину на эстакаду, подъемник или смотровую яму и готовите домкрат для безопасного опускания устройства, отсоединенного от ДВС. Вот последовательность действия, которой следует придерживаться:
- Отсоедините аккумуляторные клеммы и снимите стартер, потом отстыкуйте магистрали, которые соединяют саму автоматику с другими составляющими автомобиля.
- Далее вам нужно убедиться, что АКПП отключена от прочих систем машины.
- Подвесьте двигатель на траверсы и подгоните домкрат под него. Сразу же выкручивайте болты, которые соединяют устройство и ДВС, сливайте трансмиссионную жидкость.
- Снимайте карданный вал, демонтируйте опору коробки автомат и снимите гидротрансформатор и кронштейн опоры коробки.
- И, наконец, можете опустить отсоединенную АКПП при помощи домкрата.
Чтобы произвести установку, все действия надо повторять, начиная с конца. Но помните про некоторые особенности установки:
Перед установкой проверьте, есть ли на стыковочном картере ДВС пара центрирующих штифта.
В мембране не должно быть торцевого биения.
Болты должны плотно прилегать к устройству, без зазоров, компоненты нужно правильно состыковать.
Гидротрансформатор на коробке автомат устанавливается только при ее горизонтальном положении.
Очень ответственно отнеситесь к тест-драйву. Это важная часть замены коробки
После того, как зальете новое масло (важно, чтобы оно было качественным и не имело посторонних запахов), совершите пробную поездку и проверьте все скорости и режимы. Не забудьте долить трансмиссионную жидкость, потому что при первом заезде она заполняет магистрали и скрытые полости, поэтому ее уровень снизится.
Вот и вся замена коробки автомат. Чтобы агрегат прослужил по возможности как можно дольше, старайтесь не забывать о расходниках, обновляйте их через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Избегайте буксира вашего транспортного средства. В морозы всегда тратьте необходимое количество времени, чтобы прогреть машину. Это поможет смазывать подвижные компоненты АКПП трансмиссионной жидкостью.
Вот видео, в котором рассказывается о замене коробки автомат самостоятельно:
Принцип работы АКПП
При запуске двигателя происходит активация работы автоматической коробки за счет включения масляного насоса, который создает рабочее давление внутри коробки. После этого запускается гидравлический трансформатор, который раскручивается до скорости коленчатого вала.
При нажатии на педаль газа и переключении ручки управления автоматом, масло устремляется к турбине, которая начинает вращаться. Работа радиатора АКПП предотвращает перегрев масла коробки. Блок управления собирает всю поступающую информацию от степени нажатия на педаль газа и различных датчиков автомобиля, обрабатывает ее и посылает сигнал в гидравлический блок, где путем перемещений муфт и тормозов происходит изменение передаточного отношения, наиболее оптимального в данных конкретных условиях.
Масло, заполняющее внутреннюю полость автоматической коробки, имеет важнейшее значение для ее эффективной работы. За уровнем масла нужно следить, чтобы его не было слишком много или мало. Рабочее давление масла составляет 2,5-4,5 бар.
Рабочая температура масла равняется 80ºС, поэтому перед началом движения машину следует немного прогреть, что особенно важно в зимний период, чтобы избежать повреждения пластиковых элементов коробки. Охлаждение масла чаще всего происходит за счет жидкостного радиатора, реже — воздушного
Автоматическая коробка передач в незаправленном виде и без гидротрансформатора весит в среднем около 70-80 кг. После заправки общий ее вес может достигать 110 кг
Охлаждение масла чаще всего происходит за счет жидкостного радиатора, реже — воздушного. Автоматическая коробка передач в незаправленном виде и без гидротрансформатора весит в среднем около 70-80 кг. После заправки общий ее вес может достигать 110 кг.
Низкий уровень масла в коробке передач
Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».
Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.
Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.
Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега.
Слив масла в автоматической коробке передач
Поскольку при обычной замене масла в коробке передач остается около половины старого отработанного масла, многие автосервисы рекомендуют промывку АКПП. Судя по описанию услуги, коробка передач очищается путем удаления старого масла. Затем в АКПП, в зависимости от модели автомобиля, добавляется от 4 до 12 литров нового трансмиссионного масла. Для того чтобы при сливе старого масла не осталось никаких остатков, на некоторых автосервисах АКПП промывают под высоким давлением.
Однако обращаем ваше внимание, что подобные, часто навязываемые, процедуры по промывке автоматической трансмиссии могут повредить чувствительные компоненты АКПП, которые могут нанести серьезный ущерб намного позже, в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поэтому многие автосервисы вообще не предлагают промывку АКПП или предлагают промыть трансмиссию под более низким давлением.
Что делать с проблемными АКПП
Чтобы продлить срок службы АКПП, нужно соблюдать определённые меры:
- Трогаться с места плавно, во время движения постепенно надавливать на педаль акселератора (избегать резких тычков и порывистых ускорений);
- Перед началом движения прогревать машину.
Если включился аварийный режим:
- Остановитесь и подождите (скорее всего, машина так справляется с перегревом);
- Когда автомобиль придет в себя, поезжайте в сервис, где с помощью сканера определят причину такого поведения авто.
Если АКПП требует замены:
Не обращайтесь к официальным дилерам. Они просят за замену «автомата» 260 000 рублей. В любом автосервисе эту работу сделают не больше, чем за 40 000 рублей (Французские запчасти стоят недорого, устройство коробки примитивное. В плане ремонтопригодности DP0 и AL4 — №1).
Менять масло надо часто и правильно. Для Renault и Nissan подходит Elf, для Peugeot и Citroen — Esso и Mobil. Французские трансмиссии не приемлют аналогов. Использовать масло Esso для Renault нельзя, Elf для Peugeot — тоже. Если залить не то масло, начинаются проблемы с гидравликой.
Четырехступенчатая и пятиступенчатая МКПП
Итак, на смену так называемой «четырехступке» достаточно быстро пришла «пятиступка». Сразу отметим, пятиступенчатая коробка передач механика не сильно отличается от 4-х ступенчатой КПП по устройству (форма задней крышки и другие элементы похожи). Главной отличительной особенностью является размещение пятой ступени (скорости, передачи), которая стоит в конце вторичного вала.
Пятиступенчатая коробка передач получила такие же передаточные числа, как и четырехступенчатая коробка передач. Большинство деталей также одинаковые, так как пятиступенчатая коробка изготовлена на основе четырехступенчатой. Коробка 5МТ имеет первичный, вторичный и промежуточный валы. Конструктивно первичный вал такой же, как и у четырехступенчатой коробки, однако вторичный вал получил несколько отличную заднюю часть, где установлены элементы пятой передачи.
Если точнее, в заднем торце промежуточного вала имеется резьбовое отверстие, куда вкручивается болт крепления блока шестерен пятой передачи, а также заднего хода. Сама пятая передача и задний ход находятся в полости задней крышки, ступица муфты синхронизатора пятой передачи установлена вместе с ведомой шестерней заднего хода на вторичном валу. Далее, за ступицей, установлена упорная шайба и втулка, где стоит шестерня пятой передачи.
Указанная дополнительная пятая передача была использована для того, чтобы позволить двигателю работать с меньшими оборотами при езде на высокой скорости. С одной стороны, такое решение увеличивает ресурс ДВС и КПП, а с другой позволяет экономить топливо.
Простыми словами, владельцам автомобилей с 4-х ступенчатой МКПП хорошо знакома ситуация, когда при движении по трассе со скоростью от 100-120 км/ч и выше на четвертой передаче обороты двигателя высокие, двигатель и коробка сильно шумят под нагрузкой, повышен расход топлива. Чтобы повысить комфорт, остается только снизить скорость.
Именно для решения указанной задачи конструкторы и внедрили 5 передачу, чтобы снизить нагрузку на двигатель и КПП, уменьшить шумы и повысить топливную экономичность.
Как правило, пятая передача является повышающей (повышенной), включать ее рекомендуется на скорости от 80-100 км/ч на ровной дороге. При этом дальнейшее увеличение количества ступеней возможно и практикуется (например, МТ6), однако зачастую большинство МКПП имеют 5 передач. Причина необходимость постоянно переключать передачи самим водителем, что затрудняет управление ТС.
Если говорить о недостатках, 5-и ступенчатая коробка более требовательна к уровню масла в КПП, чем четырехступка. Если масла в коробке недостаточно, часто бывает так, что именно 5 передача первой выходит из строя, КПП начинает выть и сильно шуметь под нагрузкой.
