Подогрев дизельного топлива

Подогрев двигателя своими руками — рациональное решение в лютый мороз

Несмотря на многочисленность климатических поясов России, её относят к северным странам. Возможно, это справедливо, так как зимой в большей части государства действительно очень холодно. В связи с этим необходимо обезопасить двигатель автомобиля от преждевременного износа. Дело в том, что в холод масло становится густым, двигателю трудно провернуть распредвал, поэтому рекомендуется перед пуском подогревать масло.

В большинстве случаев автолюбители осуществляют подогрев двигателя своими руками. Это дёшево и не требует особых навыков. Электрический подогреватель выполняется из нескольких витков вольфрамовой спирали. Вместо противолёдной заглушки охлаждающей системы устанавливается спираль.

Такой способ имеет много плюсов при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Как уже говорилось, это немалая экономия на ремонте и надёжная работа агрегата, так как исключается быстрый износ мотора. Кроме того, подогрев двигателя своими руками позволяет добиться меньшего расхода топлива и сократить время ожидания до начала движения.


Однако электроэнергия тоже далеко не бесплатная. Так как подогреватель двигателя электрический, то потребляет он немало энергии, поэтому подобные устройства оснащаются специальными термическими датчиками. Такое решение позволяет автоматически оперировать подогревом в диапазоне установленных температур. При достижении максимальной заданной температуры, подогрев выключается, а при минимальной заданной – включается.

Источники питания и виды подогревателей

Подогрев двигателя электрический, поэтому при реализации данного способа необходимо побеспокоиться о том, чтобы в гараже были условия для использования прибора. Неплохой альтернативой такого устройства является автономный вид подогрева.

Он выполнен в виде небольшой камеры и кипильного штыря. Штырь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в камере устройства. Тепловая энергия через стенки передаётся охлаждающей жидкости, а за счёт специального насоса жидкость циркулирует в малом контуре охлаждающей системы автомобиля. Таким образом, масло в картере не густеет, а стёкла автомобиля не замерзают. В этом случае источник энергии – бензин в баке авто.

Конечно, такой подогрев двигателя своими руками трудно сделать, поэтому мировые производители предлагают такую продукцию по весьма доступным ценам.

Устанавливаем подогрев

Перед тем как установить автономный подогрев двигателя своими руками, необходимо подготовить систему. В первую очередь удаляется охлаждающая жидкость. После этого следует удалить списочный патрубок, а на его место смонтировать хомут подогревателя и установить прокладку. Всё надёжно зафиксировать и залить охлаждающую жидкость.

Некоторые виды подогревателей устанавливаются путём врезки в шланг радиатора. В этом случае размер врезки составляет не более 6 см. Прибор устанавливается и фиксируется с помощью двух хомутов. Как правило, эти устройства располагают вертикально или чуть наклоняют. Категорически запрещено устанавливать подогреватели такого исполнения в горизонтальном положении.


Следует помнить, что двигатель — сердце машины. Если не следить за ним, то ремонт агрегата встанет в кругленькую сумму, а все мы понимаем, что экономия – залог благосостояния и стабильно дохода.

fb.ru

Подогреватели топлива

Хотя подогреватели топлива дизельных двигателей используются для той же цели, что и все другие приспособления из данной категории, они работают по иному принципу. Их главное назначение – предотвращение образования парафинов в результате охлаждения топливной смеси, из-за которых даже прогретый мотор не сможет запуститься. Такое оборудование успешно устанавливается на все виды конструкций, а благодаря простому устройству ее можно легко установить самостоятельно, обладая достаточным уровнем познаний в автомеханике. Эти приборы обеспечивают:

  • эффективный нагрев топлива;
  • ускоренный запуск двигательной системы даже при температуре воздуха до -40С;
  • возможность отказаться от дорогостоящих присадок;
  • уменьшенный расход энергоносителя.

Прибор осуществляет подогрев маршевым либо предпусковым способом. Первый увеличивает проходимость фильтров, а второй предназначен для свободного движения смеси по системе.

Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрические экземпляры интегрированы в систему охлаждения и нагревают охлаждающую жидкость во время работы. Они работают от сети с напряжением 220 В, а значит, для их включения нужен доступ к розетке. Устройства подходят только тем, у кого есть гараж.

Отопители, работающие от сети, нагревают только двигатель, а в салоне остается прохладно до тех пор, пока автомобиль не заведется и не сработает порядок отопления. За полчаса приборы способны нагреть теплоноситель до температуры 50-90°С.

Лунфэй 3 кВт

Устройство помещено в надежный алюминиевый корпус, а нагревательный элемент защищен от внешней среды. Основным рабочим прибором является жидкостный насос с бесщеточным электродвигателем, главное достоинство которого – высокий уровень надежности.

Лунфэй 3 кВт
Мне нравитсяНе нравится

Установка имеет хорошую степень защиты и возможность регулировки уровня нагрева. Тепловое реле автоматически отключает механизм при достижении температуры 65-70°С.

Также имеется обратный термовыключатель. Он расположен в малом кругу системы охлаждения агрегата. Функция заключается в принудительном нагреве антифриза с последующим его обметанием по большому кругу. Это позволяет электронагревателю подготовить мотор к запуску за считанные минуты. Эта модель пользуется большой популярностью у автомобилистов, проживающих в северных широтах.

Преимущества:

  • Высокая эффективность работы
  • Возможна самостоятельная установка
  • Обеспечивает максимальную скорость прогрева
  • Неприхотлив в обслуживании.

Из недостатков можно отметить лишь то, что для работы ему требуется сеть 220 В.

Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом

Отличный выбор как для легковых, так и для грузовых машин. Предпусковой подогреватель подходит для прогрева автомобилей отечественного и иностранного производства с любым типом ДВС. Благодаря ему силовая установка запустится со 100% вероятностью, при этом снизится расход топлива, а срок службы деталей двигателя увеличится.

Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом
Мне нравитсяНе нравится

Установке требуется от 20 до 60 минут, чтобы подготовить движок к запуску. Время зависит от температуры воздуха и мощности мотора. Авто прогревается максимально равномерно без перепадов. Монтаж конструкции предельно прост, не нужно искать самую низкую точку в системе, так как циркуляция запускается не за счет разницы градусов, а за счет встроенного насоса.

Преимущества:

  • Высокая надежность и эффективность
  • Равномерный прогрев ДВС
  • Подготовка машины к запуску не занимает много времени
  • Цена доступная
  • Хорошее качество сборки.

Из недостатков стоит отметить достаточно большие размеры аппарата, из-за чего он поместится не под каждым капотом.

Северс+ с помпой 2 кВт

Очень мощное устройство, способное подготовить двигатели легковых и грузовых автомобилей к запуску даже в самые сильные морозы. Корпус абсолютно герметичен, внутри него установлен высокоэффективный нагревательный элемент. Это полностью исключает попадание теплоносителя в электрическую часть механизма. Гарантийный срок производителя составляет 2 года.

Северс+ с помпой 2 кВт
Мне нравитсяНе нравится

Конструкция нагревателя имеет ротор магнитного типа, что сводит к минимуму возможность протечек. Для снижения коэффициента трения рабочее колесо не снабжено уплотнениями. Прибор может поддерживать заданные параметры и имеет длительный срок службы. Время подготовки транспорта к запуску зависит от температуры окружающей среды и мощности движка.

Преимущества:

  • Универсальность – используется на всех видах транспорта
  • Надежная защита от перегрев
  • Легко устанавливается самостоятельно
  • Высокая надежность и эффективность
  • Удобный набор автоматических режимов.

Из недостатков стоит отметить необходимость грамотного подбора места для установки, так как устройство очень мощное.

Когда и зачем нужен подогрев топливного фильтра?

Основной характеристикой дизельного топлива считается его состав.

Он представляет собой сложную смесь углеводородов, состоящую из:

  • парафиновых молекул примерно на 10-40%;
  • нафтеновых углеводородов на 20-60%;
  • ароматических элементов на 15-30%.

Установить систему обогрева дизельного двигателя на легковой машине в баке — хороший вариант для тех, кто не хочет сталкиваться с проблемой трудного старта ДВС зимой. В холодное время года летние виды топлива начнут терять свои свойства очень быстро. Уже при -5°C завести двигатель будет проблематично. Зимние сорта солярки теряют свои характеристики при -25°C, поэтому для нашей зимы использовать обогреватель более чем целесообразно.


Замороженное горючее на фильтре

Зимние метаморфозы

Монтаж подогревателя на магистрали фильтрующего устройства дизтоплива позволит обеспечить упрощенный запуск ДВС, выполнив обогрев горючего. При пониженных минусовых температурах величина вязкости дизеля начинает возрастать.

В итоге происходит трансформация топлива, связанная с потерей текучести:

  1. Сначала горючее мутнеет. В составе дизеля начинают кристаллизоваться парафины. Как мы сказали, дизельные виды солярки теряют свойства при -25°C.
  2. Затем наступает предельная фильтруемость. Мелкие парафиновые кристаллы забивают фильтрующие сеточки и другие компоненты, в которых есть поры. Также замороженное топливо оседает в магистралях системы, что способствует усложнению работы мотора. Летние сорта горючего вступают в эту стадию при температуре -7°C, а зимние виды, когда похолодает до -35°C.
  3. Завершающим этапом является застывание, т. е. топливо полностью теряет текучесть. В -10°C летнее горючее уже приобретет вид желе, а зимнее перейдет в такое состояние при -40°C.

Основное различие двух типов горючего заключается в процентном соотношении парафинов, которые определяют порог текучести. Как показывают отзывы автовладельцев, межсезонье, наступающее осенью и весной — наиболее неприятное время. Когда температура воздуха варьируется в районе от -5 до +3 градусов, загустение горючего может произойти в любой момент. А если в дизеле по каким-то причинам появилась вода, то завести двигатель будет невозможно.

Эффективный способ облегчения пуска

Вариантов произвести запуск автомобильного мотора при отрицательных температурах не так много. Автолюбители часто заводят агрегат с помощью буксировки, но этот способ довольно рискованный. Если авто с приводом газораспределительного механизма ременного типа, то в результате рывков при попытке буксировки ремешок может перескочить через 1-2 зубчика. И хорошо, если он не порвется при этом.

Для разогрева и утепления дизтоплива можно использовать специальные добавки, которые заливаются в бак. Они называются депрессаторами. Недостатком такого способа считается увеличенная стоимость заправки. Также надо еще найти качественные добавки.

Пользователь Xotabhik показал, как можно сделать обогреватель своими руками.

По мнению экспертов, оптимальный вариант — установить гибкий подогреватель топливного фильтра для дизеля 12В. Такой способ считается самым продуктивным, при этом его реализация не требует больших финансовых затрат. Можно использовать электрическую или комбинированную систему обогрева. Приспособления данного типа доказали эффективность в борьбе с кристаллизацией, они могут разогреть даже застывшее горючее. Устройства для прогрева монтируются на элементах и магистралях топливной системы.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?

У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети. 

Чаще всего дизтопливо замерзает в фильтре тонкой очистки, поэтому неудивительно, что именно эти фильтры и прогревают в первую очередь. Поскольку смонтировать что-то внутрь довольно сложно (это расходный материал), используется банальный бандаж: подогреватель надевается на фильтр и затягивается на нем хомутами. Устройства так и называются – бандажные. 

Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов. 

Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель. 

Напомним владельцам дизельных автомобилей, что есть еще один тип обогревателей – салонные (или воздушные). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Соответственно, вам температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства. Воздушные подогреватели производит, к примеру, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15 000 руб. + ее установка. Такие «пушки» будут полезны в первую очередь владельцам больших вэнов или микроавтобусов, в которых объем салона достаточно велик. 

Топливный бак и дизельный нагреватель автомобиля

Левое расположение заливной горловины, расположенной на стороне водителя, является предпочтительным. Однако, когда дозаправка завершена, меньше шансов оставить наполнение в горле и оставить его с собой. С горловиной топливного бака соединен трубопровод. Поперечное сечение заливной горловины и трубопровода должно обеспечивать скорость наполнения топливного бака примерно 50 литрами в минуту. Горловина топливного бака закрыта навинчивающейся крышкой. В автомобилях Ford используется топливная горловина без крышки — система Easy Fuel. Снаружи дверь закрыта крышкой с замком. Крышка топливного бака разблокирована в салоне. С помощью электродвигателя или механического привода. Топливо подается в систему через выходной топливопровод. Избыточное топливо возвращается в бак через сливную магистраль.

Виды подогревателей для дизельного топлива в штатном баке: современные и винтажные конструкции


Пока владельцы бензиновых версий ставят перед собой цель, как и чем закрыть радиатор без вреда двигателю, дизелисты осваивают курс электротехники. Значение этих знаний исключительно прикладное: с ними легче создавать и устанавливать различные конструкции подогревов. Антигель в дальней дороге – не лучший помощник: на холоде он бессилен, куда спокойнее путешествовать с теплыми фильтрами и топливозаборником.

Актуальность идеи

Оборудовать подогрев топливного бака на дизель своими руками имеет смысл жителям и гостям северных регионов. При сорокоградусных морозах даже из зимнего ДТ выпадают парафины и утепление фильтра тут бессильно: заборник не сможет взять хотя бы малую долю необходимой порции из-за достижения соляркой температуры застывания.

Обычная лампочка от фары ранее расценивалась как единственный выход из сложившейся ситуации. Достаточно мощное тепловое поле от лампы в состоянии расплавить выпавшие парафины и обеспечить приток топлива в фильтрующий элемент грубой очистки, а там уже подогреватель топливного фильтра делает свое дело. В бардачке у дальнобойщика даже сейчас можно найти простейшую электроцепь из лампочки, предохранителя и тумблера – так, на всякий случай.

Современные конструкции

Актуальный способ предохранения топливосистемы от внезапной потери работоспособности на крепком морозе – подогреваемая насадка на топливозаборник. Приверженцам решения задач фирменными средствами подойдут разработки от Номакон:

  • НТП 101/301 – для легковых автомобилей (4 500/10 000 рублей).
  • НТП 102/302 – для грузовых автомобилей (4 500/10 000 рублей).

Заборники с диаметром трубок 10/12 мм могут быть оснащены примитивной 101 или 102 моделью. 301 и 302 изделия универсальны + обучены динамически изменять мощность обогрева. Выбор осуществляется на основании максимального расхода солярки через нагреватель, напряжения бортовой сети и особенностей конструкции заборного элемента.

Конструктивная схема предельно проста. Нагревательный элемент встроен в металлический корпус и управляется от бортсети через салонную кнопку. При подаче тока нагреватель создает локальное тепловое поле и прогревает ДТ вокруг себя. Производитель уже рекомендует оснащать подобной системой автомобили в случае эксплуатации при средней температуре окружающего воздуха -15°C.

Виды

В зависимости от принципа действия обогреватели делятся на топливные, тепловые и электрические. Они также могут быть автономными и зависимыми.

Электрические

Электромодели зависимы и установлены в блоке цилиндров, питаются от электрической сети напряжением 220 вольт. Состоят из модуля управления с таймером, нагревательного элемента, элемента для подзарядки аккумулятора и вентилятора, направляющего горячий воздух в салон. Спиралевидный нагревательный элемент контактирует с теплоносителем, повышая его температуру до определенных значений.

Антифриз или тосол циркулирует естественным образом за счет конвекции. Сама система может быть модульной. В этом случае под капотом находится ТЭН, остальные модули разнесены более или менее произвольно. Устройство электрообогрева предельно просто: своеобразный кипятильник, который опускается в цилиндры блока, где и нагревает антифриз.

Такой прибор хорошо использовать в гараже или на оборудованной стоянке, так как для него требуется электрическая сеть. Нагрев обычно оставляют включенным на ночь, как только жидкость достигает оптимальной температуры, ТЭН отключается по таймеру. После остывания тосола он снова начинает работать.

Преимущества этого типа установок:

  • Бесшумная работа
  • Отсутствие вредных выбросов
  • Возможность одновременной подзарядки аккумулятора
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Зависимость от розетки и достаточно большое энергопотребление
  • Нагревается дольше, чем автономные модели.

Автономные

К автономным относятся обогреватели жидкостного и воздушного типа. Жидкостный механизм работает независимо от двигателя. По сути, это печка, работающая на бензине или дизельном топливе. Насос перекачивает топливо из бака в камеру сгорания, где образуется топливовоздушная смесь.

Система электрооборудования подключена к аккумулятору машины. Она нагревает жидкость охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается на движок и радиатор от штатной печки —  устройство состоит из котла и камеры сгорания, радиатора, комплекса трубок для подачи топлива, насосов для подкачки бензина (солярки) и ОЖ, термореле и блока управления.

Как только температура тосола достигает 30°С, начинает работать вентилятор печки в салоне, нагревать его тоже. После 70 °C активируется режим экономии топлива.

Деактивируется при остывании. Управлять процессом можно с брелока, дистанционно включив ТЭН или с помощью таймера и теплового реле. Самые дорогие модели оснащены специальным модулем для взаимодействия по сотовой связи.

Следует помнить, что агрегат потребляет около полулитра топлива в час и не может использоваться в гараже или других закрытых помещениях, так как для работы необходим приток воздуха.

Воздушные

Воздушные модели предназначены больше для салонов авто. Их используют для больших кабин, например, грузовиков, спецтехники, автобусов. Они немного повышают температуру двигателя. Состоит такое устройство из камеры сгорания для топливовоздушной смеси, системы подачи топлива и вентилятора для забора воздуха. Устанавливают механизмы в салоне, питаются они от аккумулятора авто.

Тепловые

Менее распространенный вариант, но довольно интересный тип устройства. Идея заключается в том, чтобы аккумулировать тепло, выделяемое автомобилем, и использовать его в дальнейшем для обогрева. По сути, установка представляет собой большой термос, содержащий жидкость того же объема, что и в средстве охлаждения.

Перед запуском отдельный насос смешивает горячий и холодный антифриз. Из термоса за 10-15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и двигатель быстро прогревается. Главное в работе таких механизмов — регулярность в поездках. Но при сильных морозах, например, в Сибири, такой прибор будет малоэффективен. ОЖ в таком «термосе» может оставаться горячей в течение 48 часов.

Мороз и солнце – не самый чудесный день для дизеля

Чтобы разобраться в проблеме, нужно докопаться до её сути. А она спрятана не в двигателе и его узлах, а в топливе, на котором он работает.

Давайте разберёмся, что происходит с соляркой при минусовых температурах. Как Вы, наверняка, знаете дизтопливо, по сути, является отходом при производстве бензина и других более лёгких нефтяных фракций. Этот факт накладывает некоторые особенности на химический состав дизеля и его физические свойства.

Дело в том, что даже при небольшом морозе в этом виде топлива начинают образовываться кристаллы парафина, а при дальнейшем понижении температуры до больших минусов, оно становится вообще тягучим и густым, хоть ножом режь. Но сейчас мы говорим про относительно небольшой «минус».

К примеру, летние сорта солярки начинают себя плохо вести уже при -5 С, зимние – при -20 С, а вот арктическая при -35 С.

И конечно, при загустевании топлива ни о какой работе двигателя не может идти и речи, он даже и не заведётся. Выход один – подогревать.

Дополнительный подогрев заводского топливного бака на дизель своими руками: поэтапная инструкция

Приступать к самостоятельному изготовлению установки рекомендуется при наличии желания что-либо изобретать. Особых сложностей в процессе конструирования изделия нет: спецсноровки не нужно, но знания по электричеству из школьного курса физики не помешают – этого достаточно для грамотного подсоединения самодельного изобретения к бортовой сети.

Компоненты

Сконструировать подогреватель дизельного топлива в баке можно из подручных средств. Основа подогревательного устройства – нагревательный элемент. Нагреватель прямого назначения вряд ли удастся найти – придется проявить смекалку. На роль преобразователя электрического тока в тепло сойдут:

  1. Гибкий ТЭН на 12 или 24 В.
  2. Нихромовая проволока.
  3. Автомобильный кипятильник на 12 В.

Для подсоединения к электросети понадобится стандартный набор элементов, состоящий из четырехконтактного реле на 30 А и колодки для него, кнопки-выключателя, плавкого предохранителя на 30 А и провода необходимой длины сечением не менее 2,5 мм2. Не лишней будет визуальная индикация режимов работы подогревателя, которую обеспечивает светодиод. Пластиковые стяжки и термоусадочный кембрик также должны быть в наличии.

Подогрев на основе кипятильника

Простота – главный критерий совершенства самоделки. Использовать автомобильный кипятильник в качестве нагревательного элемента – значит пойти по пути наименьшего сопротивления. При таком раскладе дел ничего изобретать не нужно – достаточно приобрести в автомагазине аксессуар и необходимые для сборки электроцепи компоненты.

От самого кипятильника необходим только нагреватель – пластиковая накладка вместе со шнуром для прикуривателя удаляются. Дальнейшие действия производятся в соответствии с инструкцией:

  • В крышке топливозаборника сверлится отверстие под вывод «+».
  • На заборник топлива крепится нагревательный элемент с помощью пластиковых стяжек.
  • К кипятильнику подсоединяется проводка: масса идет на ближайший винт, «+» – из салона. Скрутку желательно пропаять и защитить термоусадкой.
  • Отверстие в крышке закрыть герметиком.
  • Подсоединить к реле «+» от кипятильника, кнопки и светодиода, массу. Положительный контакт взять от аккумулятора через предохранитель на 30 А.

При монтаже своими руками покупного или самодельного подогрева заборника топливного бака на дизель встречается одно проблемное место – отверстие в крышке топливозаборника. Закрыть его лучше какой-либо пластиковой заглушкой. Обычный герметик и термоклей не подойдут: со временем они растворяются в солярке. Жидкая резина обладает требуемыми качествами: находясь в жидком состоянии, полностью закупоривает технологическое отверстие и со временем переходит в твердое состояние.

Подогреватель на базе нихромовой проволоки

Главная характеристика изделия из нихрома – удельное сопротивление. Оно зависит от геометрических характеристик проводника: сечения и длины. Величина сопротивления определяет мощностные характеристики установки, которые влияют на количество тепла, выделяемого при прохождении тока определенной силы.

При выборе электротехнических параметров можно отталкиваться от того же автокипятильника. Его мощность не превышает 200 Вт. Значит оптимальное сопротивление нихромовой нити – 0,7 Ом. Исходя из этой величины подбирается диаметр и длина нихромового проводника по формуле сопротивления.

Монтажная часть заключается в установке проволоки из нихрома на специальную насадку, одеваемую на топливозаборник. Чаще всего в роли корпуса нагревателя выступает пластиковый обод сеточки грубой очистки. Соединение нихромовой проволоки с проводом обязательно выполняется механическим путем – через контактную пару.

Подогреватель топлива дизельных двигателей

Скажем сразу, на многих современных автомобилях с дизельными агрегатами системы подогрева стоят уже с завода, и волноваться о том, что их четырёхколёсный друг не заведётся в мороз или заглохнет по дороге, их счастливым владельцам вряд ли придётся.

Тем не менее, производители могут недооценивать суровость наших зим или же авто и вовсе может быть не оборудовано ничем подобным, так как пригнано из стран с тёплым климатом.

В этом случае необходимо задуматься об установке специальных подогревателей. И тут возникает логичный вопрос: на какой из узлов топливной системы лучше всего монтировать эти устройства?

Всё как в известной пословице – где тонко там и рвётся. Самыми уязвимыми с точки зрения промерзания и влияния кристаллов парафина являются: фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, топливопровод и бак.

Сегодня мы вкратце рассмотрим подогреватель топлива дизельных двигателей и несколько типов таких нагревателей, а именно:

  • проточный;
  • бандажный;
  • ленточный;
  • подогреваемая насадка.

Начнём по порядку.

Проточный подогреватель топлива дизельных двигателей

Проточный тип используется для подогрева топливных магистралей и устанавливается, как правило, в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки.

Стоит отметить, что данная разновидность является вспомогательным нагревателем, так как наиболее полезна лишь во время движения автомобиля.

Проточный подогреватель дизельного топлива

Проточные подогреватели могут быть как электрическими, так и использовать горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Бандажный подогреватель топлива дизельных двигателей

Чтобы искоренить проблему замерзания топлива на корню, необходимо использовать несколько типов нагревателей. Одним из самых уязвимых элементов дизелей является фильтр тонкой очистки.

Именно ему приходится не сладко, когда в подмёрзшей солярке начинают образовываться кристаллы парафина. Чтобы решить этот вопрос рекомендуется утеплять его в первую очередь, и для этого существуют так называемые бандажные подогреватели.

Они представляет собой накладки с электрическими термоэлементами, которые монтируются поверх фильтра и закрепляются стяжками.

Бандажный нагреватель дизельного топлива

Ленточный подогреватель

Ещё одним полезным видом подогревателей являются ленточные. Это гибкие элементы, которые хорошо выполняют свою роль на различных участках топливной магистрали. Работать они могут как во время движения, так и перед запуском двигателя.

Ленточный нагреватель дизельного топлива

Подогреваемая насадка

Ну и последний тип, который мы с Вами сегодня рассмотрим. Подогреваемые насадки – это специальные устройства с нагревательным элементом, устанавливаемые непосредственно на топливозаборники. Благодаря им, в лютые морозы не страшно загустевание солярки в месте отбора топлива из бака.

Подогреваемые насадки топливозаборников

Необходимо сказать, что существуют комплексные системы, в состав которых входит большинство из вышеперечисленных типов нагревателей. Управляться они могут как в ручном режиме, так и автоматикой на основе датчиков температуры за бортом, в моторном отсеке и по пути следования топлива.

Итак, уважаемые читатели, мы с вами выяснили, что не стоит бояться покупки автомобиля с дизельным мотором, даже если Вы живёте в регионе с суровым климатом.

Современные технологии позволяют практически полностью решить проблемы с запуском и эксплуатацией двигателей на дизтопливе в морозы.

Кстати, не забудьте подписаться на блог, чтобы получать новые статьи и, давать ссылки на него своим друзьям.

А я, в свою очередь, постараюсь публиковать для вас только самые интересные материалы.

Типы подогревателей для топливных фильтров

Выделяют несколько видов подогревателей исходя из их функционального назначения:

  1. накладной бандажный,
  2. проточный,
  3. ленточный гибкий,
  4. стержневой, работает вместе с фильтрами-сепараторами,
  5. насадки для подогрева стационарных топливозаборников,
  6. подогреваемые топливозаборники, используются как альтернатива штатным.

Накладной бандажный

Имеет форму накладной обоймы, его монтируют поверх корпуса фильтра. Он выполняет нагрев топлива, прежде чем выполняется запуск двигателя. Подпитывается от аккумулятора машины.

Используется как дополнительный компонент в топливной системе. Монтируется перед фильтром очистки топлива и нагревает его, пока двигатель работает.

Ленточный гибкий

Необходимо для внешней теплоизоляции, а также подогрева частей топливной системы. Подогрев выполняется и перед запуском двигателя и в процессе его работы.

Подогреваемые насадки

Монтируются на топливозаборник. Необходим для бесперебойного забора топлива в морозную погоду, когда штатные топливозаборники не справляются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий