Восстановительные присадки в масло для двигателя

Аналоги

Рынок присадок довольно разнообразен, но приблизиться по эффекту к компании Супротек практически никто не смог.

Есть несколько эффективных присадок:

  • ER — очень популярная японская присадка с антикризисной ценой. Является кондиционером металла, сильно понижает скольжение в двигателе. Благодаря чему снижается расход топлива, пуск двигателя становится более «мягким». Отзывы говорят, что присадка отлично помогает старым автомобилям, износ которых уже подходит к критическому. Отмечена также более тихая работа двигателя. Присадка заливается в масло при каждой замене;
  • Liqui Moly CeraTec — мощный модификатор трения, в котором присутствует органический молибден и нитрид бора — шикарные компоненты, способные снизить износ двигателя за счет снижения трения в моторе. Также заметно снижается шум силового агрегата, можно заметить незначительное уменьшение расхода топлива. Цена достаточно высокая — 1500 рублей. После применения состава масло становится похожим на сгущенку, но не стоит пугаться, такой цвет дают частицы микрокерамики;
  • Bardahl Full Metal — крутейшая присадка, способная оживить изношенный ДВС. Образует твердый слой, закрывающий большую часть износа пар трения, благодаря чему повышается компрессия и снижается расход топлива. В своем составе имеет эстеры, что обеспечивает шикарную прилипаемость к смазываемым поверхностям. Отлично защищает от износа, а также значительно снижает трение всех подшипников скольжения. Жаль только, цена высоковата — 2000 рублей за один флакон, но зато результат приятно обрадует тех, кто раскошелится;
  • XADO Атомарный кондиционер металла — шикарнейший состав, который действительно работает, что подтверждено большинством положительных отзывов и лабораторными тестами. Уменьшает тепловые зазоры во всех местах трения двигателя. Также снижает скольжение во всех рабочих зонах. Благодаря данным качествам снижается расход топлива, двигатель начинает работать тише и ровнее, поскольку компрессия в цилиндрах выравнивается. Позволит значительно увеличить ресурс установки, подходит даже для самых изношенных моторов. Цена —1400 рублей.

Хадо — отличный выбор за свои деньги

Правила выбора присадки для двигателя

Производители разнообразных присадок уверены, что реализуемый продукт способен увеличить срок службы мотора.

Однако мнение российских автовладельцев о свойствах присадок разделилось. Одни считают, что присадка избавила их от капитального ремонта мотора. Другие же уверены, что это пустая трата денег. Очевидно, что даже самая лучшая присадка в двигатель не поможет, если мотор абсолютно изношен.

Использование присадки носит профилактический характер и позволяет устранить небольшие поломки в моторе.

Выпускаемые сегодня присадки узкоспециализированные. Информация о том, для чего именно они предназначены, содержится на упаковке. Но редко кто читает инструкции от изготовителя, обычно автовладелец просто заливает присадку, но получает совсем не то, что ожидал. Какая присадка для двигателя лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть следующие моменты:

  • Решите, для чего вам нужна присадка. Если двигатель потребляет слишком много масла, ему не нужна присадка, повышающая компрессию. Лучше выбирайте герметики.
  • Присадка поможет, если машина шумит и дымит. Главное подобрать добавку, подходящую для вашего двигателя. Здесь важен как тип мотора – бензиновый либо дизельный, – так и масло – минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
  • Какие присадки для восстановления двигателя лучше, если в автосервисе вам сказали, что мотор «убит»? Здесь поможет добавка-реметаллизант. Она содержит микрочастицы металла, они защищают поверхность двигателя изнутри. Благодаря такой присадке зазоры станут меньше, машина будет легко заводиться, появится тяга. Однако такая добавка будет действовать недолго: несколько десятков тысяч километров.

Чтобы узнать, какие присадки для двигателя в масло лучше, изучите обзор, представленный далее. В топ лучших присадок попали только те добавки, которые завоевали популярность у российских автолюбителей.

Популярные бренды на российском рынке

Есть разные присадки для мотора, но некоторые производители уже давно занимаются выпуском таких составов и добились значительных успехов в данном вопросе. Рассмотрим наиболее популярные варианты присадок в двигатель.

