Как самому покрасить двигатель автомобиля

Как подготовить мотор к покраске самому

Подготовка поверхностей деталей к покраске является задачей, которая требует большого количества времени. Если говорить об условиях гаража, элементы нужно тщательно очистить и хорошо обезжирить.

Более того, сложная форма многих деталей зачастую осложняет процесс. При этом очистка все равно крайне необходима, так как только в этом случае можно добиться качества после покраски.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно запастись терпением, а также понадобятся составы и вещества для очистки и обезжиривания двигателя, то есть окрашиваемых поверхностей. Также в случае с ДВС рекомендуется отказаться от привычных бытовых средств, так как оптимально использовать специальные растворители. В крайнем случае, можно воспользоваться наружными очистителями двигателя.

Если же имеется желание сократить время на работы, можно воспользоваться услугой пескоструйной очистки. Указанный способ позволяет удалить остатки старой краски, а также очистить детали от ржавчины и грязи. В случае, если нет желания платить за пескоструйную очистку, можно сделать устройство самому. Главное, чтобы в гараже был компрессор.

Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить, при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.

Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.

Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов и т.д.

Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.

В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.

Цели и особенности покраски

Нередко к окрашиванию мотора прибегают те, кто хочет добиться внешнего преображения этой детали автомобиля

После нанесения краски все пространство под капотом будет выглядеть стильно, станет привлекать к себе внимание и смотреться более ухоженно. Большим плюсом проведенное окрашивание является при продаже машины — после него можно даже немного увеличить цену авто или продать его быстрее

Покраска двигателя имеет ряд особенностей. Она производится только после съема элемента, ведь в противном случае качественное нанесение краски будет невозможным. Перед окрашиванием желательно сделать капремонт мотора, чтобы сразу избавиться от имеющихся технических проблем. Для работы придется покупать специальные виды ЛКМ, краскопульт или валик, а также предварительно сделать тщательную подготовку поверхности.

Чем покрасить двигатель?

Тер­мо­стой­кие крас­ки могут быть на базе сили­ко­на или эпок­сид­ной смо­лы, могут быть муль­ти­по­ли­мер­ны­ми и вклю­чать тот и дру­гой ком­по­нент. Неко­то­рые крас­ки содер­жать кера­ми­че­ские части­цы, кото­рые при­да­ют крас­ке жаро­проч­ность и изно­со­стой­кость (выдер­жи­ва­ю­щая 1000 гра­ду­сов). Такой крас­кой мож­но кра­сить выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух кол­лек­то­ра или даже выхлоп­ную тру­бу. Порош­ко­вые крас­ки мож­но счи­тать наи­бо­лее тер­мо­стой­ки­ми, но для их нане­се­ния тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный крас­ко­пульт и после­ду­ю­щая высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная сушка.

Мно­гие высо­ко­тем­пе­ра­тур­ные крас­ки тре­бу­ют акти­ва­ции нагре­вом («запе­ка­ния»). Нуж­но уточ­нять необ­хо­ди­мость это­го про­цес­са в инструк­ции к кон­крет­ной крас­ке. Это улуч­ша­ет внеш­ний вид и акти­ви­ру­ет все уни­каль­ные защит­ные свой­ства крас­ки. Про­цесс отвер­жде­ния (активации/ запе­ка­ния) дол­жен про­ис­хо­дить медленно.

Это мож­но сде­лать ИК-суш­кой, в духов­ке (если раз­мер дета­ли поз­во­ля­ет), стро­и­тель­ным феном, про­па­но­вой горел­кой или за счёт есте­ствен­но­го нагре­ва двигателя.

Нагрев нуж­но про­из­во­дить после высы­ха­ния крас­ки (обыч­но через сут­ки, луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей). Если нагре­вать пла­ме­нем про­па­но­вой горел­ки, то не нуж­но крас­ку силь­но нагре­вать, нуж­но лишь быст­ро, поверх­ност­но воз­дей­ство­вать пла­ме­нем. То же самое с феном. Не нуж­но дол­го греть крас­ку на одном месте, нуж­но рав­но­мер­но водить про­мыш­лен­ным феном, пред­ва­ри­тель­но настро­ив его на нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру. Нуж­но несколь­ко раз нагреть и охла­дить окра­шен­ную поверхность.

