Как промыть АКПП самостоятельно
Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д. При этом промывка АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП.
Первый способ заключается в том, что сначала из коробки сливается отработка, затем выполняется замена фильтра АКПП, потом коробку промывают, масло снова сливается, после чего ставится чистый фильтр, заливается новая порция жидкости строго по уровню.
Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь 12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом . После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.
Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.
После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.
Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор, позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП, чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.
После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.
Теперь рассмотрим более простой способ, так как промывка АКПП в этом случае не представляет ничего сложного. Фактически, процедура частично похожа на промывку двигателя, когда используются специальные промывочные средства, которые заливаются прямо в отработку. Простыми словами, промывка добавляется в старое масло. Единственное, как и в первом случае, требуется иметь в распоряжении промывочный аппарат, который подключается к патрубкам системы охлаждения АКПП.
В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат. После этого нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.
После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной
Затем отработка сливается, причем важно удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после
Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.
Еще отметим, что в некоторых случаях также используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.
Промывка автоматической коробки передач (АКПП) соляркой, бензином или керосином также является доступным способом. При этом без острой необходимости применять такое решение на практике не рекомендуется, так как некоторые АКПП могут оказаться предельно чувствительными к тому, что залито в агрегат, то есть выйти из строя или начать работать некорректно.
Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.
По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.
Необходимые материалы и приспособления
У отдельных моделей автомобилей масляный поддон картера не подразумевает его замену. Перед тем как приступать к смене масла и прочистке АКПП, следует приобрести новый поддон картера. Его выбирают по vin-номеру, чтобы деталь совпала с оригинальной запчастью. Самостоятельно промыть гидроблок АКПП не составит труда. Для выполнения этой работы потребуются следующие приспособления и материалы:
- Прокладка от масляного поддона.
- Фильтр для масла в АКПП.
- Прокладка гидроблока.
- Уплотнительные кольца.
- Кисточки с жестким ворсом.
- Различная ветошь.
- Средство-карбклинер.
- 5 литров бензина.
- Трансмиссионное масло.
Автовладельцу необходимо загнать автомобиль на эстакаду, демонтировать гидроблок и выполнить его очистку. Использовать для этого специальные жидкости для промывки масла можно лишь в том случае, если отсутствуют серьезные загрязнения масла и АКПП.
Что нужно подготовить для промывки коробки автомат
Данное мероприятие лучше всего проводить в условиях специализированных мастерских. Большинство сервисных компаний оборудованы специальными промывочными аппаратами, при помощи которых промывка узла осуществляется на должном профессиональном уровне. Если при диагностике выясняется, что необходимо разбирать АКПП и менять некоторые детали и узлы, коробка перебирается, все ее элементы промываются в бензине, каналы продуваются сжатым воздухом.
Если принято решение промывать АКПП самостоятельно, необходимо создать условия и обзавестись расходными материалами, вспомогательными инструментами, приспособлениями:
- Трансмиссионная жидкость в двойном объеме (первая порция масла АТФ израсходуется на промывку узла, вторая – на заправку соответственно).
- Гаечные разводные ключи, головки, многогранники, бензин, отвертки, насос.
- Ведро или таз под отработанный материал.
- Хлопчатобумажная ветошь.
- Смотровая площадка, эстакада.
Признаки проблем с АКПП
Автоматическая трансмиссия в разобранном виде
Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач. И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.
Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам. Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.
Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.
Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:
Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер. Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата. Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.
Промывка гидроблока автоматической трансмиссии своими руками
Гидроблок – это один из главных элементов АКПП, и от его исправности зависит работа всей системы. Поэтому для корректного функционирования АКПП вашего авто необходимо соблюдать правила использования и своевременно выполнять профилактические работы, не забывая о промывке гидроблока. Итак, сегодня вы узнаете, как промыть гидроблок АКПП.
Выбираем инструмент и расходники для промывки гидроблока АКПП
Гидроблок – это сложный механизм, который представляет собой клапанную плиту, состоящую из множества клапанов, каналов, соленоидов, огромного количества измерительных механизмов и других деталей. Гидроблок несет ответственность за корректную работу фрикционов и муфт сцепления. Прежде чем приступить к промывке гидроблока, нужно подготовить весь необходимый инструмент и расходники. Что потребуется:
масляный фильтр для АКПП
регулятор давления масла;
прокладка масляного поддона;
прокладка гидроблока АКПП;
уплотнительное кольцо заливной пробки.
Необходимые расходные материалы:
- трансмиссионное масло (12л);
- карбклинер баллона;
- бензин «Галоша» (5л);
- ветошь;
- кисточки с жестким ворсом;
- таз с водой (в качестве поддона);
- чистые тряпки.
Обратите внимание! Перед тем как начать работу,необходимо заранее подготовить чистое место для промывки гидроблока дабы избежать попадания на детали мелких соринок
Как промыть гидроблок АКПП
Перед тем, как приступить к чистке гидроблока АКПП, следует тщательно изучить процесс сборки и установки гидроблока.
Снятие и разборка
Откручиваем пробку ключом “звездочка”, аккуратно выливаем масло и вкручиваем пробку на место. Снимаем поддон и заглушку электроразъёма. Поворачиваем пластиковый замок и отсоединяем разъем. Снимаем переходник разъема. Очень аккуратно выкручиваем сам блок. Откручиваем болты (передняя и задняя доли). Откручиваем болты, которые удерживают плату и снимаем ее. Оставшиеся болты выкручиваем и снимаем малую долю гидроблока. Медленно и аккуратно приподнимаем промежуточную пластину блока. Остальные пластины выкручиваем по тому же принципу. Вынимаем штоки
Обратите внимание! Пластины следует выкрутить так, чтобы не потерять пружины между ними
Промывка гидроблока
Разобрав все детали, смахиваем сухую грязь кисточкой с твердым ворсом, промываем все карбклинером
Особое внимание уделяем промывке соленоидов. Обратите внимание! Обработку деталей карбклинером следует осуществлять в защитных очках, т.к
жидкость может оставить ожоги при попадании на кожу.
После тщательной промывки клапанов АКПП просушиваем все детали чистыми тряпками, протираем и сушим, смазываем все детали бензином.
Сборка устройства
После высыхания деталей собираем все в обратной последовательности, скрепляем четырьмя болтами (с усилием 11 Нм), для этого лучше подойдет динамометрический ключ. Когда все установлено, очищаем картер от старого герметика и наносим тонким слоем новый герметик (например,Victor Reinz). Ставим его на АКПП, ввинчиваем болты, прикрепляем селектор и заливаем свежую АТФ. После того как все детали закреплены, заводим автомобиль и даем ему немного поработать для того, чтобы масло растеклось по гидроблоку. Устанавливаем рычаг передач во все положения по очереди с задержкой в 20- 30 сек.
Полная очистка автоматической трансмиссии
Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.
Читать
Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял
Поддон
Чтобы начать промывку, нужно слить из АКПП всю смазывающую жидкость. А затем приступить к разбору автомата.
Процедура выполняется так:
- АКПП прогревается путем работы заведенного автомобиля. На транспортном средстве можно проехать около 5 километров, чтобы разогреть автомат до 70 градусов.
- Заехать на эстакаду. Или лучше всего поднять машину на подъемнике. Так будет осуществляться демонтаж коробки и комплектующих.
- Открутить пробку для слива и подставить емкость. Слить всю жидкость.
- Отвинтить болты поддона коробки.
- Аккуратно снять его. Так как в нем могут быть остатки масла, то слить их.
- Промыть поддона посредством жидкости WD 40.
- Снять магниты и почистить их от металлической стружки.
Удалить старое фильтрующее устройство. Теперь можно приступать к промывке гидроблока.
Промывка гидроблока АКПП
Чтобы промыть АКПП своими руками так, как делают это опытные механики, нужно демонтировать гидроплиту.
Шаги демонтажа:
После завершения первой процедуры приступить к снятию гидроблока.
Отсоединить разъем и снять переходник.