НазваниеХарактеристикиСтоимость
Liqui Moly CeraTecВостребованный состав. Заливается в маслоприемник. Главный компонент жидкая керамика. Добавлен дисульфид молибдена для снижения трения. Заливается только в новое масло.От 1,5 тыс. рублей за емкость.
RVS Master EngineАналог предыдущего продукта. Снижает «жор» масла. Рассчитана на 100 тыс. км. пробега.Свыше 1,5 тыс. рублей
Bardahl Full MetalПодходит для экстренных ситуаций, когда следует предпринять необходимые действия сразу же. Есть фосфор и цинк, уменьшает количество задиров.2-2,5 тыс. рублей
3ton PlametРазработка для нового движка. Снижает трение. Добавляется в свежее масло. Рассчитана на 5-10 тыс. км пробега.От 100 рублей за маленькую емкость.
SuprotecПопулярный продукт, который появился уже давно. Подходит для бензиновых и дизельных агрегатов. Образует металлическое покрытие.1,1 тыс. рублей
Bardahl Hydraulic Valve LiftersРазработана для старых авто. Профилактический состав. Не позволяет откладываться гари и вредным частицам. Стоит использовать при каждой замене.800 рублей за баночку
РесурсНовый продукт, созданный с использование наночастиц. Увеличивает ресурс мотора.380 рублей за 50 мл.
Liqui Moly Oil AdditiveПрисадка снижает трение и подходит для старых автомобилей.1,2 рублей за емкость

Выбирать присадки для мотора лучше по совокупности характеристик. Перед покупкой стоит внимательно изучить инструкцию.

Когда присадки лучше не применять

Специалисты не рекомендуют добавлять их, если на моторе образовался нагар. В основном присадки, использующиеся для уменьшения масляного жора, не всегда положительно воздействуют на систему ДВС. Производители хвалят продукт и говорят о том, что повысится мощность силового агрегата, улучшаются динамические показатели и снизится уровень шума при работе ДВС. Однако надо учесть, что в ряде случаев их категорически не стоит использовать. Например, если автомобиль:

  1. на гарантии;
  2. после капремонта ДВС, и еще не провели обкатку.

А также если двигатель:

  • загрязнен, есть осадки в виде нагара и копоти;
  • неисправен;
  • с высокой производительной мощностью.

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то лучше не использовать присадку для двигателя с целью уменьшения расхода масла. В этой ситуации она не поможет, а наоборот, создаст дополнительные проблемы, связанные с бесплатным обслуживанием. Поэтому если автомобиль новый и обнаружилась проблема жора аввтомасла, необходимо обращаться за помощью на СТО.

Для автомобилей с пробегом и неисправными моторами, в которых накоплены отложения в виде копоти и нагара, также не рекомендуют использовать присадку. Она способствует отслоению этих отложений, а также их накоплению по картеру. В результате это приведет к деформации моторной системы и необходимости в срочном капремонте

Любые виды смазок должны применяться с осторожностью, а лучше прибегать к помощи механиков и проводить диагностику системы ДВС

Лучшие присадки в масло

Основная задача модификаторов вязкости – препятствовать излишнему разжижению масла в условиях высоких температур. Обычно они уже входят в состав смазывающей жидкости. Но для порядком изношенных моторов этого недостаточно, поэтому во избежание дальнейшего ускоренного износа мотора имеет смысл использовать модификатор вязкости.

Wynn’s W74944 Super Charge

Пивная баночка этой присадки, стоящая 370 рублей, рассчитана на 6 литров моторного масла. Залив это средство в порядком изношенный, но не совсем убитый двигатель, вы сможете стабилизировать давление в системе смазки на малых оборотах. Самым заметным проявлением эффективности добавления присадки в моторное масло будет снижение шумности работы мотора. Но нужно понимать, что это не лекарство – вы просто «залечиваете», убираете симптомы, которые вскоре вновь дадут о себе знать. И тогда снова нужно будет заливать новую порцию присадки, а эффект с каждым разом будет всё меньше и меньше. Так что стоит задуматься, а не лучше ли заняться капитальным ремонтом силового агрегата?

Hi-Gear HG2250

Средство, позиционируемое производителем как «комплекс присадок второго поколения», на самом деле является не чем иным, как модификатором вязкости, и реально действуют здесь только антифрикционные компоненты, увеличивающие вязкость масла при нагреве. Вы почувствуете, как тише стал работать двигатель, но ожидать от баночки за 750 рублей каких-то чудес не стоит. И даже сам производитель надписью 5000 km formula как бы подтверждает, что действия присадки не хватит даже для пробега, соответствующего интервалу замены моторного масла. В рейтинг присадок для двигателей с пробегом мы включили Hi-Gear HG2250 из-за уважения к бренду.