Про­из­во­ди­тель реко­мен­ду­ет сле­ду­ю­щий про­цесс нагре­ва высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки для её пол­ной полимеризации:

Мож­но ли покра­сить дви­га­тель про­стой авто­мо­биль­ной краской?

Как ни стран­но, про­стая авто­мо­биль­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка (с отвер­ди­те­лем), рас­пы­ля­е­мая крас­ко­пуль­том, даёт хоро­ший резуль­тат при покрас­ке дви­га­те­ля. Двух­ком­по­нент­ная крас­ка отвер­де­ва­ет с помо­щью хими­че­ско­го про­цес­са, а не про­сто сох­нет, как аэро­золь­ная крас­ка из бал­лон­чи­ков. Таким обра­зом, лако­кра­соч­ное покры­тие полу­ча­ет­ся ста­биль­ным. Отвер­дев­шая крас­ка пока­зы­ва­ет хоро­шую устой­чи­вость к воз­дей­ствию горю­че-сма­зоч­ных веществ.

Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, боль­шая часть поверх­но­стей дви­га­те­ля нагре­ва­ет­ся до тем­пе­ра­ту­ры око­ло 100 гра­ду­сов. В зоне, близ­кой к выпуск­но­му кол­лек­то­ру нагре­ва­ет­ся боль­ше, но не выше 200 гра­ду­сов. Для срав­не­ния, тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва авто­мо­би­ля чёр­но­го цве­та в жару может нагре­вать­ся до 70–80 гра­ду­сов. А если ещё доба­вить нагрев капо­та от дви­га­те­ля, то тем­пе­ра­ту­ра может быть выше. При этом авто­мо­биль­ная крас­ка на кузо­ве не раз­ру­ша­ет­ся. При­том, что авто­мо­биль­ная крас­ка не пред­на­зна­че­на спе­ци­аль­но для дви­га­те­ля, каче­ствен­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка может выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру более 100 гра­ду­сов. Глав­ным пре­иму­ще­ство явля­ет­ся отвер­жда­е­мость двух­ком­по­нент­ной крас­ки. Тем более что уже был прак­ти­че­ский опыт окра­ши­ва­ния дви­га­те­лей авто­мо­биль­ной двух­ком­по­нент­ной крас­кой с поло­жи­тель­ным резуль­та­том. Выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра луч­ше кра­сить спе­ци­аль­ной высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­кой, пред­на­зна­чен­ной для диа­па­зо­на тем­пе­ра­тур, до кото­ро­го нагре­ва­ют­ся эти поверхности.

Краска для двигателя автомобиля и особенности процесса нанесения материала

Вполне очевидно, что наилучшим образом детали можно покрасить красками, которые предполагают последующее «запекание» свежеокрашенной детали в специальной термопечи. Например, покраска двигателя порошковой краской и подобные решения.

Указанные тип краски с легкостью выдерживает высокие температуры, что особенно актуально для двигателя. Однако далеко не каждый владелец готов оплатить столь дорогостоящую процедуру, предпочитая все сделать у себя в гараже.

Итак, чтобы покрасить мотор самому, причем без спецоборудования, нужна специальная термостойкая краска для двигателей. При этом не обязательно закупать такую краску из расчета на то, что ею будут окрашены все детали. Дело в том, что различные элементы под капотом нагреваются не одинаково. Например, впускной коллектор не подвержен значительному нагреву, в то время как выпускной разогревается сильно.

Получается, использовать более дорогие термостойкие или порошковые краски нужно только на деталях, которые подвержены максимальному нагреву, при этом для более «холодных» участков и элементов применение таких красок не обязательно. Данная информация позволяет значительно экономить в рамках общей суммы расходов на ЛКП.

Что касается различных красок, сегодня лучше воспользоваться готовым продуктом. С задачей хорошо справляются специальные автомобильные краски и автоэмали (например, Body, Abro и т.п).

При выборе таких материалов следует помнить, что покраска головки блока и самого блока цилиндров, а также поддона картера двигателя предполагает использование такой краски, которая в состоянии выдержать нагревы до + 400 градусов по Цельсию. При этом требования к краске для крышки клапанов, а также элементов впуска, не такие строгие.

Еще нужно учесть, что выпускной коллектор требует покраски только особым материалом. Речь идет о жаропрочной краске, которая способна выдержать нагрев больше 1 тысячи градусов.

Если же нет желания приобретать готовую краску для двигателя, материал можно изготовить и самому. Для этого понадобиться иметь нужные компоненты, которые смешиваются в необходимом соотношении. Например, хорошо известная в народе краска под названием «серебрянка» может быть изготовлена в условиях гаража.

В магазине хозтоваров нужно приобрести олифу, лак, немного алюминиевой пудры, эпоксидный клей, а также растворитель. Еще в состав можно частично включить цинк или иной металлический порошок для замены алюминия. Изготовив краску, ею можно окрасить элементы впуска и другие участки, которые не подвержены значительному нагреву.

Для покраски оптимально использовать краскопульт. В процессе нанесения краски инструмент нужно держать ровно, без наклона под углом вверх или вниз, на расстоянии около 20 см. от окрашиваемой поверхности. Наносить краску нужно в несколько слоев (обычно до 3-х слоев). Сушить детали после окраски следует при температуре, в среднем, + 25 градусов по Цельсию в течение 24 часов. Если температура будет заметно ниже, тогда время сушки также нужно увеличить.

Окрашивание пластикового кожуха двигателя

Кожух двигателя красят аналогичным образом, хотя есть некоторые особенности в проводимой работе. Деталь перед покраской снимают с двигателя, чтобы манипуляции с ней были более удобными. Действуют таким образом:

  • промывают пластик;
  • обрабатывают поверхность серым скотч-брайтом;
  • дают просохнуть;
  • неокрашиваемые участки оклеивают малярной лентой;
  • протирают основание обезжиривателем;
  • наносят специальный грунт для пластика в 1 тонкий слой;
  • через 15 минут выполняют слой обычной автомобильной грунтовки;
  • окрашивают пластик, дают краске высохнуть;
  • лакируют изделие.

Аэрография на крышке двигателя

При определенной сноровке и аккуратном подходе покрасить двигатель можно своими руками

Важно только подобрать качественную краску, чтобы нанесенный слой служил долго и давал агрегату реальную защиту от повреждений

Очистка двигателя

Заводская покраска мотора проводится по горячему металлу, в результате чего краска имеет лучшее сцепление. Удалить подобное ЛКП заметное сложнее, чем обычное. При этом нужно не повредить алюминиевые детали автомобиля, а до некоторых углов можно добраться только специальными щетками. Самодельные скребки, крупнозернистые абразивы, щетки и тряпки – стандартный набор для очистки моторов.

После удаления нагара и старой краски, поверхность мотора нужно тщательно обезжирить. Продаются для этого специальные средства, вроде автомобильных шампуней от компании Karcher или российского «Очистителя двигателя». Такие составы размягчают оставшуюся грязь и обезжиривают поверхность одновременно. Смыв производится сильным напором воды из шланга.

При отсутствии средств на фирменный очиститель следует уделить больше внимания механической очистке, а обезжиривание произвести ацетоном, сольвентом или ксилолом. В мастерских для этих целей готовят смесь кальцинированной соды, тринатрийфосфата, метасиликата натрия и моющих добавок – мотор погружают в разогретую до 90°C смесь. Не нуждающиеся в окрашивании площади потребуется защитить. Для этого можно использовать следующую, легко удаляющуюся водой смесь:

  • 2/10 декстрина;
  • 4/10 мела;
  • 1/10 воды;
  • 3/10 глицерина.

Как подготовить двигатель к покраске

Первый шаг при подготовке двигателя к покраске — это его снятие с кузова автомобиля для последующей очистки. Каждый элемент, который будет окрашиваться, нужно хорошо промыть, очистить и обезжирить. Данному процессу требуется уделить максимум внимания. Если недостаточно очистить детали, на которые будет наноситься краска, это приведет к ее скорому разрушению.

Обратите внимание: Наиболее быстро и просто можно очистить двигатель для подготовки к покраске при помощи технологии пескоструйной мойки. Этот метод позволяет быстро очистить элементы двигателя, в том числе и сложной формы, а вместе с тем убрать с них с них остатки ржавчины, если такие присутствуют

При пескоструйной очистке элементов двигателя обращайте внимание герметизацию рабочих отверстий, чтобы избежать попадания внутрь двигателя воды с очистным составом.

Если на элементах двигателя автомобиля имеются серьезные очаги коррозии, их потребуется перед покраской зашлифовать. Сделать это можно в ручном режиме (используя наждачную бумагу), либо с помощью шлифовального круга, что может быть достаточно трудно из-за форм деталей.

Обратите внимание: После шлифовки автомобильной детали не обязательно ее грунтовать, как это принято в случае с кузовом. Чаще всего наносят краску прямо на шлифованную поверхность

Еще один важный этап при подготовке двигателя к покраске — это герметизация всех отверстий. Для этого может быть использована краска или, например, если отверстие представляет собой резьбу, в него необходимо вкрутить болт или установить шпильку. Также можно использовать другие типы заглушек, чтобы избежать риска попадания краски внутрь двигателя.

Как и зачем красят автомобильные двигатели

Как отмечалось выше, главная цель покраски автомобильного двигателя — изменение его внешнего вида

Покрашенный мотор, особенно если это сделано правильно, выглядит крайне необычно и привлекает внимание

Обратите внимание: Для покраски двигателя его требуется полностью снять с автомобиля и разобрать, поэтому часто процедура покраски мотора совмещается с процедурой капитального ремонта. Красят двигатель не в собранном виде, а по деталям, и зачастую для каждого элемента используют разные цвета или оттенки цветов, тем самым придавая им необычный внешний вид

Помимо отличий по цвету, краски должны отличаться по характеристикам. Это продиктовано тем, что некоторые детали автомобиля работают при повышенных температурах, другие при более низких, третьи выполнены из пластика и так далее. Для каждого окрашиваемого элемента нужно подбирать свой тип краски, ориентируясь на его эксплуатационные характеристики

Красят двигатель не в собранном виде, а по деталям, и зачастую для каждого элемента используют разные цвета или оттенки цветов, тем самым придавая им необычный внешний вид. Помимо отличий по цвету, краски должны отличаться по характеристикам. Это продиктовано тем, что некоторые детали автомобиля работают при повышенных температурах, другие при более низких, третьи выполнены из пластика и так далее. Для каждого окрашиваемого элемента нужно подбирать свой тип краски, ориентируясь на его эксплуатационные характеристики.

Важно: От того, насколько правильно подобрана краска для каждого элемента двигателя автомобиля, зависит срок службы нанесенного лакокрасочного покрытия. Стоит отметить, что покраска автомобильного двигателя в ряде случаев — это не только придание ему необычного внешнего вида

Вместе с тем, покраска может выполняться с целью снижения воздействия коррозии на элементы двигателя

Стоит отметить, что покраска автомобильного двигателя в ряде случаев — это не только придание ему необычного внешнего вида. Вместе с тем, покраска может выполняться с целью снижения воздействия коррозии на элементы двигателя.

Выбор красящего состава для двигателя

Чтобы результат был отличным, нужно уделить пристальное внимание выбору краски. Для начала следует определиться с цветом, хотя это и не единственный критерий, который надо учесть

Обычный ЛКМ совершенно не подходит для покраски мотора, поскольку может быстро испортиться при нагреве и перепадах температур. Идеальный вариант — порошковая краска для двигателя, которая после нанесения требует отверждения под нагревом. К сожалению, такой метод малодоступен для самостоятельной практики, поэтому его, в основном, применяют автомаляры.


Порошковая окраска деталей двигателя

Проще всего приобрести краску в баллончике, убедившись в ее достаточной термостойкости. Подобные материалы реализуются в автомобильных магазинах и представлены в широкой цветовой гамме. В обязательном порядке используются краски с повышенной стойкостью к высоким температурам для окраски выпускного коллектора и головки блока цилиндров, которые сильно нагреваются в процессе езды. Для окрашивания емкостей с жидкостями можно применять менее прочные составы, в том числе — обычные автоэмали.

Не стоит покупать неизвестные дешевые краски — срок их службы может оказаться невысоким. Лучше отдать предпочтение популярным брендам, многие из которых выпускают высокотемпературные ЛКМ, например:

  • Rust-Oleum;
  • Duplicolor;
  • Krylon;
  • VHT и т. д.


Краска для двигателя Dupli-Color Многие марки производят весь спектр термостойкой продукции — краски, лаки, грунтовки. В инструкции по применению всегда указывается предельная температура эксплуатации материала (обычно до +300 градусов). Любой ЛКМ для двигателя должен легко выдерживать воздействие солей, нефтепродуктов, а также обладать защитными и высокими декоративными свойствами.

Чаще всего краски для двигателя делают на основе эпоксидной смолы, силикона, силикатов, либо они являются мультиполимерными. Некоторые современные ЛКМ включают керамические частички, обеспечивающие термостойкость сверх +1000 градусов. Подобные материалы идеально подходят для сильно нагревающихся элементов мотора.

Покраска автомобильного двигателя особенности и нюансы

Не является сложным процессом покраска двигателя автомобиля, если подготовка была проведена тщательно и краска выбрана правильно. Здесь нужно придерживаться следующего плана работ:

  • разведение и размешивание красящего состава до однородного состояния;
  • нанесение подготовленного состава на элементы мотора при помощи краскопульта или валика (первый вариант является более предпочтительным);
  • даём время для высыхания первого и каждого из последующих слоёв, число которых должно приближаться к трём, на полное высыхание может потребоваться 24 часа.

На этом покраска мотора своими руками может считаться завершённой. Остаётся лишь дождаться полного высыхания нанесённого покрытия, собрать мотор и установить его на прежнее место.

Даже с такой непростой работой можно справиться без привлечения специалистов, услуги которых обходятся в приличную сумму. Если придерживаться изложенного выше плана работ и чётко идти к своей цели, то затея обречена на успех.

Источники

  • https://hozzi.ru/kraski/dlya-dvigatelya
  • https://kraska.guru/kraski/avtomobilnaya/dvigatel-avtomobilya.html
  • https://okeydrive.ru/kak-i-chem-pokrasit-avtomobilnyj-dvigatel/
  • https://KrutiMotor.ru/kak-pokrasit-dvigatel-avtomobilya-samomu/
  • https://auto-dig.ru/kakoy-kraskoy-pokrasit-blok-dvigatelya/
  • https://orthograf.ru/chem-krasyat-blok-cilindrov-na-zavode-kakoi-kraskoi-pokrasit/
  • https://MyKrasim.ru/kraska/pokraska-auto/pokraska-dvigatelya-avto
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-samomu-pokrasit-dvigatel-avtomobilja.html

Приготовление краски

Во время эксплуатации некоторые элементы двигателя могут нагреваться до 500°C, но основные плоскости, вроде блока цилиндров, охлаждаются стандартным антифризом, рассчитанным на 80-90°C. Такие элементы можно красить обычной серебрянкой, но термостойкая краска потребуется все равно. Заводская покраска производится содержащей цинк, кремний или графит грунтовкой. Эти элементы обеспечивают краске термостойкость, но основной элемент – алюминий, обладающий высокой теплопроводностью и способностью создавать антикоррозийные сплавы с другими металлами.

Как видно, никаких особенностей в заводской краске нет – изготовить ее можно в домашних условиях. Первым делом необходимо изготовить саму серебрянку, правда в обычной инструкции для ПАП-1 и ПАП-2 указано, что смешивать алюминиевый порошок нужно с лаком или олифой, но для силового агрегата эти способы подходят не всегда. Оптимальным решением видится универсальный эпоксидный клей. И алюминиевый порошок, и клей можно найти на полках ближайшего хозмага.

Пропорции напрямую зависят от степени нагревания. К сожалению, точные данные имеются только для специальных термоустойчивых лаков, но усредненные показатели материалов почти не отличаются, и равняться можно на следующие цифры: соотношение 2 к 5 (2 – алюминий, 5 – клей или специальный лак) выдерживает примерно 350-400°C. Растворителя нужно примерно 100 г на 1м2 площади, краски – 1 кг (± 100 г) на 1м2. Предполагается, что в плане расхода краски двигатель ничем не отличается от обычной поверхности.

Разбавить слишком густую краску можно растворителем от любой нейтральной нитрокраски. Алюминиевый порошок тщательно перемешивается с термолаком или клеем, при этом вброс порошка производится маленькими порциями. Покраска двигателя ничем не отличается от обычной: толщина в 15-20 мкм достигается нанесением 2-3 слоев покрытия. Высыхает краска через несколько часов, но запекание происходит при первом запуске автомобиля и прогреве мотора.

– очень трудоемкая работа, которая требует ответственного подхода ко всем этапам процесса.

Какую краску выбрать для покраски двигателя

В то время как покраска арок автомобиля или любых других деталей может осуществляться при помощи обычной автомобильной краски, для двигателя подойдет далеко не любая смесь. Так как он сильно нагревается, из этого следует, что краска обязательно должна быть термостойкой

Обратите внимание на представленные на рынке специальные краски и эмали, которые могут выдерживать температуру до +1100 градусов. Например, эмаль Церта, краска BODY, Tikkurila

Также они отличаются и по способу нанесения. В настоящее время на рынке товаров для автомобилей представлены краски в виде аэрозолей и суспензий, что значительно упрощает процесс покраски.

Что касается цвета, то тут, конечно, у каждого свои предпочтения, однако все больше автолюбителей рекомендует красить двигатель своего транспортного средства в черный цвет. Это связано с тем, что черный отличается лучшей теплоотдачей и остывать будет быстрее.

Стоит отметить, что стоимость термостойких заводских красок довольно высока, поэтому некоторые автолюбители самостоятельно готовят смесь для покраски двигателя. К слову, рецепт такой смеси довольно прост и не требует поиска никаких особых ингредиентов – вам потребуется только небольшое количество алюминиевой пудры и универсальный эпоксидный клей. И то, и другое, можно найти в обычном хозяйственном магазине или же на автомобильном рынке.

В зависимости от объема двигателя смесь готовится из расчета 0,9-0,11 кг эпоксидного клея на квадратный метр. Необходимое количество клея нужно смешать с алюминиевой пудрой и при необходимости добавить растворитель для нитрокраски. Последний ингредиент добавляется только в том случае, если консистенция смеси получилась слишком густой.

Также самостоятельно создать термокраску при помощи обычного термолака. Для этого достаточно смешать готовую краску необходимого цвета с термолаком.

Покраска двигателя своими руками

После того, как двигатель высохнет, желательно дополнительно обезжирить его при помощи ацетона или любого другого растворителя. Тщательно размешаете краску до однородного состояния и нанесите ее на детали двигателя. Грунтовать не желательно, поскольку это может стать причиной перегрева двигателя. Красить металлические поверхности рекомендуется в три слоя. При температуре в 20-25 градусов Цельсия окрашенные детали будут сохнуть не менее суток.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий