Почему потеет лобовое стекло?
Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.
Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.
Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:
- Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
- Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это – нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
- Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
- Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.
Чтобы стекла не обмерзали
Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.
Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.
Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.
- Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
- Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.
Что делать если потеют стекла
Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:
- Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
- Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
- Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
- Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
- Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
- Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
- Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
- Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
- Необходимо отключить систему климат-контроля.
- Проверить клапан рециркуляции воздуха.
Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.
Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.
Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).
Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол
С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле
. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.
Почему потеют стёкла в машине?
Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.
Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.
На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.
Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?
Температура стекла
Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.
Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.
Влажность воздуха
Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.
Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.
О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.
Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.
Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.
Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.
Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.
Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.
Проверить вентиляцию салона
Редкий случай, но иногда бывает и такое. После кузовного ремонта битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.
Почему запотевают стекла?
Причина, по которой запотевают стекла всего одна – высокая влажность воздуха и холодные стекла, а дальше в действие вступает физика.
Есть такое понятие – точка росы (такая температура, при которой насыщенный водяной пар начинает конденсироваться). Точка росы сильно зависит от температуры, влажности, но в дождливую погоду и зимой, салон автомобиля очень точно попадает в условия образования росы.
Запотевшие стекла это не что иное как микроскопические капли воды на стекле. Капли не растекаются, получается множество линз и мы видим «матовое стекло»
Договорились, причина запотевания стекол — повышенная влажность! Основной упор ниже пойдет на борьбу с влажностью.
Пару дельных советов
Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте
вот эту статью). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!
НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).
Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель
Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит)
НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.
Сейчас полезное видео, смотрим.
Проверить вентиляцию салона
Редкий случай, но иногда бывает и такое. После кузовного ремонта битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.
Потеют окна в машине изнутри: что делать?
Запотевшие окна усложняют эксплуатацию транспортного средства. Большинство автолюбителей протирают их тряпкой, которая оставляет разводы. Эффекта хватает на 1-2 минуты.
Если автомобиль стоит на холоде, и окна потеют с утра, – это не большая проблема. Ее легко решить прогревом. Но когда ухудшается видимость во время движения, это становится опасным.
Что еще предпринять, чтобы окна не потели?
Поддерживайте салон в сухости и чистоте. Особенно, в дождливую погоду или во время зимней оттепели. Коврики должны быть сухими, избегайте скопления влаги под ними.
Вот список других шагов:
- наладить систему салонной вентиляции,
- отрегулировать направление заслонок,
- обработать окна спиртовым раствором,
- оборудовать авто дополнительным вентилятором.
Большинство методов позволяет уменьшить конденсацию, но полного устранения проблемы они не дадут.
Отрывание окон также помогает бороться с инеем. При вентиляции морозным воздухом они не обмерзнут изнутри. Если стекла запотели, а ехать надо срочно, – откройте окно. Когда печка разогреется, закроете.
Как сделать, чтобы стёкла в машине не потели?
Есть несколько способов не допустить сильного запотевания стёкол зимой или во время дождя. В большинстве случаев достаточно поддерживать чистоту или использовать простые народные хитрости. Но иногда лучше применять автохимию или специальные приспособления.
Возьмите за правило проветривать авто изнутри перед каждой поездкой. Включите обогрев стёкол, но не создавайте резких перепадов. Замерзшие окна отогревайте постепенно.
Система климат-контроля
Самые важные элементы – кондиционер, печка, воздушные фильтры. Они должны быть чистыми, исправными.
Лучшее и самое быстрое решение проблемы запотевших стекол – автокондиционер. Он хорошо подсушивает воздух, поддерживает оптимальную влажность и температуру.
Запустите обдув окон, направьте на них воздушный поток и немного поднимите температуру. Не забудьте отключить режим внутренней циркуляции. Если система справляется плохо, проверьте салонный фильтр и при необходимости замените его.
Если кондиционера нет, поможет печка и приоткрытые окна. Нагрев воздуха и воздушная циркуляция даже в дождь сильно снижает влажность. В результате окна потеют меньше.
Модернизация салона
Этот вариант поможет увеличить циркуляцию воздуха и предотвратить запотевание стекол. В боковых обшивках прорезают небольшие отверстия и устанавливают в них пластиковые решетки. Прием позволяет увеличить эффективность вентиляции. После такой процедуры окна потеют намного меньше.
Что делать, чтобы не потели стекла в машине зимой
Так как зимой стекла в машине потеют достаточно часто, то еще при покупке автомобиля лучше выбирать модель с функцией подогрева стекол. Она обеспечит быструю просушку окон в салоне автомобиля и существенно сэкономит время на их очистку. К счастью таким подогревом оснащены многие современные машины.
Работу печки и вентилятора также рекомендуется периодически проверять. Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.
Сегодня в продаже можно приобрести специальную пленку (её обычно наносят так же, как и тонировочную) или средство от запотевания стекол – антизапотеватель. Он бывает в виде жидкости или спрея. Перед его применением стекла нужно вымыть, обезжирить и тщательно высушить. Далее можно наносить средство, которого хватает в среднем на две недели использования.
Антизапотеватель можно сделать и своими руками, смешав для этого спирт (лучше денатурированный, но можно и обычный этиловый) с глицерином в пропорции 20:1, т.е. на 1 часть глицерина следует добавить 20 частей спирта.
Удобнее всего наносить антизапотеватель на стекло при помощи пульверизатора. Подойдет, например, пульверизатор от средства для мытья окон.
Это далеко не все способы сделать так, чтобы стекла в машине не потели зимой. Поэтому не лишним будет воспользоваться рекомендациями, которые помогают от запотевания, например, во время дождя.
Регулировка и ремонт системы отопления и вентиляции
Если замена фильтра не помогла, причиной запотевших стекол может стать неправильно настроенная система вентиляции. В результате воздушный поток не поступает на лобовое стекло. Чтобы проверить это, достаточно положить кусок бумаги на воздуховод. Если во включенном положении печка шумит и «не дует», нужно искать место обрыва. Часто патрубок просто сходит с посадочного места.
В итоге воздух дует не на стекло, а в середину панели. Но чтобы проверить это, зачастую приходится полностью разбирать переднюю панель. Опять же, этой проблеме подвержены отечественные автомобили. К примеру, на «ГАЗелях» эти патрубки изготавливаются из твердого пластика и устанавливаются без какого-либо крепежа, внахлест. На кочках они могут попросту вылететь из посадочного места. В результате у вас потеют стекла в машине. Что делать? Проверить состояние патрубков воздуховодов.
Средства от запотевания
Многих водителей интересует, чем обработать стекла автомобиля от запотевания, чтобы предотвратить конденсацию влаги. Для этого сегодня выпускаются различные средства, которые обычно называют антизапотевателями, а также антидождем. Их производят в виде аэрозолей либо жидкостей. Купить средства от запотевания стекол в автомобиле можно в различных автомобильных магазинах, где реализуется автохимия. Наиболее популярными сегодня считаются варианты отечественных производителей:
- Sintec.
- ВЭЛВ.
- Eltrans.
Готовое средство можно купить в магазине
Есть средства и от западных компаний, но стоят они на порядок дороже, хотя принцип действия аналогичный.
Антизапотеватель своими руками
Кроме приобретения готовой автохимии, существуют способы, как сделать антизапотеватель автомобильных стекол своими руками. Основным их эффектом считается снижение уровня поверхностного натяжения, в результате чего капли воды будут не в состоянии удерживаться на стекле и просто начнут сказываться вниз, не мешая существенно уровню обзора. Для создания таких народных средств от запотевания стекол в автомобиле можно использовать подручные средства.
Наиболее легкий вариант приготовления подобной автохимии. За счет наличия в составе мыла глицерина, натирание им стекла изнутри позволяет снизить уровень поверхностного натяжения, тем самым предотвратить конденсированные влаги. С этой целью требуется на окне мылом нарисовать сетку, а дальше обычной сухой тряпкой аккуратно все это растереть
Важно делать это, когда поверхность будет хорошо нагрета, иначе эффект не будет проявляться должным образом
Глицерин+спирт
Еще одним вариантом считается смешивание таких двух компонентов, после смачивания в растворе тряпки протирать ею стекла. Если глицерин использовать один – это приводит к появлению на поверхности жирного слоя, к которому прилипает пыль. Именно для предотвращения этого его требуется разводить вместе со спиртом. К тому же соединения этих двух элементов приводит к тому, что они не издают резкого запаха и не создают бликов при свечении на них фонарями освещения либо же фарам от встречных автомобилей.
Запотевание стекла – это физический процесс изменение агрегатного состояния влаги, происходящий по причине разности температур, а также высокой влажности. Предотвратить это можно покупной автохимией либо самостоятельно, сделав специальные средства.
В холодные периоды много хлопот водителю доставляют запотевшие стекла. Следствием запотевания становятся снижение освещенности и ухудшение видимости, создающие настоящие опасности на дороге. Соответственно, проблема требует решения всеми доступными средствами.
В распоряжении автомобилистов – различные действенные способы, благодаря применению которых стекла не будут запотевать. К ним относятся технические решения – обдув и обогрев, смещающие точку росы, поддержание стабильных параметров микроклимата (влажности) в салоне с установками климат-контроля. Когда они не способны решить задачу с требуемой оперативностью, на помощь приходит автохимия — антизапотеватель автомобильных стекол.
Составы, помогающие избежать запотевания, представлены на полках автомагазинов в широком ассортименте. Различаются они по составу и эффективности и нередко отпугивают потенциальных покупателей высокой ценой. В то же время существуют народные рецепты, прошедшие многократные проверки и позволяющие решать проблему с минимумом затрат.
Удалять лишнюю влагу из салона
Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.
Рейтинг антизапотевателей
Запотевают стекла в машине изнутри: что делать, если все системы автомобиля в порядке, а постоянно открывать окна не хочется?
Современной химической промышленностью было разработано и выпущено огромное количество всевозможных средств, позволяющих справиться с этой проблемой. Ассортимент впечатляет своим разнообразием: чтобы не мучиться при выборе, стоит ознакомиться с рейтингом наиболее проверенных и качественных средств.
Антитуман
Выпускается в баллонах. Средняя цена – 200 рублей. Предотвращает запотевание стекол и образование конденсата.
Потеют окна в машине зимой: что делать?
Производители уверяют, что средство отлично справляется с возложенной на него задачей даже в холодное время года. Его преимущества:
- защищает поверхность от влаги, не загрязняя её;
- можно наносить на уже запотевшую поверхность без предварительной протирки;
- достаточно одного нанесения в месяц.
Чтобы воспользоваться антитуманом, нужно встряхнуть баллон, потом равномерно распылить его содержимое на внутреннюю поверхность стекла и растереть салфеткой.
Антиконденсат ClearVue
Эффективное средство, предотвращающее появление конденсата. Ориентировочная стоимость – 300-400 рублей.
Его плюсы:
- надежная защита;
- экономичность и простота использования;
- совместное применение с «Антидождем» делает стекло более прозрачным, способствуя улучшению видимости;
- возможность использования в быту, а не только в автомобиле.
Чтобы нанести средство на стекло, надо сначала протереть поверхность сухой тряпкой, а затем с помощью губки нанести вещество на стекло.
Антитуман Atas Rox
Преимущества:
- низкая цена (150-200 рублей);
- в составе имеются антистатические частицы, повышающие эффективность средства;
- обеспечение хорошей видимости в любую погоду.
Антидождь Ombrello
Запотевают стекла в машине изнутри: что делать? Производители Ombrello гарантируют надежную защиту от влаги, в том числе и при минусовой температуре.
Достоинства антидождя:
- целого флакона хватает на обработку примерно 50 квадратных метров поверхности;
- нанесенная пленка сохраняется в течение 4 месяцев;
- отсутствие неприятного запаха и вредных для здоровья компонентов;
- отсутствие в составе спирта, воска и красителей;
- можно обрабатывать пластиковые и резиновые поверхности;
- допускается нанесение на тонированные стекла без причинения вреда для тонирующей пленки;
- антистатический эффект.
Единственным недостатком можно считать довольно высокую цену: покупка одного флакона обойдется автовладельцу примерно в 500 рублей.
Народные средства: чем можно натереть поверхность окон для предотвращения запотевания
Речь идет о давно проверенных методах удаления конденсата с остекления. Часть средств опытный водитель всегда возит с собой. Впрочем, большинство из них продаются в обычных магазинах.
Если лобовое стекло запотеет изнутри, воспользуйтесь:
Обычной столовой солью. Ее раствором натрите проблемные поверхности, а в качестве профилактической меры уложите сухой продукт в мешочках на центральную консоль;
Лимоном. Возьмите половинку цитрусового и протрите ею стекла
Запотевание прекратится, а вы получите приятный аромат в салоне;
Мылом (неважно, хозяйственным или туалетным). Нанесите на поверхности любые фигуры, рисунки, линии
Влажной тканью протрите стекло по всей площади;
Кремом для бритья (пена). Используется точно так же, как и мыло, но процесс, благодаря полужидкому состоянию средства, проходит быстрее;
Раствором спирта в глицерине в соотношении 1:20. Обработку поверхностей производите ватным тампоном, чистой тряпкой либо пульверизатором (подойдет тот, которым опрыскивают растения).
Причина запотевания окон
Подобная ситуация зачастую происходит, когда идет дождь. В результате существенно снижается видимость, что создает опасность в процессе движения автомобиля. Запотевшие автомобильные окна на 35% меньше пропускают света, из-за чего не позволяют водителю корректно оценивать ситуацию на дороге. Основной причиной, по которой происходят такие явления, считается образование конденсата. Это происходит из-за высокой влажности, когда температура стекол меньше, чем внутри автомобиля.
Сам конденсат представляет собой небольшие капли воды, оседающие на поверхности. Однако чтобы они появились, должен быть соблюден целый ряд условий. Прежде всего, такими считается наличие подходящего уровня влажности, а также температуры воздуха внутри машины. К примеру, когда влажность составляет 63%, конденсат начинает появляться при показателях температуры, составляющих 12 градусов. А вот при 94% капли начинают оседать на поверхности начиная с температуры в 20 градусов.
Зачастую в помещениях показатели составляют примерно 55%, однако, медиками для здоровья рекомендуется держать уровень влажности в пределах 60-70%.
Специальные средства помогут справиться с проблемой запотевания стекол
С целью регулирования уровня образования на стекле конденсата и предотвращения его запотевания важно контролировать несколько факторов:
- Температуру стекла.
- Влажность воздуха, внутри автомобиля.
Стоит подробнее разобрать оба фактора.
Температура стекла
Важно понимать, что эти показатели определяются внешними факторами. Так, в зимний период температура стекла всегда будет низкая, из-за чего требуется его прогревание. На холодном стекле влага из более теплого воздуха, находящегося внутри автомобиля, начинает конденсироваться
Этот процесс происходит из-за изменения агрегатного состояния жидкости. Чтобы от него избавиться, приходится включать автомобильную печку. Теплый воздух приводит к испарению с них влаги
На холодном стекле влага из более теплого воздуха, находящегося внутри автомобиля, начинает конденсироваться. Этот процесс происходит из-за изменения агрегатного состояния жидкости. Чтобы от него избавиться, приходится включать автомобильную печку. Теплый воздух приводит к испарению с них влаги.
Влажность воздуха
Это еще один фактор, который необходим для запотевания стекла. В позднеосенний период, когда на улице идет дождь, уровень влажности в автомобиле сразу будет высоким и доходить до 90%. Когда человек только садится в машину, уровень влажности в ней соответствует тому, что на улице. Через определенное время её уровень поднимается вместе с температурой. В результате мелкие капли воды начинают оседать на поверхностях стекол. Особенно это актуально, когда в машину садится сразу 3-4 человека, каждый из которых за минуту выдыхает до 1 г воды, а также нагревает воздух. В результате все это оседает на стеклах, не успевающих прогреться.
Второе решение:
Зимой значительно более удобно использовать обогрев салона или применять другие способы для регулирования влажности, чем сравнять температуру в салоне с той, что за бортом.
Теплый и даже горячий воздух будет испарять влажность. Для этого включите обдув лобового стекла (дефлекторы там, как правило, больше и прогоняют больший объем воздуха) и верхнюю часть салона на максимум по мощности и на максимум по температуре. Выключите функцию рециркуляции воздуха (если она есть на вашем автомобиле) – он должен уходить вместе с излишней влагой, а не задерживаться в автомобиле. Рекомендуем немного приоткрыть окно, так влажность в машине во время движения будет снижаться немного быстрее.
Нагреваясь, сухой воздух извне быстро проветрит салон автомобиля, и вы вновь начнете полностью контролировать ситуацию.
*Рециркуляцию можете использовать, чтобы максимально эффективно пользоваться своим кондиционером летом, но зимой это не имеет значения.