Аккуратно вынуть гидроплиту из автомата, чтобы ни грязь, не пыль не попала в него.
Удалить электронную плату и развинтить болты.
Вынуть верхнюю часть устройства.
Открутить другие пластины
Осторожно убрать, не забывая про пружины.
Вынуть штоки и выставить на столе в том порядке, в котором происходило снятие.
Использовать ABRO CARB Cleaner для промывки.
Заменить все вышедшие из строя соленоиды.
Собрать в обратном порядке.. Читать
Читать
Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал
Оставить сохнуть на столе и перейти к фильтрующему устройству.
Промывка фильтра автоматической КПП
Эксперты рекомендуют заменить фильтр коробки после 70 000 километров пробега. Однако, если автовладелец занялся промывкой АКПП до того, как прошел положенное количество километража, то он может промыть фильтрующее устройство и не устанавливать новое. Для промывки фильтра использовать WD40.
https://youtube.com/watch?v=_FKQrfequVw
Промывка гидротрансформатора АКПП
После того, как был снят гидроблок, нужно демонтировать полностью коробку. Следует учесть, что вес ее начинается от 65 кг. Все зависит от комплектации. Поэтому желательно все работы проводить с напарником и имея в гараже специальные подъемники.
После того, как снят автомат, необходимо разобрать его.
- Снять и разрезать «бублик».
- Проверить на деформацию лопасти турбин и насосного колеса, промыть их жидкостью Абро Клинер. Дать время на сушку.
- Поменять уплотнители и сальники.
- Аккуратно и герметично заварить шов соединения двух сторон ГДТ.
После этого можно приступать к промывке радиатора, установке комплектующих обратно и замене масла.
https://youtube.com/watch?v=LODZ-_To2rk
Промывка радиатора трансмиссии
После того, как будут промыты все комплектующие и заменены отдельные отработанные детали АКПП нужно приступить к чистке системы охлаждения. Она играет главную роль и не дает перегреваться всей автоматической коробке.
Многие автовладельцы рекомендуют использовать керосин для промывки радиатора. Но обычно такая процедура чревата проблемами, о которых пойдет речь в следующем блоке.
Чтобы промыть радиатор, нужно взять циркулярный насос, масло и прогнать смазывающую жидкость по трубам системы охлаждения.
После сушки всех комплектующих, собрать АКПП в обратном порядке и установить на машину. Залить новое масло. Проехать километров десять и замерить уровень. Если понадобится, то долить.
Читать
Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками
Промывка коробки автомат без демонтажа с машины
Данная процедура проводится при помощи специального аппарата. Стандартный перечень работ, проводимых работниками СТО:
- Сначала сливается отработанное старое масло. Чтобы вытекло максимальное количество использованной жидкости снимается поддон коробки автомат, выкручивается сливная пробка.
- После слива жидкости все детали устанавливаются на прежнее место.
- Подключается устройство, заполненное новым трансмиссионным маслом.
- Заводится двигатель.
- Мотор работает не менее 15 минут.
- В это время масло под давлением проходит через все каналы гидросистемы АКПП.
- Повторно сливается ATF масло из АКПП.
- Демонтируется изношенный масляный фильтр и на его место устанавливается новый фильтрующий элемент.
- Заменяется прокладка поддона коробки автомат.
- Заливается свежее трансмиссионное масло.
После выполнения полно-проточной промывки АКПП рекомендуется проверить, как работает механизм
Особое внимание нужно уделить отсутствию шумов и посторонних звуков в коробке автомат. Также требуется проанализировать степень комфортности управления селектором – он должен двигаться достаточно свободно и легко
Методы диагностики неисправностей
В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и .
Общая схема проведения диагностических процедур:
- проверить масло,
- проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
- определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
- проверить коробку на автомобиле без движения,
- проверить АКПП в движении,
- проверить давление внутри системы управления.
Электронная система управления и диагностика ее неисправностей
Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:
- входных датчиков,
- электронного блока управления,
- исполнительных устройств системы управления,
- нарушение целостности соединений электрической проводки.
В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.
Диагностика проблем механической и гидравлической частей
Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:
- Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
- Неисправность трансформатора. Сюда входят:
- обрывы шлицов проводов,
- механические разрушения лопастей,
- обгонной муфты,
- износ главного блокировочного фрикциона,
- разгерметизация сальника поршня.
- Проблемы с механикой гидравлической плиты.
Усложненная очистка АКПП
Владельцы автомобилей с пробегами свыше 200 тыс. км могут промыть АКПП по усложненному алгоритму. Для выполнения работ необходимо снятие и разборка гидравлической плиты с проверкой сопротивления соленоидов.
Метод трудоемкий, но позволяет удалить застарелую грязь и оценить состояние АКПП. Подходит для коробок со съемным поддоном.
Модификации без нижней крышки можно промыть на стенде или путем полной разборки со снятием с автомобиля.
Поддон
Промывка поддона является обязательной операцией при смене масла. Крышку необходимо очистить бензином, растворителем или керосином, а затем протереть чистой ветошью.
Очиститель карбюратора Hi-Gear
Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать
Для промывки гидравлического распределителя АКПП необходимо:
- Слить масло из картера и демонтировать поддон.
- Снять фильтр, отсоединить штекеры проводки от колодок соленоидов, отвернуть болты крепления, помечая их расположение (болты могут иметь разную длину резьбовой части).
- Отсоединить дополнительные элементы (например, трос включения режима «кикдаун»).
- Уложить гидроблок на стол с предварительно постеленной тканью, впитывающей масло. Рекомендуется снимать процесс разборки или помечать винты и место их установки.
- Отвернуть болты и разъединить модуль, промыть каналы в плитах очистителем для карбюратора.
- Очистить от грязи механические клапаны, срабатывающие при подаче масла под давлением.
- Собрать гидроблок в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки болтов (информация имеется в заводских инструкциях по ремонту АКПП).
Проверка и чистка соленоидов АКПП
Для проверки соленоидов необходимо определить сопротивление обмоток (параметр зависит от модели АКПП). Для промывки клапанов АКПП используют баллон с жидкостью для очистки карбюраторов.
Соленоиды редко теряют работоспособность от загрязнений. Чаще причиной сбоев являются повреждение обмоток или засорение напорных магистралей в гидроблоке и валах АКПП.
https://youtube.com/watch?v=vfx6KJSnG3A
Промывка фильтра АКПП
Если в АКПП используется фильтрующий элемент из металлической сетки, то его можно очистить бензином, растворителем или очистителем для карбюраторов. Промывать узел следует до полного удаления загрязнений с сетки.
Масляный фильтр АКПП
Как промыть гидротрансформатор АКПП
Гидротрансформатор АКПП оснащен металлическим корпусом, внутри которого расположены подвижные и статичные колеса с лопатками. Промыть узел в гаражных условиях невозможно. Для обслуживания необходимо снять коробку, отсоединить гидротрансформатор и передать в сервис.
В мастерской узел разбирают, промывают и дефектуют (например, часто выходит из строя фрикцион системы блокировки).
Гидротрансформатор
Промывка радиатора трансмиссии
Интегрированный теплообменник АКПП промывают вместе с гидравлическим контуром коробки путем частичной замены масла или на стенде.
Если в конструкции используется отдельный радиатор (например, на некоторых старых моделях концерна VAG) с охлаждением потоком воздуха, то следует очистить ребра от пуха и дорожной грязи. Затем отключить теплообменник от контура, снять с автомобиля и заполнить растворителем или бензином на 2-3 часа.
Признаки неисправности гидравлического блока, симптомы
Первый признак, который свидетельствует о неисправности гидравлического блока, появляется в процессе эксплуатации автоматической коробки. Симптомы неисправности, это сильная вибрация и треск при переключении передач. В тяжелых случаях, прекращение работы силового агрегата при переходе коробки с режима на режим. Как правило, это происходит при переходе с режима Parking в режим Drive. Частое подтверждение неисправности: толчки, удары и пробуксовка.
Современные транспортные средства укомплектованы датчиками, выводящими информацию о поломке в виде кода на экран бортового компьютера. Для постановки точного диагноза и выявления поломки, бортовой компьютер автомобиля подключается к диагностическому стенду, предназначенному для проверки работоспособности гидроблоков. Проведение тестов автоматической коробки позволят выявить неисправный элемент. Детальная информация о поломке получается после снятия и полной разборки клапанной плиты.
Самостоятельный ремонт – возможен ли?
Некоторые владельцы, желая сэкономить, пытаются отремонтировать гидравлический блок самостоятельно. Помните, что АКПП серьёзное и сложное устройство, ремонт которого требует практики и умения. Для надлежащего выполнения работ необходимо иметь хотя бы представление о том, как ремонтируют гидроблоки АКПП. Допущенные ошибки при самостоятельном ремонте приведут к непоправимым последствиям, как результат, теряется больше.
Ремонт гидравлического блока АКПП включает следующие действия:
- Диагностика, определение фронта работ;
- Снятие клапанной плиты с посадочного места коробки;
- Промывка гидроблока АКПП;
- Осмотр и определение работоспособности электромагнитных клапанов;
- Определение деталей, подлежащих замене;
- Восстановление блока управляющих клапанов;
- Сборка и калибровка клапанной плиты;
- Монтаж плиты на рабочее место.
Правильное решение о замене электромагнитных клапанов принимается специалистом. Соленоиды с небольшим загрязнением восстанавливаются, после чего они способны проработать довольно долго. Сильно поврежденные соленоиды лучше заменить, так как их восстановление обойдется дороже покупки новых.
Ремонт гидравлического блока для неопытного пользователя дело сложное, однако, сделать самостоятельный демонтаж с целью замены, или чистки, возможно. Тем более, операция не требует сложных манипуляций и экономит средства.
Демонтаж гидравлического блока:
- Слить трансмиссионную жидкость из коробки;
- Снять аккумуляторную батарею;
- Отключить разъёмы электромагнитных клапанов;
- Выкрутить болты крепления;
- Снять гидравлический блок.
Чистка гидроблока АКПП:
- Раскрутить болты гидравлического блока;
- Снять крышку гидравлического блока;
- Снять фильтр и электромагнитный клапан гидравлического блока;
- Сделать промывку гидравлического блока и деталей;
- Собрать гидравлический блок в обратном порядке.
Чистить механизм рекомендуется специальной моющей жидкостью, или же очистителем для карбюратора. Установка клапанной плиты проводится в обратном порядке демонтажу. Перед установкой рекомендуется поменять уплотнительную прокладку, сборка проводится аккуратно и внимательно, с последующей проверкой правильности переключения передач.
После установки гидравлического блока на место, заливаем в коробку 4 литра трансмиссионной жидкости, предварительно разогрев до 50-60°С. Заводим машину, устанавливаем АКПП в режим парковки и на работающей силовой установке откручиваем пробку проверки уровня жидкости. Если масло полилось тонкой струйкой, порядок, уровень допустимый. Капает, либо не льётся, надо залить пол литра смазки и повторить процедуру контроля.
Проверка и чистка соленоедов АКПП (MGPA) — Сообщество «Honda Odyssey» на DRIVE2
Сделано было следующее
: — чистка датчика оборотов промежуточного вала; — чистка датчика оборотов вторичного вала; — проверка и чистка электро-клапана А и В давления в муфте АКП; — проверка и чистка электро-клапана блокировки гидро-трансформатора; — проверка и чистка электро-клапана А переключения передач; — проверка и чистка электро-клапана В переключения передач; — проверка и чистка электро-клапана С переключения передач.
Полный размер
Схема расположения соленоидов из книжки
Полный размер
расположения соленоидов в живую
Причины ремонта:
При переключении с 1-й на 2-ю и со 2-й на 1-ю проскальзывание и резкие частые рывки продолжительностью 3-4 секунды. Проскальзывание проявляется в виде потери тяги в момент переключения между первыми двумя передачами и затем резкие толчки и переключение передачи.
Проявлялось это в следующих ситуациях
: — троганьи машины с места на парковке, — троганье машины с места на перекрестке, — при медленном движении и последующем резком ускорении, обороты подпрыгивают до 2000 и машину начинает трясти 3-4 секунды и происходит переключение передачи.
После чистки проблема исчезла, но это временная мера — нужен ремонт АКПП
Далее процесс в фотографиях.
1. Чистка датчика оборотов промежуточного вала
Откручиваем болт на 10 и вынимаем датчик. Он представляет из себя магнит и одной из его функций является улавливание металлических частиц в масле АКП. Данный датчик оказался абсолютно чист.
Полный размер
Датчик оборотов промежуточного вала
2. Чистка датчика оборотов вторичного вала
Откручиваем болт на 10 и вынимаем датчик. Он представляет из себя магнит и одной из его функций является улавливание металлических частиц в масле АКП. Данный датчик был полностью в металлической стружке.
Полный размер
датчик оборотов вторичного вала
Полный размер
Датчика оборотов вторичного вала. Слева — покрытый выработкой. Справа — чистый.
3. Проверка и чистка электро-клапана А и В давления в муфте АКП
— отсоединить разъе
www.drive2.ru
Обслуживание трансмиссии
Многие автопроизводители заявляют свои АКПП как необслуживаемые, что избавляет автовладельцев от потребности в сервисе трансмиссии. Однако в процессе эксплуатации автомобиля в масле появляются продукты износа. Смазка теряет свои свойства, начинает закоксовываться.
В многочисленных маслоотводящих каналах внутри коробки передач и гидроблока появляются отложения, что приводит к повышению рабочей температуры.
Подвижные элементы плохо смазываются, начинается их преждевременный износ, и в итоге трансмиссия полностью выходит из строя.
Избежать этого помогла бы своевременная замена трансмиссионного масла и промывка коробки передач. Последнее необходимо в тех случаях, когда использовалось не слишком качественное масло, а также при пробегах автомобиля более 200−300 тысяч километров.
Выполнив правильную промывку, можно полностью восстановить работоспособность узла.
Автовладелец решает таким образом проблемы с эксплуатацией АКПП, что сокращает его расходы и избавляет от необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.
Если есть сложности с эксплуатацией трансмиссии, можно обратиться на СТО, мастера которых расскажут, можно ли промыть АКПП и при необходимости сделают это в короткие сроки.
Гидроблок — это сложный механизм, который включает клапанную плиту, радиатор, многочисленные масляные каналы, соленоиды, различные исполнительные и измерительные механизмы. От работоспособности гидроблока зависит эксплуатация всей коробки передач. Именно на этот агрегат ложится повышенная нагрузка, в результате чего после 50−100 тысяч километров пробега в многочисленных каналах, на клапанах и соленоидах появляются отложения и загрязнения, которые необходимо своевременно удалять.
Что в итоге
Как видно, кроме аппаратной замены и метода вытеснения также существуют специальные промывки-добавки для АКПП или промывочные масла в коробку автомат. Некоторые владельцы также используют керосин или бензин. В любом случае, после промывки нужно проверять коробку, оценивать качество ее работы, убедиться в отсутствии шумов, пробуксовок, рывков и т.д. Напоследок отметим, что существуют разные типы АКПП, при этом далеко не всегда можно и нужно использовать отдельные промывки.
Специалисты по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют проводить очистку спецсредствами только в случае острой необходимости, то есть избегать добавок или промывочных составов. Другими словами, лучше всего чистить автомат трансмиссионным маслом, причем полностью подходящим по свойствам для той или иной АКПП.
Чтобы избежать загрязнения коробки, лучше своевременно менять масло, а также делать поправку на условия эксплуатации (замена производится раньше, чем положено по регламенту). Такой подход позволяет исключить риски, которые возникают после использования промывочных масел АКПП, чистящих присадок в отработку и, тем более, керосина, бензина или солярки.