Причины появления утечки масла

По большей части течь начинается там, где соединяются между собой узлы и элементы двигателя. К таковым стоит отнести:

  • клапанную крышку;
  • головку блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Чтобы избежать серьёзных последствий, данную проблему, а точнее её причину, нужно устранить. Но таковых бывает несколько:

  • если уровень масла в двигателе выше нужной отметки;
  • применение смазки, не подходящей для определённого двигателя;
  • наличие проблем, связанных с вентиляцией картера;
  • течь масла из-под клапанной крышки;
  • утечка масла в области трамблера;
  • течь масла из-под масляного фильтра;
  • повреждения поддона картера;
  • течь переднего или заднего сальника коленчатого вала.

Найти место, откуда идёт утечка, не так уж и просто, тем более быстро. Внутреннее устройство автомобилей сложно, и некоторые его детали перекрывают друг друга. Это значительно затрудняет осмотр машины. Ещё одна причина – большая часть автомобилей имеет ограниченное подкапотное пространство.

Из всего сказанного стоит сделать вывод, что при малейших признаках утечки масла машину необходимо поставить на смотровую яму. Так можно рассмотреть двигатель со всех ракурсов. Не стоит забывать, что если на двигателе установлена защита, то её лучше убрать.

Часты случаи, когда автомобилисты, проводящие замену моторного масла самостоятельно, сами того не понимая, перебарщивают с количеством вливаемого материала. Как итог, в смазочной системе превышается давление, излишки масла выдавливаются через прокладки и сальники. Особенно часто это встречается на более старых моделях моторов. Чтобы избавиться от проблемы, нужно просто выкачать лишнюю жидкость.

Ещё одна причина возникновения – неподходящий или некачественный материал. В данном случае потребуется просто слить ненужную жидкость, промыть двигатель и залить нужный продукт.

Стоит обращать внимание на индивидуальные условия эксплуатации

Антифрикционные и противоизносные присадки

Снижение потерь на трение, а также улучшение защиты трущихся пар благодаря созданию специальной пленки является функцией антифрикционных составов. Такие добавки взаимодействуют с базовым маслом в двигателе, улучшая его смазывающую способность. Активными компонентами являются производные молибдена и жирные кислоты.  Благодаря особенностям работы антифрикционного пакета двигатель меньше греется, экономится горючее, минимизируется износ. В результате мотор имеет более высокий КПД и увеличенный ресурс.

Противоизносные и противозадирные составы напоминают по принципу работы антифрикционные, то есть направлены на улучшение свойств базового масла. Дополнительно в таких продуктах присутствуют активные компоненты, которые позволяют защищать металл и выравнивать изношенные поверхности путем создания особого защитного слоя. Такой эффект достигается в результате использования цинковых или фосфористых производных. Защитный слой позволяет нормализовать работу ЦПГ, снизить нагрузку на подшипники коленчатого вала и т.д.

Присадки против течи масла

Присадки для устранения течи масла в двигателе тоже весьма разнообразны. Принцип их действия основывается на повышении вязкости масла и разбухании сальников с прокладками. В действительности же эти добавки не только убирают протечки, но и снижают моторесурс, хотя многие об этом не подозревают. В смазочной системе множество тонких каналов, которые могут забиться более вязким маслом. Это приведет к серьезным проблемам. Снижение циркуляции масла способствует повышению износа металлических деталей, что чревато капремонтом.

Сальники и прокладки изготавливаются из натуральных и синтетических каучуков, а также полиуретана. Их химические составы разнообразны, поэтому присадки оснащаются универсальными растворителями – они снижают вязкость смазочного состава. Дополнительно падает давление масла, а это вредит любому мотору.

Вещества для повышения ресурса ДВС

Прежде чем решить, какие присадки лучше для дизельного топлива, а что стоит лить в бензиновый двигатель, необходимо разобраться, что это за вещества в принципе.

Рассматриваемые составы сложно однозначно назвать присадками, поскольку в масле они не растворяются. Более точными терминами в этом случае будут:

  • атомарное масло;
  • ревитализант;
  • реметаллизатор.

Все эти слова лучше соответствуют назначению и свойству составов, ориентированных на увеличение ресурса силовой установки. Однако отечественные автолюбители предпочитают использовать термин «присадки».

Как бы то ни было, качественные средства способны продлить длительность работы ДВС, и заметно снизить потребление моторного масла.

Из чего состоят присадки для двигателя

Как правило, ремонтно-восстановительные присадки для двигателя добавляют в моторное масло. При этом в зависимости от нужд выбирают разные средства, которые отличаются по составу. На основании активных компонентов самых популярных качественных производителей выделяют три группы:

  1. Присадки на основе минеральных примесей. В их состав, как уже понятно из названия, включают природные минеральные элементы, которые шлифуют шероховатости трущихся поверхностей. При покупке обязательно нужно учитывать совместимость с используемым моторным маслом. Если они не сочетаются, то это приведёт к забивке масляных каналов и ухудшению работы шатунных вкладышей.
  2. Присадки с металлоплакирующими смесями. Основным активным веществом в таких средствах выступает мягкий металл. На зонах трения создаётся тонкое напыление, которое улучшает работоспособность подшипников, цилиндров и поршней. Главный недостаток этого типа присадок – малое время действия. Если их не менять регулярно, то напыление просто осыпается. 
  3. Присадки с защищающим составом. В их основу входят самые разные химические соединения, которые при работе формируют на поверхностях лакирующий слой из отходных продуктов износа. При высокой температуре отходы с содержанием металла переходят в состояние ионов и оседают на деталях.

В каждой из представленных групп существуют настоящие гиганты рынка, предлагающие целый ряд разнообразных средств под конкретный тип и объём двигателя

При выборе обязательно обращайте на совместимость особое внимание

Присадки в топливо

Делятся на

  1. дизельные;
  2. бензиновые.

Бензиновые, в свою очередь, подразделяются на присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей.

Почти все они имеют «моющий» эффект, и предназначены для того, чтобы растворять смолосодержащие вещества, имеющиеся в составе любого топлива.

Помимо этого, присадки растворяют уже имеющиеся отложения, осевшие в топливной системе. Карбюраторные присадки должны еще обеспечивать связывание и вывод влаги. Обусловлено это тем, что в карбюратор, в отличие от инжектора, попадает и постепенно накапливается атмосферная влага. Это не идет ему на пользу, а в холодное время года осложняет запуск двигателя.

Моющие присадки в топливо

Их еще называют топливосберегающими. Они поддерживают уровень чистоты в двигателе и хороши в качестве регулярной профилактической меры. Также их применение имеет смысл в случае попадания в двигатель некачественного бензина, с чем рано или поздно сталкиваются все автовладельцы.

После заправки абсолютно исправный автомобиль вдруг начинает «тупить», падает динамика, авто неравномерно набирает скорость – это основные признаки плохого топлива. Не всегда виноват бензин, частицы грязи могут попасть в систему во время заправки, также грязь может отслоиться от стенок бензобака.

Независимо от причины, моющие присадки в этой ситуации помогут растворить и вывести осадки из топливной системы. Кстати, топливо в результате действия таких присадок действительно расходуется более экономично, хотя реальные цифры и отличаются от заявленных производителем. Речь идет не о 10 – 15%, а, скорее, о 2 – 5%, но это тоже экономия.

Дегидрирующие присадки в топливо

Как это видно из названия, помогают избавиться от влаги в топливной системе. Вода может попасть в систему вместе с бензином, либо образоваться в виде конденсата из-за перепадов температур.

Присадки связывают молекулы воды и выводят их; это особенно актуально в зимний период, когда возможно образование льда. В результате применения таких присадок работа двигателя становится более ровной, автомобиль легко запускается в морозы.

Очень важны присадки для дизельных двигателей. Связано это с тем, что технологии производства дизтоплива на постсоветском пространстве не модернизировались со времен Советского Союза.

Производители не считают нужным вкладывать деньги в обновление производства такого безперспективного топлива, как солярка. При этом смолообразующих веществ в ней на порядок больше, чем в бензине. Поэтому дизельные двигатели быстрее покрываются нагаром и отложениями из спекшихся смол, а следовательно, быстрее выходят из строя. Помимо этого, присадки для дизеля помогают сэкономить топливо лучше, чем бензиновые.

Модельный ряд и стоимость продуктов Супротек

Под брендом Супротек продают следующие продукты:

  1. Триботехнический состав Супротек Актив Бензин Плюс – для любых бензиновых и газовых двигателей (включая форсированные и турбированные) с пробегом свыше 50 тысяч километров, то есть прошедших полную обкатку. Средняя стоимость одного флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Одного флакона хватает на один этап обработки двигателя с объемом масла до 5 литров. Для моторов с объемом масла до 10 литров необходимы 2 флакона. Для нормальной обработки в 3 этапа нужны 3 или 6 флаконов средства, в зависимости от объема двигателя.
  2. Триботехнический состав Супротек Актив Бензин – предназначен для новых моторов с пробегом менее 50 тысяч километров. Стоимость флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Количество флаконов для обработки двигателя аналогично описанному выше.
  3. Триботехнический состав Супротек Актив Дизель – для дизельных двигателей с пробегом свыше 50 тысяч километров. Дозировка, цена и количество флаконов для обработки мотора аналогично описанным выше.
  4. Триботехнический состав Супротек Актив Дизель Плюс – для дизельных моторов с пробегом менее 50 тысяч километров. Дозировка, цена и количество флаконов для обработки мотора аналогично описанным выше.
  5. Триботехнический состав Супротек Off-Road 4×4 ДВС дизель – для дизельных двигателей со сниженной компрессией или небольшими повреждениями шеек и вкладышей коленчатого вала и объемом масла 5–10 литров. Стоимость одного флакона объемом 200 мл составляет 3000 рублей. Для обработки используют 1, 2 или 3 флакона, в зависимости от тяжести ситуации, вливая по одному флакону в каждую замену масла.
  6. Триботехнический состав Супротек Off-Road 4×4 ДВС бензин – для бензиновых моторов с пробегом свыше 200 тысяч километров. Стоимость флакона объемом 200 мл составляет 3 тысячи рублей. Применение и дозировка такие же, как для предыдущего состава.
  7. Триботехнический состав Супротек Универсал 75 – для бензиновых и дизельных моторов небольшого объема (до 1,6 литра) и небольшой мощности (до 110 л.с.) с пробегом свыше 200 тысяч и сниженной компрессией. Стоимость флакона объемом 75 мл составляет 850 рублей. Применение аналогично описанным выше.
  8. Триботехнический состав Супротек Универсал 100 – для бензиновых и дизельных моторов среднего объема (до 2,5 литров) и средней мощности (до 170 л.с.) с пробегом свыше 200 тысяч и сниженной компрессией. Стоимость флакона объемом 100 мл составляет 1100 рублей. Применение аналогично описанным выше.
  9. Триботехнический состав Супротек Актив Регуляр – состав предназначен для повторной обработки бензиновых, дизельных и газовых двигателей после использования любого из предыдущих средств. Стоимость флакона объемом 100 мл составляет 600 рублей. Используют один раз после тройной обработки описанными выше составами или заливают при каждой замене масла для увеличения ресурса двигателя.
  10. Долговременная промывка двигателя Супротек – предназначена для очистки масляной системы от смолистых отложений. Стоимость флакона емкостью 320 мл составляет 400 рублей. Одного флакона хватает для обработки мотора с объемом масла до 4,5 литров. Средство заливают за 1500 км до замены масла.
  11. Suprotec Motor Flush (она же Мягкая промывка двигателя Супротек) – предназначена для очистки масляной системы от смолистых отложений. Стоимость флакона емкостью 320 мл составляет 450 рублей. Одного флакона хватает для обработки мотора с объемом масла до 4,5 литров. Средство заливают за 200 км до замены масла.

Виды присадок для двигателей

Производители предлагают автомобилистам различные виды присадок для двигателя, состав которых и назначение могут существенно отличаться. При выборе оптимального варианта стоит учитывать, что подобные средства показывают хороший результат после 5 лет эксплуатации автомобиля. При выборе того, какие присадки в двигатель реально работают, рекомендуется учитывать рекомендации специалистов и реальных покупателей.

Лучшие присадки для двигателя с большим пробегом подразделяются на следующие категории:

  • устраняющие протечки;
  • энеросберегающие;
  • дегидрирующие;
  • восстанавливающие;
  • противоизносные;
  • с моющим эффектом.

Какие присадки для двигателя лучше рекомендуется определять не только по ценовому фактору. К учету следует принимать следующие моменты:

  • возраст транспортного средства;
  • имеющиеся проблемы с мотором;
  • тип используемого топлива;
  • срок эксплуатации масла в движке.

Какая присадка для двигателя лучше позволит понять отзывы действующих владельцев, но выбор должен делаться с учетом желаемого эффекта. Вариантов универсального типа на рынке представлено немного, поэтому предложения для бензиновых и дизельных двигателей отличаются. Особенности могут касаться специфики применения средства, поэтому перед применением необходимо внимательно изучить инструкцию или доверить проведение работ специалистам сервисного центра.

Заключение

Присадки для восстановления двигателя действительно работают. Но при этом следует помнить о некоторых их особенностях, нюансах применения. При отсутствии опыта необходимо получить консультацию квалифицированного специалиста. Это позволит избежать большого количества самых разных неприятностей.

Приобретать необходимо товар только у официальных дилеров. В противном случае можно попросту «нарваться» на некачественный продукт. Он не просто не окажет положительного воздействия на двигатель, но и наоборот – может существенно снизить его рабочие характеристики. Или же попросту «убить» мотор. Использовать присадки любого типа для восстановления двигателя необходимо только лишь после специальной диагностики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий