Способ применения аэрозольного очистителя
Несмотря на высокую эффективность этого средства, каждый владелец должен предварительно узнать, как очистить карбюратор при помощи этого спрея. Особенностью аэрозольного очистителя является то, что он имеет специальный дозатор и трубочку, благодаря которой можно регулировать направление жидкости при проведении чистки необходимой поверхности вне зависимости от затрудненности доступа к ней.
Но чтобы воспользоваться этим способом, придётся вначале полностью или частично разобрать сам узел системы питания. Рекомендуется проводить полную разборку карбюратора. В этом случае будут созданы все необходимые условия для того, чтобы очистить от загрязнений каждую поверхность рабочего узла.
Для того чтобы лучше представлять, как именно должна проводиться чистка этой детали, следует рассмотреть этот процесс в виде следующих этапов:
После того как карбюратор будет прочищен, его необходимо собрать обратно в том же порядке. Во время разборки необходимо сразу запомнить, где находился топливный и воздушный жиклер. Помимо этого следует отрегулировать уровень поплавковой камеры и холостой ход.
Учитывая представившуюся возможность, после чистки узла системы питания следует проверить состояние бензонасоса и топливного бака. На некоторых транспортных средствах может быть установлен механический бензонасос. Его также необходимо проверить, а если потребуется, с помощью аэрозольного средства. Если этого не сделать сразу, то очень скоро присутствующая на мембране и клапанах насоса пыль может снова попасть в карбюратор и привести к возникновению новых засоров.
Чтобы привести в надлежащий вид топливный бак, его придётся вначале демонтировать. Специалисты также рекомендуют регулярно выполнять очистку этого узла, поскольку в нём очень часто скапливается много грязи вследствие использования некачественного бензина. В дальнейшем образовавшийся в топливном баке осадок может проникнуть в карбюратор, причём это происходит с завидной регулярностью даже несмотря на то, что топливо поступает в него через топливный фильтр и сетку поплавковой камеры.
Способы промывки и средства, применяемые для неё
Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:
- не снимаяс двигателя и не разбирая его;
- путём частичной разборки;
- путём полной разборки.
Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.
Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки
Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.
Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора
Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.
Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:
- очищенным бензином;
- керосином;
- дизельным топливом;
- растворителем.
Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:
Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;
Присадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля
- Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;
- Jet 100 Ultra — спрей для быстрой чистки карбюраторов. Обладает теми же свойствами, однако, действует быстрее.
Замена карбюратора К-151
При сильном износе деталей карбюратор нуждается в замене, чаще всего он меняется, если изнашивается корпуса:
- сильно деформируется нижняя поверхность средней части;
- коробится крышка (верхняя часть корпуса);
- изнашивается посадочное место под дроссельные заслонки в нижней части.
Цена нового карбюратора К-151 достаточно высокая (в среднем 5,5-6,5 тыс. рублей), но с неисправным устройством ездить невозможно, тем более, с большим расходом топлива денег теряется еще больше. Меняется К-151 достаточно просто, рассмотрим процесс его замены на автомобиле «Газель»:
- глушим мотор, отворачиваем хомут воздушного патрубка, демонтируем «гофру»;
- демонтируем корпус воздушного фильтра – сначала крышку, затем основной корпус (крепится тремя гайками на 10);
- ослабляем два крепления троса подсоса, выдергиваем трос;
- отсоединяем трос газа;
- освобождаем карбюратор от всех шлангов;
- откручиваем 4 гайки, которые держат корпус устройства;
- демонтируем узел – он может сидеть очень плотно, поэтому можно его снизу слегка поддеть отверткой, но нужно работать инструментом аккуратно, чтобы не повредить прокладку под карбюратором;
- ставим на место новый карбюратор, запускаем и прогреваем ДВС, производим регулировку холостого хода.
Выбор очистителя
Очиститель карбюратора — какой лучше выбрать? Этот вопрос волнует каждого автолюбителя. На автомобильном рынке представлен широкий выбор клинеров, наиболее популярными считаются:
- liqui moly (спрей);
- ravenol carb (спрей);
- xado jet 100 ultra (спрей);
- mannol 9970 (спрей);
- hi gear (жидкость).
Очистители карбюратора (состав) имеют практически идентичные компоненты:
- ацетон;
- тулуол;
- бензол;
- кислоты;
- органические соединения;
- неорганические соединения.
Разнятся описания клинеров. Liqui moly считается качественным и довольно популярным клинером. Применяется не только для очистки деталей от нагара, но и для чистки каналов, дроссельных заслонок и форсунок. Ravenol carb в короткие сроки отчищает от отложений углерода впускные клапаны, днище поршней, дроссельные заслонки и карбюраторные каналы. Xado jet 100 ultra принято считать универсальным средством для очистки карба.
Mannol 9970 обеспечивает качественную очистку всех деталей карба, способен очистить высокотемпературный нагар. Отвечает за оптимизацию расхода топлива. Рекомендован для очистки бензинового двигателя двух-четырехтактного формата. Hi gear бережно избавляет от загрязнения, позволяет избежать поломок и дорогостоящего ремонта.
Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой
Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.
Порядок выполнения работ следующий:
- Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
- Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
- Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
- Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
- Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
- Дроссельные заслонки не снимаем.
- Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
- Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.
Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине
Важность чистки карбюратора и периодичность профилактики
Карбюраторный впрыск находится под капотом, непосредственно на впускном коллекторе двигателя, и находится в постоянном контакте с бензином и воздухом. Это механическое устройство имеет ряд открытых деталей, которые уязвимы к загрязнению.
При эксплуатации транспортного средства на внутренних и внешних частях карбюратора оседают частицы моторного масла. Свое воздействие оказывают и перепады температуры двигателя. Поэтому карбюратор очень быстро загрязняется на его внутренней и внешней поверхности. На них имеются отложения копоти, пыли, маслянистая и бензиновая пленка, что еще больше притягивает к поверхности пыль.
Симптомы загрязнения карбюратора
- Заметная утрата мощности и повышенный расход бензина
- Высокая токсичность и дымление
- Запуск холодного или горячего мотора затруднителен
- Неустойчивый холостой ход, плавают обороты
- Провалы при резком разгоне и поздний отклик на педаль акселератора.
Вышеупомянутые признаки не являются точным показателем того, что проблема кроется именно в карбюраторе, поэтому для начала необходима диагностика мотора.
Своевременная чистка данного узла позволит предотвратить возможные неприятности, которые могут повлечь за собой финансовые траты и потерю времени в большую сторону, чем своевременная чистка.
Пренебрежение чистки карбюратора обязательно влечет за собой все вышеописанные симптомы. В крайних случаях, если карбюратор предельно загрязнен, то вся пыль и грязь, посредством разряжения, попадает вовнутрь цилиндра, оставляю на его зеркале задиры, и на поверхность поршня, оставляю на нем нагар.
Выбираем лучшее средство для чистки карбюратора
До того момента, как рынок автомобильных товаров заполонили жидкости для чистки топливной системы, автовладельцы пользовались дизельным топливом, керосином, растворителем и ацетоном. Доступность данных материалов позволяла каждому задешево промыть карбюратор.
Сегодня эффективность специальных чистящих средств значительно превосходят по качеству, чем использование подручных материалов.
Большим преимуществом у современных средств является то, что у них есть ряд присадок. Фото: selcdn.ru
Очистители существуют двух видов:
- Аэрозольный очиститель.
- Специальная жидкость, которая смешивается с бензином в баке.
Пользование средствами очистки, в первом случае, предполагает полную разборку карбюратора, что повышает эффективность во много раз. Жидкость, которую необходимо заливать в бензобак, смешивается с топливом, и попадает в карбюратор естественным путем, очищая поверхности, с которыми контактирует. В этом случае вся грязь попадает в камеру сгорания, что не является желательным, и далее выходит в атмосферу из выхлопной трубы.
При выборе очистителя, пользуйтесь следующими рекомендациями:
- Чем больше активных компонентов в составе, тем эффективнее работает очиститель
- Фирма производитель должна быть известной (Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear)
- Опирайтесь на отзывы автовладельцев, которые часто проводят операцию по чистке карбюратора самостоятельно
Помните, что аэрозольный очиститель огнеопасен, а так же имеет специфический запах, поэтому работу со средством нужно проводить в зданиях с хорошей вентиляцией и вдали от источников огня.
Способ применения аэрозольного очистителя
В аэрозольном очистителе предусмотрен дозатор и трубочка, которая позволяет направить жидкость на нужную поверхность без затруднения в доступе.
Этот способ требует полной или частичной разборки. При полной разборке карбюратора удастся максимально избавиться от загрязнения на все х поверхностях узла.
Видео-инструкция по очистке карбюратора представлена здесь:
Пошаговые действия при чистке карбюратора:
- От карбюратора отсоединяются топливные шланги и корпус воздушного фильтра.
- Карбюратор тщательно чистится снаружи
- Непосредственно разбирается корпус узла на несколько основных частей.
- Чистке поддаются все внутренние части карбюратора (жиклеры топливные и воздушные, диффузоры, поплавковая камера, сетчатый фильтр перед поплавковой камерой, мембраны, поверхность дроссельной и воздушной заслонки).
- Сменить все прокладки карбюратора.
Важно знать! После мойки карбюратора необходимо сменить воздушный и топливный фильтр, а так же убедится в том, что система очистки картерных газов исправна. В противном случае, карбюратор очень скоро загрязнится
В противном случае, карбюратор очень скоро загрязнится.
Средства для ухода
Пару десятилетий назад у отечественных автовладельцев не было возможности использовать жидкости для очистки топливной системы. Им приходилось обходиться более доступными средствами, наподобие дизельного топлива, керосина, растворителя и ацетона. Эти материалы отличались высокой доступностью, позволяя каждому автомобилисту при минимальных денежных затратах привести в рабочее состояние карбюратор. Любой современный спрей для чистки карбюратора на порядок превосходит по эффективности составы, которые были доступны раньше. И в первую очередь это проявляется в их более высоком качестве.
Виды очищающих составов
У автовладельцев не возникает особых проблем с тем, чем промыть карбюратор в домашних условиях. Им сегодня доступны два вида чистящих средств:
- аэрозольный очиститель;
- специальная жидкость, заливаемая в бак, в котором смешивается с топливом.
Прежде чем воспользоваться аэрозольным очистителем, необходимо полностью разобрать рабочий узел. В этом случае гарантируется более высокая эффективность процедуры. Во втором случае, когда используется специальная жидкость, столь сложных манипуляций проводить не требуется. Очищающий состав просто заливают в бензобак, где он после смешивания с топливом оказывается в карбюраторе, одновременно удаляя с внутренних стенок все загрязнения. В дальнейшем грязь поступает в камеру сгорания, а оттуда выходит наружу через выхлопную трубу.
Советы по выбору
Чтобы не ошибиться с выбором очистителя, необходимо соблюдать ряд правил:
- Рекомендуется для мойки выбирать составы, содержащие больше активных компонентов. От этого напрямую зависит эффективность их работы.
- Следует отдавать предпочтение жидкостям от известных производителей. Среди популярных марок можно выделить такие, как Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear.
- Прежде чем отправиться в магазин за очищающей жидкостью, не помешает сперва ознакомиться с отзывами других автовладельцев, которые имеют большой опыт по чистке карбюратора.
Не следует пренебрегать правилами безопасности. Аэрозольный очиститель содержит в своём составе немало легковоспламеняющихся компонентов, поэтому при небрежном обращении может возникнуть пожароопасная ситуация. Также необходимо учитывать, что подобные жидкости имеют специфический запах. По этой причине рекомендуется проводить чистку этого узла не только на удалении от источников огня, но и при создании условий хорошей вентиляции.
Промывка с частичной разборкой
Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:
- набор гаечных ключей;
- крестовая и шлицевая отвёртки;
- пассатижи;
- ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
- ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
- керосин (очищенный бензин, ацетон);
- шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
- зубочистки;
- старая зубная щётка;
- чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
- небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).
Порядок промывки:
- Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.
- Вынимаем фильтрующий элемент. Используя ключ на 8, откручиваем 4 гайки на шпильках крепления корпуса фильтра. Не уроните гайки внутрь карбюратора! Снимаем фильтр вместе с резиновым уплотнителем.
- Используя крестовую отвёртку, ослабляем хомуты топливных и вентиляционных шлангов. Отсоединяем шланги.
- Отсоединяем наконечник провода от вывода электромагнитного клапана.
- При помощи крестовой отвёртки выкручиваем винты крепления крышки к корпусу карбюратора. Их всего 5 штук.
- Аккуратно отсоединяем крышку от корпуса, стараясь не повредить прокладку.
- Используя ключ на 13, выкручиваем электромагнитный клапан. Отсоединяем от него жиклёр холостого хода.
- Этим же ключом выкручиваем пробку фильтра карбюратора и входной штуцер. Не потеряйте уплотнительные кольца, расположенные на обоих элементах!
- При помощи шлицевой отвёртки выкручиваем воздушные жиклёры вместе с эмульсионными трубками.
- Используя тонкую шлицевую отвёртку, поддеваем верхний «хоботок» распылителя, и извлекаем распылитель.
- Шлицевой отвёрткой выкручиваем оба топливных жиклёра.
- Пассатижами извлекаем диффузоры обеих камер.
- Все мелкие детали, за исключением резиновых элементов, складываем в небольшую ёмкость и заливаем керосином (бензином, растворителем).
- Крышку карбюратора аккуратно, чтобы не нарушить регулировку поплавкового механизма, помещаем в большую ёмкость и также заливаем её керосином.
- Оставляем детали отмокать на 30–60 минут.
- Берём баллон с чистящим средством. К его распылителю присоединяем трубку (идёт в комплекте). Наносим жидкость на внутренние поверхности корпуса карбюратора (стенки поплавковой камеры, воздушных и топливных каналов, дроссельные заслонки, элементы их привода). После этого обрабатываем карбюратор снаружи. Даём средству «поработать» с полчаса.
- Тем временем берём зубную щётку и чистим крышку карбюратора изнутри, а потом снаружи. Для удаления сложных загрязнений используем деревянную лопатку. При необходимости вытираем крышку чистой тряпкой.
- Достаём мелкие детали карбюратора из керосина и обрабатываем их чистящей жидкостью изнутри. После обработки продуваем все жиклёры, сетчатый фильтр пробки, распылитель ускорительного насоса, эмульсионные трубки, диффузоры струёй воздуха. Для этого используем насос или компрессор. Если имеются видимые загрязнения каналов, устраняем их при помощи зубочисток.
- Используя чистую тряпку, аккуратно вытираем корпус карбюратора. Внутренние поверхности вытирать не нужно!
- Производим сборку карбюратора в обратном порядке. Корпус воздушного фильтра не устанавливаем.
- Запускаем двигатель. Берём баллон с чистящей жидкостью и распыляем её в карбюратор, периодически «погазовывая». Продолжаем эту процедуру 2–3 минуты.
- Глушим двигатель и устанавливаем воздушный фильтр.
Какой очиститель карбюратора лучше выбрать
Сравнение средств для чистки карбюраторов
Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе – какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.
Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.
Название средства | Описание | Форма реализации и объем | Каталожный номер | Цена на весна 2021 года, руб |
---|---|---|---|---|
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger | Достаточно популярная и качественная жидкость, содержит комплекс агрессивных растворителей с сильным химическим запахом. Растворяет все типичные загрязнения, такие как масло, углеродистый нагар и т.п. Удобное использование в тонких каналах карбюраторов, благодаря длинной распыляющей трубочке. Средство также можно использовать для чистки форсунок. | Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл | 3918 | 720 |
ABRO CARB&CHOKE Cleaner | Предназначен для качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора. Жидкость изготовлена на основе изопропилового спирта и толуола. Распыляется под давлением газа. | Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл | CC200 | 300 |
Средство для очистки карбюраторов RAVENOL Carb-Reiniger-Spray | Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней. В состав входит толуол, спирт, пропано-изобутановая смесь. | Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл | 4014835703544 | 660 |
Очиститель карбюратора 3M 08796 | Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов. Имеет хороший напор, позволяющий легко смывать нагар и другие загрязнения. Можно использовать как на холодном, так и на горячем двигателе. В состав входит смесь растворителей. | Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл | PN08796 | 620 |
XADO JET100 ULTRA | Очищает от загрязнений распылители форсунок, топливопроводы, поршни и камеры сгорания и предотвращает их загрязнение в дальнейшем. Не требует снятия и разборки узла так как заливается в топливный бак. В составе моющее-диспергирующие и антикоррозионные присадки, углеводороды алифатического ряда. | Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл | XB30014 | 460 |
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner | Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. В составе смесь высокоэффективных органических растворителей. Наносится распылением. Можно использовать с включенным двигателем. | Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл | 2430 | 250 |
ABRO DG-300 | Растворяет и удаляет углеродистые отложения, нагар, масло и прочие загрязнения. Содержит нефтяные дистилляты, 2-бутоксиэнанолгликолевый эфир, полимеры парафинов, морфолин, пропан. Благодаря пенной структуре оказывает эффект «замачивания». | Жидкость (нанесение распылением) объемом 283 мл | DG-300-R | 420 |
HI GEAR HG-3201 | Препарат используется в дополнение к очистителям топливной системы, предназначенным для заливки в бак. Применяют для тех элементов карбюратора, которые невозможно обработать присадками к топливу. Эффективно удаляет загрязнения и отложения с внутренних поверхностей, каналов и дозирующих отверстий карбюратора, а также нейтрализует последствия использования низкокачественного бензина. | Жидкость (нанесение распылением) объемом 312 мл | HG3201 | 480 |
FILL Inn FL056 | Эффективно и безопасно растворяет и смывает отложения грязи, смолы, сажи и углеродистых отложений с наружных и внутренних частей карбюратора. Применим также для очистки заслонок инжекторных систем. Может использоваться как промывочная жидкость при полной разборке карбюратора. | Жидкость (нанесение распылением) объемом 520 мл | AC1415 | 220 |
Помните, что использование «карбклинера» – это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой.
Пять самых эффективных очистителей карбюратора по доступным ценам
В нашей статье представлен список из пяти самых эффективных очистителей карбюратора (карбклинеров) автомобиля, которые рекомендуются автомеханиками к применению в 2021 году. Среди нашего списка найдутся, как подтвердившие свою эффективность продукты, так и перспективные новинки.
1. MANNOL 9970 Carburetor Cleaner
В основе этого недорогого и вместе с тем довольно качественного средства, выпускаемого немецким производителем, лежит комплекс высокоэффективных органических растворителей. Состав под индексом 9970 успешно очищает карбюратор от нагара как изнутри, так и снаружи.
Продукт под брендом mannol подходит также и для следующих устройств:
- дроссельная заслонка;
- двигатель автомобиля;
- мотоциклетная цепь.
карбклинер наносится на очищаемую поверхность методом распыления. И в ходе этого процесса двигатель может продолжать работать.
Для справки заметим, что этот очиститель отлично подходит даже для корейских дизельных двигателей 2.0 CRDi и 2.2 CRDi.
Цена: 160 рублей.
2. FILL Inn FL056
FILL Inn – развивающийся бренд от российского производителя «Прайд». Среди продукции компании имеется и очиститель FL056, способный эффективно растворять и смывать различные загрязнения с внешних и внутренних поверхностей карбюратора
Важно, что для лакокрасочного покрытия препарат безопасен
Этот состав также может быть использован для мойки разобранного карбюратора. Или для очистки инжекторных заслонок.
Сам производитель рекомендует применять FL056 в следующих случаях:
- перед техосмотром автомобиля;
- при замене воздушного фильтра;
- в ходе подготовки машины к продаже;
- при ремонте карбюратора.
Цена: 170 рублей
3. Очиститель карбюратора «Лукойл»
Новинка от «Лукойла», позволяющая автолюбителю помыть карбюратор быстро, легко и без снятия с машины.
В структуре средства присутствуют следующие вещества:
- органические растворители: более 30%;
- пропан-бутан: 15-30%;
- углекислый газ: менее 5%.
Производитель рекомендует использовать состав для обработки топливных камер, игольчатого клапана, жиклёров. Этой аэрозолью также можно очищать дроссельную заслонку инжекторных двигателей и вентиляционный клапан картера мотора.
А вот попадания препарата на лакокрасочное покрытие желательно избегать – в этом случае очиститель следует немедленно смыть водой.
Цена: 290 рублей
4. VERYLUBE Injector & Carburetor Cleaner
Автохимия под брендом VERYLUBE выпускается производителем XADO, чьё название расшифровывается довольно просто: «Харьковский дом». Кроме карбюратора, универсальный состав способен очищать от загрязнений также инжекторы, топливные и воздушные каналы, свечи зажигания, камеры сгорания. К тому же, это средство снижает количество вредных выхлопов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу.
Для комплексной очистки деталей автомобиля, соприкасающихся с горючим, состав можно заливать прямо в топливный бак – в этом случае не требуется с машины что-то снимать.
Ну, а обработка самого карбюратора производится по следующему алгоритму:
- демонтаж воздушного фильтра;
- запуск мотора;
- встряхивание баллона с очистителем;
- обильное покрытие средством поверхности карбюратора;
- в ходе такой очистки следует поддерживать повышенные обороты двигателя, используя рычаг дроссельной заслонки.
Цена: 320 рублей
5. Самодельный карбклинер
Карбюраторы используются в автомобильной промышленности уже не один десяток лет, и за это время народные умельцы успели изобрести свой рецепт препарата, которым можно было бы очищать такие агрегаты. Для приготовления подобного средства потребуются:
- ацетон;
- бензин Галоша;
- уайт-спирит.
Эти три вещества смешиваются в равных частях, примерно по 33% на каждое. В результате получится, конечно, не Liqui Moly. Тем не менее, изготовленную таким образом жидкость можно с успехом применять для раскоксовки карбюратора вместо профессиональных средств. Исключение составляют случаи с сильно загрязнённой топливной системой автомобиля.
Помимо этого, «гаражным» очистителем можно мыть металлические детали карбюратора. Для прочих элементов устройства лучше использовать просто бензин.
Цена: 175 рублей
Жидкость в бак
Жидкость для добавки в топливо
Производители автохимии предлагают огромный выбор препаратов, наиболее просто применять жидкость для добавки в топливо. По стандартной схеме содержимое флакона в 150–500 мл целиком заливается в бак перед заправкой, доездить потом необходимо до резервного остатка. Производители обещают, что такая чистка карбюратора обеспечит:
- удаление отложений и загрязнений;
- облегчение пуска;
- уменьшение токсичности выхлопа;
- снижение расхода топлива;
- улучшение приемистости.
Фирма Hi-Gear выпускает сразу несколько таких очистителей, различающихся эффективностью воздействия на загрязнения. При плохом состоянии топливной системы нельзя сразу применять сильнодействующее «лечение», смываемая грязь может просто перенестись в другое место и вызвать отказы топливного фильтра, жиклеров холостого хода, ускорительного насоса, клапанов, катализатора. Применять такие средства лучше с начала эксплуатации автомобиля вместе с другими препаратами (вытеснитель воды, очистители топливной системы, клапанов и другие) каждые 3–15 тысяч километров пробега согласно рекомендациям.