Как работает автоматическая коробка передач?
https://youtube.com/watch?v=QrNJd0n8YP4
Следует рассмотреть основной принцип работы автоматической коробки передач. Через установленный гидротрансформатор идет вращательное движение на колеса машины. В результате, происходит равномерное вращение колес. В состав гидротрансформатора входят следующие комплектующие детали: насосное колесо, статор, механизм блокировки. Их работа обеспечивает сбережение коробки при разгоне, а также при резких увеличениях оборотов силовой установки. На автомобилях, где АКПП может быть рассчитано на 8 ступеней, отмечается высокое КПД гидротрансформатора (более 90%).
Гидротрансформатор на любом транспортном средстве выполняет функции сцепления. Присутствующие здесь центростремительная турбина и насос близко расположены друг к другу. Происходящая во время работы циркуляция жидкости осуществляет непосредственную передачу энергии от силовой установки к системе трансмиссии.
Изменения момента силы обеспечивает статор. Когда происходит запуск силового агрегата, в гидротрансформатор подается масло. При осуществлении включения скорости, подачи топлива, насосное колесо приводится в действие. Поступающие потоки горючего постепенно запускают вращение турбинного колеса. Управление работой коробкой передач автомат осуществляется присутствующими педалями акселератора и тормоза. Эффективно справляются со своими функциями планетарные передачи, конкурирующие в плане динамики с «механикой» или вариатором.
Рассмотрим основные режимы АКПП. Автотранспорт, оснащенный устройством АКПП, на селекторе следующие положения: «P», «R», «N», «D», «L» (парковка, задний ход, нейтральная передача, режим движение, малый ход). Все передачи переключаются плавно. Из дополнительных режимов можно выделить O/D (overdrive). Его актуально включить, если вся поездка по дороге происходит на постоянной скорости.
Режимы АКПП
Замена или ремонт
Ремонт трансформатора проходит в несколько этапов:
- срезание сварного шва и разборка устройства;
- очищение частей гидротрансформатора от грязи и масла специальным раствором (сольвентом);
- диагностика деталей (осмотр, дефектация различными методами);
- снятие изношенных частей, высверливание или срезание их крепления;
- прикрепление, приваривание или приклеивание новых запчастей;
- проверка герметичности блокировочного поршня, замена сальников и уплотнителей;
- сборка трансформатора, балансировка (выравнивание биения) на станке;
- сварка корпуса;
- проверка качества сварных швов, внутреннего зазора, функциональности блокировки;
- повторная балансировка гидротрансформатора;
- проверка исправности отремонтированного устройства.
При разрушении нескольких деталей, сильном износе трансформатора или сочетании этих факторов может быть рекомендована полная замена устройства. Стоимость замены может на порядок превышать среднюю цену ремонта. Восстановленные и бывшие в употреблении устройства могут стоить дешевле, но и ресурс их работы будет на 20-40% меньше, чем у новых.
Процесс ремонта
Итак, начнём с того, что понадобится. Минимальный перечень инструментария таков:
- набор гаечных ключей, шестигранников, отвёрток и головок;
- съёмный механизм для снятия тяжелой коробки;
- эстакада или подъёмник;
- приспособления для промывки коробки;
- стандартный ремкомлект АКПП (комплекты стоит покупать лишь при полном разборе узла, в ином случае они не потребуются);
- трансмиссионная жидкость;
- ветошь и мелкий вспомогательный инструмент по типу ёмкостей для слива старого масла.
Непосредственно ремонт автоматической коробки передач проводится в следующем порядке:
- Первочерёдно организуем отмеченную выше проверку;
- Затем проводим полную замену масла и промывку АКПП, после чего проверяем её на работоспособность. Изменений нет? Идём дальше;
- Основываясь на своих ощущениях, показателях датчиков и бортового компьютера, устраняем все неисправности коробки, которые не требуют её снятия, конечно, если они имеются;
- Допустим, ситуация осталась та же – АКПП включается и работает некорректно. Значит, снимаем узел с автомобиля и проводим его разборку. Находим неисправные элементы, меняем их и обязательно проводим повторную промывку коробки бензином, а каналы продуваем сжатым воздухом. Помимо этого, необходимо осуществить замену всех расходников (прокладки АКПП, некоторых сальников и соленоидов);
- Отремонтировав узел, собираем его и устанавливаем обратно на автомобиль. Заливаем нужное количество масла и обкатываем 4-7 дней. Если работает отремонтированная своими руками АКПП до сих пор некорректно, то делать нечего – идём к профессионалам.
Пожалуй, на этом по теме сегодняшней статьи больше добавить нечего. В целом, ответы на вопросы по поводу того, как проверить автоматическую коробку передач на предмет неисправностей и устранить их, не столь сложны к пониманию и детально освещены выше. Надеемся, материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Диагностика АКПП
Ремонт автоматических коробок передач просто так, наобум, невозможен. Для его качественной организации придётся проводить диагностику узла. Даже если АКПП после ремонта и снова вышла из строя, заново грешить на ранее поломавшийся узел будет нерационально, ибо в конструкции автомата более сотни элементов. Каждый из них вполне может поломаться в самый неподходящий момент.
Определение того, что именно вышло из строя в коробке, проходит в несколько неразделимых между собой этапов:
Первый этап – анализ работы узла как «на холодную», так и «на горячую»
Если при заводе автомобиля АКПП не переключает передачи или работает некорректно как-то иначе, а при прогреве всё проблемы пропадают, стоит обратить внимание на гидроблок и уровень, качество масла, залитого в коробку. Подобный характер работы нередко указывает на проблемы в смазочной системе автомата
В ситуации же, когда шум в АКПП или её дерганья, пинки повторяются на всех режимах работы мотора и в течение всего времени эксплуатации узла, с большой долей вероятности можно сказать, что виной всему могут быть не только проблемы в маслообеспечении;
Второй этап – проверка коробки через панель управления и бортовой компьютер. Тут, пожалуй, всё предельно просто. Ни для кого не секрет, что большинство современных автомобилей полностью электронизированы, поэтому поломки тех или иных узлов диагностируются самостоятельно при помощи специальных датчиков. Обслуживание АКПП – не исключение, поэтому появление поломок трансмиссии тоже отображается в электронных устройствах. Часто информация из таковых очень полезна при организации ремонта автомата;
Третий этап – полная или частичная разборка коробки. Без этого, к сожалению, не обойтись, особенно если признаки неисправности АКПП проявляются довольно-таки сильно и обычной заменой масла, промывкой коробки не устраняются. Если конкретно ваш автомат имеет съёмный поддон, то для начала следует снять его и провести оценку видимых узлов. Неполадок нет? Тогда придётся снимать коробку полностью, разбирать её и, анализируя признаки неисправности автоматической коробки передач, искать поломанный элемент.
В целом, в ответе на вопрос о том, как проверить АКПП, особых сложностей не возникает. Диагностика коробки проводиться посредством организации отмеченных выше этапов. Конечно, некоторые шаги не столь просты к осуществлению, но без их проведения не обойтись, поэтому к трудностям стоит быть готовым. Если же своими руками проверять автомат вы не готовы, то лучше не экспериментируйте и доверьте эту работу профессионалам. Такой подход не только упростит ремонт узла, но и в разы ускорит его течение.
Стоимость замены трансмиссионного масла в коробке передач
Затраты на замену масло в АКПП состоят из стоимости масла, фильтра и рабочего времени, затраченного мастером. Ценники на трансмиссионное масло зависят от типа используемой жидкости в коробке. В среднем масло в коробку стоит в России 1000 рублей за 1 литр. Есть, конечно, масла как дороже, так и дешевле. Какое заливать масло в коробку, вы должны решать индивидуально.
Все зависит от того, какое масло и с какими допусками рекомендует использовать производитель вашего автомобиля. Также советуем прочитать несколько автомобильных форумов, где люди обычно пишут отзывы об использовании того или иного масла. Конечная стоимость масла, необходимого вам, будет зависеть от того, какой объем трансмиссионной жидкости вмещает АКПП вашей машины.
Что касаемо работы, то в среднем заменить масло в АКПП обойдется вам в 1000 рублей. Естественно, если будет менять масло у частника в гараже, то работа обойдется дешевле. Если у официалов, то тогда готовьте в 2-3 раза больше денег.
Стоит отметить, что обычно к работе по замене масла в автосервисах прибавляют также работу по промывке АКПП.
Из чего состоит АКПП на Рено
- гидротрансформаторы
- гидравлический насос
- планетарный редуктор
- гидравлический клапанный блок
- многодисковые тормоза
- электронный блок управления
ЭБУ автоматической КПП на Рено постоянно получает данные о скорости движения и нагруженности двигателя и посылает импульс к срабатыванию клапанов гидроблока для повышения или понижения передачи. Это исключает наличие водительских ошибок, а значит, продлит жизнь двигателю и сэкономит деньги водителя при правильном использовании АКПП.
АКПП на Рено легко повредить в случае неправильной эксплуатации.
Накладываются ограничения на стиль езды и местность движения. От резких ускорений, что привычно на механике, придется отказаться. Двигаться по бездорожью, либо по размытым после дождя дорогам тоже не рекомендуется. В случае застревания раскачка приведет к поломке АКПП. Вытягивать машину придется с помощью буксировки. А вот буксировка на большие расстояния запрещена – после перегрева может и не включаться.
Вспомогательные режимы АКПП
АКПП может быть оснащена также дополнительными режимами.
- Нейтральный — используется для повседневного движения.
- Экономичный — даёт возможность обеспечить плавное и спокойное движение, с экономией топлива.
- Спортивный — подразумевает максимальную нагрузку на двигатель, что влечет за собой высокий расход топлива.
- Зимний — используется для езды по скользкой поверхности. Авто начинает движение не на 1-й, а сразу на 2-й или 3-й передаче.
- Типтроник — является имитацией ручного управления и даёт возможность в случае надобности ручным путём повысить либо понизить передачу.
Включение данных установок осуществляется кнопками либо переключателями.
%rtb-4%
Смена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач
Во избежание повреждения АКПП необходимо регулярно менять трансмиссионное масло. Хотя многие автопроизводители в своих руководствах и сервисных книжках часто заявляют автовладельцам, что масло в АКПП залито на весь срок службы, в результате чего трансмиссия не нуждается в техническом обслуживании. Но помните, что законы физики и химии никто не отменял.
Масло не вечное и по мере эксплуатации машины, естественно, теряет свои свойства, что в итоге рано или поздно скажется на ресурсе коробки передач. Так, масло по мере увеличения пробега автомобиля загрязняется, теряет вязкость и смазывающую способность. Также на состояние масла влияют стиль вождения и условия эксплуатации (нагрузка, климатические условия и т. д.). Все это, конечно, может существенно сокращать срок службы АКПП, если не менять своевременно масло.
Особенно это касается дорогого трансмиссионного масла, которое, как правило, имеет высокую долю различных химических присадок, обеспечивающих маслу более длительный срок эксплуатации без потери химических свойств. Но тем не менее такие масла также со временем теряют свои свойства из-за прекращения работы присадок. В итоге даже в коробках с дорогим маслом стоит сменить трансмиссионную жидкость через 80 000-100 000 км.
Разновидности АКПП
По мнению техников, гидромеханическая автоматическая коробка представлена лишь планетарной частью узла. Ведь она отвечает за переключение передач и вместе с гидротрансформатором является единым автоматическим устройством. К АКПП относится классический гидравлический трансформатор, робот и вариатор.
Классическая автоматическая коробка передач
Преимущество классического автомата заключается в том, что передачу вращательного момента на ходовую часть обеспечивает масляная жидкость в гидротрансформаторе.
Это позволяет избежать проблемы со сцеплением, часто выявляемые при эксплуатации машин, на которых установлены другие типы КПП. Если своевременно обслуживать коробку, то пользоваться им можно практически вечно.
Роботизированная КПП
Вид роботизированной коробки передач.
Является своеобразной альтернативой механики, только в конструкции имеется двойное сцепление, управляемое электроникой. Главным преимуществом робота считается экономичность расхода топлива. В конструкции установлено программное обеспечение, работа которого состоит в рациональном определении крутящего момента.
Коробку называют адаптивной, т.к. она способна подстраиваться под манеру вождения. Чаще всего в роботе ломается сцепление, т.к. оно не может переносить тяжелые нагрузки, например, во время езды в труднопроходимых местах.
Вариатор
Устройство обеспечивает плавную бесступенчатую передачу вращательного момента ходовой части автомобиля. Вариатор снижает расход бензина и повышает показатели динамики, обеспечивает мотору щадящий режим работы. Такая автоматизированная коробка не относится к долговечным и не терпит большой нагрузки. Внутри агрегата детали постоянно трутся между собой, что ограничивает срок эксплуатации вариатора.